Размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях

Полезная информация по теме: "Размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Казань. Ситуация развития рынка наружной и социальной рекламы.

Антитабачная инициатива мэра Казани Ильсура Метшина из чиновничьих кабинетов (где уже давно запрещено курить) выплеснулась на улицы города в виде социальной рекламы на билбордах. Ежемесячно вплоть до июля 2010 года в городе по 100 рекламных щитов будут призывать горожан оградить детей от табачного дыма. Однако к антикризисной акции, объявленной мэрией города в начале прошлого года для поддержки рекламщиков, эта социальная реклама отношения уже не имеет. О том, что происходит на рынке «наружки», газете «БИЗНЕС Online» рассказала начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина.

200 СОЦИАЛЬНЫХ ПЛАКАТОВ В МЕСЯЦ

[1]

Рекламные плакаты с призывом бросать курить появились на улицах города в феврале 2010 года, говорит Дябилкина. Предварительно в конце января мэрия провела открытый аукцион на размещение социальной рекламы в Казани в феврале-июне этого года. Победителем аукциона (начальная цена 5,3 млн. рублей) стала компания «Центр-Т». Поскольку Центр-Т не имеет требуемого числа билбордов, компания заключила договора с 16 операторами (чьи конструкции также удовлетворяли требованиям аукциона). Расположение щитов — на центральных улицах города, таких как Вишневского, Татарстан, Эсперанто, Чистопольская, Ямашева, Ершова, Оренбургский тракт, проспект Победы, Гвардейская и др. Всего планируется размещать 200 сторон ежемесячно. Половина из них будет посвящена антитабачной программе и половина — году учителя.

«СЕЙЧАС РЕКЛАМЩИКИ ЖДУТ ОТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ НЕМНОГО БОЛЬШЕГО»

Новая программа социальной рекламы, как выяснилось — уже не та антикризисная акция мэрии Казани, которая удивила горожан в начале прошлого года цитатами из священных книг — Корана и Библии. Напомним, в начале 2009 года в Казани из-за кризиса непроданными оказались 70% рекламных билбордов. Это побудило столичный исполком освободить не имеющие задолженности перед бюджетом города — рекламные фирмы от арендной платы за пустующие конструкции в обмен на бесплатное размещение на них социальной рекламы. В самые тяжелые для рекламщиков месяцы в городе висело до 1,2 тыс. социальных рекламных плакатов.

Однако со второй половины 2009 года ситуация стала меняться. Владельцы щитов вынуждены были начать снижение цен. В результате чего к лету прошлого года билборды Казани заполнились коммерческой рекламой наполовину, а к концу года на 70%. Изменила свою политику и мэрия города. Как рассказала Дябилкина, во втором полугодии 2009 город перешел на стандартный объем социальной рекламы — около 400 сторон в месяц, которые стали размещаться через муниципальный заказ.

— Сейчас рекламные фирмы ждут от муниципальных властей немного большего. И то, что в первом полугодии 2009 года работало как антикризисная мера, сейчас антикризисной поддержкой назвать сложно. В первую очередь потому, что ушли те объемы размещения, размещения социальной рекламы, которые были в начале 2009 года, — говорит начальник управления.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ

В конце прошлого года решением Казгордумы было принято положение о размещении наружной рекламы. Этот документ вводит новые правила размещения социальной рекламы.

— Мы теперь разделяем два понятия — социальная реклама и городская информация. Социальная реклама размещается через муниципальный заказ. А городская информация (когда необходимо оперативно разместить информацию об официальных мероприятиях исполкома, приезде делегаций, оформить город к праздникам) размещается по принципу освобождения от платежей в бюджет города по договорам на право размещения рекламных конструкций. Рекламные фирмы за свой счет изготавливают баннер, производят монтаж, а мы на этот период освобождаем их от платежей, — говорит Дябилкина.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Социальная рекламы по итогам аукциона «ушла» примерно в два раза дешевле коммерческой цены — за 5 тыс. рублей (сторона). «Почему такое понижение цены стало возможно? Мы взяли на большой срок и достаточно большим объемом», — объясняет она.

Какая социальная реклама будет в Казани во втором полугодии 2010 года, городские власти пока не решили. Знают лишь, что ее будет не меньше, чем в первом полугодии.

«КРИЗИС БОЛЬНОЙ УДАРИЛ ПО РЕКЛАМЕ ВСЕХ ВИДОВ»

Дябилкина также рассказала о том, как менялась ситуация на рынке наружной рекламы в 2009 году. Примерно до середины 2009 года рекламщики старались держать «марку», то есть цены и хватались за социальную рекламу, как за спасательный круг. Однако ближе к середине года цены поползли вниз. Так, если в 2008 году сторона самого распространенного рекламного щита 3х6 стоила 16-17 тыс. рублей, то в 2009 году она упала до 10 тыс. рублей.

Это дало определенный результат. К концу года число заказчиков возросло вдвое (заполняемость поверхностей повысилась с 30-40% в начале года до более 70% в конце). С потеплением на рынке изменились и настроения рекламщиков. В прессе стали появляться заявления, что сотрудничество с мэрией для них — обуза, поскольку изготовление и монтаж рекламы целиком возложены на их плечи. Это объясняется еще и общим паническим настроением, поскольку в финансовом плане все эти меры больших успехов не принесли.

— Кризис больно ударил по рекламе всех видов: в СМИ, на радио, наружной рекламе. Произошло падение объемов продаж более чем на 40 процентов. Мы делали анализ: сокращение штатов по фирмам произошло от 10 до 40 процентов, то есть достаточно серьезно. Многие фирмы поменяли офисы на меньшие, и все свои накладные расходы попытались сократить до минимума. Некоторые уже отказываются от рекламных носителей, перепродают их, — говорит Дябилкина.

ЗА ГОД С РЫНКА УШЛО 240 КОНСТРУКЦИЙ

В наиболее выгодном положении, по ее наблюдениям, оказались те виды рекламных носителей, которых в Казани немного. Например, порядка 50 перетяжек и около 20 брандмауэров (реклама на торцевой стене здания). Естественно, на них легче найти рекламодателя, чем на 2,5 тыс. щитов 3×6. В свою очередь, среди владельцев таких щитов лучше себя ощущают (за счет объемов) более крупные игроки. Такая статистика: в 2009 году по инициативе исполкома в Казани аннулированы разрешения и расторгнуты договоры на размещение 240 конструкций, поскольку эти фирмы оказались неплатежеспособны перед бюджетом города.

Читайте так же:  Обязательство выделить доли детям по материнскому капиталу

— Фирма «Нур-авто», которая владеет 54 рекламными конструкциями, фактически будет уходить с рынка: договора расторгнуты, сейчас выходим на исполнительное производство. В тяжелом положении фирма «Вилла», которая демонтировала 40 конструкций, 22 — продала. В тяжелом положении фирма «Максимал». Казстройинвест имела 28 конструкций, но сегодня демонтировала их, — приводит примеры начальник управления наружной рекламы и информации.

Это уже сказалось на сборах в бюджет города. Если в 2008 году поступления от рекламных фирм по договорам на установку рекламных конструкций и уплату госпошлины за выдачу разрешений составили 191 млн. рублей, то в 2009 — только 165,4 млн. рублей. Вместе с тем, Дябилкина отмечает, что сейчас рынок дошел до дна и начал постепенно подниматься. Это, безусловный плюс для городской казны, но для социальной рекламы может сыграть в минус. Окрепнув, фирмы могут отказать городу в размещении социальной рекламы сверх минимальной нормы, записанной в законодательстве, — 5% рекламных площадей.

ЗАКОНЫ — О РЕКЛАМЕ

В 2010 году участников рынка могут ожидать потрясения, пострашнее кризисного снижения продаж. В течение пяти лет Госдума рассматривает проект технического регламента о рекламе. За это время было рассмотрено шесть вариантов: от лояльного до совершенно радикального, который заставил бы их вынести все рекламные конструкции за красные линии улиц. Если такой проект будет принят, уличная реклама может уйти в прошлое: кому нужны щиты во дворах?

Также в минрегионразвития РФ сейчас находится на рассмотрении проект, который установит «охранную зону» Казанского кремля. «Насколько я знаю, там будут ограничения по размещению рекламы в исторической части города. Рассматриваются все визуальные коридоры восприятия Кремля: с линии вокзала и так далее. Это значит, что под запрет, после окончания срока действия разрешения, могут попасть ряд рекламных конструкций, которые на сегодняшний день установлены в городе, — сообщила Дябилкина.

Наталья Голобурдова,
фото Ильи Лавриненко

Комментарии

Ольга Полетаева, директор компании «АИР-плюс»:

Артур Закиров, директор компании «Лариса-Сити»:

— В начале 2009 года мы обращались в администрацию города Казани с просьбой принять ряд антикризисных мер.

К сожалению, администрация города сочла возможным поддержать нас только путем размещения социальных плакатов, но это было хоть какой-то поддержкой нашей отрасли.

К примеру, в Москве администрация сделала 30-процентную корректировку платежей за право размещения наружной рекламы. По данным независимого агентства «ЭСПАР-Аналитик», объем рынка наружной рекламы в Казани в 2009 году сократился на 57 процентов. Есть владельцы рекламных конструкций, которые сокращают свой бизнес (демонтируют конструкции) либо сворачивают его полностью. И, несмотря на оптимизацию расходов, всем операторам (владельцам рекламных конструкций) затруднительно выживать в сложившейся экономической ситуации. Наша компания размещает ежемесячно около 50 сторон социальной рекламы.

Справка

В Казани сегодня около 2,5 тыс. рекламных конструкций сетевого формата ( щиты 3х6, пилоны, пилларсы и другие), которые принадлежат рекламным компаниям и сдаются в аренду рекламодателю. Помимо этого, в городе более 10 тыс. индивидуальных конструкций: около 1 тыс. стел, указателей, кронштейнов, остальное — рекламные объявления на фасадах магазинов, офисов, банков, жилых домов и т.п.

Законы о социальной рекламе

В этой статье речь пойдёт о законодательстве Российской Федерации, так или иначе касающемся размещения социальной рекламы. О том, как разместить в своём городе социальную рекламу, читайте в этой статье.

Здесь мы ответим на следующие вопросы:

Что такое социальная реклама с точки зрения законодательства?
Обязаны ли рекламные компании и СМИ размещать социальную рекламу?
На каких условиях и в каком объёме рекламные компании и СМИ должны размещать социальную рекламу?
Нужно ли учитывать авторское право в социальной рекламе?
– Какие в законодательстве есть требования к социальной рекламе?

В первую очередь, в данной сфере нужно опираться на Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 года в свежей редакции, находящейся в свободном доступе, к примеру, в системе «КонсультантПлюс». В этом законе социальной рекламе посвящена отдельная статья (10-ая).

С точки зрения российского законодательства, социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства (пункт 11 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Отметим некоторые другие понятия, использующиеся в законе:

рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В статье 10 данного закона говорится об особенностях размещения социальной рекламы и требованиях к её содержанию:

Статья 10. Социальная реклама

1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

2. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3. Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

4. В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.

5. Установленные частью 4 настоящей статьи ограничения не распространяются на упоминания об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о спонсорах, о социально ориентированных некоммерческих организациях, соответствующих требованиям, установленным настоящей статьей, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи. В социальной рекламе допускается упоминание о социально ориентированных некоммерческих организациях в случаях, если содержание этой рекламы непосредственно связано с информацией о деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных или иных общественно полезных целей.

6. В социальной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность упоминания о спонсорах не может превышать три секунды, в социальной рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, — три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в социальной рекламе, распространяемой другими способами, — не более чем пять процентов рекламной площади (пространства). Эти ограничения не распространяются на упоминания в социальной рекламе об органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, о социально ориентированных некоммерческих организациях, а также о физических лицах, оказавшихся в трудной жизненной ситуации или нуждающихся в лечении, в целях оказания им благотворительной помощи.

В принципе, многое понятно из самого текста. Но некоторые моменты требуют дополнительного разъяснения. Например, не совсем ясно из текста статьи, является ли размещение социальной рекламы обязательным для рекламораспространителя? И если да, то в каком объёме?

Читайте так же:  Периодичность ознакомления военнослужащего со служебной карточкой

Чтобы ответить на этот вопрос, нам пришлось обратиться в ФАС России с просьбой дать некоторые разъяснения.
Вот ответ:

[2]

Социальная реклама

«Социальная реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства».

Понятие «социальная реклама» вызывает в правовой доктрине множество спорных вопросов. В первую очередь спор возникает вокруг вопроса отнесения социальной рекламы вообще к рекламе. Определение социальной рекламы противоречит общему понятию рекламы. Социальная реклама представляет не интересы определенных лиц, а общественные и государственные интересы, не преследует коммерческие цели. Ее цель пропаганда определенного образа жизни и побуждение к каким-либо действиям. Например: Юридическое лицо оплачивает размещение рекламы, призывающей граждан и юридических лиц принять участие в Программе Правительства Москвы по снижению уровня загрязнения воздуха от автотранспортных средств путем установки нейтрализаторов.

Многие ученые приходят к выводу, что социальная реклама — это не реклама в чистом виде, а разновидность информации. В соответствии с этим предлагалось исключить этот вопрос из Федерального закона №38-ФЗ. Но, не смотря на многочисленные предложения ученых, в новом законе сохранилась аналогичная статья, не значительно видоизменившись.

В Федеральном законе №38-ФЗ несколько сужены обязанности рекламопроизводителей, вопросы заключения договоров на распространение социальной рекламы отсылают нас к нормам ГК РФ, а также добавлены требования к социальной рекламе.

Статья 10 Федерального закона №38-ФЗ, посвященная понятию «социальной рекламы», является основной нормой, закрепляющей правовой статус данного понятия в Российском законодательстве.

Рекламодателями социальной рекламы могут выступать:

  • * физические лица;
  • * юридические лица;
  • * органы государственной власти;
  • * иные государственные органы;
  • * органы местного самоуправления;
  • * муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном ГК РФ.

Обязательный объем в пределах пяти процентов остался прежним в новом законе.

Безвозмездным признается договор, по которому одна сторона обязуется предоставить что-либо другой стороне без получения от нее платы или иного встречного предоставления (статья 423 ГК РФ).

Социальная реклама не призвана формировать или поддерживать интерес к определенному лицу, товару, услуге, интересу или начинанию.

В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах.

По тематике выделяют несколько групп социальной рекламы:

1. патриотическая реклама — призванная объединять нацию, создается к определенным событиям, датам, общенациональным праздникам, юбилеям.

Например: «Это мой город!».

2. реклама, призывающая к повышению уровня правосознания — как правило, носит политический контекст и связанна с проведением каких-либо государственно-важных мероприятий.

[3]

Например: «Впиши себя в историю России» — призывающая, участвовать в переписи населения; или «Заплати налоги и спи спокойно» — этот вид рекламы актуален в сезон уплаты налогов и так далее.

3. реклама определенного образа жизни (здорового) — реклама, направленная против алкоголизма, наркомании, курения, профилактика СПИД, а также правильного питания, воспитания, отношения к старшему поколению.

Например: «Позвоните родителям».

4. экологическая реклама — направленная на сохранение природы, защиту окружающей среды. Данный вид социальной рекламы занимает значительное место среди остальных видов в связи с растущим количеством глобальных экологических проблем.

Еще одно нововведение Федерального закона №38-ФЗ. Если ранее понятие рекламы включало в себя социальную рекламу, то теперь социальная реклама выводится. Ей дается отдельное определение. По сути, это влечет некоторые правовые последствия. В частности, если вести речь об объемах рекламы в телепрограммах, то в эти объемы, исходя из того, что социальная реклама — отдельное понятие, социальная реклама не включается.

Срок действия рекламы признаваемой офертой.

Для того чтобы рассмотреть данный раздел книги сначала необходимо познакомится с терминами и понятиями. В основном они содержатся в ГК РФ.

В статье 435 ГК РФ содержится понятие оферты и основные требования к ней.

Видео (кликните для воспроизведения).

Согласно указанной статье, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение.

Оферта должна содержать существенные условия договора. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.

В соответствии с частью 2 статьи 432 ГК РФ:

«Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной».

Читайте так же:  Регистрация договора коммерческого найма жилого помещения

Полученная адресатом оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано (статья 436 ГК РФ).

Акцептом признается ответ лица, которому адресована оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным.

Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового оборота или из прежних деловых отношений сторон.

Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и тому подобное) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте (статья 438 ГК РФ).

Если извещение об отзыве акцепта поступило лицу, направившему оферту, ранее акцепта или одновременно с ним, акцепт считается неполученным (статья 439 ГК РФ).

В Федеральный закон №38-ФЗ введено понятие публичной оферты в рекламе, ранее примененное только в ГК РФ.

Реклама и иные предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, рассматриваются как приглашение делать оферты, если иное прямо не указано в предложении.

Содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта) (статья 437 ГК РФ).

Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и тому подобное) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи. Исключением являются случаи, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.

Публичная оферта действует в течение двух месяцев со дня распространения рекламы, если в ней не указан иной срок (статья 11 Федерального закона №38-ФЗ).

Сроки хранения рекламных материалов. Предоставление информации рекламодателем.

Федеральным законом №38-ФЗ введен срок хранения рекламных материалов. В соответствии со статьей 12 данного закона:

«рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное».

Установление годичного срока служит целям контроля со стороны Федеральной антимонопольной службы.

Но, необходимо заметить, что общеустановленный срок хранения первичной учетной документации — 5 лет, распространяется, в том числе и на рекламные материалы.

Кроме того, эти документы будут одним из оснований для учета расходов на рекламу при налогообложении прибыли, в соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ). НК РФ для хранения таких документов установлен срок четыре года (подпункт 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ).

Таким образом, бухгалтерам организаций — заказчиков рекламы стоит ориентироваться на положения НК РФ, а не на годичный срок, установленный Федеральным законом №38-ФЗ.

Рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации (статья 13 Федерального закона №38-ФЗ).

Статьей 13 Федерального закона №38-ФЗ устанавливается обязанность предоставить сведения только по требованию рекламораспространителя. Данная норма вводится в целях ограничения проникновения на рынок рекламных услуг ненадлежащей рекламы.

Методические рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях

Методические рекомендации по внешнему виду и размещению рекламных конструкций и средств размещения информации на зданиях и сооружениях

© 2019 Портал Правительства Московской области

Обращение передано на регистрацию.

Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи.

Обращение передано на регистрацию.

Информация о регистрации поступит отдельным сообщением по выбранному Вами каналу связи.

Пакет документов для предоставления на рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам размещения городской и социально-значимой рекламы и информации

Регламент предоставления документов на рассмотрение Межведомственной комиссии

Информация, обязательная для предоставления заявителем в Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы

Информация предоставляется заявителем в письменной форме (заявка) не менее чем за 1 месяц до планируемой даты начала размещения информации с указанием контактных данных ответственного сотрудника, заверенная подписью и печатью организации.

БЛАНК-ЗАЯВКА
Заказчик:________________________________________________
Название организации:________________________________________
Дата предоставления рекламного ролика:______________________________
Название рекламного ролика
Продолжительность ролика
Тайм-код ролика на кассете
Начало:
Конец:
Сведения об использовании произведений российских и иностранных авторов
Жанр
Название произведения (Для произведений иностранных авторов, в т.ч. на языке оригинала)
А втор произведения (Ф.И.О. композитора и автора текста)
Длительность звучания
Исполнитель (Ф.И.О. исполнителя или название коллектива)
Источник заимствования при использовании фонограммы
Название производителя фонограммы
Подтверждаем, что рекламный ролик произведен в соответствии с действующими ФЗ «О рекламе» и Законом РФ «Об авторском праве и смежных правах» и его размещение в эфире Телекомпании(й) не нарушает ни личных, ни имущественных прав третьих лиц.
Подпись лица, уполномоченного представлять интересы Заказчика.
Печать

Размещение городской и социально-значимой рекламы и информации осуществляется в соответствии с:
1. Федеральным Законом Российской Федерации от 13 марта 2006 года N38-ФЗ «О рекламе»;
2. Постановлением Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП «О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы»;
3. Постановлением Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме «одного окна»;
4. Постановлением Правительства Москвы от 18 сентября 2007 года № 807-ПП «Об утверждении Положения о Комитете рекламы информации и оформления города Москвы»;
5. Распоряжением Правительства Москвы от 10 марта 2006 г. № 379-РП «О создании межведомственной комиссии правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации»
6. Постановлением Правительства Москвы от 4 декабря 2006 года №2499 «О распространении социальной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Москве»;

Как разместить социальную рекламу в своём городе

Эта статья посвящена тому, как любой человек может не просто взять и разместить социальную рекламу, но и создать и развить в своём городе целое общественное движение по размещению социальной рекламы, направленной на пропаганду трезвости, здорового образа жизни, экологичности, нравственности, защиту традиционных семейных ценностей и т.д. Организация движения позволит размещать социальную рекламу не просто в виде разовых акций, а на постоянной основе . Ведь чем более систематично оказывается воздействие на сознание людей посредством социальной рекламы, тем большего эффекта можно от него ожидать.

Читайте так же:  Сроки давности по кредиторской задолженности организации

Предлагаемый алгоритм основан на организационном опыте нескольких общественных социальных проектов по размещению социальной рекламы в России.

Шаг 1. Наметить возможные места, где можно разместить социальную рекламу.

Гуляя по городу, можно иногда заметить пустые рекламные поверхности, не занятые коммерческой рекламой. Это могут быть щиты, билборды, скамейки, стенды, видеостойки и прочие конструкции различных форматов, предназначенные для размещения наружной рекламы. Отметьте для себя названия и контакты компаний, где такие места есть. Прибавьте к ним рекламу в общественном транспорте (плакаты, видеомониторы), на остановках и прочие виды рекламы, где за размещение отвечают какие-то коммерческие организации. Вполне возможно, что они очень даже радушно отнесутся к идее разместить на свободных местах социальную рекламу.

Обратите внимание также на стены жилых домов и заборы. На них тоже можно размещать социальную рекламу, как это делают активисты в некоторых городах.

Ещё один вариант – стены магазинов, на которых есть место для потенциального размещения баннера (особенно, если магазин незаконно торгует алкоголем или табаком). Опыт такого размещения также имеется у некоторых движений.

Размещать социальную рекламу можно и внутри различных организаций, например, школ, университетов, техникумов и т.д. Договариваться о размещении в них плакатов по неким тематикам, нужно с руководством самих этих заведений. Также можно договориться с ними о размещении плакатов на заборах вокруг этих учреждений. Например, можно разместить 2-3 плаката в разных местах на заборе вокруг школы. В таких учреждениях если и согласятся на размещение социальной рекламы, то это будет бесплатно.

Шаг 2. Подготовить различные варианты плакатов.

Это нужно сделать ещё до того, как обращаться в рекламные компании и прочие организации, так как будет лучше, если Ваше предложение к ним будет вполне конкретным и собственники смогли бы сразу увидеть и понять, что конкретно Вы предлагаете разместить. Уже потом черновые варианты будут подгоняться под нужный формат в зависимости от места размещения.

Можно использовать плакаты, которые уже размещаются разными движениями. Наиболее актуальные и удачные плакаты собраны в нашем каталоге, откуда Вы можете их скачать в качестве для широкоформатной печати.

Важно: старайтесь использовать плакаты, которые наиболее хорошо воспринимаются гражданами. Движением «Социальная реклама в Петрозаводске» был проведён опрос населения с целью оценки эффективности различных видов рекламы и вариантов плакатов. Результаты можно посмотреть здесь: Результаты опроса

Шаг 3. Договориться с собственниками потенциальных мест размещения.

3.1. Свяжитесь с выбранными рекламными компаниями (позвоните или отправьте электронное письмо).
Можно представиться группой людей, имеющих активную гражданскую позицию и неравнодушных к социальным проблемам общества. Предложите занять пустующие рекламные поверхности социальной рекламой (на безвозмездной основе или со скидкой за аренду мест). Сделайте акцент на том, что рассчитываете на долгосрочное сотрудничество, что хотите разместить социальную рекламу не в виде разовой акции, а на постоянной основе.
Если со стороны компании Вы встретите одобрение, то далее Вам нужно договориться с ней о количестве баннеров/плакатов/видеороликов, которые можно разместить, а также о цене и сроках размещения. Возможно, что Вам удастся найти возможности для бесплатного размещения социальной рекламы, это гораздо лучше. Поначалу, если есть выбор, отдавайте предпочтение именно таким вариантам.

3.2. Вопрос о размещении баннера на каком-либо заборе следует обсудить с собственником, которому он принадлежит (будь то какая-либо частная организация или муниципальное учреждение, например, школа, или же это собственность администрации города).

3.3. Вопрос о размещении баннеров на стенах жилых домов следует обсуждать с управляющими компаниями домов, ТСЖ/ТСН (обращаясь непосредственно к их председателям), либо с собственниками квартир, которые могли бы на общем собрании жильцов поставить вопрос о размещении плакатов на стене дома.

3.4. Попробовать разместить баннер можно и на стене какого-либо магазина, который нарушает законодательство в сфере продажи алкоголя или табака. Суть в том, чтобы предложить администрации магазина разместить на своём здании баннер взамен на то, чтобы в отношении данного магазина не отправлялись заявления в соответствующие органы, оборачивающиеся для магазина штрафами. Узнать подробнее, какие существуют виды нарушений, можно в этой группе — http://vk.com/akzakon. Скорее всего, для магазина будет выгоднее пойти с Вами на сделку, чем постоянно уплачивать штрафы, которые Вы же и сможете для них организовывать.

3.5. Напишите обращение в Администрацию своего города/района и узнайте, готова ли она поддержать вашу идею и хочет ли вообще чем-то помочь. Тут возможны различные варианты, поэтому в дальнейшем действуйте по ситуации, исходя из полученного ответа.

Обозначив некоторые реальные направления по размещению рекламы, можно двигаться дальше.

Шаг 4. Рассчитать стоимость печати и размещения баннеров.

Когда Вы договорились с рекламными компаниями и прочими организациями, Вы знаете, сколько Вам понадобится средств на аренду рекламных мест. Также Вы знаете общее количество баннеров, которые Вы можете разместить на различных рекламоносителях. Обратитесь в компании, занимающиеся печатью широкоформатных баннеров, и попросите скинуть цену на печать (например, до себестоимости). Выберете наиболее выгодный по цене вариант и рассчитайте, сколько денег Вам понадобится в общей сложности для начала проекта.

Шаг 5. Собрать средства на печать и размещение баннеров.

Сбор средств можно реализовать, например, посредством групп в сети «Вконтакте» на соответствующую тематику. К первому сбору средств не стоит ждать большого доверия со стороны незнакомых людей, поэтому лучше организуйте сбор через своих знакомых администраторов, которых в свою очередь знает большое число людей. Примерами таких сообществ являются отделения организации «Трезвый город», проекта «Общее дело», движения «Русские пробежки» и прочие трезвеннические, экологические движения, которые специализируются на тематике выбранной Вами социальной рекламы.

Важный момент: осуществляйте сбор денег от лица движения по социальной рекламе (а не от лица того движения, в группе которого размещаете посты). Почему? Потому что движение по социальной рекламе должно быть самостоятельным и не быть частью какого-то трезвеннического, экологического или какого-либо ещё движения. Социальная реклама охватывает широчайший круг социальных проблем, а не ограничивается только трезвостью или только экологией. Поэтому такое движение должно быть самостоятельным, но сотрудничать с рядом общественных движений, специализирующихся на решении различных социальных проблем. При этом желательно делать акцент для аудитории каждой тематической группы именно на их теме. Например, в группе по экологии стоит сделать акцент на экологических плакатах, при этом отметив, что будут и другие.

Читайте так же:  Решение о вступлении в должность генерального директора

Ещё один важный момент: отчитывайтесь за каждое денежное поступление (даже если прислали 20 рублей). По возможности выкладывайте скриншот из платёжной системы. Доверие людей иногда завоевать непросто. И ещё один совет: используйте как минимум два способа перевода: на карту Сбербанка (основной способ) плюс платёжная интернет-система (Яндекс-деньги, Web-money и пр.)

Шаг 6. Оплатить печать баннеров/плакатов. Забрать готовые материалы. Передать их рекламораспространителю. Опубликовать в созданной группе движения фотоотчёт о первом размещении и максимально распространить его, призывая людей поддерживать движение и в дальнейшем.

Что касается оформления договора на размещение социальной рекламы, то чаще всего удобнее обойтись без этих формальностей, однако некоторые рекламные компании работают по договору всегда, и социальная реклама не станет для них исключением, поэтому в таком случае оформление договора понадобится.

Советы по оформлению группы «Вконтакте»:
— вести тему, в которой писать о каждом денежном поступлении и о каждом израсходовании средств. И организатору проще не запутаться, и для других людей финансовая часть становится более прозрачной;
— создайте тему, в которой каждый желающий мог бы предложить плакаты или идеи;
— напишите ряд статей, поясняющих суть движения (как оно работает, почему оно вообще нужно и т.д.)
— создайте меню группы, в котором легко найти интересующую информацию;
— ведите список достижений (нечто вроде портфолио) – оно может пригодиться в будущем для оформления заявок и предложений, для презентации движения каким-то организациям, правительственным структурам и т.д.;
— при ведении группы старайтесь публиковать оригинальные новости, касающиеся прямо или косвенно социальной рекламы.

Есть вопросы по созданию движения в своём городе? Обращайтесь – поможем. Вступайте в нашу группу Вконтакте – там можно делиться друг с другом своим опытом по размещению социальной рекламы, идеями, готовыми плакатами, помогать друг другу советами, чтобы на деле развивать социальную рекламу в России.

Макеты плакатов в высоком качестве для широкоформатной печати доступны в каталоге.

Как присоединиться к «Социальной рекламе в России» и варианты сотрудничества с нами – здесь.

Социальная реклама: понятие, специфика, роль в решении злободневных проблем общества

Как это не парадоксально, в российском обществе с его многочисленными злободневными проблемами социальная реклама развивается далеко не должным образом. Теоретических работ и даже фактологических систематизаций практики социальной рекламы в России нет. Рекламные кампании социальной направленности можно перечислить по пальцам, например, первый телевизионный ролик «Позвоните родителям», разработанный Рекламным советом и считающийся «первой ласточкой» социальной рекламы в России.

В результате вопрос социальной рекламы не очень четко прописан в законодательстве. На сегодняшний день нет однозначного определения того, что такое социальная реклама. Для многих специалистов это в большей степени социальное явление (например, такие точки зрения: «социальная реклама должна освещать злободневные вопросы общества», «социальная реклама представляет собой предупреждающую, профилактическую информацию», «люди должны видеть тот вред, который приносит наркомания, табакокурение, алкоголизм»), а не юридический термин, за которым кроются права и обязанности рекламодателей и рекламоносителей.
Кроме того, не совсем понятно, стоит ли считать благотворительность и спонсорство разновидностью социальной рекламы.
Возникает вопрос, кто должен быть плательщиком за социальную рекламу. Среди возможных вариантов:

  • платить за социальную рекламу должен тот, кто считает необходимым донести до общества свои взгляды, идеи на те или иные социальные явления – те, кто заинтересован в ее размещении;
  • социальную рекламу должно оплачивать государство из бюджетов всех уровней и т.д.

Для реализации программ по социальной рекламе в 1993 г. был образован Рекламный совет, работающий на общественных началах, куда вошли некоторые радиостанции, газеты, телеканалы, рекламные агентства, общественные, благотворительные и коммерческие организации. На первом заседании Совет принял проблему «Отношения в семье: дети – родители». Был создан телеролик «Позвоните родителям» и на этом деятельность этого совета затихла.

ФЗ РФ «О рекламе»

Статья 3

Социальная реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Исходя из определения, интересы государства и общества противопоставляются. Это кардинально отличается от определения рекламы в США и странах Европы. Там, данный вид рекламы называется общественная реклама, и она призвана решать злободневные и актуальные проблемы общества.

Статья 10

  • Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
  • Выше названные рекламодатели осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
  • В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, и о спонсорах.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отличительные признаки социальной рекламы:

Источники


  1. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.

  2. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.

  3. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.
  4. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
  5. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.
Размещение социальной рекламы на рекламных конструкциях
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here