Сведения о доходах депутатов органов местного самоуправления

Полезная информация по теме: "Сведения о доходах депутатов органов местного самоуправления". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Содержание

  • Сведения о доходах депутатов органов местного самоуправления

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    Обзор документа

    Письмо Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления от 7 апреля 2016 г. О соблюдении депутатами представительных органов муниципальных образований ограничений, запретов и обязанностей, установленных для лиц, занимающих муниципальные должности

    Обращаю внимание, что Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» из многих норм федерального законодательства были исключены слова «на постоянной основе» и тем самым ряд ограничений, запретов и обязанностей начал действовать в отношении более широкого круга лиц.

    Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 131-ФЗ) содержит основные термины и понятия, используемые в указанном Федеральном законе. В частности, определяет понятие «лицо, замещающее муниципальную должность», — депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса .

    Часть 4 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» регламентирует, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Обращаю внимание, что Федеральным законом от 3 ноября 2015 года № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» из данной части были исключены слова «осуществляющие свои полномочия на постоянной основе».

    Поскольку все депутаты являются лицами, замещающими муниципальную должность, указанная обязанность распространяется на них всех, независимо от того, на постоянной или непостоянной основе они исполняют свои полномочия. Депутаты обязаны соблюдать все ограничения, запреты и обязанности, установленные для лиц, занимающих муниципальную должность. Депутаты, исполняющие свои полномочия на непостоянной основе и имеющие основное место работы, исполняют свои обязанности, возникшие в связи со статусом депутат, вне зависимости от обязанностей, предусмотренных работодателем.

    Пункт 4 статьи 5 Федерального закона Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

    В целом в рамках антикоррупционной политики, проводимой в муниципальных образованиях, могут приниматься как нормативные акты, направленные на совершенствование деятельности органов местного самоуправления, порядка прохождения муниципальной службы, повышение прозрачности и открытости местной власти, так и специальные антикоррупционные правовые акты, в том числе определяющие порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов, порядок разработки муниципальных программ противодействия коррупции.

    Таким образом, законодательством предусмотрена возможность регулирования порядка предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальными нормативными правовыми актами. В свою очередь, муниципальные правовые акты носят подзаконный характер и должны соответствовать нормативным правовым актам, стоящим выше в иерархии источников муниципального права и регулировать только те вопросы, которые ими не урегулированы.

    При этом видится целесообразным при разработке порядка предоставления сведений для лиц, замещающих муниципальные должности, руководствоваться положениями соответствующих указов Президента Российской Федерации, например, Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации» и другими.

    У лиц, замещающих муниципальные должности, в том числе на постоянной основе, в связи с исполнением полномочий не возникает трудовых отношений (в том смысле, который подразумевается Трудовым кодексом Российской Федерации; они не являются сотрудниками представительных органов муниципальных образований). Однако обязанность по принятию решения о досрочном прекращении полномочий принимает представительный орган муниципального образования (часть 11 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). В связи с этим полагаю, что сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей соответствующие лица должны направлять в представительный орган муниципального образования. Обращаю внимание, что предоставление документов, подтверждающих сумму дохода, законодательством не требуется.

    Следует также учитывать, что депутаты представительного органа муниципального района, который состоит из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, являются депутатами в двух муниципальный образованиях. Соответственно, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей они должны предоставлять в установленном порядке и в поселение, и в муниципальный район.

    Решение о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера принимается представительным органом муниципального образования. При этом могут быть использованы два способа осуществления такой проверки — самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, занимаемых определенные должности. Тот же порядок может распространяться и на процедуру контроля за соблюдением запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

    Читайте так же:  Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

    Проверки в отношении определенного круга лиц (например, депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, депутатов, замещающих должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов, их супругов и несовершеннолетних детей) могут проводиться по решению Президента Российской Федерации, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации либо специально уполномоченного ими должностного лица Администрации Президента Российской Федерации. Такие проверки осуществляются независимо от проверок, осуществляемых подразделениями, должностными лицами либо комиссиями иных органов и организаций.

    В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» устанавливается контроль за расходами лиц, замещающих (занимающих) муниципальные должности. Таким образом, представленные сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего (занимающего) муниципальную должность, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления.

    Пункт 1.1 статьи 7.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» распространяет запрет отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, на депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и депутатов, замещающих должности в представительных органах муниципальных районов и городских округов. Таким образом, соблюдение требований данной статьи зависит от вида муниципального образования, в котором лицо исполняет полномочия.

    Также прилагаю Методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2016 году (за отчетный период 2015 год).

    Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Оленинского района и членов их семей в сети Интернет

    ОЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

    14.02.2014 пгт. Оленино № 16

    Об утверждении Порядка размещения

    лиц, замещающих муниципальные должности в

    и членов их семей в сети Интернет

    В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Законом Тверской области от 27 февраля 1997 г. N 54
    «Об особенностях правового статуса лиц, замещающих муниципальные должности в Тверской области», со статьей 28 Устава Оленинского района Тверской области, Собрание депутатов Оленинского района Тверской области

    1. Утвердить Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Оленинского района Тверской области, их супругов и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (Приложение).

    2. Настоящее решение подлежит официальному обнародованию и размещению на сайте www. olenino. ru.

    Глава Оленинского района

    к решению Собрания депутатов

    размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Оленинского района Тверской области, их супругов и несовершеннолетних детей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

    1. Настоящий порядок устанавливает обязанность органов местного самоуправления Оленинского района Тверской области (далее – Оленинский район) по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей включенных в Перечень муниципальных должностей Оленинского района Тверской области, утвержденный решением Собрания депутатов Оленинского района Тверской области, от 01.01.2001 г. N 15 в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Оленинского района – www. olenino. ru (далее – официальный сайт), а также по предоставлению этих сведений средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами.

    [1]

    2. На официальном сайте размещаются и средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

    1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

    2) перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему муниципальную должность, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

    3) декларированный годовой доход лица, замещающего муниципальную должность, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    4) Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капитала организаций), если сумма сделки превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность, и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, представленные в соответствии с Федеральным законом «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

    3. В размещаемых на официальном сайте, предоставляемых средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в связи с их запросом запрещается указывать:

    1) иные сведения (кроме указанных в пункте 2 настоящего порядка) о доходах, расходах лица, замещающего муниципальную должность, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем на праве собственности названным лицам, и об их обязательствах имущественного характера;

    Читайте так же:  Перевозка несовершеннолетних детей по россии автотранспортом

    2) персональные данные супруги (супруга), несовершеннолетних детей лица, замещающего муниципальную должность, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;

    3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лица, замещающего муниципальную должность, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей;

    4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, его супруге (супругу), несовершеннолетним детям, на праве собственности или находящихся в их пользовании;

    5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

    4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего порядка, размещают на официальном сайте в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности перечень которых определен решением Собрания депутатов Оленинского района Тверской области, от _____________ г. N _____.

    5. Размещение на официальном сайте сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в пункте 2 настоящего порядка, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, обеспечивается кадровыми службами органов местного самоуправления Оленинского района или должностным лицом ответственным за работу с кадрами, которые:

    1) в трехдневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации сообщают о нем лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого поступил запрос;

    2) в семидневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивают предоставление ему сведений, указанных в пункте 2 настоящего порядка, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.

    6. Должностные лица органов местного самоуправления Оленинского района несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение настоящего порядка, а также за разглашение сведений, отнесенных к информации ограниченного доступа, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

    Сельских депутатов освобождают от деклараций

    На очередном заседании Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления депутаты одобрили законопроект, внесенный секретарем генсовета «Единой России» членом Совета Федерации Андреем Турчаком и большинством депутатов фракции единороссов в Государственной Думе, которые предлагают значительно упростить процедуру декларирования доходов для сельских депутатов, работающих на непостоянной основе.

    В частности, был одобрен проект поправки в Федеральный закон «О противодействии коррупции». Он предлагает ввести особый порядок подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей для депутатов сельских поселений, исполняющих полномочия на непостоянной основе. То есть, теперь депутаты представительных органов сельских поселений, исполняющие полномочия на непостоянной основе, будут подавать декларации о доходах только в том случае, если ими была совершена сделка, превышающая общий доход данного лица и членов его семьи за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Например, если депутат или члены его семьи купили дом, машину или квартиру.

    В ходе обсуждения депутаты отметили, что сельские поселения являются самым распространенным видом муниципальных образований в России. И большая часть депутатов представительных органов власти сельских поселений осуществляют свои полномочия как раз на непостоянной основе — то есть, не получая никакого денежного вознаграждения за счет средств соответствующего бюджета. Это, как правило, сельские учителя, врачи, фермеры — те люди, которые и без каких-либо деклараций находятся на виду односельчан.

    — В Комитете мы много раз отмечали, что введенная в 2015 году для депутатов сельских поселений обязанность заполнения декларации о доходах стала настоящим ударом по местному самоуправлению, — говорит депутат Андрей Марков, один из авторов законопроекта. – Ведь в сельской местности, особенно на малонаселенных и труднодоступных территориях, зачастую возникают затруднения, в том числе выражающиеся в значительных материальных затратах, которые связанны с получением необходимой информации в различных организациях для заполнения справки о доходах и расходах. Хочу отметить также последовательную и принципиальную позицию нашего Комитета, который настойчиво отстаивал интересы сельских депутатов. Еще в 2018 году Комитет одобрил предложенный мной законопроект об отмене деклараций, в том числе получивший положительное заключение экспертного совета фракции «Единая Россия». Позиция Думы не позволила его принять в предложенной редакции, но проблему мы заострили, поставили ее в поле внимания парламента. Очень своевременно секретарем Генсовета «Единой России» была предложена другая юридическая формулировка, которая позволит снять остроту проблемы.

    В то же время, как отметили авторы законопроекта, соответствие антикоррупционным требованиям является неотъемлемым условием особого политико-правового статуса депутата. Поэтому законопроект установил особые полномочия губернаторов в части проверки достоверности уведомлений депутатов о несовершении каких-либо сделок в случае поступления достаточной информации о том, что конкретный депутат все-таки скрыл факт совершения сделок в отчетный период.

    Также депутаты одобрили и проект поправки в закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», облегчающий для депутатов представительных органов муниципальных образований меру ответственности за незначительные коррупционные правонарушения. Дело в том, что сегодня ответственность за коррупционные правонарушения для депутатов разных уровней различна. Например, закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы ФС РФ» не содержит обязательного требования о досрочном прекращении мандата депутата Госдумы в связи с незначительным нарушением антикоррупционного законодательства. То есть, никто не вправе лишить депутата Госдумы его статуса, если тот не успел вовремя подать декларацию о доходах. Не относится эта норма и к региональным депутатам, которые из-за пробелов в тексте закона вообще не являются «лицами, замещающими государственную должность субъекта Российской Федерации». Таким образом, на региональных депутатов вообще не распространяется часть запретов, ограничений и обязанностей.

    Зато вот депутаты выборного органа местного самоуправления однозначно отнесены к лицам, замещающим муниципальные должности, — причем вне всякой зависимости от того, работают ли депутаты на постоянной основе или нет.

    Таким образом, констатировали депутаты, на практике складывается ситуация, когда все муниципальные депутаты, которые, например, в срок не представили сведений о доходах, могут досрочно лишиться полномочий депутата.

    И вот, желая исправить подобную несправедливость, депутаты единогласно поддержали идею о введении предупредительных и пресекательных санкций в отношении депутатов представительных органов местного самоуправления за малозначительные коррупционные правонарушения, которые не ущемляют право на самоуправление и гарантируют независимость органов и должностных лиц муниципального образования.

    Читайте так же:  Правительство резко увеличит расходы на мотивацию госслужащих

    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    07.04.2017
    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности города Москвы в префектуре Западного административного округа города Москвы и членов их семей за период с 1.01 по 31.12 2016 г. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности города Москвы в префектуре Западного административного округа города Москвы и и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2016 года

    06.05.2016
    Сведения о доходах, расходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений города Москвы и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2015 года Западного административного округа Сведения о доходах, расходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей государственных учреждений города Москвы и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2015 года Западного административного округа города Москвы

    06.05.2016
    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих города Москвы и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2015 года (префектура Западного административного округа) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих города Москвы и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2015 года (префектура Западного административного округа города Москвы)

    04.04.2016
    Список должностей государственной гражданской службы города Москвы в префектуре Западного административного округа города Москвы при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие города Москвы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

    04.04.2016
    Список должностей государственной гражданской службы города Москвы в префектуре Западного административного округа города Москвы при замещении которых государственным гражданским служащим города Москвы запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами

    08.04.2015
    Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности города Москвы и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2014 года Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности города Москвы в префектуре Западного административного округа города Москвы и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2014 года

    01.08.2014
    Список должностей государственной гражданской службы города Москвы в управах районов Западного административного округа города Москвы Список должностей государственной гражданской службы города Москвы в управах районов Западного административного округа города Москвы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется распоряжением префектуры, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие города Москвы обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

    [2]

    Страницы: ← Ctrl предыдущая следующая Ctrl →

    Представление сведений о доходах депутатами Советов сельских поселений

    Федеральным законом -ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Федеральный закон от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Закон ), возложившие на депутатов представительных органов местного самоуправления обязанности, установленные антикоррупционным законодательством.

    Депутаты представительного органа муниципального образования обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера и расходах, а также о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    Согласно ст. 2 Закона депутат признается лицом, замещающим муниципальную должность.

    В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Закона депутаты должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом -ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон ) и другими федеральными законами.

    Согласно статье 15 Федерального закона -ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» сведения о доходах представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

    В соответствии с ч. 7.1 ст. 40 Закона депутаты должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом -ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон ) и другими федеральными законами.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Согласно ст. 8 и 9 Закона N 273-ФЗ установлены обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера и расходах, а также о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    Депутаты представительного органа муниципального образования обязаны представлять сведения о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера и расходах, а также о своих доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    Форма Справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера утверждена Указом Президента Российской Федерации «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».

    Срок предоставления сведений подлежит определению в муниципальном нормативном правовом акте муниципального образования.

    На федеральном и региональном уровне данный срок установлен не позднее 01 апреля (ст. 10 Федерального закона от 01.01.2001 N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Положением о порядке представления депутатами Государственной Думы сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением ГД ФС РФ от 01.01.2001 N 2696-6 ГД; Законом Томской области от 01.01.2001 N 125-ОЗ «О правовом статусе лиц, замещающих государственные должности Томской области»).

    Читайте так же:  Регистрация в роскомнадзоре для обработки персональных данных

    Частью 7.1 ст. 40 Закона установлено, что полномочия депутата, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ.

    Из п. 4 ст. 6 Закона N 273-ФЗ следует, что профилактика коррупции в том числе осуществляется путем установления в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность муниципальной службы, с замещаемой должности или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    Следовательно, в случае нарушения указанной обязанности полномочия депутата могут быть прекращены досрочно.

    О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, на официальных сайтах органов местного самоуправления МО Матушкино

    Решение № 7/4 от 23.05.2018

    СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

    МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

    МАТУШКИНО

    от 23 мая 2018 года № 7/4

    О порядке размещения сведений о
    доходах, расходах, об имуществе и
    обязательствах имущественного
    характера, представленных лицами,
    замещающими муниципальные
    должности, на официальных сайтах
    органов местного самоуправления
    муниципального округа Матушкино
    и (или) предоставления этих сведений
    общероссийским средствам массовой
    информации для опубликования

    [3]

    В соответствии с частью 4.3 статьи 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», частью 9.2 статьи 13 и частью 6.4 статьи 14 Закона города Москвы от 6 ноября 2002 года № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве», руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 года № 613 «Вопросы противодействия коррупции» Совет депутатов муниципального округа Матушкино решил:

    1. Утвердить Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального округа Матушкино и (или) предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования согласно приложению к настоящему решению.

    2. Установить, что в 2018 году сведения, подлежащие в соответствии с Порядком, указанным в пункте 1 настоящего решения, размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального округа Матушкино и (или) предоставлению общероссийским средствам массовой информации для опубликования, представляются лицами, замещающими муниципальные должности, не позднее 1 июня, а размещение этих сведений на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального округа Матушкино осуществляется не позднее 5 июня.

    3. Признать утратившим силу:

    3.1) решение Совета депутатов муниципального округа Матушкино от 16 ноября 2015 года № 12/3 «О порядке размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей на официальном сайте муниципального округа Матушкино и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования»;

    3.2) решение Совета депутатов муниципального округа Матушкино от 19 апреля 2016 года № 5/4 «О внесении изменений в отдельные решения Совета депутатов муниципального округа Матушкино».

    4. Опубликовать настоящее решение в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

    5.Контроль за выполнением настоящего решения возложить на главу муниципального округа Матушкино В.В. Анисимова

    Глава муниципального округа

    Матушкино В.В. Анисимов

    к решению Совета депутатов муниципального округа Матушкино

    от 23 мая 2018 года № 7/4

    Порядок

    размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими муниципальные должности, на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального округа Матушкино и (или) предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования

    1. Настоящим Порядком устанавливаются требования по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности – главы муниципального округа Матушкино и депутатов Совета депутатов муниципального округа Матушкино, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах и расходах, лицо, замещающее муниципальную должность) соответственно на официальном сайте главы муниципального округа Матушкино, официальном сайте Совета депутатов муниципального округа Матушкино (далее – официальный сайт) и предоставлению общероссийским средствам массовой информации для опубликования в связи с их запросами, если федеральными законами не установлен иной порядок размещения указанных сведений и (или) их предоставления общероссийским средствам массовой информации для опубликования.

    2. Сведения о доходах и расходах, подлежащие размещению на официальном сайте и предоставлению общероссийским средствам массовой информации для опубликования:

    1) перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из таких объектов;

    2) перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

    3) декларированный годовой доход лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

    4) сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки по приобретению земельного участка, иного объекта недвижимого имущества, транспортного средства, ценных бумаг, долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций, если общая сумма таких сделок превышает общий доход лица, замещающего муниципальную должность и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.

    3. Для размещения на официальном сайте и предоставления общероссийским средствам массовой информации для опубликования лицо, замещающее муниципальную должность, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в комиссию Совета депутатов муниципального округа Матушкино по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений, запретов и исполнения ими обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции (далее – комиссия), сведения о доходах и расходах, установленные пунктом 2 настоящего Порядка. Данные сведения заверяются лицом их представляющим путем внесения надписи:

    Достоверность и полноту настоящих сведений подтверждаю.

    Дата представления сведений, личная подпись и расшифровка подписи лица, представляющего сведения.

    4. В случае если лицо, замещающее муниципальную должность, обнаружил, что в представленных им в соответствии с настоящим Порядком сведениях о доходах и расходах не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, оно вправе представить в комиссию уточненные сведения в течение одного месяца со дня окончания срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка.

    Читайте так же:  С какой периодичностью проводится поверка счетчиков воды

    5. В случае если лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с Порядком представления лицами, замещающими муниципальные должности, должность главы администрации внутригородского муниципального образования в городе Москве по контракту, гражданами, претендующими на замещение указанных должностей, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и проведения проверки достоверности и полноты указанных сведений, утвержденным указом Мэра Москвы от 2 марта 2018 года № 10-УМ, подано в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы заявление о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – заявление), то указанное лицо одновременно с представлением сведений о своих доходах и расходах представляет в комиссию копию заявления, содержащего отметку о его получении Департаментом региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы.

    В течение 5 рабочих дней со дня получения выписки из решения президиума Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции, принятого на основании Положения о порядке рассмотрения президиумом Совета при Мэре Москвы по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности города Москвы, и иных лиц, урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан, утвержденного указом Мэра Москвы от 28 апреля 2012 года № 23-УМ, по итогам рассмотрения указанного заявления, лицо, замещающее муниципальную должность, представляет в комиссию ее копию.

    В случае если по результатам рассмотрения заявления принято решение о признании причины непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах и расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей неуважительной, то указанное лицо представляет сведения о доходах и расходах в отношении супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, не позднее 5 рабочих дней со дня предоставления в Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы сведений о доходах и расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    6. В размещаемых на официальном сайте и предоставляемых общероссийским средствам массовой информации для опубликования сведениях о доходах и расходах запрещается указывать:

    1) иные сведения, кроме указанных в пункте 2 настоящего Порядка;

    2) персональные данные супруги (супруга), детей и иных членов семьи лица, замещающего муниципальную должность;

    3) данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга), детей и иных членов семьи;

    4) данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу, замещающему муниципальную должность, его супруге (супругу), детям, иным членам семьи на праве собственности или находящихся в их пользовании;

    5) информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

    7. Сведения о доходах и расходах, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, за весь период замещения лицом муниципальной должности находятся на официальном сайте и ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка. В случае внесения изменений в сведения о доходах и расходах, такие сведения подлежат размещению на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней после дня поступления изменений.

    8. Размещение на официальном сайте сведений о доходах и расходах, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляет уполномоченный муниципальный служащий аппарата Совета депутатов муниципального округа Матушкино.

    Сведения о доходах и расходах размещаются в табличной форме согласно приложению к настоящему Порядку.

    9. Муниципальный служащий аппарата Совета депутатов муниципального округа Матушкино, осуществляющий работу с корреспонденцией, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса от общероссийского средства массовой информации, направляет его копию председателю комиссии и лицу, замещающему муниципальную должность, в отношении которого поступил запрос.

    10. Председатель комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса от общероссийского средства массовой информации направляет ему в письменной форме сведения о доходах и расходах, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте. Если запрашиваемые сведения размещены на официальном сайте, то в указанный срок общероссийскому средству массовой информации направляется в письменной форме информация о том, где на официальном сайте они размещены.

    11. Сведения о доходах и расходах, копии документов, представленные в соответствии с настоящим Порядком лицами, замещающими муниципальные должности, хранятся в комиссии, а в отношении лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе, – в его личном деле.

    12. Председатель комиссии и муниципальные служащие аппарата Совета депутатов муниципального округа Матушкино, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями, предусмотренными настоящим Порядком, несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за несоблюдение настоящего Порядка.

    к Порядку размещения сведений

    о доходах, расходах, об имуществе

    и обязательствах имущественного характера,


    представленных лицами, замещающими


    муниципальные должности, на официальных

    сайтах органов местного самоуправления

    муниципального округа Матушкино и (или)

    предоставления этих сведений общероссийским

    средствам массовой информации для опубликования

    Сведения

    о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные

    главой муниципального округа Матушкино

    за период с 1 января 20__ года по 31 декабря 20__ года

    и инициалы лица,

    чьи сведения размещаются

    Объекты недвижимости, находящиеся

    Объекты недвижимости, находящиеся в пользовании

    Деклар. годовой доход

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка (вид приобретенного имущества, источники)

    Источники


    1. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.

    2. Картрайт, Г. Обвиняется в убийстве. История судебных процессов над Калленом Дэвисом / Г. Картрайт. — М.: Прогресс, 2017. — 384 c.

    3. Комаров, С. А. Общая теория государства и права / С.А. Комаров. — М.: Юридический институт, 2001. — 352 c.
    4. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.
    5. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.
    Сведения о доходах депутатов органов местного самоуправления
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here