Сравнение тарифы на техобслуживание в многоквартирных домах

Полезная информация по теме: "Сравнение тарифы на техобслуживание в многоквартирных домах". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Ставки планово-нормативного расхода для расчета субсидий, выделяемых управляющим жилищным фондом организациям из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

вводятся с 01.01.2014

Наличие лифта и мусоропровода Ставки планово-нормативного расхода (руб./месяц на 1 м² общей площади жилых помещений)
1. Жилые дома с лифтом и мусоропроводом 24,53
2. Жилые дома с лифтом, без мусоропровода 22,26
3. Жилые дома без лифта, с мусоропроводом 21,78
4. Жилые дома без лифта, без мусоропровода 19,51

Примечания:

Указанные ставки планово-нормативного расхода применяются для расчета размера субсидий, предоставляемых управляющим жилищным фондом организациям из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в порядке и на условиях, определенных постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации».

Для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальное проектное решение, включенных в установленном порядке в адресный перечень, утвержденный распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, к указанным ставкам планово-нормативного расхода применяются повышающие коэффициенты:


    2,113 — для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, являющихся объектами культурного наследия (памятники истории и культуры);

1,571 — для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, высотой более 75 метров;

1,693 — для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, вакуумной системой мусороудаления;

1,291 — для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, индивидуальных и пилотных проектов застройки.

При расчете ставки планово-нормативного расхода с учетом названных коэффициентов показатели округляются до второго знака после запятой (рубли, копейки).

В указанные ставки планово-нормативного расхода не включены расходы, связанные с:


    — содержанием земельного участка (придомовой территории) и расположенных на нем объектов благоустройства и озеленения;

— начислением платежей за жилищные, коммунальные и прочие услуги;
— содержанием и техническим обслуживанием объединенных диспетчерских служб государственных казенных учреждений города Москвы инженерные службы районов, государственных бюджетных учреждений города Москвы «Жилищник района»;
— содержанием, ремонтом и поверкой приборов и оборудования, входящих в систему автоматизированного учета ресурсов, установленных за счет средств бюджета города Москвы и не включенных в состав общего имущества в многоквартирном доме;
— содержанием и ремонтом систем видеонаблюдения, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
— содержанием и текущим ремонтом общедомового оборудования, предназначенного для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
— выплатой комиссионного вознаграждения кредитным организациям и операторам платежных систем за услуги по приему платежей населения за жилищные и коммунальные услуги;
— охраной подъездов (содержание дежурных по подъезду и патрулирование).

В случае если в состав общего имущества многоквартирного дома включен земельный участок, соответствующая ставка планово-нормативного расхода увеличивается на 5 рублей 30 копеек в месяц при соотношении площади земельного участка и общей площади жилых помещений конкретного дома 0,989.

При ином соотношении площадей к установленному размеру увеличения ставки планово-нормативного расхода, т.е. 5 руб. 30 коп., применяется поправочный коэффициент, который рассчитывается путем деления коэффициента, отражающего вышеназванное соотношение площади земельного участка и общей площади жилых помещений в доме, на 0,989.

При расчете указанных соотношений и коэффициента показатели округляются до третьего знака после запятой.

РОСТ ТАРИФОВ ЖКХ 2019

Во всех регионах России с 1 июля 2019 года состоялось очередное «плановое» повышение тарифов ЖКХ. Вопреки обещаниям Правительства, в 2019 году стоимость коммуналки поднимают уже второй раз.

Ставки планово-нормативного расхода для расчета субсидий, выделяемых управляющим жилищным фондом организациям из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

вводятся с 01.01.2012

Ставки планово-нормативного расхода (руб./месяц на 1 м² общей площади жилых помещений)
1. Жилые дома с лифтом и мусоропроводом 24,53
2. Жилые дома с лифтом, без мусоропровода 22,26
3. Жилые дома без лифта, с мусоропроводом 21,78
4. Жилые дома без лифта, без мусоропровода 19,51

Примечание:

В указанные ставки планово-нормативного расхода не включены расходы, связанные с:


    — содержанием земельного участка (придомовой территории) и расположенных на нем объектов благоустройства и озеленения;

— начислением платежей за жилищные, коммунальные и прочие услуги;

— содержанием и техническим обслуживанием объединенных диспетчерских служб ГУ ИС районов;

— содержанием, ремонтом и поверкой приборов и оборудования, входящих в систему автоматизированного учета ресурсов, установленных за счет средств бюджета города Москвы и не включенных в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— содержанием и ремонтом систем видеонаблюдения, не входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

— содержанием и текущим ремонтом общедомового оборудования, предназначенного для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;

— выплатой комиссионного вознаграждения кредитным учреждениям и иным платежным системам за услуги по приему платежей населения за жилищные и коммунальные услуги, а именно: услуги по содержанию и ремонту жилых помещений, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения;

— охраной подъездов (содержание дежурных по подъезду и патрулирование).

В указанные ставки планово-нормативного расхода включены расходы, связанные с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, выполнением работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме исходя из перечня услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, являющегося приложением к примерному договору на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП «О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации». При этом учитываются ограничения пункта 1 примечания настоящего приложения к постановлению Правительства Москвы.

Кроме того, в ставках планово-нормативного расхода учтены расходы, связанные с:


    — вывозом и обезвреживанием ТБО и крупногабаритного мусора, образуемого населением в пределах установленного норматива;
Читайте так же:  Правила единовременной выплаты негосударственным пенсионным фондом

— оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (электроэнергии, расходуемой на работу инженерного оборудования и на освещение помещений общего пользования, включая электроэнергию по приборам наружного освещения, входящих в общедомовое имущество, холодной и горячей воды водоотведения);

— амортизацией машин, оборудования, инвентаря, помещений, используемых при выполнении работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

— техническим учетом и технической инвентаризацией многоквартирного дома;

— уплатой налога на добавленную стоимость;

— аварийно-техническим обслуживанием систем инженерного оборудования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме (кроме газовых).

Для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, имеющих особо сложное (нетиповое) инженерное оборудование и (или) индивидуально-экспериментальное проектное решение, включенных в установленном порядке в адресный перечень, утверждаемый заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, к указанным ставкам планово-нормативного расхода применяются повышающие коэффициенты:


    2,113 — для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, являющихся объектами культурного наследия (памятники истории и культуры);

1,571 — для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, высотой более 75 метров;

1,693 — для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, вакуумной системой мусороудаления;

1,291 — для жилых домов с лифтом, мусоропроводом, индивидуальных и пилотных проектов застройки.

При расчете ставки планово-нормативного расхода с учетом названных коэффициентов показатели округляются до второго знака после запятой (рубли, копейки).

В случае если в состав общего имущества многоквартирного дома включен земельный участок, соответствующая ставка планово-нормативного расхода увеличивается на 5 руб. 30 коп. в месяц при соотношении площади земельного участка и общей площади жилых помещений конкретного дома 0,989.

При ином соотношении площадей к установленному размеру увеличения ставки планово-нормативного расхода, т.е. 5 руб. 30 коп., применяется поправочный коэффициент, который рассчитывается путем деления коэффициента, отражающего вышеназванное соотношение площади земельного участка и общей площади жилых помещений в доме, на 0,989.

При расчете указанных соотношений и коэффициента показатели округляются до третьего знака после запятой.

Субсидии из бюджета города Москвы, рассчитанные по указанным ставкам планово-нормативного расхода, имеют строго целевое назначение — финансовое обеспечение расходов по управлению многоквартирным домом, выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Однако решение об объемах тех или иных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме принимается собственниками помещений этого дома в порядке, определенном уставом товарищества собственников жилья или договором с управляющей организацией, с обеспечением содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

РОСТ ТАРИФОВ ЖКХ 2019

Во всех регионах России с 1 июля 2019 года состоялось очередное «плановое» повышение тарифов ЖКХ. Вопреки обещаниям Правительства, в 2019 году стоимость коммуналки поднимают уже второй раз.

Сравнение тарифы на техобслуживание в многоквартирных домах

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 11 апреля 2016 г. N 10686-АТ/04 О порядке установления тарифа на обслуживание домофона, а также внесения платы за такое обслуживание

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращения от 11 марта 2016 г, N 0125/01-02 и N 0126/01-02 и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме,

В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.

Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила), согласно пункту 2 которых в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в частости, включаются: межквартирные лестничные площадки; лестницы; коридоры; технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование.

Домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме, и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем принадлежит на праве собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 1 Правил состав общего имущества определяется в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества собственниками помещений в многоквартирном доме.

Таким образом в случае, если техническое обслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата данного вида работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается в порядке, предусмотренном статьей 157 ЖК РФ.

В случае же если договором управления многоквартирным домом в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества не предусмотрено техническое обслуживание запирающего устройства (домофона), то для начисления такой платы необходимо решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и заключение соответствующего договора с управляющей организацией или с организацией, осуществляющей обслуживание домофона.

Такое решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в зависимости от конструкции взаимоотношений принимается в порядке, предусмотренном статьями 44-48 ЖК РФ или в порядке, предусмотренном главой 9.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, когда ЖК РФ не предусматривает возможности принятия таких решений.

В указанном случае тариф на обслуживание домофона, в том числе порядок его изменения, а также порядок внесения платы за такое обслуживание устанавливается в договоре между организацией, осуществляющей соответствующий вид деятельности, и собственниками помещений в многоквартирном доме или по их поручению с управляющей организацией.

И.о. директора Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.В. Таманцев

Обзор документа

Разъяснено, что домофон, как оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения, отвечает признакам общего имущества в многоквартирном доме.

Читайте так же:  Страхование залогового имущества при ипотеке в сбербанке

Он принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме.

Если техобслуживание запирающих устройств (домофона) предусмотрено договором управления многоквартирным домом, то оплата таких работ производится из состава платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В противном случае для начисления платы необходимы решение общего собрания собственников и заключение договора с управляющей компанией или с организацией, обслуживающей домофон.

Тариф на обслуживание домофона устанавливается в договоре.

Имеет ли право управляющая компания повышать тариф на содержание жилья?

Определение оплаты за проведение ремонтных работ и содержание помещений, предназначенных для проживания, выполняется с учетом статьи 156 Жилищного кодекса РФ. Плата по содержанию определяется в объеме, который гарантирует должный уровень содержания имущества, относящегося к общему в многоквартирном доме, в порядке, обозначенном статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Имеет ли право УК поднимать плату за содержание жилья

Множество жильцов, получив квитанции, обращают внимание на увеличение тарифов по услугам, связанным с содержанием жилья и текущим ремонтом. Компании, уполномоченные на управление домом, данное положение объясняют просто – правительство подняло тарифы по коммунальным услугам.

Но насколько законно действуют УК, повышая цены на коммунальные услуги, основываясь на правительственном постановлении?

[3]

Давайте обратимся к Жилищному кодексу РФ (пункту 4 статьи 154). В структуру оплаты за коммунальные услуги входит оплата за ХВС/ГВС, водоотведение, газо-, электроснабжение (вместе с предоставлением баллонного газа бытового назначения). Сюда же включено отопление (вместе с поставкой твердых топливных элементов, если отопление печное).

[1]

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья: ЖК РФ.

Может ли управляющая компания повысить тарифы, читайте тут.

В пункте 7 статьи 156 Кодекса установлено, что объем оплаты по содержанию и проведению ремонта жилых помещений, размещенных в многоквартирных домах, где имеются товарищества владельцев, жилищный кооператив или же специальный кооператив потребительского направления, должен быть определен на общем сборе владельцев помещений, размещенных в подобном доме, проводящемся в порядке, который установлен ст. ст. 45-48 действующего Кодекса. Плата по услугам ремонта/содержания помещений в доме должна быть определена, учитывая предложения УК, на период от одного года.

Лишь у совета, созданного в МКД, есть полномочия по принятию решений, касающихся пересмотра тарифов на указанные услуги и прочие расходные статьи, фигурирующие в общем содержании общедомового имущества.

А сейчас просто полюбопытствуйте в УК, на каких основаниях была поднята оплата по содержанию и текущему ремонту. Также у вас есть право истребования копии запротоколированного общего собрания владельцев, где принималось такое решение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Получив протокол, спросите у владельцев соседних квартир, кто давал разрешение на увеличение оплаты за услуги содержания жилья/текущего ремонта. Конечно, управляющая компания может в рамках рекомендации предложить определенный уровень тарифа, однако, никак не установить его единолично, без ведома жильцов.

УК при проведении общего собрания владельцев помещений, необходимо в полной мере обосновать изменения в плате за содержание жилья. В пункте 2 статьи 157 сказано, что УК не имеет права установления тарифов на предоставляемые коммунальные услуги.

В данном пункте говорится о том, что расчет объема оплаты за коммунальные услуги, предусматриваемые ч. 3 ст. 154 Кодекса, производится по тарифам, устанавливаемым органами государственной власти субъектов РФ, в порядке, определяемым законом.

Государственные полномочия по определению тарифов, обозначенных данной частью, могут делегироваться ОМС в соответствии с порядком, предусматриваемым законодательством РФ.

И ни одного упоминания о том, что УК имеет право самостоятельного установления тарифов. В соответствии с ЖК РФ, владельцы жилых помещений и совет, созданный в МКД, относятся к основе власти в отношении проведения текущего ремонта/содержания жилья.

УК относится к наемным работникам, и именно жильцам принадлежит право определения условий, при соблюдении которых УК могут работать.

Сейчас ситуация несколько изменилась. Все складывается таким образом, что именно жильцы прислушиваются к требованиям УК, а не наоборот. Конечно, это можно изменить, то только жильцы должны проявить здесь инициативу. Следует поинтересоваться насчет протоколов собраний и принятых на них решений.

Истребуйте соглашение между УК и жильцами. Кроме того, у жильцов есть полное право требования от УК отчетности по затраченным финансам – ведь вы интересуетесь тем, на что потрачены ваши деньги.

Жильцы вправе получить услуги надлежащего качества и контролировать использование вносимых за услуги средств. Всегда нужно знать, кому производится оплата и за что именно.

Что входит в содержание жилья

Каждый месяц нам приходят квитанции для оплаты ЖК услуг, но много ли потребителей хотя бы раз задали вопрос: что может подразумевать под собой пункт, обозначенный в документе под «оплатой за содержание жилья».

Российское законодательство говорит нам о том, что начисление по оплате за содержание жилья происходит при соблюдении положений Жилищного кодекса РФ. Это обозначение упоминается в статье 154.

В структуру оплаты должна быть включена стоимость, начисляемая за содержание и ремонт (капитальный/текущий) в многоквартирном доме. Если в пункте ремонта, проводимого в жилом доме, все предельно ясно, то при упоминании управления/содержания дома, возникает масса вопросов, по крайней мере, у простого жильца.

Какие виды работ включены в структуру услуги содержания имущества, размещенного в МКД:

  • Проведение осмотра имущества в доме представителями организаций, которые являются ответственными за обеспечение безопасности жизни/здоровья проживающих в многоквартирном доме лиц, учитывая пункт 13 статьи 154 Жилищного кодекса РФ;
  • Организация освещения во всех расположенных в жилом доме общеиспользуемых помещениях;
  • Проведение уборки, а также гигиенических и санитарных мероприятий в помещениях общей эксплуатации, и на территориях, прилегающих непосредственно к жилому дому, входящих в структуру имущества для общего использования;
  • Контроль температурного уровня и нормы влажности, установленных в общих помещениях с учетом законодательных правил и норм;
  • Обеспечение норм, связанных с пожарной безопасностью в жилом многоквартирном доме;
  • Контроль и обеспечение своевременности вывоза ТБО/ЖБО и прочих отходов с территории у дома (вместе с мусором, который накапливается в процессе занятия индивидуальным предпринимательством и деятельности организаций, чьи офисы располагаются в нежилых помещениях дома);
  • Сезонное использование объектов, относящихся к элементам благоустройства дома, входящих в структуру общедомового имущества (вместе с озеленением прилегающих к дому территорий);
  • Выполнение ремонтных работ (капитальных/текущих) в жилом доме.

Перечисленные пункты являются лишь основой структуры услуг, оказание которых жильцам, проживающим в многоквартирном доме, предусматривается такой статьей как «содержание жилья». Со всем списком услуг с указанием множества подпунктов можно ознакомиться, просмотрев статью 154 ЖК РФ.

Читайте так же:  Основания для расторжения договора аренды земельного участка

Для того чтобы перечень оказываемых услуг приобрел юридическую полноту, необходимо составить протокол, с проставлением в нем подписей обеих сторон (документ должны подписать представители жильцов дома и конкретная УК).

Весь перечень тарифов по содержанию жилья должен согласовываться с владельцами жилых помещений в доме. Часто бывает так, что УК обходят законодательные требования, единолично устанавливая тарифы, не проводя при этом общих собраний жильцов.

У каждого владельца жилья в подобном доме есть полное право проверки тарифов, которые непосредственно формируют цены за оказываемые услуги.

К несчастью, переплаты по тарифам, дело довольно распространенное. Так, каждый из жильцов оплачивает ежемесячно суммы по услугам, которые на самом деле не предоставляются совсем или предоставляются, но не полностью.

Если окажется, что общее собрание владельцев помещений не было проведено, то следует взять на себя инициативу организации срочного созыва собственников. УК не может выразить отказ от законодательно предусмотренного проведения собраний, инициированных жильцами.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Может ли управляющая компания повысить тарифы?

Размер оплаты за содержание и ремонтные работы жилых помещений в МКД, в котором не создавалось товарищество собственников жилья или жилищный кооператив, устанавливаются в рамках общего собрания собственников помещений подобного здания.

Размер такой оплаты в МКД определяется, учитывая предложения организации по управлению, сроком не менее чем на 12 месяцев.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Имеет ли право управляющая компания повысить тарифы

Статья 156 Жилищного кодекса России определяет порядок по принятию решений относительно размера тарифа на содержание/ремонт жилых помещений.

Процесс формирования тарифа на оплату обслуживания общедомового имущества в МКД — компетенция и инициатива УК, а также сособственников помещений в доме, и проводится она в три этапа:

  • Этап расчета;
  • Этап согласования;
  • Этап утверждения.

Ежегодный отчет управляющей компании перед собственниками.

Что делать, если УК отказывается заключать договор, читайте тут.

Список и частота обязательных и факультативных мероприятий по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома – значимая часть для тарифных расчетов. Список работ и услуг, а также составляющие части и величина платы за данные услуги регламентируются ЖК РФ, а также Правилами по содержанию общедомового имущества в МКД, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491.

Согласно Правилам, достойное содержание общедомового имущества в МКД должно обеспечиваться собственниками помещений посредством подписания соглашения с управляющей компанией (ст.ст. 161,162 ЖК РФ).

Перечисление работ/услуг, цен и тарифов, согласно статье «Содержание и ремонт жилья», должны быть утверждены посредством решения общего собрания по алгоритму, прописанному в ст.ст.45-47 ЖК РФ, а именно в форме как очного, так и заочного голосования.

Соглашение (договор) по управлению МКД выступает как основной правоустанавливающий документ, который способен регулировать отношения собственников и УК, включая и вопросы цен и тарифов. Подобное регулирование по статье «содержание и текущий ремонт» должно происходить, лишь основываясь на решении общего собрания сособственников МКД.

Организация управления обязана заниматься подготовкой расчетов, а собственники – проводить общие собрания и утверждать решения относительно размеров платы за услугу содержания их жилища.

Актуальными нормативно-правовыми актами законодательства России не предусматриваются ни установление, ни изменение тарифа по жилищным услугам со стороны только лишь управляющей организации.

В рамках общего собрания, совладельцы имеют право на исключение каких-либо составляющих тарифа или включить новые (дополнительные), проводя, таким образом, регулятивную работу с тарифами.

Итак, тарификация и способ расчета величины тарифов на обслуживание жилых помещений указываются в условиях договора на управление многоквартирным домом. Чтобы владеть более подробными сведениями относительно расчетов тарифа, следует обращаться в адрес управляющей организации.

Что делать, если УК повышает тарифы без согласования с собственниками

Как показывает практика, управляющие организации могут повышать тарифы, не согласовывая данный вопрос с собственниками, что, в свою очередь, состоит в конфронтации с актуальными законами о ценообразовании.

Кроме того, также встречаются и факты, когда управляющая компания не берет во внимание решение совладельцев по поводу сохранения тарификации прежнего года, и производит повышение данных тарифов на год следующий. Подобные случаи, увы, носят довольно массовый характер.

Согласно нормам ЖК РФ, стоимость ремонта и обслуживания определяется на собрании жильцов МКД. Если же жилье нанимается в порядке социального найма (касается квартир муниципальной формы собственности), то тарифы, в данном случае, устанавливаются решением местной администрации.

Увеличение размера тарифов, которые устанавливались ранее, регулируется инициативой собственников, а новые цены должны быть утверждены на собрании. Отметим, что в пользу общего бюджета должна войти величина разницы тарифов собственников по отношению к нанимателям (данное положение регламентировано ст. 156 ЖК РФ).

Итак, правом повышения действующих тарифов обладают лишь собственники, учитывая при этом фактические затраты их управляющей организации. Доказательством реальной необходимости для повышения величины тарифов выступает отчетный документ касательно хозяйственной деятельности организации управления.

В пределах месяца, перед концом уходящего года, УК обязана предоставить в адрес собственников свой отчет в виде сметы расходов. В таковую должны войти цены за предоставленные услуги, ремонтные работы и содержание общедомового имущества, что будет подтверждением и основанием изменения величины тарифов для следующего календарного года.

Организация по управлению МКД может сказать, что подобная смета по проведенной работе выступает в качестве коммерческой тайны и не может быть разглашена, однако, это незаконное заявление.

Необходимо помнить, что такие заявления со стороны УК послужат весомым аргументом для признания установленных тарифов незаконными. Помимо этого, согласно действующим правилам, при условии, что УК не раскрывает сути своей деятельности и не предоставляет отчетности, руководитель данной организации подвергается наложению денежного штрафа в пределах от 20.000 до 500.000 рублей (регламентировано ст. 19.8.1 КоАП).

Как поступить, когда организация управления МКД действует против норм законодательства?

Следует на собрании определить ответственное лицо, которое, действуя от лица неудовлетворенных работой УК совладельцев, будет представлять их интересы. Поводом и основанием для выражения претензий в ходе судебного разбирательства выступят акты собраний сособственников и другие весомые доказательства в виде справок.

Читайте так же:  Сведения из гибдд о зарегистрированных транспортных средствах

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Сколько Стоит Содержание И Ремонт Жилого Помещения В Москве 2019

В Москве повысят тарифы на содержание и ремонт жилых помещений с 2019 года

В конце 2018 года, как и происходит каждый год, Министерство энергетики вместе с представителями ЖКХ обсудили и определили новые тарифы. Правительство утвердило таблицу повышения стоимости коммунальных услуг, а также ограничило возможности их повышения по регионам. Исходя из региональной политики, тарифы на один и тот же вид услуг в Москве и, например, Красноярске может значительно отличаться.

Москвичам в новом году стоит ожидать повышения цены на коммунальные услуги в пределах 6,6%. Коэффициент повышения стоимости коммунальных услуг касается всех позиций, включая тариф на содержание и ремонт жилого помещения. Исключением в платежке будет только платеж за вывоз и утилизацию мусора, этот тариф будет повышен согласно отдельному закону о мусоре.

ЖКХ с 1 января 2019 года, в Москве: тарифы изменения, последние новости

При этом сохраняются все действующие льготы и скидки на квартплату в Москве с 1 января 2019 года. Субсидию на квартплату вправе получить семьи, в которых больше 10 процентов домашнего дохода тратится на «коммуналку». Чтобы ее оформить, нужно обратиться в районный центр жилищных субсидий.

Причина досрочного и практически экстренного повышения тарифов на “коммуналку” — рост ставки налога НДС в России. Президент Путин подписал закон о повышении НДС с 18 до 20 процентов. Само по себе, без дополнительных инфляционных факторов, это означает рост стоимости большинства товаров и услуг в стране на 1,7%.

Тарифы ЖКХ с 1 января 2019 года в Москве: таблица (официальный сайт)

Причиной такого заметного изменения цифр в квитанциях называют повышение другого показателя – ставки НДС. Согласно принятому в стране закону, она выросла на 2%. Если даже не учитывать наличие инфляции, такое изменение влечет за собой рост цен на большую часть продукции и оказываемых гражданам услуг примерно на 1,7%.

В июле 2019 года расценки за поставляемую электроэнергию будут повышены, но не до максимума. Для Москвы допустимый предел роста составляет 4,8%, а фактическое повышение составит 4%. С учетом дифференциации по зонам суточного времени тарифы будут составлять (в руб. за кВт)

Сколько Стоит Содержание И Ремонт Жилого Помещения В Москве 2019

5. Общая площадь жилого помещения для расчета платы за содержание жилого помещения — состоит из суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, исключая площади балконов, лоджий, веранд и террас.

9. Плата за содержание жилых помещений с граждан — собственников жилых помещений в случае, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке принято решение об установлении размера платы за содержание жилых помещений, а также с юридических лиц — собственников жилых помещений взимается исходя из фактических расходов на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (фактическая стоимость).

Установленный тариф на содержание и ремонт жилого помещения в 2019 году

  • сама плата за содержание, ремонт должен осуществляться только в рамках законодательных норм;
  • расчет стоимости обслуживания общедомовых территорий осуществляется исходя из потребностей в ремонте;
  • в некоторых субъектах осуществляется регулирование местными нормативными документами;
  • порядок определения размера начисления устанавливается собственниками жилых помещений;
  • минимальный размер устанавливается местным законодательством – обязательно в рамках методических указаний, которые определяются нормами законодательства.

Но нужно отметить, что нередко пользование недвижимостью осуществляется не собственником, а арендатором. В таком случае обязанности по оплате коммунальных услуг могут быть переложены на него. На данный момент процесс оплаты может быть осуществлен удаленно.

Тарифы на содержание и ремонт жилых помещений в Москве

принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения или договору найма специализированного жилого помещения; для граждан-пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования жилым помещением в малоэтажном жилищном фонде города Москвы; для граждан-собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, которые в установленном порядке не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; для граждан-собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений

за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, для нанимателей жилых помещений, принадлежащих на праве собственности городу Москве и предоставленных по договору социального найма или договору найма специализированного жилого помещения, для граждан — пользователей жилыми помещениями, принадлежащими на праве собственности городу Москве и предоставленными в пользование по договору безвозмездного пользования и для граждан — собственников жилых помещений, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц, с учетом НДС)

Тарифы на содержание и ремонт жилья в Москве и Московской области в 2019 году

По установлению региональных властей тарифы, которые начисляются жителям домов, включенных в список капремонта, гораздо выше тех, что платят собственники квартир в домах, не включенных в списки. Согласно государственной программе, которую правительство разработало в конце прошлого года, в этом, следующем и в 2019 году, тарифы будут постепенно повышаться. Причем утверждение более высокой стоимости коснется не только взносов за капремонт или содержание домов, но изменение произойдет и в оплате за пользование теплом, горячей и холодной водой, электроэнергией.

  1. В случае когда площадь жилья находится в пределах нормы (для нанимаемого помещения, которое принадлежит городу Москва) или собственник имеет единственное жилье, где он зарегистрирован, тарифы могут составлять от 9,96 до 20,52 рубля на каждый квадратный метр.
  2. Если площадь жилья превосходит установленные нормы, жильцы на основе договора найма должны выплачивать взносы в размере от 13,77 до 25,51 рубля на каждый квадратный метр жилой площади. Те же тарифы относятся к категории граждан, которые владеют несколькими жилыми помещениями без наличия регистрации в каких-то из квартир.
Читайте так же:  Характеристика договора коммерческого найма жилого помещения

Содержание и ремонт жилого помещения 2019 тариф москва

Категории многоквартирных домов Ставки платы за социальный наем жилого помещения и наем специализированного жилого помещения (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц) с 1 января 2019 Жилые дома со всеми удобствами, независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные в I зоне Жилые дома со всеми удобствами, независимо от материала стен и наличия лифта и мусоропровода, расположенные во II зоне Цены за содержание жилых помещений для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода Жилые дома без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более процентов, а также жилые помещения (квартиры)

Каждый жилец имеет полное право обладать информацией о том, за что он ежемесячно вносит плату, и требовать должного выполнения работ. Условно все работы по содержанию и ремонту можно разделить на следующие группы: Содержание имущества общего назначения может включать в себя следующие работы: Осмотр общего имущества.

Норма тарифа по содержанию и ремонту жилого помещения в Москве в 2019 году

  • содержание имущества посредством установки защитных систем, оповещающих сигналов, камер видеонаблюдения, домофонов с видеовыходом и так далее;
  • установка мусоропровода или изменение конфигураций лифтов;
  • разделение мусорных баков или вывоз мусора ранее установленной даты.
  • ремонт кровли и укрепление водостоков;
  • поддержание фасада в приемлемом состоянии;
  • монтаж и ремонт информационных стендов, располагающихся рядом со входом в подъезды;
  • укрепление лестниц и ограждений;
  • ремонт оконных и дверных рам;
  • очищение всех ржавеющих конструкций дома;
  • промазка нестабильных соединяющих элементов герметическими средствами;
  • закрытие люков;
  • приведение оград в должный вид;
  • благоустройство прилегающей территории;
  • ввод дворовых детских площадок в непосредственную эксплуатацию;
  • очистка прилегающей территории от снега в зимний сезон и так далее.

Что входит в содержание и ремонт жилья, расшифровка тарифа, расчет размера платы в 2019 году

Для поддержания нормального состояния многоквартирных домов ежемесячно с жильцов требуют оплату за содержание и ремонт. Этот термин включает в себя комплекс предоставляемых услуг и работ, изначально направленных на обслуживание МКД и относящихся к нему устройств, коммуникаций и имущества. Все они помогают сохранить надлежащее техническое, а также санитарное состояние дома.

[2]

На основании указанных рекомендаций государство определяет ряд специфических требований к управляющим компаниям и аналогичным структурам. Они обязаны регулярно выполнять причитающиеся мероприятия, поддерживать состояние дома на должном уровне, отчитываться о начислении ставок.

Содержание и ремонт жилого помещения 2019 тариф москва

Наконец, отдельную категорию составляют прочие услуги ЖКХ, которые могут включать в себя оплату домофонов и кодовых замков, радиоточки и коллективной антенны. Всё вышеперечисленное принято объединять под названием тарифов на жилищно-коммунальные услуги, которые варьируются в зависимости от своих видов.

Москва на содержание и ремонт в бездотационных домах Категория многоквартирного дома Ставка платы за наем жилого помещения в бездотационных домах (в рублях за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц) С 1 июля 2019 Года Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом, независимо от материала стен Тарифы за содержание жилых помещений в дотационных домах (муниципальных квартирах) Категории домов Цены за содержание жилых помещений С 1 июля 2019 года для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома для жилых помещений, расположенных на первом этаже дома Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом и мусоропроводом Жилые дома со всеми удобствами, с лифтом, без мусоропровода Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, с мусоропроводом Жилые дома со всеми удобствами, без лифта, без мусоропровода Жилые дома без одного или более видов удобств или с износом 60 процентов и более процентов, а также жилые помещения (квартиры)

Тариф с 01 января 2019 Соде

1.1. Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений, которые выбрали способ управления многоквартирным домом (за исключением способа непосредственного управления), но на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае принятия собственниками жилых помещений многоквартирного дома решения об установлении размера платы на их общем собрании, размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме, а также для граждан, проживающих в жилых помещениях маневренного фонда, устанавливается равным размеру платы для собственников жилых помещений данного многоквартирного дома, принятому на общем собрании.

Источники


  1. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.

  2. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.

  3. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.
  4. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.
  5. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.
Сравнение тарифы на техобслуживание в многоквартирных домах
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here