Разрешение на установку трансформаторной подстанции в снт

Полезная информация по теме: "Разрешение на установку трансформаторной подстанции в снт". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Разрешение на установку трансформаторной подстанции в снт

Сообщение egniko » 10 мар 2012, 12:17

День добрый, Форумчане. Ситуация такая. Есть дом в СНТ, дом подключен к линиям СНТ,ограничение 2 кВт. Наш общий трансформатор на запитывается от линии 10 Кв, данная линия проходит в 50 метрах от моего участка. собственно отсюда вытекающие вопросы. Может быть у кого-то уже стоит свой транс расскажите сто и как сделали.

[1]

1.Можно ли подключиться к линии 10 кв за 550 руб, то биш запросив 15 квт и указав необходимое напряжение 10 кв? Сети настаивают на индивид проекте и стоимости что-то около 20.000 за кВт
2. За чей счет будет установлен трансформатор? за мой или за счет сетей?
3.Желаю заключить прямой договор с МОЭСК, что лучше сделать сначала заключить договор или начать получать ТУ, ведь тогда( если поставлю транс), по-моему договор должен быть заключен автоматически.
4.Как лучше подавать заявку. Выйти из состава СНТ и получать мощность как впервые или на увелечение мощности?

Re: Установка своего трансформатора и его согласование

Сообщение Домовой » 10 мар 2012, 12:48

Re: Установка своего трансформатора и его согласование

Сообщение P_e_t_r_o » 10 мар 2012, 13:19

На каком расстоянии от забора и дома можно поставить трансформаторную подстанцию? Разъяснения на основе решения Новосибирского суда

Каковы требования к размещению трансформаторных подстанций относительно соседних зданий и сооружений? Каково минимально допустимое расстояние от жилого здания, на котором может быть размещена трансформаторная подстанция?

Такого рода вопросы нередко задают наши посетители. Возможность дать на них ответ дает решение Новосибирского районного суда (Новосибирска область) по иску хозяйки земельного участка, рядом с которым было начато сооружение ТП.

Трансформаторная подстанция рядом с жилым домом: каково минимально допустимое расстояние?

Суть рассматривавшегося в новосибирском суде дела заключается в том, что рядом с земельным участком истицы в одном из садоводческих товариществ, была размещена трансформаторная подстанция.

Трансформаторная подстанция была установлена на расстоянии 13,4 метров от жилого дома, 1,08 и 0,55 метров от границы земельного участка (рядом с которыми также расположены сарай и туалет).

Хозяйка участка, недовольная таким новым соседством, неоднократно обращалась в правление садоводческого товарищества с просьбой перенести объект дальше от границ ее участка. Однако получила отказ. Не дало результатов и обращение в районную администрацию, которая поддержала требование о переносе ТП. В результате участники конфликта встретились в суде.

По итогам рассмотрения дела суд встал на сторону истицы. В своем решении судья опирался на требования Правил устройства электроустановок 7 (ПУЭ -7), а так же СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения».

В частности, ссылаясь на п. 4.2.68 ПУЭ, суд в своем решении говорит:

… Противопожарные расстояния от маслонаполненного оборудования с массой масла в единице оборудования 60 кг. и более до производственных зданий с категорией помещения В1-В2, Г и Д, а также до жилых и общественных зданий должны быть не менее:

  • 16 м – при степени огнестойкости этих зданий I и II;
  • 20 м – при степени III;
  • 24 м – при степени IV и V…

Требования настоящего пункта распространяются также на КТП наружной установки….

Для здания, принадлежащего истице, по итогам обследования специализированной проектной организации была установлена III степень огнестойкости.

А трансформатор, установка которого рядом с забором послужила причиной конфликта, были признан «маслонаполненным оборудованием с массой масла в единице оборудования более 60 кг».

Таким образом расстояние от трансформаторной подстанции должно составлять не менее 20 метров, пришел к выводу суд. В то время как фактически он не превысило 15 метров.

Кроме того, ссылаясь на п.5.10 СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих объединений граждан, здания и сооружения», суд в своем решении приводит следующую норму:

Здания и сооружения общего пользования должны отстоять от границ садовых участков не менее чем на 4 м.

Таким образом, размещение трансформаторной подстанции в менее чем 1 метре от забора участка признано не соответствующим требованиям законодательства.

Опираясь на эти и ряд других аргументов, суд постановил обязать правление СНТ переместить в течении месяца трансформаторную подстанцию на установленное законодательством расстояние от объектов истицы. А так же компенсировать ей расходы, понесенные в связи с судебным разбирательством, в размере 52 200 рублей.

Посмотреть судебное решение на сайте Новосибирского районного суда Новосибирской области можно здесь.

Надеемся изложенная выше информация будет полезной для все, кто столкнулся с необходимостью урегулировать проблемы, связанные с расстоянием до трансформаторной подстанции.

Новые правила подключения к электросетям в СНТ

Электроэнергетика

22 ноября 2017 года вступило в силу постановление правительства РФ № 1351 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей». В числе прочего были изменены и условия подключения к электросетям объектов на территории садоводческих товариществ (СНТ , ДНТ и других объединений). С разъяснениями о новых правилах выступило смоленское управление ФАС.

Подключение электричества в СНТ: две альтернативы

В Смоленское УФАС России стали поступать частые обращение с просьбой разъяснить некоторые аспекты постановления № 1351, говорит начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Андрей Романов.

Вопросы, в частности, касаются подключения к электросети садоводческих товариществ.

«Если участок не электрифицирован, законодатель гарантирует подключение. Это конституционное право, — говорит Андрей Романов. – Итак, в правилах написано, что для людей, чья собственность находится на территории садоводческих товариществ, но при этом они не являются его членами, установлена альтернатива — они должны быть подсоединены непосредственно к сетям или через инфраструктуру.

Регламент процедуры подключения определён таким образом, чтобы не дать монополистам затормозить ход присоединения. При этом способ техприсоединения определяется организацией самостоятельно, и на сетевую организацию возлагаются обязательства по части урегулирования отношений с третьими лицами до границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства потребителя».

Кто отвечает за согласование маршрута ЛЭП?

Потребитель приобретает земельный участок, обращается за техприсоединением, и именно сетевая организация должна урегулировать строительство по проездам своих сетей до присоединяемого земельного участка потребителя, не перекладывая свои проблемы на потребителя.

Читайте так же:  Ответственность управляющей компании за неправильное начисление

Как подключаются собственники участков в СНТ, членами товарищества не являющиеся?

Если человек является членом садоводческого товарищества, то правила определяют, что заявка на техническое присоединение должна осуществляться юридическим лицом – то есть самим товариществом.

При этом присоединение будет производиться на границе земельного массива товарищества: электросетевая компания тянет линию только до границы садоводческого товарищества. И уже дальше последнее должно построить разветвленную сеть за счет взносов членов объединения.

Но если, на территории садоводческого объединения есть участки, которые принадлежат не его членам и продаются как самостоятельные частные объекты, то их хозяева имеют право на самостоятельное обращение в электросети.

В каком случае электросеть может отказаться в подключении

Единственный критерий, по которому электросетевая компания вправе отказать физлицам в подключении, – это отсутствие в заявке достаточных сведений, и не представление в составе заявки необходимых документов. Компания, выполняющая услуги по подключению не имеет права сказать «нет », даже если на момент подачи заявки отсутствует техническая возможность присоединения.

Сегодня участились случаи, когда электросетевые компании отказывают в заключении договоров техприсоединения, утверждая, что просто не может выбрать вариант прохождения сетей до земельного участка потребителя и определить мероприятия по их строительству, уповая на бездействие органов местного самоуправления.

Такое обоснование согласно действующему законодательству не приемлемо, и нарушает права потребителей. Во втором полугодии 2017 года на энергетиков были наложены штрафы в сумме более 6 миллионов рублей.

Подключение к электросетям в СНТ – договор о пользовании инфраструктурой теперь не нужен!

В соответствии с изменением законодательства люди, не являющиеся членами садоводческих товариществ, теперь не обязаны предоставлять сетевой организации в составе заявки на техприсоединение договор об использовании инфраструктуры и иного общего имущества товарищества.

Разрешение на установку трансформаторной подстанции в снт

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 16 февраля 2011 г. по делу N А55-11936/2010 (ключевые темы: торговый комплекс — трансформаторная подстанция — градостроительный кодекс — выдача разрешений на строительство — земельный участок)

Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа
от 16 февраля 2011 г. по делу N А55-11936/2010
(извлечение)

Резолютивная часть постановления объявлена 10 февраля 2011 года.

Полный текст постановления изготовлен 16 февраля 2011 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2010 по делу N А55-11936/2010,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Лента», г. Санкт-Петербург, к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации от 27.03.2010 N 09/137/2009-683 при участии третьего лица — мэрии городского округа Тольятти Самарской области,

решением Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2010 удовлетворено заявление общества с ограниченной ответственностью «Лента» (далее — ООО «Лента», общество) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации от 27.03.2010 N 09/137/2009-683.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2010 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области просит отменить указанные судебные акты как принятые с нарушением норм материального и процессуального права.

Кассационная коллегия, проверив законность обжалованных судебных актов, правовых оснований для их отмены либо изменения не находит.

Как следует из материалов дела, по договору от 10.04.2006 N 03-2/А ООО «Лента» приобретен земельный участок общей площадью 50000 кв.м, находящийся по адресу: Самарская область, г. Тольятти, Центральный район, 1300 м северо-западнее пересечения Южного и Хрящевского шоссе, кадастровый номер 63:09:0303063:0032, о чем 24.05.2006 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее — ЕГРП) сделана запись, выдано свидетельство серии 63-АВ N 284677.

В результате раздела земельного участка 63:09:0303063:0032 образовалось два земельных участка по тому же адресу: 63:09:0303063:0030 площадью 47780 кв.м под торговые центры и 63:09:0303063:0031 площадью 2220 кв.м под строительство транспортной развязки с благоустройством, что подтверждается свидетельствами серии 63-АГ N 193070 и серии 63-АГ N 193069 соответственно.

Мэрией г.о. Тольятти 30.12.2008 обществу выдано разрешение N RU63302000-120 на строительство торгового комплекса «Лента» с инженерно-техническим обеспечением в границах земельного участка 63:09:0303063:0031.

Согласно акту итоговой проверки от 13.08.2009 N 03-198 Государственной инспекцией строительного надзора Самарской области установлено соответствие выполненных работ по строительству торгового комплекса «Лента» требованиям технических регламентов (норм и правил, иных нормативных правовых актов) и проектной документации, на основании чего обществу было выдано заключение от 17.08.2009 N 03-21.

В соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию от 15.10.2009 N RU-63302000-36 мэрией г.о. Тольятти обществу разрешено ввести в эксплуатацию построенный объект капитального строительства, включающий в себя: здание торгового комплекса «Лента» общей площадью 12629,6 кв.м; здание котельной общей площадью 85,8 кв.м; здание трансформаторной подстанции общей площадью 50,4 кв.м.

На основании указанных документов 11.11.2009 в ЕГРП внесена запись, а обществу выдано свидетельство серии 63-АД N 290137 о государственной регистрации права собственности на торговый комплекс «Лента».

Общество 30.11.2009 обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности на трансформаторную подстанцию, представив платежное поручение от 18.11.2009 N 95064; разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 15.10.2009 N RU-63302000-36; разрешение на строительство от 30.12.2008 N RU63302000-120; постановление муниципального образования г. Тольятти от 29.09.2009 N 2180-пЛ о выдаче разрешения на ввод; постановление муниципального образования г. Тольятти от 22.12.2008 N 3162-П/1 о выдаче разрешения на строительство; кадастровый паспорт здания от 22.10.2009; кадастровый паспорт земельного участка от 03.09.2008 N 63-00-102/08-332804; справка муниципального унитарного предприятия г.о. Тольятти «Инвентаризатор» о регистрации адреса от 08.06.2009 N 343; учредительные документы, что подтверждается распиской в получении документов.

Уведомлением от 10.12.2009 N 09/137/2009-683 государственная регистрация приостановлена ввиду непредставления заявителем разрешения на строительство трансформаторной подстанции.

Читайте так же:  Члены рса осуществляющие оформление электронных полисов

Общество 23.12.2009 приобщило к ранее поданному заявлению о государственной регистрации следующие документы: акт итоговой проверки от 13.08.2009 N 03-198; заключение от 17.08.2009 N 03-21; ситуационный план от 31.08.2009; сводное экспертное заключение государственного унитарного предприятия Самарской области «Центр государственной вневедомственной экспертизы» N 282.00-07-тЛ по проекту; сопроводительное письмо от 14.12.2009 N 42/09-СП.

Сообщением от 27.03.2010 N 09/137/2009-683 со ссылкой на статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 222 Гражданского кодекса РФ, абзац 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее — Закон о государственной регистрации) отказало в государственной регистрации прав Общества на трансформаторную подстанцию в связи с непредставлением на регистрацию документов, разрешающих ее строительство.

В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации документом, удостоверяющим выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации, является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Из разрешения на строительство от 30.12.2008 N RU63302000-120 следует, что обществу разрешено строительство торгового комплекса «Лента» вместе с инженерно-техническим обеспечением.

Определение сетей инженерно-технического обеспечения содержится в Правилах подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83).

Согласно пункту 2 данных Правил сетями инженерно-технического обеспечения является совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

В силу пункта «д» части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик к заявлению о выдаче разрешения на строительство прикладывает сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

С заявлением в мэрию г.о. Тольятти о подготовке постановления о выдаче разрешения на строительство общество представило сводное экспертное заключение государственного унитарного предприятия Самарской области «Центр государственной вневедомственной экспертизы» N 282.00-07-Т/1 по проекту «Торговый комплекс «Лента» северо-западнее пересечения Южного и Хрящевского шоссе в Центральном районе г. Тольятти».

Согласно данному заключению по проекту в разделе «Электроснабжение» в качестве источника электроснабжения торгового комплекса значится комплектная трансформаторная подстанция (ТП-6/0,4-2 х 1600 кВа), располагаемая в отдельно стоящем модульном здании.

Трансформаторная подстанция является объектом инженерно-технического обеспечения торгового комплекса «Лента», сведения о которой представлялись в мэрию г.о. Тольятти для выдачи разрешения на строительство, а само разрешение на строительство от 30.12.2008 N RU63302000-120 предусматривало ее строительство в составе инженерно-технического обеспечения.

В соответствии с пунктом 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

По своему назначению трансформаторная подстанция, является объектом вспомогательного использования, составной частью проекта строительства торгового комплекса «Лента», а также, частью инженерно-технического обеспечения, служащего для электроснабжения торгового комплекса.

Согласно акту итоговой проверки Государственной инспекции строительного надзора Самарской области от 13.08.2009 N 03-198 электроснабжение торгового комплекса производится от установленной комплектной трансформаторной подстанции КТП-6/0,4-2 х 1600.

В соответствии с требованиями положений пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации на момент окончания строительства трансформаторной подстанции земельный участок, на котором она расположена, принадлежал обществу на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Трансформаторная подстанция является объектом вспомогательного использования по отношению к зданию торгового комплекса «Лента», и в соответствии с требованиями пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на ее строительство не требуется.

Оспариваемый отказ в государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества противоречит требованиям статьи 20 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», статьям 131 , 219 Гражданского кодекса Российской Федерации и нарушает права и законные интересы заявителя, создавая препятствия по владению, пользованию и распоряжению объектом недвижимости и совершению в отношении этого имущества любых действий.

Выводы суда о применении норм права соответствуют фактическим обстоятельствам дела, представленным сторонами доказательствам.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 , статьями 286 , 288 , 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановил:

решение Арбитражного суда Самарской области от 13.08.2010 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2010 по делу N А55-11936/2010 оставить без изменений, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Разрешение на установку трансформаторной подстанции в снт

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства энергетики РФ от 25 августа 2017 г. № АН-9414/09 “О единых рекомендациях по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО”

Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № ДМ-П11-5236 (пункт 3), от 20 декабря 2016 г. № АД-П9-7781 информируем о разработке Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России единых рекомендаций по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее — рекомендации, СНТ, ТСО), при участии органов исполнительной власти Тюменской и Московской областей, а также ПАО «Россети».

Видео (кликните для воспроизведения).

В настоящее время продолжает оставаться острым вопрос обеспечения надежности снабжения потребителей, расположенных на территориях СНТ, электрической энергией, а также соблюдения требований к ее качеству. Практика показывает, что зачастую объекты электросетевого хозяйства СНТ предельно изношены, находятся в ненормативном техническом состоянии и требуют проведения реконструкции и выполнения мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований правил устройства электроустановок и правил технической эксплуатации, требований к границам охранных зон объектов электросетевого хозяйства и организации системы учета электрической энергии.

В соответствии с изложенным просим довести рекомендации до СНТи ТСО вашего региона и совместно с органами местного самоуправления оказать содействие СНТ, изъявившим желание передать свои объекты электросетевого хозяйства на баланс ТСО, в том числе по оформлению (восстановлению) документов, подтверждающих право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства и земельные участки, на которых они расположены, а также обеспечить учет в полном объеме экономически обоснованных расходов на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства СНТ, переданных на баланс ТСО, при установлении тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Читайте так же:  Существенные условия кредитного договора судебная практика

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Министр А.В. Новак

Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе

Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее — рекомендации, СНТ, ТСО) разработаны в целях содействия передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО и повышения надежности электроснабжения потребителей, а также качества электрической энергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Рекомендуемая последовательность действий при передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО

1. Направление СНТ в адрес ТСО, к электрическим сетям которой технологически присоединены объекты электросетевого хозяйства СНТ, предложения о приобретении электрических сетей, расположенных в границах СНТ.

Предложение направляется в произвольной форме с указанием сведений и характеристик объектов электросетевого хозяйства (протяженность воздушных и кабельных линий электропередачи по классам напряжения, количество и номинальная мощность силовых трансформаторов и др.), контактной информации, с приложением копий документов (при их наличии), указанных в приложении № 1 к рекомендациям.

2. Проведение совместного выездного технического осмотра электрических сетей СНТ с инвентаризацией электросетевых объектов СНТ:

— пригодных для эксплуатации без необходимости проведения их реконструкции;

— пригодных для эксплуатации при условии возможности их реконструкции;

— непригодных для эксплуатации в связи с невозможностью проведения их реконструкции из-за расположения объектов на земельных участках общего пользования в труднодоступных и недоступных местах, на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;

— бесхозяйных сетей, расположенных в границах СНТ.

При техническом осмотре, как правило, оценивается состояние объектов электросетевого хозяйства в соответствии с приложением № 2 к настоящим рекомендациям.

3. Формирование перечня электрических сетей СНТ, возможных к передаче на баланс ТСО, исключающего непригодные для эксплуатации сети, и поставленные на учет в качестве бесхозяйных.

4. Направление рекомендаций СНТ со стороны ТСО в отношении сетей, непригодных для эксплуатации на момент обследования, в зависимости от причин (указание объектов, для обслуживания которых должны быть выделены земельные участки, указание бесхозяйных объектов, для которых необходимо оформление прав).

5. Определение ТСО формы гражданско-правового договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО (договор дарения, договор долгосрочной аренды, договор купли-продажи, договор купли-продажи будущего недвижимого имущества).

6. Принятие СНТ решения о проведении общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ способом, установленным Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

7. Проведение общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ.

Повестка дня общего собрания членов (собрания уполномоченных) определяется индивидуально для каждого СНТ в зависимости от:

— вида собственности отчуждаемого имущества (совместная собственность членов СНТ или собственность СНТ как юридического лица);

— вида оснований использования земельных участков, на которых расположены отчуждаемые электросетевые объекты (собственность или постоянное бессрочное пользование);

— видов отчуждаемых объектов недвижимости (электросетевые объекты и земельные участки под ними или только электросетевые объекты).

ТСО проводит консультативное сопровождение формирования повестки дня и проекта протокола общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ с целью указания в протоколе всех существенных условий договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, а также указания действий, которые необходимо провести СНТ для заключения такого договора.

8. Проведение СНТ действий и работ, необходимых для заключения договора передачи электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, включающих (при необходимости):

— совершение действий, необходимых для оформления права собственности на земельные участки под электросетевыми объектами;

— по бесхозяйным электросетевым объектам — оформление прав собственности, в том числе в судебном порядке;

— по электросетевым объектам, непригодным для эксплуатации — осуществление комплекса мероприятий по приведению их к состоянию, пригодному для дальнейшей эксплуатации или создание условий для возможности проведения их реконструкции (в случае непригодного для эксплуатации размещения объектов).

Предметом договором купли-продажи будущего недвижимого имущества должна являться передача ТСО электросетевых объектов, права на которые не зарегистрированы. Условиями данного договора предусматриваются:

— обязательства СНТ по регистрации прав собственности на передаваемые объекты и выделению земельных участков под объектами (при отсутствии прав на земельные участки под объектами предусматривается также регистрация прав на земельные участки);

— обязательства СНТ по последующей передаче на баланс ТСО зарегистрированных объектов и передаче во владение и (или) пользование ТСО образованных под этими объектами земельных участков.

9. Направление в адрес ТСО протоколов общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ, документов и сведений, необходимых для заключения договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

10. Подготовка ТСО пакета документов по сделке.

11. Заключение договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

12. При заключении договора купли-продажи будущего недвижимого имущества — выполнение со стороны СНТ и ТСО условий, предусмотренных данным договором.

13. Подписание Акта приёма-передачи недвижимого имущества (электросетевых объектов и земельных участков под ними).

14. Оформление прав ТСО на приобретенные электросетевые объекты и установление охранных зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

Рекомендуемый перечень документов, направляемый СНТ в ТСО при передаче объектов электросетевого хозяйства на баланс ТСО

1. Учредительные документы.

[3]

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи не более 2 мес.).

3. Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.

4. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а при его отсутствии допускается предоставление следующих документов: акт допуска электроустановки в эксплуатацию, технические условия и акт их выполнения, договор на строительство с актами ввода объектов, паспорта на оборудование, проект и сметы, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения.

5. Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в ТСО на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).

Читайте так же:  План финансово хозяйственной деятельности муниципального предприятия

6. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства.

7. Схема земельного участка СНТ с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, а также точек технологического присоединения к сетям ТСО.

Оценка состояния объектов электросетевого хозяйства СНТ

Воздушные линии электропередачи 0,4 и 6 — 20 кВ:

— состояние деревянных, железобетонных и металлических опор (загнивание древесины, растрескивание бетона стоек и приставок, состояние арматуры, состояние оттяжек и пр.);

— состояние пролетов воздушных линий (длинные пролеты, несоблюдение габарита провода, несоблюдение расстояния от провода до строений, несоблюдение расстояния от проезжей части дорог);

— состояние трассы воздушных линий (ширина трассы, заросли древеснокустарниковой растительности);

— состояние неизолированного провода (скрутки, соединения, распушение, обрывы проволок и т.д.);

— состояние самонесущего изолированного провода (СИП) (крепление, соединения, состояние изоляции и т.д.);

— состояние изоляторов (сколы, растрескивание изоляторов, неудовлетворительное состояние крюков и траверс);

— состояние грозозащитных устройств, заземляющих спусков и контуров заземления (отсутствие разрядников, ограничителей перенапряжения, искровых промежутков, отсутствие повторных заземлений на ВЛ 0,4 кВ);

— состояние разъединителей и секционирующих выключателей BЛ.

Кабельные линии электропередачи 0,4 и 6 — 20 кВ:

— состояние кабеля и кабельных муфт (отсутствие исполнительной и технической документации, схем прокладки, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции).

Трансформаторные пункты 6 — 20/0,4 кВ:

— состояние охранной зоны ТП (заросли древесно-кустарниковой растительности);

— состояние ограждения и конструкций ТП (отсутствие ограждения, площадок обслуживания, состояние фундамента, коррозия конструкций и корпусов, отсутствие дверей и замков);

— состояние трансформатора (отсутствие исполнительной и технической документации, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции и анализа масла, низкий уровень масла, протечки масла, коррозия корпуса);

— состояние оборудования РУ 6-20 кВ и РУ 0,4 кВ (вводов, проходных и опорных изоляторов, токоведущих шин, разъединителей, рубильников, автоматических выключателей, ограничителей перенапряжения, разрядников и пр.);

— состояние контура заземления ТП 6-20/0,4 кВ.

Обзор документа

Разработаны Единые рекомендации по передаче объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций (ТСО) на добровольной основе.

Так, выполняются следующие действия. В адрес ТСО направляются предложения о приобретении электросетей. Проводится совместный выездной технический осмотр последних. Формируется перечень планируемых к передаче электросетей (при этом исключаются непригодные для эксплуатации и бесхозяйные объекты). ТСО направляются рекомендации в отношении сетей, непригодных для эксплуатации. Определяется форма гражданско-правового оговора о передаче. Проводится общее собрание членов объединений граждан. Совершаются действия, необходимые для передачи объектов. Готовится пакет документов по сделке. Предусмотрен ряд иных действий.

Регистрация права на трансформаторную подстанцию

Вопрос-ответ по теме

По договору подряда между Заказчиком и Застройщиком был построен объект — второй корпус санатория. Этот объект был передан на баланс санатория в 2006 году. В акте приёма передачи здания никакие вспомогательные сооружения не числились. Но одновременно со зданием было построено здание Трансформаторной подстанции (ТП-68), которое обеспечивало построенное здание электроснабжением. Поскольку само здание ТП-68 санаторию не передавалось от Заказчика санаторию возникает вопрос, на основании каких документов санаторий может поставить его на баланс? Как зарегистрировать на него право оперативного управления и собственности Российской Федерации? Какие документы необходимо санаторию запросить у застройщика или заказчика, чтобы подтвердить факт получения ТП-68 одновременно со зданием 2 корпуса?

Принять объект на учет (для учреждений) до государственной регистрации прав не предусмотрено Инструкцией № 157н.

Следует учитывать, что согласно пункту 36 Инструкции № 157н принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляются на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права (прекращения права).

При этом, отражение объектов основных средств на счете 0 101 10 000 «Основные средства — недвижимое имущество учреждения» до государственной регистрации соответствующего права Инструкцией № 157н не предусмотрено, на что указано в Письме Минфина России от 14.07.2015 № 02-06-10/40377.

Возможность регистрации права оперативного управления зависит от многих обстоятельств, в т.ч. вводилось ли здание ТП в эксплуатацию, передавалось ли оно заказчику, зарегистрированы ли на него права третьих лиц и т.д. Документы, подтверждающие данные обстоятельства, возможно запросить у застройщика/заказчика.

По общему правилу, учреждение должно обратиться к учредителю об издании распорядительного акта о передаче здания ТП в оперативное управление учреждению. Однако учредитель не сможет передать здание в оперативное управление, в случае если сам не является собственником имущества.

Как разъяснено в п.5 Постановления Пленума ВС РФ, Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22 в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию. В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.

В приказе Росрегистрации от 08.06.2007 № 113 отражено, что учитывая положения статьи 299 ГК РФ, государственную регистрацию права оперативного управления государственных предприятий (учреждений) на находящиеся в государственной собственности объекты недвижимого имущества рекомендуется осуществлять одновременно с государственной регистрацией права государственной или муниципальной собственности на данные объекты.

Таким образом, для передачи объекта недвижимости в оперативное управление учреждению, учредитель сам должен обладать имуществом на праве собственности. При соблюдении данных правил, передача имущества в оперативное управление возможна, с прекращением договора безвозмездного пользования.

Если учреждение обратится в суд с иском о признании права оперативного управления суду необходимо будет установить, находится ли спорное имущество в государственной или муниципальной собственности, и привлечь к участию в деле собственника учреждения (пункт 6 Постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 29.04.2010 № 10/22). В отсутствии у учредителя права собственности на имущество, в удовлетворении иска может быть отказано.

Таким образом, без первоначальной регистрации права, передача здания в оперативное управление маловероятна.

Однако следует учитывать, что регистрации прав собственности на вспомогательные объекты недвижимости, для получения разрешения на строительство которых не требуется разрешение в соответствии с п.3 ч.17 ст.51 ГрК РФ имеет свои особенности. В каждом случае, критерий вспомогательности определяется с учетом фактических характеристик объекта. Следует отметить, что в Определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 24.09.2013 г. № 88-КГПР13-10 (опубликовано в Бюллетене ВС РФ №6 2014 г.) разъяснено, что критерием отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения, сооружения, по отношению к которому новое строение выполняет вспомогательную, обслуживающую функцию. Аналогичные разъяснения встречаются и в арбитражной практике (см. Постановление 12ААС от 28.06.2012 г. № А57-11609/2011) и разъяснениях ведомств (см. Письмо Росреестра от 09.02.2012 № 14-910-ГЕ).

Читайте так же:  Проводка списание основных средств в бюджетном учреждении

В свою очередь регистрация права собственности юридического лица на объект недвижимого имущества вспомогательного использования, для строительства которого в соответствии со статьей 51 ГрК не требуется разрешение на строительство, возможна в порядке, установленном статьей 25.3 Закона о регистрации, т.е. на основании декларации, что отмечено в Письме Росреестра от 09.02.2012 № 14-910-ГЕ и при обязательном наличии прав на земельный участок. Для объектов вспомогательного назначения предусмотрен упрощенный порядок постановки на кадастровый учет в соответствии с п.9 ст.25 ФЗ от 24.07.2007 №221-ФЗ. Так, постановка на учет вышеуказанных объектов осуществляется на основании декларации об объекте, представленной вместе с заявлением о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 25.3 Закона о регистрации – см.Письмо Росреестра от 23.05.2013 № 14-исх/04560-ГЕ/13.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

1.Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении поступление основных средств, требующих госрегистрации

«Право оперативного управления на основные средства – недвижимое имущество (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства) подлежит госрегистрации. Поэтому отразить такие объекты на счете0.101.10.000 «Недвижимое имущество учреждения» можно только после получения регистрационных документов. Это следует из положений статьи 131 Гражданского кодекса РФ, статьи 4 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, пункта 36 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и разъяснено в письме Минфина России от 14 июля 2015 г. № 02-06-10/40377.

Документы для госрегистрации

Госрегистрация права оперативного управления на объекты недвижимости производится на основании документов, устанавливающих наличие (возникновение, переход) прав на такое имущество, в частности:

  • заявления о государственной регистрации, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России от 29 ноября 2013 г. № 722;
  • договора о передаче соответствующего имущества на праве оперативного управления;
  • договора купли-продажи (в т. ч. государственного (муниципального) контракта);
  • решения собственника о закреплении имущества на праве оперативного управления;
  • документов о госрегистрации учреждения и его учредительных документов;
  • документов об объекте недвижимости;
  • других документов, предусмотренных законодательством.

Это следует из статей 13, 17 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ, пункта 6 статьи 131 Гражданского кодекса РФ. А приказом Минюста России от 1 июля 2002 г. № 184 утверждены Методические указания к данному порядку. Для госрегистрации прав в г. Москве порядок приема и правила составления этих документов изложены в приказе Управления Росреестра по Москве от 13 апреля 2010 г. № 113.

Необходимые для госрегистрации прав документы представляются не менее чем в двух экземплярах. Конкретное количество подлинников, которое необходимо представить, установлено в пункте 5 статьи 18 Закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ.

Стоит отметить, что возможность представления документов на госрегистрацию в электронной форме Законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ не предусмотрена. Поэтому представить контракт, заключенный по результатам торгов в электронной форме, для регистрации нельзя. При этом действующее законодательство (в частности,Закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ) не содержит запрета на составление дополнительных экземпляров-подлинников этих контрактов на бумажном носителе. Количество подлинных экземпляров контракта, а также способы их подписания укажите в соответствующем разделе контракта.

Для госрегистрации перехода права на объекты недвижимости (по контракту, заключенному в форме электронного документа) представьте необходимое количество экземпляров-подлинников контракта на бумажном носителе.

Такие разъяснения содержатся в письме Минэкономразвития России от 27 сентября 2011 г. № Д23-4065. Несмотря на то что письмо основано на нормах утратившего силу Закона от 21 июля 2005 г. № 94-фз, разъяснения, приведенные в нем, актуальны и сейчас.*

Особенности регистрации учреждением, которому переданы функции заказчика (при реализации бюджетных инвестиций)

Учреждению могут быть переданы полномочия госзаказчика по заключению и исполнению контрактов на строительство или приобретение объектов госсобственности. Иногда после постройки (приобретения) объектов учреждение наделяют и правом оперативного управления ими.

В таком случае в качестве документа, который подтверждает право заявителя на объект, в регистрирующий орган можно подать копию решения о передаче прав оперативного управления учреждению.

Предварительно, чтобы получить такое решение, само учреждение (с письменного согласия учредителя) или его учредитель, подает предложение о наделении правом оперативного управления собственнику (т. е. в орган, который выполняет полномочия собственника). Но если бюджетные инвестиции учреждению выделил другой орган госвласти (не учредитель), то предложение о наделении правом оперативного управления подает именно этот орган. Или дает письменное согласие на это учреждению.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Об этом сказано в пункте 5.3 совместного письма от 17 декабря 2014 г. Минфина России № 02-02-05/65137 и Минстроя России № 26484-ЮР/08.

Источники


  1. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

  2. Наумов, С.Г. Доверенность: часто задаваемые вопросы, образцы документов; М.: Юрайт, 2011. — 169 c.

  3. Андреева, Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката / Ю.С. Андреева. — М.: Проспект, 2016. — 48 c.
  4. Шнитенков, А. В. Глава 23 УК РФ. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Постатейный комментарий. Судебная практика: моногр. / А.В. Шнитенков. — М.: Юстицинформ, 2018. — 917 c.
  5. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
Разрешение на установку трансформаторной подстанции в снт
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here