Руководство деятельностью общеобразовательной организации осуществляет

Полезная информация по теме: "Руководство деятельностью общеобразовательной организации осуществляет". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Prom-Nadzor.ru

Должностная инструкция руководителя образовательной организации

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция руководителя образовательной организации [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Руководитель образовательной организации относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность руководителя образовательной организации принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.

1.3. На должность руководителя образовательной организации в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Руководитель образовательной организации должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Руководитель образовательной организации [избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации/назначается на должность учредителем образовательной организации].

2. Должностные обязанности

Руководитель образовательной организации:

2.1. Осуществляет руководство организацией в соответствии с ее Уставом и законодательством Российской Федерации.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу образовательной организации.

2.3. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.4. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития образовательной организации, принимает решения о программном планировании ее работы, участии образовательной организации в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности образовательной организации и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в образовательной организации.

2.6. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей).

2.7. Совместно с советом образовательной организации и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательной организации, образовательной программы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации.

2.8. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников, направленных на улучшение работы образовательной организации и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

Читайте так же:  Уплачены неустойки за нарушение договорных обязательств проводка

2.9. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.

2.10. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.

2.11. Утверждает структуру и штатное расписание образовательной организации.

2.12. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с Уставом образовательной организации.

2.13. Осуществляет подбор и расстановку кадров.

2.14. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.

2.15. Обеспечивает установление заработной платы работников, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам) ставкам заработной платы работников) выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

2.16. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.

2.17. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в образовательной организации.

2.18. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.

2.19. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении образовательной организации.

2.20. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.21. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников образовательной организации.

2.22. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.23. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.24. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.

2.25. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательной организации дополнительных источников финансовых и материальных средств.

2.26. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности образовательной организации в целом.

2.27. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.28. [Другие должностные обязанности].

Руководитель образовательной организации имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени образовательной организации во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом образовательной организации с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Руководитель образовательной организации несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации.

4.2. За нарушение Устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Образовательные организации

Среднее общее образование может быть получено в образовательной организации или в форме самообразования.

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной.

Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является ее руководитель (директор или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

  • общее собрание работников образовательной организации;
  • педагогический совет.

Также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации.

Читайте так же:  Перечень определенных видов медицинских вмешательств 390н

В целях учета мнения родителей по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы детей, по инициативе родителей создаются советы родителей .

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, самостоятельно разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Образовательные организации свободны в выборе учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации общеобразовательных программ, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ.

Примечание . Законом г. Москвы предусмотрено обеспечение всех учащихся московских общеобразовательных организаций бесплатными учебниками.

См. также:

Есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответы по ссылкам выше? Задавайте их на форуме или по электронной почте [email protected] Мы постараемся на них ответить.

Пользователи соцсети «ВКонтакте» могут обсудить проблемы общего образования в нашей группе «ГАРАНТ. Образование». Специально для вас мы открыли обсуждение «Общее образование». Обсуждайте, задавайте вопросы, помогайте отвечать. Добро пожаловать!

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (ст.ст. 21 — 32)

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность

См. комментарии к главе 3 настоящего Федерального закона

>
Образовательная деятельность
Содержание
Закон об образовании

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в наименование статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции:

1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;

2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;

3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ в подпункт 4 пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

6) утратил силу с 1 сентября 2013 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 7, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

7) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:

1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 3 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

3. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) принимают для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

2) принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев;

Читайте так же:  Порядок распределения наследства между родственниками первой очереди

3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 4 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

4. Руководители и педагогические работники органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Видео (кликните для воспроизведения).

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Старый Закон РФ «Об образовании» устанавливал, что управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями должно строиться на принципах единоначалия и самоуправления. В качестве форм самоуправления Закон называл совет образовательного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы (п. 2 ст. 35).

Федеральный закон № 273-ФЗ указывает, что управление образовательной организацией, независимо от формы собственности, осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности (ч. 2 ст. 26). При этом сложившиеся на практике согласно Закону РФ «Об образовании» органы самоуправления новый Федеральный закон № 273-ФЗ именует коллегиальными органами управления (ч. 4 ст. 26).

С формально-правовой стороны органы самоуправления и не могли рассматриваться как органы, наделенные управленческими полномочиями, в силу правовой природы самоуправления. Трансформация статуса этих органов в коллегиальные органы управления существенно обновляет всю систему управления образовательной организацией.

Федеральный закон № 273-ФЗ определяет, какие из коллегиальных органов управления создаются в обязательном порядке, а какие – согласно уставу образовательной организации. К первым относятся общее собрание (конференция) работников (либо работников и обучающихся), педагогический (ученый) совет, ко вторым – попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие органы (ч. 4 ст. 26).

Все вопросы создания и деятельности коллегиальных органов управления, в т.ч. наличие права на принятие управленческих решений должны быть урегулированы уставом образовательной организации в соответствии с законодательством РФ. Принципиально новым полномочием данных органов является возможность выступления от имени образовательной организации. Таким полномочием ранее был наделен только ее руководитель.

Наряду с коллегиальными органами управления Федеральный закон № 273-ФЗ указывает на возможность создания по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников советов обучающихся, советов родителей, представительных органов работников. Такие органы создаются в целях учета мнения указанных лиц по вопросам управления образовательной организацией и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы этих лиц (ч. 6 ст. 26). Порядок учета мнения этих органов законом не установлен, следовательно, он должен быть определен уставом организации. При этом сам состав и порядок работы таких органов регламентируются не уставом и локальными нормативными актами образовательной организации, а внутренними положениями и иными документами таких представительных органов.

Задание 3. Аналитическая записка. Виды и полномочия коллегиальных органов управления образовательными организациями (по материалам закона РФ «Об образовании»)

К органам коллегиального управления общеобразовательной организацией относятся: общее собрание (конференция) работников, педагогический совет, а также попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные её уставом.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления общеобразовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени общеобразовательной организации также устанавливаются ее уставом.

Кроме того по инициативе обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников в общеобразовательной организации создаются советы обучающихся, советы родителей (законных представителей) или иные органы, действуют профессиональные союзы работников.

В законе прописан и правовой статус руководителя образовательной организации.

Директор общеобразовательной организации может быть избран общим собранием, (конференцией) работников с последующим утверждением её учредителем или назначен учредителем.

Кандидаты на должность директора должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям и (или) профессиональным стандартам. Запрещается занятие должности директора лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности. Кандидаты на должность директора, а также директор общеобразовательной организации проходят обязательную аттестацию, порядок и сроки которой устанавливаются её учредителем.

Должностные обязанности директора общеобразовательной организации, её филиала не могут исполняться по совместительству.

Права, обязанности, ответственность

Права и обязанности директора общеобразовательной организации, его компетенция в области управления определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.

Директор общеобразовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью.

Руководителям, заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников законом «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 3 и 5 части 5 и части 8 статьи 47).

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

В образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации. — Статья 26. Управление образовательной организацией , закон «Об образовании в Российской Федерации» , глава 3.

Читайте так же:  Размещение мусорных контейнеров в частном секторе нормативы

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома — страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8632 —

| 7086 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Структура и органы управления образовательной организации

Структурное подразделение – это часть юридического лица, которая официально выделена, имеет положение (иной локальный нормативный акт), фиксирующий его статус, руководителя, определенные цели, задачи, функции, штатную численность. Структурное подразделение может быть обособленным, и не обособленным. Обособленное структурное подразделение характеризуется раздельным учетом имущества.

Выдержка из статьи:

«Управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Согласно ч. 3 ст. 26 Федерального закона № 273-ФЗ единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Часть 4 данной статьи предусматривает создание в образовательной организации коллегиальных органов управления, которые делятся на обязательные и факультативные.

В сфере общего образования обязательными коллегиальными органами для всех образовательных организаций являются:
— общее собрание (конференция) работников образовательной организации;
— педагогический совет.

К числу факультативных органов управления относятся:
— Попечительский совет;
— Управляющий совет;
— Наблюдательный совет (Для автономных учреждений этот орган является обязательным);
— Другие коллегиальные органы управления.»

[2]

Пример размещения информации о структуре и органах управления

образовательного учреждения

Структура и органы управления МБОУ СОШ № 100 г. Липецка

Структурные подразделения образовательного учреждения

Структурных подразделений в ОУ нет.

[1]

Органы управления образовательным учреждением

Управление МБОУ СОШ № 100 г. Липецка осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является Директор , который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

Коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание работников Учреждения.
  • Педагогический совет.
  • Совет школы.
  • Совет родителей.
  • Совет обучающихся.
  • Попечительский совет.

Полномочия органов управления (кроме Попечительского совета) регулируются Уставом МБОУ СОШ № 100 г. Липецка (раздел IV).

Тест «Органы управления и самоуправления в образовательной организации»

В тесте проверяются знания по трем органам управления и самоуправления: Наблюдателыный совет,Управленческий совет, Педагогический совет. К тесту прилагается ключ.

Вложение Размер
test_po_upravl._pedagog_nablyud_sovetam.docx 17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тест «Органы управления и самоуправления в образовательной организации»

1. Состав, порядок формирования, полномочия управляющего совета устанавливаются:

1) Решением учредителя

2) Уставом образовательной организации

3) Приказом Директора

4) Порядком Управляющего Совета

2. Состав лиц для кооптации в управляющий совет определяется:

  1. Решением директора
  2. Распоряжением учредителя
  3. Решением УС
  4. Решением представителя учредителя

3. Председателем УС не может быть избран (укажите несколько ответов):

  1. Директор школы
  2. Родитель
  3. Кооптированный член
  4. Работники образовательной организации

4. Какое из указанных полномочий не является полномочием управляющего совета (укажите несколько ответов)?

  1. Согласование образовательной программы школы
  2. Согласование индивидуального плана профессионального развития учителя
  3. Согласование профилей обучения
  4. Вопросы текущего руководства

5. Досрочно распустить УС имеет право

  1. Директор
  2. Педагогический совет
  3. Учредитель
  4. Избранные в УС родители

6. Заседания Управляющего совета рекомендуется проводить

  1. по инициативе председателя

2) по требованию представителя учредителя в совете

3) по требованию представителя родителей

4) по установленному в указе обязательному количеству заседаний в году или по мере необходимости.

7. Что собой представляют такие органы управления, как Управляющий совет и Педагогический совет?

1) Управляющий совет и Педагогический совет – это органы самоуправления образовательной организацией;

2) Управляющий совет и Педагогический совет – это коллегиальные органы управления образовательной организацией;

3) Управляющий совет – это орган самоуправления, а Педагогический совет – коллегиальный орган управления образовательной организацией;

4) Управляющий совет – это коллегиальный орган управления, а Педагогический совет – это орган самоуправления образовательной организацией.

8.Представители какой категории составляют большинство в составе управляющего

совета образовательной организации?

1) Работники учреждения

2) Родители (законные представители) воспитанников

3) Представители учредителя

4) социальные и частные партнеры образовательной организации

9.Кто из указанных лиц может быть избран председателем управляющего совета

1) Родители обучающихся либо из кооптированных членов управляющего совета

2) Руководитель ОУ

3) Представитель учредителя в Совете

4) Работники образовательной организации

10.Возможно ли наличие в автономном ОУ, кроме обязательного наблюдательного

совета, также Управляющий совет?

1) Нет, в автономном учреждении может быть только наблюдательный совет

2) Да, учреждение имеет право по своему усмотрению разграничить в уставе полномочия

между этими советами

3) Да, при этом нельзя предусмотреть уставом передачу всех полномочий

11.В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» образовательное учреждение

обеспечивает открытость и доступность следующих сведений путем размещения на

официальном сайте (указать лишнее):

1) О поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам

2) О персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и

3) О результатах участия ОУ в конкурсах

4) Устав образовательной организации, в которой ,в том числе, указан порядок образования и функционирования управляющего совета.

12. Функции Управляющего Совета (отметьте несколько вариантов ответов):

Читайте так же:  Образец приказа о награждении почетной грамотой сотрудников

13. Что не относится к коллегиальным органам управления в образовательной организации

1) Совет родителей, профсоюз

2) Управленческий совет Общее собрание работников и обучающихся; попечительский совет;

3) Наблюдательный совет

4) Педагогический совет

14. С помощью каких процедур формируют Управляющий совет образовательной организации?

3) Выборов, назначения, кооптации

[3]

15. К полномочиям управляющего совета относятся вопросы (укажите несколько ответов):

1. Развития образовательной организации;

2. Утверждение отчетов руководителя о деятельности учреждения

3. Материально-технического обеспечения;

4. Финансово-хозяйственной деятельности

16. В состав Наблюдательного совета входят:

1) Представители работников учреждения,

2) Родители обучающихся, воспитанников

3) Обучающиеся старших классов

4) Все три вида представителей

17. Какими полномочиями не наделен Наблюдательный совет:

1) Утверждение отчетов руководителя о деятельности учреждения

2) Контроль за деятельностью руководителя учреждения по распоряжению финансами и имуществом

3) Разработка образовательной политики, стратегии и программы

4) Материально-техническое обеспечение

18. Порядок образования и функционирования Педагогического совета и Управляющего совета содержится (укажите несколько вариантов ответов):

1) В Уставе образовательной организации

2) В локальном акте «Порядок»

19. К полномочиям педагогического совета не относятся:

1) Выбор учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания

2) Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

3) Аттестация, повышение квалификации педагогических работников

4) Вопросы финансово-хозяйственной деятельности

Структура и органы управления школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Базинская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.В. Сутягина имеет следующую структуру:

Администрация школы:
Директор – Санграева Светлана Евгеньевна
Заместитель директора по УВР – Мельникова Ирина Александровна

Педагогические работники:
Учителя — 16 человек
Социальный педагог – Горохова Галина Николаевна
Педагог-психолог – Маслова Анастасия Юрьевна
Педагог-организатор ОБЖ – Барсуков Олег Владимирович

Педагог-организатор по ВР — Стешина Юлия Николаевна

Учебно-вспомогательный персонал:
Школьный библиотекарь – Горохова Галина Николаевна

Обслуживающий персонал: 13 человек
В том числе: заведующий хозяйством – 1 чел., повара – 2 чел., сторожа – 2 чел., рабочий по обслуживанию и текущему ремонту здания – 1 чел., уборщики служебных помещений – 4 чел., водители – 3 чел.

Органы управления школы

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом школы является директор , который осуществляет текущее руководство школы.

В школе сформированы коллегиальные органы управления :

1. Общее собрание работников школы
Общее собрание работников:
-принимает Устав школы, изменения в Устав;
-принимает программу развития школы;
-принимает коллективный договор, другие локальные акты, регламентирующие образовательную деятельность, за исключением локальных актов, отнесенных действующим законодательством к компетенции директора;
-решает вопросы социальной поддержки работников школы, охраны труда и другие.
Общее собрание работников осуществляет свои полномочия на основании положения об общем собрании работников.
Председатель общего собрания работников Санграева С.Е., директор школы, тeлефон 8(83172) 5-28-07; e-mail: [email protected]

2. Педагогический совет
К компетенции педагогического совета относится:
-принятие образовательных программ, учебных планов и программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), календарного учебного графика;
-определение основных направлений образовательной деятельности;
-определение основных направлений деятельности методической работы;
-принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, оставлении их на повторное обучение, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; о выдаче документов об образовании; об отчислении учащихся из школы;
-представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.
Педагогический совет осуществляет свою деятельность на основании поло-жения о педагогическом совете.
Председатель педагогического совета Санграева С.Е., директор школы, телeфон 8(83172) 5-28-07; e-mail: b[email protected]

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления школой и при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в школе созданы:

1.Совет обучающихся
Совет обучающихся создан в целях реализации права обучающихся на участие в управлении образовательной организацией, на учёт мнения обучающихся при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы. Деятельность совета обучающихся регламентируется положением о совете обучающихся.

2. Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обу-чающихся
Совет родителей создан в целях развития и укрепления взаимодействия между участниками образовательного процесса: обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками Школы по различным вопросам обучения и воспитания, организации труда и отдыха детей.

Видео (кликните для воспроизведения).

3. Действует профессиональный союз работников образовательной организации.
Председателем профсоюзного комитета является Евстифеева Н.В.

Источники


  1. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.

  2. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.

  3. История политических и правовых учений / В.Г. Графский и др. — М.: Норма, 2003. — 944 c.
  4. Ромашкова И. И. Жилищное право; Питер — Москва, 2009. — 160 c.
  5. Тарский, А. Введение в логику и методологию дедуктивных наук / А. Тарский. — М.: [не указано], 2014. — 694 c.
Руководство деятельностью общеобразовательной организации осуществляет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here