Списание объекта незавершенного строительства в бюджетном учреждении

Полезная информация по теме: "Списание объекта незавершенного строительства в бюджетном учреждении". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Содержание

Новое в процедуре списания основных средств

Процедура согласования

Принятие решения

В Инструкции № 157н (в редакции Приказа Минфина РФ от 31.03.2018 № 64н) содержатся указания, которые бухгалтерам еще потребуется осмыслить. Понадобится корректировка привычного алгоритма выбытия основного средства, в том числе путем его списания.
Согласно новой редакции п. 34 Инструкции № 157н выбытие основных средств (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета)) осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Однако в силу п. 4 Положения о списании в отношении отдельных видов имущества бюджетных и автономных учреждений решение соответствующей комиссии должно быть согласовано с федеральными органами государственной власти, в ведении которых находятся учреждения. К такому имуществу относятся:

  1. Решение об утрате объектом имущества потребительских свойств, а также решение об утрате критериев отнесения к объектам основных средств принимаются комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов. Решения оформляются протоколом в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию не позднее следующего рабочего дня после заседания комиссии. Второй экземпляр протокола направляется в комиссию по списанию основных средств.
  2. Бухгалтерия на основании протокола готовит документы на списание не позднее одного рабочего дня с момента получения протокола комиссии.
  3. Комиссия по списанию основных средств оформляет акты на списание и другие документы согласно Положению о списании, а затем направляет документы собственнику на согласование.
  4. После получения документов на списание объектов имущества и согласия собственника документы комиссией по списанию передаются в бухгалтерию.
  5. Бухгалтерия осуществляет снятие соответствующих объектов с балансового учета, а после завершения комиссией мероприятий по ликвидации объектов – отражает их списание с бухгалтерского (забалансового) учета.

Порядок документооборота, а также последовательность действий при принятии решения о выбытии актива, в том числе при списании имущества, необходимо описать в локальных актах учреждения.

Типовая запись

В обновленных редакциях инструкций по бухгалтерскому учету для списания объектов основных средств предлагается типовая проводка:
Дебет соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 00 000 «Амортизация»
Дебет счета 0 11400 000 «Обесценение нефинансовых активов»
Дебет счета 0 40110 172 «Доходы от операций с активами»
Кредит счетов аналитического учета счета 0 10100 000 «Основные средства».
При этом в случае выявления несоответствия условиям признания актива (в частности, объектов, пришедших в негодность), принятия решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа, принятия решения о списании объектов одновременно с вышеуказанной записью необходимо отразить выбытие из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 до момента его демонтажа и (или) утилизации либо до определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества.
К сожалению, ни в СГС ОС, ни в инструкциях по бухгалтерскому учету нет четкого указания на то, в каком порядке и на основании каких учетных документов следует отражать обесценение. Очевидно, что до выхода соответствующих разъяснений Минфина придется принимать такие решения в рамках учетной политики учреждения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Списание объекта незавершенного строительства в бюджетном учреждении

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Строительные проекты характеризуются высокой стоимостью, а также длительностью. В силу разных причин финансирование стройки может быть приостановлено или вовсе прекращено. Учреждению, имеющему на балансе объекты незавершенного строительства, необходимо предпринимать определенные меры по урегулированию ситуации.

Незавершенное строительство и поручение Президента РФ

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Списание объекта незавершенного строительства в бюджетном учреждении

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В учете казенного учреждения на счете 106.11 числится объект незавершенного строительства на основании форм КС-2 и КС-3 (работы по намыву территории произведены в прошлых годах на основании соответствующих распоряжений). В отношении передачи счета 106 00 балансодержателю земельного участка велась работа, но балансодержатель его не принял. Земельный участок, на котором произведены работы, предоставлен учреждению на праве бессрочного пользования в текущем году (счет 103). В бюджетном учете принятие отражено с применением счета 1 401 10 189. В выписке ЕГРН в строке кадастровая стоимость отражено — 1 руб.
Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать в данном случае? Возможна ли передача данного земельного участка в имущественную казну по кадастровой стоимости с учетом работ по намыву? Если возможна, то с использованием какой бухгалтерской проводки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Капитальные вложения в части работ по намыву территории земельного участка без его предоставления на праве постоянного бессрочного пользования должны быть переданы балансодержателю. В случае, если ввиду специфики учета земельных участков по кадастровой стоимости балансодержателем затраты приняты не были, то они подлежат списанию на финансовый результат учреждения — исполнителя работ.

Читайте так же:  Сколько стоит нотариальное обязательство по материнскому капиталу

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

5 октября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите подробнее в разделе: Ошибки при выборе аналитической группы или кода синтетического счета учета НФА (Энциклопедия решений. Исправление ошибок прошлых лет в учете нефинансовых активов (для госсектора)).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), e[email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Списание объекта незавершенного строительства в бюджетном учреждении

Н.И. Лейман,
экономист

Бухгалтерам, которые сталкиваются с учетом строительства впервые, необходимо придерживаться следующей стратегии: все, что не предусмотрено общей методологией, необходимо детально раскрыть в учетной политике, вплоть до бухгалтерских проводок.

Общая методология

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Списание объекта незавершенного строительства в бюджетном учреждении

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Предприятие ликвидирует объект незавершенного капитального строительства, зарегистрированного как объект недвижимости. Ликвидации подлежит ряд производственных и административно-хозяйственных корпусов, входящих в единый комплекс объектов недвижимого имущества, некогда приобретенных организацией, но не законченных строительством (далее — объекты НЗС) и не введенных в эксплуатацию. Указанные объекты числятся на счете 08. К ликвидации объектов НЗС будет привлечен подрядчик.
В учетной практике организации применяются формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом РФ.
Каков порядок оформления ликвидации в бухгалтерском и налоговом учете, а также снятия с учета ликвидируемого (ликвидируемых) объектов НЗС?

Обоснование вывода:
По общему правилу гибель или уничтожение имущества, равно как и утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом (наряду с его отчуждением), являются основаниями прекращения прав собственности на указанное имущество (п. 1 ст. 235 ГК РФ).
В силу п. 2 ст. 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие регистрации (в том числе право собственности на недвижимое имущество), возникают, изменяются, а также прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом. Кроме того, в п. 1 ст. 131 ГК РФ также установлено, что прекращение права собственности на недвижимые вещи подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
Здесь же напомним, что с 1 января 2017 года вступил в силу новый Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ). Ликвидируемый объект НЗС должен быть снят с кадастрового учета (п. 7 ст. 1, п. 7 ст. 40 Закона N 218-ФЗ).

Бухгалтерский учет

Налоговый учет

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гильмутдинов Дамир

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Королева Елена

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Как списать ненужное имущество в бухгалтерском и налоговом учете, если на него нет права собственности (Иванов М.)

Дата размещения статьи: 03.05.2015

Нужно ли платить налог на имущество, если актив не использовался.
Ненужное ОС можно списать как производство, не давшее продукции.
По мнению Минфина, НДС по списанному объекту надо восстановить.

Допустим, у компании на протяжении нескольких лет есть неликвидная недвижимость, которую она не планирует использовать в деятельности и на которую не зарегистрировано право собственности. Такое может случиться, например, если партнер в прошлом передал организации объект за долги и впоследствии ликвидировался. Если в экономическом плане с объектом все понятно — в нем нет необходимости, то в налоговом учете у бухгалтера возникают вопросы о том, как «убрать» такое имущество из бухгалтерского и налогового учета без рисков предъявления претензий со стороны налоговиков. Ситуация осложняется тем, что, как правило, зарегистрировать право собственности на такие объекты возможности нет.
Практика показывает, что опасения в части рисков не напрасны. Во-первых, важно определиться, на основании какой нормы НК РФ списывать недвижимость в налоговом учете. Во-вторых, нужно решить, начислять ли налог на имущество, учитывая, что объект числится в бухгалтерском учете на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». В-третьих, целесообразно продумать грамотное документальное оформление выбытия незарегистрированного объекта. Наконец, необходимо решить вопрос о том, возникает ли у компании налоговый доход при списании объекта, а также что делать с вычетом НДС по нему.

Несмотря на то что право собственности на объект не зарегистрировано, компании придется платить налог на имущество, но не всегда

База по налогу на имущество рассчитывается на основании бухгалтерской стоимости объектов (п. 1 ст. 375 НК РФ). При этом недвижимость, право собственности на которую не зарегистрировано, компания отражает в бухучете в составе основных средств (п. 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв. Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, далее — Методические указания). Для этого открывается отдельный субсчет (Письмо Минфина России от 08.06.2012 N 03-05-05-01/31). Таким образом, уплатить налог на имущество с незарегистрированного объекта недвижимости придется (Письма Минфина России от 17.06.2011 N 03-05-05-01/44 и ФНС России от 31.03.2011 N КЕ-4-3/[email protected]).
Однако здесь есть нюанс. Для того чтобы объект учитывался в качестве основного средства, важно, чтобы он соответствовал критериям, установленным в п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н. В частности:
— объект предназначен для использования в деятельности, направленной на получение прибыли;
— объект предназначен для использования в течение длительного времени (более года);
— организация не предполагает последующую перепродажу объекта;
— объект способен приносить экономические выгоды в будущем.

Читайте так же:  Получение лицензии на пользование недрами водяная скважина

Примечание. Если объект готов к использованию и отвечает критериям ПБУ 6/01, его придется включить в базу по имуществу.

В рассматриваемом случае очевидно, что имущество не приносит компании никакой выгоды. Но налоговики могут заявить, что имущество находилось у компании более года и перепродавать его не планировали. Поэтому стоимость объекта нужно учитывать при расчете налога на имущество.
На практике налогоплательщикам часто удается опровергнуть такие доводы. Суды приходят к выводу, что если компания не использовала актив в деятельности, то оснований платить по нему налог на имущество нет (Постановления Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 12.09.2014 N А79-7954/2013, ФАС Дальневосточного округа от 16.01.2014 N Ф03-6223/2013).

Списать стоимость ненужного имущества в налоговом учете компаниям удается через суд

По мнению Минфина России, стоимость непригодного к эксплуатации имущества компания не вправе учесть в налоговых расходах. Логика ведомства следующая. В состав внереализационных расходов включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и реализацией (п. 1 ст. 265 НК РФ). К таким расходам относятся, в частности, расходы на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, включая суммы недоначисленной амортизации, а также затраты на ликвидацию объектов незавершенного строительства и имущества, монтаж которого не завершен (пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ). Таким образом, по мнению финансистов, стоимость ликвидируемого недостроенного объекта для целей налогообложения прибыли не учитывается (Письмо от 07.05.2007 N 03-03-06/1/261).
Налоговики и некоторые суды разделяют такую позицию (например, Письмо УФНС России по г. Москве от 12.11.2009 N 16-15/118613.1).
Однако другие суды приходят к противоположным выводам. В частности, организациям удается списать стоимость ненужного имущества по следующим основаниям.

Расходы на производство, не давшее продукции

В этом случае действует прямая норма Налогового кодекса: налогоплательщик вправе отнести на расходы затраты на аннулированные производственные заказы, а также затраты на производство, не давшее продукции (пп. 11 п. 1 ст. 265 НК РФ).
В одном из дел на основании этой нормы компания отразила в налоговом учете технологическое оборудование, которое не было введено в эксплуатацию и было списано как пришедшее в негодность в связи с длительным хранением. Суд признал такие действия организации правомерными (Постановление ФАС Поволжского округа от 15.04.2008 N А57-13824/06-17, оставлено в силе Определением ВАС РФ от 05.08.2008 N 9705/08).

Затраты на ликвидацию объекта незавершенного строительства

Примечание. В налоговом учете выбытие стоимости «ненужных» капитальных вложений можно отразить двумя способами.

Как в бухучете списать актив, который не был введен в эксплуатацию

Налоговики могут потребовать восстановить вычет НДС по списанному имуществу

Минфин России считает, что НДС по списанному активу следует восстановить. Ведь имущество выбывает по причинам, не связанным с реализацией (Письмо от 05.07.2011 N 03-03-06/1/397). Такое утверждение налогоплательщики оспаривают в суде. Ведь в НК РФ установлен закрытый перечень оснований для восстановления НДС и выбытие ОС там не указано.
Суды в этом вопросе поддерживают компании. Так, ФАС Московского округа в Постановлении от 23.03.2012 N А40-51601/11-129-222 указал, что случаи, когда налогоплательщик обязан восстанавливать суммы НДС, ранее правомерно принятые к вычету, установлены п. 3 ст. 170 и п. 8 ст. 145 НК РФ. Данный перечень является исчерпывающим и не содержит требования восстанавливать НДС в случае списания объекта раньше окончания срока амортизации.

По мнению контролеров, оставшиеся после демонтажа материалы нужно учесть в налоговых доходах

Еще один рискованный момент, связанный со списанием ненужного объекта, — это его демонтаж. Ведь после разборки объекта остаются пригодные детали, материалы, запчасти. Контролеры могут потребовать учесть их в доходах на дату подписания ликвидационного акта. Контролеры ссылаются на положения п. 13 ст. 250 НК РФ, согласно которым стоимость материалов и оборудования, полученных при разборке основного средства, признается внереализационным доходом. Минфин России с таким мнением соглашается (Письма от 19.04.2010 N 03-03-06/1/277, от 06.04.2010 N 03-03-06/1/234, от 21.10.2009 N 03-03-05/188 и от 26.10.2005 N 03-03-04/1/300).
Но суды считают иначе. При разборке (демонтаже) объекта, не являющегося основным средством, полученные материалы не относятся к внереализационным доходам. Обязательным условием включения стоимости материалов в доходы является принадлежность демонтируемого имущества к ОС, а также получение материалов только при разборке или демонтаже (Постановление ФАС Московского округа от 13.04.2011 N КА-А40/1689-11, оставлено в силе Определением ВАС РФ от 21.02.2012 N ВАС-9717/11).

Департамент общего аудита о налоговых последствиях ликвидации объекта незавершенного строительства

Организация в 2009г. осуществляла строительство двух объектов. На текущий момент данные незавершенные строительством объекты подлежат демонтажу. Каким образом, можно отразить в учете списание незавершенного строительства и на основании какого документа? Как отразить в учете (бухгалтерском, налоговом) стоимость демонтируемого объекта незавершенного строительства (суммы на счете 08.03), расходы на демонтаж и товарно-материальные ценности, пригодные для дальнейшего использования? Какими первичными документами оформляются данные хозяйственные операции? Подлежит ли восстановлению суммы НДС, ранее принятые к вычету по работам (услугам), материалам и оборудованию, использованным при строительстве объекта связи?

Читайте так же:  Рекламационный акт в установленной законодательством форме

Учреждение получило незавершенный объект: как зачислить на баланс

Для бюджетных учреждений объекты незавершенного строительства являются разновидностью незавершенных капитальных инвестиций в необоротные материальные активы. Определение этого понятия приведено в абз. 14 п. 4 разд. I НП(С)БУ 121, а именно таковыми являются: капитальные инвестиции в строительство, изготовление, реконструкцию, модернизацию, приобретение объектов необоротных материальных активов, введение которых в эксплуатацию на дату баланса не состоялось.

Также в п. 1 разд. IX Методрекомендаций указано, что расходы на строительство, изготовление, приобретение и улучшение объектов основных средств с начала и до окончания указанных работ и введения объектов в эксплуатацию признаются незавершенными капитальными инвестициями.

Следовательно, при осуществлении расходов на строительство объектов основных средств с начала и до окончания указанных работ и введения объектов в эксплуатацию бюджетным учреждениям необходимо руководствоваться НП(С)БУ 121 и Методрекомендациями.

В Плане счетов для учета таких расходов предусмотрен субсчет 1311 «Капитальные инвестиции в основные средства». Напомним, что этот субсчет предусмотрен для учета расходов на приобретение, создание (изготовление) собственными силами и улучшение основных средств, а также расходов по незаконченным и законченным, но не сданным в эксплуатацию объектам капитального строительства, реконструкции, модернизации основных средств.

Учитывая это, все расходы на строительство объекта основных средств, которые осуществляло учреждение, накапливались по дебету субсчета 1311.

Как видим, на момент передачи незавершенного объекта строительства (незавершенных капитальных инвестиций) другому бюджетному учреждению такой объект не был введен в эксплуатацию. Поэтому в этой ситуации учреждение принимает такие расходы и зачисляет их в состав незавершенных капитальных инвестиций, то есть в дебет субсчета 1311.

Что делать дальше с таким незавершенным объектом?

В дальнейшем все расходы, связанные с достройкой незавершенного объекта строительства, бюджетное учреждение отбражает как капитальные инвестиции на создание такого объекта основных средств, то есть продолжает накапливать их по дебету субсчета 1311.

Добавим, что такие расходы бюджетным учреждениям стоит учитывать по таким направлениям работ (расходов):

— работы по монтажу оборудования;

— приобретение оборудования, которое требует монтажа;

— приобретение оборудования, которое не требует монтажа, инструментов и инвентаря;

— прочие капитальные работы и расходы.

Для подробного учета указанных расходов целесообразно вести отдельный регистр аналитического учета незавершенных капитальных инвестиций. Например, использовать для этого Карточку учета объектов необоротных активов в составе незавершенных капитальных инвестиций, которую составляют в произвольной форме. Пример и порядок заполнения такой Карточки см. в газете «Бюджетная бухгалтерия», 2015, № 16, с. 16.

После окончания всех работ, связанных со строительством, объект вводят в эксплуатацию и оформляют Акт ввода в эксплуатацию основных средств. Имейте в виду: в вашей ситуации стоимость такого объекта основных средств будет сформирована исходя из общей суммы расходов, связанных с такими работами. При этом в эту стоимость включают также незавершенные капитальные инвестиции, которые были получены от другого бюджетного учреждения.

Зачисление объектов капитальных инвестиций в состав основных средств отражают по общему правилу, а именно с соответствующим уменьшением капитальных инвестиций. Одновременно отражают увеличение внесенного капитала и уменьшение целевого финансирования (Дт 5411 — Кт 5111).

Порядок отражения в бухгалтерском учете таких операций рассмотрим на примере.

Пример. На основании решения городского совета бюджетному учреждению в 2017 году передан незавершенный объект строительства (незавершенные капитальные инвестиции), стоимость которого 12 млн грн. Передача объекта оформлена Актом приема-передачи.

Допустим, что в 2018 году выделены средства из местного бюджета на завершение строительства такого объекта. Общая стоимость выделенных бюджетных ассигнований — 50 млн грн.

Для продолжения строительства заключен договор подряда. Условиями договора предусмотрена предварительная оплата в размере 30 % от стоимости договора*.

Видео (кликните для воспроизведения).

* Напомним, что в соответствии с постановлением КМУ «Об осуществлении предварительной оплаты товаров, работ и услуг, которые закупаются за бюджетные средства» от 23.04.2014 г. № 117 бюджетные учреждения могут осуществлять предварительную оплату за:
— работы и услуги, если размер такой оплаты не превышает 30 % их стоимости сроком до одного месяца;
— работы по новому строительству, реконструкции, реставрации, капитальному ремонту и техническому переоснащению, приобретению основных средств и жилья на срок не больше трех месяцев.

После окончания строительных работ подрядной организацией составлен Акт приема выполненных строительных работ по ф. № КБ-2В и Справка о стоимости выполненных строительных работ и расходах по ф. № КБ-3. После тщательной проверки выполненных работ бюджетным учреждением подписаны указанные документы и проведен окончательный расчет за выполненные работы.

Прием в эксплуатацию объекта оформлен Актом ввода в эксплуатацию основных средств, типовая форма которого утверждена приказом Минфина от 13.09.2016 г. № 818.

В бухгалтерском учете эти операции отражаются следующими записями:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция субсчетов

Мемориальный ордер

Сумма, грн.

дебет

кредит

Учреждение, которое передает незавершенный объект строительства (2017 год)

Получены бюджетные ассигнования для строительства объекта

Перечислена предварительная оплата проектной и подрядной организациям

Допустим, договорами предусмотрена предварительная оплата в размере 30 % от стоимости договора.

Выполнены работы по изготовлению проектно-сметной документации и строительные работы

Составлен Акт приема проектно-сметной документации, Акт приема выполненных строительных работ за ф. № КБ-2В и Справка о стоимости выполненных строительных работ и расходах по ф. № КБ- 3, которые подписаны бюджетным учреждением.

Проведены окончательные расчеты с проектной и подрядной организациями

Передан незавершенный объект строительства (оформлен Акт приема-передачи)

Учреждение, которое принимает незавершенный объект строительства (2017 год)

Зачислен незавершенный объект строительства на баланс

Учреждение, которое приняло незавершенный объект строительства (2018 год)

Получены бюджетные ассигнования для завершения строительства объекта

Перечислена предварительная оплата за строительно-монтажные работы

[3]

Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 5421 г. Москва»Об утверждении перечня документов для согласования Министерством иностранных дел Российской Федерации решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 мая 2012 г. Регистрационный N 24255

Читайте так же:  Обязательные работы назначаются несовершеннолетним осужденным на срок

Во исполнение подпункта «г» пункта 6 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402), на основании пункта 1 Порядка предоставления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2011 г. N 96/30н (зарегистрирован в Минюсте России 27 апреля 2011 г., регистрационный N 20604), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый перечень документов для согласования Министерством иностранных дел Российской Федерации решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на генерального директора МИД России Мареева С.И.

Министр С. Лавров

Перечень документов для согласования Министерством иностранных дел Российской Федерации решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными федеральными государственными бюджетными учреждениями

1. Для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества (далее — объекты федерального имущества), федеральные государственные бюджетные учреждения, подведомственные Министерству иностранных дел Российской Федерации, представляют в Министерство иностранных дел Российской Федерации следующие документы:

[1]

1.1. Обращение руководителя федерального государственного бюджетного учреждения о согласовании решения о списании объектов федерального имущества.

1.2. Перечень объектов федерального имущества, в котором указываются:

— номер объекта федерального имущества по порядку;

— наименование объекта федерального имущества;

— инвентарный номер объекта федерального имущества, в случае его присвоения;

— год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;

— балансовая стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;

— остаточная стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;

— срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества, и срок фактического использования объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании.

1.3. Копию решения о создании в федеральном государственном бюджетном учреждении постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом (распоряжением) руководителя федерального государственного бюджетного учреждения).

1.4. Копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества, на котором принято решение о списании объекта федерального имущества.

1.5. Акты о списании объектов основных средств по формам ОС-4, ОС-4а, ОС-4б, утвержденным постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждаются (письмо Минюста России от 27 февраля 2003 г. N 07/1891-ЮД).

2. Дополнительно представляются следующие документы:

2.1. При согласовании списания федерального недвижимого имущества:

— инвентарная карточка учета основных средств (форма ОС-6, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7);

— копии документов, подтверждающих право оперативного управления и собственности Российской Федерации;

— копия технического паспорта, действительного на момент обращения;

— копии правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый объектом федерального недвижимого имущества, подлежащим списанию с приложением копии кадастрового плана земельного участка;

— выписка из реестра федерального имущества о внесении объекта федерального имущества в реестр федерального имущества;

— выписка из Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним на объект федерального недвижимого имущества, подлежащий списанию.

2.2. При согласовании списания объектов незавершенного строительства:

— справка о стоимости объекта незавершенного строительства на дату списания;

— копия пояснительной записки с обоснованием причин списания объектов незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документации.

2.3. При согласовании списания особо ценного движимого имущества:

2.3.1. В случае списания объектов основных средств с дальнейшей утилизацией:

— инвентарная карточка учета основных средств (форма ОС-6, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7);

— техническое или экспертное заключение о непригодности объекта особо ценного движимого имущества к дальнейшему использованию;

— копия паспорта транспортного средства (при списании автотранспортного средства);

— копия свидетельства о регистрации транспортного средства (при списании автотранспортного средства).

2.3.2. В случае согласования списания автотранспортных средств с дальнейшей реализацией:

— инвентарная карточка учета основных средств (форма ОС-6, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7);

— копия паспорта транспортного средства;

— копия свидетельства о регистрации транспортного средства;

— копия документа о прохождении последнего технического осмотра;

— копия отчета об оценке рыночной стоимости объекта федерального имущества, произведенной не ранее чем за три месяца до даты представления обращения (с приложением копии договора на проведение оценки и копий документов, подтверждающих членство оценщика в саморегулируемой организации оценщиков).

2.4. В случае согласования списания объектов федерального имущества, пришедших в негодность в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации:

— инвентарная карточка учета основных средств (форма ОС-6, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7);

— копия акта о причиненных повреждениях;

— копия справки уполномоченных организаций, подтверждающих факт аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации;

— справка о размере ущерба, нанесенного объекту федерального имущества в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации, подписанная руководителем и главным бухгалтером учреждения.

Списание незавершенного строительства

У застройщика нет возможности достроить объект, и незавершенное строительство приходится ликвидировать. Как списать произведенные затраты? Можно ли их учесть в целях налогообложения прибыли? Нужно ли восстанавливать НДС?

Бухгалтерский учет
Затраты на строительство объекта «незавершенки» учитываются у застройщика по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Уплаченный при строительстве НДС учтен на счете 19.
Поскольку данное капитальное строительство не привело к результату — объекта основных средств не возникло, его ликвидация должна быть учтена в составе прочих расходов организации (Дебет 91 Кредит 08). Данную проводку следует сделать после того, как «ликвидационные» работы будут завершены.
Расходы, связанные с ликвидацией (оплата подрядных работ и услуг), также учитываются в составе прочих расходов:

Читайте так же:  Ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления гибдд

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60
— учтены в составе расходов работы, выполненные подрядчиком.
Если работы производились собственными силами:

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 70, 02, 26.
— учтена в составе расходов зарплата работников, амортизация и др.

Полученные в процессе ликвидации материалы подлежат учету у застройщика по дебету счета 10 и кредиту счета 91 в составе прочих доходов. В дальнейшем эти материалы могут быть использованы в строительстве или реализованы.

Налог на добавленную стоимость
Поскольку строился объект основных средств, организация могла претендовать на налоговый вычет сумм НДС, предъявленных подрядчиками в процессе строительства, в соответствии с пунктом 6 статьи 171 Налогового кодекса РФ. Правда, при соблюдении общего правила для применения права на налоговый вычет: построенный объект должен был участвовать в осуществлении операций, признаваемых объектом обложения НДС (подп. 1 п. 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ). Так как объект построен не был, а «недострой» подлежит ликвидации, право на налоговый вычет у застройщика отсутствует. Значит, предъявленные подрядчиками при строительстве к оплате суммы НДС налоговому вычету не подлежат. Их также следует отнести в прочие расходы:

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 19
— включен в расходы НДС, предъявленный подрядчиками.

При осуществлении работ, связанных с ликвидацией объекта подрядными организациями, подрядчики также предъявляют застройщику к оплате суммы НДС.
Для застройщика хозяйственная операция по ликвидации объекта незавершенного строительства не признается объектом обложения НДС. Следовательно, приобретенные для этого работы подрядных организаций не связаны с осуществлением операций, признаваемых облагаемыми налогом.

В этих условиях суммы НДС, предъявленные подрядчиками по «ликвидационным» работам, к вычету у застройщика не принимаются и подлежат отнесению в прочие расходы (Дебет 19 Кредит 60, Дебет 91 Кредит 19).
Застройщик мог самостоятельно приобретать материалы, использованные при строительстве. При этом суммы НДС по материалам он принимал к вычету. В этом случае суммы налога, по мнению автора, подлежат восстановлению и уплате в бюджет на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ с последующим списанием этой суммы НДС в прочие расходы:

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 68
— восстановлена сумма НДС по материалам;

[2]

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 19
— учтена в расходах сумма НДС по материалам.

Если же часть этих материалов после разборки оприходована застройщиком, то восстановить следует ту часть принятого ранее к вычету налога, которая относится к стоимости материалов, не оприходованных застройщиком в процессе ликвидации объекта. При этом застройщик должен представить убедительные доказательства того, что указанные материалы относятся именно к тем материалам, которые он приобретал самостоятельно.

Налог на прибыль
В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства (расходы на демонтаж, разборку, вывоз). При этом стоимость самого ликвидируемого объекта незавершенного строительства в целях налогового учета не принимается. Это подтверждено письмом Минфина России от 7 мая 2007 г. № 03-03-06/1/261.

Стоимость материалов, полученных от разборки объекта незавершенного строительства, по мнению автора, в составе внереализационных доходов застройщика учитываться не должна, и вот почему. Подпунктом 13 статьи 250 Налогового кодекса РФ предусмотрено включение в состав внереализационных доходов стоимости материалов от разборки основных средств. Это обусловлено тем, что остаточная стоимость такого имущества при его ликвидации учитывается в составе внереализационных расходов. А поскольку стоимость ликвидируемого незавершенного строительства в составе внереализационных расходов не признается, то и стоимость полученных от разборки материалов не должна увеличивать внереализационные доходы застройщика.

В случае реализации материалов, полученных при демонтаже или разборке при ликвидации недостроенного объекта основных средств, выручка будет являться доходом от реализации, который облагается налогом на прибыль.
При этом, по мнению автора, для целей налогообложения стоимость полученных от разборки объекта материалов при их дальнейшей реализации или использования в процессе получения доходов может учитываться в полном объеме.

Пунктом 2 статьи 254 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что «стоимость материально-производственных запасов в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода. ».

Видео (кликните для воспроизведения).

Это относится именно к ликвидированным основным средствам по причине того, что ранее со стоимости этих материалов в момент их оприходования был уплачен налог на прибыль, других расходов на их приобретение организация не понесла, а их остаточная стоимость была учтена в составе внереализационных расходов в момент ликвидации этих основных средств. В отношении объектов незавершенного строительства данная норма действовать не должна. Ведь стоимость объекта незавершенного строительства в состав внереализационных расходов не включалась.

Источники


  1. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.

  2. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Часть 2. Особенная часть, специализация / ред. И.Л. Трунов. — М.: Эксмо, 2016. — 864 c.

  3. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.
  4. Дьяченко, Е. Б. Контроль за корпорациями. Доктрина и практика / Е.Б. Дьяченко. — М.: Инфотропик Медиа, 2013. — 142 c.
  5. ред. Корельский, В.М.; Перевалов, В.Д. Теория государства и права; М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2012. — 616 c.
Списание объекта незавершенного строительства в бюджетном учреждении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here