Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов

Полезная информация по теме: "Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Министерство экономического развития
Российской Федерации

Пунктом 2.7.1 Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. № 39, установлено, что расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования. По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее. Чем обусловлена указанная норма? Может целесообразнее определять кадастровую стоимость таких земельных участков с учетом средневзвешенного удельного показателя их кадастровой стоимости?

Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» и Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель», (далее – Правила), основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

При этом следует отметить, что принципы кадастровой оценки, определенные Правительством Российской Федерации, соответствуют современной теории и практике оценочной деятельности. Результаты государственной кадастровой оценки земель имеют непосредственную связь с показателями экономического развития территории.

Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов проводится в соответствии с Методическими указаниями по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. № 39 (далее – Методические указания). Согласно пункту 2.7.1 Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов с более чем одним видом разрешенного использования осуществляется для каждого из видов разрешенного использования. По результатам расчетов устанавливается кадастровая стоимость земельных участков того вида разрешенного использования земельного участка, для которого указанное значение наибольшее.

Указанное, в частности, обусловлено следующим. В соответствии с пунктом 10 Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 255, при определении кадастровой стоимости объекта оценки определяется рыночная стоимость методами массовой оценки.

При этом рыночная стоимость земельного участка определяется исходя из его наиболее эффективного использования, то есть наиболее вероятного использования земельного участка, являющегося физически возможным, экономически оправданным, соответствующим требованиям законодательства, финансово осуществимым и в результате которого расчетная величина стоимости земельного участка будет максимальной (принцип наиболее эффективного использования). Наиболее эффективное использование земельного участка определяется с учетом возможного обоснованного его разделения на отдельные части, отличающиеся формами, видом и характером использования. Наиболее эффективное использование может не совпадать с текущим использованием земельного участка.

Таким образом, по мнению Департамента, предложение об определении кадастровой стоимости земельного участка с учетом средневзвешенного удельного показателя его кадастровой стоимости не соответствует положениям указанных актов и принципу наиболее эффективного использования.

Обращаем внимание, что Департамент корпоративного управления не обладает полномочиями по предоставлению официальных разъяснений нормативных правовых актов. Департамент вправе лишь высказывать свою точку зрения по вопросам применения нормативных правовых актов, которая не является обязательной для правоприменителя.

Приложение 15. Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов
____________________________________________________
(указывается наименование субъекта Российской Федерации)

Таблица «1. Результаты ГКОЗ НП — КС ОО.xls» приводится в бумажном и электронном видах

Таблица «2. Обобщенные показатели ГОКЗ НП.xls» приводится в бумажном и электронном видах

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов
______________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)

N п/п Наименование
населенного
пункта
Местоположе-
ние
земельного
участка
Кадастровый
номер
земельного
участка
Наименова-
ние вида
разрешенно-
го
использова-
ния
Номер вида
разрешенно-
го
использова-
ния
Площадь
земельного
участка,
кв.м
УПКС
земельного
участка,
руб./кв.м
Кадастровая
стоимость
земельного
участка,
руб.
01 02 03 04 05 06 07 08 09 1. 2. _ n Итого по
населенному
пункту — — — — — Итого по
муниципальному
району,
городскому
округу — — — — —

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов
_____________________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа)

N п/п Наименование
населенного
пункта
Местополо-
жение
земельного
участка
Кадастровый
номер
земельного
участка
Наименова-
ние вида
разрешенно-
го
использова-
ния
Номер вида
разрешенно-
го
использова-
ния
Площадь
земельного
участка,
кв.м
УПКС
земельного
участка,
руб./кв.м
Кадастровая
стоимость
земельного
участка,
руб.
01 02 03 04 05 06 07 08 09 1. 2. _ n Итого по
населенному
пункту — — — — — Итого по
муниципальному
району,
городскому
округу — — — — —

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов
______________________________________________________
наименование муниципального района, городского округа)

N п/п Наименование
населенного
пункта
Местополо-
жение
земельного
участка
Кадастровый
номер
земельного
участка
Наименова-
ние вида
разрешенно-
го
использова-
ния
Номер вида
разрешенно-
го
использова-
ния
Площадь
земельного
участка,
кв.м
УПКС
земельного
участка,
руб./кв.м
Кадастровая
стоимость
земельного
участка,
руб.
01 02 03 04 05 06 07 08 09 1. 2. _ n Итого по
населенному
пункту — — — — — Итого по
муниципальному
району,
городскому
округу — — — — —

Обобщенные показатели результатов расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе
_______________________________________________________
(наименование муниципальных образований или субъекта Российской Федерации)

Читайте так же:  Основанием для изменения образовательных отношений является
N
п/
п
Наименование
муниципального
района,
городского округа
Наименова-
ние
населенно-
го пункта
Количест-
во
земельных
участков
Значение УПКСЗ по видам разрешенного использования
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1. Минималь-
ное Среднее Максималь-
ное 2. Минималь-
ное Среднее Максималь-
ное _ Минималь-
ное Среднее Максималь-
ное _ Итого по
муниципальному
району,
городскому округу — Минималь-
ное Среднее Максималь-
ное n Итого по субъекту
РФ — Минималь-
ное Среднее Максималь-
ное
>
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов
Содержание
Приказ Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 18 сентября 2007 г. N П/0240 «Об утверждении формы отчета.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов

Государственная кадастровая оценка земель проводится для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом и иными федеральными законами. Первый тур работ по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов на территории области был проведён в 2002 году. По его результатам с 1 января 2006 года введён в действие земельный налог на основе кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии с периодичностью проведения государственной кадастро­вой оценки, установленной Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»(не реже чем один раз в пять лет), в этом году проводился очередной тур работ по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов. В результате была определена кадастровая стоимость 513251земельных участков в составе земель населённых пунктов в Тамбовской области.

Имеете право…
Согласно ст. 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» правообладатель или иное заинтересованное лицо имеет возможность оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка на комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:
— недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
— установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

«Центр кадастровой оценки»

Отчет (проект) об итогах государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Калужской области по состоянию на 01.01.2018

Сведения о величине кадастровой стоимости по каждому кадастровому номеру представлены в Приложении №13. Для ознакомления скачайте файл соответствующего муниципального района/городского округа, с помощью клавиш Ctrl+F откройте окно поиска и введите нужный кадастровый номер.

Методика проведения государственной кадастровой оценки земель поселений.

Законодательная основа государственной кадастровой оценки земель поселений (ГКОЗП)

1. Постановление Правительства Р.Ф. №945 от 25 августа 1999г.

2. Постановление правительства “О государственной кадастровой оценке земель поселений”.

3. Постановление Правительства от 8 мая 2000г “Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель”. Утверждена Госкомземом.

Методика предназначена для определения кадастровой стоимости земель городских и сельских поселений для целей налогообложения и других установленных законодательством целей. Результаты кадастровой стоимости кадастрового квартала приводятся в рублях на дату оценки.

Объектом оценки является кадастровый квартал.

Оценка была проведена с учетом с учетом влияния на кадастровую стоимость земель:

1. Уровня рыночных цен.

2. Категории земель и видов территориальных зон.

3. Доходности видов деятельности осуществляемой на участке.

4. Установленных ограничений прав собственников.

Оценка проводилась по 14 видам функционального использования:

1. Земли под жилыми домами, многоэтажной и повышенной этажности застройки.

2. Земли под домами индивидуальной жилой застройки.

3. Земли дачных и садоводческих объединений граждан.

4. Земли гаражей и автостоянок.

5. Земли под объектами торговли, общественного питания, бытового обслуживания, автозаправочными и газонаполнительными станциями, а также предприятиями автосервиса.

6. Земли учреждений и организаций народного образования. Земли под объектами здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, искусства и религиозных организаций.

7. Земли под промышленными объектами, объектами коммунального хозяйства, объектами материально-технического продовольственного снабжения, сбыта и заготовок, а также под объектами транспорта, под объектами связи.

8. Земли под административно-управленческими и общественными объектами. Земли предприятий, организаций, учреждений финансирования, кредитования, страхования и пенсионного обеспечения.

9. Земли под водными объектами.

10. Земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения.

11. Земли с/х использования.

12. Земли под лесами в поселениях, под древесно – кустарниковой растительностью, не входящие в лесной фонд в т.ч. под лесопарками, парками, скверами, бульварами.

13. Земли под обособленными водными объектами.

14. Прочие земли поселений (улицы и т.п.)

Методика проводится по 2 технологическим линиям:

1 Технологическая линия предусматривает проведение оценки по статистической составляющей т.е. на основе рынка. По этой методике оценивается поселение с численностью свыше10 000 жителей.

2 Технологическая линия была предназначена для оценки земель поселений с численностью менее 10 000 жителей и работы проводились по этой технологии на основе экспертной составляющей.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9254 —

| 7369 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов

и органов исполнительной власти Приморского края

  • Администрация Приморского края
  • Органы власти
  • Органы исполнительной власти
  • Департаменты
  • Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края
  • Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов

Результаты государственной кадастровой оценки земель
населенных пунктов (Приложение № 1)

Читайте так же:  Получить документы после регистрации права собственности

Все нижеразмещенные документы доступны для скачивания при нажатии мышкой на имя интересующего населенного пункта

О результатах государственного мониторинга земель

В соответствии с Порядком осуществления государственного мониторинга земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 852 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр) осуществляет государственный мониторинг земель в Российской Федерации, за исключением земель сельскохозяйственного назначения.

На территории Свердловской области государственный мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения) осуществляет Управление Росреестра по Свердловской области.

Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Источником необходимых сведений при выполнении работ по государственному мониторингу земель служат землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная документации, утвержденные в установленном порядке, а также решения и акты органов государственной власти и органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками.

В зависимости от целей наблюдения государственный мониторинг земель подразделяется на мониторинг использования земель и мониторинг состояния земель.

В рамках мониторинга использования земель осуществляется наблюдение за использованием земель и земельных участков в соответствии с их целевым назначением.

В рамках мониторинга состояния земель осуществляются наблюдение за изменением количественных и качественных характеристик земель, в том числе с учетом данных результатов наблюдений за состоянием почв, их загрязнением, захламлением, деградацией, нарушением земель, оценка и прогнозирование изменений состояния земель.

В ходе выполнения работ по мониторингу земель ежегодно осуществляется сбор информации о показателях состояния и использования земель на территориях муниципальных образований, с дальнейшим обобщением на уровне области.

Стоит отметить некоторые показатели мониторинга:

Общая площадь земель Свердловской области по состоянию на 1 января 2019 г. составила 19430,7 тыс. га, из них:

— земли сельскохозяйственного назначения – 4077,4 тыс. га;

— земли населенных пунктов – 744,1 тыс. га;

— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения – 450,9 тыс. га;

— земли особо охраняемых территорий и объектов – 116,7 тыс. га;

— земли лесного фонда – 13633,9 тыс. га;

— земли водного фонда – 92,5 тыс. га;

— земли запаса – 315,2 тыс. га.

В Свердловской области наиболее характерными негативными процессами являются переувлажнение и заболачивание земель, которым подвержены 880,8 тыс. га (4,6% общей площади Свердловской области). От водной эрозии страдают 85,8 тыс. га (4,4%) сельскохозяйственных угодий, заросло кустарником и мелколесьем 180,9 тыс. га (18,6%) кормовых угодий. 2,8% земель территории области (548,9 тыс. га) нарушено, 2,5% (409,3 тыс. га) – подвержено загрязнению и захламлению.

Результаты осуществления государственного мониторинга земель отражаются в ежегодной краткой информационно-аналитической записке о состоянии земель Свердловской области и ежегодном региональном докладе о состоянии и использовании земель Свердловской области. Данная информация размещена на сайте Росреестра: Росреестр – Свердловская область – землеустройство и мониторинг земель.

Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов

Работы по определению кадастровой стоимости земель в составе населенных пунктов, расположенных на территории Республики Калмыкия, проводились с 15.08.2012 г. (дата заключения Государственного контракта) по 09.11.2012 г. и выполнены по состоянию на дату – 01.06.2012 г.

По итогам выполнения работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов на территории Республики Калмыкия, была рассчитана кадастровая стоимость 95 979 земельных участков.

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов утверждены постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24.12.2012 г. № 518.

Рассчитанная кадастровая стоимость земельных участков в Республике Калмыкии в среднем по сформированным группам соответствует сложившемуся уровню рыночных цен на земельные участки на дату оценки. То, что полученные результаты отличаются от собранной ценовой информации, говорит о том, что объекты оценки по своим техническим характеристикам отличаются от объектов, представленных на рынке, как в лучшую, так и в худшую сторону, что практически невозможно учесть при выполнении работ по массовой оценке, так как осмотр объектов, для выявления индивидуальных характеристик не проводится. Вместе с тем, рассчитанные стоимости получились несколько ниже, чем собранная ценовая информация по аналогам, что обусловлено тем, что при моделировании, аналоги имеющие очень высокие стоимости, отсеялись (выбросы).

Анализ полученных результатов проведенной оценки в сравнении с результатами кадастровой оценки 2007г. показал общее увеличение кадастровой стоимости по районам Республики в среднем от несколько десятков до нескольких сотен раз. Данное увеличение обусловлено изменением в методических подходах при проведении разных туров оценки, а так же ростом цен в соответствующих сегментах рынка в посткризисный период, недостатком предложения над растущим спросом в Республиканском центре, а так же значительными изменениями в Методических подходах при проведении разных туров оценки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Наибольший рост УПКСЗ НП наблюдается у земельных участков 1 и 2-й группы ВРИ (ЗУ, среднеэтажной и многоэтажной и индивидуальной жилой застройки), несколько сотен раз, наименьший у земельных участков 9-й группы ВРИ (ЗУ, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности), несколько десятков раз.

Кроме того, у некоторых земельных участков 6-й группы ВРИ (ЗУ, предназначенные для размещения гостиниц) произошло незначительное снижение, обусловленное применением при расчете данного ВРИ, элементов индивидуальной рыночной оценки каждого объекта, в рамках Федеральных стандартов оценки.

Однако общие тенденции «относительной ценности» в разрезе Административных и Муниципальных образований Республики Калмыкия, осталась прежними, что наглядно видно из диаграмм представленных ниже:

Читайте так же:  Оквэд комиссионные и агентские услуги услуги посредников

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Кадастровая оценка земель населённых пунктов

Государственная кадастровая оценка земель населенных пунктов осуществляется на основании Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 15.02.2007 г. № 39. Для целей кадастровой оценки выделяют 17 видов разрешенного использования земель населенных пунктов, так как классификация данных земель в Земельном и Градостроительном кодексах РФ неприменима для оценочных целей.

Состав видов разрешенного использования, выделяемых для кадастровой оценки земель населенных пунктов согласно официально действующей методике, является более подробным и подчинен стремлению отнести к одному виду земельные участки, стоимость которых формируется под влиянием одинаковых факторов.

[3]

1. Земельные участки, предназначенные для размещения домов многоэтажной жилой застройки.

2. Для домов индивидуальной жилой застройки.

3. Для размещения гаражей и автостоянок.

4. В составе дачных, садоводческих и огороднических объединений.

5. Для размещения объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

6. Для размещения гостиниц.

7. Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения

8. Для объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.

9. Для производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок.

10. Для электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов;

11. Для размещения портов, водных, железнодорожных вокзалов, автодорожных вокзалов, аэропортов, аэродромов, аэровокзалов.

12. Участки, занятые водными объектами, находящимися в обороте.

13. Для разработки полезных ископаемых, размещения железнодорожных путей, автомобильных дороги др.

14. Занятые особо охраняемыми территориями и объектами, городскими лесами, скверами, парками, городскими садами.

15. Предназначенные для сельскохозяйственного использования.

16. Участки улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей и т.п.

17. Земельные участки, предназначенные для размещения административных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии.

Методические подходы к определению кадастровой стоимости:

– построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости земельных участков (1-10, 17 виды использования);

– определение кадастровой стоимости земельных участков на основе индивидуальной оценки их рыночной стоимости (11-12 виды использования);

– определение кадастровой стоимости земельных участков 13 вида использования на основании минимальных для 9 вида использования для данного населённого пункта, или средних удельных показателей кадастровой стоимости других категорий и видов разрешенного использования (14-15 виды использования);

– установление величины кадастровой стоимости земельных участков в размере номинала (16 вид использования – 1,0 руб за земельный участок );

– определение кадастровой стоимости земельных участков на основе соотношений между видами разрешенного использования земельных участков в составе населенных пунктов численностью от 20 до 50 тысяч жителей.

Этапы определения кадастровой стоимости на основе построения статистических моделей:

— определение состава факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;

— сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;

— группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов;

— сбор рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости;

— построение статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов;

— расчёт кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов.

Согласно Правилам ГКО кадастровую оценку земельных участков в населенных пунктах необходимо проводить, опираясь на статистический анализ рыночной информации. В связи с недостаточной развитостью земельного рынка в Российской Федерации не по всем 17 видам функционального использования можно получить необходимую для анализа рыночную информацию. По некоторым видам сделки с земельными участками отсутствуют полностью. Поэтому статистический анализ существующей рыночной информации и построение на его основе оценочных регрессионных моделей производился для видов функционального использования под №№ 1-10, 17.

Сбор исходной информации для проведения анализа включает в себя поиск информации о рыночных сделках с земельными участками и определение значений факторов стоимости для каждого объекта оценки (таблица 8) . Вследствие того, что исполнителю работ по кадастровой оценке зачастую недоступна информация о реальных ценах, по которым осуществлялись сделки купли-продажи, большая часть информации для статистического анализа собирается из открытых источников и представляет собой цены предложения или спроса. Для сбора информации о сделках с земельными участками могут использоваться любые печатные или электронные СМИ, а также иные источники, содержащие подобную информацию.

По окончании сбора всей необходимой информации приступают к построению статистически значимой и качественной модели расчета кадастровой стоимости земельных участков — функциональной зависимости стоимости земельных участков от ценообразующих факторов (факторов стоимости).

[1]

Построение статистических моделей расчета кадастровой стоимости предпологает выбор факторов стоимости – характеристик земельного участка, оказывающая влияние на его стоимость. Модель строится с помощью метода наименьших квадратов и принадлежит к одному из следующих видов:

Линейная (аддитивная) модель

У = а + а1Х1 +. + аnX п)

У = а Х1а1 . Хnаn

У = аеxpХ1+…+ ап еxpХп

Таблица 8. — Состав факторов стоимости земельных участков

Продолжение таблицы 8

После построения расчетных моделей необходимо выбрать наилучшую из них. Выбор состоит из двух этапов: на первом из рассмотрения удаляются статистически незначимые модели, на втором — из оставшихся моделей к рассмотрению принимается та, которая обладает наилучшим качеством. Статистическая значимость моделей проверяется с помощью критерия Фишера, а качество модели — путем анализа остатков модели, представляющих собой разность между практическими и теоретическими значениями уровней ряда.

Принято считать, что модель адекватна временному ряду при условии, что ряд остатков представляет собой случайную составляющую. Для подтверждения этой гипотезы проводят сравнение распределения остатков модели с нормальным распределением Гаусса. Из всех полученных моделей для каждой группы выбирается статистическая модель, обладающая наилучшей адекватностью, т. е. остатки которой распределяются наиболее близко к нормальному закону.

Читайте так же:  Является ли рапорт доказательством по административному делу

Расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе сельских населенных пунктов 1, 3-10, 13-15, 17 видов разрешенного использования земель предполагает следующую последовательность действие:

— определение соотношений между средним (медианным) значением удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков для указанных выше видов разрешенного использования в составе земель населенных пунктов с численностью от 20 до 50 тысяч жителей для муниципального района (городского округа) и средним (медианным) значением удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков второго вида использования в составе населенных пунктов с численностью от 20 до 50 тысяч жителей в муниципальном районе (городском округе);

— определение удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков 1, 3-10, 13-15, 17 видов разрешенного использования в составе сельских населенных пунктов путем умножения средних (медианных) значений удельных показателей кадастровой стоимости земельных участков второго вида использования в составе сельских населенных пунктов на значения соответствующих соотношений.

Вопросы для самоконтроля

1. Порядок проведения Государственной Кадастровой оценки земель населённых пунктов, виды разрешённого использования.

2. Методические подходы к определению кадастровой стоимости земель населённых пунктов.

3. Технология построения статистических моделей для Государственной Кадастровой оценки земель населённых пунктов.

4. Особенности расчёта кадастровой стоимости земельных участков в составе земель сельских населённых пунктов.

5. Основные характеристики точности статистических моделей, используемых при оценке.

6. Состав факторов стоимости земельных участков, используемых при построении статистических моделей.

7. Информационные источники для построения статистических моделей для Государственной Кадастровой оценки земель населённых пунктов.

Кадастровая оценка земель населённых пунктов

Статья 83 Земельного кодекса РФ дает понятие земель населенных пунктов — ими признаются земли, которые предназначаются и используются для развития и застройки городов, сел, поселков и т.д. Земли населенных пунктов должны быть отделены границей от земель иных категорий.

Кадастровая оценка земель населенных пунктов — есть совокупность действий (технических и административных) для определения кадастровой стоимости участков земли, расположенных в составе населенного пункта. Целями кадастровой оценки являются:

  • формирование систематизированного свода о местоположении, целевом назначении, правовом положении земель РФ — Государственного земельного кадастра;
  • определение ставок арендной платы, начальных цен продажи прав собственности;
  • уточнение и формирование базы налогообложения;
  • определение направлений планирования и застройки.

Объектами кадастровой оценки выступают земельные участки, входящие в состав населенных пунктов. 15 февраля 2007 года Приказом Минэкономразвития России №39 утверждены методические указания по государственной кадастровой оценке земель, согласно которым все земельные участки классифицированы по типу использования на 17 видов. Населенный пункт делится по частям — административно-территориальным единицам, в состав которых входят, так называемые, кадастровые кварталы, различные по размерам и назначению. Котировка земельного объекта в калькуляции на единицу общей площади объекта называется удельным показателем кадастровой стоимости. Это очень важный параметр, необходимый для определения кадастровой стоимости.

Кадастровая стоимость — это фиксированная величина, которая может быть изменена только при проведении повторной оценки.

Государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет.

Порядок проведения кадастровой оценки включает следующие этапы:

  • Принятие решения о проведении кадастровой оценки земельных участков на уровне субъекта РФ;
  • Составление списков земельных участков с полными характеристиками (расположение, назначение, площадь и т.д.). Этим вопросом занимается территориальный орган Росреестра;
  • Вычисление удельного показателя кадастровой стоимости каждого кадастрового квартала в зависимости от видов разрешенного использования. На этом этапе подключается оценочная организация, которую привлекает Росреестр;
  • Утверждение результатов оценки нормативным актом субъекта РФ;
  • Внесение в систему кадастрового учета соответствующих сведений применительно к каждому земельному участку.

Сделки на рынке земли, купля-продажа недвижимости, величина арендной платы, затраты на строительство и обустройство территории — вся информация, благодаря которой можно произвести необходимые расчёты, используется при проведении кадастровой оценки. Информацию, необходимую для проведения расчётов, можно получить из органов исполнительной власти субъектов РФ, органов, осуществляющих регистрацию прав собственности, комитетов по управлению имуществом, организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию, а также и из средств массовой информации, отчётов и бюллетеней о рынке недвижимости, с официальных сайтов.

При необходимости, сведения о кадастровой стоимости любого земельного участка на территории Российской Федерации могут быть получены в сети Интернет на сайте Федеральной кадастровой палаты по адресу www.pkk5.rosreestr.ru. Для этой цели там представлена кадастровая интерактивная публичная карта. Она предоставляет не только кадастровую стоимость, но и иную значимую информацию по земельному участку. Эти же сведения можно получить в районном отделении Росреестра, где, используя кадастровый номер интересующего участка, можно сделать специальный запрос.

Государственная кадастровая оценка земель населённых пунктов

Государственная кадастровая оценка земель проводится для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом и иными федеральными законами. Первый тур работ по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов на территории области был проведён в 2002 году. По его результатам с 1 января 2006 года введён в действие земельный налог на основе кадастровой стоимости земельных участков.

В соответствии с периодичностью проведения государственной кадастро­вой оценки, установленной Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»(не реже чем один раз в пять лет), в этом году проводился очередной тур работ по государственной кадастровой оценке земель населённых пунктов. В результате была определена кадастровая стоимость 513251земельных участков в составе земель населённых пунктов в Тамбовской области.

Имеете право…
Согласно ст. 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» правообладатель или иное заинтересованное лицо имеет возможность оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка на комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости в течение шести месяцев с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Основаниями для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости являются:
— недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
— установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Читайте так же:  Первый государственный брокер поддельная банковская гарантия

Информация о комиссии размещена на официальном сайте Управления Росреестра по Тамбовской области в сети интернет по адресу: WWW//to68rosreestr.ru.

Любовь Решетняк, начальник отдела кадастровой оценки недвижимости, землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Тамбовской области

Как выполняется кадастровая оценка земель населенных пунктов

Этапы и методика выполнения оценки

Процедура выполнения кадастровой оценки земель полностью оговаривается в действующем законодательстве. Выполнить качественную работу и рассчитать правильную стоимость можно с учетом следующих показателей:

  • Площадь участка.
  • Рыночная стоимость пустующих и застроенных земель.
  • Принадлежность участка к определенному виду использования.
  • Наличие территориальной составляющей, в том числе близость или удаление полей, лесов и водоемов.

Все расчеты осуществляются на основании утвержденной методики, что позволяет вычислить индивидуальную и массовую оценку земли. Рассчитанная площадь участка и соответствующие индивидуальные показатели позволяют определить кадастровую стоимость для конкретных земельных наделов.

Все работы выполняются в несколько основных этапов, от качества проведения которых будет зависеть правильность рассчитанных данных:

  1. Принятие решения о выполнении работы.
  2. Сбор и подготовка используемой информации.
  3. Разбивка территории на основные зоны.
  4. Расчет кадастровой стоимости, подготовка отчёта.
  5. Оформление и утверждение результатов в госреестре.

Государственная кадастровая оценка населенных пунктов выполняется исключительно специалистами, которые имеют соответствующий опыт и сертификаты для выполнения кадастровой оценки. При необходимости можно обратиться как в государственные конторы, так и в частные компании, у которых имеются лицензии на выполнение оценки.

Полученные расчеты в последующем используются для определения налогооблагаемой базы и закрепляются в данных госреестра.

Результаты процедуры

После выполнения оценки кадастровой стоимости земли населенных пунктов все полученные результаты должны быть внесены в отчёт, для чего отводится 10 рабочих дней. Правильно подготовленный отчёт направляется в исполнительные региональные органы, где в течение 30 дней должно быть принято решение о правильности проведенной оценки, а рассчитанная цена вносится в базу данных. Рассчитанная стоимость вступает в силу лишь с первого числа следующего года и используется для расчёта налога на землю и других имущественных платежей.

Полученные результаты оценки используются для следующих целей:

[2]

  • Автоматизация учета и налогообложения.
  • Утверждение и расчет реальной налогооблагаемой базы отдельных участков.
  • Возможность правильного расчета компенсационных выплат при изъятии земель.
  • Внесение различного рода поправок в территориальное зонирование.
  • Формирование рынка ипотеки и залога земли.
  • Выявление оптимальных участков для строительства инфраструктуры и жилых домов.

При наличии каких-либо неточностей в расчете или несогласии собственника с полученной оценкой имеется возможность обращения к независимому оценщику за выполнением повторной процедуры. Также можно написать заявление с возражением на полученные расчеты, которое направляется в органы исполнительной власти, ведущие учет земельных наделов.

По действующему законодательству оценке кадастровой стоимости сегодня подлежат все используемые территории. Перерасчет производится раз в 5 лет и чаще, что позволяет обеспечить полную актуальность используемой налогооблагаемой базы, а собственники участков имеют возможности правильного расчета цены при осуществлении сделок по продаже земельных наделов.

Расчет удельной кадастровой стоимости

Сегодня для расчета налогооблагаемой базы, а также оценки конкретного участка в населённом пункте рассчитывают так называемые показатели удельной стоимости. Удельные показатели кадастровой стоимости земель населенных пунктов отображают реальную цену одного квадратного метра участка в зависимости от его функционального использования. В зависимости от рассчитанных показателей удельной стоимости каждый участок в населённом пункте получает свой определенный номер. В последующем с учетом номеров участков составляется так называемый кадастровый квартал, которому будет соответствовать рассчитанная стоимость одного квадратного метра участка.

Данные по удельной кадастровой стоимости большинства районов и областей Российской Федерации сегодня находятся в открытом доступе в Интернете, поэтому каких-либо сложностей с получением нужной информации не возникнет. Такие данные, хранящиеся в открытом доступе, позволяют не только получить необходимую информацию о налогооблагаемой базе по участкам и земельным наделам в населённых пунктах, но и помогают определить средний уровень стоимости земли в том или ином районе и области.

Видео (кликните для воспроизведения).

Политика государства в отношении кадастрового учета подразумевает присвоение каждому участку соответствующего номера с расчётом стоимости конкретного земельного надела. Выполнение кадастровой оценки земельных участков населенных пунктов позволяет не только идентифицировать наделы по их функциональному назначению, но и упрощает расчет налогооблагаемой базы, которая необходима для определения налога на имущество и землю.

Источники


  1. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.

  2. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.

  3. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.
  4. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.
  5. Зайцев, А. И. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебных приставах» / А.И. Зайцев, М.В. Филимонова. — М.: Ай Пи Эр Медиа, 2014. — 128 c.
Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here