Сайт единого федерального реестра требований кредиторов

Полезная информация по теме: "Сайт единого федерального реестра требований кредиторов". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Реестр требований кредиторов

Регламент предъявления кредиторских требований установлен в Законе № 127-ФЗ от 26.10.02 г. (далее – Закон). В связи с законодательными нормами, чтобы отстоять свои права, нарушенные должником, и получить обратно причитающиеся средства, создан реестр кредиторов. Этот документ имеет унифицированную форму и ведется по определенным правилам. Разберемся, как встать в реестр кредиторов и сколько денег придется за это заплатить.

Что такое реестр требований кредиторов

Это специальный документ, в котором содержатся данные о кредиторах должника в ходе процедуры проведения банкротства. Информация включает сведения о наименовании и реквизитах кредиторов; размере, виде и подтверждении возникновения обязательств, включая основные долги, штрафы, пени и неустойки. Дополнительно отображается дата возникновения требования в реестре требований кредиторов и очередность исполнения задолженности. В соответствии с нормами стат. 16 Закона реестр требований кредиторов ведет уполномоченный реестродержатель или арбитражный управляющий. В первом случае реестр требований кредиторов должника ведет профессиональный участник РЦБ (рынок ценных бумаг) при принятии соответствующего решения собранием.

Обратите внимание! Порядок ведения реестра требований кредиторов содержится в Постановлении N 345 от 09.07.04 г.

По п. 5 стат. 16 Закона формирование реестра требований кредиторов осуществляется в российской валюте, суммы долгов в инвалюте учитываются в особом порядке (стат. 4). На основании положений стат. 189.87 Закона составление реестра требований кредиторов – это обязательная процедура, без выполнения которой невозможно проведение мероприятий по признанию должника несостоятельным. Как попасть в реестр требований кредиторов? Какие документы признаются основанием для включения в реестр кредиторов? Об этом – ниже.

Как происходит включение в реестр требований кредиторов

Порядок включения в реестр требований кредиторов описан в стат. 16 и 189.87 Закона. Соблюдение утвержденного регламента является обязательным для всех заинтересованных лиц. Включить в реестр требований кредиторов обязательство (или исключить) можно на основании судебного определения, определяющего точный состав долга и уже вступившего в силу (п. 6 стат. 16). Исключение составляют следующие виды требований:

Связанные с выплатами по выходным пособиям или зарплатам персонала, работающего по ТД, – включаются реестродержателем или арбитражным управляющим.

Те же требования – исключение из реестра требований кредиторов выполняется только по решениям суда.

Какие требования включаются в реестр требований кредиторов:

Денежные, связанные с нанесением вреда здоровью или жизни граждан.

Денежные по выплатам вознаграждений за труд и различным выходным пособиям, а также авторским суммам.

Требования уполномоченных органов и конкурсных кредиторов – сначала исполняются обязательства по основным долгам, затем штрафы, пени и суммы по упущенной выгоде. Включение неустойки в реестр требований кредиторов осуществляется в размере, определенном судом.

Требования по недействительным сделкам.

Очередность включения сумм долгов в реестр регламентируется стат. 134 Закона. При этом вне общей очереди гасятся те кредиторские требования, что образовались еще до принятия официального заявления об инициировании банкротства. В какой очередности происходит удовлетворение текущих требований:

Первая очередь – долги по текущим судебным издержкам, вознаграждению управляющему (арбитражному) и иным привлекаемым в ходе банкротства лицам.

[2]

Вторая очередь – долги по зарплате и выходным пособиям работникам компании-должника.

Третья очередь реестра требований кредиторов – это долги привлеченным управляющим лицам, кроме удовлетворенных требований первой очереди.

Четвертая очередь – долги по эксплуатационным и коммунальным платежам.

Пятая очередь – прочие текущие долги.

Действующие нормы законодательства предусматривают возможность включения в реестр требования в течение любого из этапов процедуры банкротства посредством представления заявления. Период подачи ограничен определенными сроками. К примеру, включение в реестр кредиторов на стадии наблюдения возможно в 30-дневный срок со дня опубликования данных о начале этого этапа (п. 1 стат. 71). При выполнении стадии конкурсного производства срок увеличен до 2 мес. Реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении 2-месячного срока (п. 1 стат. 142). А дата закрытия реестра требований кредиторов определяется в целях ограничения дальнейшего заявления о долгах.

Обратите внимание! Замена кредитора в реестре требований кредиторов осуществляется только по решению арбитражного суда после рассмотрения процедуры правопреемства. Нормы стат. 71.1 Закона не запрещают производить подобные замены.

Госпошлина за включение в реестр требований кредиторов

Нужно ли платить государству какие-то сборы за включение сумм обязательств в реестр? В соответствии с действующими требованиями законодательства госпошлина о включении в реестр кредиторов не взимается и оплате не подлежит. В перечне обязательных оснований по стат. 333.21 НК такой сбор не значится.

Где посмотреть реестр требований кредиторов

Нередко участникам процедуры банкротства требуется информация, где публикуется реестр требований кредиторов? Официальным изданием, освещающим подобные данные, является «Коммерсантъ» (по Распоряжению № 1049-Р от 21.07.08 г.). Кроме того, регулярное обновляемую информацию о фактах несостоятельности содержит специальный федеральный Единый реестр. По запросу заинтересованных лиц всю необходимую информацию можно получить и у арбитражного управляющего либо реестродержателя (стат. 16 Закона). На отправку ответа отводится 5 дней (рабочих) по п. 9 стат. 16.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Современная экономика все больше и больше базируется на информационной открытости и публичности, что связано, как с глобализацией всего мирового рынка, так и возможностью и фундаментальным правом человека получать практически любую информацию.

Естественно, что информационная открытость в бизнесе, при взаимоотношении партнеров и контрагентов, при соблюдении и защите прав потребителя играет первостепенную роль. Ведь почти каждый бизнесмен или покупатель хочет знать истинную информацию — с кем он имеет дело и с кем заключает долгосрочный контракт. Покупатель желает знать, у кого он покупает товар и какого качества, и кому он дает деньги в долг.

Такую функцию обеспечения информационной открытости берет на себя интернет. Но нельзя забывать и то, что кроме частной инициативы по раскрытию сведений о тех или иных компаниях или частных лицах, существует и государство. Никому другому, как в первую очередь государству вменено в обязанность гарантировать доступ (или в некоторых случаях ограничивать) к информации, которая может оказаться критически важной при заключении сделок, как между коммерсантами, так и между гражданами.

Читайте так же:  Освобождение от уплаты госпошлины за нотариальные действия

Одним из направлений такой информационной открытости является предоставление информации обо всех юридических или физических лицах, которые прошли или еще находятся в стадии банкротства.

Насколько важны такие сведения, особенно своевременность и оперативность их поступления, трудно переоценить. Кому хочется иметь дело с компанией, которой завтра уже не будет или с человеком, чье имущество описано, и завтра будет продано с молотка на аукционе.

[1]

Для таких целей во многих странах, в том числе и в России, имеются специальные информационные площадки — Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Здесь публикуется вся информация не только о компаниях и частных лицах, которые по решению суда признаны банкротами, но и о том, как и где можно купить имущество банкротов, как самостоятельно заявить о своей несостоятельности.

Об этом реестре и о том, какие возможности он предоставляет для пользователя и будет рассказано в этой статье.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ) — цели, структура и назначение

Любая процедура банкротства компании, организации или физического лица, как правило, затрагивает интересы не только самого должника-банкрота, но и других людей и сторон. Это и контрагенты по бизнесу, и кредиторы, организации связанные с государственным бюджетом (налоговые службы, различные пенсионные и социальные фонды), родственники и семьи должников — банкротов.

В процессе осуществления банкротства также вовлечены и государственные институты — арбитражные суды и назначенные ими управляющие, службы судебных приставов и налоговые ведомства, различные общественные организации, начиная от общества защиты прав потребителей и заканчивая общественными организациями по защите интересов садоводов и дачников. Для того чтобы были соблюдены правила и нормы законодательства (в первую очередь Конституция) при производстве процедуры банкротства, так и при реализации имущества банкрота, должен быть соблюден принцип информационной открытости и публичности.

Для выполнения этой задачи в 2002 году специальным нормативным актом (Закон от 26.10.2002 № 127 ФЗ О банкротстве) было предписано осуществить создание такого всеобъемлющего информационного ресурса. На такой информационной платформе должны быть представлены в публичном доступе все сведения о существующих банкротах, о текущих процессах банкротства, сведения о самих должниках банкротах, кто осуществляет юридическое сопровождение, где и как реализуется имущество должников.

С этой целью и был создан Единый федеральный реестр сведений о банкротстве или ЕФРСБ. Требования по обязательному внесению сведений в Единый реестр банкротов официальный сайт, которого в настоящее время активно наполняется базами данных, вступило в силу в апреле 2011 года,.

Массивы данных, представленных в ЕФРСБ, синхронизированы с различными иными базами данных, а именно:

  • с базой данных по решениям арбитражных судов всех субъектов Федерации, включая и все процессуальные решения и постановления Верховного Арбитражного Суда РФ
  • с сайтами электронных торговых площадок ЭТП, где производятся торги имуществом обанкротившейся компании и должников — банкротов — частных лиц, включенных в реестр сведений о банкротстве физических лиц
  • с Единым государственным реестром юридических лиц ЕГРЮЛ, для чего создан специальный Реестр сведений о банкротстве юридических лиц или Реестр банкротств предприятий.
  • с единым государственным реестром объектов недвижимости ЕГРН, для тех случаев, когда банкротство сопровождается отчуждением, обременением или продажей недвижимого имущества должника банкрота с аукциона
  • с различными базами данных налоговых служб, Службы судебных приставов, где представлены сведения о текущем имущественном состоянии должника — банкрота.

Таким образом, на одной странице сайта собраны в единый формат сведения из единого федерального реестра сведений о банкротстве, все данные, обо всех существенных юридических фактах, которые имели место в ходе проведения процедуры банкротства по конкретному должнику.

Также необходимо отметить, что при размещении сведений в ЕФРСБ, такие сведения подписываются квалифицированной цифровой подписью (ЭЦП), что обеспечивает возможность подтверждения достоверности указанных сведений, а также возможность привлечения к ответственности за размещение недостоверных сведений.

Сведения, которые включены в Единый государственный реестр сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, официальный сайт которого в сети Интернет доступен по адресу http://www.fedresurs.ru, управляется оператором — ЗАО «Интерфакс».

На указанном сайте в обязательном порядке размещается следующая информация:

  • все сведения, отражающие непосредственно ход проведения процедур банкротства — сообщения о принятых судебных актах и решениях, объявления о проведении торгов, о результатах торгов, о собрании кредиторов, иные сообщения.
  • различные реестры (саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО), членов таких СРО, организаторов торгов, электронных торговых площадок, дисквалифицированных лиц, реестр арбитражных управляющих по банкротству юридических лиц).

Кроме этой основной информации на этой площадке можно найти все сведения, касающиеся нормативной и правовой базы проведения процесса банкротства. Здесь также включены и конкретные практики исполнительного производства по делам арбитражного управления и проведения процедуры банкротства.

Также имеются информационные материалы, которые помогут организации или физическому лицу подготовить все необходимые документы для инициирования банкротства, какие следует провести подготовительные мероприятия, к кому обращаться с заявлением (где лучше всего это сделать и в какой форме), что должно входить в состав такого заявления, куда его подавать и т.п.

Основные функции Единого федерального реестра сведений о банкротстве

С точки зрения функционального назначения Единый федеральный реестр о банкротстве, кроме своей основной задачи получения открытого доступа к информации, связанной с банкротством той или иной компании бизнеса, учреждения или физического лица, также позволяет любому заинтересованному гражданину отследить ход исполнения дела в арбитражном суде, проведение аукционных торгов практически в онлайн режиме.

Кроме этой функции, использование информационного портала «Единый федеральный реестр банкротов» дает также и другие преимущества пользователю, например:

  1. нет необходимости пользоваться различными источниками информации, размещенные порой в многочисленных онлайн ресурсах, тем более что нет теперь нужды работать с бумажными носителями в библиотеках и архивных хранилищах. Это экономит массу времени, усилий и материальных затрат.

  1. Пользователи информации также получают дополнительные преимущества: снижение издержек поиска информации, оперативный доступ ко всем документам по процедуре банкротства, снижение транспортных расходов. Наличие такой информационной базы, как Единый государственный реестр банкротства, позволяет обеспечить унификацию публикуемых сведений, без чего невозможна качественная обработка массивов данных. Это особенно важно при анализе арбитражной практики и обеспечения оперативного обновления информации на интернет сайтах, которые посвящены тематике банкротства и проведению аукционных торгов.
  2. публичность и открытость практически всех этапов проведения процедур банкротства позволяет значительно снизить коррупционность сделок и манипулирование информацией, особенно при проведении аукционных торгов и реализации имущества должников с молотка. Также информационная открытость позволяет реализовать полноценный общественный контроль над тем, как осуществляют свои полномочия арбитражные суды (а именно — судьи) и арбитражные управляющие, насколько принятые ими решения согласуются с нормами закона. Или, например, нет ли там при принятии решений какого — либо конфликта интересов или прямой личной заинтересованности в исходе и результатах того или иного дела по банкротству.
  3. Реестр федеральный по банкротству, как информационный ресурс, кроме чисто информационной и контрольной функции, также позволяет всем экономическим агентам, компаниям, покупателям и продавцам, потребителям и отдельным гражданам с помощью такой базы данных более адекватно и тщательно просчитывать риски. В первую очередь, это касается рисков взаимодействия со своими партнерами по бизнесу — стоит ли давать в долг, предоставлять кредит или заключать контракт с лицом, которое может уже включено в Единый федеральный реестр по банкротству, как банкрот — должник.
Читайте так же:  Прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком

В заключении

Остается отметить, что сайт Единого федерального реестра сведений о банкротстве со временем станет базой данных, которая будет входить в более расширенную сеть информационного обеспечения (Big Data) различных экономических и социальных процессов. Также следует ожидать, что это будет связано с внедрением новейших технологий таких, как блокчейн или распределенный реестр, где данные о банкротстве того или иного лица нельзя будет ни подменить, подделать, принять неправильное решение. Такой реестр станет настоящим источником достоверной и непротиворечивой информации.

Страна Советов

Страна Советов Советы на все случаи жизни

Реестр сведений о банкротстве

Система http://www.fedresurs.ru/ представляет собой информационный ресурс, содержащий сведения о процедурах банкротства на территории Российской Федерации. Данные вносятся на основании Федерального закона №127 от 26.10.2002г. «О несостоятельности (банкротстве)».

Благодаря данному ресурсу информация о процедурах банкротства стала доступной в систематизированном виде. Система дает возможность определить всех участников процесса, легко и в кратчайший срок найти нужную вам информацию в архиве, отследить своих должников.

Система связана с госреестром компаний и с базой данных решений арбитражных судов, что дает возможность полностью «поднять» архив любого дела о банкротстве. Кроме этого имеется связь Системы с базой данных МВД России, что дает возможность получить информацию о реестре дисквалифицированных лиц.

Благодаря Единому Федеральному Реестру стала на виду работа арбитражных управляющих. Система www.fedresurs.ru предоставляет полную информацию о любом управляющем, дает возможность отследить, кто с каким предприятием сотрудничал.

Кроме этого на сайте можно найти информацию о реестрах СРО, торговых площадок и организаторов торгов, а также сообщения ИД «Коммерсантъ».

Сведения, которые содержит Единый Федеральный реестр, являются общедоступными и открытыми для всех зарегистрированных пользователей ресурса. Исключением является лишь информация, доступ к которой ограничен по закону РФ.

Как узнать о банкротстве контрагента?

Банкротство должника значительно усложнит взыскание с него задолженности. Но если банкротство всё-таки начинается, в ваших интересах осведомиться об этом как можно быстрее. В этой статье мы рассмотрим вопрос, как узнать о банкротстве контрагента.

Во-первых, вы должны успеть включиться со своими денежными требованиями в реестр кредиторов.

Единый федеральный реестр банкротов физических лиц

Реестр подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Во-вторых, вы должны использовать возможность поучаствовать в первом собрании кредиторов.

А для этого свои требования к должнику надо предъявить в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения.

Именно первое собрание кредиторов может принять решение о введении финансового оздоровления, внешнего управления или об обращении в суд с ходатайством об открытии конкурсного производства.

Кроме того, первое собрание образует комитет кредиторов и определяет кандидатуру арбитражного управляющего.


Удобный ресурс, объединяющий сведения, публикуемые в газете «Коммерсантъ» и в Вестнике государственной регистрации. Предоставляется услуга мониторинга контрагентов.

Возможен поиск актуальной информации о всех российских компаниях, их учредителях и руководителях, а также о взаимосвязях между ними. Действует услуга проверки подлинности реквизитов нотариально заверенного документа. Если вам не нужна лишняя информация, а лишь сведения о банкротстве – вам сюда.

Вводите ИНН или ОГРН контрагента и получаете сведения о ходе его банкротства. Здесь размещается информация обо всех делах, рассматриваемых в арбитражных судах. Набираете номер дела либо наименование должника как участника дела, делаете выборку, нажав кнопку «банкротные».

В результате – информация о ходе рассмотрения судом дела о банкротстве вашего контрагента, если таковое уже началось. Сайт Федеральной налоговой службы. Содержание записей, вносимых в ЕГРЮЛ, увидеть не получится, но зато вы сможете отследить процесс ликвидации юридического лица, смену его места нахождения, момент внесения изменений в учредительные документы.

В заключение напомним, что банкротство контрагента предполагает принятие срочных мер по включению в реестр, по защите залогового имущества, в целом по сохранению имущественной массы должника, а также по установлению контроля над деятельностью арбитражного управляющего.

Решение этих задач требует привлечения адвоката, специализирующегося в сопровождении банкротных процедур. Юридическая фирма VVCL, обладая значительным опытом в данной сфере, всегда готова предоставить Вам весь спектр связанных с этим услуг.

Банкротство предприятия, ликвидация

Признание несостоятельности юридического лица является единственной легальной процедурой законного прекращения деятельности убыточного предприятия, имеющего большую сумму долга.

Процедура банкротства предприятия осуществляется в России в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами Международных договоров (ст.1 действующего Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве

Такие связи очень ценятся в бизнесе, и, для того чтобы удовлетворить потребности надежного партнера, компании нередко готовы даже поступиться сиюминутной прибылью, понимая, что стабильные долгосрочные отношения принесут компании гораздо больше пользы в плане стратегического развития.

Но экономическая ситуация изменчива, и даже самые надежные связи между коммерческими организациями могут быть разорваны.

Как узнать о банкротстве контрагента?

Во-вторых, вы должны использовать возможность поучаствовать в первом собрании кредиторов. А для этого свои требования к должнику надо предъявить в течение тридцати календарных дней с даты опубликования сообщения о введении наблюдения. Именно первое собрание кредиторов может принять решение о введении финансового оздоровления, внешнего управления или об обращении в суд с ходатайством об открытии конкурсного производства.

Читайте так же:  Периодичность ознакомления военнослужащего со служебной карточкой

Официальное банкротство

Предприниматель может быть уверен, что сведения о предприятии исключат из ЕГРЮЛ, при этом все документы юридического лица уничтожаются по акту.

В результате, так же как и при упрощенной процедуре банкротства, организация исключается из государственного реестра, а все ее документы подлежат уничтожению по акту.

подробнее о стоимости банкротства »»»

Почти во всех случаях стоимость оценки и проведения торгов при банкротстве не будет намного превышать установленный минимум, исключением будут только крупные объекты, например, производственные комплексы, пакеты акций, недвижимость и т.

Публикация информации о банкротстве

Вне зависимости от целей Закон о банкротстве определяет источник официальной информации по банкротству компаний различных форм собственности (ОАО, ЗАО, ООО, ИП, ГУП). Попробуем проанализировать какие нормы и как устанавливают правила и порядок опубликования официальной информации по делам о несостоятельности (банкротстве)

Реестр банкротств: Удобный сервис для должников и кредиторов

6 Статьи 28 ФЗ О несостоятельности (банкротстве) от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ (далее Закон О банкротстве) «при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения:

Реестр предприятий-банкротов

Видео (кликните для воспроизведения).

Это трата рабочего времени, средств производства, бюджетных средств, а главное — присутствуют большие коррупционные риски», — сказал он.

Ранее такую информационную справку могло получить юридическое или физическое лицо-предприниматель о себе путем обращения с письменным запросом в территориальное управление юстиции.

Янчук отметил, что такие документы обычно нужны тем юридическим лицам, которые планируют принимать участие в любых видах государственных закупок, а также для предоставления соответствующих документов в банки, чтобы подтвердить, что лицо не находится в процедуре банкротства.

Реестр предприятий

В качестве такого партнера могут выступать, например, проверенный поставщик, который возьмется привезти необходимый для упаковки материал в трехдневный срок, тогда как другие компании готовы решить эту задачу не меньше чем за неделю, или подрядчик, который напечатает нужные плакаты к началу утреннего заседания, получив их вечером предыдущего дня. Такие связи очень ценятся в бизнесе, и, для того чтобы удовлетворить потребности надежного партнера, компании нередко готовы даже поступиться.

Реестр требований кредиторов

е. выполняет, по сути, технические функции.

может вести либо арбитражный управляющий, либо реестродержатель — это зависит от решения собрания кредиторов (принятие этого решения относится к исключительной компетенции собрания и голосуется общим порядком).

Реестродержателем может быть профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

Что такое реестр требований кредиторов и где его посмотреть

Нюансы использования реестра требований кредиторов

Посмотреть реестр кредиторов при банкротстве любому желающему негде – единой базы требований не существует.

Одна из важнейших целей процедуры признания финансовой несостоятельности состоит в защите прав кредиторов. Их требования включаются в особый список – реестр требований. Статья рассказывает о том, как он составляется и где публикуется информация об обязательствах, не погашенных банкротом. Материал будет полезен кредиторам, не знающим, как действовать, если их должник оказался неплатежеспособным. От такой ситуации никто не застрахован.

Что такое реестр кредиторов банкрота

Порядок составления арбитражным управляющим реестра требований кредиторов при банкротстве регламентирован статьей 16 Федерального закона 127-ФЗ. В некоторых случаях эта обязанность поручается реестродержателю – особому юридическому лицу, оперирующему на рынке ценных бумаг и имеющему лицензию, позволяющую эту деятельность. Необходимость в привлечении специалистов возникает, в частности, если задолженности по количеству превышают цифру 500 или по решению собрания кредиторов (статья 16, пункт 2, 127-ФЗ).

Реестр требований представляет собой документ, выполненный по форме, утвержденной Министерством экономического развития РФ 1 сентября 2004 года (Приказ №233). Он включает в себя перечень непогашенных обязательств банкрота и сведения о каждом кредиторе, имеющим основания для взыскания задолженностей в свою пользу.

В указанный реестр вносится следующая информация:

  • наименование организации-кредитора (для физических лиц – фамилия, имя и отчество) с адресом;
  • банковские реквизиты кредитора;
  • сумма непогашенного обязательства;
  • документальное обоснование претензии;
  • предполагаемая очередность возмещения (окончательно определяется арбитражным судом).

Для кредитора несостоятельного должника быть занесенным в реестр важно потому, что в противном случае рассчитывать на какую-либо компенсацию материальных потерь практически невозможно.

После начала делопроизводства о признании финансовой несостоятельности других способов получить возмещение не существует. Судебные приставы блокируют почти все виды взыскания, а банковские счета замораживаются.

Арест активов продолжается до начала конкурсного производства, то есть этапа их ликвидации путем продажи на торгах.

Порядок включения в реестр

Забота о включении в реестр требований лежит на кредиторе. После получения информации о начале процедуры банкротства ему нужно сразу же начинать собирать пакет документов, подтверждающих задолженность перед ним. Это могут быть:

  • договоры кредитования (заимствования);
  • судебные решения;
  • расписки;
  • векселя;
  • другие документы, подтверждающие наличие финансовых обязательств банкрота перед указанным субъектом.

Кредитор направляет несостоятельному дебитору заявление письмом с уведомлением о вручении. В нем он оповещает о намерении быть включенным в реестр требований.

Заявка аналогичного содержания подается в арбитраж, начавший делопроизводство по факту банкротства, и арбитражному управляющему. Итого, одинаковые пакеты документов следует приготовить в трех экземплярах.

Госпошлина за включение в реестр требований не взимается.

В реестровый список кредиторов не включаются:

[3]

  • требования, возникшие в результате сделок, совершенных после начала процедуры банкротства;
  • задолженности по оплате труда и социальным выплатам (в т. ч. выходные пособия, компенсации по здоровью и пр.);
  • другие требования, относящиеся к текущим платежам (коммунальные услуги, связь, аренда, лизинг и т. д.);
  • алименты.

Платежи по этим обязательствам производится во внеочередном порядке и не зависят от результатов арбитражного разбирательства.

При имущественной недостаточности конкурсной массы для погашения всех прочих задолженностей, реестровые кредиторы все равно считаются удовлетворенными. Это означает, что даже если вырученных на конкурсных торгах денег хватит только на уплату социальных и текущих обязательств, претензий к должнику в дальнейшем предъявлять нельзя.

Читайте так же:  Сдача недвижимости в аренду физическим лицом налогообложение

Сроки подачи документов на включение в реестр требований ограничены и зависят от текущего этапа банкротств, а также некоторых других обстоятельств.

Для полного сбора всех данных Закон 127-ФЗ устанавливает следующие нормативы:

  • При введении наблюдения – 30 дней.
  • При конкурсном производстве – 60 дней.

Отсчет ведется от даты публикации объявления о банкротстве в «Коммерсанте».

Кредиторам, которым несостоятельное лицо задолжало крупные суммы, следует позаботиться в подаче заявки как можно раньше – в течение первого месяца. В этом случае они могут принять участие в общем собрании, имея право голоса пропорционально их доле непогашенных обязательств.

Лицам, пострадавшим менее других, но желающим получить соразмерное возмещение, необходимо успеть заявить претензии в двухмесячный срок.

Опоздавшие могут попытаться восстановить свое место в уже закрытом реестре требований через арбитраж, но для этого нужны весомые оправдания, такие, как болезнь, отсутствие в стране и подобные уважительные причины.

Правовая коллизия, при которой руководителем или владельцем предприятия написано заявление о банкротстве, но отсутствует реестр требований кредиторов, порой случается, но разрешается просто: арбитраж прекращает делопроизводство о признании финансовой несостоятельности.

Где посмотреть реестр требований кредиторов

Посмотреть реестр кредиторов при банкротстве любому желающему негде – единой базы требований не существует. Это, однако, не означает, что нельзя получить информацию по какому-либо делу о несостоятельности субъекта хозяйственной деятельности. Для этого нужно сопоставить и проанализировать некоторые сведения, полученные из официальных открытых источников.

Для удобства они сведены в таблицу.

Источник Информация Сайт
Издание «Коммерсантъ» Сообщения о банкротствах kommersant.ru
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве Итоги собраний кредиторов, личности арбитражных управляющих и другие сведения о банкротствах bankrot.fedresurs.ru
Картотека арбитражных дел Сведения о кредиторах несостоятельных лиц ras.arbitr.ru

Эффективность поиска повысит знание номера слушаемого дела, дата его начала и другие данные, которые можно при желании узнать – они не составляют тайны.

Источниками информации также могут служить арбитражные управляющее или реестродержатели. К ним кредитор имеет право обратиться на основании пункта 9 статьи 16 Федерального закона 127-ФЗ, подав запрос-заявление.

Полная копия реестра будет предоставлена при долге в 1% от общего требования. При меньшей доле кредитор получит выписку, касающуюся его требования в срок до 5 дней.

Сайт единого федерального реестра требований кредиторов

Что должник обязан публиковать в ЕФРСФДЮЛ (Федресурсе) при банкротстве или появлении признаков банкротства?

Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица

Согласно п.2 ст.61.11 Федерального закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г., пока не доказано иное, предполагается, что полное погашение требований кредиторов невозможно вследствие действий и (или) бездействия контролирующего должника лица при наличии некоторых обстоятельств, одним из которых является обстоятельство, предусмотренное пп.5 п.2 ст.61.11, а именно: «На дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице:

• в Единый государственный реестр юридических лиц на основании представленных таким юридическим лицом документов;

в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо».

Видео-обзоры изменений в публикации сообщений о банкротстве в ЕФРСФДЮЛ от эксперта

Опубликование уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом

Субсидиарная ответственность (учредителя и руководителя) при банкротстве и взыскании долгов

Субсидиарная ответственность лиц, контролирующих должника (банкрота)

Ответы по публикации в Федресурсе сообщений должника о банкротстве или появлении признаков банкротства

Понятие и признаки недостаточности имущества. Какие показатели сравниваются?

Статья 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О несостоятельности (банкротстве)» (далее ФЗ о банкротстве) определяет недостаточность имущества как превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника.

Денежное обязательство — обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

Обязательные платежи — налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

Производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее чем триста тысяч рублей (п. 2 ст. 6 ФЗ о банкротстве).

Какие сроки определены для подачи заявления в арбитражный суд?

Заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, не позднее чем через месяц с даты возникновения соответствующих обстоятельств (п. 2 ст. 9 ФЗ о банкротстве).

Если при проведении ликвидации юридическое лицо стало отвечать признакам недостаточности имущества, ликвидационная комиссия должника обязана обратиться в арбитражный суд с заявлением должника в течение десяти дней с момента выявления указанных признаков (п. 3 ст. 9 ФЗ о банкротстве)

Кто контролирует обязанность должника по внесению сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?

Пункт 1 статьи 9 ФЗ о банкротстве, обязывает руководителя должника подать заявления должника в арбитражный суд о признании его банкротом при наличии у него признаком недостаточности имущества.

Пп. 5 п. 2 ст. 61.11. предусматривает субсидиарную ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, в случае если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

Предусмотрена административная ответственность п. 6-8 ст. 14.25. КоАП РФ за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Читайте так же:  Получить лицензию на проектирование исторических памятников

При каких условиях и в какие сроки должник публикует сведения в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц?

Сведения о возникновении признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) подлежат обязательной публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц (пп. «л1» п.7 ст.7.1 ФЗ 129 от 08.08.2001 г.).

Согласно п. 1 ст. 30 ФЗ о банкротстве, руководитель должника обязан включить сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в течение десяти рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно об их возникновении.

Исходя из того, что у должника возникает обязанность обратиться в арбитражный суд с заявление должника (п. 2,3 ст. 9 ФЗ о банкротстве), также возникает обязанность должника не менее чем за пятнадцать календарных дней до даты подачи заявления должника обязан опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением должника путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (п. 4 ст. 37 ФЗ о банкротстве).

Раскрытие информации в форме публикации должником сообщения о намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве

Основным законом, регулирующим процедуру банкротства должника, является Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. от 23.04.2018 «О несостоятельности (банкротстве)», (далее ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Должник вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом в случае предвидения банкротства (ст. 8 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»). Однако по мимо права у должника имеется и обязанность по подаче заявления в арбитражный суд в случае наличия обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

К таким обстоятельствам законодатель относит:

  • удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами;
  • органом должника, уполномоченным в соответствии с его учредительными документами на принятие решения о ликвидации должника, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • органом, уполномоченным собственником имущества должника — унитарного предприятия, принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника;
  • обращение взыскания на имущество должника существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность должника;
  • должник отвечает признакам неплатежеспособности и (или) признакам недостаточности имущества;
  • имеется не погашенная в течение более чем трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженность по выплате выходных пособий, оплате труда и другим причитающимся работнику, бывшему работнику выплатам в размере и в порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.

Следует отметить, что обязанность по подаче соответствующего заявления возложена на руководителя должника.

Само же право на обращение должника в арбитражный суд возникает у должника при исполнении обязанности, установленной в п. 2.1 ст. 7 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не менее чем за 15 календарных дней до обращения в арбитражный суд, опубликования уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом путем включения его в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Требование о публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц продублировано в п. 4 ст. 37 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Уведомление должника о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом является не единственной публикацией, так п. 1 ст. 30 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», обязывает руководителя должника опубликовать сведения о возникновении признаков банкротства, признаков недостаточности имущества (пп.»л1″ п.7 ст.7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц» от 08.08.2001г.), а также иных обстоятельств, предусмотренных статьей 8 и 9 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Срок для исполнения данной обязанности установлен в размере 10 рабочих дней с даты, когда руководителю стало или должно было стать известно о возникновении соответствующих признаков.

В случаи введения процедуры наблюдения в отношении должника, данный факт также подлежит публикации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Однако срок для данной публикации установлен в размере 3 рабочих дней и регулируется данная обязанность пп.»н» п.7 ст.7.1 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц» от 08.08.2001г.

П.п. 5 п. 2 ст. 61.11. устанавливает субсидиарную ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, в случае если на дату возбуждения дела о банкротстве не внесены подлежащие обязательному внесению в соответствии с федеральным законом сведения либо внесены недостоверные сведения о юридическом лице в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в части сведений, обязанность по внесению которых возложена на юридическое лицо.

Предусмотрена административная ответственность п. 6-8 ст. 14.25. КоАП РФ за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В первом чтении рассмотрен Законопроект № 239932-7 о внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц, согласно которого, предлагают пункты 1 и 2.1 статьи 7 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» слов «заявлением о признании должника банкротом» дополнить словами, «заявлением о введении процедуры реструктуризации долгов».

Видео (кликните для воспроизведения).

Принятие данного законопроекта добавит для должника ещё одно обязательное сведение для включения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц

Источники


  1. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.

  2. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.

  3. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
  4. Кузин, Ф.А. Делайте бизнес красиво; М.: Инфра-М, 2012. — 286 c.
  5. Кони, А.Ф. Избранные произведения; Юридическая литература, 2012. — 495 c.
Сайт единого федерального реестра требований кредиторов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here