Срочный служебный контракт с государственным гражданским служащим

Полезная информация по теме: "Срочный служебный контракт с государственным гражданским служащим". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Статья 21. Срок действия служебного контракта

Статья 21. Срок действия служебного контракта

1. Служебный контракт может заключаться на:

1) неопределенный срок;

2) определенный срок (далее — срочный служебный контракт).

2. Срочный служебный контракт заключается сроком от одного года до пяти лет в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3. Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения следующих должностей гражданской службы категории «руководители»:

а) руководители и заместители руководителей органов исполнительной власти города Москвы;

б) руководители и заместители руководителей структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Перечень должностей гражданской службы категории «руководители» в иных государственных органах, замещение которых производится на условиях срочного служебного контракта, утверждается представителем нанимателя;

2) замещения должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»;

3) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 24 июня 2015 г. N 37 в пункт 4 части 3 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения

4) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 8 июня 2011 г. N 24 пункт 7 части 3 статьи 21 настоящего Закона изложен в новой редакции

7) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 21.1 настоящего Закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;

Глава 5. Служебный контракт (ст.ст. 23 — 32)

Глава 5. Служебный контракт

См. Инструкцию о порядке реализации руководителями органов прокуратуры РФ полномочий нанимателя от имени РФ в отношении федеральных государственных гражданских служащих, утвержденную приказом Генеральной прокуратуры России от 22 декабря 2016 г. N 811

О возложении полномочий представителя нанимателя по заключению служебных контрактов о прохождении федеральной государственной гражданской службы с лицами, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности Правительством РФ, и решению иных вопросов, связанных с прохождением ими федеральной государственной гражданской службы, см. постановление Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 230

О возложении полномочий представителя нанимателя в войсках национальной гвардии РФ см. приказ Росгвардии от 6 апреля 2017 г. N 104

О возложении полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов Минюста РФ см. приказ Минюста России от 9 декабря 2016 г. N 286

О возложении полномочий представителя нанимателя см. приказ ФАС России от 2 декабря 2015 г. N 1200/15

О возложении отдельных полномочий представителя нанимателя на начальников территориальных органов МВД РФ см. приказ МВД РФ от 27 апреля 2011 г. N 335

>
Понятие и стороны служебного контракта
Содержание
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. N 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 16 февраля 2005 г. N 159
«О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемую примерную форму служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации.

2. Руководителям государственных органов (аппаратов государственных органов), лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и государственные должности субъектов Российской Федерации, либо представителям указанных руководителей или лиц, осуществляющим полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации:

руководствоваться утвержденной настоящим Указом примерной формой служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации при заключении служебных контрактов с гражданами Российской Федерации, поступающими на государственную гражданскую службу Российской Федерации после 31 января 2005 года;

обеспечить в 3-месячный срок переоформление трудовых договоров, заключенных ранее с государственными служащими в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации», в служебные контракты о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации, руководствуясь при этом утвержденной настоящим Указом примерной формой служебного контракта;

утвердить в 3-месячный срок должностные регламенты государственных гражданских служащих Российской Федерации, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствующем государственном органе (аппарате государственного органа).

О примерных формах служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы РФ см.:

приказ Росприроднадзора от 16 мая 2018 г. N 159

приказ Минэкономразвития РФ от 3 сентября 2009 г. N 353

приказ Россотрудничества от 26 января 2009 г. N 22лц

Читайте так же:  Сколько времени действует свидетельство о подтверждении квалификации

приказ Минэкономразвития РФ от 3 августа 2007 г. N 269

приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 23 августа 2005 г. N 94

приказ Минкультуры России от 16 марта 2005 г. N 102

3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 февраля 2005 года.

Служебный контракт

Служебный контракт – соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Служебный контракт содержит обязательные, существенные и дополнительные условия.

Обязательные условия служебного контракта:

  • 1) права и обязанности его сторон;
  • 2) фамилия, имя, отчество гражданина либо гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя).

Существенные условия служебного контракта:

  • 1) наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;
  • 2) дата начала исполнения должностных обязанностей;
  • 3) права, обязанности гражданского служащего, должностной регламент;
  • 4) виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;
  • 5) права и обязанности представителя нанимателя;
  • 6) условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;
  • 7) режим служебного времени и времени отдыха (в случае если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка, установленного в государственном органе);
  • 8) условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другими федеральными законами;
  • 9) виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.
  • 1) испытание;
  • 2) неразглашение охраняемой законом тайны (государственной, служебной и иной), если должностным регламентом предусмотрено использование сведений, составляющих такую тайну;
  • 3) обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;
  • 4) показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;
  • 5) иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами РФ.

По сроку действия служебный контракт может быть заключенным на неопределенный срок и срочным.

Срочный служебный контракт заключается в случае:

ВС разъяснил условия расторжения срочного служебного контракта

Верховный суд РФ опубликовал утвержденный президиумом 56-страничный обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с трудовыми спорами федеральных и муниципальных служащих.

В документе проанализирована практика рассмотрения судами дел за последние три года. Иски чиновников касались в том числе признания незаконными прекращения служебного контракта, трудового договора, увольнения со службы по различным основаниям, дисциплинарных взысканий, перевода на другую должность, взыскания компенсации за неиспользованный отпуск.

ВС признает, что судами по отдельным категориям споров допускаются ошибки, а потому, чтобы устранить их, необходимо обратить внимание на правовые позиции по 17 проблемным аспектам этой категории дел. В частности, ВС указывает, что заключение срочного служебного контракта с чиновником, достигшим предельного возраста пребывания на госслужбе, является правом представителя нанимателя, а не его обязанностью.

Д. обратилась с иском к межрайонной ИФНС о признании незаконным приказа о расторжении служебного контракта и просила восстановить ее на государственной гражданской службе в ранее замещаемой должности. В заявлении женщина указала, что с ней был расторгнут служебный контракт в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 39 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе), но она имеет право на продление срока службы сверх предельного возраста пребывания на ней и на заключение в связи с этим срочного служебного контракта на срок от года до пяти лет.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Д., суд исходил из следующего. На момент расторжения служебного контракта Д. достигла предельного возраста пребывания на госслужбе – 60 лет. При этом, согласно действующему законодательству, заключение срочного служебного контракта со служащим, достигшим предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе, является правом, а не обязанностью. Следовательно, ответчик правомерно прекратил служебный контракт с Д.

Разбирая еще один случай, ВС указал, что расторжение срочного служебного контракта, заключенного на период замещения отсутствующего служащего, за которым сохраняется должность государственной гражданской службы (ч. 3 ст. 35 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»), является правомерным при условии выхода на службу этого гражданского служащего.

М. обратилась с иском к департаменту внешнеэкономических и международных связей субъекта РФ о признании своего увольнения незаконным. В обоснование она указала, что незаконно освобождена от замещаемой должности государственной гражданской службы субъекта в указанном госоргане и уволена в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.

Суд первой инстанции отказал М. в удовлетворении требований, отметив, что у ответчика имелись основания для увольнения истицы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта, заключенного на период замещения отсутствующего гражданского служащего И., которая находилась в отпуске по уходу за ребенком. Суд полагал, что имел место выход на службу И., за которой сохранялась должность.

Апелляция, напротив, не согласилась с данным выводом и отменила вынесенное прежде решение, указав на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и на неправильное применение норм материального права. Так, в соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с данным федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу. При этом гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется со службы.

Срочный служебный контракт с М. был заключен на период отсутствия гражданского служащего И., находящейся в отпуске по уходу за ребенком. 21 августа 2014 года последняя обратилась к представителю нанимателя с заявлением о прерывании отпуска по уходу за ребенком с 8 августа. В этот же день представителем нанимателя был издан приказ, согласно которому И. надлежит считать приступившей к исполнению должностных обязанностей. Кроме того, 21 августа И. обратилась к представителю нанимателя с заявлением о предоставлении отпуска по беременности и родам с 8 августа.

Читайте так же:  При отказе от исковых требований госпошлина возвращается

Учитывая, что И. отпуск по уходу за ребенком прерван с 8 августа и с этого же дня предоставлен отпуск по беременности и родам, причем совершение юридически значимых действий (обращение гражданского служащего с соответствующими заявлениями) осуществлено позднее календарной даты, указанной как дата выхода на службу, апелляция, по мнению ВС, пришла к правильному выводу о том, что И. фактически на службу не выходила и, следовательно, отсутствуют основания прекращения служебного контракта с М., освобождения ее от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с гражданской службы в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.

С полным текстом обзора практики рассмотрения судами споров, связанных с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, можно ознакомиться здесь.

Срок действия служебного контракта

В зависимости от срока действия служебные контракты подразделяются на два вида: служебный контракт на неопределенный срок и срочный служебный контракт.

Рисунок 12 Срок действия служебного контракта

Рисунок 13 Сроки действия служебного контракта

Как правило, служебные контракты на неопределенный срок заключаются с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категорий «руководители», «специалисты» и «обеспечивающие специалисты». Гражданские служащие, замещающие отдельные должности категорий «руководители» и «помощники (советники)», заключают срочные служебные контракты в связи с тем, что срок их профессиональной служебной деятельности на указанных должностях гражданской службы обусловлен сроком полномочий лиц, замещающих государственные должности, которые реализуют в отношении них функции представителя нанимателя или для обеспечения деятельности которых учреждаются эти должности гражданской службы. Например, к таким должностям гражданской службы относятся должности начальников самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, помощников (советников) президента РФ, председателя Правительства РФ и его заместителей, министров Правительства РФ, председателя Государственной думы и его заместителей, депутатов Государственной думы, председателя Совета Федерации и его заместителей, членов Совета Федерации.

При заключении срочного служебного контракта в нем должны быть указаны правовые основания, в соответствии с которыми он заключается на определенный срок. К правовым основаниям заключения срочного служебного контракта отнесены случаи, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не установлено федеральным законом. Согласно ч. 6 ст. 24 комментируемого Федерального закона в случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с федеральными законами.

Основные случаи заключения срочного служебного контракта на гражданской службе перечислены в ч. 4 комментируемой статьи. К ним относятся:

2) замещение должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, иных представительствах РФ и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории РФ;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

7) замещения должности гражданской службы, по которой в соответствии с ч. 14 ст. 50 комментируемого Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда, состоящей из оклада денежного содержания и материального стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, при котором материальное стимулирование производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте;

[3]

8) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

[1]

С государственным гражданским служащим, с которым был заключен служебный контракт на неопределенный срок и достигшим возраста 60 лет, указанный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Данная правовая норма носит императивный характер, т.е. не предусматривает иных вариантов решения. Это означает, что при волеизъявлении гражданского служащего продолжить государственную гражданскую службу в замещаемой им должности, оформленном письменным заявлением, представитель нанимателя обязан перезаключить с ним служебный контракт, заключенный на неопределенный срок, на срочный служебный контракт. Срок действия контракта в этом случае определяется представителем нанимателя, но при этом он не может быть менее одного года.

Вместе с тем порядок перезаключения служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, на срочный служебный контракт законодательством о государственной гражданской службе РФ не определен.

В отношении гражданских служащих, достигших возраста 60 лет, замещающих должность гражданской службы на основе срочного служебного контракта, правоприменительная практика складывается следующим образом. После окончания действия срочного служебного контракта, заключенного менее чем на пять лет, по согласию сторон заключается новый срочный служебный контракт до достижения гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе (65 лет). Срок действия контракта в этом случае определяется представителем нанимателя, но при этом этот срок не может быть менее одного года.

Видео (кликните для воспроизведения).

Имеются некоторые особенности при перезаключении контракта с лицами, назначение которых на должность федеральной государственной гражданской службы и освобождение от должности производится Правительством РФ. Так, в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 21 апреля 2006 г. N 230 с указанными лицами перезаключение служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, на срочный служебный контракт осуществляется с согласия председателя Правительства Российской Федерации руководителями, наделенными полномочиями представителя нанимателя.

В отношении установленного ч. 6 комментируемой статьи предельного возраста нахождения на гражданской службе в настоящее время развернулась дискуссия о целесообразности его продления для определенных категорий должностей. В частности предлагается замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им 65 лет — предельного возраста пребывания на гражданской службе — допускать в случаях, установленных Президентом РФ или Правительством РФ.

Читайте так же:  Преднамеренное прекращение движения транспортного средства

В этой связи следует отметить, что в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 г., предполагалось не устанавливать предельный возраст пребывания на гражданской службе для гражданских служащих, замещающих должности категории «помощники (советники)».

В качестве наиболее распространенных в государственных органах нарушений комментируемой статьи можно назвать следующие:

1) в отдельных государственных органах сложилась не соответствующая положениям Федерального закона практика «временного продления служебного контракта с государственным гражданским служащим на определенный срок» и «временного назначения на должность». Имеются случаи «исполнения обязанностей» по должности гражданской службы;

2) с гражданскими служащими, достигшими 60 лет, срок служебного контракта продлевается на несколько месяцев, что противоречит ч. 5 ст. 25 федерального закона, согласно которой с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет;

3) имеет место замещение должностей гражданской службы гражданскими служащими, достигшими предельного возраста пребывания на гражданской службе (65 лет и старше);

4) с гражданскими служащими, достигшими возраста 60 лет, неправомерно оформляются письменные дополнительные соглашения к служебному контракту. Между тем согласно ч. 5 ст. 25 Федерального закона с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет;

[2]

5) в отступление от требований Указа Президента РФ от 16 февраля 2005 г. N 159 допускается заключение срочных служебных контрактов без указания причины заключения такого контракта.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Статья 25. Срок действия служебного контракта

Статья 25. Срок действия служебного контракта

1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт.

2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

3. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»;

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

6.1) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;

7) замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда;

7.1) замещения должности гражданской службы в порядке ротации;

8) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

5 — 7. Утратили силу. — Федеральный закон от 29.11.2010 N 317-ФЗ.

Судебная практика и законодательство — 79-ФЗ О государственной гражданской службе. Статья 25. Срок действия служебного контракта

Нарушение своих прав пунктом 11 части 1 статьи 33 и пунктом 4 части 1 статьи 40 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» заявитель усматривает в том, что ими допускается увольнение государственного гражданского служащего, замещающего должность категории «помощники (советники)», в связи с достижением предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе без учета положений частей 1 и 2 статьи 16 указанного Федерального закона, устанавливающих ограничения, связанные с государственной гражданской службой, а также подпункта «б» пункта 2 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 317-ФЗ, признавшего утратившими силу частей 5, 6 и 7 статьи 25 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (содержавшими, в частности, положение о том, что замещение должности государственной гражданской службы государственным гражданским служащим по достижении им предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе — 65 лет не допускается). Соответственно, заявитель считает, что оспариваемые нормы противоречат статьям 7 (части 1 и 2), 19 (части 1 и 2), 37 (часть 1), 45, 46 и 55 Конституции Российской Федерации.

Срок действия служебного контракта

1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт.

2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен Федеральным законом № 79-ФЗ от 27.07.2017.

3. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено Федеральным законом № 79-ФЗ от 27.07.2017 и другими федеральными законами.

4. Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»;

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ от 27.07.2017 и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

Читайте так же:  Получить документы после регистрации права собственности

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

7) замещения должности гражданской службы, по которой установлен особый порядок оплаты труда;

7.1) замещения должности гражданской службы в порядке ротации;

8) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8332 —

| 7268 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Срок действия служебного контракта и порядок его заключения

Согласно ст. 25 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключить с гражданским служащим:

  • 1) служебный контракт на неопределенный срок;
  • 2) срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет, если иной срок не установлен указанным федеральным законом.

Срочный служебный контракт заключается в случае, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Срочный служебный контракт заключается в случае:

С гражданским служащим, замещающим должность на основании служебного контракта и достигшим возраста 60 лет, контракт можно перезаключить на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Замещение должности гражданской службы служащим по достижении им возраста 65 лет – предельного возраста пребывания на гражданской службе – не допускается.

Если служащий достиг возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на гражданской службе и срок контракта истек, представитель нанимателя с согласия гражданина может заключить с ним срочный трудовой договор на замещение должности, нс являющейся должностью гражданской службы, с учетом квалификации (профессионального уровня), результатов профессиональной служебной деятельности, состояния здоровья и должности гражданской службы, которую замещал гражданин.

Служебный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ или служебным контрактом.

При заключении служебного контракта представитель нанимателя обязан ознакомить гражданского служащего со служебным распорядком государственного органа, с иными нормативными актами, имеющими отношение к исполнению им должностных обязанностей.

К вопросу правоприменения срочных служебных контрактов на государственной гражданской службе

юридические науки

  • Меженина Ольга Владимировна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Алтайский государственный университет
  • ГРАЖДАНСКИЙ СЛУЖАЩИЙ
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
  • СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ
  • ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА

Похожие материалы

В рамках реформы государственной службы важным событием стало принятие ряда федеральных законов, важнейшим из них оказался Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – ФЗ № 79) [1]. Благодаря ему появилась новая форма регулирования государственно-служебный отношений, в частности, служебный контракт, пришедший на смену трудовому договору. Появление нового понятия вызвало целый ряд вопросов как теоретического плана, касающихся правовой природы этого феномена, так и вполне практического характера по поводу заключения, изменения и расторжения служебных контрактов. Одним самых дискуссионных вопросов в этом плане остаётся проблема классификации служебных контрактов, что и предопределило выбор темы данной статьи.

Для выявления сущности служебных контрактов ученые выделяют их виды по разным критериям. Наиболее актуальна, на наш взгляд, легальная типология в зависимости от сроков служебного контракта. Она закреплена в ФЗ № 79 (ч. 1 ст. 25). Это бессрочный (на неопределенный срок) и срочный служебный контракт.

В статье 58 Трудового кодекса Российской федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) содержатся похожие нормы [2].

Согласно ч. 2 п. 3, 4 ст. 9 ФЗ № 79 служебный контракт на неопределенный срок всегда заключается с государственными гражданскими служащими, замещаемыми должности категории «обеспечивающие специалисты» и «специалисты». В некоторых случаях подобный контракт заключается и с руководителями (ч. 2. п. 1 ст. 9 ФЗ). Учитывая, что еще со времен Древнего Китая проповедовался принцип постоянства и профессионализма на государственной службе, подобная практика в России, несомненно, необходима. Для того, чтобы стать настоящим профессионалом гражданский служащий должен накапливать опыт в течении долгой служебной деятельности. Кроме того, заключение служебного контракта без ограничения срока полномочий в некоторой степени способствует социальной защищенности чиновника.

Кроме рассмотренных нами сроков, законодатель определил еще два условия, при которых применяется срочный служебный контракт. Это случаи, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок: с учетом категории замещаемой должности и условий прохождения гражданской службы.

К первым случаям относится замещение отдельных должностей гражданской службы категории «руководители» и должностей гражданской службы категории «помощники (советники)».

Ко вторым случаям причисляют несколько ситуаций, а, именно, периоды отсутствия гражданского служащего и окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы. К ним также относятся поступление на дипломатическую службу, а также в государственный орган, образованный на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций, замещение должности гражданской службы, по которой ч. 14 ст. 50 ФЗ № 79 установлен особый порядок оплаты труда, с чиновником, достигшим возраста 60 лет, в порядке ротации.

При этом перечень, не закрытый и кроме того в ФЗ № 79 ничего не говорится о безосновательном заключении срочного служебного контракта. Как нам представляется, это ущемляет права гражданского служащего. В данном случае, вполне возможна рецепция подходов трудового законодательства. Так согласно статье 58 ТК РФ трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок.

Читайте так же:  Регистрация дополнительного соглашения к лицензионному договору

Тем не менее ряд авторов поддерживают законодательный подход, аргументируя это тем, что государственная служба носит публичный характер, то есть осуществляется в общеполезных целях для достижения блага всех и поэтому служебное законодательство должно защищать в первую очередь публичный интерес, а не интерес отдельных чиновников [3, С. 21]. Более того некоторые исследователи прямо требуют закрепления «в законодательстве возможности заключения срочных служебных контрактов в любых случаях, если это диктуется государственной необходимостью» [4, С. 16]. По мнению И.Н. Гарячук, право выбора между срочным и бессрочным служебным контрактом должно оставаться за руководителем (представителем нанимателя). Возникает вопрос, связанный с целесообразностью введения подобной нормы. Чрезмерное увеличение полномочий руководителя, несомненно, приведет к субъективизму при поступлении на государственную служу, а это вряд благоприятно скажется на итак сложной обстановке в РФ, связанной с проблемой распространения коррупционных правонарушений.

Исследователь также приводит примеры таких ситуаций как временное увеличение объема работ государственное органа (например, в период проведения реформ) или временное привлечение на государственную службу специалистов, обладающих особыми познаниями в определенных сферах, для решения конкретных вопросов. При этом И.Н. Гарячук указывает на то, «действующее законодательство в таком случае не позволяет привлекать на службу граждан по срочным служебным контрактам». С этим утверждением нельзя согласится, хотя бы в отношении второй названной ситуации. Так как в случае приглашения необходимого специалиста вполне можно заключить служебный контракт на определенный срок для замещения должности гражданской службы категории «помощник (советник)». В отношении тех, кто претендует на замещение должности государственной гражданской службы категории «специалист» неоправданное расширение оснований для заключения срочного служебного контракта, тем более по усмотрению представителя нанимателя, может привести на практике к злоупотреблениям со стороны руководителя, а значит нарушению трудовых прав граждан.

Можно отметить, что в целом в законодательстве условия, при которых заключаются срочные служебные контракты, очерчивают максимально допустимый перечень ситуаций. Однако в некоторых случаях, на наш взгляд, излишний. Это, например, ч. 7 п. 4 ст. 25 ФЗ № 79: должности по которым устанавливается отдельный порядок оплаты труда. Согласно ч. 14 ст. 50 названного Закона оплата труда в данном случае производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. По мысли законодателя это должно быть закреплено именно в срочном служебном контракте. Данная норма не имеет каких-либо объяснений и думается, что подобные условия оплаты труда вполне могли бы быть закреплены в служебном контракте на неопределенный срок.

Таким образом, при наличии излишнего перечня случаев заключения срочного служебного контракта возможно ущемление трудовых интересов лиц, принимаемых на государственную гражданскую службу.

Хочется отметить, что в зависимости от сроков Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» выделяет три вида служебных контрактов (п. 3 ст. 12) [5]. Это служебный контракт, заключаемый:

  1. на неопределенный срок;
  2. на определенный срок;
  3. на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.

Ученые в целом отвергают подобную классификацию применительно именно к государственной гражданской службе, так как именно организацию именно этого вида службы регулирует специальный закон – Федеральном законе N 79-ФЗ. Поэтому исследователь А.А. Осин вполне оправдано отмечает, что третий вид в этой классификации на самом деле не образует самостоятельного вида, а является разновидностью срочного служебного контракта, потому что обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы является лишь основанием для заключения срочного служебного контракта [6, С. 47].

Таким образом, служебные контракты неоднородны, ученые предлагают ряд классификаций. При делении служебных контрактов на срочные и заключенные на неопределенный срок возникают вопросы к излишнему перечню случаев заключения срочного служебного контракта, так как при этом возможно ущемление трудовых интересов лиц, принимаемых на государственную гражданскую службу

Список литературы

  1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. — 2004. — N 31. — Ст. 3215;
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (с изм. и доп.) // Собр. законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
  3. Пресняков, М.В. Административно-правовое регулирование служебных отношений; теория и практика / М.В. Пресняков, С.Е. Чаннов. – Саратов: Научная книга, 2008. – С. 21.
  4. Гарячук, И.Н. Административно-правовое регулирование служебного контракта на государственной гражданской службе Российской Федерации: автореферат дис. . кандидата юридических наук / И.Н. Гарячук. – Саратов, 2011. – С. 16.
  5. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 01.12.2007) «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собр. законодательства РФ. 2003. N 22. Ст. 2063;
  6. Осин, А.А. Содержание, форма и особенности заключения служебного контракта / А.А. Осин // Трудовое право. –2007. – № 5. – С. 47.

Электронное переодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

Видео (кликните для воспроизведения).

Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

Источники


  1. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.

  2. Подведомственность и подсудность дел судам и арбитражным судам. Судебная практика. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2017. — 144 c.

  3. Федоткин, С.Н. Настольная книга частного охранника: Практическое пособие; Эксмо, 2013. — 512 c.
  4. Власова, Т.В. Теория государства и права / Т.В. Власова. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 226 c.
  5. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.
Срочный служебный контракт с государственным гражданским служащим
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here