Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

Полезная информация по теме: "Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Лазер Вирта

Энциклопедия экономики

Справка из реестра недобросовестных поставщиков

В какой форме организация — участник закупки должна предоставить информацию об отсутствии ее в реестре недобросовестных поставщиков

Вопрос: В какой форме организация — участник закупки должна предоставить информацию об отсутствии ее в реестре недобросовестных поставщиков, если соответствующее требование установлено в извещении и документации о проведении конкурса?

Ответ: Требования к форме предоставления информации об отсутствии сведений об организации — участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков законодательно не установлены.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация, предусмотренная п. 2 ч. 3 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ.

Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по оборонному заказу.

Информация, содержащаяся в недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (на официальном сайте) и является доступной для ознакомления без взимания платы.

На наш взгляд, участник закупки может подтвердить факт отсутствия в реестре двумя способами:

1) в составе декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям указать факт отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков;

2) сделать скриншот страницы с официального сайта zakupki.gov (подраздел «Реестр недобросовестных поставщиков») и приложить его в составе заявки.

Первый Дом Консалтинга «Что делать Консалт»

Региональный информационный центр

14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

г. Краснодар, ул. Северная, д. 326, оф.

>Подтверждение участника аукциона об отсутствии в РНП

Декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

Требования к форме предоставления информации заказчику об отсуствии в РНП не установлены, однако на нашем сайте вы сможете рассмотреть образец, в соотвествии с которым можно заполнить декларацию об отсутствии участника в предусмотренном 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, к которой также относится информация о следующих лицах:

  • учредителях
  • членах коллегиального исполнительного органа
  • лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридическом лице

В связи с внесенными изменениями в 44-ФЗ рекомендуем вам заполнить и прикреплять к документации измененную универсальную декларацию о соотвествии участника требованиям аукциона.

На фирменном бланке

г. Москва 01.01.2016

Настоящей декларацией подтверждаем, что участник электронного аукциона ООО «Ромашка» соответствует требованиям об отсутствии о нем информации, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В период до 1 января 2016 года участник электронного аукциона соответствует требованиям об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ

>Образец декларации о соответствии участника 2019 года

Декларирование — обязательное условие

При проведении торгов различными способами заказчики устанавливают ряд условий, соответствие которым участнику необходимо подтвердить путем декларирования, что является обязательным условием для участия в торгах. Для этого составляется образец декларации соответствия 44-ФЗ 2019 года. Это правило касается и 44-ФЗ, и 223-ФЗ, так как существуют так называемые «единые требования», которые в равной мере применяются и для торгов в соответствии с Законом о контрактной системе, и для тендеров, проводимых на основании Закона о закупках отдельными видами юридических лиц.

Обратим внимание, что сведения, подаваемые при декларировании, должны быть действительными, так как заказчик может проверить их, а при обнаружении недостоверности он обязан отстранить участника (ч. 9 ст. 31).

Если обратиться к нормам ФЗ № 44, то можно заметить условное выделение двух видов декларирования:

  • декларация соответствия единым требованиям к участникам закупки;
  • о принадлежности кандидата к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНО).

Первый вид заявления подразумевает, что лицо, которое желает принять участие в тендере, соответствует положениям пп. 3-11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Подробнее об этом мы рассказывали в статье о требованиях к участникам закупки.

Второй вид провозглашения — декларация о принадлежности. Данное условие закреплено статьями 51, 66, 73 ФЗ № 44. ФЗ № 209-ФЗ устанавливает критерии, по которым то или иное лицо можно отнести к субъектам СМП. При этом, в соответствии с совместным Письмом Минэкономразвития и ФАС от 04.04.2014, предоставление в составе заявки иных документов, которые подтверждают статус СМП или СОНО, кроме заявления о принадлежности к субъекту СМП, не предусмотрено. Так, если заказчик отклонил заявку, которая содержала декларирование такого рода сведений, его может ожидать административная ответственность в соответствии с нормами КоАП РФ.

Когда необходима новая декларация соответствия

В документах на «бумажный» открытый конкурс, согласно ст. 51, необходимо подтверждение о соответствии пунктов 3-9 ст. 31. При этом в конкурсных процедурах в электронной форме наряду с пунктам 3-9 также нужно соответствовать 11-му пункту. Однако это соответствие будет подтверждаться, как и на электронном аукционе, автоматически — с помощью функционала ЭТП (ст. 54.4).

В запросе котировок тоже нужно прилагать документы только о соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31. Это требование распространяется и на электронные котировки. Во всех этих случаях понадобится образец новой декларации соответствия участника требованиям ФЗ 44.

Читайте так же:  Федресурс намерение обратиться с заявлением о банкротстве

Если с остальными процедурами ситуация довольно понятная, то по запросу предложений есть вопросы. В 44-ФЗ указано, что в документации должны быть прописаны сведения о полном соответствии ст. 31. Поэтому если в документации будет указано, что необходимо предоставить документы о соответствии ст. 31, то необходимо заявить и о соблюдении 11-го пункта. (п. 2 ч. 4 ст. 83). Одновременно с этим в запросе предложений в электронной форме этот недочет устранили. Законодатели установили нормы, аналогичные правилам, указанным в запросе котировок.

Закон о контрактной системе по-прежнему не устанавливает правил по оформлению документа, главное — задекларировать соответствие поставщика предписаниям ФЗ № 44.

При этом отдельная декларация об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ не нужна. Эти сведения можно внести непосредственно в декларацию соответствия единым требованиям к участникам закупки.

Если вы хотите подстраховаться, то можно вписать 11-й пункт. Мы подготовили образец декларации участника закупки 2019 года, в которой указано об отсутствии сведений в РНП, а также о соответствии новому 11-му пункту.

Реестр недобросовестных поставщиков

Создание специальной базы данных, включающей сведения о неблагонадежных участниках госзакупок, было предусмотрено для обеспечения обязательств поставщика в рамках процедуры размещения заказов по законам «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ), «О закупках товаров…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — закон № 223-ФЗ) и для защиты добросовестной конкуренции, предупреждения злоупотреблений (определение ВС РФ от 12.08.2016 № 310-КГ16-5426).

Основаниями для включения субъекта в реестр недобросовестных поставщиков выступают (п. 2 ст. 104 закона № 44-ФЗ, п. 2 ст. 5 закона № 223-ФЗ):

  • уклонение участника закупок от выполнения контракта;
  • расторжение контракта по судебному предписанию;
  • отказ заказчика в одностороннем порядке от контракта по причине существенного нарушения положений такого контракта со стороны поставщика (законом № 223-ФЗ не предусмотрено).

Рекомендуем. Если госзаказчик предлагает контракт, не соответствующий конкурсной документации, избежать отказа от контракта и включения в реестр недобросовестных поставщиков, можно путем подачи протокола разногласий.

Нет императивной нормы, запрещающей субъекту, включенному в реестр недобросовестных поставщиков, участвовать в закупках. Тем не менее законы 223-ФЗ и 44-ФЗ позволяют заказчику по собственному усмотрению включить в закупочную документацию условие об отсутствии субъекта в таком реестре (п. 1.1 ст. 31 закона № 44-ФЗ, п. 7 ст. 3 закона № 223-ФЗ).

В связи с этим заказчики зачастую просят потенциальных поставщиков представить в комплекте закупочной документации также справку об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков. О том, где можно получить такую справку и какие сведения в ней должны быть отражены, мы расскажем далее.

Также в дополнение к изложенной информации рекомендуем прочитать нашу статью «Как начать участие в госзакупках?».

Справка (декларация) об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков: образец

Унифицированной формы справки/декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не утверждено, поэтому каждая организация или индивидуальный предприниматель, желающие участвовать в закупках, могут составить ее в свободной форме с указанием всех необходимых данных.

Структура документа может быть следующей:

  • Сведения об адресате: наименование и адрес заказчика.
  • Сведения о потенциальном поставщике: наименование и адрес.
  • Название документа: справка/декларация об отсутствии сведений об организации/ИП в реестре неблагонадежных участников закупочной деятельности.
  • Основной текст справки.

Поскольку четких требований к форме справки для подтверждения данных об отсутствии поставщика в таком реестре нет, на практике такие сведения представляются различными способами. Например, может быть письменно изложено, что субъект не внесен в реестр недобросовестных поставщиков. Другой вариант — распечатка с официального сайта ЕИС в сфере закупок по данных поиска.

Еще один способ — указание потенциальным поставщиком на соответствие организации требованиям заказчика (например, когда заказчик установил в закупочной документации соответствующие требования об отсутствии данных о поставщике в таком реестре).

  • Подпись руководителя организации.
  • Дата составления справки.
  • Приложения (например, скриншот страницы поиска ЕИС в сфере закупок с результатами поиска).

Шаблон, на основе которого может быть составлена такая справка, можно скачать по ссылке ниже: Выписка из реестра недобросовестных поставщиков — образец.

Итак, справка/декларация/выписка из реестра недобросовестных поставщиков составляется в свободной форме самим потенциальным поставщиком и представляется в общем комплекте документации за подписью руководителя организации-поставщика.

Заказчик также может собственными силами проверить любого потенциального поставщика с помощью официального сайта ЕИС в сфере закупок.

Как получить документ об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

44-ФЗ: реестр недобросовестных поставщиков

Им является ФАС. Внесение в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ может осуществляться региональным подразделением этой контролирующей структуры.

Предусмотренный по 44-ФЗ реестр недобросовестных поставщиков способствует сокращению количества сорванных контрактов и исключает участие таких лиц в торгах.

Спорные случаи Риск внесения информации о поставщике в реестр может обуславливаться разными причинами.

Как получить документ об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

Поблагодарили: 1057 раз. Роль: Заказчик Пункты репутации: 418 Zefir » 08 янв 2019, 16:49 Подскажите, то что написано у вас :

» В период до 1 января 2019 года участник электронного аукциона соответствует требованиям об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ»

эта дата указывается когда я предоставляю декларацию? Zefir Иногда заглядывает Сообщений: 6 Зарегистрирован: 30 дек 2019, 22:38 Благодарил (а): 2 раз.

Мы Вам перезвоним

Как получить документ об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

  • 1-2 ноября Краснодар Управление государственными и муниципальными закупками

В какой форме организация — участник закупки должна предоставить информацию об отсутствии ее в реестре недобросовестных поставщиков

Вопрос: В какой форме организация — участник закупки должна предоставить информацию об отсутствии ее в реестре недобросовестных поставщиков, если соответствующее требование установлено в извещении и документации о проведении конкурса?

Читайте так же:  Приказ о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей образец

Ответ: Требования к форме предоставления информации об отсутствии сведений об организации — участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков законодательно не установлены.

В реестр недобросовестных поставщиков включается информация, предусмотренная п. 2 ч. 3 ст. 104 Федерального закона № 44-ФЗ.

Ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по оборонному заказу.

Информация, содержащаяся в недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе (на официальном сайте) и является доступной для ознакомления без взимания платы.

На наш взгляд, участник закупки может подтвердить факт отсутствия в реестре двумя способами:

1) в составе декларации о соответствии участника закупки установленным единым требованиям указать факт отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков;

2) сделать скриншот страницы с официального сайта zakupki.gov (подраздел «Реестр недобросовестных поставщиков») и приложить его в составе заявки.

Первый Дом Консалтинга «Что делать Консалт»

Региональный информационный центр

14.07.2014 ООО «Бартон» подала заявку на членство в…

23.06.2014 начато сотрудничество с ООО «ИнитГрупп» -…

30.04.2014 начато тендерное сопровождение мебельной…

Спасибо за очное обучение по учебным программам…

Спасибо, очень понравилось обучение в вашем учебном…

Спасибо за дистанционное обучение по образовательной…

г. Краснодар, ул. Северная, д. 326, оф.

Подтверждение участника аукциона об отсутствии в РНП

Подтверждение участника аукциона об отсутствии в РНП

Должен ли участник электронного аукциона предоставлять во второй части заявки на участие в электронном аукционе информацию или документы, подтверждающие отсутствие данного участника в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)?

Участник электронного аукциона не должен подтверждать свое отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Читайте также:

Таким образом, аукционная комиссия должна проверять соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

Частью 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должны входить в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Среди данных документов и информации нет ничего про подтверждение участником электронного аукциона своего соответствия ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.

6 ст. 66 Закона № 44-ФЗ требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст.

Как проверить поставщика с помощью РНП

Что такое РНП

Нарушая существенные условия контракта в рамках исполнения госзаказа, поставщик должен знать, что эти действия не останутся без внимания. Законодатель предусмотрел меры наказания для нерадивого участника, который:

  1. Выиграв тендер, уклонился от заключения договора.
  2. Заключив контракт, выполнил его условия недобросовестно (поставил товары ненадлежащего качества, неоднократно нарушил сроки поставки и др.). При этом впоследствии заказчик расторг договор в одностороннем порядке или по решению суда.

В любом из данных случаев заказчик обязан обратиться в Федеральную антимонопольную службу, которая и примет решение о причинах недобросовестного поведения стороны закупки, характер умысла и целесообразность включения данного участника в РНП 44-ФЗ.

[3]

Если ФАС рассмотрит в действиях исполнителя уважительные причины, то участник не будет включен в реестр. В противном случае последствиями халатных действий будет зачисление участника в так называемый «черный список» на 2 года. Грозит это данному лицу тем, что оно и его директор, учредители в течение указанного периода не смогут участвовать в определенных госзакупках.

К примеру, ООО «Ромашка», попав в список недобросовестных лиц, не может подавать заявки на госторги 2 года. Учредитель или директор, зная данный факт, открывают новую фирму: ООО «Цветок». Однако, сведения о данных физлицах все равно имеются в перечне и обойти закон не удастся.

Как проверить наличие сведений

Изначально при публикации закупки заказчик в документации устанавливает требование об отсутствии сведений в перечне. Уточним, что это его право на защиту от неблагонадежных контрагентов, а не обязанность. Если данное условие установлено, поставщик не вправе подавать заявку или, подав ее, должен быть отклонен.

С помощью РНП (официальный сайт) проверить поставщика очень просто.

Шаг 1. Открыть реестр РНП, официальный сайт находится в базе Единой информационной системы (ЕИС).

Шаг 2. Перейти в раздел «Мониторинг, аудит и контроль».

Видео (кликните для воспроизведения).

Шаг 3. В строку поиска ввести ИНН исполнителя (фильтр ЕИС содержит и иные параметры).

Шаг 4. Если участник является юридическим лицом, вводятся ИНН учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов (совет директоров), лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа (управляющая компания, директор).

Требуется ли поставщику справка об отсутствии информации о нем в реестре недобросовестных поставщиков для участия в закупке?

Вопрос-ответ по теме

Требуется ли поставщику справка об отсутствии информации о нем в реестре недобросовестных поставщиков для участия в закупке?

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2019 года

С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

В соответствии с ч. 3 и 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ справка об отсутствии участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков не входит в перечень документов, которые вправе требовать заказчик. Таким образом, установление требования о предоставлении участником закупки вышеуказанной справки является необоснованным.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Система Госзаказ

Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ

Госзакупки.ру

Читайте в № 9, 2019

Важные события в сфере закупок:

  • 18 сентября 2019
    Бесплатный вебинар
    «Как работать в ЕАСУЗ по новым правилам 2020»
  • Курс профпереподготовки
    «Профессиональное управление закупками (520 часов) с изменениями 2019 года»
  • Профпереподготовка по 44-ФЗ
    с изменениями 2019 года (250 часов)
  • Повышение квалификации
    Управление закупками с изменениями 2019 года (120 часов)
  • Повышение квалификации
    по 223-ФЗ с изменениями 2019 года (120 часов)
  • Повышение квалификации
    по ЕИС с изменениями 2019 года (56 часов)
  • Повышение квалификации
    «Управление закупками в ГОЗ» (120 часов)
  • Повышение квалификации
    «Участие в закупках» (72 часов)
Читайте так же:  Право на ознакомление с материалами административного дела

© 2011–2019 ООО «МЦФЭР»

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Госзакупки.ру» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

[2]

Журнал «Госзакупки.ру» — основной журнал для специалистов в сфере госзаказа.

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Госзакупки.ру». Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

Видео (кликните для воспроизведения).

  • Список форумовГосударственные закупкиЗакон 44-ФЗ (Контрактная система)Аукционы
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Вторая часть: отклонение за неуказание или проблемы с РНП

    Вторая часть: отклонение за неуказание или проблемы с РНП

    Анна-Камчатка » 05 май 2014, 14:46

    Помогите пожалуйста.
    Провели аукцион в электронной форме. Поступили вторые части заявок.
    В документации об аукционе было установлено требование об отсутствии в РНП, а во второй части заявки участник не представил никакой информации по этому поводу.. Теперь решаем: должны ли мы его отклонять или все таки признать соответствующим??
    В законе 44-фз ст 69 установлено, что :
    Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
    1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 — 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
    2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

    А ст 66 говорит, что
    Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
    2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 — 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
    (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

    Таким образом, законом установлено что заказчик вправе установить требование об отсутствии в РНП, но в законе не написано, что УЗ должен это как то подтвердить, хотя в документации об аукционе у нас установлено, что он должен предоставить декларацию о соответствии требованиям согласно ст 31 ФЗ..

    Как нам быть отклонять такого участника за несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе или это будет неправомерно с нашей стороны?

    Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков

    didnotthinkof » 21 июн 2017, 08:59

    РНП по 223-ФЗ.

    Mila I » 21 июн 2017, 18:24

    Re: РНП по 223-ФЗ.

    Shukshin » 21 июн 2017, 18:29

    Re: РНП по 223-ФЗ.

    Goszakupnet » 21 июн 2017, 18:32

    Re: РНП по 223-ФЗ.

    Leksele » 21 июн 2017, 18:41

    Re: РНП по 223-ФЗ.

    Goszakupnet » 21 июн 2017, 18:43

    Re: РНП по 223-ФЗ.

    Leksele » 21 июн 2017, 18:49

    Re: РНП по 223-ФЗ.

    Mila I » 21 июн 2017, 18:53

    Re: РНП по 223-ФЗ.

    Leksele » 21 июн 2017, 19:00

    Реестр РНП по 44-ФЗ: где посмотреть и кто может попасть

    Статьи по теме

    РНП— это список участников госзакупок, которые нарушили установленный порядок. Кто может попасть в этот перечень, как происходит внесение в РНП 44-ФЗ и чем это грозит, расскажем далее.

    РНП по 44-ФЗ

    Реестр ведет ФАС — Федеральная антимонопольная служба. Суть создания и ведения этого перечня в том, чтобы наказать нарушителей, а также оградить заказчиков от тех, кто может сорвать закупку. Заказчикам позволено устанавливать требование к участникам процедур, касающееся отсутствия в РНП.

    За что можно попасть в РНП по 44-ФЗ? Такая участь ждет тех, кто:

    • уклонился от подписания контракта;
    • существенно нарушил условия сделки (контракта), после чего заказчик был вынужден расторгнуть его.

    Подробнее рассмотрим, кто считается уклонистом. Это победитель, который вовремя не подписал контракт (сроки зависят от вида процедуры) или не предоставил обеспечение.

    Работаете по 44-ФЗ?
    Для Вас готова подборка специальных материалов »

    Закупаете по 223-ФЗ?
    Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

    Где посмотреть

    РНП доступен на сайте ФАС и портале ЕИС. Чтобы найти перечень на сайте антимонопольной службы, на главной странице в левом боковом меню кликните на раздел «Информационные системы» и выберите вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков». Чтобы посмотреть реестр на портале закупок, на главной странице в верхнем меню нажмите на вкладку «Контроль и аудит» и кликните по первой ссылке.

    Загвоздка новых правил РНП и все, что нужно сделать, если поставщик оказался недобросовестным

    В 2018 году контрактная система пережила революцию. Изменений было столько, что законодатели сами не успевали вовремя вносить правки в подзаконные акты. Мы разобрали, в чем проблема новых правил работы с реестром. Читайте, по каким основаниям направляют сведения о поставщике в ФАС и какие документы нужно подать контролеру по разным основаниям.

    Какие данные вносят в РНП по 44-ФЗ

    Регламент ведения перечня установлен постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062. Какие именно данные вносятся в реестр:

    • название компании или ФИО физлица/ИП;
    • адрес или место жительства, ИНН;
    • ФИО учредителей, если поставщик — компания;
    • данные о закупке, даты проведения;
    • реквизиты контракта;
    • код закупки;
    • дата расторжения контракта, предмет, сроки выполнения, цена;
    • дата, когда информация была занесена в список.

    Включение в черный список

    Включение в РНП по 44-ФЗ происходит по заявке заказчика. Ее подают в местное УФАС. Сроки зависят от причины. Если поставщик оказался уклонистом, у заказчика есть пять дней на подачу бумаг в ФАС. Понадобятся данные участника и его контакты, данные о закупке, а также документы, свидетельствующие о провинности участника.

    Если основание заключается в нарушении условий контракта, информацию нужно передать в ФАС в течение трех дней, не позже. Ведомство проверяет информацию в течение 10 дней и выносит вердикт. Если нарушения не подтвердятся, заказчику не только откажут, но и могут его оштрафовать. Поэтому от голословных обвинений лучше отказаться сразу.

    Уклонение от заключения договора: как заказчику обезопасить себя при включении участника

    Из статьи вы узнаете:
    ☆ Три опасные ситуации, когда заказчик рискует получить штраф, предупреждение или предписание, если направит сведения в перечень;
    ☆ Когда аргументы участника признают ничтожным;
    ☆ Как в документации учесть разницу в часовых поясах с поставщиком;
    ☆ Когда заказчик вправе решить принять предложение протокола или отклонить.

    Как выглядит заявление о включении в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ

    Помимо документов заказчик направляет в антимонопольный орган заявление. Оно должно содержать:

    • название компании или ФИО ИП;
    • данные об учредителях, руководителях и членах правления — для компаний;
    • причину внесения участника в перечень;
    • даты закупки;
    • дату подписания контракта;
    • ИКЗ;
    • объект закупки, другие основные условия процедуры;
    • причину расторжения контракта;
    • список прилагаемых документов.

    Как посмотреть компанию в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ? Для этого введите название в поисковой строке. Искать компании в РНП можно также по ИНН, КПП, дате внесения и другим критериям. Для этого выберите расширенный поиск.

    Последствия включения в РНП по 44-ФЗ

    Внесение в РНП — это лишение возможности участвовать в госзакупках ближайшие два года, а также удар по репутации. Исключение из реестра возможно после обжалования решения УФАС. Рассмотрим пример из судебной практики — решение Арбитражного суда Иркутской области от 21.11.2018 по делу № А19-20152/2018.

    В УФАС по Иркутской области пришло обращение от заказчика. Он требовал включения поставщика в черный список РНП. Проводился аукцион на поставку крепежных изделий и расходных материалов. Победителем признали общество с ограниченной ответственностью. 25.06.2018 заказчик в ЕИС разместил проект контракта. 02.07.2018 победитель направил протокол разногласий, в котором сообщил, что при заполнении заявки на участие в электронном аукционе им неверно был указан КПП организации. Соответственно, эти данные попали и в контракт. 05.07.2018 заказчик направил доработанный контракт с исправленным КПП. Однако 10.07.2018, в последний день срока, установленного для подписания контракта, компания разместила неподписанный контракт и перечислила на счет заказчика обеспечение.

    Поскольку победитель не разместил в установленный срок подписанный проект контракта, заказчик составил протокол о признании компании уклонистом. По решению комиссии Иркутского УФАС ее внесли в РНП сроком на два года. Поставщик обратился в суд. В ходе разбирательства выяснилось, что проект контракта заказчик все же получил в установленный срок. Однако вместо подписанного со стороны победителя документа ему пришел пустой файл. Посчитав это грубым нарушением, заказчик пожаловался в ФАС.

    Заказчик направляет в ФАС информацию о недобросовестном поставщике. Контролеры решают, включать ли участника или контрагента в РНП. Смотрите в таблице причины, по которым компаниям удалось избежать реестра.

    Суд исследовал документы в личном кабинете участника закупки. Выяснилось, что документ, размещенный в системе 10.07.2018, назван «протокол разногласий». Открыв этот файл, специалисты обнаружили, что это вовсе не протокол разногласий, а проект контракта, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя компании-победителя. Суть в том, что после размещения документов в системе, подписанных в установленном порядке, отсутствует возможность редактирования и внесения в них каких-либо изменений. Поэтому участник физически бы не смог исправить допущенную ошибку, даже если бы сразу ее обнаружил. На суде он пояснил, что, возможно, была допущена техническая ошибка при выборе заголовка.

    Суд посчитал, что у антимонопольного ведомства была возможность проверить документы в личном кабинете участника закупки на ЭТП. Однако комиссия ограничилась лишь формальными основаниями для включения победителя в РНП. В итоге суд пришел к выводу, что компания не имела умысла на уклонение от подписания контракта. Решение УФАС отменили, а компанию исключили из списка, она выиграла суд.

    Как подтвердить отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков 44-ФЗ

    Отсутствие в РНП по 44-ФЗ может быть одним из требований участия в закупке. Однако даже в этом случае участник ничего доказывать не должен. По закону потребовать подтверждений у него не могут. Проверить эту информацию заказчик должен сам.

    Все, что нужно знать о реестре недобросовестных поставщиков

    Что такое реестр недобросовестных поставщиков

    В законодательстве отсутствует определение «реестра недобросовестных поставщиков». В широком понимании, это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными. РНП по 44-ФЗ ведет Федеральная антимонопольная служба России, руководствуясь Порядком ведения реестра, который утвержден постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1062. Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков ФАС находится в ЕИС в разделе «Контроль и аудит».

    Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о 1неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их. Если информация об ИП, компании, ее руководителе и учредителях, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

    Направление информации в ФАС для включения является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

    На официальном сайте «закупки гов» реестр недобросовестных поставщиков размещен в свободном доступе.

    Основания для внесения в РНП

    РНП в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

    На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений являются:

    • уклонение победителя процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
    • уклонение единственного участника закупки, с которым заключается контракт в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

    Победителя включат в список, если он:

    • не подписал к установленному сроку проект контракта;
    • не предоставил все экземпляры контракта заказчику;
    • не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

    Основания для включения уже на стадии исполнения контракта:

    • заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
    • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных муниципальным контрактом).

    Какая информация включается в реестр по 44-ФЗ

    Информация, которая находится в реестре перечислена в части 3 статьи 104 44-ФЗ. В ней указано, что в регистр попадают:

    [1]

    • название, в т.ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), ФИО (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства, а также ИНН учредителей и лиц, исполняющих функции исполнительного органа в организации или симметричный номер для иностранных компаний. Исключение — публично-правовые образования.
    • дата проведения электронного аукциона, подведения результатов конкурсных торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель уклонился от заключения контракта;
    • дата, когда госзакупку признали несостоявшейся, в которой единственный пришедший участник, уклонился либо отказал заказчику в подписании контракта;
    • дата заключения соглашения, которое не исполнили или исполнили ненадлежащим образом;
    • предмет госконтракта, цена и срок его выполнения;
    • ИКЗ;
    • повод и дата расторжения, если его расторгли по решению суда или в связи отказом в одностороннем порядке;
    • дата, когда внесли эту информации в реестр недобросовестных поставщиков.

    РНП по 223-ФЗ

    Его ведут органы Федеральной антимонопольной службы. Перечень сведений и документов, которые включаются в РНП, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211.

    В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в РНП по 44-ФЗ.

    Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ

    В РНП включаются сведения:

    • об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
    • об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

    При решении вопроса о включении участника в РНП необходимо проанализировать Положение о закупках и закупочную документацию. Как правило, к случаям обязательного заключения договора относятся конкурентные процедуры (конкурс, аукцион и т.п.) и не относятся остальные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).

    Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

    Какая информация включается в реестр по 223-ФЗ

    Список сведений утвержден постановлением правительства № 1211 от 22.11.2012. В реестр попадают:

    Алгоритм проверки

    На главной странице сайта ЕИС на выделенной черным цветом панели слева нажимаем кнопку «Контроль и аудит». В открывшемся списке выбираем «Реестр недобросовестных поставщиков».

    В ЕИС размещены и реестр недобросовестных поставщиков 44 ФЗ, и реестр недобросовестных поставщиков 223 ФЗ. По умолчанию выбраны оба варианта. Но можно искать только по одному из них, убрав лишнюю галочку.

    Чтобы проверить ИНН в реестре недобросовестных поставщиков ФАС достаточно ввести данные в строке поиска и нажать на лупу. ИНН — обязательный параметр в ЕИС, без него юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не сможет зарегистрироваться. Быстрый поиск можно вести и по наименованию контрагента.

    Если есть дополнительные данные, можно воспользоваться опцией «Расширенный поиск».

    Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку Найти.

    Как автоматически проверить сведения из РНП

    Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в РНП. Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме. Проверяется информация из РНП о победителе, а также об участнике, заявке которого был присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть).

    Когда сохраняете протокол, система проверит сведения об участниках на предмет наличия в едином реестре РНП. Если окажется, что участники есть в РНП, система предупредит об этом.

Читайте так же:  Получение жилья военнослужащими при увольнении на пенсию

Источники


  1. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.

  2. Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.

  3. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
  4. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
  5. Под. Ред. Ванян, А.Б. Афоризмы о юриспруденции: от античности до наших дней; Рязань: Узорочье, 2013. — 528 c.
Справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here