Реорганизация путем слияния бюджетных учреждений пошаговая инструкция

Полезная информация по теме: "Реорганизация путем слияния бюджетных учреждений пошаговая инструкция". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Реорганизация путем слияния бюджетных учреждений пошаговая инструкция

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В связи с проведенной реорганизацией в марте 2017 года путем присоединения юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица (п. 2 ст. 58 ГК РФ). Это означает, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения все права и обязанности, имеющиеся у него на момент завершения реорганизации, возникают у юридического лица — правопреемника независимо от того, были ли они отражены в каком-либо документе, который составляется в связи с реорганизацией.
Тип учреждения (и реорганизуемого, и учреждения-правопреемника) — федеральное бюджетное. Учредителем является Министерство здравоохранения РФ. Смены подведомственности не было.
Показатели кассовых поступлений и выбытий после присоединения отражены в учете учреждения-правопреемника на основании данных акта приемки-передачи показателей лицевого счета участника небюджетного процесса в объеме, в котором они будут перенесены на лицевые счета учреждения-правопреемника.
План финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) утвержден головной организацией с момента реорганизации, а бюджетная отчетность предоставляется нарастающим итогом с начала года.
В годовой отчетности в отчете об исполнении плана ФХД кассовые доходы и расходы будут превышать плановые показатели, так как в плане ФХД, утвержденном головной организацией, эти доходы и расходы по присоединенной организации не учтены.
Должны ли быть включены в ПФХД суммы кассовых доходов и расходов, сложившихся в межотчетный период до реорганизации юридического лица?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Плановые показатели по суммам кассовых расходов и доходов, сложившиеся в период с 1 января до даты реорганизации юридического лица, должны быть включены в План финансово-хозяйственной деятельности учреждения-правопреемника.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

3 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Реорганизация путем слияния бюджетных учреждений пошаговая инструкция

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Произошла реорганизация республиканского бюджетного учреждения путем присоединения к нему другого республиканского бюджетного учреждения. Присоединяемая организация перечислила учреждению остатки денежных средств с лицевых счетов, на которых учитываются средства субсидии на выполнение госзадания и средства от приносящей доход деятельности.
Какими проводками отразить списание и поступление денежных средств в бухгалтерском учете?

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения бюджетному учреждению-правопреемнику должны быть переданы остатки, числящиеся на лицевом счете на начало года, в котором происходит реорганизация, и обороты, сложившиеся в течение этого года. При этом может быть применен счет 304 06.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

10 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В рассматриваемом письме предлагается применять для перенесения остатков и оборотов счета 401 30 и 304 06 соответственно. Однако данное письмо давало разъяснения на момент, когда в Инструкцию N 157н не было внесено прямой нормы, регламентирующей применение при реорганизации счета 304 06.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Отчетность при реорганизации бюджетного учреждения путем слияния.

Вопрос-ответ по теме

Отчетность при реорганизации. В одном бюджетном учреждении проводится реорганизация путем слияния с другим бюджетным учреждением. Дата реорганизации по Постановлению — 29.12.2017. В ИФНС документы поданы 22.12.2017. С какого числа считается слияние с 30.12.2017(суббота) или с 01.01.2018? Через какой счет остатки должны быть приняты (через счет 0.304.06-?) и по какой форме отчетности (ф 0503725-?).

Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность. Об этом сказано в пункте 2 статьи 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

При реорганизации учреждения следует представить в составе отчетности Справку (ф. 0503725) (п. 60 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н).

Справку составьте на основании показателей счета 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами». Причем другие операции, отраженные на данном счете, в Справке не показывайте. Например, операции по передаче активов, обязательств между разными КФО. Это следует из пункта 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н.

Из Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ

О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Принят Государственной Думой 13 июля 2001 года

Одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 года

Статья 16. Завершение государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации

1. Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо — прекратившим свою деятельность.86

2. Реорганизация юридических лиц в форме слияния считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а юридические лица, реорганизованные в форме слияния, считаются прекратившими свою деятельность.*

3. Реорганизация юридического лица в форме разделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной, а юридическое лицо, реорганизованное в форме разделения, считается прекратившим свою деятельность.9

4. Реорганизация юридического лица в форме выделения с момента государственной регистрации последнего из вновь возникших юридических лиц считается завершенной.65

5. Реорганизация юридического лица в форме присоединения с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц считается завершенной.

Как бюджетному и автономному учреждению составить Справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)

Читайте так же:  Оформление договора социального найма жилого помещения документы

В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения сдают Справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725). Справку формируют:

 головное учреждение и его обособленные подразделения – чтобы определить взаимосвязанные показатели, которые нужно исключить, когда головное учреждение формирует консолидированную отчетность;

 учреждение – если в отчетном периоде была реорганизация или изменение типа на казенное. Такая справка понадобится, чтобы отразить внутренние расчеты.

Об этом сказано в пунктах 12, 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н.

Внимание: не составляйте Справку (ф. 0503725), если у учреждения нет обособленных подразделений (филиалов), а также если в отчетном году не было реорганизации или смены типа на казенное.

На какую отчетную дату формировать Справку (ф. 0503725)

Справку (ф. 0503725) формируют головные учреждения и их обособленные подразделения на следующие отчетные даты:

 квартальные – на 1 апреля, 1 июля и 1 октября – для определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций по исполнению плана ФХД учреждения;

 годовую – на 1 января года, следующего за отчетным, – по денежным и неденежным расчетам;

 на другую отчетную дату, установленную головным учреждением, учредителем.

Об этом сказано в пункте 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н.

Справку (ф. 0503725) также нужно представить в составе отчетности при реорганизации (преобразовании) или ликвидации учреждения (п. 60 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н).

Если у учреждения есть филиалы (подразделения), Справку (ф. 0503725) формируйте на основании данных, которые на отчетную дату отражены на счете 304.04 «Внутриведомственные расчеты».

Если в отчетном периоде учреждение было реорганизовано или изменило тип на казенное, то Справку составьте на основании показателей счета 304.06 «Расчеты с прочими кредиторами». Причем другие операции, отраженные на данном счете, в Справке не показывайте. Например, операции по передаче активов, обязательств между разными КФО.

Это следует из пункта 23 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н.

Показатели Справки на 1 января года, следующего за отчетным, отражайте без учета операций по закрытию счетов, проведенных 31 декабря (п. 25 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н).

Справку составляйте раздельно по каждому коду счета и видам финансового обеспечения:

 собственные доходы учреждения (КФО 2);

 субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4);

 субсидии на иные цели (КФО 5);

 субсидии на цели капвложений (КФО 6);

 средства по обязательному медицинскому страхованию (КФО 7).

Такие правила установлены пунктами 23–24 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 № 33н.

Подробнее о том, как сформировать показатели Справки (ф. 0503725), см. в таблице:

Реорганизация муниципального учреждения

Краткое содержание

По статье ТК РФ, которая регулирует увольнение работников по инициативе работодателя:

Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
То есть по п.1 ст. 81 ТК РФ.

Да правомерно.
Вы отказались от продолжения работы в связи реорганизацией учреждения, и согласно п. 6 ст. 77 ТК РФ трудовой договор был расторгнут

6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, с изменением подведомственности (подчиненности) организации либо ее реорганизацией, с изменением типа государственного или муниципального учреждения (статья 75 настоящего Кодекса);

Из вопроса не ясен момент принятия решения о сокращении должности руководителя организации. Рассмотрим оба.

1) До присоединения. Это незаконно так, как лишает организацию исполнительного органа (противоречит Уставу и корпоративному законодательству, имеет хорошие перспективы для обжалования). Данная позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ от 3 декабря 2007 г. № 19-В 07-34. Суд говорит о том, что расторжение договора с работником по п. 2 ст. 81 ТК РФ — это наиболее острая форма изменения трудовых отношений работодателем в одностороннем порядке, поэтому необходимость таких изменений должна быть обоснована и доказана работодателем. Сокращение штата не может производиться безосновательно, только с целью избавиться от конкретных работников. А как Вы объясните суду необходимость сокращения исполнительного органа организации, то есть необходимость нарушения Устава?))

2) После присоединения. Вопросов тут уже нет, так как трудовые отношения между руководителем присоединившейся организации, уже не со старой организацией, а с новой. Соответственно должности можно предложить только в новой. Принятие решения о сокращении д.б. обоснованно, т.е. указать, что нет необходимости в двух директорах. Выбор, кого оставить, тоже д.б.обоснован (квалификация) и в случае с руководителями, сравнивать квалификацию лучше не учредителям.

Предложение вакансий в третьей организации (не участвовавшей в реорганизации) не может быть связано с сокращением в любой из реорганизовавшихся. Порядок сокращения будет нарушен.

Ч.2 или ч.3 ст.278 ТК РФ не подойдут? Срок для 74 ТК РФ пропущен?

Слияние двух ООО: пошаговая инструкция

Добрый день, уважаемые участники Регфорума! Я решил рассказать, как я проводил слияние обществ с ограниченной ответственностью на своем опыте. Все действо происходило в период октябрь–февраль 2015–2016.

Кейс был такой: существовало 4 разных ООО. Требовалось провести слияние обществ с созданием нового юридического лица, с передачей всех прав и обязанностей от ликвидируемых Обществ к вновь созданному. Главная задача слияния была реструктуризация активов группы.

Исходные данные были такими: В двух Обществах были 2 одинаковых учредителя – физических лица, имевших по 50 % доли в уставном капитале, в двух других обществах — те же учредители, но доли имели по 1/3 каждый, и 1/3 была у общества как не распределенная. В трех ООО был один и тот же директор, в четвертой другой.

На Регфоруме, к сожалению, не нашел подробного руководства как все-таки действовать, и решил, что пользователям будет полезна данная информация.

Итак, теперь пошаговая инструкция. Условно, всю процедуру можно поделить на 2 этапа.

Проводим собрание участников и создаем документы для подачи уведомления о начале процедуры реорганизации. Повестку дня везде определяли одинаковую – решение о слиянии Обществ с созданием нового общества. Собрание по каждой организации оформляли протоколом, поскольку в каждом обществе было два учредителя.

По каждой организации протокол не заверяли у нотариуса, потому что устав позволял заверить протокол подписями учредителей, присутствовавших на собрании.

Кроме того, сделали протокол общего собрания участников всех Обществ, участвующих в реорганизации. В итоге у нас получилось 5 протоколов. Все протоколы составлены были одним числом.

Далее подавали форму 12003. Пошлина при данном виде регистрации не требуется. К данной форме прикладывали протоколы по каждой организации. В форме Лист А заполняли в отношении каждой организации, которая участвовала в слиянии.

[1]

Заявителем в данном виде регистрации являлся руководитель ООО, которое было назначено участниками в общем протоколе, как организация, ответственная за подачу документов в регистрирующий орган.

Итак при первом этапе в регистрирующий орган подаем:

  • протокол/решение о реорганизации в отношении каждого участника слияния;
  • общий протокол собрания участников всех обществ, на котором решается вопрос о создании новой ООО путем слияния.
  • заверенную у нотариуса форму Р12003.

По истечению 5 дней с момента подачи документов регистрирующий орган выдает лист записи о том, что организации находятся в стадии реорганизации.

Получив лист записи на руки, идем давать объявление в вестник государственной регистрации, оплачиваем публикации и нам назначают две даты выпуска публикаций. Отсчитываем 30 дней с момента повторного уведомления и готовим новый пакет документов для подачи в налоговую.

Читайте так же:  Признаки современного государственного кадастра недвижимости

Нам предстоит сделать:

  • передаточный акт;
  • договор о слиянии;
  • оплатить пошлину 4000 рублей за создание нового Общества;
  • закрыть все отчеты по ПФР,
  • закрыть все банковские счета;
  • сделать общий протокол собрания участников всех Обществ;
  • составить форму Р12001 и заверить у нотариуса.

Сразу расскажу главную интригу по форме Р12001. Нюанс вот какой был. В форме 12001 в листе О (тот лист, что заверяет нотариус) указывается сведения о заявителе. Вот тут возник вопрос: заявителем должно быть одно лицо или каждая ООО, которая участвует в слиянии? При том, что в трех ООО руководителем был один и тот же человек. Лист О в форме Р12001 (как, в принципе, в любой форме) не позволяет идентифицировать от какой именно ООО выступает заявитель. В нашей налоговой регистраторы тоже затруднились дать ответ на этот вопрос. Было решено действовать формально, и заполнить лист О в отношении каждого участника слияния. В итоге у нас получилось три одинаковых листа О, заверенных нотариусом, где заявителем выступал один и тот же человек J Отмечу, что к нотариусу также пришлось вести всех директоров одновременно.

При этом, что интересно, хоть заявителем и все 4 компании выступают, сдавал документы один заявитель — тот руководитель ООО, которого определили в протоколе. Пошлину в размере 4000 рублей (поскольку идет регистрация новой ООО), так же оплачивал директор ООО, которые подавал документы на регистрацию, от себя как от физического лица.

Далее, передаточный акт – довольно стандартный, разрабатывали с бухгалтерами, фактически там отразили баланс по каждой ООО, и какие конкретно активы-пассивы передаем новому Обществу.

Договор о слиянии – типичный документ, основные положения шаблонны. Здесь стоит обратить внимание на порядок, кто будет ответственным за подачу документов, также здесь можно отразить другие организационные моменты.

На всякий случай приложили отчеты по ПФР по всем четырем компаниям, что все отчетность закрыли. В противном случае, налоговая могла запросить сведения из ПФР и отказать в регистрации, по причине не сданных отчетов или других «висяков». Также, были закрыты все банковские счета в компаниях.

Не забываем, что на новое общество предоставляем устав в двух экземплярах.

Итак, если резюмировать, то документы во втором этапе предоставляем в регистрирующий орган следующие:

  • передаточный акт;
  • договор о слиянии;
  • государственная пошлина в размере 4000 рублей за создание нового общества;
  • Общий протокол общего собрания участников всех обществ;
  • форму Р12001.

Вся процедура слияния прошла без каких-либо проблем. Отказов со стороны регистрирующего органа не было.

Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения

Краткое содержание

Статья 75 ТК РФ «Трудовые отношения при смене собственника имущества организации, изменении подведомственности организации, ее реорганизации, изменении типа государственного или муниципального учреждения»

При смене собственника имущества организации новый собственник не позднее трех месяцев со дня возникновения у него права собственности имеет право расторгнуть трудовой договор с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером.

Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации.

В случае отказа работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

При смене собственника имущества организации сокращение численности или штата работников допускается только после государственной регистрации перехода права собственности.

Изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) либо изменение типа государственного или муниципального учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации или учреждения.

При отказе работника от продолжения работы в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи, трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 6 статьи 77 настоящего Кодекса.

Статья 181 ТК РФ » Гарантии руководителю организации, его заместителям и главному бухгалтеру при расторжении трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации»

В случае расторжения трудового договора с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером в связи со сменой собственника имущества организации новый собственник обязан выплатить указанным работникам компенсацию в размере не ниже трехкратного среднего месячного заработка работника

Реорганизация путем присоединения: правовые аспекты

Гаврилова С. В., ведущий юрист Компании «РосКо»

Реорганизация юридического лица возможна в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

В настоящем материале мы коротко рассмотрим особенности процедуры реорганизации в форме присоединения в обществе с ограниченной ответственностью.

В реорганизации путем присоединения участвуют два и более юридических лица.

Реорганизация в форме присоединения представляет собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностей другому юридическому лицу.

Новое юридическое лицо в процессе присоединения не образуется.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

К юридическому лицу, к которому осуществляется присоединение, переходят все права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Присоединение возможно для компаний одной организационно-правовой формы.

Рассмотрим пошагово процедуру реорганизации путем присоединения:

1. Принятие решения о реорганизации путем присоединения

Компании, участвующие в реорганизации заключают договор о присоединении. Затем каждая компания должна утвердить на общем собрании учредителей этот договор. По результатам общего собрания каждой компанией принимается решение о реорганизации путем присоединения.

Присоединяемая организация составляет передаточный акт и принимает решение об утверждении передаточного акта.

На этом этапе необходима инвентаризация имущества и обязательств.

Данное требование содержится в ст. 53 Закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 г., п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ № 34н от 29.07.1998 г.

2. Уведомление налоговой инспекции и внебюджетных фондов

Видео (кликните для воспроизведения).

Налоговая служба, орган контроля за уплатой страховых взносов уведомляются о реорганизации в течении 3 (трех) дней с даты принятия решения о реорганизации путем присоединения. Уведомление налогового органа совершается по установленной форме № С-09-4. Уведомление органа контроля за уплатой страховых взносов подается в произвольной форме.

Уведомление направляется компанией, которая последней приняла решение о реорганизации (если иное не определено решением о реорганизации). На основании уведомления налоговая служба в срок не более 3 (трех) рабочих дней вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

Данное требование содержится в п.2 ст. 23 НК РФ, подп.3 п. 3 ст. 28 Закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г., ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г.

3. Публикация сообщения о реорганизации путем присоединения в журнале «Вестник государственной регистрации»

Дважды с периодичностью один раз в месяц в журнале «Вестник государственной регистрации» размещается уведомление о реорганизации путем присоединения.

Уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации компаний юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждой участвующей в реорганизации компании, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами.

Читайте так же:  Организация общего собрания собственников многоквартирного дома

Уведомлять каждого кредитора в отдельности не нужно.

Законодательство о государственной регистрации юридических лиц говорит о том, что реорганизуемая компания в течение 5 (пяти) рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в налоговый орган, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами. В нашем случае иное предусмотрено федеральным законом. Закон об обществах с ограниченной ответственностью не устанавливает требование о уведомлении каждого кредитора. В нем установлено только требование о размещении уведомление о реорганизации в журнале «Вестник государственной регистрации».

Данное требование содержится в п. 1 ст. 60 ГК РФ, ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г., ст. 51 Закона № 14-ФЗ от 08.02.1998 г.

4. Внесение изменений в учредительные документы

Совместное общее собрание участников обществ, участвующих в присоединении, вносит в устав общества, к которому осуществляется присоединение, изменения, предусмотренные договором о присоединении.

При необходимости решаются иные вопросы, в том числе вопросы об избрании органов общества, к которому осуществляется присоединение.

Сроки и порядок проведения такого общего собрания определяются договором о присоединении.

5. Государственная регистрация

Государственной регистрации в случае реорганизации в форме присоединения подлежит не общество, к которому осуществлялось присоединение, а изменения и дополнения к его учредительным документам.

Общество, к которому осуществлялось присоединение, считается реорганизованным с момента с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного (присоединенных) общества (обществ)

В связи с реорганизацией может быть проведена проверка компаний налоговой службой и внебюджетными фондами.

Такое требование содержится в п.11 ст. 89 НК РФ. В п. 6.2. Методических рекомендаций, утв. Распоряжением Правления ПФР № 34-р от 03.02.2011 г. В п.п. «в» п.8 Методических указаний, утв. Постановлением ФСС РФ №82 от 07.04.2008 г.

Порядок реорганизации учреждения и расчеты с сотрудниками

Статьи по теме

Реорганизация учреждений государственного и муниципального сектора является распространенным явлением. Чаще всего это связано с изменением типа организации или объединением в одну нескольких организаций.

Реорганизация может решить такие вопросы, как наличие необоснованно большого количества филиалов, раздутый аппарат управления, удаление непрофильных департаментов.

Что такое реорганизация учреждения и сроки проведения

Реорганизация учреждения представляет собой процедуру прекращения одной формы собственности и создание новой, которая влечет за собой возникновение правопреемственности.

Бывают различные формы и виды реорганизации, в результате которых учреждение одной организационно-правовой формы прекращает деятельность, а начинает работать новая организация или несколько организаций. Исключением является только процедура выделения, при которой из одного учреждения образуется несколько, при этом «старое» юридическое лицо не перестает существовать.

Документы для государственной регистрации юридического лица, созданного в результате реорганизации, должны быть представлены в регистрирующие органы в течение 3 месяцев после принятия соответствующего решения.

Виды реорганизации

Согласно законодательству РФ выделяется 5 видов реорганизации учреждения:

  1. Слияние, при котором несколько организаций преобразуются в новую организацию.
  2. Присоединение, при котором организация присоединяется к другой организации и перестает существовать как хозяйственный субъект.
  3. Разделение, при котором организация делится на несколько организаций.
  4. Выделение, при котором из организации выделяются одна или несколько организаций.
  5. Преобразование, при котором изменяется хозяйственно-правовая форма организации. «Старая» организация перестает существовать.

Правовая нормативная база

Правовое регулирование реорганизации учреждения производится положениями ГК РФ и различными нормативными актами:

Ряд федеральных законов рассматривают вопросы по созданию новых юрлиц, принятию решений о преобразовании в учреждении:

  • № 161-ФЗ от 14.11.2002, касающийся государственных и муниципальных учреждений.

Частные вопросы, которые могут возникнуть в процессе реорганизации, могут быть решены такими федеральными законами:

При реорганизации образовательного или медицинского учреждения могут быть дополнительные правовые акты.

Общий порядок реорганизации

При реорганизации учреждения решение о ее проведении принимается Правительством РФ.

В течение последующих 3 рабочих дней организация о принятом решении обязана уведомить:

  • Налоговую инспекцию по месту нахождения организации;
  • Внебюджетные фонды;
  • Кредиторов.

Реорганизуемая организация должна дважды в течение месяца опубликовать сообщение о намечаемом изменении формы собственности в печатном издании, которое предназначено для этих целей.

Поскольку в процессе реорганизации учреждения могут быть изменены существенные условия трудового договора, то за два месяца до таких изменений необходимо уведомить об этом всех работников. Уведомление составляется в произвольной форме и вручается лично сотруднику под роспись. Все документы реорганизованного учреждения нужно хранить в общем порядке.

Список всех отчетов и бланков, которые необходимо обязательно сдать при реорганизации бюджетного или автономного учреждения смотрите в таблице, казенного в списке. Эксперты Системы Госфинансы подготовили рекомендации по заполнению каждой формы и готовые образцы.

Особенности реорганизации путем присоединения

Реорганизация путем присоединения означает, что юридическое лицо или лица присоединяются к третьему юридическому лицу и передают ему все права и обязанности. Сами реорганизуемые юридические лица ликвидируются. При присоединении также необходимо уведомить органы контроля, фонды, кредиторов и персонал.

Реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения производится в том же порядке, как и в других случаях, и оправдана в целях:

  • Укрупнения одного подразделения;
  • Ликвидации других организаций путем вливания в более крупную структуру.

Пошаговая инструкция реорганизации казенного учреждения путем присоединения включает стандартные этапы:

  • Принятие Правительством РФ решения;
  • Рассылка уведомлений;
  • Составление передаточного акта;
  • Перерегистрация.

Передаточный акт закрепляет правопреемственность третьего юридического лица. Он представляет собой годовую бухгалтерскую отчетность присоединяемых учреждений, где факт передачи отражен бухгалтерскими проводками.

Документы, на которые бухгалтеры зря тратят время, смотрите в статье журнала Учет в учреждении.

Особенности реорганизации путем выделения

Одной из форм реорганизации является выделение организации из уже существующей. При этом вновь созданной организации передается часть активов, прав и обязанностей, а сама реорганизуемая компания не прекращает свою деятельность.

Часто такую реорганизацию проводят для того, чтобы избежать банкротства или ликвидации всего учреждения. Но при этом нужно учитывать ряд особенностей.

К вновь созданным организациям права и обязанности реорганизуемого юридического лица переходят в соответствии с передаточным актом. В роли этого документа в данной процедуре выступает разделительный баланс, с помощью которого между выделяемыми и реорганизуемыми организациями разделяют активы, обязанности, финансы, права.

Реорганизация бюджетного учреждения путем выделения может усложняться тем, что часто возникают проблемы раздела имущества и разделения кредиторской задолженности.

По налоговым обязательствам правопреемство при выделении не возникает. Но если в результате выделения одного или нескольких организаций юридическое лицо не сможет в полном объеме уплачивать налоги, то налоговые органы вправе подать в суд иск о солидарной ответственности по исполнению обязанностей, касающихся перечисления налогов.

Особенности реорганизации путем преобразования

Преобразование – это процесс реорганизации, при котором у юридического лица меняется организационно-правовая норма (например, реорганизация бюджетного учреждения в казенное), но права и обязанности остаются прежними. В итоге преобразования реорганизуемая организация прекращает свою деятельность, и создается новое юридическое лицо, меняются учредительные документы.

Отличительной особенностью этой формы реорганизации является то, что этот процесс начинает одно юридическое лицо, а заканчивает совершенно другое, вновь созданное. Важно после преобразования правильно заполнить и сдать отчетность. Например, при реорганизации из бюджетного в казенное учреждение в середине года, учреждение сдает в конце года бюджетную отчетность.

Особенности реорганизации путем слияния

Слиянием согласно законодательству признается создание нового юридического лица из нескольких реорганизуемых организаций. Новое юридическое лицо получает все права и обязанности прежних организаций, которые после слияния прекращают свою деятельность.

Когда производится реорганизация бюджетного учреждения путем слияния, то пошаговая инструкция аналогична процессам, которые осуществляются при других формах реорганизации. Меняются только некоторые детали, а именно:

  • Передаточный баланс формируется на уровне всех соединяемых в единую структуру предприятий;
  • В результате слияния «старые» организации ликвидируются, а созданное юридическое лицо проходит регистрацию, заносится в ЕГРЮЛ.
Читайте так же:  Постановление об установлении опеки над несовершеннолетним

За что коллеги не любят бухгалтеров? Читайте в статье журнала Казенные учреждения.

Трудовые отношения при реорганизации

В процессе слияния, преобразования, выделения, а также реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения, кадровые вопросы решаются на основе трудового законодательства РФ. Работодатель в этих случаях должен действовать согласно ст.75 ТК РФ. Любая реорганизация учреждения государственного или муниципального типа не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками.

Работодатель не обязан ставить в известность работников о том, что намечается или уже проведена реорганизация юридического лица. Все сотрудники реорганизуемой организации должны быть переоформлены в «новом» учреждении.

Трудовой договор может быть прекращен, если работник сам отказывается продолжать работу по причине произошедшей реорганизации. В этом случае уволить работника может только «старый» работодатель. Отказ должен быть оформлен в письменной форме с указанием причины: «в связи с проведенной реорганизацией».

Новое юридическое лицо должно допустить работника до работы на прежних условиях трудового договора. Если на предприятии, созданном после реорганизации, изменяется штатное расписание и работодатель инициирует сокращение численности или штата, то работник должен быть проинформирован о прекращении трудового договора не менее, чем за 2 месяца до увольнения. Работодатель должен предложить такому работнику имеющиеся вакансии, которые соответствуют его квалификации и состоянию здоровья. Если человек отказывается от предложенных вакансий, тогда его увольняют с соблюдением всех требований законодательства.

Последствия реорганизации

Реорганизация может быть осуществлена только юридическими лицами. При реорганизации предприятия и внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ ранее действующие юридические лица прекращают свою деятельность. Это касается всех форм реорганизации, кроме выделения, при котором «старое» юридическое лицо продолжает свою работу.

Правовые последствия реорганизации выражаются в правопреемстве, когда права и обязанности переходят от одного юридического лица к другому. В зависимости от формы реорганизации права и обязанности не всегда передаются в полном объеме. Они могут быть переданы частично, что осуществляется на основании соглашения. В результате реорганизации предприятие получает новое название, ИНН.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Реорганизация в форме присоединения к другому бюджетному учреждению

Вопрос-ответ по теме

Бюджетное учреждение реорганизуется в форме присоединения к другому бюджетному учреждению. В какие сроки необходимо составить передаточный акт и какую информацию он должен содержать?

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Основанием для оприходования в учете правопреемника активов и обязательств реорганизованной организации (в случае слияния) служит передаточный акт. По общему правилу передаточный акт составляется один раз — после завершения расчетов с дебиторами и кредиторами, проведения инвентаризации имущества. Уточнения к передаточному акту можно составить, если имеются для этого основания и такой порядок предусмотрен приказом о реорганизации. Форма передаточного акта законодательно не утверждена. Поэтому составьте его в произвольной форме.

Порядок проведения реорганизации некоммерческой организации приведен в статье 16 Закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Кроме этого о том, каким образом производится реорганизация сказано в статье 57 Гражданского кодекса РФ. Правовым актом органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления должен быть установлен перечень мероприятий, которые должны быть проведены в рамках реорганизации и срок их проведения.

Основные моменты реорганизации

Статья 57 Гражданского кодекса РФ предусматривает различные варианты реорганизации бюджетных учреждений: преобразование, слияние, присоединение, выделение, разделение (см. таблицу). Допустимо сочетание нескольких форм реорганизации.

Как и в случае ликвидации, о реорганизации надо сообщить в регистрирующий орган. Сделать это нужно в письменном виде в течение трех рабочих дней после принятия решения (п. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ).

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003) утверждена приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/[email protected]

Обязательные извещения

После того как в ЕГРЮЛ внесли запись о начале процедуры реорганизации, учреждение должно опубликовать соответствующее уведомление в СМИ. Сделать это надо дважды с периодичностью один раз в месяц.

Кроме того, приняв решение о реорганизации, нужно в течение трех дней сообщить о нем в ПФР и ФСС России.

Учет передачи активов и обязательств

Учреждение может передать обязательства и имущество еще до того, как начат процесс реорганизации. В этом случае для отражения в учете используют счет 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты».

По решению учредителя бюджетное учреждение передало имеющуюся задолженность другому структурному подразделению до начала реорганизации.

В учете передающего учреждения сделаны проводки:

ДЕБЕТ 4 304 04 730 КРЕДИТ 4 208 31 660

– передана дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами по приобретению основных средств;

ДЕБЕТ 4 302 26 830 КРЕДИТ 4 304 04 830

[3]

– передана кредиторская задолженность за прочие работы, услуги.

Принимающая сторона составляет в учете обратные записи.

Если до момента прекращения деятельности учреждение передаст все свои активы и обязательства, передаточный баланс будет нулевым.

В противном случае учреждение-правопреемник получит обороты по всем счетам бухгалтерского учета в соответствии с передаточным актом. Порядок его оформления и состав ответственных лиц утверждают локальным правовым актом.

Передаточный акт подписывает как учреждение-правопреемник,

так и реорганизуемое учреждение (письмо Минфина России от 22 августа 2013 г. № 03-01-11/34511)

Комиссия подготавливает передаточный акт и бухгалтерскую отчетность в составе необходимых форм не позднее срока, который учредитель установил для реорганизационных процедур (п. 75 Инструкции № 33н). При этом в обязательном порядке производят инвентаризацию активов и обязательств.

Передачу имущества, прочих активов и обязательств оформляют документально лишь после того, как информация о реорганизации обнародована, а все необходимые извещения разосланы. Для отражения операций в учете используют счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами».

В частности, в результате реорганизации в форме присоединения в учете учреждения-правопреемника сводят показатели всех объединенных учреждений. Рассмотрим на примере отражение в учете передачи обязательств.

В ходе реорганизации одного из учреждений другому были переданы расчеты по обязательствам по передаточному акту.

Бухгалтер учреждения-правопреемника отразил принятие кредиторской задолженности так:

ДЕБЕТ 0 304 06 830 КРЕДИТ 0 302 00 730

– приняты к учету расчеты по принятым обязательствам;

ДЕБЕТ 0 304 06 830 КРЕДИТ 0 303 00 730

– приняты к учету расчеты по платежам в бюджеты;

ДЕБЕТ 0 304 06 830 КРЕДИТ 0 304 00 730

– приняты к учету расчеты с прочими кредиторами;

ДЕБЕТ 0 304 06 830 КРЕДИТ 0 208 00 660

– приняты к учету расчеты с подотчетными лицами в части кредиторской задолженности.

По дебиторской задолженности проводки были следующими:

ДЕБЕТ 0 206 00 560 КРЕДИТ 0 304 06 730

– приняты к учету расчеты по авансам;

ДЕБЕТ 0 209 00 560 КРЕДИТ 0 304 06 730

– приняты к учету расчеты по ущербу имуществу и иным доходам;

ДЕБЕТ 0 208 00 560 КРЕДИТ 0 304 06 730

– приняты к учету расчеты с подотчетными лицами в части дебиторской задолженности.

Порядок проведения реорганизации образовательного учреждения

Минобрнауки России разработало Методические рекомендации для создания учебных центров профессиональной квалификации, которые могут быть созданы путем реорганизации учреждений профобразования*. О юридических тонкостях таких мероприятий – в статье.

Читайте так же:  Сведения о площади имеют статус актуальные незасвидетельствованные

Процесс реорганизации

Реорганизация образовательных учреждений проводится в соответствии с решением учредителя либо уполномоченного органа юридического лица ( ст. 57 Гражданского кодекса РФ ). Также реорганизация может проводиться на основании решения госоргана или суда.

[2]

Учредитель должен издать правовой акт, определяющий дату, на которую проводится реорганизация, и ее основание, период проведения, а также источники финансирования расходов.

На основании принятого решения образовательное учреждение издает приказ о проводимой реорганизации и связанных с ней мероприятиях. Кроме того, в учреждении должна быть создана комиссия по реорганизации, уполномоченная учредителем.

Реорганизация может сопровождаться изменением количества структурных подразделений, штатного расписания.

Работники образовательного учреждения должны быть проинформированы о срокахпроведения реорганизации и своих правах под подпись. Отметим, что о предстоящих изменениях и их причинах работодатель обязан уведомить сотрудников не позднее чем за два месяца ( ст. 74 Трудового кодекса РФ ).

В ходе реорганизации учреждение продолжает свою образовательную деятельность. Права и обязанности сохраняются за ним до внесения записи о создании нового юрлица и (или) прекращении деятельности в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Передаточный акт

При реорганизации в учреждении должна быть проведена инвентаризация не только имущества, но и обязательств. А также всех видов расчетов, в том числе по налогам и сборам и прочим платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.

Если обнаружены отклонения фактического наличия активов и обязательств от учетных данных, в учет вносятся соответствующие исправления. Причем сделать это необходимо до составления передаточного акта.

Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствамреорганизованного учреждения в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами ( ст. 59 Гражданского кодекса РФ ).

К такому акту, как правило, прилагаются перечни движимого и недвижимого имущества (в том числе особо ценного), бухгалтерская отчетность, описи (акты) передаваемых объектов и документов, первичные учетные документы по материальным ценностям, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей и др.

Передаточный акт утверждается учредителем (органом, принявшим решение о реорганизации). Он передается вместе с учредительными документами для государственной регистрации изменений или внесения таких изменений в документы существующих юридических лиц. *

Права работника

После завершения реорганизации учреждение при наличии объективных оснований (изменений в образовательном процессе организационных или технологических условиях труда и т. д.) может:

  • перевести часть специалистов на другую работу ( ст. 72.1 Трудового кодекса РФ );
  • сократить численность или штат работников (ст. 81 , 82 , 179 и 180 Трудового кодекса РФ);
  • изменить условия трудового договора без изменения трудовой функции работника (ст. 74 Трудового кодекса РФ ).

При этом важно учесть следующий момент.

Реорганизация учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с его работниками ( ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса РФ ).

Как сдавать налоговую отчетность в случае реорганизации

Датой реорганизации является день внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении деятельности старой (реорганизуемой) или о создании новой организации (организаций) (п. 4 ст. 57 ГК РФ).

Подать отчетность за последний налоговый период может как реорганизуемая организация (до даты реорганизации), так и ее правопреемники (после даты реорганизации). То есть правопреемник должен представить отчетность, только если такие декларации (расчеты) не были представлены реорганизуемой организацией.* Такой порядок следует из положений статьи 50 Налогового кодекса РФ и писем Минфина России от 25 сентября 2012 г. № 03-02-07/1-229, от 13 сентября 2012 г. № 03-05-05-01/54, ФНС России от 14 января 2013 г. № ЕД-4-3/104, УФНС России по г. Москве от 10 февраля 2012 г. № 16-15/011630.

Исключение составляет отчетность по НДФЛ: справки 2-НДФЛ за период с начала года до даты завершения реорганизации должна подавать реорганизуемая организация. Сделать это нужно до момента завершения реорганизации.* А правопреемники должны сдавать справки 2-НДФЛ только за период со дня, следующего за днем реорганизации, до конца года. Такая точка зрения высказана в письмах Минфина России от 19 июля 2011 г. № 03-04-06/8-173, ФНС России от 26 октября 2011 г. № ЕД-4-3/17827, УФНС России по г. Москве от 21 апреля 2010 г. № 16-15/042728.

После внесения сведений в ЕГРЮЛ в зависимости от формы реорганизации обязанность по представлению налоговой отчетности либо остается у реорганизуемой организации, либо переходит к вновь созданным организациям (правопреемникам).*

Правопреемники должны сдавать налоговую отчетность за реорганизуемые организации при реорганизации в форме:

Если реорганизация проходит в форме выделения, налоговую отчетность должна сдавать реорганизуемая организация.

Место подачи деклараций и расчетов за последний налоговый период реорганизуемой организации зависит от того, кто подает эту декларацию: реорганизуемая организация (до даты реорганизации), или ее правопреемники (после даты реорганизации). До даты реорганизации декларация подается по месту учета реорганизуемой организации, после – по месту учета правопреемника. При этом если правопреемник является крупнейшим налогоплательщиком, он должен подавать декларации по всем налогам в инспекцию по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика (письма ФНС России от 11 ноября 2010 г. № ШС-37-3/15203, УФНС России по г. Москве от 28 августа 2012 г. № 16-15/080280). Подробнее о порядке оформления и подачи деклараций при реорганизации см.таблицу.

Какие формы отчетности нужно сдавать при реорганизации, преобразовании или ликвидации бюджетного (автономного) учреждения

При реорганизации, изменении типа учреждения или ликвидации бухгалтерскую отчетность формируйте и сдавайте на дату внесения изменений в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности или о создании новой. Включите в состав отчетности:

При этом в текстовой части Пояснительной записки дополнительно раскройте:

  • сведения о правопреемственности по всем обязательствам реорганизуемого (преобразуемого) учреждения в отношении всех кредиторов и должников, в том числе обязательства, которые оспариваются в суде;
  • другую существенную для учредителя информацию, которая характеризует показатели деятельности реорганизуемого учреждения за отчетный период.
  • учредителю, в ведении которого учреждение находилось до реорганизации (ликвидации);
  • органу исполнительной власти, который принял решение о реорганизации (ликвидации).

По новой ведомственной подчиненности отчетность представляйте после ее утверждения соответствующим органом власти или бывшим учредителем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Внимание: если учреждение реорганизуют, преобразуют или ликвидируют, то перед составлением бухгалтерской отчетности проведите инвентаризацию активов и обязательств (п. 79 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н).

Источники


  1. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.

  2. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.

  3. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.
  4. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.
  5. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.
Реорганизация путем слияния бюджетных учреждений пошаговая инструкция
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here