Психолого педагогическая экспертиза ребенка для суда вопросы

Полезная информация по теме: "Психолого педагогическая экспертиза ребенка для суда вопросы". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Психологическая экспертиза для суда

Процедура проводится для оценки психоэмоционального состояния обратившегося. Также оцениваются его мыслительные процессы: внимание, логическое мышление, память. Cоставляется целостный психологический портрет клиента. В нашем центре работают узкопрофильные опытные эксперты, специализирующиеся на взрослой, семейной и детской психологии.

Проведение исследования поможет:

  • Для суда — определить проживание несовершеннолетних после развода родителей.
  • Оценить психическое состояние клиента — при сделках, связанных с имуществом.
  • В судебных процессах убедиться во вменяемости и адекватном поведении личности.
  • Получить заключение о психологическом состоянии ребёнка.

Проведение судебно психологической экспертизы необходимо для:

[2]

  • Судебных процессов;
  • Бракоразводных тяжб;
  • Спорных вопросов общения ребенка с одним из родителей;
  • Выезда за границу;
  • Оформления опекунства;
  • Работы в детских учреждениях и многое другое.

Заключение психолога для суда

Это официальный документ, написанный дипломированным и компетентным специалистом, который рассматривается в первую очередь и является значимым документом в деле. На основании него волнующий вопрос может быть решен в положительную сторону для обратившегося.

На основании законодательства РФ, несовершеннолетним гражданам данные заключения выдаются с согласия родителей или законного представителя ребенка.

В школу тоже может потребоваться данный документ, если ребёнок перенес сильное нервное потрясение, тяжёлое заболевание — чтобы понять насколько он готов к учёбе, к общению с одноклассниками и педагогами. Или же может потребоваться оценка последствий действий, произошедших с ребенком в учебном заведении — со стороны педагогов или одноклассников.

Специалист центра Paleon при необходимости принимает участие в судебных процессах в качестве профессионального эксперта . Стоимость услуги и сроки выполнения вы можете узнать здесь.

Заказать психологическую экспертизу

или получить консультацию можно

[1]

+7-499-148-00-48

+7-499-148-40-48

или по e-mail: [email protected]

Хотите знать больше об услуге?

Смотрите наши видео

Когда назначается психологическая экспертиза родителям или опекунам.

Психологическая экспертиза для суда: как проходит.

Как проходит психологическое исследование несовершеннолетнего.

Кем назначается судебная экспертиза. Выдача психологического заключения.

[3]

Вопросы психолого-педагогической экспертизы

Довольно часто в нашей практике нам приходится сталкиваться с проведением судебной психолого-педагогической экспертизой ребенка/детей, так как вопросы по определению порядка общения ребенка с родителями, либо определение места жительства ребенка, как правило, не могут решиться родителями путем взаимных договоренностей, и как следствие, одна из Сторон обращается в судебные органы для законного решения конфликтной ситуации.

Судебная психолого-педагогическая экспертиза проводится в рамках судебного разбирательства и назначается на основании вынесенного судьей Определения о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка.

В Определении суда о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка содержится конкретный перечень вопросов, поставленный перед психолого-педагогическим экспертом экспертной организации на которые он (эксперт) в процессе выполнения экспертизы, должен дать ответы, сформулированные в общие выводы экспертного заключения.

  • Также обращаем Ваше внимание, что психолого-педагогические исследования проводятся и в досудебном порядке, когда один из родителей решает заранее подготовиться к судебному процессу и провести независимое и компетентное психолого-педагогическое исследование, чтобы в дальнейшем, результаты данного исследования представить в судебные органы.

Вопросы, поставленные перед экспертом при производстве судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка могут быть различны в зависимости от рассматриваемого дела и от индивидуальных особенностей, но наиболее распространёнными являются следующие:

  1. Каковы индивидуально-психологические особенности (ФИО ребенка, дата рождения) соответствует ли его развитие возрасту?
  2. Каково восприятие ребенком психологического климата в семье матери/отца?
  3. Переносил ли ребенок какие-либо психологические травмы, связанные с воздействием на него со стороны матери/отца?
  4. Каково актуальное отношение (ФИО ребенка, дата рождения) к матери и к отцу в целом и к каждому в отдельности; чем это отношение обусловлено?
  5. Имеет ли (ФИО ребенка, дата рождения) желание и намерение общаться с отцом /матерью? Сформировано ли это мнение самостоятельно или под влиянием ближайшего окружения, третьих лиц; чем данное желание ребенка обусловлено?
  6. Может ли проживание ребенка с матерью/отцом оказать негативное влияние на развитие несовершеннолетнего ребенка?
  7. Каков может быть рекомендованный график общения отца /матери с (ФИО ребенка, дата рождения) его периодичность, продолжительность, необходимость присутствия третьих лиц с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка и его интересов?

К формированию списка вопросов для психолого-педагогической экспертизы необходимо отнестись с большой ответственностью, так как эксперт в ходе выполнения своего экспертного исследования должен будет отвечать именно на поставленные перед ним вопросы и не выходить за их рамки. Поэтому каждая Сторона должна заранее сформировать тот список вопросов, которые для них являются самыми проблемными и важными, а Судья рассмотрев предложенные вопросы каждой Стороны — сформирует итоговый перечень вопросов, которые будут закреплены в Определении суда о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы.

  • В досудебном порядке наш эксперт может помочь Вам грамотно и правильно сформировать данный перечень опросов, но для этого нам необходимо получить от Вас полное описание сложившейся ситуации, чтобы эксперт мог корректно понять проблему и составить вопросы таким образом, чтобы они максимально охватили именно Вашу сложившуюся жизненную ситуацию. Данная услуга в нашей организации предоставляется абсолютно — БЕСПЛАТНО!

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ — обладает квалифицированным составом психолого-педагогических экспертов, которые проводят свои исследования компетентно, профессионально, независимо, всецело и полноценно!

Ведущим психолого-педагогическим экспертом САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ЦЕНТРА СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ является Куликова Мария Викторовна. О квалификации данного эксперта Вы можете прочитать в другой статье данного блока — КУЛИКОВА МАРИЯ ВИКТОРОВНА.

Для проведения судебной психолого-педагогической экспертизы Вам необходимо связаться с нами по телефону +7 (812) 9629100 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. максимально описав нам Вашу ситуацию.

Исходя из представленной информации мы подготовим Вам Гарантийное письмо для представления в судебные органы, с указанием стоимости и сроков данной экспертизы, перечнем вопросов для проведения экспертизы, а также с указанием сведений о квалификации психолого-педагогического эксперта, которому может быть поручено проведение судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка.

Будьте в руках профессионалов!

Читайте так же:  Срок обжалования апелляционного определения по административному делу

Виды экспертиз

Целью данной экспертизы является определение имеющих юридическое значение фактических данных о психологических особенностях, характере и закономерностях психической деятельности человека, а также об условиях отражения им объективной реальности, устанавливаемые путем психологической экспертной оценки и исследования.

Экспертиза аффекта и иных эмоциональных состояний.

Призвана выявить следующее:

1. находилось ли лицо при соответствующих обстоятельствах в состоянии физиологического (непатологического) аффекта;

2. если да, то как отразилось это состояние на способности лица в этих условиях осознавать свое поведение и руководить им;

3. находилось ли лицо в другом эмоционально-конфликтном состоянии и как это состояние повлияло на его возможность отдавать отчет в своих действиях и руководить ими;

4. для психологической характеристики несовершеннолетних существенно выяснить, не характеризуется ли лицо отставанием в психическом развитии, умственной непатологической отсталостью;

5. не характеризуется ли лицо какими-либо аномалиями эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы;

6. если да, то как могли эти особенности его психики повлиять на осознание им своих действий и способность руководить ими.

Экспертиза способности правильно воспринимать важные для дела обстоятельства и давать о них правильные показания.

Призвана установить субъективные особенности восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения информации участниками уголовного процесса очень трудно. Судебно-психологическая экспертиза при указанных обстоятельствах помогает следователю определить индивидуальные психологические особенности допрашиваемых лиц, но она не является экспертизой достоверности показаний.

Вопрос психологу-эксперту, по данному виду СПЭ, может быть сформулирован следующим образом:

— мог ли подэкспертный правильно воспринимать такие-то (указать какие конкретно) имеющие значение для дела обстоятельства в таких-то (назвать виды помех) условиях восприятия с учетом актуального состояния его познавательных процессов, особенностей личности (возрастных, болезненных или акцентуированных характерологических) или ее динамических состояний (назвать каких конкретно; аффективного напряжения, состояния опьянения, травматической оглушенности и др.).

Экспертиза склонности к суициду.

Позволяет выявить людей входящих в группу риска для проведения профилактических психокоррекционных мероприятий.

Психологическая экспертиза детско-родительских отношений.

Позволяет установить психологическую совместимость детей с каждым из родителей, усыновителей, опекунов.

Экспертиза выявления уровня стрессоустойчивости индивида.

Позволяет изучить личностные особенности индивида на предмет стрессоустйчивости, что позволяет осуществлять подбор персонала на предприятие с повышенным уровнем опасности и эмоционального напряжения.

Экспертиза социально-психологического климата в трудовом коллективе.

Позволяет изучить психологический климат в коллективе, выявить совместимость членов малых групп для улучшения эффективности и продуктивности на предприятии.

Психологическая экспертиза профпригодности.

Позволяет изучить личностно-типологические особенности личности с целью выявления уровня выраженности необходимых для работодателя профессиональных качеств.

Психологическая экспертиза агрессивного поведения.

Новости сайта:

Специалисты психологи и психологи-педагоги осуществляют психологическое консультирование населения, по различным вопросам, а так же проводят психологические экспертизы профпригодности, психодиагностику детей и подростков.

АНО Центр судебных экспертиз «ЭКСПЕРТ ПРОФИ» проводит оценку движимого и недвижимого имущества в кратчайшие сроки и по приемлемым ценам.

Вопросы, решаемые психологом при проведении судебных экспертиз по делам о спорах родителей

В своей профессиональной деятельности, практически ежедневно общаюсь с адвокатами и юристами, которые представляют своих доверителей и в их интересах обращаются за услугами судебного психолога, который смог бы провести досудебное психологическое исследование и дал необходимое заключение. Поскольку основной специализацией нашего центра является проведение экспертиз в рамках гражданского судопроизводства, то чаще всего обращения касаются либо психологической экспертизы детей и их родителей, которые находятся в ситуации развода, либо оценки морального вреда от тех или иных действий третьих лиц, либо оценки сделкоспособности человека.

Чаще всего, обращаясь за помощью к судебному психологу, юристы и сами стороны гражданского процесса не имеют четкого представления о том, что именно необходимо исследовать и оценить в рамках досудебного или судебного исследования. Обычно приходится слышать что-то вроде: «Надо провести экспертизу семьи, они разводятся, что можно сделать?», «Нужно заключение, что ребенок больше любит мать», «Необходима справка от психолога для суда», «Нужно подтверждение, что я хороший отец и люблю ребенка», «Можете провести исследование и сказать, что мальчику лучше проживать с отцом?» и пр. Все эти запросы имеют дефект: они либо неконкретны, либо содержат в себе желаемый результат. И в первом и во втором случае эксперту приходится разъяснять заказчикам, что оправдать их ожидания нет никакой возможности, и выполняя заказ на досудебное или судебное исследование, специалист не будет придерживаться пожеланий заказчика, а обязан строго следовать закону и профессиональной этике.

Это означает, что при проведении психологической экспертизы исследователь в заключении напишет выводы, соответствующие реальному положению вещей, выводы, которые будут опираться на результаты проведенных диагностических исследований и иных экспертных процедур.

Некорректность формулируемых перед экспертом задач связана прежде всего с непониманием границ компетенций эксперта–психолога и возможностей судебной экспертизы в целом. В этой связи, целью настоящей статьи является информирование заинтересованных лиц в некоторых общих аспектах судебно-психологического исследования при разбирательствах в рамках гражданского процесса. В частности, речь пойдет о судебных тяжбах, связанных с определением места жительства детей, определении порядка общения с отдельно проживающим родителем и его близкими родственниками. К сожалению, именно судебные процессы, связанные с разводом и спором о судьбе детей, стоят на первом месте по количеству обращений для проведения судебных и досудебных психологических экспертиз.

Итак, при вышеуказанной категории дел, суд, как правило, назначает экспертизу, в которой необходимо оценить все стороны спора. Обычно ставится задача исследовать самого ребенка, обоих супругов, и в некоторых случаях – бабушек и дедушек ребенка, если последние заявляют свои требования. Самый стандартный, общий план исследования в рамках судебной психологической экспертизы выглядит следующим образом.

Экспертиза родителей, как правило, включает в себя: исследование индивидуально-личностных особенностей (темперамент, характер, способности, особенности мышления), и отвечает на вопрос «Каковы индивидуально-психологические особенности матери/отца?». Особенности личности взрослых исследуются с целью в последующем дать ответ на другой вопрос «Могут ли личностные особенности отца/матери оказать деструктивное (негативное) влияние на психологическое состояние и развитие ребенка?». Иногда тема может звучать следующим образом: «Каковы индивидуально-психологические особенности матери и отца ребенка в познавательной, эмоционально-волевой сферах, в осуществлении воспитательного процесса в отношении ребенка?» или так: «Каковы индивидуальные особенности отца и матери: личностные особенности, ценностные ориентации, эмоциональное состояние, основные мотивационные линии поведения?». Как бы не сформулировал суд задачу перед экспертом, цель его выявить особенности личности и как эти особенности могут повлиять на личность ребенка.

Читайте так же:  Является ли рапорт доказательством по административному делу

Далее при исследовании отца и матери в рамках судебной психологической экспертизы по семейным спорам необходимо выяснить представления каждого из родителей о процессе воспитания ребенка и имеющиеся у сторон установки и стили семейного воспитания. Для этого ставятся следующие вопросы: «Каковы стили семейного воспитания у матери и отца ребенка?», «Каковы особенности стиля воспитания, применяемого матерью/отцом? Отвечают ли используемые матерью/отцом методы воспитания задачам и условиям для нормального и всестороннего психического развития личности ребёнка, обеспечения его интересов?». Иногда суд желает выяснить и родительскую зрелость, тогда он спрашивает эксперта-психолога о следующем, «Обладает ли каждый из подэкспертных необходимыми данными и навыками для воспитания ребёнка?». Выводы эксперта по вышеперечисленным задачам дадут возможность суду сформировать представление о качестве воспитательной позиции сторон процесса, о том насколько выявленные модели и стили воспитания конструктивны в целом, и в частности, насколько отвечают интересам ребенка, который является участником спора родителей.

В зависимости от конкретных обстоятельств гражданского дела, суд может выяснять и другие вопросы, связанные с обеспечением интересов ребенка. Эти вопросы могут касаться взаимоотношений супругов между собой или их отношения к детям. Для этого могут формулироваться следующие вопросы: «Каковы взаимоотношения между значимыми взрослыми (между отцом и матерью ребёнка)?», «Каково отношение и какова степень привязанности отца/матери к каждому из детей?», «Кто из супругов чувствует большую внутреннюю ответственность и заботу о развитии и психическом состоянии ребенка?»

Что касается исследования детей, то, как правило, изучаются несколько важных тем: индивидуальные особенности психики ребенка, психологическое отношение ребенка к каждому из членов семьи, оценивается степень привязанности ребенка к родительским фигурам, выясняется кто из предков для ребенка является большим авторитетом, с кем из значимых членов семьи дети или ребёнок желает проживать, как сформировалось его желание. В качестве примеров вопросов суда, отражающих вышеназванные темы исследования быть следующие: «Каковы индивидуально-психологические особенности несовершеннолетнего? Имеется ли у ребенка такие индивидуально-психологические особенности как склонность к фантазированию, повышенная внушаемость?», «Имеется ли у ребенка негативное отношение к матери, отцу, если да, то чем оно вызвано, заметно ли влияние отца или матери в формировании у ребенка негативного отношения к кому-либо из них?», «С кем, с отцом или мамой желает проживать ребенок, с чем связано такое желание?», «Существует ли привязанность ребенка к кому-либо из семьи? Какова степень привязанности ребенка к каждому из родителей?».

Как вы можете убедиться, спектр вопросов может быть очень широким, на каждый вопрос в рамках экспертизы дается развернутый обоснованный ответ, который подтверждается результатами проведенного исследования.

В рамках психологической экспертизы, назначаемой судами при семейных спорах, могут исследоваться и темы конфликтного, негативного отношения ребенка к той или иной родительской фигуре, например, в ситуациях, когда ребенок отказывается от встреч с отдельно проживающим родителем, выражает неприязнь.

На практике довольно часто в постановлении о назначении педагогической экспертизы и в адвокатских запросах встречаются задачи, которые выходят за пределы компетенции эксперта-психолога, самым распространенным из них является вопрос о том, с кем из родственников после развода следует проживать ребенку, какой порядок общения целесообразен? Отвечая на него, эксперты выходят за пределы своей профессиональной компетенции, в виду того, что эти вопросы решаются по соглашению родителей, а при отсутствии соглашения между ними относятся исключительно к компетенции суда. Написав в заключении, с кем из родителей целесообразно проживать ребенку, какой порядок общения с отдельно проживающим родителем предпочтителен, эксперты превышают свою компетенцию в наиболее значимых выводах, имеющих юридические последствия.

Подводя итог, можно сказать о том, что экспертиза детей и родителей при семейных спорах способна прояснить многие темы, важные для обеспечения интересов ребенка. Необходимо тщательно подходить к формулировкам задач, для этого целесообразно проконсультироваться перед их составлением со специалистом-психологом, сведущем в теме судебных психологических экспертиз. На сегодняшний день и адвокаты и стороны гражданского процесса имеют возможность обращаться за консультацией к специалистам и экспертам и вместе формулировать вопросы выносимые на разрешение экспертизы.

Опытные профессионалы нашего центра активно сотрудничают с адвокатами и юристами, оказывают консультации и помогают в составлении вопросов как для экспертизы назначенной судом, так и для досудебной экспертизы, которые бы могли правильно и в полной мере пролить свет на выясняемые обстоятельства.

Мы оказываем весь спектр консультационных услуг от подготовки вопросов к экспертам до проведения досудебной и судебной психолого-педагогической экспертизы.

Судебная психолого-педагогическая экспертиза ребенка

Довольно часто в нашей практике нам приходится сталкиваться с проведением судебной психолого-педагогической экспертизой ребенка/детей, так как вопросы по определению порядка общения ребенка с родителями, либо определение места жительства ребенка, как правило, не могут решиться родителями путем взаимных договоренностей, и как следствие, одна из Сторон обращается в судебные органы для законного решения конфликтной ситуации.

Видео (кликните для воспроизведения).

Судебная психолого-педагогическая экспертиза проводится в рамках судебного разбирательства и назначается на основании вынесенного судьей Определения о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка.
В Определении суда о назначении судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка содержится конкретный перечень вопросов, поставленных перед психолого-педагогическим экспертом экспертной организации на которые он (эксперт) в процессе выполнения экспертизы, должен дать ответы, сформулированные в общие выводы экспертного заключения.

Вопросы, поставленные перед экспертом при производстве судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка могут быть различны в зависимости от рассматриваемого дела и от индивидуальных особенностей, но наиболее распространёнными являются следующие:

  • 1. Каковы индивидуально-психологические особенности (ФИО ребенка, дата рождения) соответствует ли его развитие возрасту?
    2. Каково актуальное отношение (ФИО ребенка, дата рождения) к матери и к отцу в целом и к каждому в отдельности; чем это отношение обусловлено?
    3. Имеет ли (ФИО ребенка, дата рождения) желание и намерение общаться с отцом /матерью? Сформировано ли это мнение самостоятельно или под влиянием ближайшего окружения, третьих лиц; чем данное желание ребенка обусловлено?
    4. Каков может быть рекомендованный график общения отца /матери с (ФИО ребенка, дата рождения) его периодичность, продолжительность, необходимость присутствия третьих лиц с учетом индивидуально-психологических особенностей ребенка и его интересов?

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ЦЕНТР СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТИЗ — обладает квалифицированным составом психолого-педагогических экспертов, которые проводят свои исследования компетентно, профессионально, независимо, всецело и полноценно!

При проведении судебной психолого-педагогической экспертизы, экспертной организации необходимо соблюдать следующий порядок:

  • 1. Поступившие материалы дела проходят внутреннюю регистрацию;
    2. Руководителем экспертной организации поручается производство судебной экспертизы определенному эксперту исходя из компетенции и загрузки психолого-педагогического эксперта;
    3. Эксперт знакомится с материалами дела;
    4. Сотрудник экспертной организации связывается со Сторонами по делу и согласовывает время и даты судебных осмотров родителей и ребенка /детей;
    5. Согласно установленному графику проводятся встречи эксперта со Сторонами (родителями) и ребенком /детьми;
    6. После проведения осмотров, изучения материалов дела, психолого-педагогический эксперт подготавливает экспертное заключение;
    7. Готовое экспертное заключение направляется в суд.
Читайте так же:  Положен ли дополнительный отпуск родителям ребенка инвалида

Для проведения судебной психолого-педагогической экспертизы Вам необходимо связаться с нами по телефону +7 (812) 9629100 или по электронной почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. максимально описав нам Вашу ситуацию.
Исходя из представленной информации мы подготовим Вам Гарантийное письмо для представления в судебные органы, с указанием стоимости и сроков данной экспертизы, а также с указанием сведений о квалификации психолого-педагогического эксперта, которому может быть поручено проведение судебной психолого-педагогической экспертизы ребенка.

Будьте в руках профессионалов!

Судебная психологическая экспертиза детей при разводе. Информация для родителей

Кудзилов Дмитрий Борисович, психолог, клинический психолог, судебный эксперт-психолог. Проведение судебной психологической экспертизы и досудебных исследований.

Судебная психологическая экспертиза в спорах между родителями о месте проживания детей – это одна из сложных и ответственных экспертиз в судебной психологии. Производство таких экспертиз требует от эксперта-психолога безукоризненного знания детской психологии, в том числе возрастных аспектов детской психики, знаний в психологии личности, мастерства психодиагностики личностных особенностей как детей, так и взрослых. Кроме того, в некоторых случаях в производстве экспертиз о месте проживания ребенка бывает необходимо использование специальных знаний в области педагогики. Тогда суд назначает комплексную судебную психолого-педагогическую экспертизу и в производстве такой экспертизы участвуют два специалиста: психолог и педагог или один специалист, обладающий знаниями как в психологии, так и в педагогике, педагог-психолог.

Обычно цель психологической экспертизы при семейных спорах состоит в выявлении степени привязанности ребенка к каждому из родителей, определении индивидуальных психологических особенностей родителей и прояснения степени позитивного и негативного влияния этих особенностей на развитие и воспитание ребенка. Кроме того, психолого-педагогическая экспертиза способна дать ответы на вопросы, которые связаны со степенью влияния родителей на мнение ребенка относительно того, с кем из родителей он сам желает проживать. Такое мнение учитывается судом, если ребенку уже есть 10 лет. Важным вопросом экспертизы также является изучение родительской компетентности, насколько каждый из родителей обладает навыками и знаниями воспитания ребенка и способен использовать эти знания для гармоничного воспитания ребенка.

В силу специфической сложности и большой ответственности экспертиз о месте проживания ребенка следует внимательно выбирать экспертные учреждения и экспертов, которым будет поручено производство экспертизы. В этом плане, важно проанализировать образование эксперта и экспертный опыт специалиста, который будет проводить экспертизу.

В спорах о месте проживания ребенка каждый из родителей стремится доказать, что именно с ним должен проживать ребенок или дети, каждый из родителей доказывает суду, что он в лучшей степени справится с ролью воспитателя. В этих обстоятельствах имеет смысл провести досудебную психологическую экспертизу с целью оценки родительской компетенции. Специалист изучает родительские модели, стиль воспитательной позиции, стратегии преодоления трудностей и совладения ими, личные качества родителя и дает письменное заключение специалиста, отражающее все самые главные аспекты родительского подхода, который соответствует интересам ребенка. Именно учет интересов ребенка самый важный критерий при вынесении решения судом.

Психолого-педагогическая экспертиза для суда: что нужно знать

Судебную психологическую экспертизу детско-родительских отношений часто называют психолого-педагогической экспертизой для суда.

Вопросы, которые могут быть поставлены перед психологом-экспертом:

  • Является ли микроклимат в семье благоприятным для воспитания и развития ребенка?
  • Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей на психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?
  • Имеются ли с психологической точки зрения у матери или отца обстоятельства, препятствующие их общению с ребенком?
  • К кому из родителей ребенок привязан больше?
  • Как часто ребенок хотел бы общаться с матерью в случае проживания в семье отца?
  • Как часто ребенок хотел бы общаться с отцом в случае проживания в семье матери?
  • Какие имеются объективные конфликты между родителями ребенка? Каково восприятие ребенком данных конфликтов?
  • Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?
  • Каково реальное психологическое отношение ребенка к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?
  • Каково реальное психологическое отношение ребенка к мачехе (отчиму)?
  • Какой из вариантов проживания ребенка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?
  • Разрыв с кем из родителей для ребенка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?
  • Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребенка сформировалось желание проживать с матерью (отцом)?
  • Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?
  • Соответствует ли уровень психического развития ребенка возрастным нормам?
  • Каков уровень тревожности ребенка?

ВАЖНО! Качество судебно-психологической экспертизы зависит от правильной постановки вопросов для экспертного разрешения. Все вопросы детально обговариваются на предварительной консультации .

Требования к заключению психолога для суда

Заключение психолога — это официальный документ, являющийся значимым в деле и написанный дипломированным и компетентным специалистом.

На основании психологического заключения волнующий вопрос может быть решен в положительную сторону для обратившегося.

В соответствии с законодательством РФ, психологическое свидетельство, оформленное психологом, рассматривается в качестве аргумента в гражданском — ч. 1 ст. 55 ГПК РФ, уголовном — ч. 2 ст. 74 УПК РФ, административном ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ судопроизводстве. В каждой отдельной ситуации это заключение приобщается к делу, где оно имеет большое значение при принятии судебного решения.

Стоимость психолого-педагогической экспертизы и сроки выполнения вы можете узнать здесь

Если вы хотите заказать услугу или получить консультацию, позвоните по телефонам:

Читайте так же:  Постановление о запрете регистрационных действий с недвижимостью

Хотите больше узнать о судебно-психологической экспертизе?

Смотрите наши видео

Как провести внесудебную психологическую экспертизу.

Диагноз психолога после судебной экспертизы.

Отказ от проведения психологической экспертизы для суда.

Что пишется в заключении психолога для суда.

Виды экспертиз

Цель психолого-педагогической экспертизы.

Определение имеющих юридическое значение фактических данных о психологических особенностях ребенка при решении таких вопросов, как развод супругов, лишение родительских прав, воспитание ребенка , а также для решения вопросов, связанных с педагогической деятельностью учителей, разработкой новых образовательных программ.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВАНИЯ

В соответствии с действующим законодательством к спорам о праве на воспитание детей относятся следующие категории дел:

— о воспитании детей после расторжения брака между родителями (ст. 24 СК РФ)

— о месте проживания детей при раздельном жительстве родителей как при расторжении брака, так и независимо от решения данного вопроса (п.3 ст.65 СК РФ);

— об участии отдельно проживающего родителя в воспитании детей, когда сами родители не пришли к соглашению по этому вопросу (ч.2 п.2 ст.66 СК РФ);

— о возврате ребенка по требованию родителей от любых лиц, удерживающих ребенка не на основании закона или судебного решения (ст.68 СК РФ);

— о лишении родительских прав (ст.69 СК РФ);

— о восстановлении родительских прав (ст.72 СК РФ);

— об отобрании ребенка без лишения родительских прав (ст.77 СК РФ);

— об усыновлении ребенка (ст.125 СК РФ);

— об устранении препятствий со стороны родителей на общение с ребенком бабушек, дедушек, братьев и других родственников, если родители не подчиняются решению органов опеки и попечительства (п.3 ст.67 СК РФ).

Задача психолого-педагогической экспертизы

При рассмотрении указанных дел, задачей психолого-педагогической экспертизы является психологический анализ личности всех заинтересованных в процессе лиц (ребенка, отца, матери), их иерархии ценностей, системы эмоциональных отношений (в том числе, друг к другу), на основании которого даются рекомендации эксперта психолога и педагога относительно места проживания ребенка и участия родителей в процессе воспитания.

При этом данный порядок должен свести к минимуму психотравмирующие для ребенка последствия развода родителей, обеспечить гармоничное и разностороннее развитие личности (ст.ст.24,65,66,67,68,72,73,76,125,131,140,141 СК РФ).

Новости сайта:

Специалисты психологи и психологи-педагоги осуществляют психологическое консультирование населения, по различным вопросам, а так же проводят психологические экспертизы профпригодности, психодиагностику детей и подростков.

АНО Центр судебных экспертиз «ЭКСПЕРТ ПРОФИ» проводит оценку движимого и недвижимого имущества в кратчайшие сроки и по приемлемым ценам.

Психолого-педагогическая экспертиза, для суда!

Автор Сообщение
Добрый день!
Ситуация следующая, муж забрал 2 детей (не по суду, а самовольно) 4 года и 6 лет мальчики, 5 месяцев скрывался не давал общаться, я подала в суд, кое как нашла где живут дети, получается за пол года увидела их и они меня 2 раза, дети меня не забыли, младший говорит «мама я по тебе скучал, я тебя люблю», старший более сдержано себя ведет, нам назначили, Психолого-педагогическую экспертизу, может ли такая разлука кардинально повлиять на результат экспертизы и как мне расположить детей в свою сторону в столь короткий срок!
Еще есть дочь, она жила и живет со мной, ей 3 года. Муж как-нибудь объяснял свои действия? Почему он их забрал? Вы в разводе?
А сейчас дети на чьей стороне?

Психолог, Семейный психолог

Cемья — это система и поэтому у всех ее участников есть собственное отношение к каждому. И в этом плане и у ваших детей к вам. Общаться, как вы всегда общались, когда были вместе
он говорит разные варианты, в зависимости от ситуации. изначально это было:
«ты хотела пожить отдельно, вот поживи и подумай» (я хотела уйти от него)
«следующая версия, что я как то не так воспитываю старшего ребенка (сравнивалось это с воспитанием младшей дочери, что я к ней отношусь особенно) пока папа сидит за компом и в телефоне»
«теперь в суде мне пытаются приписать якобы я ударила дочь. у неё в полтора года был ушиб, ну и вообще что я плохая мать»
ну это если кратко.

№1 | Мария Дамбис писал(а):

А сейчас дети на чьей стороне?

младшая естественно мамашница.
а вот с мальчиками не знаю, они 6 месяцев с ним, конечно он скорее всего их настраивает и т.д.
при встречи с детьми, средний хотел поехать со мной, когда отец у него спросил ты едешь в садик или домой с мамой, ребенок сказал домой с мамой, после чего муж забрал ребенка у меня из рук, а старший слушался отца!

А как Вы воспитывали старшего ребенка?

я не знаю, но можно же говорить, что-то плохое, или просто вообще не говорить ничего про маму, чтоб они отвыкали от меня, а так как они находятся с ним наверно они к нему привыкают!

№5 | Мария Дамбис писал(а):

Вы считаете, что у суда есть основание отдать сыновей отцу?

он достаточно хорошо зарабатывает по сравнению со мной, в том городе куда он их увез он купил 4 комнатную квартиру, у меня квартира в другом говоре 2-х ком.
он перевирает факты, т.е говоря, что я бросила детей, хотя я просто поехала отдыхать с дочерью(он был в курсе), первый раз за 6 лет, оставив старших детей бабушкам и детушкам, он ездил отдыхать один без детей по несколько раз в год, или брал среднего ребенка!
ну и соответственно переживаю как повлияла разлука на их отношение ко мне!

№5 | Мария Дамбис писал(а):

А как Вы воспитывали старшего ребенка?

наверно строго, могу поругать, щлепнуть по попе.
но в то же время мы обнимаемся и целуемся, играли, гуляли, книжки читали, рисовали, танцевали, в футбол играли.
В основном всем занималась с ними я, муж ходил на улицу когда хотел

Добрый вечер! Может повлиять, если отец систематически внушал детям, что вы не достойная мать. А вы сейчас как часто видитесь с детьми?

Отношение мужа к детям сильно изменилось? Теперь он заботливый отец, который хочет растить и воспитывать двух сыновей? Или ситуация другая? До того как он их забрал, как часто он с ними общался?
Вы хотите, чтобы все дети жили с Вами? Какие у Вас представления и планы об их ближайшем будущем? Об их общении с отцом?

Читайте так же:  Обязанности функции достижения в резюме примеры продавец

Психолог, Детский и семейный-сексолог

г. Одесса (Украина)

Какой именно результат вы имеете ввиду?

Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт

г. Запорожье (Украина)

Видео (кликните для воспроизведения).

Вы же понимаете, что на данном этапе вопрос опекунства будет решаться вне зависимости от той информации, которую Вам сейчас дадут психологи.
Вы должны позаботиться о юридическом вопросе и «чистоте» своей персоны. Если у Вас есть стабильная работа, жилье, и отсутствуют прямые доказательства плохого обращения с детьми( а для этого на все провокативные информационные вливания в суде Вашего супруга, Вы должны отвечать, что это ложь), то Вам следует подавать на развод, раздел имущества( позаботьтесь перед этим, чтобы Ваша квартира и т.д, не были включены в перечень совместно нажитого имущества) и право опекунства. Скорее всего Вы выиграете дело. Только в крайнем случае мать лишают права опекунства. И учитывая, что муж клевещет на Вас, позаботьтесь и со своей стороны о дискредитирующей его информации.
что вот на этой экспертизе будет заключение, что дети больше хотят жить с отцом, т.к сейчас он конечно всячески удовлетворяет их желания, максимально с ними, а меня они не видели столько времени. я даже не представляю как проходит эта экспертиза!
я не пью, ни наркоманка, на учете не состою, опека на моей стороне (в суде так и говорят, что мама приходит, звонит, пишет, ищет и т.д.) я и в полицию и к уполномоченному обращалась, из другого города переехала сюда, работа есть, 2 образования, квартира есть правда в др.городе, но продавать буду и переезжать сюда, выхожу замуж (с отцом детей мы не были расписаны), была процедура медиации, где медиатор дал заключение,что у меня более мягкая позиция по отношению к нему и к его участию в жизни детей, хотя он на суде говорит что хочет мириться, но из суда выходя даже не звонил и трубку не брал, детей я сама подкараулила все конечно снято на камеру, что ребенок говорит хочу ехать с мамой, а он забирает его. так же по телефону средний хочет говорить со мной, а он просто когда хочет отрубает телефон и все!
я абсолютно не настроена против их отца, но хочу определить место жительство с собой, всех детей, чтоб я была уверена в том что он их не увезет и разделять детей считаю тоже не правильным, а он хочет мальчиков себе, девочку мне!

Думаю что сильно, дети всегда были со мной, он водил и забирал из сада, и гулял иногда.Но никаких эмоций от него они явно не видели, он безэмоциональный он не умеет радоваться, злиться, грустить и т.д он все это делает с одним выражением лица.
Ну как он утверждает, что он заботливый, хотя я из 5 дней что караулила возле дома, видела что детей в сад отводил его брат, а он дома сидел.
Общался это сложно сказать, он вообще мало говорит, он закрытый и замкнутый, даже когда я смеялась он меня всегда одергивал типа я ненормальная, а я смеюсь от души))) если мне плохо значит плачу, злюсь значит видно что я злюсь, а он всегда в одном состоянии и изредка агрессия пробивалась.
Да, дети хочу чтоб жили со мной, все, т.е определить место жительства по себе, чтоб дети были вместе и чтоб я была уверена, что он никуда больше их не увезет.
Я выхожу замуж, дети будут жить в полной семье, отца ограничивать в общении с детьми не собираюсь, я знаю значение отца в жизни ребенка, меня отец воспитывал с 9 лет (мама умерла). Даже когда он мне не показывал мальчиков, я ему давала видеть дочь. Я пробовала с ним договориться по хорошему, без суда. у него заклин и все одна фраза «определить место жительства по нему и все» ни на какие компромиссы он не соглашается. В рамках медиации предлагалось заключить соглашение об определении порядка общения с детьми 50/50 т.е месяц у меня все дети, месяц у него мальчики живут (дочь в любом случае живет со мной т.к она еще совсем маленькая и она девочка, а с ним живет его брат, который если честно для меня и для других людей странный). Еще медиатор сказала, что для него имеет большое значение деньги, т.е он прекрасно понимает, что алименты на 3 детей это очень много.
Еще у него мама которая настроила своих детей против их бабушки (мамы отца), т.е отец моих детей не общался со своей бабушкой, да и вообще у них не особо принято общаться со своими родственниками, у нас же обратная ситуация, у меня родня на Кавказе миллион братьев и сестер и мы общаемся все!

Психолог, Когнитивно-поведенческий терапевт

Источники


  1. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.

  2. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.

  3. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.
  4. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.
  5. Интеллектуальная собственность и реклама. Актуальные вопросы, административная и судебная практика. — М.: Альпина Паблишер, 2017. — 188 c.
Психолого педагогическая экспертиза ребенка для суда вопросы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here