Расчет курсов повышения квалификации в образовательном учреждении

Полезная информация по теме: "Расчет курсов повышения квалификации в образовательном учреждении". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Расчет курсов повышения квалификации в образовательном учреждении

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Работники направлены на курсы повышения квалификации по инициативе работодателя (в той же местности). Применяется форма табеля учета рабочего времени и расчета оплаты труда N 0504421.
Курсы повышения квалификации специалистов образовательных учреждений являются командировкой или учебным отпуском?
Каким буквенным кодом отражать это в табеле?
Как рассчитывать средний заработок — по правилам расчета командировки, где за отработанное время принимаются отработанные календарные дни, или же по правилам расчета отпуска, где берется коэффициент 29,3?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Расчет курсов повышения квалификации в образовательном учреждении

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 15 января 2014 г. № 26 “Об определении стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и размера ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение”

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые экономические нормативы стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих.

[1]

2. Установить минимальный размер ежегодных отчислений на научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих — 5 процентов размера средств, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих.

3. Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых в рамках государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих, осуществлять за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным государственным органам в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. № 393 «Об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих и ежегодных отчислений на его научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 22, ст. 2574).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Экономические нормативы
стоимости образовательных услуг по профессиональной переподготовке и повышению квалификации федеральных государственных гражданских служащих
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 января 2014 г. № 26)

(рублей)
Категории должностей федеральной государственной гражданской службы Группы должностей федеральной государственной гражданской службы Виды обучения
стоимость 1 человеко-часа* стоимость 1 человеко-дня**
профессиональная переподготовка, повышение квалификации дополнительное профессиональное образование, получаемое за пределами территории Российской Федерации
с отрывом от федеральной государственной гражданской службы без отрыва от федеральной государственной гражданской службы
Руководители высшая 164,1 164,1 22315,3
Помощники (советники), специалисты высшая 134,4 22315,3
Руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты главная, ведущая 134,4 17035,3
Специалисты, обеспечивающие специалисты старшая 134,4 17035,3
Обеспечивающие специалисты младшая 107 17035,3

при расчете средств федерального бюджета, необходимых для финансового обеспечения дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданские служащие), и осуществлении закупки образовательных услуг для гражданских служащих;

при расчете средств федерального бюджета, необходимых для финансового обеспечения повышения квалификации гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе, и повышения квалификации гражданских служащих по приоритетным направлениям дополнительного профессионального образования, проводимого в соответствии с отдельными решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. При этом допускается увеличение норматива в связи с привлечением к обучению ведущих специалистов-практиков и представителей экспертного сообщества, в том числе международного, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на исполнение государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в части организации указанного обучения.

** 2 Норматив применяется при расчете средств федерального бюджета, необходимых для финансового обеспечения дополнительного профессионального образования, получаемого гражданскими служащими за пределами территории Российской Федерации. При этом допускается увеличение норматива в связи с ростом планируемой стоимости обучения в стране пребывания, проездных документов, размещения, питания, размера консульских сборов, а также иных расходов на организацию обучения гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на исполнение государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих в части организации указанного обучения.

Читайте так же:  При заключении мирового соглашения госпошлина возвращается

Обзор документа

Утверждены экономические нормативы стоимости образовательных услуг по переподготовке и повышению квалификации федеральных госслужащих.

Норматив зависит от категории и группы должностей, а также вида обучения.

Также установлен минимальный размер ежегодных отчислений на научно-, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного образования госслужащих. Он составляет 5% размера средств, предусмотренных в федеральном бюджете на реализацию государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации таких лиц.

Постановление Правительства РФ об определении размеров стоимости образовательных услуг в области дополнительного образования федеральных госслужащих и ежегодных отчислений на его обеспечение признано утратившим силу.

Средний заработок: рассчитываем с учетом новшеств (Нестеров С.Е.)

Дата размещения статьи: 19.07.2014

В ст. 139 «Исчисление средней заработной платы» ТК РФ были внесены изменения Федеральным законом от 02.04.2014 N 55-ФЗ. Сразу отметим, что поправки эти незначительны: законодатели изменили показатель среднемесячного числа календарных дней, применяемый в целях расчета среднего дневного заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска. В представленной статье мы напомнили основные правила расчета среднего заработка, а также обратили внимание на нюансы исчисления такого заработка при направлении работника в командировку, предоставлении ему отпуска, за время нахождения на курсах повышения квалификации.

О порядке расчета средней заработной платы

Расчет среднего заработка за дни нахождения в командировке

В соответствии со ст. 167 ТК РФ при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Пример 1. Работник направлен в командировку с 26 мая по 4 июня 2014 г. (8 рабочих дней). Расчетный период в целях исчисления среднего заработка — с 01.05.2013 по 30.04.2014 (247 дней по производственному календарю). Из расчетного периода следует исключить:
— 20 дней, приходящихся на время очередного оплачиваемого отпуска (с 17 июня по 14 июля 2013 г.);
— 5 дней временной нетрудоспособности (с 24 по 28 февраля 2014 г.).
Заработная плата сотрудника за фактически отработанное им в расчетном периоде время составила 371 348 руб.
Рассчитаем сумму среднего заработка при оплате дней нахождения в командировке.
Средний дневной заработок сотрудника составит 1672,73 руб. (371 348 руб. / (247 — 5 — 20) дн.).
Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате (п. 9 Порядка).
Сумма заработной платы, сохраняемой за работником за время его нахождения в командировке, будет равна 13 381,84 руб. (1672,73 руб. x 8 дн.).

Пример 2. В организацию 1 апреля 2014 г. был принят работник с окладом 25 000 руб. 21 апреля он был направлен в командировку на три дня.
Рассчитаем средний заработок, который работодатель должен выплатить командированному работнику.
Пунктом 7 Порядка установлено, что если работник не имел фактически начисленной заработной платы или фактически отработанных дней за расчетный период и до начала расчетного периода, то средний заработок определяется исходя из размера заработной платы, фактически начисленной работнику за фактически отработанные им дни в месяце наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка.
Таким образом, в рассматриваемом примере средний дневной заработок будет равен 1136,36 руб. (25 000 руб. / 22 дн.), где 22 дн. — это количество рабочих дней по производственному календарю за апрель 2014 г.
Сумма среднего заработка, который работодатель должен выплатить работнику в связи с направлением в командировку, составит 3409,08 руб. (1136,36 руб. x 3 дн.).

Особенности расчета среднего заработка для оплаты отпуска и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска

Трудовой кодекс гарантирует работникам сохранение места работы (должности) и среднего заработка при предоставлении ежегодных отпусков (ст. 114 ТК РФ).
По правилу, установленному в п. 4 Порядка, средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев.
Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска исчисляется по следующей формуле:

Сумма начисленной
Средний дневной заработок = за последние 12 календарных / 12 / 29,3
месяцев заработной платы

Как уже было отмечено, показатель среднемесячного числа календарных дней изменен с 29,4 на 29,3. С какого времени нужно применять новый коэффициент? Соответствующие поправки, внесенные в ТК РФ Федеральным законом N 55-ФЗ, вступили в силу со 2 апреля 2014 г. Следовательно, с этой даты и надо применять коэффициент 29,3. Если отпуск начался до 2 апреля, а закончился уже после этой даты, пересчитывать отпускные за период со 2 апреля не нужно. Как поступить в случае, если работник ушел в отпуск со 2 апреля? Требованиями ст. 136 ТК РФ предусмотрено, что отпускные должны быть выданы минимум за три дня до начала отпуска, в данном случае — не позднее 28 марта. В связи с тем что и рассчитать отпускные работодатель должен в этот срок, по нашему мнению, применять новые правила не надо, поскольку на этот момент Федеральный закон N 55-ФЗ еще не вступил в силу.

К сведению. Повышение окладов может произойти не только в расчетном периоде. Пунктом 16 Порядка предусмотрены следующие правила:
— если повышение окладов произошло после расчетного периода до наступления случая, с которым связано сохранение среднего заработка, увеличивается средний заработок, исчисленный за расчетный период;
— если повышение окладов произошло в период сохранения среднего заработка, часть среднего заработка увеличивается с даты повышения тарифной ставки, оклада (должностного оклада), денежного вознаграждения до окончания указанного периода.

Читайте так же:  Обучение сестринской деятельности по экспертизе трудоспособности

Статьей 127 ТК РФ установлено, что при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. При этом расчет такой компенсации производится по тем же правилам, что и расчет отпускных.
Аналогичным образом рассчитывается средний заработок при предоставлении ученических отпусков. Напомним, что порядок и условия предоставления работникам ученических отпусков установлены в ст. ст. 173 — 176 ТК РФ.

Обратите внимание! Согласно п. 14 Порядка при определении среднего заработка для оплаты дополнительных учебных отпусков оплате подлежат все календарные дни (включая нерабочие праздничные дни), приходящиеся на период таких отпусков, предоставляемых в соответствии со справкой-вызовом учебного заведения.

От редакции. О том, как учитываются различные премиальные выплаты при исчислении среднего заработка в отдельных ситуациях, мы писали в рубрике «Экспресс-ответ», N 7, 2013.

Расчет среднего заработка за время нахождения на курсах повышения квалификации

При направлении работодателем сотрудника на профессиональное обучение или для получения дополнительного профессионального образования с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы (ст. 187 ТК РФ).

Пример 6. Работник направлен на курсы повышения квалификации с отрывом от работы на период с 14.04.2014 по 25.04.2014. Расчетный период в этом случае — с 01.04.2013 по 31.03.2014 (количество отработанных дней в расчетном периоде — 247). За данный период заработок сотрудника составил 540 000 руб.
Рассчитаем размер среднего заработка за время нахождения работника на курсах повышения квалификации.
Средний дневной заработок работника составит 2186,23 руб. (540 000 руб. / 247 раб. дн.).
Сумма среднего заработка за время нахождения на курсах повышения квалификации определяется с учетом п. 9 Порядка, то есть путем умножения среднего дневного заработка на количество рабочих дней в периоде, подлежащем оплате.
На период с 14.04.2014 по 25.04.2014 приходится 10 рабочих дней. Таким образом, средний заработок, который необходимо выплатить работнику, равен 21 862,3 руб. (2186,23 руб. x 10 раб. дн.).

В заключение перечислим основные моменты, которые следует помнить при исчислении среднего заработка:
— для расчета необходимы данные о заработной плате, начисленной за фактически отработанное время в течение 12 календарных месяцев, предшествующих событию, связанному с начислением такого заработка;
— для расчета отпускных применяется показатель среднего дневного заработка, при этом используется показатель 29,3 (среднемесячное число календарных дней);
— учитываются только те премии и вознаграждения, которые предусмотрены системой оплаты труда;
— индексировать средний заработок надо лишь в том случае, если повышение тарифных ставок, окладов (должностных окладов), денежного вознаграждения произошло в целом по организации или в ее филиале (структурном подразделении).

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Как правильно сделать расчёт оплаты за курсы повышения квалификации?

Как правильно сделать расчёт оплаты за курсы повышения квалификации? Оплачиваются ли суббота и воскресенье?

Нет, не оплачиваются. Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ на время учебы с отрывом от производства за работником сохраняется средний заработок.

При расчете среднего заработка следует руководствоваться ст. 139 ТК РФ и Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922. Согласно п. 9 указанного Положения средний заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется по следующей формуле: сумму начислений работнику за расчетный период (12 календарных месяцев перед учебой) нужно разделить на количество фактически отработанных дней в расчетном периоде и умножить на количество рабочих дней, подлежащих оплате.

Таким образом, оплачиваются именно рабочие дни, которые приходятся на период учебы, а не календарные, как при расчете отпускных.

В каком объеме необходимо прохождение курсов повышения квалификации педагогических работников?

Добрый день. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ сказано об обязательном повышении квалификации педагогических работников, но не указано о количестве часов. Подскажите, пожалуйста, в каком объеме преподаватели должны прослушать программу курсов повышения квалификации и в каком нормативном документе это прописано. Спасибо!

Ответы юристов ( 2 )

Здравствуйте! Спасибо за актуальный вопрос!

Да, действительно в силу п.7. ч.1 ст. 48 — ФЗ N 273 «Об образовании в Российской Федерации»:

1. Педагогические работники обязаны:
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;

Согласно ч. 5 ст. 111 ФЗ N 273 «Об образовании в Российской Федерации»

5.Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регулирующие отношения в сфере образования, применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Итак, хотя Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного» от 26.06.1995 N 610 утратило силу, отдельные его положения в части не противоречащей законодательству в сфере образования подлежат применению:

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
краткосрочное (не менее 72 часов) тематическое обучение по вопросам конкретного производства, которое проводится по месту основной работы специалистов и заканчивается сдачей соответствующего экзамена, зачета или защитой реферата;
тематические и проблемные семинары (от 72 до 100 часов) по научно-техническим, технологическим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим на уровне отрасли, региона, предприятия (объединения), организации или учреждения;
длительное (свыше 100 часов) обучение специалистов в образовательном учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности

Следует также обратить внимание на то, что требования к повышению квалификации утверждаются Приказами соответствующих министерств и ведомств :

1) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные должностей работников образования“

Читайте так же:  Протокол судебного заседания по административному делу пример

2) Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н „Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»

3) Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

4) Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Расчет социальной и экономической эффективности повышения квалификации

Повышение квалификации является взаимообусловленным процессом, оказывающим влияние, как на эффективность труда, так и на качество кадрового потенциала предприятия, что находит проявление в следующем:

  • — в процессе обучения происходит повышение способности персонала адаптироваться к изменяющимся экономическим условиям, что обеспечивает предприятию повышение ценности находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов;
  • — обучение работников позволяет предприятию более успешно решать проблемы, связанные с новыми направлениями деятельности и поддерживать необходимый уровень конкурентоспособности, что находит проявление в повышении качества обслуживания клиентов и эффективности труда персонала, сокращении издержек и т. п.;
  • — повышение квалификации сопровождается ростом приверженности персонала своему предприятию, а также снижением текучести кадров;
  • — обучение позволяет поддерживать и распространять среди сотрудников основные ценности и приоритеты организационной культуры, пропагандировать новые подходы и нормы поведения, призванные поддерживать организационную стратегию. В соответствии с изменяющимися условиями производства и делового роста кадров особое значение приобретают определение результатов деятельности руководителей, специалистов и коллективов предприятий в целом.

Анализ профессионального и квалификационного уровня рабочих производится путем составления наличной численности по специальностям и разрядам с необходимым для выполнения каждого вида работ по участкам, бригадам и предприятия в целом. При этом выявляется излишек или недостаток рабочих по каждой профессии.

Составим смету затрат по повышению квалификации работниками. Обучение проводится непосредственно на предприятии, а также в учебных центрах, институтах повышения квалификации города Екатеринбурга. Средний период обучения составляет 30 дней.

Работникам предприятия, как иногородним слушателям, оплата проезда к месту учебы (в г. Екатеринбург) и обратно, проживание в гостинице не требуется, а также выплата суточных в соответствии с установленными нормами командировочных расходов осуществляются в соответствии с действующим законодательством за счет предприятия, которое и направило их на учебу. Смету затрат представим в таблице 18.

Таблица 18. — Смета затрат по повышению квалификации работников массовых специальностей на базе УрГАУ, руб.

Затраты на обучение одного сотрудника

Всего затрат на повышение квалификации работников массовых специальностей

Как видно из таблицы 12, затраты на повышение квалификации на одного работника составляют 24500 руб. Необходимо повышение квалификации в целом у 10 человек, следовательно, расходы составят 245000 руб.

Проанализируем также влияние повышения квалификации рабочих на эффективность производства. Экономический эффект от использования на рабочем месте специалиста, повысившего квалификацию, рассчитаем по формуле:

Э = (с1Р2 / Р1 — с2 )* t,

где с1 — стоимость рабочей силы (заработная плата работника) до повышения квалификации;

с2 — стоимость рабочей силы после повышения квалификации;

t — время работы работника;

Р1, Р2 — производительность работника до и после повышения квалификации соответственно.

При повышении квалификации стоимость рабочей силы обычно увеличивается на величину ?с за счет затрат на повышении квалификации и повышения тарифной ставки:

с2 = с1 + ?с =16727 + 2500 = 19227 руб.

Таким образом, экономический эффект выражается через отношение производительности до и после повышения квалификации и относительное повышение стоимости рабочей силы после повышения квалификации.

В результате повышения квалификации производительность труда работников увеличилась в 1,3 раза. Работник работает 11 месяцев в году.

Видео (кликните для воспроизведения).

Годовой экономический эффект от использования на рабочем месте специалиста, повысившего квалификацию, составляет:

Э = (16727 * 1,3 — 19227) *11= 27699 руб.

Таблица 19. — Расчет увеличения производительности труда за счет повышения квалификации кадров

Годовой экономический эффект от использования на рабочем месте одного специалиста, повысившего квалификацию

Э = (16727 * 1,3 — 19227) *11= 27699

Количество рабочих, повышающих квалификацию

Общий экономический эффект от использования на рабочем месте работников массовых специальностей, повысивших квалификацию

Э (общий) = 27699* 10= 276990

Чистый эффект от повышения квалификации

Таким образом, видно, что экономический эффект от использования на рабочем месте специалиста, повысившего квалификацию составляет 27699 руб. Поскольку количество рабочих, повышающих квалификацию, составляет 10 человек, то общий экономический эффект от использования на рабочем месте специалистов, повысивших квалификацию, составит в среднем 276990 рублей. Из расчетов видно, что предприятию имеет смысл повышать квалификацию работников, т.к. это принесет положительный экономический эффект и покроет затраты на обучение персонала. Истый эффект составит 31991 рублей.

Таблица 20. — Смета затрат по повышению квалификации служащих на базе УрГАУ, руб.

Затраты на обучение одного сотрудника

Всего затрат на повышение квалификации служащих

Как видно из таблицы 12, затраты на повышение квалификации на одного работника составляют 24500 руб. Необходимо повышение квалификации в целом у 5 человек, следовательно, расходы составят 122500 руб.

[3]

При повышении квалификации стоимость рабочей силы обычно увеличивается на величину ?с за счет затрат на повышении квалификации и повышения тарифной ставки:

с2 = с1 + ?с =17206+ 1500 = 18706 руб.

Таким образом, экономический эффект выражается через отношение производительности до и после повышения квалификации и относительное повышение стоимости рабочей силы после повышения квалификации.

В результате повышения квалификации производительность труда служащих увеличилась в 1,3 раза. Служащий работает 11 месяцев в году.

Годовой экономический эффект от использования на рабочем месте служащего, повысившего квалификацию, составляет:

Э = (17206* 1,3 — 18706) *11= 40280 руб.

Читайте так же:  Претензия на замену товара ненадлежащего качества образец

Таблица 21. — Расчет увеличения производительности труда за счет повышения квалификации служащих

Годовой экономический эффект от использования на рабочем месте одного специалиста, повысившего квалификацию

Э = (17206* 1,3 — 18706) *11= 40280

Количество рабочих, повышающих квалификацию

Общий экономический эффект от использования на рабочем месте работников массовых специальностей, повысивших квалификацию

Э (общий) = 40280* 5=201400

Чистый эффект от повышения квалификации

Таким образом, видно, что экономический эффект от использования на рабочем месте специалиста, повысившего квалификацию составляет 40280 руб. Поскольку количество рабочих, повышающих квалификацию, составляет 5 человек, то общий экономический эффект от использования на рабочем месте специалистов, повысивших квалификацию, составит в среднем 201400рублей.

Чистый эффект от проведения повышения квалификации служащих составит 78900 рублей.

Залог успеха любого современного предприятия — постоянное совершенствование и развити.

Расчет курсов повышения квалификации в образовательном учреждении

Повышение квалификации и переподготовка: как рассчитать сохраняемый средний заработок

Профессиональная подготовка, повышение квалификации, стажировка и переподготовка в отношении отдельных категорий работников предусмотрены законодательством, а также могут быть определены нанимателем. И в первом, и во втором случаях возникает необходимость исчисления для работников гарантий, предусмотренных для таких ситуаций. Автор знакомит читателей с содержанием гарантий и порядком их расчета.

Учет расходов на повышение квалификации работников (Зарипова М.Р.)

Дата размещения статьи: 14.06.2015

В соответствии со ст. 196 ТК РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, работодатель обязан проводить профессиональное обучение работников или обеспечивать получение ими дополнительного профессионального образования, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. В статье рассмотрим порядок отражения в учете расходов, связанных с повышением квалификации работников.

Согласно ст. 195.1 ТК РФ квалификация работника — это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы.

Документ о квалификации подтверждает (п. 10 ст. 60 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»):

— повышение или присвоение квалификации в результате получения дополнительного профессионального образования (подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке);

— присвоение разряда или класса, категории по результатам профессионального обучения (подтверждается свидетельством о профессии рабочего, должности служащего).

Квалификация, указываемая в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции, для которых в установленном законодательством РФ порядке определены обязательные требования к наличию квалификации в результате получения дополнительного профессионального образования или прохождения профессионального обучения.

Характеристикой квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, является профессиональный стандарт. Напомним, что порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в ЕТКС и ЕКС, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащимся в профессиональных стандартах, установлен Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23.

Согласно ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессионального обучения и получения профессионального образования) и получения ими дополнительного профессионального образования для собственных нужд определяет работодатель. Однако конкретный вид деятельности обязывает проводить повышение квалификации работников (сотрудников) в обязательном порядке. Так, в частности, обязанность работодателя (учреждения здравоохранения) направлять медицинских и фармацевтических работников на курсы повышения квалификации закреплена в пп. 8 п. 1 ст. 79 Закона об основах охраны здоровья граждан в РФ .

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Аналогичным образом обязанность повышать квалификацию возложена и на работника. В соответствии с пп. 3 п. 2 ст. 73 данного Закона медицинский (фармацевтический) работник должен совершенствовать свои профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в Порядке и сроки, которые установлены Приказом Минздрава России от 03.08.2012 N 66н.

Кроме медицинских и фармацевтических работников повышать квалификацию должны, в частности:

— водители и другие работники автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающие безопасность дорожного движения (Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»);

— сотрудники органов внутренних дел (Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

— государственные гражданские служащие (Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»).

Гарантии, предоставляемые работникам при повышении квалификации

В соответствии со ст. 196 ТК РФ работодатель обязан создать сотрудникам, повышающим свою квалификацию, необходимые условия для совмещения работы с обучением, а также предоставить гарантии и компенсации, предусмотренные для таких работников трудовым законодательством. Напомним, что согласно ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Если указанные работники направлены для повышения квалификации в другую местность, им производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Как отмечено в Письме Роструда от 12.05.2011 N 1277-6-1, гарантии и компенсации, предусмотренные ст. 187 ТК РФ, применяются при любых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, определенных работодателем, в том числе при обучении в форме разовых лекций, семинаров и других формах обучения продолжительностью менее 72 часов.

Учет расходов на повышение квалификации

На практике часто возникает вопрос: за счет какого источника финансового обеспечения учреждение может осуществлять расходы на повышение квалификации работников? Отметим, что в случае, когда повышение квалификации является обязанностью работодателя, это могут быть:

— лимиты бюджетных обязательств, выделенные казенному учреждению на осуществление им финансово-хозяйственной деятельности;

— субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, посредством которых осуществляют деятельность бюджетные и автономные учреждения;

[2]

— средства ОМС, когда речь идет о повышении квалификации медицинских работников (см. Письмо ФФОМС от 06.06.2013 N 4509/21-и).

Читайте так же:  Расторжение договора аренды при банкротстве арендодателя

Источником финансового обеспечения расходов по обучению на курсах повышения квалификации, проведение которых не носит постоянного ежегодного характера, может быть целевая субсидия. Данный вывод сделал Минфин России в Письме от 18.09.2012 N 02-03-11/3784. При этом он уточнил: если указанные выше мероприятия в силу специфики деятельности учреждения осуществляются постоянно, соответствующие им расходы могут быть отнесены к одной из групп нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги (выполнение работы) и включены в расчет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Таким образом, повышение квалификации может осуществляться за счет любых источников финансового обеспечения, при этом не исключаются и средства, полученные учреждением от осуществления платной деятельности.

Следующим вопросом, который также возникает у бухгалтерских служб, является вопрос о документах, подтверждающих произведенные расходы. Отметим, что исчерпывающего перечня таких документов нет ни в инструкции по бухгалтерскому учету, ни в НК РФ. Однако еще в Письме от 28.02.2007 N 03-03-06/1/137 Минфин России привел разъяснения по данному вопросу. В частности, чиновники ведомства указали, что в качестве документального подтверждения расходов на обучение могут быть использованы:

— договор с образовательным учреждением;

— приказ руководителя о направлении сотрудника на обучение;

— учебная программа образовательного учреждения с указанием количества часов посещений;

— сертификат или иной документ, подтверждающий, что сотрудники прошли обучение;

— акт об оказании услуг.

При отражении в учете операций по расходам, связанным с повышением квалификации, в 2014 г. следует руководствоваться Инструкциями N N 162н , 174н , 183н , а также Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Так, в соответствии с Указаниями N 65н расходы на обучение медицинских и фармацевтических работников на курсах повышения квалификации, подготовку и переподготовку специалистов в целях осуществления ими деятельности следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.

Напомним, что согласно ст. 187 ТК РФ на период повышения квалификации за работником сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы, порядок исчисления которой регламентирован Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 922.

Рассмотрим примеры отражения в учете расходов на повышение квалификации работников образовательного учреждения.

Пример 1. Образовательная организация, имеющая статус бюджетного учреждения, направила сотрудников на переподготовку. Средний заработок специалистов равен 164 800 руб. Он выплачен им за счет средств субсидии, выделенной на выполнение государственного задания.

Стоимость переобучения составила 168 000 руб. Оплата произведена в два этапа:

— авансовый платеж, установленный договором, — 50% стоимости обучения;

— 50% — после подписания акта об оказании услуг.

Цифры в примере условные.

При отражении в учете операций нужно принимать во внимание следующее.

1. В соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, предусмотренных законодательством РФ), связанных, в частности, с возмещением расходов на повышение профессионального уровня работников.

Таким образом, если организация заключила с учебным заведением, имеющим лицензию на осуществление образовательной деятельности, договор на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке (переподготовке) своих штатных работников в рамках утвержденной руководством организации программы повышения квалификации, такие расходы, согласно вышеприведенной статье, не подлежат обложению НДФЛ.

2. На основании п. 12 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ освобождается от обложения страховыми взносами плата за обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам, в том числе за профессиональную подготовку и переподготовку работников.

Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Таким образом, оплата обучения работника, проводимого по инициативе работодателя с целью более эффективного выполнения работником трудовых обязанностей, вне зависимости от формы такого обучения (включая обучение на курсах повышения квалификации) не подлежит обложению страховыми взносами в силу п. 12 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ. Аналогичные разъяснения приведены в Письме ФСС РФ от 17.11.2011 N 14-03-11/08-13985.

Однако необходимо учитывать, что средняя заработная плата, сохраняемая за работником при направлении его работодателем на курсы повышения квалификации с отрывом от работы, подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке (Письмо Минздравсоцразвития России от 07.05.2010 N 10-4/325233-19).

Видео (кликните для воспроизведения).

В бухгалтерском учете образовательного учреждения будут сделаны следующие записи:

Источники


  1. Владимиров Л. Л. Е. Владимиров. Защитительные речи и публичные лекции; Издание П. В. Каменского — М., 2010. — 497 c.

  2. Сомов, В.П. Латинско-русский юридический словарь: моногр. / В.П. Сомов. — М.: ГИТИС, 2014. — 104 c.

  3. Горшенева, И.А. Теория государства и права. Гриф МВД РФ / И.А. Горшенева. — М.: Юнити-Дана, 2013. — 910 c.
  4. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
  5. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебное пособие. Гриф МО РФ / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2017. — 535 c.
Расчет курсов повышения квалификации в образовательном учреждении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here