Реестр некоммерческих организаций исполнителей общественно полезных услуг

Полезная информация по теме: "Реестр некоммерческих организаций исполнителей общественно полезных услуг". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Министерство экономического развития Российской Федерации

СО НКО смогут участвовать в оказании услуг в социальной сфере наравне с другими хозяйствующими субъектами

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, подготовленное Минэкономразвития России, об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки их качества.

Документ подготовлен во исполнение Указа Президента России «Об утверждении приоритетных направлений в сфере оказания общественно полезных услуг».

Подписанным постановлением утверждён перечень общественно полезных услуг, оказываемых организациями, вошедшими в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг (сроком на два года).

В перечень включены услуги по оказанию содействия в трудоустройстве несовершеннолетних граждан; социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; содействию занятости и самозанятости инвалидов; социальному сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья; социально-бытовой адаптации инвалидов; оказанию социальной помощи детям, инвалидам, гражданам пожилого возраста; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; профилактике социального сиротства; содействию устройству детей на воспитание в семью; психолого-медико-педагогической реабилитации детей; санаторно-курортному лечению детей и молодёжи; присмотру и уходу за детьми; дополнительному образованию граждан пожилого возраста и инвалидов; профилактике социально значимых заболеваний; патронажу семей, имеющих лиц, страдающих тяжёлыми заболеваниями; паллиативной медицинской помощи.

Кроме того, утверждены критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг:

  • наличие у лиц, непосредственно задействованных в исполнении общественно полезной услуги, необходимой квалификации;
  • удовлетворённость получателей качеством оказания услуг;
  • открытость и доступность информации о некоммерческой организации – исполнителе общественно полезных услуг;
  • отсутствие такой организации в реестре недобросовестных поставщиков.

Принятые решения позволят СО НКО участвовать в оказании услуг в социальной сфере наравне с другими хозяйствующими субъектами, обеспечивая их надлежащее качество.

Тюменским СО НКО расскажут, как попасть в реестр исполнителей общественно полезных услуг

Статус «исполнитель общественно полезных услуг» дает НКО право на получение субсидий из всех уровней бюджетов. В приоритетном порядке они могут претендовать на имущественную, информационную поддержку, обучение сотрудников.

Для того чтобы войти в реестр, необходимо заниматься оказанием общественно полезных услуг — в их число входят уход за больными в стационаре и полустационаре, помощь бездомным, профилактика безнадзорности, работа с инвалидами, детьми-сиротами, образовательные услуги, и другие, определенные постановлением Правительства РФ от 27 октября 2016 года № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки их качества».

Статус «исполнитель общественных услуг» НКО присваивает Минюст РФ при условии, что организация не является НКО, выполняющей функции иностранного агента, не имеет задолженности по налогам, сборам, иным обязательным платежам, а также на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества. Последнее положение должно быть подтверждено заключением федерального органа исполнительной власти, по профилю которого работает НКО-претендент.

Для удобства тюменских СО НКО в исполнительных органах государственной власти Тюменской области назначены ответственные специалисты, которые готовы консультировать по вопросам включения в реестр, в том числе предоставления отзывов об организации для направления в федеральные органы исполнительной власти (скачать перечень с контактами).

Среди критериев, по которым на региональном уровне будет оцениваться качество услуг, предоставляемых НКО, — опыт работы организации в данной сфере, который должен быть более 1 года, удовлетворенность клиентов, отсутствие претензий со стороны контрольно-надзорных органов, наличие необходимых кадров для оказания услуг.

Справка (Социально ориентированные НКО – исполнители общественно полезных услуг)

Социально ориентированные НКО –
исполнители общественно полезных услуг

1. С 1 января 2017 года у социально ориентированных НКО появится возможность получить новый статус — исполнителя общественно полезных услуг (в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 г. №287).

2. Впервые понятие «некоммерческая организация – исполнитель общественно-полезных услуг» прозвучало в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2015 году, где Владимир Путин предложил новые решения по поддержке и развитию некоммерческого сектора. Они нацелены на обеспечение государственной поддержки некоммерческих организаций, которые зарекомендовали себя как безупречные партнёры государства в оказании общественно полезных услуг населению, путем обеспечения для них равного с государственными учреждениями доступа к бюджетным средствам, предоставления ряда дополнительных льгот и преференций. Помимо этого было рекомендовано поэтапно направлять некоммерческим организациям до 10 процентов средств региональных и муниципальных социальных программ, чтобы НКО могли участвовать в оказании социальных услуг, которые финансируются за счёт бюджетов.

3. Статус, введенный в законодательство по поручению Президента, предполагает новый характер взаимоотношений НКО и государства.

Форм и мер поддержки НКО, которые занимаются важной для общества деятельностью, в нашей стране много — это президентские, региональные гранты, которые получают некоммерческие организации, субсидии на поддержку общественных организаций, которые выделяются из федерального бюджета в рамках госпрограммы «Социальная поддержка населения», субсидии, которые есть в отдельных регионах.

Теперь мы выходим на принципиально новый этап взаимоотношений между государством и некоммерческим сектором. Государство приглашает НКО к равноправному участию в оказании общественно значимых услуг наравне с государственными учреждениями. Для этого в обществе сложились необходимые предпосылки. Гражданское общество стало более активным, НКО накопили опыт, стали обладать достаточными профессиональными знаниями, возможностями, что даёт им возможность оказывать такого рода услуги не хуже, а в ряде случаев и лучше, чем это делают государственные учреждения.

На сегодняшний день большое количество НКО в России оказывают услуги пожилым людям и инвалидам, помогают тяжело больным детям и детям-сиротам, поддерживают людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Для них равный доступ к оказанию услуг за счет средств бюджета — это предложение стать партнерами государства на постоянной основе.

Читайте так же:  Рекомендуемая продолжительность прогулок в доу по санпин

4. Некоммерческой организацией — исполнителем общественно полезных услуг может быть признана социально ориентированная некоммерческая организация при соблюдении следующих условий:

— НКО должна на протяжении одного и более года оказывать общественно полезные услуги надлежащего качества,

— НКО не должна быть некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента,

— НКО не должна иметь задолженностей по налогам и сборам, иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации, обязательным платежам.

5. Общественно полезные услуги должны оказываться по приоритетным направлениям деятельности. Перечень таких направлений утвержден Указом Президента от 08.12.2016 г. № 398, а на его основе Правительством России утвержден перечень общественно полезных услуг (Постановление Правительства РФ от 27.10.2016 года № 1096).

6. Новый статус НКО влечет за собой получение в приоритетном порядке дополнительных мер поддержки. Ключевой преференцией для многих НКО является особый, льготный порядок доступа к бюджетным средствам.

Если некоммерческая организация наделяется статусом исполнителя общественно полезных услуг, то тем самым она получает «сертификат качества» ее деятельности. Это означает, что средства бюджета она использует эффективно, целевым образом, что нет жалоб и нареканий на ее работу со стороны тех, кому социальные услуги оказываются. А значит, бюджетные субсидии могут предоставляться НКО на более длительный срок, не сомневаясь в том, что показатели качества будут выдерживаться в течение всего периода.

Помимо этого для таких НКО предусмотрено предоставление государственными организациями телерадиовещания и печатных изданий бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади, а также ввести в полномочия органов государственной власти и МСУ подготовку, дополнительное профессиональное образование работников и добровольцев НКО.

7. Ожидается, что в течение текущего года в полном объёме заработает Комплекс мер по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению (утвержден поручением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № 3468п-П44). Их объём составит до 10 процентов средств, предусмотренных на реализацию соответствующих региональных и муниципальных программ.

Комплекс мер содержит следующие блоки:

— Совершенствование нормативно-правовой базы в целях обеспечения доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к реализации социальных услуг за счет бюджетных средств,

— Повышение потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций,

— Координация деятельности органов власти по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.

В частности планируется принятие федерального закона о государственном социальном заказе, устанавливающего равные условия доступа на рынок социальных услуг организациям разных форм собственности. Требуют урегулирования вопросы, связанных с правоприменением закона о социальном обслуживании граждан в части снятия барьеров по входу НКО на рынок социальных услуг.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 года № 1144-р утвержден план мероприятий «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», призванных расширить участие негосударственного сектора экономики в оказании услуг в социальной сфере.

В каждом регионе должны быть разработаны и утверждены Комплексные планы по обеспечению поэтапного доступа социально ориентированных НКО к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению. Для этого Правительством РФ были подготовлены для регионов методические материалы.

[2]

33 субъекта Российской Федерации уже утвердили планы по обеспечению доступа к оказанию услуг в социальной сфере (в Волгоградской области план утвержден 27 сентября 2016 года). В ближайшее время эта работа будет завершена в остальных регионах.

В ряде регионов 10-процентный уровень доступа социально ориентированных организаций к бюджетным средствам, выделенным на оказание услуг, уже достигнут и даже превышен. В числе лидеров можно отметить Пермский край, Ханты-Мансийский автономный округ, Республику Башкортостан.

8. Все необходимые условия созданы, теперь крайне важно, чтобы НКО активно включились в новый процесс, а региональные и муниципальные власти оказывали всю необходимую помощь и содействие в этом.

Реестр некоммерческих организаций исполнителей общественно полезных услуг

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации в части разработки механизма регулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг, а также механизма их поддержки, в настоящее время приняты следующие нормативные акты в сфере регулирования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания». Постановлением утвержден перечень общественно полезных услуг, которые будут оказывать организации, вошедшие в реестр некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг. Постановлением также утверждены критерии оценки качества оказания общественно полезных услуг, что позволит максимально обеспечить надлежащее качество их оказания.

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. № 449-ФЗ «О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Закон утверждает норму, обеспечивающую предоставление финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям – исполнителям общественно полезных услуг сроком на 2 года, а также предусматривает дополнительные меры информационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и меры поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 г. № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг». Постановлением утвержден порядок признания социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг и порядок ведения реестра социально ориентированных некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг.

Также в настоящее время разрабатывается проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О некоммерческих организациях» в части наделения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по выдаче заключений о соответствии качества оказываемых социально ориентированными некоммерческими организациями общественно полезных услуг установленным критериям. Внесение указанного проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации планируется во II квартале 2017 года.

Читайте так же:  Согласие на усыновление ребенка другим человеком образец

Реестр некоммерческих организаций исполнителей общественно полезных услуг

Минюстом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг».

С 1 января 2017 г. в законодательство Российской Федерации вводится понятие некоммерческой организации – исполнителя общественно полезных услуг.

Проектом постановления предлагается установить порядок ведения реестра таких организаций и процедуру принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг (в том числе в упрощенном порядке), определить перечень и формы необходимых для этого документов.

Согласно проекту ведение реестра возлагается на Минюст России. Для признания организации исполнителем общественно полезных услуг необходимо представить соответствующее заявление вместе с заключением заинтересованного органа о соответствии качества оказываемых организацией услуг установленным критериям, а также справкой о состоянии расчетов по страховым взносам и об исполнении обязанностей по уплате налогов. Информация о включении некоммерческой организации в реестр будет публиковаться в Интернете.

Инструкция для НКО: как попасть в реестр исполнителей общественно полезных услуг

В августе 2016 года президент утвердил приоритетные направления деятельности социально ориентированных НКО, подписав указ № 398. На основании этого указа правительство разработало перечень общественно полезных услуг и критерии оценки их качества, они были утверждены в постановлении № 1096. С 2017 года Минюст начал вести новый реестр НКО-исполнителей общественно полезных услуг, и включённые в него некоммерческие организации смогут рассчитывать на субсидии от государства.

Отметим, что новая линия финансирования НКО будет дополнительной к уже существующим. А как именно этот механизм будет работать на практике, мы увидим только в течение этого году: Минюст еще продолжает согласование нормативных актов и их доработку.
7 декабря 2016 года в Общественной палате РФ прошло «нулевое чтение» (тогда еще — проекта) постановления правительства №1096, на котором обсуждались последние поправки от представителей НКО. Присутствовавшая там директор департамента по делам некоммерческих организаций Министерства юстиции РФ Анна Котова, рассказала об учтенных ранее замечаниях и заверила собравшихся, что процедура внесения в новый реестр будет несложной для НКО, если они уже работают в сфере общественно-полезных услуг.
Мы подготовили «дорожную карту», которая поможет НКО пройти административные формальности и получить право на субсидии из бюджета.
Государство намерено субсидировать только социально ориентированные НКО.

Чтобы НКО могла получить субсидию по этой линии финансирования, в её уставе должно быть указано хотя бы одно из 20 направлений деятельности, перечисленных в указе президента РФ №398 от 8 августа 2016 года о приоритетных направлениях деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг.

Если ни одного направления из этого перечня в вашем уставе нет, вам следует внести в него изменения. Если есть — вы можете делать следующий шаг.

НКО должна обратиться в Минюст, чтобы ее признали исполнителем общественно полезных услуг и внесли в соответствующий реестр. Для этого вы должны предоставить в Минюст:

«а) заявление о признании НКО исполнителем общественно полезных услуг, составленной по форме, приведенной в приложении №2 к Порядку включения в реестр (Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2017 № 89);

б) заключение заинтересованного органа (органов) о соответствии качества оказываемых НКО общественно полезных услуг установленным критериям;

в) справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам, выданную органом контроля за уплатой страховых взносов, подтверждающую отсутствие задолженности;

г) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданную налоговым органом, подтверждающую отсутствие задолженности.

Остановимся подробнее на подпункте б) из этого списка. «Заинтересованными органами» могут выступать, федеральные и территориальные органы исполнительной власти, а также их подразделения, которые курируют непосредственно ваше направление работы (также, по финансовой части, вас курируют местные налоговые органы). Заключение о соответствии качества услуг НКО установленным критериям выдаётся на официальном бланке органа исполнительной власти. Сами критерии перечислены в постановлении правительства РФ №1096.

При этом — внимание! — наименования общественно полезных услуг в заключении должны соответствовать перечню общественно полезных услуг, который утвержден постановлением правительства РФ №1096. А их детализация — содержанию таких услуг, включенных в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ. Эти перечни составляют сами ведомства. Обратите внимание, что формулировки приоритетных направлений в указе президента РФ №398 и в постановлении правительства №1096 несколько различаются.

Отказать НКО во включении в реестр исполнителей общественно полезных услуг могут только по двум основаниям:

непредставление (несвоевременное представление) в Минюст документов, которые перечислены выше;

включение НКО в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.

В реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг включать будут на 2 года, после чего нужно будет подавать заявление в Минюст повторно. Со слов Котовой, если НКО в течение 2 лет работала добросовестно, без нареканий, подтверждённых документами, со стороны заинтересованных и контролирующих органов, то во второй и последующие разы, достаточно будет подать в Минюст одно только заявление, а не весь пакет документов.
В то же время, Минюст может и исключить НКО из этого реестра. Оснований для исключения НКО из этого реестра пять:

а) истечение двух лет со дня признания НКО исполнителем общественно полезных услуг и внесении такой организации в реестр;

б) поступление в Минюст России документов, подтверждающих прекращение деятельности НКО (путем реорганизации, ликвидации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц в случаях, предусмотренных законодательством РФ);

в) включение НКО в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента;

г) поступление в Минюст от заинтересованного органа (органов) заключения о несоответствии качества оказываемых НКО общественно полезных услуг установленным критериям;

Видео (кликните для воспроизведения).

д) поступление в Минюст от налоговых органов и (или) органов контроля за уплатой страховых взносов документов, подтверждающих возникновение у НКО своевременно непогашенной задолженности по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством РФ платежам.
Следующий шаг: начинаем борьбу за получение государственных субсидий.
Процедуры отбора НКО должны будут проходить уже на местах. Заниматься этим должен координационный совет при губернаторе или мэре, возглавляемый как минимум одним из заместителей губернатора. В совет должны входить также представители различных ветвей власти, местных общественных палат и НКО.

Читайте так же:  Особенности правового статуса корпоративных некоммерческих организаций

Этот же совет должен объявлять конкурс или госзаказ на общественно полезные услуги. Он же будет принимать решения о том, кто получит субсидии от государства, и их размер.

По словам члена комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Елены Тополевой-Солдуновой, четкий механизм распределения субсидий пока не прописан, работа над ним продолжается. По ее мнению, в дальнейшем, Минэкономразвития, агрегатор изменений, должен будет выпустить методические рекомендации, разработанные совместно со всеми заинтересованными сторонами. Эффективность работы с социально ориентированными НКО в регионах должна оцениваться на уровне полномочных представителей президента в федеральных округах, считает Елена Тополева-Солдунова.
Еще одно важное условие: к моменту подачи заявки на субсидию, НКО должно не меньше года отработать в заявленном направлении и не иметь претензий со стороны органов надзора.

Большим плюсом для НКО, которое подаёт заявку, будут благодарности от любых органов власти, организаций, частных лиц. Чем больше, тем лучше — все это тоже будет учитываться при принятии решений.
Изменения и поправки в тексте: По просьбе читателей уточняем, что новая линия финансирования НКО будет дополнительной к уже существующим.

Исполнительные органы государственной власти: Министерство культуры Камчатского края

Социально ориентированные некоммерческие организации Тамбовской области

Минюст подготовит реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг

Ведомство вынесло на общественное обсуждение разработанный им проект постановления «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг».

Согласно федеральному закону, вводящему в правовое поле новый статус для некоммерческих организаций – «исполнитель общественно полезных услуг» — с 1 января 2017 года вступят в силу поправки к действующему федеральному законодательству о некоммерческих организациях.

Министерство юстиции РФ в настоящее время разрабатывает проект постановления правительства «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг».

Как поясняют в ведомстве, проектом постановления предлагается установить порядок ведения реестра таких организаций и принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг (в том числе в упрощенном порядке), перечень и формы необходимых для этого документов.

С 4 по 18 октября Минюст проводит общественные обсуждения законодательной инициативы.

О социально-ориентированных некоммерческих организациях, исполнителях общественно полезных услуг

1. Нормативные правовые акты регулирующие правоотношения в сфере признания некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг.

1. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
2. Указ Президента Российской Федерации от 8 августа 2016 года № 398 «Об утверждении приоритетных направлений деятельности в сфере оказания общественно полезных услуг»;
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания» (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 года № 1096);
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89 «О реестре некоммерческих организаций – исполнителей общественно полезных услуг» (далее — Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89).

2. Какая организация может быть признана исполнителем общественно полезных услуг?

В соответствии с п.2.2 ст.2 Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»: исполнителем общественно полезных услуг может быть признана социально ориентированная некоммерческая организация, которая отвечает следующим требованиям:
– на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества;
– не является НКО, выполняющей функции иностранного агента;
– не имеет задолженности по налогам и сборам, иным, предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

3. Какие услуги могут быть признаны общественно полезными?

4. Какие действия должна предпринять некоммерческая организация для получения статуса исполнителя общественно полезных услуг?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 N 89 «О реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг»
1. Организация должна получить заключение о соответствии качества оказываемых ею общественно полезных услуг установленным критериям в федеральных органах исполнительной власти (их территориальных органах) или органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих оценку качества оказания общественно полезных услуг установленным критериям качества (Форма указана в Приложении N 2 к Правилам принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 N 89 ).
2. После получения заключения о соответствии качества оказываемых общественно полезных услуг установленным критериям, организации необходимо обратиться с заявлением о признании организации исполнителем общественно полезных услуг в Минюст России (его территориальные органы) (Форма указана в Приложении N 1 к Правилам принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 N 89).

5. На какой срок организация признается исполнителем общественно полезных услуг?

6. Какие привилегии предоставляет некоммерческой организации статус исполнителя общественно полезных услуг?

7. Критерии оценки качества общественно полезных услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. N 1096).

8. По каким основаниям организации может быть отказано в выдаче заключения?

9. В какой срок федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими оценку качества общественно полезных услуг установленным критериям, должно быть выдано заключение?

Решение о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения принимается заинтересованным органом в течение 30 дней со дня поступления в заинтересованный орган заявления организации о выдаче заключения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае направления заинтересованным органом запросов в соответствии с пунктом 6 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 №89. О продлении срока принятия указанного решения заинтересованный орган информирует организацию в течение 30 дней со дня поступления в заинтересованный орган заявления организации о выдаче заключения.
В случае, если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, продление срока принятия решения о выдаче заключения либо об отказе в выдаче заключения не допускается.

Читайте так же:  Правила пользования огнетушителями порошковыми и углекислотными

10. Какой орган исполнительной власти уполномочен принимать решение о признании некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг?

11. Какие документы необходимо подать в Минюст России (его территориальный орган) для признания исполнителем общественно-полезных услуг?

Для признания исполнителем общественно полезных услуг и внесения в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг (далее — реестр) организация представляет в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме, которая установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года № 89;
2) заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям.

12. По каким основаниям Минюст России может отказать в присвоении статуса исполнителя общественно полезных услуг?

Основаниями для отказа в признании организации исполнителем общественно полезных услуг являются:
а) непредставление (несвоевременное представление) документов, предусмотренных пунктами 3, 3(1) и 11 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 №89;
б) включение организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;
в) представление документов, содержащих недостоверные сведения, либо документов, оформленных в ненадлежащем порядке.

13. В течение какого срока Минюстом России принимается решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг?

1. Решение о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг принимается уполномоченным органом в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган документов.
2. Уведомление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) либо об отказе в признании организации исполнителем общественно полезных услуг (о внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр) направляется организации в течение 3-х рабочих дней со дня принятия уполномоченным органом соответствующего решения.

14. Возможно ли повторное признание организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке?

Согласно п. 11 Правил принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 №89
для повторного признания организации исполнителем общественно полезных услуг в упрощенном порядке по истечении 2 лет со дня внесения организации в реестр организация представляет в уполномоченный орган заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг, предусмотренное подпунктом «а» пункта 3 настоящих Правил. Указанное заявление представляется в течение 30 дней со дня истечения 2-летнего срока признания организации исполнителем общественно полезных услуг и внесения организации в реестр. При повторном признании организации исполнителем общественно полезных услуг указываются одна или несколько общественно полезных услуг, ранее внесенных в реестр.

Н.С. Пивоварова Начальник отдела по делам некоммерческих организаций Управления Минюста России по Рязанской области

Реестр некоммерческих организаций исполнителей общественно полезных услуг

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 января 2017 года №89

О реестре некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 20.09.2017 г. №1137, 24.01.2018 г. №57, 29.11.2018 г. №1439)

В соответствии с пунктом 2 статьи 31.4 Федерального закона «О некоммерческих организациях» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг;

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года №89

Правила принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации исполнителем общественно полезных услуг

1. Настоящие Правила определяют порядок принятия решения о признании социально ориентированной некоммерческой организации (далее — организация) исполнителем общественно полезных услуг.

2. Решения о признании организаций исполнителями общественно полезных услуг принимает Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы (далее — уполномоченный орган).

Министерство юстиции Российской Федерации принимает решения о признании исполнителями общественно полезных услуг общероссийских общественных организаций и движений, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и торгово-промышленных палат, созданных на территории нескольких субъектов Российской Федерации, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории 2 и более субъектов Российской Федерации, а также религиозных организаций, образуемых указанными централизованными религиозными организациями.

[1]

Территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации принимают решения о признании исполнителями общественно полезных услуг межрегиональных, региональных и местных общественных организаций и движений, региональных отделений международных, общероссийских и межрегиональных общественных организаций и движений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций, на которые распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2018 г. №57)
(см. предыдущую редакцию)

3. Для признания исполнителем общественно полезных услуг и внесения в реестр некоммерческих организаций — исполнителей общественно полезных услуг (далее — реестр) организация представляет в уполномоченный орган следующие документы:

Читайте так же:  Соглашение о пользовании жилым помещением между собственниками

а) заявление о признании организации исполнителем общественно полезных услуг по форме согласно приложению №1;

б) заключение о соответствии качества оказываемых организацией общественно полезных услуг установленным критериям (далее — заключение) по форме согласно приложению №2.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2018 г. №57)
(см. предыдущую редакцию)

3(1). Для дополнительного внесения в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, такая организация представляет в уполномоченный орган следующие документы:

а) заявление о дополнительном внесении в реестр сведений об общественно полезных услугах, оказываемых организацией, ранее включенной в реестр, по форме согласно приложению №4;

б) заключение по форме согласно приложению №2.

(Пункт 3(1) введен в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2018 г. №57)

4. Документы, указанные в пунктах 3, 3(1) и 11 настоящих Правил, могут быть направлены почтовым отправлением с описью вложения, представлены непосредственно, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Иные способы представления указанных документов определяются Министерством юстиции Российской Федерации.

Документы, указанные в пунктах 3, 3(1) и 11 настоящих Правил, поступившие в орган, к компетенции которого принятие решения о признании организации исполнителем общественно полезных услуг в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил не отнесено, направляются в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган с уведомлением организации о переадресации документов.

(Пункт 4 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2018 г. №57)
(см. предыдущую редакцию)

5. Заключение выдается организации федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими оценку качества оказания общественно полезных услуг, по перечню согласно приложению №3 (далее — заинтересованные органы) на основании составленного в письменной форме заявления организации о выдаче заключения, в котором обосновывается соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг. Перечень сведений, подлежащих включению в заявление организации о выдаче заключения, определяется в административных регламентах, устанавливающих порядок предоставления государственной услуги по оценке качества оказания общественно полезных услуг.

К указанному заявлению могут прилагаться документы, обосновывающие соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг (справки, характеристики, экспертные заключения, заключения общественных советов при заинтересованных органах и другие), а также документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам и сборам, иным предусмотренным законодательством Российской Федерации обязательным платежам.

Наименования общественно полезных услуг указываются в заявлении в соответствии с перечнем общественно полезных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2016 г. №1096 «Об утверждении перечня общественно полезных услуг и критериев оценки качества их оказания».

Заявление организации о выдаче заключения и прилагаемые к нему документы могут быть направлены почтовым отправлением с описью вложения, представлены непосредственно, направлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Иные способы представления указанного заявления определяются заинтересованными органами.

В случае если организация включена в реестр поставщиков социальных услуг по соответствующей общественно полезной услуге, представление дополнительных документов, обосновывающих соответствие оказываемых организацией услуг установленным критериям оценки качества оказания общественно полезных услуг, не требуется.

(Пункт 5 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.01.2018 г. №57)
(см. предыдущую редакцию)

6. Оценка качества оказания общественно полезных услуг осуществляется федеральным органом исполнительной власти в соответствии с его компетенцией в отношении социально ориентированной некоммерческой организации, оказывающей одну общественно полезную услугу на территории более половины субъектов Российской Федерации, и (или) получившей финансовую поддержку за счет средств федерального бюджета в связи с оказанием ею общественно полезных услуг. Оценка качества оказания общественно полезных услуг осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в отношении иных социально ориентированных некоммерческих организаций.

Если оценка качества оказания общественно полезной услуги осуществляется несколькими заинтересованными органами, заключение выдается заинтересованным органом, в который поступило заявление о выдаче заключения. Заинтересованный орган, в который поступило заявление о выдаче заключения, при необходимости запрашивает у иных заинтересованных органов, а также других органов государственной власти сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Срок ответа на межведомственный запрос не может превышать 15 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в указанные органы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Источники


  1. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.

  2. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.

  3. Исследования по истории и теории развития авиационной и ракетно-космической науки и техники: моногр. . — М.: Наука, 2011. — 264 c.
  4. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.
  5. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
Реестр некоммерческих организаций исполнителей общественно полезных услуг
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here