Семнадцатилетний ученик пту романов намеревался устроиться

Полезная информация по теме: "Семнадцатилетний ученик пту романов намеревался устроиться". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Контрольная работа по «Трудовому праву»

Трудовое право на 07.11..doc

Список используемых источников и литературы……………………….9

На частном предприятии «Озон» нет коллективного договора. По требованию работников заключить такой договор, руководитель заявил, что коллективный договор не может быть заключен из-за отсутствия на предприятии профсоюзной организации.

Правомерно ли заявление руководителя? Кто может быть сторонами коллективного договора? Предусмотрена ли ответственность за уклонение от заключения коллективного договора?

Статья 40 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) определяет понятие коллективного договора. Так, коллективный договор – это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях.

В соответствии с трудовым законодательством для заключения коллективного договора проводятся коллективные переговоры, которые являются одной из форм социального партнерства. Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации (ст. 33 ТК РФ). В соответствии со ст. 29 ТК РФ

интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.

В случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена в порядке, установленном ТК РФ, представлять интересы всех работников в социальном партнерстве на локальном уровне, на общем собрании (конференции) работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган).

Таким образом, заявление руководителя частного предприятия «Озон» не основано на законе. Так, в соответствии со ст. 54 ТК РФ, представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению коллективного договора, соглашения или неправомерно отказавшиеся от подписания согласованного коллективного договора, соглашения, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. Статья 5.30 КоАП РФ устанавливает, что необоснованный отказ работодателя или лица, его представляющего, от заключения коллективного договора, соглашения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Директор авторемонтного предприятия и председатель профсоюзного комитета составили и подписали коллективный договор, после чего приказом по предприятию было объявлено о вступлении его в силу. Правомерны ли действия директора и председателя профкома автопредприятия?

В соответствии со ст. 29 ТК РФ

интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками. Интересы работодателя представляет руководитель организации. То есть директор и представитель профкома являются представителями автопредприятия при заключении коллективного договора, между тем, их действия правомерными не являются. Так, трудовым законодательством предусмотрена процедура заключения коллективного договора, обеспечивающая соблюдения прав сторон. В соответствии со ст. 35 ТК РФ создается комиссия по урегулированию социально-трудовых отношений (ст. 35 ТК РФ). Данная комиссия создается для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора. Комиссия состоит из представителей, наделенных необходимыми полномочиями.

Также, необходимо проведение коллективных переговоров (ст. 36 ТК РФ).

Представители стороны, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.

В соответствии со ст. 43 ТК РФ коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором.

Статья «Развивающее обучение на уроках истории и обществознания»
статья на тему

В статье раскрыта сущность развивающего обучения и применение некоторых технологий развивающего обучения, например, кейс-технологии, на уроках истории и обществознания.

Вложение Размер
Применение технологий развивающего обучения на уроках истории и обществознания 27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее обучение на уроках истории и обществознания

Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн

Эти слова являются актуальными на современном этапе развития общества, когда основной акцент в образовании делается на развитии компетентностей и компетенции, на воспитании инициативных, творческих, смелых в принятии решений, людей.

Для того чтобы воспитать такую личность, необходимо развивать у учащихся способность к самостоятельному мышлению.

А это возможно при использовании на уроках обществознания технологий развивающего обучения.

В развивающем обучении акцент переносится с изучения учебного материала на учебную деятельность ученика по развитию теоретического мышления и на всестороннее развитие личности учащегося. При этом знания все равно передаются ученикам, но с применением дедуктивного подхода. Оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими.

Это обучение пришло на смену объяснительно-иллюстративному способу. Учащийся из объекта педагогического воздействия превращается в субъекта познавательной деятельности. Учебный процесс строится таким образом, чтобы в ходе его учащийся как бы «переживал» весь познавательный цикл полностью, осваивал его в единстве эмпирического и теоретического познания.

В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.

Технологии развивающего обучения имеют специальные методы, которые включают детей в коллективный поиск : метод проектов, исследование, кейс-технологии, проблемные ситуации и т. д.

Уделим внимание некоторым методам развивающего обучения.

Например, кейс-технологии (обучение на основе реальных ситуаций) , которые российская система образования в 80-х гг..XX в. заимствовала из США, а, именно, Гарвардской школы бизнеса.

Технология работы с кейсом в учебном процессе включает в себя следующие этапы:

  • индивидуальная самостоятельная работы обучаемых с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);
  • работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
  • презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

Метод case study развивает следующие навыки: аналитические, практические, творческие, коммуникативные, социальные и самоанализ.

Структура процесса обучения по КТ

  1. Школьникам предлагается случай ( реальный, вымышленный)

— он должен быть проблемным

— должен допускать альтернативные варианты решения

— кейсы могут быть как вербальные, так и использующие таблицы , диаграммы , символы, фотографии, рисунки , карикатуры , сценарии ролевых и деловых игр и т . д .

1. Анализ ситуационной задачи:

Учащимся предлагается текст, с готовой информацией. Ее необходимо проанализировать и найти самостоятельно информацию для решения задачи.

Например, при решении правовых задач перед учащимися лежит описание ситуации (кейс), пакет документов и вопросы, которые помогут найти реальный выход из создавшейся ситуации.

Читайте так же:  Проверка запрета на регистрационные действия автомобиля бесплатно

Задача
Семнадцатилетний ученик ПТУ Романов намеревался устроиться на работу в период летних каникул на завод «Азот». Но в отделе кадров ему в этом отказали, ссылаясь на несовершеннолетие и отсутствие разрешения родителей на трудоустройство.
Правомерный ли отказ? С какого возраста и при каких условиях граждане могут быть субъектом трудового права?
Задача 2
Работник завода «Аргон» Потапов обратился к председателю профсоюзного комитета завода с просьбой осуществить представительство и защиту его интересов в районном суде по поводу трудового спора.
Но председатель профсоюзного комитета отказал ему в этом, ссылаясь на то, что Потапов не является членом профсоюзной организации.
Правомерный ли такой отказ? Каким нормативным актом регулируются эти вопросы?

2. Ситуационно-ролевых игры

В форме инсценированной деятельности учащиеся создают историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дают возможность оценить поступки и поведение участников игры, способствуют формированию умения персонифицированной интерпретации прошлого.

Например, урок-суд над Лжедмитрием эпохи Смутного времени. Или политические дебаты по поводу развития государства между Сталиным, Хрущевым и Брежневым. В центре внимания должны быть возможности хода событий. Что было возможным при том или ином стечении обстоятельств? Какие действия мог бы предпринять тот или иной исторический деятель для достижения данной цели, или от каких действий воздержаться? Отражала ли цель действительные интересы представителей им социальной группы? Были ли возможны альтернативные действия?.Урок-экскурсия, когда учащиеся погружаются в определенный исторический период с помощью презентаций, видеофильмов и выступают как участники этого периода или события, например, декабристы 1825 года. Здесь учащиеся перевоплощаются в людей из прошлого, применяют на себе роль взрослых людей, через понимания мыслей, чувств и поступков моделируют историческую реальность. При изучении Конституции в основной школе можно использовать ролевую игру, когда участники обыгрывают ситуации нарушения прав, а учащиеся должны определить и сформулировать эти права и обязанности человека по Конституции РФ.

Учащиеся при этом овладевают следующими компетентностями: ораторские умения, искусство доказательной полемики, способность отстаивать свою точку зрения, возможность встать на место конкретного исторического лица, а также навыками источниковедческой работы.

Основная задача-– создать новый объект.

Например, проект по обществознанию «Безработица как социальная проблема молодёжи

Урок был построен по алгоритму и включал несколько этапов.

— организационный, где основная нагрузка ложится на учителя, который должен организовать проектную деятельность, научить последовательности действий, сформировать группы, уточнить конкретные задания для индивидуальной, групповой и коллективной работы, согласовать ответственных и старших группы, оговорить риски и проблемы.

  • «бурные дебаты». В классе были сформированы 4 группы. Каждая представляла свою точку зрения на проблему, что имело непосредственный выход учащихся на работу с социумом, так как учащиеся , собирая информацию, проводили социологический опрос родителей, учителей, сверстников, выпускников. Группы применяли ИКТ, показывая и комментируя рекламные ролики, составляя презентации.

— итоги. Коллективный конечный продукт был получен. Каждая группа подготовила свой информационный буклет: «Пути решения проблемы безработицы среди молодежи».

В ходе данной проектной деятельности формируются следующие компетенции : опыт работы с большим объемом информации, проведение презентации; умение оценивать ситуацию и принимать решения, работать в коллективе, структурировать полученную информацию, планировать работу индивидуально и в команде.

Итак, методика кейс-технологии эффективно сочетается с различными методами развивающего обучения, дополняет многие известные педагогические технологии (личностно- ориентированного образования, проблемную технологию, интерактивную технологию и другие) . Например, методы моделирования, описания, мысленного эксперимента, проблемного метода, метода игры, «мозгового штурма», дискуссии интегрированы при организации работы по кейс- технологии.

Использование данной технологии развивает и активизирует учащихся. На уроках они не просто «изучают» исторические факты и явления, как нечто не связанное с ними и с современной жизнью, а становятся полноправными участниками истории и даже её творцами.

Таким образом, процесс обучения, благодаря использованию технологий развивающего обучения, приобретает характер сотрудничества обучающего и обучающегося. Учащиеся увлекаются самим содержанием обучения и учиться становится им просто интересно!

Трудовое право задачи

Живоой поиск

1) Семнадцатилетний ученик ПТУ Романов намеревался устроиться на работу в период летних каникул на завод «Азот». Но в отделе кадров ему в этом отказали, ссылаясь на несовершеннолетие и отсутствие разрешения родителей на трудоустройство.

Правомерный ли отказ? С какого возраста и при каких условиях граждане могут быть субъектом трудового права?

Ответ: Согласно ч. 1 ст. 63 Трудового кодекса РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, таким образом, отказ отдела кадров «Азот» является неправомерным.

Лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

В организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках допускается с согласия одного из родителей (опекуна) и разрешения органа опеки и попечительства заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа.

[3]

2) Работник завода «Аргон» Потапов обратился к председателю профсоюзного комитета завода с просьбой осуществить представительство и защиту его интересов в районном суде по поводу трудового спора.

Но председатель профсоюзного комитета отказал ему в этом, ссылаясь на то, что Потапов не является членом профсоюзной организации.

Правомерный ли такой отказ? Каким нормативным актом регулируются эти вопросы?

Ответ: Согласно ст. 30 Трудового кодекса РФ первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве на локальном уровне интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, — интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем.

Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем по вопросам индивидуальных трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией. Согласно ст. 7 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», нормативно – правовым актом регулирующим эти вопросы является устав. Таким образом, решение профсоюзной организации будет являться правомерным или не правомерным, в зависимости от того какие условия закреплены в ее уставе.

3) Профсоюзный комитет государственного предприятия «Спецсвязь», рассмотрев материалы относительно систематических нарушений трудовых обязанностей водителем предприятия Гриньом, поставил перед директором предприятия требования относительно увольнения водителя Гриня с работы.

Правомерны ли требования профсоюзного комитета и обязан ли директор их выполнить?

Ответ: Статья 77 Трудового кодекса РФ содержит общие основания прекращения трудового договора, и такого основания как расторжение трудового договора по инициативе профсоюзной организации там нет, согласно ст. 373 профсоюзная организация лишь в праве давать мотивированное мнение при расторжении трудового договора по инициативе работодателя, следовательно, требование профсоюзной организации неправомерно и директор не обязан их выполнять.

Читайте так же:  Списание дебиторской задолженности за счет резерва проводки

4) Группа работников ЗАО «Стрела» обратилась к профсоюзному комитету предприятия с жалобой на длительную задержку выплаты заработной платы. В связи с этим председателем профкома бы сделан запрос 8 адрес правления ЗАО о наличии средств на счетах предприятия.

Обязан ли работодатель предоставить информацию на такой запрос? По каким вопросам и в какой срок работодатель обязан предоставлять информацию на запросы профсоюза?

Ответ: Споры по вопросу применения законов и нормативных правовых актов (за исключением коллективных договоров и соглашений), даже если они затрагивают интересы всех работников организации, не могут рассматриваться в качестве коллективных. Не признаются коллективными трудовыми спорами и разногласия по поводу задержки выплаты заработной платы, если ее регулярность и конкретные сроки выплаты предусмотрены коллективным договором.

Работодатель в этом случае нарушает не коллективный договор, а нормы ТК, предусматривающие обязанность выплачивать работнику заработную плату (ст. 56 ТК) и соблюдать сроки выплаты (ст. 136ТК).

Коллективный договор в данной ситуации лишь уточняет трудовое законодательство, определяет размер и конкретную дату выплаты заработной платы. Сами же обязательства работодателя вытекают из соответствующих норм ТК и факта заключения трудового договора с работником. Такой спор должен рассматриваться в порядке, предусмотренном для разрешения индивидуальных трудовых споров.

Таким образом, данный спор будет разрешаться в порядке предусмотренным ст. 308. ТК РФ. В случае если бы это все же был коллективный спор, председатель на основании ст. 37 ТК РФ мог произвести указанные запросы, так же работодатель должен предоставить не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у него информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.

Невыплата дивидендов акционерам

Умер акционер-держатель обыкновенных и привилегированных акций. В июле 2013 года наследник оформляет на акции у нотариуса наследство, регистратор вносит его в реестр акционеров и с этого момента наследник требует у эмитента выплаты дивидендов за три последних года. Умершему акционеру дивиденды начислялись, но он их не получал. Возникает ли у нового собственника акций право требовать выплаты дивидендов?

С какого возраста и при каких условиях граждане могут быть субъектом трудового права?

Ваш вопрос: субъектом злоупотребления должностными полномочиями могут быть

Семнадцатилетний ученик ПТУ Романов намеревался устроиться на работу в период летних каникул на завод «Азот». Но в отделе кадров ему в этом отказали, ссылаясь на несовершеннолетие и отсутствие разрешения родителей на трудоустройство.
Читать далее →

Гу мчс по нижегородской области

Право на жилье при увольнении из МЧС

Ваш вопрос: гу мчс по нижегородской

Здравствуйте! Уволен из ГПС МЧС в мае 2012 г., по состоянию здоровья (оформление инвалидности при выслуге 24 г и 7 месяцев), в звании подполковник. При продолжении службы в сентябре 2002 г (перевод из другого гарнизона) по ходатайству руководства отряда (и управления) ГПС была предоставлена комната в общежитии S-17 м.кв. от города, для временного проживания моей семьи (я, жена и сын). В октябре 2004 г были собраны все необходимые документы по постановке на учет и направлены в жилищный отдел ГУ МЧС по СПб. При рассмотрении моего вопроса (февраль 2005 г) было отказано с мотивацией, что не состою на городской очереди и надо прожить в СПб 10 ЛЕТ (т.е. по прописке не ранее октября 2012 г.)! В настоящее время дом из ранга общежитий переведен в муниципальное жилье по договорам соц найма. В январе 2012 г мною поданы документы во вновь сформированный (при управлениях жил отделы были расформированы) Северо-Западный филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», но в марте 2012 г.
Читать далее →

Ст 228 ук рф комментарии

Ст. 228 УК РФ

Ваш вопрос: 228 ук рф комментарии

Здравствуйте, а можно узнать о поправках по ст. 228 УК РФ в 2015 году?

Ответ юриста:
Здравствуйте!
Сейчас конфигурации исключительно в ст. 264 (вступят в силу 1,07,2015)
Ст 228 не изменена…
________________________________________

Статья 228 УК РФ

Статья за сбыт наркотических средств

На меня написали заявление о сбыте наркотических средств

Здравствуйте! Произошла очень неприятная для меня ситуация! Я работаю в караоке, и вчера пьяные гости уронили микрофон, штраф полагается 1000 рублей, гости стали ругаться! А через 2 часа когда меня уже не было на рабочем месте. Приехала полиция! На меня написали заявление о сбыте наркотических средств! Как узнать в какой отдел было написано заявление? Что делать в данной ситуации? Проверок не боюсь! Не разу в жизни не пробовал эту дрянь, тем более не продавал! Но ситуация щекочет нервы!

Адвокаты в крылатском

Что я могу сделать для получения отдельного жилья для меня и дочки при прописке в двух комнатах коммунальной муниципальной квартире в Крылатском?

Ваш вопрос: адвокаты в крылатском

Я и моя дочь (17лет) прописаны в двух комнатах из трех коммунальной муниципальной квартиры в Крылатском с 2001г (их общая площадь 37,49кв.м., жилая- 23,5; комнаты 12,8 и 9,7). Также там прописан бывший муж и его сын (2года). Проживать на данной площади мы с дочерью не можем, бывший муж устраивает скандалы. Приватизировать комнаты он не хочет. Я не являюсь малоимущей по нашим законам и подать заявление на улучшение жилищных условий не могу. Что я могу предпринять в данной ситуации, чтобы выделить свою и дочкину часть, приватизировать, продать и купить отдельное жилье? О подаче иска о принудительном обмене я думала, обращалась в ГУП «Московский городской центр арендного жилья», но безрезультатно, так как желающих съехаться из отдельных комнат коммуналок в две не нашлось. Заранее благодарна за помощь!

Недорого адвокат москва

Как найти информацию о правообладателях квартиры при разводе? В Росреестре — все изъято «бывшей» за «недорого»

Ваш вопрос: адвокат москва

Здравствуйте! После развода — бывшая — за недорого — организовала изъятие информации из организаций (Москва) Росреестра.Суд отказывается рассматривать дело о разделе Нет правообладателей. Как быть? Использовать 159 ст., ч. 4 УК РФ — жалко, хоть и бывшая…Помогите, пожалуйста!!

Вымогательство забрать заявление

Жалоба в военную прокуратуру, как забрать заявление?

Здравствуйте!Один парень в армии написал заявление на другого парня(его запугали, пиши, а то хуже будет, с его слов), сейчас он хочет забрать заявление(идет в отказ), но ему ни в какую не отдают, написанное заявление(о побое, легкий вред здоровью). Каким образом забрать заявление чтобы не портить ни себе жизнь, ни парню на которого написано это заявление. как забрать заявление из военной прокуратуры? Я являюсь третим лицом(со стороны) девушкой, на кого написано заявление. С человеком, который написал заявление связь есть, он не имеет никаких претензий, но в прокуратуре его слушать уже не хотят(заявление написано). Какие есть способы урегулирования все без суда и есть ли такие способы вовсе? С уважением, Валентина! Прошу принять во внимание!

Продолжаемое преступление характеризуется

Мелкая кража или преступление?

Доброе утро! Если человек систематически на протяжении длительного времени совершает мелкие кражи (менее 1000 каждая) можно ли его привлечь к уголовной отв-сти? Не продолжаемое ли это преступление? Один негодяй постоянно крадет на мелкие суммы, но общая сумма уже превышает 16000.

Страхование жизни в москве

Страхование жизни в Росгосстрахе при ОСАГО

добрый день! у нас в семье две машины, ОСАГО оформлены в Росгосстрахе, который в свою очередь вынудил подписать договор страхования жизни, получается, что жизнь мужа застрахована два раза в одной и той же компании, как нам расторгнуть хотя бы один договор страхования жизни и вернуть деньги?

Читайте так же:  Подать заявление на загранпаспорт онлайн через госуслуги

С какого возраста и при каких условиях граждане могут быть субъектом трудового права?

Семнадцатилетний ученик ПТУ Романов намеревался устроиться на работу в период летних каникул на завод «Азот». Но в отделе кадров ему в этом отказали, ссылаясь на несовершеннолетие и отсутствие разрешения родителей на трудоустройство.

Правомерный ли отказ? С какого возраста и при каких условиях граждане могут быть субъектом трудового права?

Ответы юристов ( 1 )

Поскольку для ответа на Ваш вопрос требуются уточнения, я привожу Вам содержание ст. 63 ТК РФ — возраст, с которого допускается заключение трудового договора.

Статья 63. Возраст, с которого
допускается заключение трудового договора

Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Лица, получившие общее образование или получающие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получающим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.

Трудовой договор от имени работника в этом случае подписывается его родителем (опекуном). В разрешении органа опеки и попечительства указываются максимально допустимая продолжительность ежедневной работы и другие условия, в которых может выполняться работа (часть в редакции, введенной в действие с 6 октября 2006 года Федеральным законом от 30 июня 2006 года.

Допущены ли здесь нарушения? При ответе используйте руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ. подготовте от имени Снегирёва исковое заявление в суд

Прокомментируйте ответ администрации ОАО «Парус»

Иванов В.А. работал в ООО «Вымпел» по срочному трудовому договору и заболел. Срок действия его договора истек во время его болезни, и его уволили.

Правомерно ли такое увольнение?

Вавилонова С.И. хотел взять 1 или 2 дня в счет очередного отпуска, но администрация ей отказала, сославшись на то, что дробить ежегодный отдых нельзя. Вавилонова обратилась в юридическую консультацию с вопросом можно ли делить очередной отпуск и на какие части.

Симонов В.В. был переведен на другую должность в связи с реорганизацией предприятия.

Права ли администрация, назначая ему при переводе испытательный срок, мотивируя это отличие в профиле работы?

Сидоров Т.Б. была уволена администрацией в связи с реорганизацией предприятия без предварительного предупреждения с выплатной заработной платы за текущий месяц.

Законны ли дейстия администрации? Каков порядок увольнения работников в связи с реорганизацией предприятия?

Администрация предприятия предупредила Петрову В.В. за месяц об увольнении по сокращению штатов. Претрова В.В. потребовала предоставить ей в течение этого месяца свободные дни для поиска новой работы.

Правомерны ли требования Петровой? Каков порядок расторжения договора при сокращении штатов? Какими гарантиями обладает работник при увольнении по сокращению?

Задача № 7

Студент 4-го курса юридической академии Снигерёв был принят на работу помощником юриста акционерного общества (далее-АО) сроком на один год. Считая, что его работа является постоянной как по характеру, так и по условиям, Снегирёв обратился в комиссию по трудовым спорам АО с заявлением о признании незаконным условия о срочности трудового договора. Комисси, рассмотрев заявление, отказала Снегирёву в удовлетворении его требований по следующим основаниям: во-первых, поскольку трудовой договор уже подписан, его изменения возможны лишь по взаимному соглашению сторон: во-вторых. комиссия вообще не вправе рассматривать по существу заявления студентов очных отделении вузов, так как они не являются постоянными работниками.

Допущены ли здесь нарушения? При ответе используйте руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ. подготовте от имени Снегирёва исковое заявление в суд.

Семнадцатилетний ученик ПТУ Романов намеревался устроиться на работу в период летних каникул на завод «Азот». Но в отделе кадров ему в этом отказали, ссылаясь на несовершеннолетие и отсутствие разрешения родителей на трудоустройство.
Правомерный ли отказ? С какого возраста и при каких условиях граждане могут быть субъектом трудового права?

Семнадцатилетний ученик ПТУ Петренко на протяжении года в свободное от обучения время работал курьером в фирме «Рассвет»
Какой длительности должно быть его рабочее время?

Приказом директора шинного комбината по согласованию с профсоюзным комитетом с целью выполнения плановых заданий были привлечены к сверхурочным работам работники резинового цеха.
Правомерно ли такое привлечение к сверхурочным работам? Какая длительность сверхурочных работ допускается законодательством? Какая категория работников не может привлекаться к сверхурочным работам?

Работнице шелкопрядильного комбината Машковской, которая работала на комбинате 5 месяцев, был предоставлен отпуск в связи с беременностью и родами, по окончанию, которого Машковская подала заявление о предоставлении ей ежегодного отпуска. Но ей было отказано со ссылкой на то, что фактически она проработала на предприятии менее шести месяцев.
Каким образом должен быть решен этот вопрос?

Слесарь плодокомбината Борковский был уволен с работы 1 апреля. В этот день он не работал и обратился с требованием о расчете 15 апреля. Но в связи с болезнью кассира и отсутствием средств на предприятии он получил надлежащую ему сумму 5 мая. Поскольку за это время он не смог трудоустроиться, то обратился в суд с исковым заявлением о взыскании с предприятия в его пользу компенсации в размере среднего заработка за время задержки выплаты зарплаты при увольнении с 1 апреля по 5 мая.
Какое решение должен принять суд?

Видео (кликните для воспроизведения).

Работник-донор после дня сдачи крови для переливания требовал по месту работы предоставления ему, согласно законодательства, дня отдыха. Но в связи со срочным выполнением заказа директором предприятия было отказано в предоставлении такого дня отдыха со ссылкой на то, что этот день будет присоединен к ежегодному отпуску.
Правомерны ли действия директора?

Задача №14. Накануне празднования Нового года, 31 декабря, руководство ООО «Форсайт» организовало выезд работников во время рабочего дня в развлекательный центр для игры в боулинг. После этого Голубков и Перышкин оказались в состоянии алкогольного опьянения. Директор обратился с вопросом к юристу о возможности привлечения указанных лиц к дисциплинарной ответственности.
Подготовьте ответ юриста.

Задача №15. Решением администрации и профсоюзного комитата в правила внутреннего трудового распорядка ЗАО «Сигнал» в перечень мер дисциплинарного взыскания включены следующие: предупреждение, постановка на вид, выговор, строгий выговор. К лицам, допустившим неоднократные опоздания в течение месяца, прогулы, появление в нетрезвом состоянии, принято решение применять наряду с другими мерами дисциплинарного взыскания штраф на сумму до 600 рублей. Наряду с этим предусмотрено, что работникам ремонтно-строительного цеха, не допустившим брак в течение месяца, должна выдаваться премия до 800 рублей.

Кто разрабатывает и утверждает правила внутреннего трудового распорядка? Соответствуют ли положения принятых правил трудовому законодательству? В каких локальных нормативных актах организации должны быть предусмотрены порядок и условия премирования? Предусмотрен ли трудовым законодательством штраф в качестве меры дисциплинарного взыскания и депремирования?

Задача 16. За один час до окончания смены рабочий целлюлозно-бумажного завода Чалкин был обнаружен на работе в нетрезвом состоянии, Администрация после этого не допустила Чалкина к работе, объявила выговор, издала приказ об уменьшении отпуска на один рабочий день и снижении размера премии. Оспаривая законность приказа, Чалкин обратился в КТС. Какое решение должна вынести КТС? Каков порядок наложения дисциплинарных взысканий?

Задача 17. Антонов и Верник, экономисты коммерческого банка, за два часа до окончания рабочего дня в рабочем кабинете распили спиртные напитки. После этого Антонов сразу ушел домой, а Верник остался в банке закончить начатую работу, где его увидел управляющий банком. После представления Антоновым и Верником письменных заявлений они были уволены.

Читайте так же:  Сколько литров спиртного можно перевозить через границу

Соответствует ли закону увольнение работников? Вправе ли управляющий банком применить к Антонову и Вернику другие виды дисциплинарных взысканий? Можно ли применить в данном случае другие основания увольнения как меры дисциплинарной ответственности?

Задача № 18. Учащийся школы Митин в возрасте четырнадцати лет поступил подсобным рабочим в тарный цех консервного завода. При заключении трудового договора условились, что Митин будет работать в свободное от занятий время по три часа в день на сборке картонной тары. За первый месяц работы ему была начислена зарплата по сдельным расценкам за фактически выполненный объем работы. Считая такой расчет неверным, Митин потребовал произвести доплату за полный рабочий день. Законны ли эти требования? Какова продолжительность рабочего времени работающих учащихся?

Задача №19. По окончании временной работы, продолжавшейся с 4 мая по 10 июля, был уволен без предупреждения Валуев, работавший в магазине грузчиком. Валуев потребовал выплаты ему выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск. Администрация магазина возражала против удовлетворения его требований. Решите спор по существу. Каков порядок увольнения временных работников?

Задача №20. Библиотекарь Смирнова поступила на работу 1 августа. С 1 ноября ей был предоставлен отпуск по беременности и родам. Перед этим она использовала очередной отпуск — 28 календарных дней. После исполнения ребенку трех лет она уволилась с работы. Через месяц после ее увольнения администрация обратилась в суд с иском о взыскании со Смирновой зарплаты за 14 дней неотработанного отпуска. Ваше мнение.

Задача №22. На буровой вышке в Тюменской области из-за сильных морозов вышли из строя отдельные механизмы. Однако бригада буровиков смогла продолжить работу, используя сохранившиеся в исправности средства и применив в экстремальной ситуации методы, не предусмотренные правилами работы. В противном случае предприятию мог быть причинен значительный материальный ущерб. В результате применения новых методов ведения работ часть агрегатов была сломана. Тем самым предприятию были нанесены материальные убытки, но в значительно меньших размерах, нежели те, которые возникли бы в случае бездействия членов бригады. Однако администрация предприятия лишила коллектив бригады премии за невыполнение планового задания и потребовала возмещения ущерба, вызванного поломкой буровых механизмов. Правомерны ли действия администрации? Что понимается под нормальным хозяйственным риском?

Задача №23. Токарь Зосимов не был допущен к работе мастером участка в связи с тем, что явился на работу в состоянии опьянения. На следующий день Зосимову было заявлено, что по распоряжению начальника цеха он отстраняется от работы до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности. Кто и в каких случаях в соответствии с законодательством имеет право отстранить работников от работы? Сохраняется ли на период отстранения от работы заработная плата? Каковы правовые последствия незаконного отстранения работников от работы? Правомерны ли действия администрации в данном случае?

Контрольная «1 вопрос и одна задача»,
Право

Эта работа успешно выполнена на онлайн-сервисе помощи студентам «Всё сдал!».

  • Задание
  • Обсуждение

1 вопрос и одна задача

Вопросы: 1) Понятие Охраны Труда 2)Задача. Семнадцатилетний ученик ПТУ Донской намеревался устроиться на работу в период летних каникул на завод «Шинглас». Но в отделе кадров ему в этом отказали, ссылаясь на несовершеннолетие и отсутствие разрешения родителей на трудоустройство. Правомерный ли отказ? С какого возраста и при каких условиях граждане могут быть субъектом трудового права?

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Правовые основы. Контрольная работа

Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

Варианты контрольных работ по дисциплине

«Правовые основы профессиональной деятельности» для студентов заочного отделения».

Экономические отношения как предмет правового регулирования.

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя.

Порядок заключения трудового договора.

Наливайко поступила на работу в качестве швеи в швейное объединение. В трудовом договоре её место работы было обозначено как Цех №5. В связи с ремонтом её перевели на работу в Цех №11. Однако она отказалась от этой работы, мотивируя свой отказ тем, что работодатель изменил условия договора без её согласия. Дайте правовую оценку ситуации.

Предпринимательская деятельность: понятие, признаки.

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя: основания, порядок.

Коровка прошла обучение за счёт работодателя ОАО «Мечта». Через год после окончания обучения она подала заявление об увольнении по собственному желанию. Работодатель сообщил ей, что она будет привлечена к материальной ответственности в сумме стоимости обучения. Правомерно ли привлечение Арбузовой к материальной ответственности?

1.Наёмный труд. Отличие от предпринимательской деятельности.

3. Расторжение трудового договора по инициативе работника.

Пупкина обратилась к работодателю с заявлением об увольнении по собственному желанию. Спустя два дня она заболела и находилась на больничном в течение 3 недель. Когда Пупкина вышла на работу, работодатель сообщил ей, что она уволена в день подачи заявления об увольнении по собственному желанию по п.1.ст.77 Трудового Кодекса РФ (по соглашению сторон). Дайте правовую оценку.

1.Субъекты трудового права.

3.Рабочее время и время отдыха.

Убегайло работает в бухгалтерии ОАО «Парус». Она обратилась к администрации с просьбой установить ей сокращенный рабочий день, так как у нее ребенок-инвалид одиннадцати лет. Рассмотрев ее заявление, ей ответили, что неполное время установят, но заработная плата будет меньше и отпуск, соответственно, сократится. Права ли администрация?

2.Понятие трудовой дисциплины. Виды дисциплинарной ответственности.

3.Режим рабочего времени: понятие и виды.

Сисёв работал в ООО «Вымпел» по срочному трудовому договору и заболел. Срок действия его договора истек во время его болезни, и его уволили.

Правомерно ли такое увольнение?

1.Материальная ответственность работника.

3.Время отдыха: понятие, виды.

Попикова хотела взять 1 или 2 дня в счет очередного отпуска, но администрация ей отказала, сославшись на то, что дробить ежегодный отпуск нельзя. Можно ли делить очередной отпуск и на какие части.

1.Дисциплинарная ответственность: понятие, порядок привлечения.

3. Органы, рассматривающие трудовые споры

Симонов В.В. был переведен на другую должность в связи с реорганизацией предприятия. Права ли администрация, назначая ему при переводе испытательный срок, мотивируя это отличием в профиле работы?

1.Материальная ответственность работодателя.

2.Трудовые споры: понятие, виды.

3.Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.

Работник обувной фабрики Забейворота был уволен с работы по собственному желанию 10 марта. Поскольку в этот день он не работал, то требования о расчёте предъявил 14 марта. Но в связи с отсутствием в тот день кассира, ему выплатили всю надлежащую сумму 15 марта. Правомерно ли был проведён расчет?

2.Юридические лица: понятие, виды.

3.Понятие индивидуального трудового спора.

В связи с реорганизацией предприятия Ноздрина была уволена администрацией без предварительного предупреждения с выплатой заработной платы за текущий месяц. Законны ли действия администрации? Каков порядок увольнения работников в связи с реорганизацией предприятия?

1.Способы защиты гражданских прав.

2.Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя.

3. Рассмотрение индивидуального трудового спора в КТС.

Работник-донор Добробаба после дня сдачи крови для переливания требовал по месту работы предоставления ему, согласно законодательства, дня отдыха. Но в связи со срочным выполнением заказа директором предприятия было отказано в предоставлении такого дня отдыха со ссылкой на то, что этот день будет присоединен к ежегодному отпуску. Правомерны ли действия директора?

1.Ликвидация юридического лица: понятие, способы, порядок.

2.Административное право. Предмет и метод.

В связи с задолженностью по алиментам на несовершеннолетних детей, из заработной платы Козадоева осуществлялись отчисления в размере 70% заработка. Правомерны ли такие действия?

1.Несостоятельность (банкротство): понятие, признаки, процедура.

[1]

2.Условия прекращения предпринимательской деятельности.

Читайте так же:  Отличие вновь открывшихся обстоятельств от новых доказательств

Маляр-штукатур РСУ Огрызько обратилась к начальнику РСУ с просьбой перевести её, в связи с беременностью на более лёгкую работу согласно медицинского заключения. Но начальник РСУ, ссылаясь на отсутствие на строительстве более лёгкой работы, отказал ей в этом. Правомерен ли отказ начальника РСУ?

2.Судебная система РФ.

3.Случаи изменения трудового договора.

Инвалид III группы Непейпиво, который был уволен с предприятия по сокращению штата, после увольнения не смог самостоятельно трудоустроиться, обратился в службу занятости с заявлением зарегистрировать его как безработного. Но ему было отказано. Правомерно ли это? Какие граждане называются безработными?

2.Подведомственность и подсудность споров.

3.Правовой статус безработного.

Семнадцатилетний ученик ПТУ Сивокозов на протяжении года в свободное от обучения время работал курьером в фирме «Парма». Какой длительности должно быть его рабочее время?

[2]

1.Признаки административного правонарушения.

2.Понятие и виды экономических отношений.

3.Сверхурочная работа. Случаи привлечения работника к сверхурочной работе.

Приказом директора шинного комбината по согласованию с профсоюзным комитетом с целью выполнения плановых заданий были привлечены к сверхурочным работам работники резинового цеха.
Правомерно ли такое привлечение к сверхурочным работам? Какая длительность сверхурочных работ допускается законодательством? Какая категория работников не может привлекаться к сверхурочным работам?

1.Состав административного правонарушения.

2.Исковое заявление в Арбитражный суд. Содержание.

3.Привлечение работника к сверхурочной работе без его письменного согласия.

Работнице шелкопрядильного комбината Попиковой, которая работала на комбинате 5 месяцев, был предоставлен отпуск в связи с беременностью и родами, по окончании, которого Попикова подала заявление о предоставлении ей ежегодного отпуска. Но ей было отказано со ссылкой на то, что фактически она проработала на предприятии менее шести месяцев. Каким образом должен быть решён этот вопрос?

2.Реорганизация юридического лица: понятие, формы.

Сидоров Т.Б. была уволена администрацией в связи с реорганизацией предприятия без предварительного предупреждения с выплатной заработной платы за текущий месяц.

Законны ли действия администрации? Каков порядок увольнения работников в связи с реорганизацией предприятия?

1.Досудебный порядок урегулирования споров.

3.Минимальный размер оплаты труда.

Согласно приказа директора государственного предприятия «Спецсвязь» ответственным лицом за сохранность материальных ценностей в помещении бухгалтерии была назначена главный бухгалтер Павленко. В связи с тем, что в течение выходных дней с помещения бухгалтерии при неизвестных обстоятельствах исчез персональный компьютер стоимостью 25 000 руб. директор предприятия обратился с исковым заявлением в суд о взыскании с главного бухгалтера полной стоимости компьютера. Какое решение должен принять суд?

1.Уголовная ответственность за правонарушения в сфере труда.

2.Условия и порядок признания гражданина безработным.

3.Основные права и обязанности работника.

Слесарь Кукуяшный 20 марта самовольно оставил работу. Директору предприятия об этом стало известно из докладной записки начальника цеха 25 марта. С 1 апреля по 25 июня Кукуяшный находился на больничном. 30 мая директором предприятия был издан приказ о наложении на слесаря дисциплинарного взыскания. Правомерно ли наложение дисциплинарного взыскания?

1.Источники трудового права.

2.Пособие по безработице.

3.Основные права и обязанности работодателя.

На заводе государственным инспектором по охране труда были выявлены следующие факты:

К сверхурочным работам и работам в выходные дни допускаются, по их согласию, женщины, которые имеют детей в возрасте до трёх лет;

Несовершеннолетним работникам предусмотрено предоставление ежегодного отпуска вопреки их желанию в ноябре.

Пятнадцатилетняя работает курьером по четыре часа в день при пятидневной рабочей неделе.

Какие из указанных фактов являются нарушением законодательства об охране труда?

Испытание при приёме на работу.

В результате ненадлежащего исполнения охранником Пилипенко своих функциональных обязанностей по охране объекта, с помещения склада частного предприятия неизвестным было похищено материальных ценностей на сумму 9000 рублей. Может ли Пилипенко быть привлечён к материальной ответственности? При каких условиях он будет возмещать вред в полном объеме?

1.Защита персональных данных работника.

2.Правила внутреннего трудового распорядка.

3.Договор возмездного оказания услуг.

Шлифовщицы мебельной фабрики Матвиенко, которая имеет двух грудных детей, предоставляются тридцатиминутные перерывы для их кормления. Матвиенко обратилась к директору фабрики с требованием увеличения длительности этих перерывов до одного часа. Директор фабрики согласился увеличить длительность перерыва для кормления детей при условии, что длительность сверх 30 мин. оплачиваться не будет. Правомерно ли это?

1.Возмещение расходов при переезде на работу в другую местность.

2.Оплата труда при совмещении профессий и должностей.

Водитель автотранспортного предприятия Цимбал был задержан работником ГАИ в свободное от работы время за управление собственным автомобилем в нетрезвом состоянии, за что был лишен права управления транспортными средствами сроком на 1 год. Может ли это факт быть основанием для расторжения с Цимбалом трудового договора? Если да, то при каких условиях?

1.Самозащита работниками трудовых прав.

2.Индексация оплаты труда.

Директор авторемонтного предприятия и председатель профсоюзного комитета составили и подписали коллективный договор, после чего приказом по предприятию было объявлено о вступлении его в силу.
Правомерны ли действия директора и председателя профкома автопредприятия? Какой порядок заключения коллективного договора?

2.Сроки обращения в суд за разрешением индивидуальных трудовых споров.

3.Лица, работающие в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностям.

Семнадцатилетний ученик ПТУ Романов намеревался устроиться на работу в период летних каникул на завод «Азот». Но в отделе кадров ему в этом отказали, ссылаясь на несовершеннолетие и отсутствие разрешения родителей на трудоустройство.
Правомерный ли отказ? С какого возраста и при каких условиях граждане могут быть субъектом трудового права?

1.Цель трудового права.

3.Принципы оплаты труда.

Семнадцатилетний ученик ПТУ Романов намеревался устроиться на работу в период летних каникул на завод «Азот». Но в отделе кадров ему в этом отказали, ссылаясь на несовершеннолетие и отсутствие разрешения родителей на трудоустройство.
Правомерный ли отказ? С какого возраста и при каких условиях граждане могут быть субъектом трудового права?

1.Метод трудового права.

2.Тарифная система оплаты труда.

3.Порядок заключения трудового договора.

Работник завода «Аргон» Потапов обратился к председателю профсоюзного комитета завода с просьбой осуществить представительство и защиту его интересов в районном суде по поводу трудового спора.
Но председатель профсоюзного комитета отказал ему в этом, ссылаясь на то, что Потапов не является членом профсоюзной организации.
Правомерный ли такой отказ? Каким нормативным актом регулируются эти вопросы?

Система оплаты труда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Самойленко учился в высшем учебном заведении на дневном отделении на контрактной основе. По окончании учебного заведения Самойленко трудоустроиться не смог.
В какой срок Самойленко должен обратиться в службу занятости или за помощью в трудоустройстве и какие должен предъявить документы? При каких условиях он приобретет статус безработного? Будет ли оказываться ему помощь по безработице?

Источники


  1. Тихомиров, М. Ю. Защита жилищных прав. Комментарии, судебная практика, образцы документов / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 144 c.

  2. Шумега, С.С Технология столярно- мебельного производства; М.: Лесная промышленность, 2012. — 288 c.

  3. Гессен И. В. История русской адвокатуры (подарочное издание); Арт Презент — М., 2013. — 536 c.
  4. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.
  5. Керимов, Д.А. Проблемы общей теории права; М.: Современный гуманитарный университет, 2012. — 121 c.
Семнадцатилетний ученик пту романов намеревался устроиться
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here