Установка тревожной кнопки в образовательном учреждении

Полезная информация по теме: "Установка тревожной кнопки в образовательном учреждении". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Тревожные кнопки для образовательного учреждения

Необходимы ли камеры видеонаблюдения и тревожные кнопки в детских садах и школах?

Обеспечение безопасности в образовательных учреждениях в настоящее время строго контролируется правительством. В течение 2010-2012 годов на обеспечение безопасности школ и детских дошкольных учреждений выделялось более миллиарда рублей. По сравнению с предыдущими годами эта сумма возросла в четыре раза. В одной из Московских школ часть средств пошла на комплект GSM Астра-Р тревожной кнопки, который явился базой для охранно-пожарной сигнализации. В систему легко интегрировались датчики движения, пожарные извещатели, домофоны, видеокамеры наблюдения и пр. охранное оборудование.

Перечень мероприятий по обеспечению безопасности образовательных учреждений

В долгосрочной перспективе действует целевая программа обеспечения безопасности образовательных учреждений, которая включает много мероприятий. Например, все школы оборудованы системами автоматического оповещения о пожарах и охранной сигнализацией. Ежегодно выделяются средства на устранение нарушений, установленных органами надзора, в том числе касающихся пожарной безопасности. Многое выполняется и для обеспечения санитарно-гигиенической безопасности, выделяются средства на покупку необходимого оборудования в медпункты и столовые.

Законом предусмотрено, что гарантировать безопасность школ и детсадов обязаны муниципалитеты за счет своих средств. Однако, из-за их нехватки, они обращаются за помощью к госбюджету. Например, значительные суммы необходимы для установки в детских садах и школах камер для видеонаблюдения. Камеры задействовал ИК-датчик движения FW SWAN беспроводной высокой чувствительности, передающий оповещение о приближении объекта на контроллер сигнализации. Такие системы имеют невысокую цену и не требуют больших материальных вложений на их установку и монтаж.
В детских учреждениях должны иметься тревожные кнопки, выведенные на общий пульт вневедомственной охраны. Этот метод доказал свою эффективность. Тревожная кнопка не является стационарной, а настроена на мобильном телефоне охранника, который может быстро сообщить о любом ЧП в школе или детсаду.

Перспективы развития бюджетной охраны

В отдельных школах и детских садах видеонаблюдение установлено пока только частично. При их ремонте в проект сразу необходимо закладывать установку видеонаблюдения. Пока решить этот вопрос госучреждениям полностью не удалось.
В новой программе обеспечения безопасности в учреждениях образования на 2013-2015 годы сделан упор на антитеррористические меры, в частности установку видеокамер и тревожных кнопок. В настоящее время разрабатывается долгосрочная программа по обеспечению жизнедеятельности учреждений образования, включающая, помимо видеонаблюдения и тревожных кнопок, также сигнализации, ограждения вдоль периметра детских учреждений. Поэтому государство должно регулярно выделять необходимые суммы денег для реализации этой программы и обеспечение комплексной безопасности детей.

Частично, решения по бюджетному видеонаблюдению школы и детского сада, монтажу пожарно-охранной сигнализации с тревожными кнопками готовит интернет магазин сигнализаций для дачи, офиса, квартиры, гаража. Мы выражаем благодарность компании ООО «Грион», совладельцу Московского онлайн магазина по продажам охранного оборудования за подготовку обзора.

Служба поддержки управляющих советов

Гражданское дело Номер обезличен г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 июля 2010г. п. Хомутово

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Судья Новодеревеньковского районного суда Орловской области Глебова Т.В., с участием зам.прокурора Новодеревеньковского района Сизова Р.А., представителя администрации Новодеревеньковского района Орловской области Полякова И.Г., представителя МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа Гомозовой Р.Ф., при секретаре Киршонковой С.В., рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новодеревеньковского района о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Новодеревеньковского района обратился в суд с вышеназванным заявлением, в котором указал, что прокуратурой района проведена проверка состояния противодиверсионной и антитеррористической защищенности объектов массового пребывания детей, в том числе в образовательных учреждениях района.

В соответствии со СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения» – здания общеобразовательных учреждений (в том числе и школы) отнесены к категории зданий и помещений общественного назначения.

Отсутствие тревожной сигнализации, а также обеспечения охраны образовательных учреждений препятствует оперативному контролю за состоянием противодиверсионной и антитеррористической защищенности объектов массового пребывания детей, а следовательно, угрожает нарушением прав обучающихся, находящихся в здании школы, на защиту их жизни и здоровья при чрезвычайных ситуациях.

В соответствии со ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (далее – Закон) образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В соответствии с ч.1 ст.39 Закона – за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

В соответствии с ч.1 ст.51 Закона – образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Вместе с тем согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Читайте так же:  Персональные данные содержащиеся в банках подлежат уничтожению

В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона – к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.75 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196 – деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Федеральным агентством по образованию обращено внимание, что в 2008 — 2010 годах в первую очередь необходимо профинансировать наиболее затратные мероприятия, направленные на усиление противопожарного и антитеррористического режимов объектов образования: установку систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и экстренной эвакуацией, видеонаблюдения и т.п. (Письмо Рособразования от 14.09.2007 №17-1/143 «О предоставлении сведений о финансировании противопожарных и антитеррористических мероприятий в подведомственных Рособразованию образовательных учреждениях и организациях на 2008 — 2010 годы»).

Проведенная проверка показала, что МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа не оснащено тревожной сигнализацией, в виду отсутствия денежных средств для её установки.

Таким образом, отсутствие тревожной сигнализации ставит под угрозу учащихся и посещающих МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» – прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В связи с чем прокурор Новодеревеньковского района просит суд обязать администрацию Новодеревеньковского района обеспечить МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа тревожной сигнализацией.

В судебном заседании зам. прокурора Новодеревеньковского района Сизов Р.А. поддерживает заявление и просит его удовлетворить, ссылаясь на изложенные в нем доводы. Кроме того, дополнив заявленные требования в части установления МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа тревожной сигнализации.

В судебном заседании директор МОУ Журавлиновская основная общеобразовательная школа ФИО5 заявление прокурора признала, и пояснила, что школа не оснащена тревожной сигнализацией, в виду отсутствия денежных средств для её установки.

Представитель администрации Новодеревеньковского района Орловской области Поляков И.Г. заявление прокурора признал и пояснил, что в районном бюджете на 2010г. расходы на финансирование работ по установке тревожной сигнализации в учреждениях образования не запланированы в связи с отсутствием средств.

В судебном заседании свидетель ФИО6 показала, что она является начальником райфинотдела администрации Новодеревеньковского района. Районный бюджет на 82 % является дотационным, в 2010г. запланированы только первоочередные расходы на содержание и функционирование учреждений. В связи с чем финансирование работ по установке тревожной сигнализации в учреждениях образования на 2010г. не запланировано.

Свидетель ФИО7 дала аналогичные показания.

Выслушав участвующих по делу лиц, изучив материалы дела, считаю необходимым заявление прокурора удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии со ст.32 Закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (далее – Закон) образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

В соответствии с ч.1 ст.39 Закона – за образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).

В соответствии с ч.1 ст.51 Закона – образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Вместе с тем согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 ФЗ №131 – к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.75 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196 – деятельность общеобразовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

Федеральным агентством по образованию обращено внимание, что в 2008 — 2010 годах в первую очередь необходимо профинансировать наиболее затратные мероприятия, направленные на усиление противопожарного и антитеррористического режимов объектов образования: установку систем автоматической пожарной сигнализации, оповещения людей о пожаре, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и экстренной эвакуацией, видеонаблюдения и т.п. (Письмо Рособразования от 14.09.2007 №17-1/143 «О предоставлении сведений о финансировании противопожарных и антитеррористических мероприятий в подведомственных Рособразованию образовательных учреждениях и организациях на 2008 — 2010 годы»).

В судебном заседании установлено, что, несмотря на законодательные требования, МОУ Мансуровская средняя общеобразовательная школа не оснащено тревожной сигнализацией.

Данные обстоятельства, установленные судом, подтверждаются и материалами гражданского дела, исследованными в судебном заседании: справкой начальника ОО и ПО администрации Новодеревеньковского района ФИО7 о том, что в МОУ Мансуровская средняя общеобразовательная школа не установлена тревожная кнопка для вызова милиции. В бюджете школ Новодеревеньковского района на 2010г. не заложена статья на приобретение и установку тревожных кнопок л.д.5).

Читайте так же:  Является ли транспортная накладная первичным бухгалтерским документом

Таким образом, требования прокурора являются законными и обоснованными, поэтому его заявление подлежит удовлетворению.

Поскольку прокурор освобожден от уплаты госпошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, то в соответствии со ст.103 ГПК РФ госпошлина подлежит взысканию с администрации Новодеревеньковского района.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Новодеревеньковского района о понуждении к совершению действий удовлетворить.

Обязать администрацию Новодеревеньковского района Орловской области в месячный срок со дня вступления решения в законную силу обеспечить выделение денежных средств МОУ Мансуровская средняя общеобразовательная школа для установки тревожной сигнализации.

Обязать МОУ Мансуровская средняя общеобразовательная школа установить тревожную сигнализацию в здании школы.

Обязать главу администрации Новодеревеньковского района Орловской области сообщить об исполнении решения суда в месячный срок со дня получения решения.

Взыскать с администрации Новодеревеньковского района Орловской области государственную пошлину в размере 200 руб. в доход федерального бюджета.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Орловский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Какой федеральный закон регламентирует установку тревожной кнопки в государственном учреждение

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ (действующая редакция, 2016) см. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 N 44-ФЗ (действующая редакция, 2016) Всего хорошего. Оплатить ответ Продолжить диалог Надеюсь, что мой ответ Вам обязательно поможет. Удачи Вам и всех благ! эл. почта [email protected] Для этого должен быть проведён конкурс. Цитата: Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2016) Статья 48. Проведение открытого конкурса Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 48 1.

Какой федеральный закон регламентирует установку тревожной кнопки в санатории?

Вместе с тем согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона – к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Установка кнопки тревожной сигнализации

  • ГОСТ Р 53704-2009 Системы безопасности комплексные и интегрированные. Общие технические требования
  • ГОСТ Р 52650-2006 Извещатели охранные комбинированные радиоволновые с пассивными инфракрасными для закрытых помещений. Общие технические требования и методы испытаний
  • ГОСТ Р 52651-2006 Извещатели охранные линейные радиоволновые для периметров.
    Общие технические требования и методы испытаний
  • План эвакуации ГОСТ Р 12.2.143-2009
  • ГОСТ Р 56935-2016 «Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения «01» и «112»
  • РД
  • РД 78.145-93 МВД России. Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Рекомендации по безопасности

  • Вам нужно обратиться с заявление в социальный отдел вашей администрации, следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться. Оплатить ответ Продолжить диалог +79191184928… ВСЕ консультации ТОЛЬКО платные , по телефону или в личной перепискег. Екатеринбург-Челябинск[email protected] Мать больная (старческое слабоумие и т.п.

Нормативная документация

Решение суда установке тревожной сигнализации в здании школы (орловская область)

  • ЗАКОНЫ
    • N 77-ФЗ Федеральный закон о ведомственной охране
    • ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БЕЗОПАСНОСТИ
    • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ
    • Постановление Правительства РФ от 12.04.2012 N 290 (ред. от 29.06.2017) «О федеральном государственном пожарном надзоре» (вместе с «Положением о федеральном государственном пожарном надзоре»)
    • Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 г. Москва «О противопожарном режиме»
    • ПРИКАЗ от 12 апреля 1999 г. N 288
    • Инструкция. Приложение к Приказу МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288
    • Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015)»Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
    • Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред.

An error occurred.

Напомним, ранее губернатор Приморья Владимир Миклушевский лично выступил в защиту приморских автомобилистов и обратился к федеральным властям с предложением изменить процедуру установки «ЭРА-ГЛОНАСС» для подержанных автомобилей, ввозимых из-за рубежа.Федеральный закон о установке тревожной кнопки Федеральный закон «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», вступивший в силу с 1 января, предусматривает установку специального навигационного оборудования на все легковые и грузовые автомобили. Система «ЭРА-ГЛОНАСС» предназначена для оперативного извещения экстренных служб о дорожно-транспортных происшествиях – нажатием одной кнопки водитель может передать сигнал бедствия и точные координаты инцидента.

Письмо Рособразования от 14.09.2007 №17-1/143 «О предоставлении сведений о финансировании противопожарных и антитеррористических мероприятий в подведомственных Рособразованию образовательных учреждениях и организациях на 2008 — 2010 годы»). В судебном заседании установлено, что, несмотря на законодательные требования, МОУ Мансуровская средняя общеобразовательная школа не оснащено тревожной сигнализацией. Данные обстоятельства, установленные судом, подтверждаются и материалами гражданского дела, исследованными в судебном заседании: справкой начальника ОО и ПО администрации Новодеревеньковского района ФИО7 о том, что в МОУ Мансуровская средняя общеобразовательная школа не установлена тревожная кнопка для вызова милиции.

Читайте так же:  Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности примеры

В бюджете школ Новодеревеньковского района на 2010г. не заложена статья на приобретение и установку тревожных кнопок л.д.5).
Свердловской области от преступных посягательств» В настоящий момент работа ведется в соответствии с Планом работы Управления образованием, планом мероприятий, направленных на обеспечение комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений, приведение объектов образовательных учреждений в соответствие требованиям санитарных норм и правил, правил пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, требований по обеспечению безопасности дорожного движения. См. https://www.sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=9&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwj8sqfTifjQAhXEjSwKHXFjDlMQFghFMAg&url=http%3A%2F%2Fmoirbit.ru%2Fckfinder%2Fuserfiles%2Ffiles%2Fotchet291012.doc&usg=AFQjCNEdgwtzZ_GWFNALg_xAr4qkyrDfvg&sig2=dWLoSV2TDr0VcRagvo0irg Оплатить ответ Продолжить диалог Благодарность — пополни баланс тел. +7 924 123 34 14. Вопросы, проверка, составить докум. в лич. сообщения (предоплата, способ см.

Москва от 30000 руб.Составление заявления о привлечении к административной ответственности Москва от 15000 руб.Вместе с тем согласно п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» – к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона – к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Может ли ЧОП обслуживать тревожную кнопки в муниципальных учреждениях (школах и детских садах). Или договор должен заключаться только с вневедомственной охраной (ОВО). номер вопроса №11887254 прочитан 457 раз Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно

  • Да может обслуживать, договор заключается на торгах путем объявления конкурса. Цитата: По результатам проведения конкурса заключается контракт на условиях, указанных в конкурсной документации и в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт (ч.

1 ст. 54 Закона N 44-ФЗ). Цитата: ГК РФ Статья 421. Свобода договора Позиции высших судов по ст. 421 ГК РФ 1. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Установка тревожной кнопки в образовательном учреждении

В соответствии с п.п. 1 и 7 ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Исходя из положений п.2 и п.15 ч. 3 ст. 28 названного закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

[2]

Согласно пункту 6.48 СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009, утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

На основании части 7 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация, в том числе несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за жизнь и здоровье обучающихся.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 28 указанного Федерального закона к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за воспитанниками (обучающимися), их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников (обучающихся), работников образовательной организации (п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно данным положениям закона, образовательное учреждение несет обязанность по созданию безопасных условий для обучающихся, должно быть оборудовано, в том числе, каналом передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел или в ситуационные центры «Службы 112».

Видео (кликните для воспроизведения).

Отсутствие каналов передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел в образовательном учреждении отрицательно сказывается на обеспечении комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая и противодиверсионная устойчивость объекта, что, в свою очередь, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, а это может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

Читайте так же:  Определение порядка исполнения решения по гражданским делам

В соответствии с п.4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, а также объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).

В силу п. 5 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей антитеррористическая защищенность должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.

Согласно п. 25 Требований в рамках использования сил и средств органов внутренних дел и войск национальной гвардии Российской Федерации по обеспечению правопорядка патрули должны быть максимально приближены к местам массового пребывания людей с целью оперативного реагирования на изменение оперативной обстановки.

В соответствии с п. 34 Требований при поступлении в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, администрацию муниципального образования или правообладателю места массового пребывания людей информации (в том числе анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта в месте массового пребывания людей должностные лица исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, администрации муниципального образования или правообладатель места массового пребывания людей незамедлительно информируют об этом территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий посредством имеющихся в их распоряжении средств связи.

Таким образом, законодательством установлена обязанность незамедлительно информировать о террористических актах именно указанные органы, которые располагают необходимыми силами и средствами для пресечения террористических актов и преступлений террористической направленности и к компетенции которых относится применение определенных мер и ограничений для проведения соответствующих операций.

В связи с этим оборудование канала передачи тревожных сообщений в подразделения вневедомственной охраны, входящей в структуру Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, одной из основных задач которой является участие в борьбе с терроризмом и обеспечение общественной безопасности, необходимо в целях сокращения времени передачи соответствующей информации и времени реагирования на поступившие сигналы, что требуется для наиболее эффективного пресечения противоправных действий и минимизации последствий происшествий.

Система-112, как следует из приведенных норм, также предназначена для быстрого информационного взаимодействия с компетентными оперативными службами для организации их быстрого реагирования.

Особую значимость соблюдение данных требований приобретает в связи с необходимостью защиты интересов несовершеннолетних воспитанников учреждения, охраны их жизни, здоровья и обеспечения безопасности при осуществлении деятельности образовательного учреждения.

Установка тревожной кнопки в образовательном учреждении

Новости в области ПБ

22 марта 2019 года завершила свою работу выставка SECURIKA Moscow посвященая техническим средствам обеспечения безопасности, противопожарной .

Ежегодный сбор прошел под руководством заместителя председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной .

Внеочередное заседание Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций провел вице-губернатор Московской области .

Нормативная документация -> Единые технические требования к объектовым подсистемам технических средств охраны (ТСО), предназначенным для применения в подразделениях вневедомственной охраны -> 3 Технические требования к средствам тревожной сигнализации

3 Технические требования к средствам тревожной сигнализации

3.1 Общие требования к средствам тревожной сигнализации

3.1.1 Средства тревожной сигнализации предназначаются:

— для подачи сигнала тревоги при нападении на персонал охраняемого объекта с помощью неавтоматических охранных извещателей (кнопок, педалей и др.);

— для автоматического формирования тревожного извещения (вне зависимости от действия персонала) при нападении (краже) с помощью устройств — извещателей типа «ловушка охранно-сигнальная».

3.1.2 Средства тревожной сигнализации должны иметь фиксацию или электронную память сработки.

3.1.3 Формирование тревожного сигнала не должно сопровождаться звуковым и световым сигналом.

3.1.4 Средства тревожной сигнализации должны работать в составе СПИ централизованной охраны и/или передавать тревожные извещения о нападении на локальный ПЦН при наличии объектовой охраны.

3.1.5 Извещения о нападении должны иметь более высокий приоритет по сравнению с другими сообщениями.

3.1.6 Состав средств тревожной сигнализации:

— неавтоматические (тревожные) охранные извещатели;

— устройства (тревожные извещатели) для автоматического формирования тревожного извещения (вне зависимости от действия персонала);

— приемные устройства для сбора информации от тревожных извещателей.

3.2 Требования к неавтоматическим тревожным извещателям

3.2.1 Требования по параметрам выходных цепей (интерфейсам) тревожных извещателей должны соответствовать общим требованиям к охранным извещателям.

3.2.2 Тревожные извещатели должны иметь возможность подключения к шлейфам существующих ППК или ОУ СПИ.

3.2.3 Конструктивно тревожные извещатели должны быть выполнены в виде кнопок (ручное управление) или в виде педалей (ножное управление). Тревожные извещатели должны иметь возможность скрытой установки и обеспечивать возможность незаметной от нападающего подачи сигнала тревоги.

3.2.4 Конструкция должна иметь защиту от случайного нажатия.

3.2.5 Кнопки (педали) тревожной сигнализации должны иметь механические устройства фиксации нажатия замкового типа с возвратом исходного состояния с помощью ключа. Класс секретности устройства фиксации замкового типа должен быть не ниже 1-ого класса, как для замков по ГОСТ 5089-2003 «Замки и защелки для дверей. Технические условия».

Эта задача может быть решена на схемотехническом или программном уровне (память срабатывания) в ППК или приемном устройстве тревожной сигнализации, в этом случае конструктивных элементов фиксации нажатия в тревожном извещателе не требуется. При этом такие тревожные извещатели должны применяться только с данным типом ППК или приемным устройством.

Читайте так же:  Условия назначения пенсии по инвалидности военнослужащим

3.2.6 Тревожные извещатели с беспроводной передачей извещений (радиокнопки) должны иметь:

— встроенный источник электропитания;

— световой индикатор нажатия;

— световой и/или звуковой индикатор разряда батареи;

— срок службы батареи — не менее 1 года;

— устойчивость от саботажа воздействием автомобильной сигнализации или одновременного нажатия 2-х аналогичных кнопок;

— дальность действия, не менее 100 м (на открытом пространстве);

— частотный диапазон — безлицензионный (или иметь соответствующие документы на использование частотного диапазона в лицензируемой области частот).

3.2.7 Радиокнопки могут иметь дополнительные кнопки для подачи информационных сигналов (например взятии/снятие, контроль или др.). При этом конструкция дополнительных кнопок должна отличаться от кнопки подачи тревоги, таким образом, чтобы исключить возможность их перепутать. Тревожная кнопка должна иметь исключительный приоритет при передаче сигнала.

3.3 Требования к тревожным извещателям для автоматического формирования тревожного извещения

3.3.1 Тревожные извещатели для автоматического формирования тревожного извещения (вне зависимости от действия персонала) — «ловушки» охранно-сигнальные должны быть выполнены конструктивно в виде муляжа ценного предмета, например банковской упаковки, ювелирного изделия и т.д. или в виде конструкции подставки (или элементов крепления) под реальные ценные предметы.

3.3.2 В первом случае в муляж должны быть встроены датчик положения или отрыва, реагирующий на перемещение предмета, схема передачи сигнала тревоги (беспроводная) и источник электропитания.

3.3.3 Конструкция (внешний вид) и вес муляжа не должны отличаться от реального предмета.

3.3.4 Во втором исполнении датчики отрыва или перемещения должны быть установлены в подставке (или в элементах крепления) скрытно от внешнего наблюдения.

3.3.5 Сигнал тревоги должен выдаваться при перемещении предмета на расстояния более 5 см от исходного положения.

3.4 Требования к приемным устройствам для сбора информации от тревожных извещателей

3.4.1 В качестве приемных устройств для сбора информации от тревожных извещателей с проводным интерфейсом (радиальные и адресные шлейфы) должны использоваться соответствующие ППК или ОУ СПИ.

3.4.2 Приемные, устройства для тревожных извещателей с беспроводной передачей извещений (радиокнопок) могут быть выполнены в качестве отдельного устройства или входить в состав ППК в виде блока (модуля, части схемы) и должны обеспечивать:

— прием извещений от радиокнопок по радиоканалу;

[1]

— передачу извещений на ПЦН СПИ или на ППК или на приемный модуль (блок) в составе ИСБ;

[3]

— необходимую информативность (количество извещений) должно обеспечивать передачу всех состояний от радиокнопок и всех состояний приемного устройства, аналогично информативности ППК;

— работу в безлицензионном диапазоне частот (при работе в других диапазонах иметь соответствующие разрешительные документы);

— приоритет приема тревожного сигнала относительно к информационным извещениям;

— количество независимо работающих радиокнопок на одно приемное устройство, не менее 2;

— защиту режима программирования от несанкционированных действий;

— независимую работу нескольких приемных устройств в одном помещении;

— требуемую помехоустойчивость при воздействии естественных помех в соответствии с помеховой обстановкой на объекте и требованиям ГОСТ Р 50009 «Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства охранной сигнализации. Требования и методы испытаний»;

— защиту от преднамеренных помех — при воздействии преднамеренной помехи на рабочем диапазоне выдавать предупредительное извещение на ПЦН.

Тревожная кнопка (КТС)

Тревожная кнопка (иногда называемая КТС – кнопка тревожной сигнализации) крайне необходима для помещений, торгующих спиртосодержащей продукцией (даже пивом), салонам мобильной связи, ювелирным магазинам и т.п. Тревожная кнопка – удобная и надежная охрана вашего помещения, это эффективный и достаточно недорогой способ охраны объектов недвижимости различной направленности.

Компания «Формула охраны» предлагает свои услуги по установке КТС, беспроводной охранной системы, gsm сигнализации. Мы зарекомендовали себя как надежный партнер, так как соблюдаем все условия прописанные в договоре по монтажу и обслуживанию тревожной кнопки.

Чтобы установить тревожную кнопку или узнать стоимость работ звоните по телефону +7 (495) 227 31 11 .

Принцип работы кнопки тревожной сигнализации

Тревожная сигнализация представляет из себя устройство в котором присутствует беспроводная мобильная кнопка тревожной сигнализации, иногда выполненное в виде брелока, способное передать сигнал о необходимости прибытия наряда вневедомственной охраны на пульт охраны и мониторинга.

Видео (кликните для воспроизведения).

При возникновении какой-либо угрозы жизни либо имуществу руководящего состава или работников организации, тревожная кнопка позволяет оперативно вызвать дежурный наряд полиции на место предполагаемой угрозы.

Источники


  1. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.

  2. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.

  3. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.
  4. Тихомирова, Л. В. Долевое строительство жилья. Правовые акты, материалы судебной практики / Л.В. Тихомирова. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 128 c.
  5. Мазарчук, Д. В. Общая теория государства и права. Ответы на экзаменационные вопросы / Д.В. Мазарчук, Н.А. Глыбовская. — М.: ТетраСистемс, 2011. — 144 c.
Установка тревожной кнопки в образовательном учреждении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here