Разрешение на реконструкцию объекта культурного наследия

Полезная информация по теме: "Разрешение на реконструкцию объекта культурного наследия". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Приложение N 1. Разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта ультурного наследия

Приложение N 1
к Порядку выдачи разрешения на
проведение работ по сохранению объекта
культурного наследия, включенного в
единый государственный реестр
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации, или выявленного
объекта культурного наследия,
утвержденному приказом
Министерства культуры РФ
от 21 октября 2015 г. N 2625

Согласно
Согласованной**
Авторский надзор:
Технический надзор***:

Инструкция
для организации, осуществляющей работы по настоящему разрешению

1. На месте проведения работ иметь заверенное в установленном порядке настоящее разрешение и необходимую проектную документацию для выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия (далее — Объект).

2. Выполнять условия настоящего разрешения, не допуская отступлений и изменений проекта в натуре без надлежащего разрешения организаций, согласовавших проектную документацию.

3. Проводить систематические научно-исследовательские работы в процессе проведения работ на Объекте.

4. Обеспечить научную фиксацию Объекта в процессе проведения работ, дополнительные обмеры, фотографирование до начала работ, в процессе их проведения и после окончания работ.

5. Обеспечить сохранение всех элементов Объекта, обнаруженных раскрытием в процессе исследований и проведения работ на Объекте.

6. Своевременно составлять акты на скрытые работы и этапы работ.

7. Вести Общий журнал производства работ.

8. Приостанавливать работы на основании принятых решений уполномоченных органов государственной охраны объектов культурного наследия, научного руководства, авторского и технического надзора.

9. В случае продолжения проведения работ на Объекте, по истечении срока действия настоящего разрешения получить новое разрешение.

10. После окончания действия настоящего разрешения и по окончанию выполненных работ представить к приемке работ по сохранению Объекта выполненные работы для оформления Акта приемки выполненных работ по сохранению Объекта.

11. Настоящее разрешение не предоставляет право на проведение работ, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности Объекта.

Кто выдает разрешение на строительство если Вы собрались реконструировать памятник культурного наследия

Приветствую, друзья! Сегодняшней статье рассмотрим довольно таки специфическую тему. Но думаю, все же данная тема многих может затронуть. Ведь строителям по жизни что только не приходится строить.

Поговорим о выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия. Если вам предстоит выполнять строительные работы на объекте культурного наследия, то эта статья как раз для вас.

Что такое объект культурного наследия указано в статье 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия».

В этом же законе сказано, что работы по сохранению объекта культурного наследия выполняются на основании задания на проведение таких работ, разрешения на проведение указанных работ.

А в ч. 5.1 ст. 51 Градостроительного кодекса прописано аналогичное требование:

Тут еще следует отметить, что если при выполнении указанных работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности, то необходимо провести государственную экспертизу проектной документации согласно требований ГрК РФ. Соответственно при выполнении работ необходимо осуществлять государственный строительный надзор.

Задание на проведение таких работ, разрешение на проведение таких работ и согласование проектной документации осуществляется:

Внимательно ознакомьтесь с приведенным выше перечнем, так как именно к ним вам необходимо будет обратиться за оформлением задания, разрешения и согласования проектной документации. Как только вы определитесь в какой орган из этих трех вам необходимо обратиться, необходимо будет оформить соответствующее заявление. Приведу ниже примеры взятые с сайта Минкультуры Чувашии:

Думаю, вам будут полезны приведенные выше формы заявлений — пользуйтесь на здоровье, но не забывайте делиться статьей в социальных сетях.

Процедура получения разрешения на строительство

Единственным законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ, является разрешение на строительство

Единственным законным основанием для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта, за исключением случаев, установленных Градостроительным кодексом РФ , является разрешение на строительство. Это не просто документ, дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, но и документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. В то же время отсутствует необходимость получать разрешение на строительство для благоустройства территории.

С 1 января 2014 г . не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

ГрК РФ четко разграничил полномочия органов различных уровней власти по выдаче разрешений на строительство. По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Из этого правила есть ряд исключений:

Читайте так же:  Укажите конкурентные способы определения поставщиков подрядчиков исполнителей

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта — на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации;

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

органом местного самоуправления муниципального района в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.

Также устанавливаются иные органы, выдающие разрешения на строительство, в отношении некоторых видов объектов строительства.

В качестве примера можно привести ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г . № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», согласно которой выдача разрешений на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в том числе на ремонт и реставрацию, осуществляется:

— в отношении объектов культурного наследия федерального значения — федеральным органом охраны объектов культурного наследия или его территориальными органами либо в порядке, определяемом договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта РФ. Разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия выдает Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия;

— в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия — в порядке, установленном законом субъекта РФ или муниципальным правовым актом.

Согласно ст. 76 Кодекса торгового мореплавания РФ выдача разрешений на проведение строительных работ в порту осуществляется капитаном морского рыбного или торгового порта.

В остальных случаях разрешение на строительство выдается органами местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. В соответствии со ст. 8 ГрК РФ выдача разрешений на строительство на территории поселения или городского округа осуществляется соответственно органами местного самоуправления поселения или городского округа, на межселенных территориях — органами местного самоуправления муниципального района.

Градостроительный кодекс РФ установил исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка (форма которого установлена приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 № 207);

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения ;

[2]

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в установленных ГрК РФ случаях (если законодательством предусмотрено предоставление таких документов);

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (если такое отклонение имеет место);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

Градостроительный кодекс РФ закрепил порядок действий органов, уполномоченных на выдачу разрешений на строительство, с момента поступления заявления о выдаче разрешения на строительство до момента выдачи такого разрешения. При этом установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым застройщику может быть отказано в выдаче разрешения на строительство: при отсутствии перечисленных выше документов, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Одним из оснований отказа в выдаче разрешения на строительство является несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. Подобная формулировка приводила к неоднозначному пониманию и позволяла трактовать ее таким образом, что это основание применимо и для случаев выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства. В целях устранения неоднозначного толкования норм ГрК РФ на практике п. 20 ст. 1 Федерального закона от 31 декабря 2005 г . № 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» сделано уточнение: при поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства уполномоченный орган должен проверять на соответствие требованиям градостроительного плана не проектную документацию, а схему планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта.

Читайте так же:  Справка бти о принадлежности объекта недвижимого имущества

Важное значение имеет закрепление в ГрК РФ возможности выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции. При этом под этапами строительства, реконструкции следует понимать достаточно широкий круг работ. Это могут быть подготовительные работы, например связанные со сносом сооружения для нового строительства, или демонтаж отдельных конструкций при реконструкции, земляные работы по устройству котлованов, устройство фундаментов, строительство отдельных блоков объекта и т.д. Определить, что конкретно относится к этапу строительства, реконструкции, должно Правительство РФ, закрепив требования к составу и содержанию проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции.

Следует учитывать, что не во всех случаях можно допускать подготовку проектной документации на отдельные этапы строительства, а только при условии, что последующий этап не будет влиять на характеристики надежности и безопасности результатов работ, выполненных на предыдущих этапах строительства.

Также Федеральным законом от 31 декабря 2005 г . № 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» введена обязанность органа, выдавшего разрешение на строительство, направить копию такого разрешения в соответствующий орган государственного строительного надзора.

Градостроительный кодекс РФ значительно расширил перечень тех случаев, когда разрешение на строительство не требуется:

1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования (сараи, бани, летние кухни, иные надворные постройки, теплицы, парники, навесы);

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Однако даже в тех случаях, когда разрешение на строительство не требуется, строительство или реконструкция не могут осуществляться хаотично, по собственному усмотрению застройщика. Прежде всего, любое строительство, реконструкция, ремонт должны осуществляться в соответствии с техническими регламентами (до их принятия строительными нормами и правилами и иными нормативными правовыми актами), а также градостроительными регламентами, в том числе предельными параметрами допустимого строительства.

Следует отметить, что перечень объектов, для строительства, реконструкции, капитального ремонта которых не требуется разрешение на строительство, указанный в ГрК РФ , не является исчерпывающим. Субъекты РФ могут определять и иные объекты, для строительства которых не требуется разрешение на строительство.

Градостроительный кодекс РФ отменил регистрацию органами местного самоуправления разрешения на строительство. В то же время он устанавливает обязанность застройщика в течение 10 дней передать в орган, выдавший разрешение на строительство, документы, необходимые для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (в дело о застроенных или подлежащих застройке земельных участках) (гл. 7 ГрК РФ).

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г . № 210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» указанный перечень документов был уточнен. Передаче подлежат не все материалы инженерных изысканий и не вся проектная документация, а только общие сведения об объекте, копии результатов инженерных изысканий и копии разделов проектной документации, имеющих наиболее важное общественное значение (мероприятия по охране окружающей среды, по обеспечению доступа инвалидов к объектам и т.д.), или копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Невыполнение этой обязанности приводит к тому, что застройщику будет отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию до того момента, пока указанные документы не будут переданы в орган, выдавший разрешение на строительство (ч. 7 ст. 55 ГрК РФ).

ГрК РФ закрепил, что разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. В связи с тем что для индивидуального жилищного строительства не разрабатывается проектная организация, а следовательно, и проект организации строительства, то в таких случаях разрешение на строительство выдается на десять лет. Разрешение на строительство может быть продлено на основании заявления заказчика. Но в целях пресечения возможных злоупотреблений со стороны застройщика в продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано, если строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении такого срока (т.е. не менее чем за 60 дней до истечения срока действия такого разрешения).

Аннулирование разрешения на строительство приводит к невозможности осуществления работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

Уважаемый интернет-пользователь!

Вы посетили архивную версию сайта .
Актуальная версия сайта находится по адресу gukn.mosreg.ru

Зоны охраны объектов культурного наследия

В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаютсязоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Охранная зона — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Читайте так же:  Постановление о прекращении права оперативного управления

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности — территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Зона охраняемого природного ландшафта — территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, включая долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, связанные композиционно с объектами культурного наследия.

Порядок разработки проектов зон охраны определен в Положении о зонах охраны объектов культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 №315.

Разрешение КГИОП на строительство и реконструкцию

По вопросам получения разрешения Вы можете обратиться по тел. (812) 2453669

В соответствии со статьей 5.1. Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов

Перечень работ по сохранению приводится в главе 7 Закона № 73-ФЗ это: консервация, ремонт, реставрация, приспособление для современного использования.

Таким образом, производственные работы на объекте культурного наследия могут проводиться исключительно в рамках работ по сохранению и требуют получения разрешительной документации, выданной КГИОП СПб (или комитетом ко культуре Ленинградской области).

Основанием для принятия органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ по сохранению памятника архитектуры является заключение государственной историко-культурной экспертизы (статья 32 Федерального закона №73-ФЗ) , которая проводится до начала таких работ (пункт 1 статьи 31 Федерального закона № 73-ФЗ). Экспертиза проводится по инициативе заинтересованного лица на основании договора между заказчиком и экспертом (для экспертизы проектной документации тремя экспертами), заключенного в письменной форме в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В случае осуществления строительства, реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, необходимо получение разрешения в органе по охране объектов культурного наследия (КГИОП СПб, комитет по культуре Ленинградской области).

В соответствии с п. 1 ст. 45 № 73-ФЗ для ведения работ по сохранению на объекте культурного наследия необходимо задание, разрешение и проектная документация, согласованная соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, которым в Санкт-Петербурге выступает КГИОП.

В соответствии с п. 5. ст.51 Градостроительного Кодекса РФ в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, разрешение на строительство выдается исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, уполномоченными в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. То есть, требуется разрешение КГИОП в соответствии с п.1 ст. 45 73-ФЗ.

Важным отличием процедуры выдачи разрешения на строительство с случае осуществления реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта является необходимость проведения обязательной и исключительно государственной экспертизы проектной документации. Из этого следует, что необходимо при производстве строительных работ осуществлять государственный строительный надзор и получать заключение о соответствии объекта требованиям технических регламентов и проектной документации. Без этого реконструированный объект не может быть введен в эксплуатацию.

Таким образом, КГИОП СПб или комитет по культуре Ленинградской области, как органы осуществляющие полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия выдают два разрешения на проведение работ и, соответственно, делают это согласно разных регламентов:

  1. Выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  2. Выдача разрешений на строительство в случае осуществления реконструкции объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Специалисты ГК «Центр градостроительных проектов» имеют большой опыт получения разрешений и готовы помочь Вам в решении любых вопросов.

По услуге получения разрешения КГИОП (комитета по культуре Ленинградской области) Вы можете обратиться по тел. (812) 2453669

По объекту культурного наследия

В текущем году планируется выполнить ремонт фасада здания театра, являющегося объектом культурного наследия. В перечне работ частичный ремонт штукатурки и покраска. Город у нас не имеет организаций, имеющих лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия. Конструктивные элементы здания не будут затронуты. Может ли организация, имеющая обычный допуск СРО выполнить эти работы?

Ответы юристов ( 2 )

Статья
45. Порядок проведения работ по сохранению объекта культурного
наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия

Прием
документов, необходимых для получения задания и разрешения на
проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного
в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, и выдача
задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта
культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта
культурного наследия могут осуществляться через многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

Читайте так же:  Основные виды разрешенного использования земельных участков классификатор

Обязательными
условиями приемки работ являются утверждение соответствующим органом
охраны объектов культурного наследия отчетной документации,
предусмотренной пунктом 7 настоящей статьи, и выдача им акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия.
9. Акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия выдается лицам, указанным в пункте 8
настоящей статьи, соответствующим органом охраны объектов культурного
наследия, выдавшим разрешение на проведение указанных работ, в течение
пятнадцати рабочих дней после дня утверждения отчетной документации в
порядке, установленном настоящей статьей

10.
При проведении работ по сохранению объекта культурного наследия,
включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, в
результате которых изменились площадь и (или) количество помещений
объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного
объекта культурного наследия, его частей и качество
инженерно-технического обеспечения, акт приемки выполненных работ по
сохранению объекта культурного наследия является одним из документов,
необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод такого
объекта в эксплуатацию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

11. Порядок подготовки акта приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и его форма утверждаются федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

12
Порядок проведения работ по сохранению объектов археологического
наследия, выдачи разрешений на проведение указанных работ
устанавливается статьей 45.1 настоящего Федерального закона.

Согласование объектов культурного наследия

Сопровождение и разработка проектов по приспособлению объектов культурного наследия с целью современного использования согласовываются в надзорных органах. Контроль за исполнением законодательных требований возложен на департамент культурного наследия.

[3]

Согласно законодательству результат реализации проекта не должен изменять особенности объекта. Об этом говорится в федеральном законе N 73-ФЗ от 25 июня 2002 г. Поэтому, согласованием проектов ОКН занимаются профессионалы, предоставляющие услуги проектирования.

Получение задания на проведение работ по сохранению ОКН

Получение разрешения на реставрацию и приспособление

Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

Получение разрешения на строительство

Согласование документации об обеспечении сохранности от окружающей застройки

Сдача в эксплуатацию ОКН

Перечень документов для согласования проекта объекта культурного наследия в ДКН

  1. Выписка из приказа о назначении на должность либо доверенность на право подписи (для юридического лица)
  2. Копия документа, подтверждающего право собственности или владения (для физического лица)
  3. Положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
  4. Подлинник в 2 (двух) экземплярах на бумажном носителе и электронном носителе в формате переносимого документа (PDF)
  5. Проектная документация на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.

Согласование и сопровождение

Иными словами, необходимо обратиться к профессиональным перепланировщикам, и заказать проект по приспособлению для архитектурного памятника. Данный объект может находиться в аренде или собственности. Одних пожеланий заказчика будет недостаточно, так как основные черты объекта и часть его характеристик должны остаться неизменными.

Особенности оформления необходимой документации по согласование проектов в департаменте культурного наследия Москвы

Квалифицированные разработчики всегда помогут с согласованием проектов объектов культурного наследия. Они составят заявление для оформления заключения о допустимости проведения перепланировки здания, находящегося под охраной государства. Срок оформления заявления не превышает 15 дней.

В заявлении должны приводиться доказательства, указывающие на потерю зданием своей исторической планировки. Также, рассматривается возможность дополнительного обследования. Приводятся проектные идеи по реконструкции фасадных и внутренних конструкционных компонентов, утраченных при длительной эксплуатации объекта.

При сопровождении проектов объектов культурного наследия в государственной структуре «Москомнаследие» оформляется еще один документ. Это «Охранное обязательство», обременяющее право собственника, накладывающее ограничения и выдвигающее ряд условий.

К примеру, обязательство поддержания объекта в состоянии соответствия законодательным нормативам. То есть, собственник ремонтирует здание и приводит в порядок его инженерные системы. Сотрудники Мосгорнаследия должны иметь к объекту свободный допуск во время проверки.

В качестве дополнительного документа также должен быть составлен Акт о техническом состоянии памятника архитектуры. В Акте подробно описываются элементы здания, которые должны охраняться. Здесь же указываются сведения о его техническом состоянии, элементах декора и прочих особенностях. Оформленные документы будут выданы заказчику через 45 дней.

Разработка и сопровождение проектов проводятся юридическим лицом, у которого есть допуск СРО. Готовые проектные документы подвергаются Государственной историко-культурной экспертизе в аккредитованной Министерством культуры структуре.

Сопровождение проектов объектов культурного наследия предполагает согласование при проведении работ по реставрации элементов фасада, лестничных конструкций, кровли и пола. В том числе, разрешающие документы потребуются при воссоздании интерьера, перепланировке и размещении на фасаде здания вентиляционного оборудования.

Согласование проектной документации по сохранению объектов культурного наследия

Обоснованное решение о влиянии видов работ на конструктивную надежность и безопасность объекта культурного наследия принимает государственный заказчик (застройщик, технический заказчик) по представлению проектной организации, осуществляющей подготовку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, которая до начала проектных работ подготавливает Акт определения влияния видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (утвержден письмом МК РФ от 22.11.2013 № 1942 от 24.03.2015 № 90-01-39-ГП).

Новые требования к проведению проектных работ на объектах культурного наследия

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 24 марта 2015 г. N 90-01-39-ГП

В связи с вступлением в действие с 22.01.2015 Федерального закона от 22.10.2014 N 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», положения которого устанавливают особый порядок проведения и приемки работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, Минкультуры России разъясняет.

Читайте так же:  Оказание услуг по предрейсовому медицинскому осмотру водителей

Обоснованное решение о влиянии видов работ на конструктивную надежность и безопасность объекта культурного наследия принимает государственный заказчик (застройщик, технический заказчик) по представлению проектной организации, осуществляющей подготовку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, которая в соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации несет ответственность за качество проектной документации, а также в соответствии со статьей 60 указанного кодекса несет ответственность по возмещению вреда, причиненного вследствие недостатков в работе по подготовке проектной документации.

До начала проектных работ проектная организация, которая имеет действующую лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее — Лицензия) в части разработки проектной документации по консервации, ремонту, реставрации, приспособлению, воссозданию и инженерному укреплению объектов культурного наследия, подготавливает Акт определения влияния видов работ на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (далее — Акт).

Акт является неотъемлемой частью исходно-разрешительной документации раздела «Предварительные работы», если научно-проектная документация разрабатывается в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования», или раздела 1 «Пояснительная записка» проектной документации, если документация разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

При составлении Акта необходимо учитывать информацию о физическом состоянии объекта культурного наследия, отраженную в акте технического состояния объекта культурного наследия к охранному обязательству собственника или иного законного владельца. Заверенная организацией копия Лицензии прикладывается к Акту.

В случае если работы на объекте культурного наследия проводятся с учетом сохранения его исторически сложившейся конструктивной схемы и объемно-планировочной структуры и связаны только с заменой и (или) восстановлением строительных конструкций объекта или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, с устройством, заменой и (или) восстановлением систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения, а также заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановлением указанных элементов, такие работы относятся к работам по сохранению объектов культурного наследия. При этом в Акте указывается, что предполагаемые к проведению виды работ не оказывают влияние на конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия.

В этом случае подготовка проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 55528-2013 «Состав и содержание научно-проектной документации по сохранению объектов культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования», а работы по консервации, ремонту, реставрации и приспособлению к современному использованию проводятся в соответствии с правилами проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

Видео (кликните для воспроизведения).

В случае если предполагаемые к проведению работы на объекте культурного наследия связаны с изменением его исторически сложившейся конструктивной схемы и объемно-планировочной структуры, то есть с изменением параметров объекта, его частей (площади, объема), а также заменой и (или) восстановлением несущих строительных конструкций объекта, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов, такие работы относятся к работам, затрагивающим конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия. При этом в Акте указывается, что предполагаемые к проведению виды работ оказывают влияние на конструктивные и других характеристики надежности и безопасности данного объекта культурного наследия.

В таком случае подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», а производственные работы проводятся с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, что подразумевает под собой получение градостроительного плана земельного участка, технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получение разрешения на строительство, осуществление государственного строительного надзора, выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также наличие свидетельства о допуске к проведению указанных работ, выданного саморегулируемой организацией. Работы проводятся при условии обязательного соблюдения требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

Источники


  1. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.

  2. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.

  3. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.
  4. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.
  5. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
Разрешение на реконструкцию объекта культурного наследия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here