Разрешение на использование земельного участка без предоставления

Полезная информация по теме: "Разрешение на использование земельного участка без предоставления". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Содержание

  • Статья 39.34. Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности

    Статья 39.34 . Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности

    См. энциклопедии и другие комментарии к статье 39.34 ЗК РФ

    1. Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

    1) в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;

    2) в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;

    3) в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;

    Информация об изменениях:

    Подпункт 4 изменен с 8 июля 2018 г. — Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 164-ФЗ

    4) в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.

    2. Действие разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.

    3. В течение десяти дней со дня выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уполномоченный орган направляет копию этого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

    Об утверждении формы разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов

    191-п от 08.12.2015

    АДМИНИСТРАЦИЯ
    БОЛЬШЕКЛОЧКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
    ТЕЙКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
    ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    от 08.12.2015г. № 191-п
    д. Большое Клочково

    Об утверждении формы разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков
    и установления сервитутов

    Руководствуясь статьями 39.33-39.36 Земельного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции), Постановлением Правительства Ивановской области от 17.06.2015 № 277-п «Об утверждении порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Ивановской области без предоставления земельных участков и установления сервитутов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014г. № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», и согласно поданному заявлению, Администрация Большеклочковского сельского поселения:

    ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    Утвердить форму разрешения на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (Приложение).

    Глава Большеклочковского
    сельского поселения В.В. Калашников

    Выдержка из Закона N 124-ФЗ

    Классификация информационной продукции

    Глава 2. Классификация информационной продукции

    Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

    2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

    1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

    2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

    3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

    1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

    2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

    3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

    4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

    5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

    Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

    4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

    6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

    Читайте так же:  Увольнение главного бухгалтера по собственному желанию отработка

    Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

    К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

    Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

    2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

    Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

    3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

    Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

    К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

    1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

    2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

    3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

    4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

    5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

    Разрешение на использование земельного участка без предоставления

    Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых определены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Брянской области

    (с изменениями на 18 декабря 2017 года)

    ____________________________________________________________________
    Документ с изменениями, внесенными:
    постановлением Правительства Брянской области от 18.12.2017 N 659-п.
    ____________________________________________________________________

    В соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом Брянской области, статьей 4 Закона Брянской области от 10 августа 2015 года N 69-З «Об отдельных вопросах в сфере земельных отношений на территории Брянской области» Правительство Брянской области

    постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Порядок и условия размещения объектов, виды которых определены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Брянской области.

    2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

    3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Филипенко Ю.В.

    Временно исполняющий
    обязанности Губернатора
    Ю.В. Филипенко

    Утверждены
    постановлением Правительства
    Брянской области
    от 18 июля 2016 г. N 379-п

    ПОРЯДОК и условия размещения объектов, виды которых определены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления

    Приложение 1
    к Порядку и условиям размещения
    объектов, виды которых определены
    Правительством Российской Федерации,
    на землях или земельных участках,
    находящихся в государственной или
    муниципальной собственности, без
    предоставления земельных участков
    и установления сервитутов на
    территории Брянской области

    Приложение 1. Типовая форма. СХЕМА ГРАНИЦ

    Объект: _______________________________________________________________________
    _____________________________________________________________________________.
    Местоположение/кадастровый номер:
    ______________________________________________________________________________
    (земельного участка, квартала)
    _____________________________________________________________________________.
    Площадь земельного участка: ___________________________________________________.
    Категория земель: _____________________________________________________________.
    (при наличии)
    Вид разрешенного использования: ________________________________________________
    ______________________________________________________________________________.

    Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244
    «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

    С изменениями и дополнениями от:

    14 декабря 2018 г., 26 апреля 2019 г.

    [2]

    В соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    Читайте так же:  Посадка высадка пассажиров под знаком остановка запрещена

    1. Утвердить прилагаемые Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

    2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    27 ноября 2014 г. N 1244

    Правила
    выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности
    (утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244)

    С изменениями и дополнениями от:

    14 декабря 2018 г., 26 апреля 2019 г.

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — разрешение), в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

    2. Заявление о выдаче разрешения (далее — заявление) подается физическим или юридическим лицом (далее — заявитель) либо представителем заявителя в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (далее — уполномоченный орган).

    3. В заявлении должны быть указаны:

    а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, — в случае, если заявление подается физическим лицом;

    б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц — в случае, если заявление подается юридическим лицом;

    в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, — в случае, если заявление подается представителем заявителя;

    г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;

    д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

    е) кадастровый номер земельного участка — в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;

    ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации);

    Информация об изменениях:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Пункт 3 дополнен подпунктом «з» с 8 мая 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 516

    з) информация о необходимости осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых подано заявление, — в случае такой необходимости.

    4. К заявлению прилагаются:

    а) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;

    Информация об изменениях:

    Подпункт «б» изменен с 27 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

    б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории — в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении Единого государственного реестра недвижимости).

    5. К заявлению могут быть приложены:

    Информация об изменениях:

    Подпункт «а» изменен с 27 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

    а) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;

    б) утратил силу с 27 декабря 2018 г. — Постановление Правительства России от 14 декабря 2018 г. N 1560

    Информация об изменениях:

    в) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;

    г) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

    6. В случае если указанные в пункте 5 настоящих Правил документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

    7. Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения принимается уполномоченным органом в течение 25 дней со дня поступления заявления и в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

    8. Решение о выдаче разрешения должно содержать:

    а) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;

    б) указание о предусмотренной статьей 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации возможности досрочного прекращения действия разрешения со дня предоставления земельного участка физическому или юридическому лицу и сроки направления уполномоченным органом заявителю уведомления о предоставлении земельного участка таким лицам;

    Информация об изменениях:

    Пункт 8 дополнен подпунктом «в» с 8 мая 2019 г. — Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 516

    в) согласование осуществления рубок деревьев, кустарников, расположенных в границах земельного участка, части земельного участка или земель из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в отношении которых выдается разрешение, за исключением случаев, если запрет на рубку и (или) ограничение рубки установлены в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (при условии представления заявителем информации, указанной в подпункте «з» пункта 3 настоящих Правил).

    9. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в случае, если:

    а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 3 и 4 настоящих Правил;

    б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации;

    в) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

    10. В решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 9 настоящих Правил.

    В случае если заявление подано с нарушением требований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящих Правил, в решении об отказе в выдаче разрешения должно быть указано, в чем состоит такое нарушение.

    11. В течение 10 рабочих дней со дня выдачи разрешения уполномоченный орган направляет копию этого разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

    Читайте так же:  Способность иметь гражданские права и обязанности называется

    Согласно законодательству земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут использоваться без предоставления участков и установления сервитута в следующих случаях. Во-первых, для инженерных изысканий. Во-вторых, для ремонта линейного объекта. В-третьих, для возведения временных или вспомогательных сооружений, складирования строительных и других материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения. В-четвертых, для геологического изучения недр. И, наконец, для деятельности по сохранению и развитию традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (кроме земель лесного фонда).

    Установлен порядок выдачи разрешений на использование земель для указанных целей.

    Заявление о выдаче разрешения подается физическим или юридическим лицом либо его представителем в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков.

    Закреплены требования к содержанию такого заявления. Приведен перечень прилагаемых документов.

    Решение о выдаче разрешения (об отказе в этом) принимается в течение 25 дней с даты обращения и направляется заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов.

    Приведены основания для отказа. Например, если земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу.

    Копия разрешения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или части участка на кадастровом плане территории направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

    Постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

    Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2014 г. N 1244 «Об утверждении Правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности»

    Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2015 г.

    Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 декабря 2014 г. N 49 (часть VI) ст. 6951

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 516

    Изменения вступают в силу с 8 мая 2019 г.

    Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2018 г. N 1560

    Изменения вступают в силу с 27 декабря 2018 г.

    Статья 39.34. Порядок выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности

    СТ 39.34 ЗК РФ

    1. Разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, выдается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации:

    1) в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;

    2) в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;

    3) в целях осуществления геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;

    4) в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока.

    2. Действие разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.

    3. В течение десяти дней со дня выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уполномоченный орган направляет копию этого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора.

    Комментарий к Статье 39.34 Земельного кодекса РФ

    Для различных случаев соответствующий срок или прямо устанавливается в законе (в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более 1 года), или поставлен в зависимость от срока осуществления деятельности, для которой выдается соответствующее разрешение на использование земель или земельного участка (для строительства временных или вспомогательных сооружений на срок строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения, а для геологического изучения недр — на срок действия соответствующей лицензии).

    Для осуществления деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности срок не устанавливается. Это объясняется тем, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации» традиционный образ жизни малочисленных народов — это исторически сложившийся способ жизнеобеспечения малочисленных народов, основанный на историческом опыте их предков в области природопользования, самобытной социальной организации проживания, самобытной культуры, сохранения обычаев и верований.

    При этом согласно ст. 1 Федерального закона от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» традиционное природопользование коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока является исторически сложившимся и неистощительным, что предполагает его бессрочный характер. Как правило, к традиционному природопользованию коренных малочисленных народов Севера относятся такие виды деятельности, как оленеводство, морзверобойный и охотничий промыслы, рыболовство, собирательство дикоросов .
    ———————————
    СЗ РФ. 2001. N 20. Ст. 1972.

    [1]

    См.: Агитаев Е.А. Проблемы занятости населения: этнический аспект // Северные народы России на пути в новое тысячелетие. М., 2000. С. 129.

    [3]

    Л.В. Андриченко обращает внимание, что в названии ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» и его тексте используется формулировка именно «территорий традиционного природопользования», а не «земель традиционного природопользования» коренных народов. Этот же автор отмечает, что при разработке указанного Закона имел место спор, касающийся предмета регулирования данного акта, и принятие за основу той или иной указанной формулировки было принципиально важно.

    По его мнению, дело в том, что замена формулировки «территории» на «земли» традиционного природопользования, по сути, разрушает всю концепцию самого традиционного природопользования, которое по определению является комплексным и использует все виды земель, в которые входят и земли сельскохозяйственных угодий, и земли лесного фонда, водного фонда, резервного фонда, земли поселений и весь комплекс возобновляемых природных ресурсов на основе принципов долговременности и экстенсивности использования .
    ———————————
    См.: Андриченко Л.В. Правовой статус национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации (Регулирование и защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов в Российской Федерации). М.: Городец, 2005.

    Читайте так же:  Расторжение государственного контракта в одностороннем порядке

    Вместе с тем представляется, что ЗК РФ, употребляя понятие «земли» исходит из предмета регулирования земельного законодательства, определенного в ст. 3, не затрагивая при этом сути традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и не отрицая использования соответствующих территорий в целом.

    Степень юридической защиты права на использование земельного участка на основании разрешения является значительно более низкой по сравнению с вещными правами, а также арендой и правом безвозмездного пользования, поскольку согласно п. 2 комментируемой статьи действие разрешения на использование земель или земельного участка прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу.

    Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 1244 (СЗ РФ. 2014. N 49. Ст. 6951).

    Разрешение на использование земельного участка без предоставления в собственность или установления сервитута и нюансы его получения

    Разрешение на использование земельного участка без предоставления такого участка в собственность или установления сервитута необходимо в тех случаях, когда гражданин или организация желает использовать почву законно. Тогда они обезопасят себя от административной или даже уголовной ответственности.

    Навигация по статье

    Основания для использования земли без предоставления участков и установления сервитута

    Законодательство РФ установило, что участок, находящийся в его собственности или собственности его отдельного субъекта, может быть передан для использования гражданином или организацией. Передача возможна двумя способами:

    1. Безвозмездно;
    2. На платной основе: по договору купли – продажи или арендному договору.

    Факт внесения оплаты или ее отсутствия будет зависеть от субъекта получения земель, а также от той цели, в которой земля будет использована. Предоставление участков на безвозмездной основе может быть осуществлено исключительно в случаях, установленных Законом. Стоит также помнить, о необходимости сбора определенного пакета документов, с которым следует обратиться в гос. орган для получения соответствующего разрешения.

    Разрешение на использование земель

    Разрешение на пользование является документом, дающим право своему получателю на осуществление каких – либо действий на участке, который даже не смотря на произведенную передачу так и остается в собственности государства или муниципальных органов. Для получения такого документа необходимо четкое обоснование со стороны будущего пользователя для каких целей требуется участок.

    Законодательством РФ установлен перечень допустимых действий:

    • Возведение вспомогательного или временного сооружения;
    • Хранение на участке материалов или техники, необходимых для осуществления строительных работ (период проведения работ);
    • Поведение геологических изучений недр (наличие лицензии на осуществление таких работ обязательно);
    • Проведение инженерных изысканий (срок до года).

    Разрешения могут быть выданы бессрочно любому представителю малочисленного коренного народа Севера, Дальнего востока или Сибири. Единственное условие –отнесение указанных земель к месту традиционного или исторического проживания этих народов. Остальные случаи вводят ограничение по срокам, в период которых возможно законное использование земель. При этом, в течение всего периода можно поменять вид разрешенного землепользования.

    Порядок получения разрешения на использование земель

    Для того, чтобы получить разрешение, необходимо собрать определенный пакет документов и передать его в орган государственный власти. При этом, каждым регионом установлен свой орган, отвечающий за выдачу таких разрешений. Для экономии времени заявителя возможно воспользоваться иным способами подачи документов:

    1. Через МФЦ;
    2. Посредством почтового отправления;
    3. Посредством подачи заявки через электронную почту или сайт.

    Список документов для получения разрешения

    Для того, чтобы получить землю в пользование сначала необходимо написать заявление, которое должно содержать следующую информацию:

    1. ФИО, либо полное наименованием организации (если заявитель — юр. лицо);
    2. Адрес регистрации (как физического, так и юридического лица);
    3. Телефонный номер, доступный для связи;
    4. Цель использования будущего участка;
    5. Номер кадастровой регистрации, а также местонахождение участка с указанием точного адреса.

    Форма написания заявления не имеет значения. Не обязательно использовать бланк, примут даже написанное от руки в произвольной форме. Кроме заявления потребуются следующие документы:

    • Оригиналы и копии документов, которые удостоверяют личность заявителя;
    • Доверенность (при условии подачи заявления через третьих лиц);
    • Схема границы желаемого участка;
    • Выписка из ЕГРП об участке или его кадастровый паспорт;
    • Лицензия (если планируется проведение геологических изучений).

    Обязанности и права лиц, использующих земли на основании разрешения

    Главной обязанностью лица, использующего земельный участок, будет соблюдение договорных обязательств в части его сохранности и использования только по прямому назначению. При этом, если участок передан на арендных условиях, то своевременное внесение платежей тоже будет обязательным.

    Нарушение каких-либо данных обязанностей может наступить административная или даже уголовная ответственность. Так, например, при нарушении или полном уничтожении плодородности почты землепользователю необходимо восстановить ее, а также привести к ее возможному дальнейшему использованию.

    Права же таких пользователей установлены земельным законодательством. Согласно ЗК пользователь может рассчитывать на:

    1. Проведение изыскательских работ;
    2. Проведение капитального или текущего ремонта линейных двигателей, даже если такие находятся непосредственно под участком;
    3. Осуществление постройки сооружений временного или вспомогательного характера, если при достижении необходимых целей такие постройки будут разобраны;
    4. Осуществление действий по размещению строительных материалов;
    5. Проведение работ по изучению недр;
    6. Размещение нестационарных торговых точек и рекламных конструкций.
    7. Перечень дополнительных прав может содержаться в договоре по передаче земли

    Возможные результаты рассмотрения заявления

    После подачи заявки придется ждать ее рассмотрения в течение 25 дней. Предоставление услуги абсолютно бесплатно. Результат его рассмотрения в обязательном порядке должен быть доведен до заявителя в 3 дня. Результат рассмотрения может быть следующим:

    • Разрешение – появляются все права и обязанности землепользователя. В разрешении будет ссылка на необходимые статьи ЗК РФ, ответственность за их ненадлежащее исполнение и причины досрочного прекращения действия документа.
    • Отказ – в письменной форме с указанием статей ЗК РФ по которым вынесено такое решение. Такое решение возможно к обжалованию.

    Что служит основанием для отказа

    Важно помнить, что отказ должен быть мотивированным. Его основания установлены законодательством:

    • Наличие распаханного поля;
    • Несоответствие желаемых целей для использования участка его законодательно закрепленным (например, нельзя построить дом на пахотных землях);
    • Неправильное оформление документов, приложенных к заявлению;
    • Наличие у искомого участка своего хозяина;
    • Нарушение требований подачи заявления;
    • Неполный пакет документов.

    Порядок обжалования отказа в получении разрешения

    Досудебный порядок оспаривания отказа возможен только в том случае, когда основание не прописано в законодательстве РФ. Для этого будет достаточно подать жалобу в орган, вынесший такое решение. Ее также можно подать любым удобным способом: лично, посредством МФЦ или в электронном виде.

    Во всех остальных случая оспаривание возможно только в судебном порядке. Для защиты своих прав в суде придется обратиться в районный суд с копией отказа и другими необходимыми документами. В период судебных слушаний придется доказать, что гос. орган отказал неправомерно.

    Что такое условное разрешение на использование земельного участка и когда оно выдается?

    Каждый вид земельного участка содержит свой перечень возможных с ним действий. При этом, если осуществляются основные виды пользования, то получение разрешения не обязательно. Но, в случаях с обязательным получением разрешения его пользование считается условным. К примеру, проведение изыскательских работ. К таким разрешениям будет относится и безвозмездное срочное пользование. Для получения данного условного разрешения придется обратиться к органам местного самоуправления.

    Читайте так же:  Срок погашения судимости за преступление средней тяжести

    Положительны решение бывает не всегда. Поскольку его вынесение не является обязанностью. Сам процесс будет осуществлен посредством публичного слушания – рассмотрения заявки. После таких слушаний будет направлена рекомендация в местное самоуправление. Законодательством установлены ограничения на способы использования участков. Благодаря рекомендации принятие решения о предоставлении земли полностью ложится на главу самоуправления.

    Кроме того, некоторые разрешения необходимо получать только в специальных государственных органах. Им придется доказать тот факт, что способ использования не вредит почве и не противоречит законодательству.

    Что такое виды разрешенного использования?

    Земельным кодексом установлены всего семь категорий земель. От такого деления зависит способ пользования почвой, вот их основные группы:

    • Земля сельскохозяйственного назначения, предназначенная для животноводческих, овощеводческих, звероводческих хозяйств;
    • Земля населенного пункта, предназначенная для жилой застройки;
    • Земля транспортного сообщения, связей, промышленного или энергетического комплекса;
    • Земля особо охраняемых территорий и объектов;
    • Земля водного и лесного фондов.

    Приватизация возможна только по первым четырем группам. Остальные группы могут принадлежать только государственным органам.

    Понятие зонирования

    Зонирование территории осуществляется на основании законодательно установленного вида земельного участка. Такой способ зонирования считается территориальным. Еще существует градостроительное. Оно специально разработано чтобы создать условия для развития территории. Правила землепользования и застройки в таком вопросе будут главным документом. В нем будет содержаться карта зонирования.

    Градостроительное зонирование в отличии от территориального будет содержать план развития земли на длительный период ее использования. По результатам таких разбивок возникают различные зоны: от жилых до общественно – деловых.

    Вид разрешенного использования земельного участка

    Распределить землю по различным категориям вправе только государство. Основным законом в этом вопросе также будет выступать Земельный кодекс. Почва, имеющая статус федеральной, подлежит распределению только Правительством РФ. Муниципальная же земля распределяется исполнительными властями региона. При возникновении необходимости сменить категорию участка, который находится в частной собственности, задействован будет орган субъекта РФ.

    Сам вид надела устанавливается одним из способов:

    • В период покупки, когда предыдущий хозяин уже определил его либо по соглашению с покупателем, если это не противоречит законодательству;
    • Если образовался новый участок при разделе предыдущего. Тогда вид его использования полностью наследуется;
    • При обращении в орган местного самоуправления с заявлением на изменение его статуса.

    Ознакомление с видом разрешенного использования

    Для того, чтобы обезопасить сделку и себя в дальнейшем при использовании земли следует заранее ознакомится с видом разрешенного использования. При этом, стоит помнить, что при юридически чистых сделках такая информация не скрывается и в полном объеме указывается в документах. Если все же возникают сомнения, то следует обратиться в Государственный кадастр за получением выписки или паспорта надела.

    Пользование наделами, если у них имеется различное назначение

    Бывают случаи, когда наделы имеют различное целевое назначение. При осуществлении поиска участка для себя следует сразу искать подходящий под определенные цели. Один и тот же вид разрешения может быть легитимным не в одной категории, а в нескольких сразу. Стоит только учесть некоторые нюансы, доступные к изучению перед сделкой.

    Если будущий хозяин желает построить дома на приобретаемой земле, то ему следует приобрести землю населенного пункта или сельхоз назначения. Кроме того, для строительства дома не станут препятствием следующие виды:

    1. ИЖС (высота не должна превышать 3 этажа);
    2. Дачные постройки (такая земля дешевле, поскольку не предусматривает постоянного проживания);
    3. Подсобное или фермерское хозяйство.

    Пример предоставления земельного участка

    Старший поселения, являющийся представителем малочисленных народов Севера, написал обращение в местную администрацию с подачей заявления на предоставление его общине территории, которая в прошлые столетия принадлежала его предкам. В заявлении также было указано на необходимость членам его общины осуществлять охотничий промысел, а также продолжить развитие коренных традиций и сельского хозяйства.

    По поданной заявке пришел официальный отказ. Поскольку часть запрашиваемой территории относилась к землям лесного фонда. Такой отказ был посчитан запрашиваемой стороной незаконным и была осуществлена подача жалобы руководителю отказавшего органа. Результата данное действие не принесло. Тогда был составлен иск в суд.

    Судья, изучив материалы дела и законодательство в этом вопросе в удовлетворении отказал. Указав при этом в своем решении, что отказ произведен на основании наличия в заявке земель лесного фонда. Тогда истец изменил условия заявление и исключил из него спорные земли. Заявление было рассмотрено и имело положительное решение.

    Рассмотренный вопрос очень актуален в последнее время из – за увеличения количества желающих воспользоваться земельными участками. Кроме того, такой способ получения земли может стать лишь этапом в регистрации его в собственность, что закреплено действующим законодательством.

    Как оформить земельный участок в собственность смотрите на видео:

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Источники


    1. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.

    2. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.

    3. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.
    4. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.
    5. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 3. — М.: Зерцало-М, 2001. — 528 c.
    Разрешение на использование земельного участка без предоставления
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here