Срок действия удостоверения механика по выпуску автотранспорта

Полезная информация по теме: "Срок действия удостоверения механика по выпуску автотранспорта". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Нужно ли иметь механику соответствующее удостоверение, чтобы выпускать машишы на линии?

За выпуск на линию транспортных средств в исправном состоянии отвечает механик — человек, обученный по программе Безопасности дорожного движения на автомобильном и городском электрическом транспорте, имеющий соответствующее удостоверение (выдается УГАДН — бывшей Транспортной инспекцией) . Критерии технического состояния выпускаемых автомобилей описаны в ПДД («Основные положения по допуску ТС к эксплуатации. «).

3. Путевую документацию оформляет кто угодно (обычно диспетчер или механик) . Как именно — подробно описано в журнале «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2007, N 9 Его можно найти в интернете.

САНКЦИИ очень хорошие — до 4 тыс. руб. на физлицо и до 20 тыс. руб. на юрлицо. (тут могу ошибаться) . Если автохозяйство занимается лицензируемым видом перевозок (напр. коммерческие пассажирские перевозки) — то однозначно ОТЗЫВ ЛИЦЕНЗИИ.

Срок действия удостоверения механика по выпуску автотранспорта

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 6 апреля 2017 г. № 141 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30 (ч. 1), ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52 (ч. 1), ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29 (ч. 1), ст. 4359, № 48 (ч. 1), ст. 6706, ст. 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27 (ч. 1), ст. 4192, ст. 4229) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.

Министр М.Ю. Соколов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2017 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 6 апреля 2017 г. № 141

Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового контроля технического состояния транспортных средств (далее — предрейсовый контроль) с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее — субъекты транспортной деятельности).

3. Предрейсовый контроль проводится до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

4. Предрейсовый контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер), на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287*(1).

5. При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»*(2) (далее — технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения»*(3).

6. При проведении предрейсового контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес и шин (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

аппаратуры спутниковой навигации и устройств вызова экстренных оперативных служб (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации);

б) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

в) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

Читайте так же:  Расторжение договора аренды при банкротстве арендодателя

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности,

влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (в установленных законодательством случаях) и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

г) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

д) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

е) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

ж) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений;

з) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи;

контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

7. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и № 8 к техническому регламенту.

8. В случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152*(4), ставится отметка «прошел предрейсовый контроль технического состояния» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

9. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для предрейсового контроля, должны быть метрологически поверены.

10. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового контроля и подписи контролера не допускается.

11. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового контроля. Журнал регистрации результатов предрейсового контроля должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

[2]

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

4) фамилия, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего предрейсовый контроль;

5) дата, время проведения предрейсового контроля;

6) показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового контроля;

7) отметка о прохождении предрейсового контроля;

8) подпись водителя транспортного средства;

9) подпись контролера, проводившего предрейсовый контроль.

В журнале регистрации результатов предрейсового контроля допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом или городским наземным электрическим транспортом.

*(1) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032).

*(2) Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с учетом внесенных изменений).

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931, № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899, № 40, ст. 3891; 2005, № 52 (ч. III), ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976, № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154, № 15, ст. 1780, № 30, ст. 4289, № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, ст. 404, № 24, ст. 2999, № 29, ст. 3966, № 31, ст. 4218, № 41, ст. 5194, № 52 (ч. И), ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625, № 21, ст. 2707, № 32, ст. 4487, № 38, ст. 5062, № 44, ст. 6063, № 47, ст. 6557; 2015, № 1 (ч. II), ст. 223, № 15, ст. 2276, № 17 (ч. II), ст. 2568, № 27, ст. 4083, № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694, № 23, ст. 3325, № 31, ст. 5018, № 31, ст. 5029, № 38, ст. 5553.

*(4) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 октября 2008 г., регистрационный № 12414) с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 января 2017 г. № 17 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 февраля 2017 г., регистрационный № 45612).

[1]

Обзор документа

Юрлица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным и городским наземным электротранспортом, должны среди прочего контролировать перед рейсом его техсостояние.

Читайте так же:  Стороны договора безвозмездного пользования нежилым помещением

Утвержден порядок организации и проведения такого контроля. В частности, контроль осуществляется контролером до выезда транспорта с места его постоянной стоянки. Контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юрлиц и ИП, осуществляющих перевозки указанными видами транспорта.

Определен перечень систем, устройств, механизмов, агрегатов, приборов, узлов и деталей, которые должны быть проверены. Если неисправности не выявлены, в путевом листе ставится отметка о прохождении предрейсового контроля с указанием фамилии и инициалов контролера, даты и времени его проведения. Выпуск транспортного средства на линию без такой отметки и подписи контролера не допускается.

Установлен перечень реквизитов, которые должен содержать журнал регистрации результатов контроля.

Приказ вступает в силу по истечении 180 дней со дня официального опубликования.

Получить удостоверение механика по выпуску автомобилей на линии.

Дистанционное обучение за 1 день с выдачей рабочего удостоверения механика по выпуску автомобилей на линии.

Механик по выпуску автомобилей на линии

Значимость автомобильных механиков в Российской Федерации очень велика. Множество успешных предприятий ищут грамотных специалистов в этой области. Они должны иметь тягу к знаниям и огромное желание получить специальное техническое образование. Его основная задача обслуживание различные автотехники. Он отвечает за исправность автомобилей, поэтому должен обладать высокой внимательности и быть полностью здоровым.

Особенности профессии

Поскольку механик по выпуску автомобилей на линию имеет огромную роль на производстве то он должен выполнять различные сложные и простые работы. Его основными обязанностями являются:

  • контролировать техническое состояние машин;
  • своевременное выявление и устранение неполадок в используемых инструментах;
  • заполнять нормативные техническую документацию;
  • принимать заявки на устранение неисправностей;
  • вести учет расходных эксплуатационных материалов;
  • регистрировать обнаруженные повреждения.

Это далеко не весь перечень задач, которые должен выполнять механик. Остальные действия прописываются работодателем в должностной инструкции. Чтобы приступить к своим прямым обязанностям механик должен пройти обучение и успешно сдать аттестационный экзамен. Это делается для того, чтобы получить специальное удостоверение механика по выпуску автомобилей на линию. Только при наличии такого документа можно официально трудоустроиться, иначе владельцу предприятия грозит административная ответственность. Срок действия корочки 1 год, Поэтому нужно постоянно подтверждать свою профессиональную квалификацию.

Как купить удостоверение

Не каждый специалист хочет потратить один месяц своей жизни на получение дополнительных теоретических и практических знаний. Чтобы ускорить этот процесс, наш дистанционный центр обучения предлагает купить удостоверение механика по выпуску автомобилей на линию в Ростове-на-Дону по доступной цене. Такое оформление занимает не более 2-3 рабочих дней. Подлинность наших документов гарантирован так как мы работаем только с оригинальными бланками нового образца и заполняем их в соответствии с установленным регламентом. Вы с лёгкостью сможете предоставить нашу корочку на любом частном или государственном предприятии.

Доставка и оплата

Для оформления заказа необходимо позвонить по указанному номеру телефона или оставить заявку на сайте. Наши менеджеры ответят на все интересующие вас вопросы и подскажут дальнейшие действия. Оплата осуществляется только после выдачи готового документа. Для удобства у нас есть курьерская доставка по Ростову-на-Дону и территории РФ. Предварительно на сайте можно ознакомиться с фото готовых документов.

Аттестация и обучение БДД в Люберцах!

Курсы по обучению и аттестация БДД в УГАДН. Опытные преподователи. Очно и онлайн! Гарантия сдачи 100%!

В нашем учебном центре уже обучались:

Программы переподготовки БДД

Для ОТВЕТСВЕННОГО ПО БДД

Подробная информация о курсах:

Объем: 256 часов
Срок действия: Бессрочно
Форма обучения: Очная / Дистанционная
Документ: Диплом о профпереподготовке

Получить консультацию!

Для прохождения аттестации

Видео (кликните для воспроизведения).

Подробная информация о курсах:

Обязательно для: Диспетчера, Контролера, Ответственного БДД
Аттестационная комиссия: Центральное УГАДН
Срок действия: бессрочно
Внесение в электронный реестр УГАДН

Получить консультацию!

ПОЧЕМУ НАДО ВЫБРАТЬ НАС?

Гарантия: 100% наших слушателей сдают аттестацию

Очно и дистанционно

Проводим обучение очно и дистанционно, по вашим пожеланиям

Обучение под ключ!

Любое обучение — от охраны труда, до обучения по работе с отходами

Работаем по всей России

Проведем обучение для ваших филиалов в любой точке РФ!

Все лицензии и документы!

На каждое направление есть вся необходимая разрешительная документация!

Проводим выездное обучение!

В случае необходимости организуем выезд педагогов к вам в организацию!

Опытные педагоги и лучшие цены!

Гаранируем лучшее соотношение цена-качество на рынке!!

Наши лицензии и Аккредитация МИНТРАНСА

Подробности о обучение и аттестации по БДД

Институт развития кадров предлагает пройти курсы по обучению водителей БДД для успешного прохождения аттестации. В организациях, занимающихся перевозками на любом наземном транспорте, должен быть назначен ответственный за безопасность дорожного движения. Все предприятия, частные или государственные, работающие в сфере перевозок должны быть аттестованы в транспортной инспекции по БДД.

Согласно приказу Минтранспорта, все руководители и специалисты, и другие работники предприятий назначенные ответственными за БДД, техническое состояние транспорта и выпуск его на рабочую линию, обязаны пройти обучение с получением соответствующего удостоверения.

Пройти обучение на ответственного за БДД согласно ФЗ «О безопасном дорожном движении» должны:

• лица, обеспечивающие безопасность дорожного движения и отвечающие за нее;

Цель обучения – получение необходимых знаний, требуемых для безопасной эксплуатации транспорта любого назначения.

Мы проводим курсы БДД, по окончанию выдаем подтверждающий прохождение курсов диплом и удостоверение. А также проводим профессиональную переподготовку и повышение квалификации для ответственных лиц, необходимую перед аттестацией.

Читайте так же:  Чем отличается придомовая территория от дворовой территории

Целью аттестации ответственных за БДД лиц является:

• проверка уровня знаний;

• умение применять их на практике;

• формирование кадрового состава с высоким уровнем профессионализма.

По итогам аттестации комиссия решает, подходит ли человек для занимаемой им должности, соответствует ли ей уровень его знаний и имеющаяся квалификация. Работники, успешно прошедшие аттестацию, получают удостоверение общепринятого образца.

Пройти аттестацию без должного уровня подготовки и отсутствия необходимых знаний довольно сложно. Потому необходимо предварительно пройти обучение, повысить квалификацию. В случае если необходимо пройти аттестацию по электробезопасности рекомендуем обратиться к нашим партнерам Прохождение аттестации – процедура не бесплатная, каждый раз за нее придется платить. Так же обучением занимаются наши партнеры http://lyubercy.attestat-bdd.ru/ И если сдать с первого раза не получается, это повлечет за собой существенные дополнительные траты.

Во избежание подобных ситуаций, лучше предварительно пройти обучение водителей, руководителей и всех ответственных . Институт развития кадров предоставляет такую возможность, гарантируя разумные цены за обучающие курсы и грамотно составленные программы обучения. Получить знания вы можете как очно, так и в онлайн-формате.

ОТЗЫВЫ НАШИХ КЛИЕНТОВ

Хотелось бы отметить высокий профессионализм сотрудников, гибкие сроки и максимальную отдачу в реализации учебного процесса.

Жилкин Виктор Павлович
Директор МП «ОПАТП»

Обучение проведено качественно и на высоком профессиональном уровне! Тестирование прошли с первого раза!

Генеральный Директор Яшновский И. А.
ОАО «Транспортник”

Процесс обучения организован четко и Оперативно. Отдельная благодарность от руководства по срокам.

Семенюк И.В.
АО «ТВЦ»

Для нашей компании вы создали благоприятные условия по обучению, использовав дистанционное обучение!

Ильина М. П.
ГУП МО «ТРАНСАВТО»

С нами уже работают

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию нашего менеджера!

Главный офис:
г. Москва, ул. Золоторожский Вал, д.34, стр.6

Региональный офис:
г. Люберцы, улица Карла Маркса, 1/7

Телефон:
8 (800) 500-23-85

Удостоверение механика

Краткое содержание

  • Нужно ли иметь удостоверение механика по выпуску автотранспорта на линию?
  • Могу ли я работать механиком если у меня есть удостоверение диспетчера?
  • Нужно ли иметь удостоверение механика по выпуску автотранспорта на линию?
  • Не аттестованный, без удостоверения главный механик может ли выпускать автотранспорт.
  • Я ИП. Могу ли я при наличии удостоверения механика по выпуску выпускать самого себя?
  • Удостоверения механика по выпуску

Уважаемый Фиргат г. Казань!
Данная должность в обиходе называется «механик на воротах», который:
— несёт материальную ответственность за выезд за пределы гаража исправного автомобиля, что должно подтверждаться его подписью на путевом листе;
— должен иметь квалификацию механика, подтверждаться соответствующим дипломом.

Удачи вам Владимир николаевич
г. Уфа 11.01.2018 г.

ДА, конечно можете.

Не нужно проходить. Потому что этого диплома достаточно.

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ, ст. 20 нарушен не будет. Поскольку требованиям Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» Вы соответствуете.

Здравствуйте. Не нужно. У Вас есть необходимый для этого диплом. Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (с изменениями и дополнениями)
14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:

наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;

наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Удостоверение на право быть ответственным за безопасность дорожного движения достаточно для выпуска автотранспорта на линию

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона РФ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязаны:
организовывать работу водителей в соответствии с требованиями БДД;
не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений;
соблюдать режим труда и отдыха водителей;
анализировать и устранять причины ДТП и нарушений ПДД;
организовывать медосмотры водителей и мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в ДТП;
обеспечивать техническую исправность транспорта;
обеспечивать исполнение обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
осуществлять своевременное техническое обслуживание транспортных средств;
оснащать транспортные средства тахографами.

На лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III Приложения к Федеральному закону «О ветеранах» «ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВ, ГОРОДОВ, ТЕРРИТОРИЙ И ПЕРИОДОВ ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С УЧАСТИЕМ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах».

Раздел 111: Боевые действия в Эфиопии:
с декабря 1977 года по ноябрь 1990 года;
с мая 2000 года по декабрь 2000 года.

Соответственно, Вы являетесь ветераном боевых действий и имеете право на получение соответствующего удостоверения. Для этого Вам необходимо обратится в военкомат, по месту Вашего жительства.

Читайте так же:  Техническая диагностика внутридомового газового оборудования

На лиц, принимавших участие в боевых действиях в государствах (на территориях), указанных в разделе III Приложения к Федеральному закону «О ветеранах» «ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВ, ГОРОДОВ, ТЕРРИТОРИЙ И ПЕРИОДОВ ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С УЧАСТИЕМ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», распространяется действие статей 3 и 4 Федерального закона «О ветеранах».

Раздел 111: Боевые действия в Эфиопии:
с декабря 1977 года по ноябрь 1990 года;
с мая 2000 года по декабрь 2000 года.

Соответственно, Вы являетесь ветераном боевых действий и имеете право на получение соответствующего удостоверения. Для этого Вам необходимо обратится в военкомат, по месту Вашего жительства.

Кого можно назначить ответственным за БДД на предприятии?

Каковы требования по квалификации и как проводится аттестация?

Какие обязанности выполняет сотрудник, назначенный на эту должность?

Главная > Библиотека > Статьи > Кого назначить ответственным по БДД > Дата публикации: 2017-08-24 11:54:00

Обеспечение БДД на предприятии.

Обеспечение безопасности движения на дорогах общего пользования – одна из приоритетных государственных задач. Государство, учитывая, что транспортировка грузов и пассажиров является одним из ключевых звеньев в процессе производства валового национального продукта, ставит перед работодателем цели в достижении профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств. И один из главнейших вопросов – это усиление контроля за соблюдением водительским составом требований правил дорожного движения. Для этих целей работодатель обязан ввести в штатное расписание единицу ответственного за обеспечение БДД.

Назначение специалиста по БДД

Обеспечение БДД – процесс не одного дня, и ни одного года. Это планомерная, постоянная профилактическая работа. Безопасность на дороге зависит не только от технического состояния автотранспортного парка, от исполнения графика планово-предупредительного ремонта ТС, но и от реакции водителя на действия других участников движения. Это требует тщательного отбора водителей, их регулярного инструктирования, проведения стажировок, обучения навыкам безаварийного вождения, контроля за психоэмоциональным и физическим состоянием их здоровья.

ВАЖНО! Сверхурочная работа, неправильный режим дня, физические и эмоциональные перегрузки, не организованное питание, могут привести к истощению нервной системы, к утомляемости и в конечном итоге – к ДТП.
Транспортное средство – источник повышенной опасности. По данным статистики, за второй квартал 2017 года наблюдается рост числа ДТП в Российской Федерации. Наибольший удельный вес в росте ДТП занимают регионы с развитым промышленным производством, добычей и переработкой природных ресурсов, а также регионы со сложной транспортной доступностью в связи с климатическими условиями.

Данные с сайта статистики ГИБДД:

Перевозки людей автобусами и троллейбусами, трамваями и такси, управление грузовым транспортом являются частью производственного и социально-экономического процесса. Для задач профилактики ДТП, взаимодействия с ГИБДД и УГАДН по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в каждой организации создается служба БДД при транспортном цехе или назначается ответственный за обеспечение БДД.
Как правило, хотя бывают и исключения, таким лицом назначается начальник транспортного участка. Совмещение должностей руководителя организации и ответственного за безопасность дорожного движения является неправомерным, т.к. субъектом транспортной деятельности или уполномоченным им лицом в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, проводятся проверки. Но проверять самого себя является мероприятием малоэффективным. Руководитель должен развивать производство, а не заниматься ежедневной рутинной работой, связанной с большим документооборотом и неустанным контролем за работой транспортного цеха.

Учитывая вышеизложенное, руководитель организации обязан обеспечивать контроль за деятельностью должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что исключает выполнение руководителем функций данного должностного лица. Примеры судебных актов, поддерживающих данную точку зрения:

  • Решение АС Саратовской области от 14.03.2016 № А57-2758/2016;
  • Решение АС Алтайского края от 18.02.2016 № А03-25158/2015.

Именно поэтому мы также не рекомендуем назначать на должность ответственного за БДД специалистов в области охраны труда. Контроль за деятельностью конкретного должностного лица, ответственного за БДД, исключает выполнение специалистом по ОТ функций данного должностного лица. Нельзя проверять самого себя. Это вредит работе, вредит делу и производству.

Требования по квалификации и аттестации к специалисту по БДД:

Специалист, назначенный ответственным за обеспечение БДД, должен иметь диплом ВУЗа по ремонту и эксплуатации транспортных средств, а также по организации грузовых и пассажирских перевозок. При отсутствии такой подготовки работник подлежит профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов. Стоимость профпереподготовки также должен оплатить работодатель, если только инициатива повысить свой уровень не шла от самого работника. В этом случае и аттестацию, и профпереподготовку может оплатить сам работник, правила аттестации это позволяют.

Требования к наличию производственного стажа в транспортном цехе не предъявляются, но это не означает, что на эту должность нужно ставить малоопытного выпускника транспортного вуза. Специалист БДД возглавляет работу диспетчеров и контролеров ТС. Для этого нужны знания, авторитет, практика работы контролером ТС, большой производственный опыт и хорошие знания логистики и экономики перевозок.

Аттестация ответственного за обеспечение БДД проводится в комиссии УГАДН. Госпошлина составляет 1300 рублей. Заявка на аттестацию подается на сайте территориального УГАДН.

Должностная инструкция ответственного за БДД.

При составлении должностной инструкции необходимо руководствоваться чек-листом УГАДН. Список контрольных вопросов для проверки можно найти на сайте ФБУ «Росавтонадзор». Пакет документации по БДД обширный, но в нем нет ни одного документа, не имеющего отношения к грузо- и пассажирским перевозкам.

В должностной инструкции следует указать трудовую функцию ответственного за БДД, перечень его обязанностей, пределы ответственности, совокупность знаний и профессионального опыта, которыми он должен обладать, и т. д. Поскольку объем обязанностей ответственного за обеспечение БДД значителен, следует назначать на эту должность либо начальника транспортного цеха, либо выделить в штатном расписании отдельную единицу, так как совмещение должностей не рекомендуется. Именно ответственный за БДД подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе после проведенной стажировки.

Читайте так же:  Уведомление застройщика о переуступке прав требования образец

Это огромная ответственность. Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД понесет дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность, может подвергнуться дисквалификации или внеочередной аттестации по БДД.

ВАЖНО! Ответственный за обеспечение БДД разделяет всю полноту административной и уголовной ответственности наряду с руководителем организации, являясь должностным лицом.

Обязанности ответственного за БДД.

Для снижения вероятности травматизма на дорогах с большими человеческими жертвами и материальными потерями к предпринимателям и организациям, занимающимся автоперевозками, предъявляются повышенные требования безопасности. Контролирующим органом в этом случае является УГАДН – Управление государственного автодорожного надзора. Наряду с ГИБДД, УГАДН имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, допускающих в рейс неподготовленных в достаточном объеме водителей, выпускающих на линию машины с неисправностями, при которых эксплуатация ТС не допускается вообще. УГАДН осуществляет надзор за тем, как работодатель создает условия для отдыха водителя, чтобы уснувший за рулем водитель автобуса не стал виновником в большом числе человеческих жертв. Для этих целей установлен государственный тахографический контроль.

Ответственный за БДД несет персональную ответственность за ведение технической документации по эксплуатации транспортных средств. Транспортные средства должны иметь диагностические карты ТО, путевые листы должны быть пронумерованы, учет их ведется в журнале, хранение путевых листов должно соответствовать номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ должны соответствовать летним и зимним нормам выдачи. Каждая замена шин, замена трансмиссионного и моторного масел должны быть зарегистрированы в журнале по ТО транспортного средства.

Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, технологическую карту транспортных потоков по территории организации. На особом контроле у ответственного по БДД находятся вопросы допуска водителей к рейсу.
Кандидат на должность водителя должен иметь нужную категорию в водительском удостоверении и не иметь противопоказаний по состоянию здоровья, особенно – психиатрического. Поэтому психиатрический осмотр водителя предшествует предварительному медицинскому осмотру. Некоторые ответственные по БДД ошибаются, полагая, что водительская справка, которую хранит при себе каждый водитель, и есть основание считать водителя пригодным к управлению ТС в организации. Это не так. Цели водительской справки – убедить выдать водительское удостоверение. Цель предварительного медосмотра – оценить риск получения профзаболевания в конкретных производственных условиях конкретного работодателя.

[3]

Каждый водитель после приема на работу должен пройти в службе охраны труда вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте водитель проходит непосредственно в транспортном цехе, инструктирует его главный механик. После первичного инструктажа по ОТ на рабочем месте водитель направляется на стажировку. Как правило, продолжительность такой стажировки зависит от знаний и навыков, от манеры вождения водителя, от умения быстро переключаться на новые модификации ТС.

После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда.

За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе (распоряжении) о закреплении ТС. Проконтролировать соблюдение этих требований – одна из многочисленных задач ответственного за БДД.

Служба охраны труда оказывает методическую помощь и осуществляет надзор за соблюдением охраны труда на транспортном участке. Ответственный за обеспечение БДД обязан исполнять предписания службы охраны труда. Одной из главных функций ответственного за БДД является проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Для этого ответственный должен тщательно анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников.

Формальное проведение стажировки водительского состава – это наиболее частая ошибка коллег. В случае ДТП Транснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводился допуск водителя к управлению ТС – источника повышенной опасности.

Ответственный за БДД контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету, проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Для этого он должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля, оказывать диспетчеру методическую помощь и проводить обучение на рабочем месте.

Видео (кликните для воспроизведения).

Административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей зависит от фактора повторности нарушения (рецидива). Административная ответственность за нарушение труда и отдыха водителей

Источники


  1. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.

  2. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.

  3. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
  4. Кабинет и квартира В.И. Ленина в Кремле. Набор из 8 открыток. — М.: Изогиз, 2016. — 297 c.
  5. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.
Срок действия удостоверения механика по выпуску автотранспорта
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here