Строительство линейных объектов без разрешения на строительство

Полезная информация по теме: "Строительство линейных объектов без разрешения на строительство". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Строительство линейных объектов без разрешения на строительство

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства регионального развития РФ от 21 июня 2012 г. № 15319-НП/08 О разрешения на строительство, государственной экспертизе и государственном строительном надзоре при строительстве и реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства

В связи с обращением ОАО «Мегафон» от 16 июня 2012 года № 5-LAG-Hcx-00040/12 о разъяснении законодательства о градостроительной деятельности Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках осуществления полномочий по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области строительства, установленных пунктами 1 и 5.5 Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 года № 40, сообщается следующее.

При рассмотрении вопроса об отнесении конкретного сооружения к объектам капитального строительства необходимо учитывать в каждом случае его особенности, в том числе технические характеристики, длительность использования, связь с землей (возможность свободного перемещения данных объектов без нанесения несоразмерного ущерба их назначению).

В частности, сооружениями связи, не относящимися к объектам капитального строительства, являются:

1) башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций).

2) сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку, либо бетонные плиты, и пригружаемой фундаментными блоками.

3) мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.

У перечисленных сооружений отсутствуют признаки капитальности, а именно: отсутствует прочная связь с землей и заглубленный фундамент; при возведении данных объектов не требуется проведение существенных земляных работ (рытье котлованов); они не связаны с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.

Указанные сооружения связи являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями, для которых возможен неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.

Согласно части 3 статьи 49, пункту 2 части 17 статьи 51 и части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся.

Просим довести позицию Министерства до сведения органов государственного строительного надзора.

А.А. Попов

Обзор документа

При возведении, реконструкции объектов капстроительства необходимо разрешение на строительство. Также проводятся государственные экспертиза и строительный надзор.

Разъяснено, какие, в частности, сооружения связи к указанным объектам не относятся.

[1]

Во-первых, это башни на пригруженных опорах (сборно-разборные сооружения связи в виде опоры, установленной на монолитной плите, отлитой прямо на земле (снят только дерновой слой) либо на подготовленной земляной площадке (снят дерновой слой, произведена песчано-гравийная отсыпка с трамбовкой) с креплением растяжками на пригруженных опорах из заранее изготовленных железобетонных конструкций).

Во-вторых — сборно-разборные инженерные сооружения на болтовых соединениях с несущей частью, выполняемой в виде рамной опоры, устанавливаемой на гравийную/щебеночную подсыпку либо бетонные плиты, и пригружаемой фундаментными блоками.

В-третьих — мачты, представляющие собой сборно-разборные инженерные сооружения (решетчатые призмы), раскрепленные оттяжками, количество которых зависит от высоты подъема мачты, прикрепляемыми к бетонным фундаментным блокам.

Дело в том, что у данных сооружений отсутствуют признаки капитальности: нет прочной связи с землей и заглубленного фундамента, для возведения не нужны существенные земляные работы (рытье котлованов), нет связи с местностью инженерными сетями отопления, горячего/холодного водоснабжения, канализации.

Такие сооружения являются легковозводимыми, сборно-разборными конструкциями. Для них возможны неоднократный демонтаж, перемещение на другое место с последующей установкой при сохранении эксплуатационных качеств и проектных характеристик конструктивных элементов, без потери технических свойств и технологических функций.

Строительство линейных объектов без разрешения на строительство

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства РФ от 3 октября 2018 г. № 40531-ЛС/03 Об органе, уполномоченном на выдачу разрешения на строительство линейного объекта

В целях реализации положений Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу 4 августа 2018 года, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сообщает следующее.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) разрешение на строительство, за исключением случаев, установленных частью 5 статьи 51 Кодекса и другими федеральными законами, выдается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство и (или) реконструкция объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации (включая осуществляемую на территории одного субъекта Российской Федерации реконструкцию объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации), в том числе линейного объекта — на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 14.1 статьи 1 Кодекса реконструкция линейных объектов — изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других), или при котором требуется изменение границ полос отвода, и (или) охранных зон таких объектов.

Линейный объект является объектом недвижимого имущества, его реконструкция в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» влечет необходимость внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним об изменении объекта недвижимости (что потребует, также, проведения кадастровых работ в отношении всего реконструируемого линейного объекта в случае изменения основных характеристик объекта).

Читайте так же:  Требование акционера о созыве внеочередного собрания образец

В соответствии с подпунктом 5.4.2 Положения о Минстрое России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации, от 18 ноября 2013 г. N 1038, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 4 части 5 и пункте 1 части 6 статьи 51 Кодекса (за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых выдача разрешений на строительство возложена на иные федеральные органы исполнительной власти), осуществляет Минстрой России.

Учитывая изложенное, обращаем внимание, что в случае строительства и (или) реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории двух субъектов Российской Федерации (независимо от местоположения части (этапа) такого объекта, подлежащего реконструкции, например, только на территории одного муниципального образования субъекта Российской Федерации), органом исполнительной власти уполномоченным на выдачу разрешения на строительство является Минстрой России.

Несоблюдение указанного правила является основанием для привлечения к административной ответственности, а также отказе в регистрации прав на построенный или реконструированный объект органами Росреестра.

Л.О. Ставицкий

Обзор документа

Только Минстрой России выдает разрешение на строительство, если речь идет о строительства или реконструкции объекта, расположенного на территории 2 регионов. При этом неважно, что часть (этап) такого объекта, подлежащего реконструкции, располагается на территории одного муниципального образования.

Несоблюдение указанного правила — основание для привлечения к административной ответственности, а также для отказа в регистрации прав на построенный или реконструированный объект.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

Поделиться

Власти Москвы отменили необходимость получения разрешения на строительство пяти видов инженерных сетей. Соответствующее постановление 22 марта 2016 года подписал мэр Москвы Сергей Собянин.

Теперь не нужно получать разрешение на строительство объектов электросетевого хозяйства низкого и среднего класса напряжения до 20 кВ включительно, а также тепловых сетей с рабочим давлением до 0,07 МПа включительно и с температурой до 115 градусов Цельсия включительно.

Отменены эти процедуры и для сетей водоснабжения и канализации до 300 мм включительно, сетей водоотведения поверхностного стока диаметром до 1 тыс. мм включительно, газопроводов до 0,6 МПа, а также инженерных сетей, требующих реконструкции, без увеличения охранных зон.

«Сроки процедур, необходимых для строительства инженерных сетей, необоснованно затянуты. Инженерный объект появляется, в лучшем случае, через 2 года с момента принятия решения о его строительстве. Отмена такой разрешительной процедуры как получение разрешения на строительство позволит значительно сократить сроки строительства инженерных сетей в Москве», — отметил руководитель Департамента градостроительной политики столицы Сергей Лёвкин.

По его словам, этот вопрос правительство Москвы обсуждало несколько лет. Была проведена системная работа с сетевыми организациями и контролирующими органами, в результате подготовлен перечень сетей с минимальными рисками в области безопасности. Сети, включенные в такой перечень, обеспечивают подключение конкретных строящихся объектов.

«Не стоит забывать, что строительство жилых, социальных и других объектов неразрывно связано с необходимостью проведения к ним инженерных коммуникаций. Отмена необходимости получения разрешения на строительство сократит сроки технологического подключения объектов, а значит, существенно ускорит их ввод в Москве. При этом для размещения магистрально-распределительных сетей сохраняется действующий порядок», — пояснил С. Лёвкин.

В Департаменте градостроительной политики уточнили, что контроль за размещением и эксплуатацией сетей, на которые отменено разрешение на строительство, будет осуществляться Объединением административно-технических инспекций (ОАТИ) и Ростехнадзором.

Строительство линейных объектов под чужими землями без прав на них

Алексей Мазуров
Источник: Журнал «Нефть, Газ и Право»

К настоящему времени в России многие земли «поделены» между разными лицами, «свободных» или «неинтересных» земель осталось мало. Ужесточилось законодательство в части оформления строительства на разных землях. Редкий площадной объект обходится без подключения к линейным объектам, и необходимость скорейшего строительства различных линейных объектов абстрактно признают все.

Возможно, главный вопрос при размещении линейного объекта: необходимо ли для него оформлять земельно-правовые документы, если он строится под землей? Ответ на него мы постарались обосновать в предлагаемой статье.

Нужна ли земля?

Данная статья посвящена строительству/реконструкции (далее — строительство) линейных объектов без оформления прав на чужие земли, с поверхности которых строительные работы не ведутся. Под чужой землей в статье понимаются также земельные участки, под которыми строится (будет строиться) линейный объект, под правами на них — правоустанавливающие документы, технические условия (согласования) или разрешения на размещение линейных объектов без разрешений на строительство, оформляемые с 2015 г по региональным нормативным актам в отношении «нечастных» земель.

В технических заданиях, замечаниях на проектную документацию на линейный объект от организаций градостроительной экспертизы, приостановках/отказах Росреестра в регистрации прав на линейные объекты, некоторых других ненормативных документах разными словами постоянно указывается на необходимость оформления прав на землю под линейные объекты. Безуслов-но, это обязательно в отношении земли, с поверхности которой строится линейный объект или на поверхности которой останутся части линейного объекта: колодезные люки, входы в метро и др. Однако оформлять права на землю, под которой будет строиться линейный объект и которая не будет затронута таким строительством, в соответствии с законодательством не обязательно. Почему? Ответ на этот вопрос решающим образом зависит от законодательного определения понятия «земельный участок».

Согласно пункту 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации [1 ] (далее — ЗК РФ) «земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально опре-деленной вещи». Как видно, здесь отсутствуют какие-либо указания на глубину земельного участка. Она имеется только у земельных участков с почвенным слоем и равна его глубине исхо-дя из пункта 2 статьи 260 Гражданского кодекса Российской Федерации [2 ] , согласно которому право собственности на земельный участок распространяется на находящийся в границах этого участка поверхностный (почвенный) слой. Обычно почвенный слой заканчивается на глубине до полуметра от поверхности земли, реже доходит до метра и совсем редко есть глубже. Есть много земельных участков, где почвенного слоя нет, например под дорогами.

Сразу под земной поверхностью начинаются недра, поскольку согласно первому абзацу преамбулы Закона Российской Федерации «О недрах» [3 ] (далее — Закон о недрах) «недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков». Многочисленные судебные решения подтверждают положения разных законов о том, что земля (земельный участок) и недра — отдельные объекты. При этом не имеет значения, есть ли в недрах полезные ископаемые.

Обязательно ли для размещения линейного объекта оформлять недропользование? В законодательстве нет однозначного ответа на этот вопрос в отношении всех линейных объектов и на практике зачастую, особенно вне месторождений полезных ископаемых, оно не оформляется без неблагоприятных последствий со стороны «недровых» структур. Даже если прийти к выводу, что для подземных линейных объектов обязательно оформление недропользования, то оно обязательно независимо от того, с поверхности земли либо без ее использования линейный объект размещается под землей.

Читайте так же:  Обязательное нотариальное удостоверение договора ипотеки

ГНБ-«панацея»

Большинство линейных объектов — различные трубопроводы и кабельные линии — без работ с поверхности земли строятся по технологии горизонтально направленного бурения или «прокола» (далее — ГНБ). Наиболее часто встречающиеся на практике земли, при которых используется ГНБ:

  1. Под земельными участками частных собственников — вследствие недостижения соглашения с частным собственником по разумной цене заключить договор аренды земельного участка (обычно на 11 месяцев) для строительства подземного линейного объекта.
  2. Под полосами отвода дорог, особенно железных, — чтобы не прерывать движение по ним.
  3. Под дном водного объекта или «языком» леса — чтобы не оформлять, соответственно, водопользование или лесопользование.

Решений высших судов Российской Федерации, обязывающих получать права на землю, если она не затрагивалась строительством линейного объекта, до сих пор не принималось и, надеемся, не будет, поскольку в законодательстве нет для этого оснований. Наоборот: постепенно законодательство, не всегда выверенными формули-ровками, но освобождает от оформления прав на землю над линейным объектом.

На какой глубине проектировать/строить трубопровод или кабельную линию? Законодательство и решения высших судов не дают ответа на этот вопрос. Мы предлагаем при ГНБ на глубине около четырех метров от поверхности земли, поскольку:

Где именно делать ГНБ под чужим земельным участком? Конечно, не под постройками на земельном участке.

Линейные объекты с нормативным размером охранной зоны в два метра на любой глубине целесообразно проектировать и строить ГНБ под краями чужих земельных участков (при условии неповреждения ограждения земельных участков и объектов, которые там ранее построены, например колодцев), а именно там, где охранная зона не обременит их либо обременение не при-ведет к невозможности разрешенного использования земельного участка. Если земельный участок будет застраиваться (либо уже застроен или строительство осуществляется), то застройщик должен отступать необходимые расстояния от границы своего земельного участка для строительства с земной поверхности своего объекта. Такие отступы обычно указываются в правилах землепользования и застройки публичных образований, градостроительных планах земельных участков, проектах организации и застройки садоводческих или дачных объединений и стандартно составляют два метра.

Самое известное и редкое исключение составляет территория Москвы: согласно пункту 3.4.2 Правил землепользования и застройки Москвы, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 г. № 120-ПП, «минимальные отступы зданий, сооружений от границ земельных участков во всех территориальных зонах в городе Москве не устанавливаются». Но даже при таких правилах отступать от границ земельных участков проектировщикам и застройщикам иногда приходится для соблюдения различных минимальных расстояний между разными наземными объектами: противопожарных, санитарных и др.

Не противоречит ли строительство ГНБ под чужим земельным участком без согласия его правообладателя части первой статьи 19 Закона о недрах, согласно которой «собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков . строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации»? Такого противоречия нет, поскольку это право не указано как исключительное и правообладатели земельных участков вправе что-то строить в недрах на глубину до пяти метров, если эти недра свободны от чужого объекта.

Если под земельным участком размещен чужой линейный объект, то строить свой объект правообладатель земельного участка вправе без повреждения этого линейного объекта, с соблюде-нием режима его охранной зоны. В свою очередь, владелец линейного объекта заинтересован в скорейшем установлении его охранной зоны на чужой земельный участок, чтобы правообла-датель такого земельного участка не делал вид, будто не знал о наличии под ним линейного объекта и повредил его «случайно».

. И под полосами отвода дорог

Почему при строительстве ГНБ трубопроводов и кабельных линий под полосами отвода дорог не обязательно получать технические условия или согласования от «дорожников»? Для ответа на этот вопрос достаточно вникнуть в содержание основных понятий из «дорожного» законодательства и сопоставить его с земельным. Чаще ГНБ делается под полосами отвода автодорог.

Соответственно ГНБ под полосой отвода автодороги нужно делать там, где нет конструктивных элементов дороги. Они обычно есть в местах разноуровневых транспортных развязок. Но никто на нашей памяти не прокладывал трубопроводы или кабели под транспортными развязками. Поэтому при условии неповреждения конструктивных элементов дороги и вне транспортных развязок ГНБ под ее полосой отвода законно без согласования и/или получения технических условий от «дорожников». Наличие или отсутствие конструктивных элементов дороги под ее полосой отвода можно установить не только по проектной документации дороги.

Согласно статье 2 Федерального закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» [8 ] «полоса отвода железных дорог (далее — полоса отвода) — земельные участки, при-легающие к железнодорожным путям, земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей, а также земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта». Как видно, определение полосы отвода железной дороги аналогично определению полосы отвода автодороги — это совокупность земельных участков без подземного пространства (без недр).

Тем не менее ОАО «РЖД» своим Распоряжением от 16 мая 2014 г. № 1198р утвердило «Инструкцию о пересечении железнодорожных линий ОАО «РЖД» различными инженерными коммуникациями» (подобной инструкции Минтранса России в отношении автодорог нет) и по ней навязывает свои технические условия на «пересечение железной дороги». Это десятки пунктов, выполнение которых занимает множество ресурсов всех видов и является одной из причин нарушения сроков строительства трубопроводов и кабельных линий, с соответствующими последствиями. Встречается в них и такое: «прокладку (размещение) кабельной линии вдоль железнодорожных путей осуществить вне полосы отвода железной дороги, без использования земельного участка, правообладателем которого является ОАО «РЖД».

Какое в принципе может быть пересечение железной дороги или использование земельного участка ОАО «РЖД» при размещении кабеля вне полосы отвода железной дороги? Наоборот — это подтверждение незаконности навязывания технических условий на несуществующее пересечение железной дороги. Практическая ценность таких технических условий состоит в том, чтобы, однажды их получив, больше за ними не обращаться и строить ГНБ-трубопроводы и кабельные линии под полосами отвода железных дорог без создания угрозы безопасному движению поездов, без повреждения подземных частей железной дороги.

Таким образом, законодательство при строительстве линейного объекта под чужими землями не обязывает оформлять права на них.

[1 ] Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136 ФЗ // Российская газета 2001 № 211-212

Читайте так же:  Получение налогового вычета при покупке квартиры супругами

[2 ] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Российская газета. 1994. № 238-239.

[3 ] Закон Российской Федерации «О недрах» от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 // Российская газета. 1995. № 52.

[4 ] Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» // Российская газета. 2011. № 161.

[5 ] Федеральный закон от 26 июля 2017 г. № 208-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации» // Российская газета. 2017. № 167

[6 ] Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. № 74-ФЗ // Российская газета. 2006. № 121.

[7 ] Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета. 2007. № 254.

Видео (кликните для воспроизведения).

[8 ] Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» // Российская газета. 2003. № 8.

Строительство линейных объектов без разрешения на строительство

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 7064-ОГ/08 О линиях и сооружениях связи, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу разъяснения законодательства и сообщает следующее.

На основании части 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) объект капитального строительства — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Согласно пункту 23 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Технический регламент), под сооружением понимается результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.

Частью 10 статьи 4 Технического регламента установлено, что к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания, или сооружения, либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ «О связи» линии связи — линии передачи, физические цепи и линейно-кабельные сооружения связи.

Линии связи и сооружения связи не являются временными постройками. Назначение линий связи связано с длительным использованием для оказания услуг связи.

[2]

Перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. N 1300 (далее — Перечень объектов, постановление).

В Перечень объектов входят линии и сооружения связи, для которых не требуется разрешения на строительство.

Дополнительно сообщаем, что на объекты, созданные до 1 марта 2015 г., данное постановление не распространяется, поскольку данные объекты уже размещены.

В соответствии с частью 17 статьи 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитальною строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

5) иных случаях, если в соответствии с ГрК РФ, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Таким образом, линии и сооружения связи могут быть размещены в соответствии с данным постановлением в случае, если они являются временными, вспомогательными, или в соответствии с законом субъекта Российской Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

Заместитель директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
О.А. Дашкова

Обзор документа

Линии и сооружения связи могут быть размещены на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Такое размещение допускается, если линии связи и сооружения являются временными, вспомогательными или в соответствии с законом субъекта Федерации не требуют выдачи разрешения на строительство.

О выдаче разрешения на строительство в отношении линейных объектов

Министерство регионального развития Российской Федерации в связи с поступающими запросами по вопросу выдачи разрешения на строительство в отношении линейных объектов после вступления в силу Федерального закона от 20 марта 2011 г. № 41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования» (далее — Федеральный закон

Федеральным законом № 41-ФЗ внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, согласно которым выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию линейного объекта осуществляется на основании проекта планировки и проекта межевания, при этом предоставление градостроительного плана земельного участка не требуется.

Истребование при выдаче разрешений на строительство и ввод объекта в эксплуатацию градостроительного плана земельного участка или проекта планировки и межевания территории связано с необходимостью проверки соответствия проектной документации объекта исходному документу, на основании которого разрабатывалась такая проектная документация.

Читайте так же:  Причины остановки транспортного средства сотрудниками гаи

По общему правилу нормативные правовые акты обратной силы не имеют и распространяют свое действие на отношения, возникшие после вступления их в силу. Порядок применения такого нормативно-правового акта к отношениям, возникшим до вступления их в действие, должен быть прямо предусмотрен в законе.

Учитывая, что Федеральный закон № 41-ФЗ не установил переходных положений, определяющих порядок выдачи разрешений на строительство, в отношении проектной документации, разработанной на основе градостроительного плана земельного участка, в этом случае для выдачи разрешений на строительство и ввода объекта в эксплуатацию должен представляться градостроительный план земельного участка.

Таким образом, в случае если разработка проектной документации линейного объекта осуществлялась на основании градостроительного плана земельного участка, выданного до 20 марта 2011 года, то для выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должен предоставляться градостроительный план земельного участка. При этом разработка проектов планировки и межевания территории и их предоставление для получения указанных разрешений не требуется.

Разрешение на строительство линейного объекта — порядок получения

В данной статье будут рассмотрены основные нормативные документы, регулирующие все этапы в строительстве линейного сооружения и изменения, произведенные в них за последнее время.

Также будут рассмотрены основные моменты для получения разрешения на строительство.

Предоставление земли под линейную застройку

Проект строительства газопровода

Под линейным объектом подразумеваются линии электропередач, трубопроводы, связи и подобные сооружения.

Главными регулирующими документами при строительстве подобных конструкций являются Земельный и Гражданский кодексы Российской Федерации, ФЗ «Об автомобильных дорогах…» и прочие.

Являясь капитальным строением, линейные объекты требуют получения разрешений на строительные работы, выдающееся по Градостроительному кодексу РФ.

При оформлении участков, которые заняты опорами под линии по электропередаче, могут возникнуть трудности, поскольку их кадастровый учет ранее не производился.

Линейный объект лишь частично ограничивает права владельца земли – в этом особенность данных объектов, поэтому регистрировать землю в собственность не нужно.

Проектирование линейных объектов

Есть 2 основных схемы: для объектов регионального значения либо просто под линейные объекты.

С 1 марта 2015 года для региональных или федеральных объектов требуется договор аренды земельного участка, которая в собственности муниципалитета.

Он заключается без торгов, если объекты строительства будут предназначены для водо-, электро-, теплоснабжения либо для дорог, газопроводов, линий связи и т.д.

Этапы:

  • подготавливаются проекты межевания и планировки территории (5 месяцев);
  • образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели);
  • заносится информация в ГКН, причем не допускаются различия площади более, чем 10% между указанной в межевых планах и в утвержденной проектной планировке по межеванию (10 дней);
  • договор аренды (1 месяц).

Если строение не входит в предыдущую категорию, то порядок следующий:
  • кадастровые инженеры подготавливают схему по планированию территории (2 недели);
  • подается ходатайство для утверждения схем на КПТ (30 дней);
  • в согласии со схемами, предоставленными на КПТ, из гос. земель ведется образование участка для строительства (2-3 недели);
  • вносятся сведения в ГКН, при этом площади в межевом плане и в схемах КПТ не должны отличаться более, чем на 10% (ок. 10 дней);
  • заключается договор на аренду (1 месяц).

О порядке расторжения договора аренды земли, рассказывает следующая наша статья.

Случаи, которые не требуют специального разрешения

Строительство объектов связи

К таким исключениям относятся:

  • строительные работы либо реконструкция автомобильных дорог (частных), предназначенных в необщее использование;
  • постройка газопроводов-вводов;
  • реконструкция линий электропередач, водо-, газопроводов, канализационных сетей, трубопроводов, если при этом не нужно увеличивать земельные участки под них;
  • построение газопроводов с низким давлением;
  • возведение сооружений и линий связи;
  • возведение линий электропередач, напряжение которых не более 35 кВ;
  • построение линейного сооружения ливневой канализации.

Детальный перечень объектов, не требующих получения разрешения на строительство, Вы можете посмотреть здесь.

Упрощение процедур по строительству линейных сооружений

Образец градостроительного плана линейного объекта (нажмите для увеличения)

После принятия законопроекта сократилось количество случаев, в которых требуется разрешение по проведению строительных работ.

Кроме того, появляется возможность для строительных работ не только при наличии ранее утвержденных нормативных документов (градостроительный план, планировочные проекты и проекты межевания), но и только при наличии решения по размещению объекта.

Благодаря нововведениям увеличится мощность блочно-модульных подстанций, которые строятся, что позволит подключать больше абонентов к каждой из подстанций.

Смотрите информационное видео о выдаче разрешительной документации на проведение строительных работ:

Перечень линейных объектов не требующих разрешения на строительство

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2019 г

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) объект капитального строительства — это здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

[3]

Частью 10 статьи 4 Технического регламента установлено, что к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания, или сооружения, либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Разрешение на строительство линейных объектов

3.2.1. Не подлежит государственной экспертизе проектная документация на реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства систем газораспределения и газопотребления в случаях, предусмотренных пунктом 4 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

Строительство жилого дома ведется на территории военного городка, разрешение на строительство дома получено, однако в нем ничего не сказано о линейных объектах. дом будет с крышной котельной, с подводкой газопровода, который будет проходить по земле ВГ и муниципальной. в Мособлгазе говорят что для прокладки газопровода (а так же других линейных объектов) и необходимо разрешение с описанием конкретных объемов работ по строительству линейных объектов. Надо ли оно? и кто его должен дать?

Как трактовать в ПП РФ № 1300 от формулировку в п

Можете ли Вы уточнить существуют ли линейные объекты самых распространенных инженерных сетей (водопровод, канализация, кабельная линия 0,4кВ, телефонная канализация), которые не требуют разрешения на строительство. Я понимаю, что все эти сети, если они представляют собой линейный объект, а не сети инженерно-технического обеспечения одного здания, требуют разрешения на строительство. Я никак не могу уяснить, формулировку «для размещения которых не требуется разрешение на строительство». Какой-то парадокс. Либо законодатель имел в виду сети инженерно-технического обеспечения ОКС, которые не имеют отдельного разрешения на строительство, а строятся в рамках разрешения на строительство объекта капстроительства, либо что-то еще недоступное моему пониманию

Если речь идет о линейных объектах (п.п.1,3), то как может не требоваться разрешение на его строительство? Либо есть линейные объекты для которых нужно разрешение и есть линейные объекты для которых не нужно разрешение? Или речь идет о сетях инженерного обеспечения одного объекта КС? По сути постановление упростило процесс оформления земли для стр-ва линейного объекта. И далее, выполнив ППТиПМТ, накрыв его постановлением администрации об утверждении, идем за разрешением на строительство?

Читайте так же:  Форма претензии на возврат товара ненадлежащего качества

Разрешение на строительство линейного объекта — порядок получения

  • кадастровые инженеры подготавливают схему по планированию территории (2 недели);
  • подается ходатайство для утверждения схем на КПТ (30 дней);
  • в согласии со схемами, предоставленными на КПТ, из гос. земель ведется образование участка для строительства (2-3 недели);
  • вносятся сведения в ГКН, при этом площади в межевом плане и в схемах КПТ не должны отличаться более, чем на 10% (ок. 10 дней);
  • заключается договор на аренду (1 месяц).
  • подготавливаются проекты межевания и планировки территории (5 месяцев);
  • образование земельных участков из земель муниципалитета в соответствии с размежеванием, принятым на предыдущем этапе (2-3 недели);
  • заносится информация в ГКН, причем не допускаются различия площади более, чем 10% между указанной в межевых планах и в утвержденной проектной планировке по межеванию (10 дней);
  • договор аренды (1 месяц).

Когда не требуется получение разрешения на строительство

Застройщик при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства не позднее чем за 10 рабочих дней до начала строительства, реконструкции безвозмездно передает в уполномоченный на выдачу разрешения на строительство орган местного самоуправления:

  • строительства на территориях баз отдыха кафе, одноэтажных с мансардой гостевых домов из деревянных или каркасных конструкций для временного проживания;
  • строительства являющихся объектами капитального строительства пляжей, открытых спортивных, игровых, детских площадок, площадок для отдыха, для выгула собак;
  • строительства колодцев, прудов, водохранилищ объемом до 100 кубических метров, выполняемых в грунтах;
  • строительства, реконструкции частных автомобильных дорог необщего пользования;
  • строительства газопроводов-вводов, вводных газопроводов на землях населенных пунктов;
  • реконструкции линейных объектов капитального строительства: линий электропередачи, связи, газопроводов, водопроводов, сетей канализации, не требующей увеличения размеров земельных участков, на которых расположены такие объекты.

Перечень линейных объектов не требующих разрешения на строительство

В рамках изменений также возможен и упрощенный порядок получения земли – без предоставления земельных участков и установления сервитутов – для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством РФ (статья 39.36). Перечень последних указан в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. № 1300:

5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Перечень линейных объектов не требующих разрешения на строительство

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, проект закона «О внесении изменений в закон Московской области «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области» подготовлен в целях упрощения процедуры реализации госпрограмм по строительству и реконструкции объектов, которые финансируются за счет бюджетных средств.

Строительство таких объектов и ввод их в эксплуатацию влечет за собой получение отдельного разрешения на строительство, разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию, разработку и утверждение проектов планировки территории, дополнительные затраты на формирование и оформление земельных участков.

В Ленинградской области расширен перечень объектов, при строительстве которых не требуется получение разрешения на строительство

— реконструкцию отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, на землях населенных пунктов.

— строительство линейных объектов федерального и регионального значения (дорог, линий электропередачи, линий связи, в том числе линейно-кабельных сооружений, нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов) на земельных участках в составе земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных на период осуществления строительства указанных объектов в соответствии с частью 2 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации;

Объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство

Остальные объекты и работы, не требующие получения разрешения на строительство определены в статье 49 Градостроительного кодекса РФ и касаются они инженерных изысканий и проекта межевания района строительства, начиная от возведения каких-либо строений на сельскохозяйственных территориях до создания гаражей, бытовок и других, более сложных с технической стороны быстровозводимых зданий и сооружений на территории промышленных комплексов и других капитальных объектов народного хозяйства. Что касается самих строительных работ, то не требуют получения разрешений:

  • На строительство на территориях баз отдыха и санаториев одноэтажных кафе с мансардой. Или каких-то гостевых домиков предназначенных для временного проживания;
  • На строительство капитальных объектов, таких как пляжи, открытые спортивные, игровые, детские и юношеские стадионы, площадки для отдыха, для выгула собак и т.д.;
  • На строительство колодцев, прудов, водохранилищ объемом до 100 кубических метров, выполняемых в грунтах;
  • Для реконструкции частных автомобильных дорог необщего пользования;
  • На строительство газопроводов на земельных участках, принадлежавших населенным пунктам;
  • Для реконструкции линейных объектов капитального строительства, таких как: линии электропередачи, связи, газопроводов, водопроводов, канализационные сети, не изменяющие размеры земельных участков, на которых они расположены.

Перечень линейных объектов не требующих разрешения на строительство

Федерального закона от 29.12.2004 г. № 191­ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» [2], в соответствии с которым до 31 декабря 2015 года (а применительно к городу федерального значения Москве – до 31 декабря 2019 года) в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов могут предоставляться градостроительные планы земельных участков в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

– создание информационного ресурса ИСОГД в виде базы пространственных и иных данных об объектах градостроительной деятельности в целях обес­печения автоматизации процессов при исполнении муниципальных функций и предоставлении услуг в сфере градостроительной деятельности;

Источники


  1. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.

  2. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.

  3. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
  4. Ганапольский Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / Ганапольский, Матвей. — М.: АСТ, 2017. — 416 c.
  5. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
Строительство линейных объектов без разрешения на строительство
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here