Требования к современному руководителю образовательного учреждения

Полезная информация по теме: "Требования к современному руководителю образовательного учреждения". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Требования к современному руководителю образовательного учреждения

Мокейчик Галина Густавовна

1-й пер.Менделеева, 50-2, к.210

Г.Ф. Бедулина, заведующий кафедрой управления и экономики образования ГУО «Минский городской институт развития образования», кандидат социологических наук, доцент

Министерство образования Республики Беларусь

Комитет по образованию Мингорисполкома

Минский городской институт развития образования

Знающий тайну шахмат знает тайну жизни!

В БГПУ состоялось торжественное открытие аудитории имени первого белорусского гроссмейстера Виктора Купрейчика

Приоритеты сотрудничества в сфере образования

В Министерстве образования Республики Беларусь состоялась встреча Министра образования И.В. Карпенко с делегацией Республики Ирак во главе с Первым заместителем Министра иностранных дел Республики Ирак г-ном Низаром Аль-Хайраллы

Министр образования Республики Беларусь И.В.Карпенко и Посол Кубы в Беларуси обсудили вопросы двустороннего сотрудничества

Сегодня в Министерстве образования Республики Беларусь состоялась рабочая встреча Министра образования И.В. Карпенко с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Куба в Республике Беларусь

Часопісу “Народная асвета” споўнілася 95 гадоў

Рэдакцыйны калектыў сабраў за круглым сталом прадстаўнікоў усіх узроўняў сістэмы адукацыі Рэспублікі Беларусь

В НДЦ «Зубренок» началась кадетская смена учащихся Союзного государства

Гражданско-патриотическая кадетская смена «За честь Отчизны»

Городской праздник «Центр собирает друзей!»

В столичной средней школе № 47 открыли первый профильный класс спортивно-педагогической направленности

Профилактическая акция «Детская автошкола»

12.09.2019 в 15.00 состоится заседание координационного совета по проблемам сетевого методического взаимодействия по тематике «Эффективность работы ресурсных центров по направлениям деятельности»

6 сентября 2019 года делегация города Минска приняла участие в подведении итогов республиканской недели учреждений дополнительного образования детей и молодежи

12.09.2019 в 15.00 состоится заседание координационного совета по проблемам сетевого методического взаимодействия по тематике «Эффективность работы ресурсных центров по направлениям деятельности»

Интернет-проект «Интеллектуальный марафон по математике «Школа гениев» для учащихся V-VIII классов

10.09.2019 г. прошел семинар для школьных библиотекарей на тему «Организация методической поддержки профессионального мастерства библиотекарей, работающих с программой «Библиограф»

В период с 18.09.2019 по 23.10.2019 будет организовано повышение квалификации по теме «Создание виртуальной образовательной среды средствами веб-инструментов»

10.09.2019 на базе Центра информационных технологий состоится тематическая консультация по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий для создания учебного проекта»

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения: Мастер производственного обучения:

— осуществляет руководство практикой;

— контролирует реализацию программы и условия проведения практики в колледже, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами;

— формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

— организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в ходе прохождения учебной практики (производственного обучения);

— нести материальную ответственность за причинённый ущерб (за несовершеннолетних ответственность несут родители).

Руководитель практики от колледжа:

• обеспечивает проведение всех необходимых организационных мероприятий перед началом практики (инструктаж о порядке прохождения практики, по технике безопасности и т. д.);

• обеспечивает высокое качество прохождения студентами практики и строгое соответствие ее учебным планам и программам;

• осуществляет контроль за обеспечением организацией нормальных условий труда, контролирует проведение обязательных инструктажей по охране труда и технике безопасности со студентами;

• контролирует выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка;

• рассматривает отчеты студентов, дает оценку их работе, проставляет ее в зачетной книжке студента в разделе «Практика», дает рекомендации по проведению сдачи отчетов по итогам производственной практики;

Руководитель практики от организации, осуществляющий общее руководство практикой:


• подбирает опытных специалистов в качестве руководителей практики в структурных подразделениях;

• совместно с зам директора по УПР организует и контролирует прохождение практики студентов в соответствии с программой и утвержденным графиком прохождения практики;

• обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности;

• контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает в колледж обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка и наложенных на них дисциплинарных взысканий;

• осуществляет учет работы студентов-практикантов;

• отчитывается перед руководством предприятия за организацию и проведение практики.

Руководитель практики в структурных подразделениях, осуществляющий непосредственное руководство практикой:

• знакомит студентов с организацией работ на конкретном рабочем месте, экономикой и организацией производства, коммерцией и т. д.

• осуществляет постоянный контроль над производственной работой практикантов, помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, знакомит с передовыми методами работы и консультирует по производственным вопросам;

• контролирует ведение дневников, подготовку отчетов студентов-практикантов и составляет на них данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, а также дает характеристику студенту.

Мастер производственного обучения колледжа, осуществляет контроль за практикой студентов в структурных подразделениях:

• обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности;

• осуществляет постоянный контроль над производственной работой студентов, помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, знакомит с передовыми методами работы и консультирует по производственным вопросам;

Читайте так же:  Предварительный договор купли продажи оборудования образец

• контролирует ведение дневников, подготовку отчетов студентов-практикантов и составляет на них данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, а также дает характеристику студенту;

• контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщает в колледж обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка и наложенных на них дисциплинарных взысканий;

• отчитывается перед руководством колледжа о организации практики

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка учебной практики будет проводиться в форме

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 9840 —

| 7413 — или читать все.

Требования к современному руководителю образовательного учреждения

Правовой статус руководителя образовательной организации (учреждения)

Правовой статус руководителя образовательной организации определяется статьей 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ » Об образовании в Российской Федерации «.

Руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации (РФ) и уставом образовательной организации избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации или назначается учредителем образовательной организации.

Кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.

Запрещается занятие должности руководителя образовательной организации лицами, которые в соответствии с законодательством не допускаются к педагогической деятельности.

Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций

Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству.

Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

Руководителям образовательных организаций предоставляются в установленном порядке права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 Федерального закона N 273-ФЗ.

Руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

Особенности замещения должностей, назначения на должности и статуса руководителя федеральной государственной образовательной организации, осуществляющей подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, определяются в порядке, установленном федеральными законами.

Особенности избрания, назначения на должность и статуса руководителя частной образовательной организации определяются в уставе частной образовательной организации в соответствии с трудовым законодательством.

Квалификационные характеристики руководителя образовательной организации (учреждения)

Квалификационные характеристики руководителя образовательной организации содержатся в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (разделы «Квалификационные характеристики должностей работников образования» и «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»).

В настоящей статье рассмотрены квалификационные характеристики руководителя организации (учреждения) высшего профессионального и дополнительного профессионального образования. Квалификационные характеристики директора школы были рассмотрены в статье «Директор школы: должностные обязанности, квалификационные характеристики, права и обязанности», с которой можно ознакомиться на сайте редакции http://управление-образовательной-организацией.рф.

Квалификационные характеристики руководителя организации (учреждения) высшего профессионального и дополнительного профессионального образования содержатся в «Квалификационных характеристиках должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденных приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н. На их основе разрабатываются должностные инструкции руководителя образовательной организации и его заместителей. Должностную инструкцию руководителя образовательной организации можно скачать с сайта редакции.

На должность руководителя образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Лица, не имеющие соответствующей специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Руководитель образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя вышестоящего органа управления или учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. Назначение на должность руководителя негосударственного образовательного учреждения или высшего образовательного учреждения производится в ином установленном законом порядке. При назначении на должность руководителя образовательной организации заключается трудовой договор (контракт), условия которого не должны противоречить законодательству РФ о труде.

В соответствии с действующим законодательством на должность руководителя образовательной организации не принимаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством РФ;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие медицинские противопоказания к занятию педагогической деятельностью (имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем).

Руководитель образовательной организации непосредственно подчиняется руководителю вышестоящего органа управления образованием (или учредителю).

Читайте так же:  Ответственность за разглашение коммерческой тайны после увольнения

Должностные обязанности руководителя образовательной организации

Руководитель образовательной организации должен знать:

Права руководителя образовательной организации

Руководитель образовательной организации (учреждения) имеет право:

— издавать приказы и отдавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками учреждения;

— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами решать вопросы финансового и материального обеспечения деятельности учреждения;

— осуществлять подбор и расстановку кадров, производить их назначение и увольнение в установленном порядке;

— поощрять и налагать взыскания на работников учреждения;

— в соответствии с действующим законодательством решать вопросы финансового и материального обеспечения образовательного учреждения;

— представлять учреждение в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах;

— вносить на рассмотрение и обсуждение вышестоящего органа управления предложения по развитию и совершенствованию деятельности образовательного учреждения;

— запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

— повышать свою квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

— аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

— иметь сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск;

— получать пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством РФ;

— иметь дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

Руководитель образовательного учреждения пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Ответственность руководителя образовательной организации

Руководитель образовательной организации (учреждения) несет ответственность за:

— своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей;

— организацию работы учреждения, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своей деятельности;

-развитие материально-технической базы учреждения, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

— соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

— ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

— своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности учреждения;

— обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей работниками учреждения;

— качество образовательного процесса;

— готовность учреждения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение служебных обязанностей, невыполнение или нарушение действующих нормативно-правовых актов руководитель образовательного учреждения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Требования к современному руководителю образовательного учреждения

Грушкин Константин Викторович, Якушева Альбина Александровна, магистранты МПГУ, Москва

Аннотация: в статье раскрывается вопрос о том, кто такой руководитель образовательной организации, его обязанности, компетенции.

Ключевые слова: руководитель, образовательная организация,

Кто такой Руководитель? Руководитель организации, в том числе и образовательной – это должность, предписанная в штатном кадровом расписании по тарификации, составляющей на каждый учебный год и в начале учебного года. Ну, а кто такой руководитель, это следует выяснить и определить.

Руководитель образовательной организации обязан быть всесторонне развитым человеком (личностью). Он несет ответственность за все, что есть и кто есть в организации. Обязанность руководителя иметь подготовку во многих сферах жизнедеятельности. Талантливый руководитель обязан сочетать в себе способности, опыт, знания и умение их применять.

Руководитель образовательной организации это менеджер, который обязан обладать умениями и навыками менеджмента и маркетинга в сфере образования. Руководитель образовательной организации должен быть готов к работе в новой обстановке, так как в условиях современной образовательной организации возлагаются ответственные задачи — воспитывать, обучать и готовить к жизни поколение детей, труд и творчество которых будут определять прогресс будущего Российского общества.

Особо значимые качества, которые должны быть присуще руководителю: культура общения, умение слушать, говорить, убеждать и своих подчиненных, и родителей, законных представителей воспитанников. Давая определения о руководителе, раскроем сущность коих.

Мы можем увидеть ненавязчивое диктаторство и критичность к ранее разработанным стратегиям. Статус руководителя образовательный организации обязывает его, обеспечивать благоприятные взаимоотношения с внешней средой, достойно презентовать свой коллектив, и себя в том числе, стать политиком. Руководитель образовательной организации как предприниматель обязан предоставить правильное сочетание экономических и административных методов руководства, в том числе морального и материального стимулирования педагогического и учебно-вспомогательного персонала, с целью повышения ответственности за итоги работы коллектива, но при этом как критик, руководитель анализирует деятельность персонала находит недоработки, критикуя действия сотрудников.

В условиях современности, отвечая на вопрос: кто такой руководитель, можно ответить то, что руководитель это лидер, достойный подражания.

Руководитель образовательной организации, в особенности дошкольной – это эмоциональная, уравновешенная, творческая и стрессустойчивая личность способная мыслить и действовать на уровне глобальных перемен современного общества Российского образования.

Руководитель образовательной организации – это физическое лицо, на которое официально возложены функции контроля и управления образовательной организации, который несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работы и организационной и хозяйственной деятельностью организации.

Список литературы.

1. Аслаханова С. А. Роль руководителя в системе управления организацией // Молодой ученый. — 2015.

2. Андреева Ю.В. Создание ситуации успеха как воплощение идеи оптимизма: педагогическая интерпретация теории М. Зелигмана // Образование и наука. 2012.

Читайте так же:  Профессиональный стандарт заместителя директора образовательного учреждения

3. Арнольд, Д.Р. Основы менеджмента. / Арнольд Д.Р., Капелла Л.Л. — М.: Волтерс Клувер, 2007.

4. Вязгин А.В. Оценка персонала высшего и среднего звена. — М.: Вершина, 2010.

5. Лошакова Т.Ф. Как организовать работу коллектива/Тамара Федоровна Лошакова // Народное образование, 2010.

Требования к современному руководителю образовательного учреждения

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННЫМ

УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ: МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

Корчинская Татьяна Ивановна

к. п. н., заведующая кафедрой МИЭ СПбУУиЭ, г. Магадан,

Управленческая деятельность в различных сферах профессионального труда, несмотря на различия в объектах и субъектах управления, имеет много сходного. Подобное заключение следует из того, что в любой социальной системе центральным звеном выступает конкретный человек со своими самобытными особенностями и в то же время типичными признаками.

Управленческая деятельность представляет собой, с одной стороны, совокупность последовательно выполняемых должностными лицами органов управления работ, объединенных единством цели и общностью решаемых задач по управлению, с другой — совокупность тесно связанных между собой организационных форм работы, и управленческих функций [2, с. 77].

Управление современным образовательным учреждением — это научно обоснованное воздействие на коллектив педагогов, обслуживающего персонала, детей, родителей и общественность в целях оптимального решения проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Труд руководителя образовательным учреждением включает в себя все компоненты управленческого цикла, профессиональное осуществление каждого из которых имеет большое значение в обеспечении эффективности деятельности учреждения.

Управление современным образовательным учреждением складывается из правильного выбора целей и задач, изучения и глубокого анализа достигнутого уровня воспитательной работы, системы рационального планирования; выявления и распространения передового педагогического опыта и использования достижений педагогической науки в подготовке воспитателей к работе с детьми; эффективного контроля и проверки исполнения.

Управленческая деятельность по своему содержанию сложная и многоплановая. Современная социально-экономическая ситуация предъявляет множество требований как к самому субъекту управления — менеджеру, так и к объекту управления — отдельной личности, группе, организации. Среди менеджеров образования специалисты выделяют три группы (уровня).

К первой группе (высший уровень) относится административный персонал образовательных учреждений и органов управления образованием.

Вторую группу (средний уровень) составляют руководители методических, юридических, финансово-экономических и иных служб системы образования.

Третью ступеньку этой иерархии занимает педагог как организатор управления учебно-познавательной деятельностью детей.

Осуществлять руководство педагогической деятельностью, педагогическим процессом — наиболее сложное из управленческих занятий, так как руководитель выступает, с одной стороны, как исследователь людских ресурсов организации, с другой — генератор передового педагогического опыта работы и руководства, достижений науки и практики.

В современных условиях к управлению педагогическим коллективом предъявляются строгие требования и, прежде всего, направленность на социальный аспект, а именно проявление лояльности к работающим; создание атмосферы, способствующей раскрытию способностей; использование методов, обеспечивающих удовлетворенность работой [3, с. 112].

Методы управления — это система способов и приемов воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенного результата. В.И. Мухин отмечает, что существуют несколько подходов и классификаций методов управления, однако по наиболее распространенной классификации они делятся на три группы.

Первую группу составляют экономические методы управления, основанные на социально-экономических законах и закономерностях развития объективного мира — природы, общества и мышления; использование этих методов основано на системе экономических интересов личности, коллектива и общества.

Вторую группу составляют социально-психологические методы управления, основанные на формировании и развитии общественного мнения относительно общественно и индивидуально значимых нравственных ценностей — добра и зла, сути жизни, нравственных начал в обществе, отношений к личности и т. д.

Третья группа представлена организационно-распорядительными методами управления, основанными на правах и ответственности людей на всех уровнях хозяйствования и управления (часто эти методы называют административными).

Основой административных методов управления являются организационные отношения, которые включают в себя отношения прав и ответственности, властности, компетентности.

Управление современными организациями многими исследователями в области теории управления рассматривается как процесс, так как работа по достижению целей организации — это не единовременное действие, а непрерывная серия взаимосвязанных действий (процессный подход). Каждое из этих взаимосвязанных действий само по себе является процессом и называется функцией управления.

В настоящее время получил широкое распространение подход, основанный на объединении всех в четыре основные функции, которые применимы ко всем организациям. Согласно этому подходу процесс управления состоит из взаимосвязанных функций планирования, организации деятельности, мотивации и контроля. Эти четыре первичные функции управления объединены связующими процессами коммуникации и принятия решений и представляют собой управленческий цикл.

Ни одно из действий в организационных системах не начинается без соответствующего решения руководителя, так как эти действия несут не только материальную, но и юридическую нагрузку. Поэтому управленческому решению в деятельности руководителя и в процессе управления вообще принадлежит особое место.

Решения принимаются при наличии какой-либо проблематичной ситуации и выполняют ряд функций: направляющую (целеполагание), обеспечивающую (определение путей и средств достижения), координирующую и организационную (определение порядка и режима деятельности), стимулирующую (меры поощрения).

Управленческие решения различаются по степени охвата и сложности их реализации, по назначению и месту в функционировании образовательного учреждения, по объему содержащихся в них рекомендаций и указаний.

Так можно выделить следующие условные группы:

[1]

1. Перспективные решения (определяющие пути развития дошкольного учреждения на относительно длительный период). К ним относятся нормативно-организационные, связанные с регламентацией всего распорядка текущей деятельности ОУ (правила внутреннего распорядка, Устав ОУ, графики работы сотрудников, должностные инструкции и т. д.).

[3]

2. Текущие решения (на достижение ближайших целей). К этой группе относятся оперативно-распорядительные решения, принимающиеся при наличии каких-либо отклонений от нормы (распоряжения, приказы), а также хозяйственно-распорядительные решения, касающиеся финансовых и материальных проблем.

Читайте так же:  Расчет утраченного заработка при причинении вреда здоровью

В выработке управленческого решения можно выделить четыре этапа:

1. Выявление проблем и определение цели. Каждое действие должно основываться на знании обстановки.

2. Четкое изложение сформулированной цели и задач решения, условий для его исполнения, определение роли каждого исполнителя. В итоге появляется письменное изложение основных позиций решения, которое может быть изменено.

3. Доведение до сведения исполнителей, обнародование решения, мотивировка в необходимости его исполнения.

4. Окончательная устная и письменная корректировка решения, придание ему официального значения посредством «перевода» в приказ, распоряжение и т. д. Организация его исполнения.

Решения в современных условиях, особенно творческого, перспективного характера, не могут быть выработаны лично руководителем. Принятие решения представляет собой деятельность, направленную на оценку всех возможных альтернатив и выбор одной из них. Следовательно, принятие решения — это выбор того, как и что планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

B. C. Лазарев рассматривает функции управления как отношение между управляющей системой и управляемым объектом, требующее от управляющей системы выполнения определенного действия для обеспечения целенаправ­ленности и организованности управляемых процессов.

Т. И. Шамова дает следующее определение управленческих функций — это виды деятельности, которые осу­ществляет управляющий. Каждая функция представляет собой процесс, так как состоит из серии взаимосвязанных действий [1, с. 135].

М. М. Поташник отмечает, что различают общие функции управления, называемые еще управленческими действиями (это планирование, организация, руководство, контроль, анализ и др.) и конкретные функции, когда управлен­ческое действие названо не само по себе, а вместе с объектом, на который оно направлено: например, планирование работы с педагогическими кадрами, контроль качества образования и т.д.

В настоящее время ряд ученых считают, что состав и последовательность функций, из которых слагается процесс управления один и тот же для всех самоуправляемых систем. Отмечая при этом, что пропуск одной из них ведет к деформации всего процесса управления и снижает его результативность. Охарактеризуем кратко основные функции управления.

Функция планирования отвечает на три следующие вопроса:

· на каком уровне развития находится учреждение в конкретный момент;

· в каком направлении учреждению следует развиваться в ближайшем будущем;

· каким образом это будет происходить.

Целью планирования является разработка рационального плана на основе выработанного решения.

План является основным документом, на основе которого организуется вся деятельность по достижению цели и управление этой деятельностью.

Организация деятельности — это одна из функций управления, предназначенная для создания реальной системы людских и технических, финансовых, материальных и других ресурсов, дающая возможность людям эффективно взаимодействовать и работать вместе для достижения общих целей.

Сущность функции мотивации состоит в том, чтобы члены организации добросовестно выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.

Особое положение занимает среди функций управления контроль, по результатам которого должна производиться коррекция и решения, и плана, и системы целевых организаций, созданных для достижения цели образовательного учреждения.

Функции управления: планирование, организация, мотивация и контроль связаны между собой с помощью информации. Информация необходима для принятия решения, реализации принятого решения, т. е. планирования, организации, мотивации и контроля.

Коммуникация (процесс обмена информацией) является связывающей функцией управления. Управление современным учреждением предполагает создание множества линий коммуникации, пронизывающих учреждение, как по вертикали, так и по горизонтали.

Следует отметить, что в настоящее время существуют различные точки зрения на функциональный состав управления, что обусловлено сложностью самой управленческой деятельности, поэтому целесообразно существование каждого из подходов к определению функционального состава.

Функциональный подход к управлению позволяет практикам целостно представлять свою деятельность в виде управленческого цикла.

Однако, существует целый ряд причин, вследствие которых при применении системного и функционального подхода в управлении возникают значительные затруднения. К ним относят: жесткую алгоритмизацию управления; эффективное решение лишь однотипных проблем; акцентуация управленческих усилий на организационных аспектах в ущерб содержательным.

Список литературы:

1.Афанасьев В. Г.Общество: системность, познание, управление. М:ЮНИТИ, 2007. – 432 с.

2.Гудушуари Г. В., Литвак Б. Г. Управление современным предприятием. М.: Дело, 2008. – 250 с.

3.Кузьмин В. П. Место системного подхода в современном познании и марксистской методологии. М:Политиздат, 1980. – 312 с.

4.Поташник М. М Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений. М.: Новая школа, 1995.

Каким должен быть руководитель дошкольного образовательного учреждения

альфия гайнуллина
Каким должен быть руководитель дошкольного образовательного учреждения

В словаре живого великорусского языка В. И. Даля указывается, что слово «управление» произошло от глагола править, справляться и означает «давать ход, направление, заставлять идти правильным, нужным путем, распоряжаться, заведовать, делать что – то хорошее, исправно, ладно».

В деятельности руководителя — создание благоприятного социально-психологического климата в учреждении, развитие коллектива, его сплоченности, организованности, координация деятельности педагогов при достижении цели, создание, внедрение и распространение новшеств, обеспечивающих качественно новые результаты в решении задач воспитания и образования детей.

Я понимаю, что управление ДОУ – это целостная система механизмов воздействия на коллектив, что управлять инновационной деятельностью ДОУ — значит постоянно познавать и выявлять прогрессивные тенденции в образовательном процессе, направлять данный процесс в соответствии с этими тенденциями с учетом объективных возможностей своего педагогического коллектива.

Читайте так же:  Срок изготовления загранпаспорта старого образца через мфц

Главная задача руководителя развиваться самому, помогать развиваться другим, научить их открывать новое, радоваться интеллектуальной деятельности. И на первом этапе ответить на вопросы: что мы имеем, каких результатов достигли? что нас не удовлетворяет? что мы хотим изменить в соответствии с новыми требованиями? Восточная мудрость гласит «для того, кто никуда не плывет, не бывает попутного ветра». Современность требует от руководителя мобильности, гибкости, конкурентоспособности, умение выбрать правильное направление своей деятельности и достаточно четко представлять ее результат. Все нововведения, происходящие в области образования, являются для коллектива отправной точкой для создания и внедрения новых проектов.

Результатом требовательности нашего руководителя управленческой деятельности я считаю то, что наши педагоги стали заниматься исследовательской деятельностью: разработаны авторские программы, дидактические пособия, игры на развитие правильной речи и по музыкальному воспитанию. Педагоги, имевшие среднее специальное образование изъявили желание получить высшее образование, все это позволило повысить профессиональный уровень педагогов; повысить качество образовательного процесса; и самое главное повысить конкурентоспособность нашего ДОУ. Для меня все это стало как подтверждением того, что выбранное направление работы верно и приносит свои результаты.

И анализируя результаты управленческих действий, механизмы управления я пришла к выводу, что при работе ДОУ в инновационном режиме: педагоги развивают свои профессиональные и личные качества; руководитель обеспечивает успех деятельности педагогов; коллектив работает в творческом поисковом режиме.

Руководитель не имеет права ныть и раскисать. Мой любимый писатель-психолог Николай Козлов выразил мысль, с которой я абсолютно согласна: «На работе психологии быть не должно. Это значит, что когда я прихожу на работу никого не должно волновать мое плохое настроение, мои личные проблемы, мое здоровье, мои симпатии и антипатии – дело прежде всего! И я давно определила значимые для меня качества, которыми должен обладать руководитель:

1. Быть универсалом. В детских садах сегодня руководитель – это менеджер и психолог, юрист и экономист, прораб и завхоз, методист и делопроизводитель – все «в одном флаконе»!

2. Постоянное самообразование. А учитывая пункт первый, простор для этого – огромный.

3. Стрессоустойчивость и уравновешенность. Умение сохранять самообладание и не впадать в панику в критических ситуациях, способность решать несколько проблем одновременно, брать на себя ответственность и принимать решения.

4. Чувство юмора и оптимизм. Иногда только они и спасают. «Мир выжил, потому что смеялся». Необходимо развивать в себе умение находить положительное там, где другие видят только трагедию.

5. Организованность и собранность. Время – самый дефицитный ресурс. Тайм-менеджмент – обязательно! Иначе ничего не успеешь, погрязнешь под ворохом бумаг. Успех – от слова «успеть»!

А успеть нужно еще очень многое! Что же еще не сделано?

Генри Форд сказал: «Когда я работаю по 16 часов в сутки, мне начинает удивительно везти!». Видимо для успеха по-другому нельзя. Ну что же, отлично! Засучиваем рукава и — вперед!

Я прихожу в детский сад каждый день. Это мой детский сад, это большая часть моей жизни. А от жизни не берут выходных. Жизнь может быть нелегка, но от нее нельзя уставать. Я иду в детский сад с чувством, что там меня ждут единомышленники и рада, что для них также как и для меня познание и развитие стало неотъемлемой частью их жизни и интересов.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Музейная педагогика — достаточно известное направление современной педагогики. Почему мы решили работать по этой технологии? Потому что.

ЕКСД — Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вакансии для должности Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения по общероссийской базе вакансий -> Найти

Источники


  1. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.

  2. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.

  3. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.
  4. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие. В 2 томах (комплект). — М.: Юрайт, 2014. — 184 c.
  5. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.
Требования к современному руководителю образовательного учреждения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here