Сведения об учредителях некоммерческой организации образец

Полезная информация по теме: "Сведения об учредителях некоммерческой организации образец". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Сведения об учредителях некоммерческой организации образец

Создание некоммерческой организации может происходить путём её учреждения, а так же в результате реорганизации существующей некоммерческой организации. Принятие решения о государственной регистрации для некоммерческих организаций осуществляет Управление Федеральной регистрационной службы РФ.

Регистрация отделения организации
При регистрации отделения общественного объединения, документы заверяются (сведения о месте нахождения постоянно действующего руководящего органа отделения) центральным руководящим органом общественного объединения и предоставляется копия свидетельства о государственной регистрации центральной организации.
Если регистрируемое отделение не принимает свой устав и действует на основании устава организации, то центральный руководящий орган организации уведомляет орган регистрации (ФРС), где находится отделение организации, о наличии указанного отделения, месте его нахождения и сведения о его руководящих органах. Уведомление подаётся в свободной форме.

Особенности подачи документов
Все документы, содержащие два и более листов, подаются в прошитом и пронумерованном виде. Документ необходимо сшить прочной ниткой, вывести кончики нитки на заднюю часть документа и наклеить поверх узла и кончиков ниток небольшую бумажку. На бумажке должно быть написано: «Сшито и пронумеровано 6 (шесть) листов. Должность, подпись и дата». Здесь расписывается тот же, кто и подписывал сшиваемый документ, все страницы должны быть пронумерованы.
Документы могут подаваться, как на приёме у специалиста, так и заказным письмом с уведомлением о доставке и описью вложения.
Датой подачи заявления считается дата получения документов регистрирующим органом. Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Создание НКО

Список документов для регистрации НКО

В соответствии со статьей 13.1 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 12 ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Административным регламентом предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1. заявление, подписанное уполномоченным лицом (далее — заявитель), с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов; форма Р11001, утверждена Приказом ФНС РФ от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.».

Подпись заявителя на одном экземпляре заявления должна быть заверена нотариально. Всего предоставляется 2 экземпляра.

2. учредительные документы некоммерческой организации — устав;
Устав предоставляется в трех экземплярах – два экземпляра прошиваются. Третий экземпляр не прошивается, но в нем обязательно должны быть проставлены номера страниц.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

На прошивке документа необходимо указать, какое количество страниц было прошито. Подпись заявителя ставится на каждом штампе о прошивке.

3. решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов. Решением является протокол учредительного собрания или решение единственного учредителя.

В соответствии с п.3 ст. 50.1. ГК РФ в решении об учреждении юридического лица указываются сведения об учреждении юридического лица, утверждении его устава, о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица, об избрании (назначении) органов юридического лица.

В решении об учреждении корпоративного юридического лица (статья 65.1 ГК РФ) указываются также сведения о результатах голосования учредителей по вопросам учреждения юридического лица, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица.

В решении об учреждении юридического лица указываются также иные сведения, предусмотренные законом.

Обращаем внимание, что вышеуказанные сведения обязательно должны быть внесены в решение о создании НКО.

4. сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению);

5. документ об уплате государственной пошлины. Реквизиты для оплаты государственной пошлины можно взять на веб-сайтах территориальных управлений Министерства Юстиции РФ по региону, где будет проходить регистрация НКО. В настоящее время размер государственной пошлины для регистрации НКО составляет 4000 рублей. Государственная пошлина оплачивается через любой банк.

6. сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);

7. при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8. выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя — иностранного лица;

9. копии учредительных документов, свидетельства о регистрации или иных правоустанавливающих документов иностранной неправительственной некоммерческой организации (для отделения иностранной неправительственной некоммерческой организации).

Читайте так же:  Форма уведомления о выявлении самовольной постройки минстрой

Перечень документов, предоставляемых при регистрации является единым для всех организаций. Документы на регистрацию должны быть поданы не позднее трех месяцев с даты принятия решения о ее создании.

Для некоторых видов НКО установлены требования по предоставлению дополнительных документов, а также наличию сведений содержащихся в уставе организации (религиозные организации, общественные организации, политические партии).

Перечень документов, предоставляемых при регистрации является единым для всех НКО. Документы на регистрацию должны быть поданы не позднее трех месяцев с даты принятия решения о ее создании.

Обзор типичных ошибок, допускаемых заявителями при государственной регистрации некоммерческих организаций, образцы протоколов и типовых уставов некоммерческих организаций

Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в документах, представляемых для государственной регистрации

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области проанализированы и обобщены типичные нарушения, которые допускаются некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, в том числе в документах, представляемых для государственной регистрации. В результате анализа установлено, что некоммерческими организациями при предоставлении документов для государственной регистрации допускаются следующие типичные нарушения законодательства Российской Федерации:

— противоречие устава, протокола учредительного собрания, иных представленных документов законодательству Российской Федерации;

— необходимые для государственной регистрации документы представлены не полностью, либо оформлены в ненадлежащем порядке;

— представленные для государственной регистрации документы содержат недостоверные сведения.

Типичные нарушения:

— Наименования некоммерческих организаций не соответствуют требованиям п. 1 ст. 4 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ст. 28 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». В нарушение указанных норм действующего законодательства Российской Федерации в наименовании отсутствует указание на характер деятельности некоммерческой организации, либо характер деятельности организации не соответствует целям ее создания, либо в наименовании используется аббревиатура без расшифровки, либо в наименовании общественного объединения отсутствует указание на территориальную сферу деятельности.

— В нарушение п. 4 ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уставы не содержат указание на предмет и (или) виды деятельности некоммерческой организации.

— В нарушение п. 1 ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставах не закреплен срок полномочий руководящих и исполнительных органов, не разграничена компетенция данных органов; уставы содержат указание на органы управления, порядок образования и компетенция которых в уставе отсутствует.

— В нарушение п. 4 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставах отсутствует порядок принятия решений высшим органом управления по вопросам исключительной компетенции, перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления не соответствует перечню, закрепленному в п. 3 ст. 29 указанного закона.

— В нарушение п. 2 ст. 26 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в уставах организаций отсутствует порядок регулярных поступлений от учредителей (участников, членов).

— Уставы некоммерческих организаций – корпоративных юридических лиц в части указания прав и обязанностей участников не соответствуют п. 1, 4 ст. 65.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

— В уставах фондов допускается возможность их реорганизации, что прямо запрещено положениями п. 3 ст. 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации.

— Отсутствие в уставах некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, описания используемой организациями символики, что противоречит положениям п. 5 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях.

— Имеют место случаи указания в уставах некоммерческих организаций на необходимость регистрации символики организации.

— Уставы общественных организаций не содержат сведений о порядке распределения имущества, оставшегося после ликвидации организации, что противоречит п. 2 ст. 123.5 Гражданского кодекса Российской Федерации.

— Отсутствие в уставах некоммерческих организаций сведений о единоличном исполнительном органе, что противоречит п. 2 ст. 123.7 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 2 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях.

Протоколы учредительных собраний некоммерческих организаций не соответствуют требованиям ст. 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как в протоколах отсутствует:

— указание места и времени проведения собрания;

— сведения о лицах, ответственных за подсчет голосов;

— сведения о результатах голосования по каждому вопросу повестки дня;

— список присутствующих участников собрания;

— подпись председателя собрания и (или) секретаря;

— информация об утверждении нормы представительства делегатов (избранных и присутствующих), сведения об общем количестве членов, в связи с чем, правомочность принятых решений, принятых на собраниях (конференциях) установить не представляется возможным.

— сведения об образовании имущества, об избрании органов, предусмотренных уставом, что противоречит п. 3 ст. 50.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, .

К нарушениям также относится несоответствие в представляемых на государственную регистрацию документах кодов видов экономической деятельности некоммерческих организаций целям и видам деятельности, предусмотренным ее уставом.

Наименование некоммерческой организации в заявлении о государственной регистрации указывается не полностью (например, не указывается организационно-правовая форма либо допускаются сокращения в полном наименовании организации), указывается наименование, не соответствующее уставу и другим, представленным для государственной регистрации документам.

Читайте так же:  Постановление о возмещении расходов на похороны наследодателя

Наименование руководящих и иных органов в различных документах не соответствует уставу некоммерческой организации (например, Общее собрание членов или Собрание,

Председатель или Председатель Правления).

При представлении заявления о государственной регистрации некоммерческой организации можно отметить следующие ошибки :

— Ненадлежащее заполнение форм заявления о государственной регистрации.

— К заявлению о государственной регистрации прикладываются незаполненные листы, листы, содержащие сведения, изменения которых не происходит.

— При заполнении разделов об адресах: организации, учредителей, руководителя, заявителя используются сокращения, неустановленные Требованиями к оформлению документов, утвержденных приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

— Заявителями допускаются ошибки при указании ИНН, паспортных данных.

— В нарушение указанных требований, заявителями допускается двусторонняя печать заявления и иных представляемых документов, печать знаков при заполнения формы заявления с помощью программного обеспечения не выполнятся заглавными буквами шрифтом Courier New высотой 18 пунктов. При заполнении заявления вручную, заполнение не всегда осуществляется чернилами черного цвета.

Также, следует отметить, н аличие несоответствий в представляемых документах:

— количество учредителей, указанных в заявлении о государственной регистрации создания юридического лица, часто не соответствуют количеству лиц, присутствующих на учредительном собрании и проголосовавших за создание некоммерческой организации;

— разночтения в названии некоммерческой организации, указанном в уставе, в заявлении, протоколе;

— представление документов в непрошитом и непронумерованном виде;

— количество листов не подтверждается подписью заявителя на обороте последнего листа на месте прошивки;

— непредставление необходимых документов или представление документов в единственном экземпляре, что противоречит положениям п. 5 ст. 13.1 Федералдьного закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 №455;

— несоблюдение порядка формирования (назначения) органов общественных и религиозных организациях, входящих в структуру общероссийских общественных организаций и централизованных религиозных организаций, что противоречит положениями п. 4 ст. 20 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», п. 8.1 ст. 8, п. 2 ст. 10 Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях», согласно которым уставом общественных объединений и религиозных организаций регулируется порядок образования органов управления организацией, в связи с чем, в уставах отделений общероссийских объединений, а также в уставах местных религиозных организаций предусмотрена обязательная процедура согласования, либо назначения (формирования) руководящих органов вышестоящей организацией, в структуру которой они входят.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УСТАВОВ, ПРОТОКОЛОВ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

При оформлении устава некоммерческой организации следует учитывать, что в соответствии с пунктом 41 Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 № 455, листы всех экземпляров устава некоммерческой организации, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы. Два из трех представляемых на государственную регистрацию экземпляров устава должны быть прошиты и заверены подписью заявителя (на обороте последнего листа на месте прошивки).

Наличие титульного листа устава некоммерческой организации не является обязательным.

При оформлении титульного листа рекомендуется указывать: слово «устав», полное наименование некоммерческой организации (в родительном падеже), сведения об утверждении устава, год утверждения устава. На титульном листе устава могут содержаться иные сведения, а также проставляться отметки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, например, об утверждении и согласовании устава казачьего общества.

ЛИСТ Б. СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕДИТЕЛЯХ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦАХ

(полное наименование создаваемой некоммерческой организации)
1. Данные учредителя — физического лица
1.1. Фамилия
1.2. Имя
1.3. Отчество (при наличии)
1.4. Дата и место рождения
1.5. ИНН (при наличии)
2. Гражданство
2.1. Гражданин Российской Федерации Иностранный гражданин Лицо без гражданства
(нужное отметить знаком «V»)
2.2. Страна, гражданином которой является физическое лицо
3. Данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации
3.1. Вид документа, удостоверяющего личность
3.2. Серия 3.3. Номер 3.4. Дата выдачи
3.5. Кем выдан
3.6. Код подразделения
3.7. Вид документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства
3.8. Вид документа
3.8. Номер документа
3.9. Кем и когда выдан
4. Основания приобретения дееспособности несовершеннолетним
4.1. Вступление в брак Принятие органами опеки и попечительства решения об объявлении физического лица полностью дееспособным Принятие судом решения об объявлении физического лица полностью дееспособным
(нужное отметить знаком «V»)
4.2. Вид документа, подтверждающего приобретение
дееспособности несовершеннолетним
4.3. Номер документа
4.4. Кем и когда выдан
5. Вид и данные документа, подтверждающего законность нахождения физического лица на территории
Российской Федерации
5.1. Вид и срок действия
5.2. Кем и когда выдан
Страница 2
Форма N P H 1
Лист Б
6. Адрес места жительства учредителя некоммерческой организации — физического лица
6.1. Адрес места жительства в Российской Федерации (при отсутствии указывается место пребывания)
6.1.1. Почтовый индекс
6.1.2. Субъект Российской Федерации
6.1.3. Район
6.1.4. Город
6.1.5. Населенный пункт
6.1.6. Улица (проспект, переулок и т.д.)
6.1.7. Номер дома 6.1.8. Корпус 6.1.9. Квартира
(владение) (строение) (офис)
6.2. Адрес места жительства в стране, резидентом которой является учредитель — физическое лицо
6.2.1. Страна места жительства
6.2.2. Адрес места жительства
7. Контактный телефон
7.1 Код города 7.2. Телефон 7.3. Факс
Заявитель
(подпись)
Читайте так же:  Организационно правовая форма налоговой инспекции для сбербанка

В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства заполняются латинскими буквами на основании сведений, содержащихся в документе, установленном федеральным законом или признаваемом в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства.

Видео (кликните для воспроизведения).

Заполняется иностранным гражданином.

Заполняется гражданином Российской Федерации.

Заполняется иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Заполняется в случае, если учредителем некоммерческой организации является физическое лицо — иностранный гражданин или лицо без гражданства, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Примечание. Лист Б заполняется отдельно на каждого учредителя.

Что указывать в заявлении на регистрацию АНО?

Добрый день! Подскажите, если АНО не имеет Уставного капитала (вроде так должно быть), что мне указывать в соответствующем разделе заявления о регистрации?

Ответы юристов ( 2 )

  • 9,8 рейтинг
  • 7128 отзывов эксперт

Владислав, добрый день! Согласно ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ
«О некоммерческих организациях»

1. Автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах. Автономная некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов. В случаях, предусмотренных федеральными законами, автономная некоммерческая организация может быть создана путем преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы.
Имущество, переданное автономной некоммерческой организации ее учредителями (учредителем), является собственностью автономной некоммерческой организации. Учредители автономной некоммерческой организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность этой организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Добрый день, Владислав! Сведения о размере Уставного фонда в п.3 заявления по форме № Р11001 и п.4 Листа А, заполняется только в отношении коммерческой организации, следовательно, в отношении АНО заполнять ничего не нужно 🙂

Вот пожалуйста, образец заполнения 11 формы и требования к заполнению.

Была рада Вам помочь 🙂

[2]

Оксана, спасибо Вам! Единственный грамотный ответ.

Уважаемый Владислав, во исполнение правил настоящего ресурса (pravoved.ru), по рекомендации администрации прошу Вас оставлять отзывы согласно установленным здесь правилам, то есть, нажав «+».

Буду весьма признательна, если Вы исполните мою просьбу, поскольку несмотря на готовящиеся изменения, по которым согласно разъяснениям администрации pravoved.ru словесные благодарности будут засчитываться, ранее оставленные «спасибо» клиентами, учитываться не будут.

Оксана, написал отзыв под Вашим ответом. Подскажите, в форме увидел заполнение места жительства без сокражения: город Елец Липецкой области. У меня в паспорте написано г.Черкесск Ставропольского края. Мне так и заполнять? Нужнео ли писать ставропольского края? нужно ли писать город с сокращением или полностью, как в Вашем примере?

Владислав, все по паспорту нужно писать 🙂

ТО есть, каждую точку, запятую, тире, скоращение соблюдайте согласно паспорту

Оксана, еще один вопрос. Нигде нет ответа. Минюст не дает разъяснений 🙁

Если у меня указано право ведения предпринимательской деятельности, нужно ли формировать уставной капитал? Нужно ли указывать предпринимательскую деятельность? Являются ли консалтинговые услуги предпринимательской деятельностью?

Владислав, доброе утро!

[3]

АНО должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью (п. 5 ст. 50 ГК).

Согласно Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] (ред. от 25.05.2016) «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»

разд. 3 «Сведения о размере указанного уставного капитала в учредительных документах коммерческой организации:» заполняется в отношении коммерческих организаций. В поле, состоящем из одного знако-места, проставляется соответствующее цифровое значение, в поле «Размер» указывается размер уставного (складочного) капитала, уставного (паевого) фонда коммерческой организации в рублях.

Следовательно, некоммерческие организации не заполняют это поле, а лишь указывают соответствующий вопрос в повестке дня 🙂

Согласно части 5 статьи 123.24 ГК РФ Автономная некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.

Соответственно, если планируете заниматься предпринимательской деятельностью, то эти сведения вносите. Здесь уже чисто субъективное требование Минюста каждого региона. У нас требуют писать в уставе не «предпринимательская деятельность», а «деятельность, приносящая доход» и указывать в уставе закрытый перечень видов предпринимательской деятельности.

Да, консалтинговые услуги — это предпринимательская деятельность, поскольку в результате их оказания Вы получите доход.

Внесение изменений в НКО

Регистрация изменений в учредительные документы

В соответствии со статьей 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001г. № 129-ФЗ, ст. 13.1 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, представляются следующие документы:

Читайте так же:  Рассрочка штрафа по административному делу заявление образец

1. заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы (устав) по форме Р13001, в двух экземплярах. Подпись заявителя на одном экземпляре заявления должна быть нотариально удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

2. решение о внесении изменений в учредительные документы (в двух экземплярах). Решение должно быть оформлено протоколом высшего руководящего органа НКО. Если к протоколу имеется приложение, то оно также должно быть в двух экземплярах.

3. учредительные документы юридического лица, с внесенными в них изменениями (в трех экземплярах);

4. Документ (платежное поручение) об уплате государственной пошлины (подлинник и копия). Реквизиты для оплаты государственной пошлины можно взять на веб-сайтах Управлений Министерства Юстиции РФ по региону, где зарегистрирована НКО. В настоящее время размер государственной пошлины для регистрации изменений в учредительные документы составляет 800 рублей. Государственная пошлина оплачивается через любой банк безналичным расчетом с банковского счета НКО.

В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация некоммерческой организации.

Регистрация иных изменений

В соответствии со ст. 23 Федерального Закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» изменения, вносимые в сведения, указанные в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (например изменения сведений о руководителе – смена паспортных данных, фамилии и др., адресе некоммерческой организации, изменений видов экономической деятельности и др.), приобретают юридическую силу со дня их внесения в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

В соответствии с Приложением № 2 к Постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» для государственной регистрации изменений в сведениях о некоммерческой организации, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, представляются следующие документы:

1. заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме Р14001, в двух экземплярах. Подпись заявителя на одном экземпляре заявления должна быть нотариально удостоверена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

2. решение (протокол, выписка из протокола) руководящего органа некоммерческой организации, подтверждающее сведения о некоммерческой организации, подлежащие изменению в Едином Государственном Реестре Юридических Лиц — (в двух экземплярах с печатью НКО);

3. устав (положение) общественного объединения (в случае внесения изменений в сведения об отделении (организации) общественного объединения в связи с изменениями, внесенными в устав (положение) общественного объединения, на основании которого данное отделение (организация) действует) — (в трех экземплярах).

Некоммерческая организация обязана подать заявление об изменении сведений, подлежащих внесению в ЕГРЮЛ, в регистрирующий орган в течение 3 дней с момента возникновения таких изменений. Государственная пошлина при обращении в регистрирующий орган для регистрации указанных изменений не оплачивается.

Разъяснения Минюста по вопросам регистрации некоммерческих организаций при создании, а также по вопросу изменения состава учредителей НКО

При регистрации некоммерческих организаций (далее НКО) часто вставал вопрос: как правильно заполнять заявление Р11001 о создании НКО, а именно листы, в которых содержатся сведения об учредителях.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» говорит о том, что при регистрации НКО в Минюст должны подаваться «сведения об учредителях», но закон не уточняет, в каком виде они должны представляться.

В требованиях к заполнению заявления о регистрации юридического лица при создании по форме Р11001 (раздел II приложения 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Далее Приказ)) в п.2.12 сказано, что листы А, Б, В, Г, Д заявления (листы, содержащие сведения об учредителях) заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов.

Получается, если следовать этим требованиям, при создании, например, общественной организации, листы заявления Р11001 на учредителей можно не заполнять.

Подтверждением этой мысли является то, что при регистрации в налоговой фермерского хозяйства, не указанного в перечне в Приказе, не заполняли листы на учредителей вообще, и налоговая все благополучно зарегистрировала.

Вопрос необходимости заполнения в заявлении сведений об учредителях НКО приобретает дополнительную актуальность, если учесть, что часто возникает вопрос выхода из состава учредителей НКО, необходимость убрать из ЕГРЮЛ сведения о тех, кто больше не имеет никакого отношения к управлению НКО.

Ранее Минюст однозначно отвечал, что внесение таких изменений невозможно.

В январе 2016 года в Федеральный закон «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были внесены изменения, в соответствии с которыми в ЕГРЮЛ могут быть зарегистрированы изменения в сведениях об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, а именно о выходе таких учредителей (участников) из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц.

Читайте так же:  Согласие работодателя на работу по совместительству образец

С целью получения разъяснений на эти вопросы, я обратился напрямую в Министерство юстиции.

Прошу Вас разъяснить следующую ситуацию по вопросу регистрации при создании НКО и регистрации изменений в НКО:

При регистрации создания НКО используется форма заявления Р11001, утвержденная Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Далее Приказ).

В требованиях к заполнению формы Р11001 (раздел II приложения 20 к Приказу) в п.2.12 сказано, что листы А, Б, В, Г, Д заявления (листы, содержащие сведения об учредителях) заполняются в отношении учредителей хозяйственных товариществ и обществ, учреждений, унитарных предприятий, производственных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов.

Таким образом, если следовать указанным требованиям, при регистрации, например, Фонда, АНО или Ассоциации, листы, содержащие сведения об учредителях, заполнять и прикладывать не нужно.

[1]

Это подтверждается практикой регистрации налоговой, например, крестьянских (фермерских) хозяйств и ТСЖ, когда в ЕГРЮЛ не вносятся сведения об учредителях, так как листы о них не заполняются и не прикладываются.

Сотрудники региональных управлений Минюста при рассмотрении документов о регистрации НКО требуют заполнять данные листы, в связи с чем в дальнейшем возникает сложность, когда кто-то из учредителей хочет уйти от управления НКО, а в ЕГРЮЛ сведения об учредителях действующей НКО не вносятся. Эта проблема приводит к недопониманию, например, в банках или при трудоустройстве (часто — при трудоустройстве на гос. службу).

Прошу Вас разъяснить: требуется ли заполнять указанные листы заявления, если требования к заполнению заявления Р11001 говорят об обратном. Можно ли выполнять требования ФЗ об НКО о предоставлении сведений об учредителях иным путем, например, указывая эти сведения в протоколе о создании НКО.

2) Второй вопрос — о регистрации изменений в НКО плотно связан с первым вопросом.

В январе 2016 года в Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» были внесены изменения, а именно, был внесен п.2.2 в ст.17.

Пункт 2.2 ст.17 гласит: «Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений об учредителях (участниках) некоммерческих корпораций, учредителях фондов и автономных некоммерческих организаций, лицо, выходящее из состава учредителей и (или) участников указанных юридических лиц, представляет в регистрирующий орган заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц.»

Таким образом, действующий закон о регистрации юр. лиц позволяет вносить изменения в сведения об учредителях отдельных форм НКО. При этом сотрудники региональных управлений при устных консультациях отвечают, что это невозможно.

Прошу Вас разъяснить порядок регистрации изменений в состав участников отдельных форм НКО с учетом нового законодательства».

Из полученного ответа Министерства юстиции можно сделать следующие основные выводы:

1) Заполнение листов заявления Р11001, содержащих сведения об учредителях НКО, обязательно для всех видов НКО, а не только для указанных в Приказе.

2) Изменения в сведения об учредителях, содержащиеся в ЕГРЮЛ могут быть внесены только в отношении указанных в Федеральном законе «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» видов НКО.

3) В отношении остальных видов НКО изменения в сведения об учредителях не вносятся, такие сведения в ЕГРЮЛ играют роль «истории» НКО, информации о ее создателях, такая информация может не иметь отношения к лицам, фактически управляющим НКО, если те, кто создавал НКО, отошли от ее управления.

Дополнительно Минюст разъяснил, что:

1) Выход из НКО носит уведомительный характер, заявление о выходе не имеет строгой формы и требований к его заверению;

2) Изменение сведений об учредителях НКО, в случае выхода из НКО (если это возможно в соответствии с Федеральным законом «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»), относится к полномочиям Федеральной налоговой службы (ее территориальных органов)).

Тут стоит отметить, что регистрирующим органом для НКО является регионального управление ФНС, а не районные (межрайонные) инспекции.

3) Изменение сведений об учредителях АНО в случае входа новых учредителей по решению всех остальных учредителей относится к полномочиям Минюста (его территориальных органов).

Видео (кликните для воспроизведения).

Полный текст ответа Минюста доступен по ссылке .

Источники


  1. Могилевский, С.Д. Общества с ограниченной ответственностью / С.Д. Могилевский. — М.: Дело; Издание 3-е, доп., 2013. — 528 c.

  2. Матвиенко, Л.О.; Соколов, А.Н. Как оформить земельный участок в собственность; М.: Инфра-М, 2013. — 425 c.

  3. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.
  4. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
  5. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 1. — Москва: Высшая школа, 2001. — 528 c.
Сведения об учредителях некоммерческой организации образец
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here