Реализация программы капитального ремонта многоквартирных домов

Полезная информация по теме: "Реализация программы капитального ремонта многоквартирных домов". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Содержание

Приложение 2. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории г. Москвы на 2015-2044 гг.

Информация об изменениях:

Приложение 2 изменено с 6 августа 2019 г. — Постановление Правительства Москвы от 6 августа 2019 г. N 987-ПП

Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 декабря 2014 г. N 832-ПП

Региональная программа
капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы

С изменениями и дополнениями от:

25 декабря 2015 г., 27 декабря 2016 г., 3, 17 октября, 8 ноября, 12, 25 декабря 2017 г., 27 февраля, 24 апреля, 22 мая, 18 декабря 2018 г., 6, 26 февраля, 27 марта, 6 августа 2019 г.

* Помимо работ, указанных в данной графе, предусматриваются иные работы и (или) услуги по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, включенные в перечень работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2014 г. N 833-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы». Период проведения таких работ и (или) услуг определяется при подготовке задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в том числе с учетом очередности проведения этих работ, определенной в соответствии с Порядком применения критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы.

[1]

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Реализация региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов

18 дек. 2018 г., 22:58

Жилищный фонд Московской области является лидером по количеству многоквартирных домов — более 54 тысяч домов.

В программу капитального ремонта включено рекордное количество многоквартирных домов (МКД) — 44 757 домов — это самая большая региональная программа в Российской Федерации по количеству домов. В соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта на 2018 год в План включено 2 835 МКД. Финансирование работ по Плану 2018 года осуществляется: за счет средств местного бюджета 199 451 691,73 руб.;за счет средств собственников помещений в МКД 15 279 596 369,58 руб.Итого: 15 479 048 061,31 руб.

По состоянию на декабрь 2018 года выполнено 2456 элемента в 895 МКД по общестроительным работам, в работе находятся 1867 элемента в 845 МКД. Лифтовое оборудование заменено в 150 МКД, установлено 526 лифтов. В работе находятся 863 лифтов в 259 МКД.

Дополнительная программа замены лифтового оборудования. Дополнительное финансирование на замену лифтового оборудования в многоквартирных домах, в которых проживают ветераны ВОВ и инвалиды. За счет увеличения сбора запланирован ремонт 301 лифта в 78 МКД на сумму 711 446 299,24 руб. На сегодняшний день заменено 89 лифтов в 30 МКД. Завершение работ 28.02.2019г. Все лифтовое оборудование старше 25 лет, заменено в Московской области. Работы выполняются в плановом режиме. Приемка работ и ввод в эксплуатацию лифтового оборудования осуществляется с участием представителей Ростехнадзора. При вводе нового лифтового оборудования представители Ростехнадзора проводят проверку управляющей и эксплуатирующей компании на: наличие документации по эксплуатации лифтов; наличие квалифицированного персонала. Все это непосредственно сказывается на качестве дальнейшей эксплуатации лифтов. Управлением претензионной и судебной работы проведена работа по взысканию дебиторской задолженности. В частности, было взыскано с ОМСУ 69, 1 мл. рублей, 111,6 млн. рублей с юридических лиц и 995, 5 млн. рублей с платежных агентов. В 2018 году в отношении подрядных организаций применено штрафных санкций на сумму более 73 млн. рублей.

Евгений Хромушин, министр ЖКХ Московской области:

— Этот год для реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов стал прорывным по всем показателям. Всего за несколько лет,за счет средств, собранных в Фондом капитального ремонта, отремонтировано более 26,9% программы, что составляет более 11,9 тыс. многоквартирных домов, в том числе в более 5 тыс. многоквартирных домах были отремонтированы скатные и мягкие кровли, в 2,5 тыс. домах полностью отремонтированы и утеплены фасады с применением современных энергоэффективных технологий , в 2,85 тыс. домах заменены внутренние инженерные коммуникации (трубы тепло и водоснабжения), в 9,4 домах заменено лифтовое оборудование, в Подмосковье на сегодня не осталось ни одного лифта старше 25 лет.

Введите адрес дома:

C июля 2015г. москвичи стали получать квитанции на оплату ЖКХ с новой строкой: обязательные ежемесячные взносы на капитальный ремонт.

Размер ежемесячного взноса на капремонт составляет 15 руб. с кв. м. общей площади помещения в месяц. Так куда же пойдут наши деньги? Когда наши дома будут отремонтированы?

На нашем сайте вы можете узнать, когда будет капитальный ремонт дома по адресу (Москва) – просто воспользуйтесь поиском!

Капитальный ремонт: платить или нет?

C формальной стороны, платежи за капремонт включены в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги и являются обязательными. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.2014 № 833-ПП обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников жилых и нежилых помещений в домах, расположенных на территории города Москвы, с 01 июля 2015 года.

Согласно законодательству РФ, в случае уклонения от уплаты взносов за капремонт, либо при регулярной неполной оплате, в отношении неплательщика могут быть приняты следующие меры:

  • арест имущества;
  • изъятие имущества;
  • запрет на пересечение границ РФ.
Читайте так же:  Сколько стоит составление договора купли продажи квартиры

С практической стороны, можно создать специальный счёт, как способ формирования фонда капремонта. В этом случае деньги перечисляются на счёт в банке, открытый на конкретный дом. Таком образом, можно не допустить попадания денег в государственные структуры.

Выразить своё недовольство или получить консультацию по вопросам капитального ремонта домов в Москве можно по телефону единой справочной службы Мэрии Москвы: 8 (495) 777-77-77

Об утверждении региональной программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2049 годы» (с изменениями на 26 августа 2019 года)

Название документа: Об утверждении региональной программы Московской области «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области, на 2014-2049 годы» (с изменениями на 26 августа 2019 года)
Номер документа: 1188/58 Вид документа: Постановление Правительства Московской области Принявший орган: Правительство Московской области Статус: Действующий Опубликован: Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.01.2014

Ежедневные Новости. Подмосковье, N 17, 03.02.2014

Информационный вестник Правительства Московской области, N 6, часть1, 27.05.2014

Информационный вестник Правительства Московской области, N 6, часть 2, 27.05.2014

Информационный вестник Правительства Московской области, N 6, часть 3, 09.06.2014

Информационный вестник Правительства Московской области, N 6, часть 4, 09.06.2014

Капитальный ремонт многоквартирных домов

С 2013 года в Московской области действует региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Программа капремонта принимается на 25 лет для всех домов на территории Московской области, кроме признанных аварийными. Дома, которые вводятся в эксплуатацию уже после принятия программы, также в нее включаются. Соответственно, жильцы начинают платить взносы за капремонт после внесения изменений в областную программу.

Список домов региональной программы капитального ремонта

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Уважаемые собственники помещений в многоквартирных домах!

В данном разделе Вы можете проверить, попал ли Ваш дом в региональную программу капитального ремонта; узнать сроки проведения и вид работ.

Внимание: не все адреса, указанные в документах на право собственности граждан совпадают с перечнем адресов МКД, включенным в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области, ввиду чего ваш дом может быть включен в программу с иным адресом относительно документов на право собственности. В случае возникновения вопросов обращайтесь к региональному оператору.

Адрес Площадь Управляющая организация Система Год ремонта

ОПЛАТА КВИТАНЦИИ

Оплата услуг осуществляется через Систему А3. Услугу по переводу денежных средств оказывает ПАО «Промсвязьбанк», лицензия Банка России № 3251, Оператор Системы А3 – ООО «А 3», ОГРН 1107746155164.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 24 апреля 2014 года N 288-п

Об утверждении региональной Программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта

(с изменениями на 24 апреля 2019 года)

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. региональную Программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы;

1.2. предельные стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам тарифного регулирования и жилищно-коммунального хозяйства).

Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ

Региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 24.04.2014 N 288-п

Паспорт Программы

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы

Основания для разработки Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края

Планирование и организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края

Проведение капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции

Срок реализации Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края;

некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае»;

органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (далее – органы местного самоуправления);

собственники помещений в многоквартирных домах;

товарищества собственников жилья;

жилищные, жилищно-строительные кооперативы, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

I. Общие положения

Федеральным законом от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» внесены изменения и дополнения в части организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В основу системы финансирования капитального ремонта многоквартирных домов положена обязанность собственников помещений в многоквартирных домах ежемесячно уплачивать взносы на капитальный ремонт своего многоквартирного дома. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов согласно Жилищному кодексу Российской Федерации должно осуществляться в рамках единой региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Программный подход представляется единственно возможным, поскольку позволяет провести комплекс организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий для достижения поставленной цели, а также скоординировать деятельность всех участников процесса.

II. Сроки и этапы реализации Программы

Программа формируется на срок 30 лет, реализуется в 2014-2044 годах.

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме определяется указанием на не превышающий трех календарных лет период (далее – этап), в течение которого должен быть проведен такой ремонт.

Реализация Программы осуществляется в 11 этапов:

2 этап: 2015-2017 годы;

3 этап: 2018-2020 годы;

4 этап: 2021-2023 годы;

5 этап: 2024-2026 годы;

6 этап: 2027-2029 годы;

7 этап: 2030-2032 годы;

8 этап: 2033-2035 годы;

9 этап: 2036-2038 годы;

10 этап: 2039-2041 годы;

11 этап: 2042-2044 годы.

Внесение в Программу при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний этап, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, установленных частью 4 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Читайте так же:  Получить лицензию на проектирование исторических памятников

Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, в которых необходимо осуществить капитальный ремонт общего имущества, приведен в приложении 1 к настоящей Программе.

Многоквартирные дома, расположенные на территории Пермского края, физический износ основных конструктивных элементов (крыши, стен, фундамента) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом Правительства Пермского края, включаются в региональную подпрограмму капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, физический износ основных конструктивных элементов (крыши, стен, фундамента) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирных домах, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом Правительства Пермского края, согласно приложению 2 к настоящей Программе.

III. Ресурсное обеспечение Программы

Ресурсным обеспечением Программы являются средства собственников помещений в многоквартирных домах.

Суммарная стоимость видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, проведенных в конкретном многоквартирном доме, не может превышать общий объем средств, собранных собственниками помещений в многоквартирном доме за период реализации Программы.

Проведение и финансирование услуги и (или) работы по капитальному ремонту сверх объема средств, собранных собственниками помещений в многоквартирном доме за период реализации Программы, производится за счет денежных средств, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирном доме дополнительно к минимальному размеру взноса.

Финансирование работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах может осуществляться с применением мер финансовой поддержки, за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Пермского края, местных бюджетов.

В целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, определения объемов финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту, в том числе видов и объема государственной и муниципальной поддержки, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края, органы местного самоуправления ежегодно утверждают краткосрочные планы.

Виды услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, стоимость этих видов услуг и (или) работ устанавливаются в соответствии с краткосрочными планами с учетом результатов обследования многоквартирного дома.

Объем средств, которые региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование Программы, определяется как доля, не превышающая 90 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.

Собственники помещений в многоквартирных домах, выбравшие в качестве способа формирования фонда капитального ремонта формирование его на специальном счете, обязаны обеспечить реализацию мероприятий Программы в сроки и в объемах, предусмотренных Программой и краткосрочными планами.

Предельные стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, установлены в базовых ценах и подлежат актуализации одновременно с Программой.

Актуализация предельных стоимостей осуществляется с применением индексации.

IV. Условия включения многоквартирных домов в Программу

В Программу включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории Пермского края, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в Программе на основании критериев, указанных в Законе.

V. Механизм реализации Программы

В течение шести месяцев после официального опубликования Программы собственники помещений в многоквартирном доме должны выбрать и реализовать способ формирования фонда капитального ремонта.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в указанный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в этот срок и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

Опубликовано 30 Дек 2014 — 19:07 пользователем Ольга

Как было недавно объявлено, Москва одним из последних субъектов РФ наконец-то приняла Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы. По сообщению пресс-службы, подписано и официально опубликовано постановление Правительства Москвы № 832-ПП от 29.12.2014 «О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы», которым утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на период 2015-2044 годов.

Жители Москвы могут найти свой многоквартиный дом в этом списке и узнать, когда планируется в их доме провести капитальный ремонт.

При этом согласно другому постановлению Правительства Москвы от 29.12.2014 №833-ПП «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы в 2015 году», минимальный размер взноса на 2015 год составит 15 рублей за квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения в многоквартирном доме в месяц.

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.

Реализация программы капитального ремонта многоквартирных домов

В данном разделе представлены все
региональные программы капремонта
общего имущества многоквартирных домов
субъектов Российской Федерации, а также анализ
хода их реализации

Мониторинг реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Статьи по капитальному ремонту

[3]

ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Видео (кликните для воспроизведения).

Вы можете подать обращение по вопросам реализации региональных программ капитального ремонта

Новости капремонта Все новости

Региональные программы капитального ремонта

Мониторинг реализации региональных программ капитального ремонта по состоянию на 1 июля 2019 года

Читайте так же:  Продолжительность расстройства здоровья при травме исчисляется

На территории «Российской Федерации»

в региональные программы капитального ремонта общего имущества включено:

Реализация программы капитального ремонта многоквартирных домов

Жилищный фонд Российской Федерации это более 3,65 млрд кв.м, из них 2,43 млрд кв.м составляет многоквартирный жилищный фонд (69 %). На сегодняшний день одной из основных проблем жилищно-коммунального хозяйства является изношенность многоквартирного жилищного фонда. Более 60 % жилых домов введены в эксплуатацию более 30 лет назад.

Весь жилищный фонд в соответствии с Приложением 4 общей части к сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости зданий и сооружений для переоценки основных фондов [1] можно подразделить на следующие виды:

I. Здания каменные, особо капитальные: фундаменты каменные и бетонные, стены каменные (кирпичные, крупноблочные), перекрытия железобетонные.

II. Здания каменные, обыкновенные, фундаменты каменные, стены каменные (кирпичные, крупноблочные и крупнопанельные), перекрытия железобетонные или смешанные.

III. Здания каменные облегченные: фундаменты ленточные каменные и бетонные, стены – облегченной кладки из кирпича, шлакоблоков и ракушечника, перекрытия деревянные или железобетонные.

IV. Здания деревянные, рубленые и брусчатые, смешанные; фундаменты ленточные бутовые, стены рубленые, брусчатые и смешанные (кирпичные и деревянные), перекрытия деревянные.

[2]

V. Здания сборно-щитовые, каркасные, сырцовые, глинобитные, саманные, фахверковые; фундаменты на деревянных столбах или бутовых столбах, стены каркасные, глинобитные и др., перекрытия деревянные.

VI. Здания каркасно-камышитовые и прочие облегченные, фундаменты глинобитные, грунтовые, перекрытия деревянные.

Основой данной классификации являются конструктивные особенности жилого дома.

Цель исследования: установление критериев определения целесообразности включения многоквартирных домов III и IV групп капитальности в региональные программы капитального ремонта.

Материалы и методы исследования

В советский период капитальный ремонт многоквартирного жилищного фонда был обязанностью исключительно государства, поскольку оно было единственным собственником почти всего жилья. С развалом СССР и последовавшей за ним приватизацией жилья ситуация кардинально изменилась – капитальный ремонт общедомового имущества в многоквартирных домах стал обязанностью собственников. В 1990-х гг. объемы капитального ремонта многоквартирного жилищного фонда резко упали. Их рост начался только после создания в 2007 г. Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства [2].

В связи с тем, что денежных средств на своевременное проведение капитального ремонта многоквартирных домов у государства было недостаточно и основная масса многоквартирных домов, которая возводилась сроком на 50–80 лет с условием проведения капитального ремонта каждые 15–20 лет, уже давно выработала свой ресурс, появилась проблема недофинансирования капремонта многоквартирных домов и накопления изношенности конструктивных элементов здания. Вследствие того, что данная проблема не носила локальный характер и была актуальной на территории всех субъектов Российской Федерации, очевидно, что эффективное ее решение в части массовости не могло базироваться на инициативе регионов Российской Федерации. Подтверждением данного факта служит решение о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах [3]. В Республике Марий Эл программа капитального ремонта разработана Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства региона и утверждена постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2014 № 460. Также данный федеральный закон устанавливает обязанность собственников жилых помещений ежемесячно оплачивать тариф на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.

Графическое отображение динамики изменения доли отремонтированных домов от общего жилищного фонда для трех регионов Российской Федерации (Республика Марий Эл, Белгородская область, Камчатский край) по годам, составленное по данным, представленным в открытых статистических источниках [4–6], изображено на рис. 1–3.

Рис. 1. Сводная статистика ремонта многоквартирных домов по годам в Республике Марий Эл

Рис. 2. Сводная статистика ремонта многоквартирных домов по годам в Белгородской области

Рис. 3. Сводная статистика ремонта многоквартирных домов по годам в Камчатском крае

Проанализировав графики изменения доли отремонтированных домов от общего жилищного фонда, можно сделать вывод, что до внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в 2012 г. и утверждения региональных программ капитального ремонта в субъектах Российской Федерации количество капитально отремонтированных домов снижалось.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу [3].

Результаты исследования и их обсуждение

Так как в данные региональные программы включаются все многоквартирные дома, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, возникает проблема в экономической целесообразности включения в такие программы многоквартирных домов, относящихся к III и IV группам капитальности. Возраст таких домов варьируется от 50 лет и выше, в то время как минимальная продолжительность эффективной эксплуатации до постановки на капитальный ремонт 10–15 лет. Многие из данных домов либо не ремонтировались, либо ремонтировались 10 и более лет назад. Совокупность данных фактов очевидно демонстрирует необходимость анализа целесообразности включения указанных выше домов в региональную программу капремонта.

В качестве решения проблемы выбора многоквартирных домов III и IV групп капитальности, которые необходимо включить в программу капитального ремонта, можно выделить следующие варианты:

1. Осуществлять выбор, опираясь на год постройки жилого дома, то есть на продолжительность эксплуатации здания.

2. Проводить обследование каждого дома для определения его технического состояния (физического износа).

3. Осуществлять сравнительный анализ стоимости капитального ремонта многоквартирного дома и строительства точно такого же дома.

Многоквартирные дома III и IV групп капитальности, расположенные на территории городского округа «Город Йошкар-Ола» и включенные в республиканскую адресную программу «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» на 2014–2043 гг., по годам ввода дома в эксплуатацию можно поделить следующим образом.

IV группа капитальности:

Тип 1 – 1956–1969 гг. (срок эксплуатации 50–60 лет).

Тип 2 – 1941–1955 гг. (срок эксплуатации 60–75 лет).

Тип 3 – 1917–1940 гг. (срок эксплуатации 75 и более лет).

III группа капитальности:

Читайте так же:  Чем грозит попадание в реестр недобросовестных поставщиков

Тип 1 – 1956–1969 гг. (срок эксплуатации 50–60 лет).

Тип 2 – 1920–1955 гг. (срок эксплуатации 60 и более лет).

Минимальная продолжительность эффективной эксплуатации конструктивных элементов зданий до капитального ремонта определена Приложением 3 ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» [7] и составляет:

1. Ленточные фундаменты – 50–60 лет.

– каменные облегченной кладки из кирпича, шлакоблоков и ракушечника – 30 лет;

– деревянные, рубленые и брусчатые – 30 лет.

3. Перекрытия деревянные оштукатуренные:

– междуэтажные – 60 лет;

– чердачные – 30 лет.

4. Стропильная система деревянная – 50 лет.

Опираясь на эффективный срок эксплуатации отдельных конструктивных элементов здания и на фактическую продолжительность эксплуатации здания в целом, можно сделать вывод, что включать дома III и IV групп капитальности в региональную программу капитального ремонта нецелесообразно, поскольку фактический срок эксплуатации зданий превышает эффективный срок эксплуатации конструктивных элементов.

Комплексное исследование технического состояния основных конструктивных элементов многоквартирного дома, выполняется с целью определения фактического значения физического износа несущих и ограждающих конструкций объекта и здания в целом и установления, на его основе, факта пригодности / непригодности обследуемого объекта недвижимости для постоянного проживания людей. Оценка технического состояния проводится в соответствии с ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» [8], СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений» [9], ВСН 53-86(р) Правила оценки физического износа жилых зданий [10].

На основании результатов технического обследования и расчетов физического износа можно сделать вывод, что многоквартирные дома III и IV групп капитальности со сроком службы 50 лет и более являются потенциально аварийными, физический износ зданий близок к 70 %, следовательно, проводить капитальный ремонт таких домов нецелесообразно.

На основании результатов ранее реализованных исследований выполнен сравнительный анализ стоимости проведения капитального ремонта и строительства аналогичного дома в соответствии с выделенными типами, представленный в табл. 1, 2.

Сравнительный анализ стоимости работ

IV группа капитальности

Сравнение стоимости работ (Сстр., Срем.), руб.

где Сстр. – стоимость строительства дома;

Срем. – стоимость ремонтных работ.

На основании данных таблиц можно сделать вывод, что включение в программу капитального ремонта многоквартирных домов IV группы капитальности может повлечь за собой нерациональное расходование денежных средств. Относительно домов III группы капитальности можно сказать, что проведение капитального ремонта таких домов является целесообразным.

Выводы

Использование каждого варианта по отдельности не является точным и не дает необходимого эффекта, поэтому для более адекватной оценки целесообразности включения многоквартирных домов III и IV групп капитальности в региональные программы капитального ремонта следует использовать все три варианта в комплексе. Комплексное рассмотрение вариантов решения проблемы выбора многоквартирных домов, подлежащих ремонту, поможет избежать нерационального использования денежных средств как бюджета субъектов Российской Федерации, так и собственников помещений.

Краткосрочный план реализации в 2015-2016 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы

Для сведения собственников помещений в многоквартирных домах Москвы публикуем официальную информацию: распоряжение Департамента капитального ремонта города Москвы от 09.04.2015 №07-14-69/5 «Об утверждении краткосрочного плана реализации в 2015-2016 годах региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы».

Собственники, чьи многоквартирные дома попали в Региональную программу капитального ремонта общего имущества МКД Москвы на период 2015-2017 годов смогут по данному Краткосрочному плану определить в каком году планируется проведение работ по капитальному ремонту и какие системы предполагается отремонтировать. Для тех домов, которые не попали в этот Краткосрочный план, но их планировалось отремонтировать в 2015-2017 годах, можно предположить, что они будут отремонтированы в 2017 году.

Городская комиссия по обеспечению общественного контроля за реализацией Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы

Городская комиссия по обеспечению общественного контроля за реализацией Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы была создана решением Совета Общественной платы города Москвы от 29.09.2015, Протокол № 15 и по Поручению Мэра Москвы Сергея Собянина от 28.07.2015 №4-23-31/5-1.6.

В состав Городской комиссии вошли 216 человек – это члены Общественной палаты города Москвы, депутаты Московской городской Думы, депутаты муниципальных образований города Москвы, представители профессионального сообщества, жилищных объединений и общественных организаций, ведущие эксперты в сфере строительства, проектирования и ЖКХ и другие.

Председателем Городской комиссии назначен Семенов Валерий Геннадьевич, заместитель председателя комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления Общественной палаты города Москвы.

Городская комиссия рассматривает вопросы:

  • включения домов в Региональную программу и краткосрочные планы капитального ремонта;
  • информирования граждан о реализации Региональной программы капитального ремонта;
  • нормативного регулирования реализации Региональной программы капитального ремонта;
  • проведения капитального ремонта домами, открывшими специальный счет;
  • внедрения энергоэффективных, инновационных технологий при проведении капитального ремонта.

По жалобам и обращениям жителей, Городская комиссия проводит общественные проверки и экспертизу. Активно взаимодействует с Фондом капитального ремонта города Москвы и органами исполнительной власти.

При Городской комиссии работает «горячая линия» (8-495-223-48-30) для жалоб о нарушениях, согласительная комиссия для работы с властью, а также Валерием Семеновым, руководителем комиссии, проводятся образовательные курсы для управляющих компаний и москвичей по вопросам ЖКХ.

Ваше мнение

На текущий момент
активных опросов нет

Активационное письмо отправлено на указанный вами email. Подтвердите подписку по ссылке в этом письме.

Не забывайте проверять папку «Спам». Если оно случайно попадёт туда, то откройте его и щёлкните «Не спам!»

Совершенствование программы капитального ремонта

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 29.06.2016 2016-06-29

Статья просмотрена: 826 раз

Библиографическое описание:

Макиева М. Т. Совершенствование программы капитального ремонта // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 459-461. — URL https://moluch.ru/archive/117/32327/ (дата обращения: 15.09.2019).

Статья посвящена проблемам реализации программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Российской Федерации. Потребность в капитальном ремонте в Российской Федерации острая, с 1990 года состояние жилищного фонда страны ухудшилось на 70 %.

Ключевые слова: жилищный фонд, программа, капитальный ремонт, неплатежеспособность, взносы собственников

С 1991 года капитальный ремонт жилищного фонда страны был практически прекращен, и состояние жилищного фонда стало на глазах деградировать. По данным Федеральной антимонопольной службы, капитального ремонта требует более 55 % многоквартирных зданий в России и около 3 % жилищного фонда страны находится в ветхом или аварийном состоянии [2, с.1].

Читайте так же:  Форма уведомления о начале предпринимательской деятельности роспотребнадзор

Рис. 1. Динамика объема ветхого и аварийного жилья и выбытия по ветхости и аварийности

Как видно на рис. 1, с 1990 года объем ветхого и аварийного жилищного фонда скачкообразно начал расти.

Поэтому уже давно назревает вопрос о необходимости создания целого механизма, позволяющего систематизировать финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, а не точечно и частично решить данную проблему [1, с.3]. В связи с этим была разработана программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов на 2014–2038 гг». [3]. Программа капитального ремонта- единственный способ решить катастрофическое положение многоквартирных домов. Но есть причины, по которым программа реализуется не так успешно, как планировалась.

Барьеры к реализации программы капитального ремонта:

‒ значительным барьером в реализации программы капитального ремонта являются неплатежи собственников РФ;

‒ неплатежеспособность малоимущего населения РФ — 1–2 % от численности населения;

‒ не эффективность взносов за капитальный ремонт пенсионерами от 70 лет.

Для решения проблем, по моему мнению, необходимо:

  1. Провести информационно-разъяснительную работу с населением;

Информационно-разъяснительная работа имеет ключевое значение в такой сфере, как жилищно-коммунальное хозяйство. Именно от понимания собственниками жилья принципов организации и проведения капитального ремонта, способов формирования фондов капитального ремонта, преимуществ того или иного способа в определенной степени зависит успех реализации республиканской программы капитального ремонта.

Собственникам многоквартирных домов необходимо разъяснить:

  1. В соответствии с законодательством, уплачивать взносы на капремонт должны все собственники помещений;
  2. По каким параметрам выстраивается очередь многоквартирных домов на капитальный ремонт;
  3. Какие способы накопления средств на капитальный ремонт существуют;
  4. Как будет организован контроль над расходованием средств, насколько прозрачно их распределение и кто его контролирует;
  5. Как рассчитывается размер платежа по взносам на капитальный ремонт;
  6. Какие виды работ входят в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

В частности, вопрос, как будет организован контроль над расходованием средств, насколько прозрачно их распределение и кто его контролирует, вызывает больший интерес у населения. Именно это и вызывает опасения у горожан. Специалисты должны объяснить, что собственники жилья на общем собрании могут выбрать один из двух способов формирования фонда капитального ремонта: на счете регионального оператора или на специальном счете в банке.

Собственники домов, вошедших в эксплуатацию сравнительно недавно, возмущаются, почему они должны платить за капитальный ремонт, если их дом пока новый и необходимость в ремонте возникнет только через 20 лет. Собственникам таких домов необходимо разъяснить что, в случае если в настоящее время в их доме нет необходимости производить капремонт, эта необходимость может наступить чуть позднее. К тому же средства необходимые на проведение капитального ремонта невозможно собрать за 5–10 лет, на это нужны большие временные сроки.

К сожалению, проводить разъяснительную работу среди собственников никто не торопится, поэтому, отчасти коммунальщики сами виноваты в своих проблемах. По всей России каждый 5 житель страны не платит взносы на капитальный ремонт. Люди не платят не потому, что не хотят платить, а потому что не понимают, за что платить. Задача исполнителей программы, все им объяснить и не вдогонку, а с самого начала. Чтобы взносы населения на капитальный ремонт выросли, важно проведение информационно-разъяснительной работы с собственниками. Используя сеть Интернет, печатные издания, телевидение, радио, различные совещания и приемы граждан.

  1. Определить меры поддержки различным категориям граждан, в том числе малоимущим.

Также в этой программе есть необходимость вносить коррективы в нормативно-правовую базу капитального ремонта. Проблема заключается в том, что малоимущие семьи не могут платить взносы на капитальный ремонт. Важно определить меры поддержки различным категориям граждан, в том числе малоимущим. По данным исследования проведенного Департаментом социологии Финансового университета при Правительстве РФ, количество малоимущих россиян в начале 2015 года выросло почти на 20 % и превысило 50 % от всех граждан. Количество тех, кому с трудом хватает денег на пропитание, достигло 15 %, а средний класс сократился до 12 % населения РФ [4].

Таким образом, программа затрагивает интересы большого количества граждан. По моему мнению, нужно рассмотреть вопрос о предоставление льгот малоимущим слоям населения. Конечно, полностью освободить от уплаты невозможно. Но можно рассчитать минимальную сумму, которую могут платить малоимущие семьи и утвердить эту сумму в соответствии с законодательством. Хоть не большая, но сниженная сумма поможет им сэкономить денежные средства.

  1. Освободить от уплаты взносов пенсионеров по возрасту, от 70 лет и выше.

Сроки проведения в доме капитального ремонта могут быть реализованы от 2014 года по 2038 год. Предположим, дом стоит в очереди по программе на 2034 год, а проживающему в этом доме пенсионеру 77 лет. Эффективность взносов этого пенсионера равна практически нулю. Собственник-пенсионер не дождется этого капитального ремонта. Получается, пенсионеры будут платить взносы впустую.

Я предлагаю освободить пенсионеров от уплаты взносов за капитальный ремонт. И возложить эту ответственность на лица, которые впоследствии получат эту жилищную площадь в наследство. Это будет рентабельным решением. И в бюджет программы будут поступать деньги, и «маленький бюджет» пенсионеров будет освобожден от лишних денежных затрат.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если реализовать эти действия, то платежи населения вырастут, так же малоимущие слои населения и пенсионеры не будут загнаны в угол из-за взносов на капитальный ремонт.

Источники


  1. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.

  2. Хаин, В. Е. История и методология геологических наук / В.Е. Хаин, А.Г. Рябухин, А.А. Наймарк. — М.: Academia, 2017. — 416 c.

  3. Под редакцией Аванесова Г. А. Криминология; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 576 c.
  4. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.
  5. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.
Реализация программы капитального ремонта многоквартирных домов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here