Срок действия постановления о выделении земельного участка

Полезная информация по теме: "Срок действия постановления о выделении земельного участка". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Какой срок действия постановления о предоставлении земельного участка?

Занялась приватизацией своего земельного участка в независимом садовом обществе. Получила в администрации постановление о предоставлении мне участка. Но при составлении меж. плана получила в кадастровой палате отказ, так как часть участка попадает в зону Р 3. Что делать, как оспорить? Если разбирательства затянутся не потеряет ли силу постановление, данное в администрации, какой срок его действия? Помогите пожалуйста!

Оформление земельного участка в собственность

В 2010 году написала заявление в администрацию для получения земельного участка с/х назначения под ведение личного подсобного хозяйства и получила разрешение. Начала оформлять. Межевание, кадастровый паспорт. Осталось отнести документы на повторную подпись главы района. А для этого необходимо было взять копию самого первого заявления на получение зем. участка. Мне его не дали, не подписали. Я уже столько оформила, денег отдала, а землю возможно продали другому человеку. У меня возник вопрос. Какой срок дается государством для оформления земли в собственность? Неужели я не успела уложиться в срок и участок продали, не проинформировав меня?

Ответы юристов ( 1 )

Уважаемая Земфира, что значит получила разрешение, устно? Если так, то сложно доказать, что вы вообще обращались в администрацию. А сроке указаны в 36 статье ЗК РФ

Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения

1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

1.1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 281-ФЗ в подпункт 1 пункта 1.1 статьи 36 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст подпункта в предыдущей редакции

1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, — уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, — органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, — органами местного самоуправления.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в пункт 1.2 статьи 36 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1.2. Цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

2. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.

О передаче земельных участков собственникам помещений в многоквартирном доме см. письмо Минэкономразвития России от 16 октября 2009 г. N Д23-3410

3. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

Федеральным законом от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ пункт 5 статьи 36 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2011 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

Положения пункта 5 статьи 36 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ) не применялись до 1 июля 2012 г. в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов РФ, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг

5. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.перечнем.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

Читайте так же:  Порядок применения специальных световых и звуковых сигналов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ пункт 6 статьи 36 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ в пункт 7 статьи 36 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленномФедеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

Федеральным законом от 13 мая 2008 г. N 66-ФЗ пункт 8 статьи 36 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 г. N 8-П положение пункта 9 статьи 36 настоящего Кодекса признано не противоречащим Конституции РФ

9. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица — собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном настоящей статьей, и в соответствии с пунктом 2 статьи 5, пунктом 3 статьи 15 и пунктами 4 и 5 статьи 28 настоящего Кодекса.

Сроки выделения земельных участков

Краткое содержание

  • Есть ли срок действия у постановления о выделении земельного участка в собственность.
  • Существует ли срок действия ФЗ о выделении земельных участков многодетным семьям?
  • Выделение земельных участков
  • Заявление о выделении земельного участка в аренду
  • Срок аренды земельного участка
  • О выделение земельного участка
  • Срок договора аренды земельного участка

Есть — пока постановление не отменят или не умрет получатель, а так — нет

С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.

Здравствуйте. Срок будет исчисляться с момента подачи документов — от 7 до 10 дней, смотря где подадите — МФЦ или Росреестр.
[/quotСтатья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав

1. Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение следующих сроков (независимо от формы представления документов), если иное не установлено федеральным законом:
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

1) семь рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) девять рабочих дней с даты приема в многофункциональном центре по предоставлению государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

3) пять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

4) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и прилагаемых к нему документов;

5) десять рабочих дней с даты приема органом регистрации прав заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

6) двенадцать рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

7) пять рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав вступившего в законную силу судебного акта, установившего обязанность осуществить государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав;

8) три рабочих дня с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства;

Читайте так же:  Понятие административной ответственности виды административных взысканий

9) три рабочих дня с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме — в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов;

10) пять рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;

11) пять рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов;
(п. 11 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

12) семь рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственной регистрации ипотеки жилого помещения и прилагаемых к нему документов.
(п. 12 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

2. Датой государственной регистрации прав является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о соответствующем праве, об ограничении права или обременении объекта недвижимости.
3. Датой государственного кадастрового учета является дата внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи об объекте недвижимости.
[quote]e] Всего доброго!

Постановление о выделении земельного участка в Москве

Любое физическое или юридическое лицо имеет право претендовать на выделение участка земли для собственных целей. Для рассмотрения вопроса необходимо предоставить заявление в государственное учреждение. После положительного заключения выдается постановление о выделении земельного участка, который в будущем можно получить в собственность или временно использовать по действующему договору аренды.

Выделение земельного участка может быть как на возмездной, так и безвозмездной основе. Длительность срока устанавливается в индивидуальном порядке.

Постановление о выделении земельного участка в собственность в Москве

Выделение земельного участка возможно только из муниципальной или государственной собственности. Постановление администрации о выделении земельного участка распространяется на предварительно согласованные и несогласованные участки. Процедура получения земли без согласования следующая:

  • подготовка проекта участка и утверждение его границ;
  • определение видов деятельности, разрешенных на данном участке;
  • определение перечня необходимых технических мероприятий для осуществления дальнейшей деятельности;
  • опубликование окончательного решения о выдаче земли и необходимости проведения аукциона.

Постановление правительства о выделении земельных участков регламентирует процедуру получения недвижимого имущества для следующих лиц:

  • физические и юридические лица с помощью договора аренды на возмездной основе;
  • государственные учреждения (срок действия постановления не ограничен и не требует компенсации);
  • религиозные организации — с целью возведения сооружений с религиозной или благотворительной целью.

Окончательное решение исполнительные органы власти выносят в срок, не превышающий четырнадцати дней.

Получение земли в обязательном порядке сопровождается оформлением заявления по установленной форме. Несмотря на то, что образец находится в свободном доступе, лицо, имеющее вид на землю, может допустить досадную ошибку, из-за которой получит отказ в получении земльного участка.

Чтобы избежать в будущем сложностей в оформлении, стоит обратиться в специализированные юридические фирмы. Компания «Правовое решение» подготовит необходимый пакет документов и благодаря большому опыту специалистов грамотно и быстро соблюдет все необходимые формальности.

Как получить постановление о выделении земельного участка?

Получение земли от государства на временный срок ограничивает действия, совершаемые на этом участке. Чтобы получить все преимущества владения земельным участком и совершать любые сделки юридического характера, необходимо получить постановление о выделении земельного участка в собственность. Стандартная норма предоставления земельного участка рассчитывается исходя из количества человек в семье, планирующих проживать на данном участке. Ниже представлены этапы, которые необходимо пройти перед тем, как получить постановление о выделении земельного участка:

  • поставить выделенный участок на кадастровый учет;
  • получить копию генерального плана района поселения, в котором находится участок;
  • подписать акт установления границ участка и согласовать его с соседями (в случае возникновения спорных ситуаций следует обращаться в суд);
  • направить документы в Федеральное Управление Росреестра и дождаться решения о получении участка в собственность;
  • собрать необходимые документы, выписки.

Пакет необходимых документов:

  • выписка из кадастрового реестра;
  • договор о бессрочной аренде земельного участка;
  • заявление, оформленное в установленном порядке для администрации;
  • подтверждение об оплате государственной пошлины;
  • паспорт;
  • ксерокопии вышеперечисленных документов.

Компания «Правовое решение» избавит от лишних хлопот и поможет в кратчайшие сроки получить земельный участок в собственность.

Стоимость юридических услуг

Юридическая консультация
Оформление земельного участка в собственность под ключ
Подготовка документов на регистрацию права собственности на земельный участок

Вам могут быть интересны эти услуги:

Сомневаетесь в выборе услуги?

Задать вопрос адвокату

Услуги адвоката в Москве

Видео (кликните для воспроизведения).

Ни для кого не секрет, что правовое поле без участия квалифицированное адвоката – минное. Для того чтобы выйти победителем и не запутаться в стремительно меняющихся законах понадобится тяжелая артиллерия в виде профессиональных юристов.

Примером гармоничного сочетания демократичной стоимости и достойного качества юридических услуг является компания «Правовое решение». Наши специалисты компетентны в таких законодательных сферах, как:

  • финансовая
  • налоговая
  • административная
  • уголовная
  • жилищная

Услуги адвоката по гражданским делам

В юридическом бюро «Правовое решение» сформирована и успешно применяется практика гражданского права. Наши адвокаты ведут дела в сфере трудового, семейного и гражданского права.

Главная цель нашей компании – реальная помощь и защита клиента. Юристы компании «Правовое решение» занимаются не только семейными, жилищными и кредитными спорами, но и ведут дела, связанные с трудовыми правом и страховыми вопросами. В услуги адвокатов по гражданским делам входит:

  • компетентная консультация по гражданскому праву;
  • составление и подготовка необходимой документации;
  • юридическое сопровождение в ходе исполнительного производства;
  • ведение дел от имени клиента;
  • защита интересов клиента в суде;
  • представление интересов клиента в кассационном или апелляционном порядке.
Читайте так же:  Программа переселения соотечественников из узбекистана в россию

Услуги адвоката по уголовным делам

Решение уголовных вопросов является весьма ответственным и трудным занятием. Именно потому за ведение уголовных дел берутся лишь опытные и квалифицированные адвокаты. Если лицу грозит уголовное наказание, поиск юридически подкованного защитника становится задачей первостепенной важности.

Проволочки и затягивание с обращением за помощью чреваты потерей не только имущества и денег, но и лишением драгоценной свободы. В услуги адвоката по уголовным делам входит не только грамотное составление необходимой для судебной защиты документации, но и подготовка тактики защиты клиента.

Специалисты компании «Правовое решение» гарантируют своим клиентам необходимый уровень психологического комфорта и защиту на квалифицированном и достойном уровне.

Стоимость услуг адвоката в Москве

Стоит отметить, что услуги адвоката не могут быть бесплатными. Их оплачивает либо клиент, либо компания, либо государство. Стоимость услуг наших адвокатов варьируется в широком диапазоне и зависит от следующих нюансов:

  • юридическая сфера вопроса;
  • количество предоставляемых услуг;
  • сложность вопроса.

Зачастую услуги адвоката в суде касаются не только таких общих правомочий, как ознакомление с делом или непосредственное участие в судебном процессе, но и специальных, в которые входит сбор документации, опрос свидетелей или иные услуги. Клиент всегда самостоятельно решает, какой объем предоставляемых адвокатом услуг ему потребуется. Исходя из этого, формируется и конечная цена адвокатских услуг.

Многие задаются вопросом — сколько стоят услуги адвоката и насколько они соответствуют качеству? Тарифы нашей компании позволяют адвокату получить достойное вознаграждение за кропотливый труд, при этом не отвлекаясь и не распыляясь на прочие мелкие заказы. А это гарантированный 100% результат погружения в проблему клиента.

[2]

Юристы компании «Правовое решение» помогут дать квалифицированную оценку сложившейся ситуации, проведут компетентный анализ проблемы и помогут выработать наиболее успешную позицию клиента. Для решения интересующего Вас вопроса и достижения необходимого результата наши юристы используют все возможные способы. Звоните!

Срок действия постановления о предоставлении земельного участка

Срок действия постановления о предоставлении земельного участка

Постановление о выделении земельного участка — основные моменты

Прежде всего необходимо предоставить заявление в гос. органы. При благоприятном решении земля будет предоставлена. Что представляет собой постановление о выделении участка В соответствии с действующими законами, гражданин или организация имеет полное право на то, чтобы претендовать на получение земли для различных целей.

[3]

Срок действия постановления о предоставлении земельного участка

В случае устранения оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, муниципальная услуга предоставляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства В случае, если приложенные к заявлению документы не соответствуют требованиям законодательства по составу, форме или содержанию, исполнитель в течение 5 дней подготавливает уведомление заявителя о необходимости устранения выявленных замечаний или представления дополнительных документов, а также дополнительно вправе известить заявителя посредством телефонной связи.

Приложение 1

№ 532-ПП «Об установлении в городе Москве цены земли при продаже земельных участков собственникам расположенных на них капитальных зданий, строений, сооружений», с учетом норм градостроительного законодательства о формировании границ земельных участков на территории города Москвы Правительство Москвы постановляет: Постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 411-ПП пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции Постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2007 г.

Постановление администрации городского округа Краснознаменск Московской области № 410-ПА от О предоставлении в аренду ООО «Восток-Д» земельного участка площадью 350 кв

Толкунова, рассмотрев материалы, представленные Комитетом по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации городского округа Краснознаменск Московской области, П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1.

Предоставить ООО «Восток-Д» в аренду земельный участок с кадастровым номером 50:51:0020306:1, площадью 350 кв.м, расположенный по адресу: 143090, Московская обл. г.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от по делу N А63-703

по делу N А63-703/2009 Резолютивная часть постановления объявлена 12.08.2009. Постановление изготовлено в полном объеме 14.08.2009. Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Епифанова В.Е. судей Белоусовой Л.В. и Плотниковой Л.Н. в отсутствие заявителя — индивидуального предпринимателя Ф.И.О. заинтересованного лица — администрации города Минеральные Воды и третьего лица — Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ставропольскому краю, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу администрации г.

Постановление главы г

26 Закона Курской области от 02.11.95 N 48 «О местном самоуправлении в Курской области», Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю», Постановлением Правительства РФ от 04.09.95 N 876 «Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной платы за землю» постановляю: 1. Утвердить Положение «О порядке предоставления в аренду земельных участков на территории г. Курчатова» (приложение N 1). 2.

Срок действия постановления о выделении земельного участка

Срок действия постановления о выделении земельного участка

Постановление о выделении земельного участка — основные моменты

органы. При благоприятном решении земля будет предоставлена.

Что представляет собой постановление о выделении участка В соответствии с действующими законами, гражданин или организация имеет полное право на то, чтобы претендовать на получение земли для различных целей.

Постановление 431-ПП О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность

Полная оплата цены Участка по Договору должна быть произведена до государственной регистрации собственности на указанный Участок.

3. Ограничения использования и обременения Участка 3.1. Покупатель обязуется использовать Участок в соответствии с установленным для него разрешенным использованием и соблюдать следующие обременения Участка и 4.

Об утверждении типовой формы договора аренды земельного участка, заключаемого без торгов при предоставлении земельного участка в целях реализации масштабного инвестиционного проекта

4. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям Гурдина Ю.М.

Читайте так же:  Образец уведомления центра занятости о сокращении работников

Срок действия постановления о выделении земельного участка

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 января 2009 г. N А82-2268/2008-27 Управление правомерно отказало заявителю в выделении спорного земельного участка под строительство автостоянки ввиду истечения срока действия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Бабаева С.В.,

судей Кислицына Е.Г., Шишкиной Е.Н.

без участия представителей сторон

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заявителя — индивидуального предпринимателя Лопатина Григория Юрьевича на постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.10.2008, принятое судьями Губиной Л.В., Поляковой С.Г., Самуйловым С.В., по делу N А82-2268/2008-27 по заявлению индивидуального предпринимателя Лопатина Григория Юрьевича об оспаривании действий органа местного самоуправления, заинтересованное лицо — Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля, и установил:

индивидуальный предприниматель Лопатин Григорий Юрьевич (далее — Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля (далее — Управление) в предоставлении земельного участка площадью 4000 квадратных метров, расположенного на пересечении улиц Громова и Волгоградской в городе Ярославле, для строительства платной автостоянки и об обязании выделить указанный земельный участок.

Заявленные требования мотивированы следующим. Отказ в предоставлении земельного участка противоречит статьям 28, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку законом не предусмотрены последствия истечения трехлетнего срока действия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, и нарушает права и законные интересы Предпринимателя в сфере предпринимательской деятельности.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 31.07.2008 требования Предпринимателя удовлетворены со ссылками на статьи 29, 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации. Суд исходил из того, что решение о предоставлении земельного участка принимается на основании заявления заинтересованного лица и кадастровой карты, срок для обращения с подобным заявлением не установлен, все этапы предоставления земельного участка для строительства были проведены в период действия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, поэтому отказ в выделении земельного участка является незаконным.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 10.10.2008 решение первой инстанции отменено, в удовлетворении выдвинутых требований отказано. Руководствуясь статьями 28, 29, 30, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 65, 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная инстанция пришла к выводу о том, что оспариваемый отказ соответствует нормам земельного законодательства. Суд не признал доказанным факт обращения с заявлением о предоставлении земельного участка под строительство объекта в пределах срока, предусмотренного пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому решение о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет.

[1]

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить постановление в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

По мнению подателя жалобы, апелляционный суд неправильно истолковал и применил статьи 30- 32 Земельного кодекса Российской Федерации, нарушил положения статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд не указал мотивов, по которым удовлетворил ходатайство Управления о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы. Земельный кодекс не предусматривает последствий истечения трехлетнего срока действия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта. С точки зрения Предпринимателя, в случае формирования полного пакета документов, необходимых для предоставления земельного участка для строительства и соответствующих требованиям к оформлению, отказ в предоставлении земельного участка по мотиву истечения срока действия постановления формален и нецелесообразен.

Отзывов на кассационную жалобу не поступало.

Участвующие в деле лица, уведомленные о месте и времени судебного разбирательства, представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Законность постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, третья инстанция не нашла оснований для отмены состоявшегося судебного акта в силу следующего.

Как установил суд и видно из документов, постановлением мэра города Ярославля от 22.07.2004 N 2970 «О предварительном согласовании ИП Лопатину Г.Ю. размещения временной платной автостоянки на пересечении улиц Громова и Волгоградской» предварительно согласовано размещение временной платной автостоянки с инженерными коммуникациями на земельном участке ориентировочной площадью 0,4 гектара и разрешено выполнение проектных работ.

На основании указанного постановления Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля и Предприниматель заключили договор аренды от 26.08.2004 N 15521-0 земельного участка площадью 4000 квадратных метров из земель поселений, расположенного по адресу: город Ярославль, Дзержинский район, улиц Громова и Волгоградской, в границах, указанных в кадастровой карте. Срок аренды участка установлен с 22.07.2004 по 30.09.2005. Передача участка оформлена актом приема-передачи от 26.08.2004.

Предприниматель обратился в Управление 18.09.2006 с заявлением о выдаче разрешения о предоставлении земельного участка для строительства временной платной автостоянки и продлении срока действия договора аренды от 26.08.2004 N 15521-0. Письмом от 29.09.2006 N 1416 Управление предложило заявителю обратиться в любую лицензированную подрядную организацию с целью проведения работ по межеванию земельного участка.

В ответ на повторное обращение Предпринимателя 12.11.2007 письмом от 30.11.2007 N 03-05/8746 Управление отказало в выделении спорного земельного участка под строительство автостоянки ввиду истечения срока действия постановления от 22.07.2004 N 2970 о предварительном согласовании места размещения объекта, сославшись на пункт 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Посчитав данный отказ незаконным, Предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Читайте так же:  Почетная грамота государственного собрания республики мордовия льготы

Из смысла приведенной нормы следует, что для признания ненормативных правовых актов недействительными, а действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов и с предварительным согласованием мест размещения объектов (пункт 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

— выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

— выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

— принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункт 8 статьи 31 упомянутого Кодекса).

Из приведенных норм права следует, что выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта являются одним из первоначальных этапов процедуры, осуществляемой при предоставлении земельного участка для строительства, и при наличии заявления заинтересованного лица последует принятие решения о выделении земельного участка. Основанием для отказа в предоставлении участка для строительства является несоблюдение данного порядка. По смыслу пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта заявитель лишается права требовать предоставления права на земельный участок.

Суды установили, что с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства Предприниматель обратился в Управление 12.11.2007. К этому моменту постановление мэра города Ярославля о предварительном согласовании размещения временной платной автостоянки на испрашиваемом земельном участке от 22.07.2004 утратило силу, срок действия предварительного согласования места размещения объекта истек, а значит, оснований для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства не имелось.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно признал отказ Управления, оформленный письмом от 30.11.2007 N 03-05/8746, соответствующим требованиям пункта 8 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, и отклонил заявленные Предпринимателем требования. В рассматриваемом случае отсутствует предусмотренная частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации совокупность условий, необходимых для признания действий органа местного самоуправления незаконными.

Приведенные в кассационной жалобе доводы проверены окружным судом в полном объеме и признаны третьей инстанцией несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм земельного законодательства.

Возражения заявителя жалобы по поводу необоснованности восстановления апелляционным судом пропущенного Управлением процессуального срока на обжалование решения первой инстанции отклоняются. По смыслу статьи 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд, руководствуясь своими внутренними убеждениями, вправе восстановить пропущенный срок, если сочтет причины пропуска уважительными. Согласно части 4 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации восстановление пропущенного процессуального срока арбитражным судом указывается в соответствующем судебном акте. Арбитражный процессуальный кодекс не возлагает на суд обязанность мотивировать свое решение.

Нарушений либо неправильного применения норм процессуального права, в том числе предусмотренных в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела не установлено.

Судебные расходы по оплате государственной пошлины в кассационной инстанции, согласно статьям 110, 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, относятся на заявителя.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 10.10.2008 по делу N А82-2268/2008-27 оставить без изменения, а кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Лопатина Григория Юрьевича — без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
Судьи
С.В. Бабаев
Е.Г. Кислицын

Постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15 января 2009 г. N А82-2268/2008-27

Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве

Видео (кликните для воспроизведения).

Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника

Источники


  1. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.

  2. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.

  3. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
  4. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: РИОР, 2009. — 464 c.
  5. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
Срок действия постановления о выделении земельного участка
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here