Проверка контрольно счетной палатой бюджетных учреждений

Полезная информация по теме: "Проверка контрольно счетной палатой бюджетных учреждений". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Полномочия контрольно-счетной палаты по доступу к персональным данным сотрудников проверяемого учреждения (Сильвестрова Т.)

Дата размещения статьи: 03.05.2015

Персональные данные — это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных) (ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Закон о персональных данных)). Операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом (ст. 7 Закона о персональных данных). При проведении мероприятий внешнего контроля, например при проверках, осуществляемых работниками контрольно-счетной палаты, запрашиваются документы, содержащие персональные данные работников. Вправе ли учреждение представлять такие сведения сотрудникам контрольно-счетной палаты? Поговорим об этом в статье.

Требования к обработке персональных данных

Контроль, проводимый работниками контрольно-счетной палаты

Права должностных лиц контрольно-счетной палаты

Проверка контрольно счетной палатой бюджетных учреждений

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

При проверке финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения контрольно-счетная палата посчитала неэффективным использованием средств выделение из муниципального бюджета денежных средств в виде субсидии на выполнение муниципального задания, на оплату по договору цессии за техническое обслуживание автотранспорта. Позиция контрольно-счетной палаты заключается в том, что получатель бюджетных средств не имеет права производить оплату по договорам третьим лицам. Позиция же учреждения заключается в том, что оно не является получателем бюджетных средств согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, а значит, на него не распространяются и соответствующие требования.
Правомерно ли контрольно-счетная палата утверждает, что бюджетное учреждение подпадает под понятие «получатель бюджетных средств»?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Проверки Счетной палаты Российской Федерации (Горшкова Л.Л.)

Дата размещения статьи: 18.01.2018

Счетная палата РФ, осуществляя внешний государственный аудит (контроль), проводит камеральные и выездные проверки объектов аудита (контроля). Такие проверки имеют свою специфику по сравнению с проверками, проводимыми другими контролирующими органами. В статье рассматриваются основные вопросы, которые могут возникнуть у объектов контроля при проведении проверок Счетной палатой РФ.

Каковы полномочия проверяющих

Инспекторы и иные сотрудники Счетной Палаты РФ на основании письменных и устных запросов собирают фактические данные и достоверную информацию в формах копий документов, представленных объектом проверки, подтверждающих документов, представленных третьей стороной, а также статистических данных, сравнений, результатов анализа, расчетов и других материалов.
Все доказательства собираются путем проведения инспектирования, которое заключается в проверке документов, полученных от объекта проверки, аналитических процедур, представляющих собой анализ и оценку полученной информации, исследование важнейших финансовых и экономических показателей объекта контрольного мероприятия с целью выявления нарушений и недостатков в финансовой и хозяйственной деятельности, а также причин их возникновения, последующего пересчета, который заключается в проверке точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях, либо выполнения самостоятельных расчетов, а также подтверждения, представляющего процедуру запроса и получения письменного подтверждения необходимой информации от независимой (третьей) стороны.

Как оформляются результаты проверок

Как оформить возражения к акту проверки

Акт проверки представляется для ознакомления руководителю и (или) иному ответственному должностному лицу объекта проверки при необходимости с сопроводительным письмом, подписанным руководителем группы инспекторов или руководителем контрольного мероприятия. Ознакомление с актом производится в срок не более суток, а в случаях большого объема и особой сложности — на срок до трех суток под роспись.
В случае несогласия ответственных должностных лиц объекта проверки с фактами, изложенными в акте, им предлагается подписать акт с указанием на наличие замечаний. Замечания излагаются в письменном виде (в свободной форме) сразу или направляются в Счетную палату РФ в течение пяти рабочих дней после представления акта для ознакомления.
В случае несогласия должностного лица подписать акт даже с указанием на наличие замечаний либо в случае истечения срока, установленного для ознакомления с актом, сотрудники Счетной палаты РФ, осуществляющие проверки, делают в акте специальную запись об отказе должностного лица ознакомиться с актом либо подписать акт.

К какой ответственности может быть привлечено учреждение (его должностные лица) по результатам проверки

Литература

1. Бюджетный кодекс РФ.
2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации».
3. Регламент Счетной палаты Российской Федерации, утвержденный Постановлением Коллегии Счетной палаты РФ от 07.06.2013 N 3ПК.
4. СГА 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия», утвержденный Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 02.04.2010 N 15К (717).

Проверка использования средств субсидий бюджетных и автономных учреждений (Сильвестрова Т.)

Дата размещения статьи: 09.09.2015

Данная статья посвящена проверкам, проводимым учредителями и работниками контрольно-счетной палаты в отношении автономных и бюджетных учреждений по использованию ими сумм субсидий. В ней автором представлен анализ нарушений законодательства, выявленных проверяющими в ходе проверок и отраженных в отчетах о проделанной контрольными органами работе. Материал, изложенный в статье, будет интересен не только для бюджетных и автономных учреждений, но и для органов власти, выполняющих функции учредителя. Как показали результаты проверок, проводимых контрольно-счетными органами, ряд нарушений в расходовании субсидий допускается учредителями.

Читайте так же:  Протокол осмотра места происшествия недопустимое доказательство

Теоретические аспекты

Контрольная функция

Итоги проверок расходования средств субсидий на выполнение задания учредителя

Замечание. В журнале операций отсутствует подпись главного бухгалтера и его заместителя. Первичные документы подобраны не в хронологическом порядке.
Пояснение. Форма журнала операций содержит такой реквизит, как подпись главного бухгалтера. В Методических указаниях, приведенных в Приказе N 173н , сказано, что Журналы операций (ф. 0504071) подписываются главным бухгалтером учреждения или его заместителем и исполнителем, составившим Журнал операций (ф. 0504071). Таким образом, отсутствие подписи главного бухгалтера или его заместителя в журналах операций является нарушением норм Приказа N 173н.
———————————
Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению».

Для справки. В соответствии с установленной в рамках документооборота периодичностью формирования регистров бухгалтерского учета (Журналов операций) на бумажном носителе (операционного дня, месяца, квартала) по первичным (сводным) электронным документам, принятым к учету и относящимся к соответствующему регистру бухгалтерского учета (Журналу операций), формируется реестр электронных документов (регистр, содержащий перечень (реестр) электронных документов), подшиваемый в отдельную папку (дело) (п. 11 Инструкции N 157н). По истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих Журналов операций записываются в Главную книгу.

Итоги проверки целевой субсидии

Рассматривая нарушения, которые допускаются учреждениями в ходе расходования средств субсидий на иные цели, хотелось бы познакомить читателей с результатами еще одной проверки. Проверяемому учреждению была выделена целевая субсидия на реализацию долгосрочной целевой программы «Развитие культуры в N-ской области на 2011 — 2015 годы» (далее — Программа), утвержденной постановлением правительства области, в том числе:
— на развитие и укрепление материально-технической базы областных учреждений культуры и отраслевого образования (мебель, музыкальные инструменты и оборудование);
— на проведение международных, межрегиональных, областных фестивалей, выставок и иных мероприятий.
Согласно представленному отчету об освоении средств программы целевая субсидия направлена на проведение фестивалей и мероприятий, приобретение звукозаписывающего оборудования, компьютерной техники, мебели, а также на приобретение автобуса и легкового автомобиля (автобус KIA GRANBIRD 2008 года выпуска и легковой автомобиль LEXUS GX 470 2004 года выпуска, куплены в августе 2011 г.). Программными мероприятиями приобретение автотранспорта не предусмотрено. То есть учреждение потратило денежные средства не на те цели, для реализации которых они были выделены.

Что и как проверяет контрольно-счетная палата: памятка для руководителя учреждения

Статьи по теме

Если проверяющие контрольно-счетной палаты найдут ошибки, учреждению придется возмещать ущерб бюджету или платить штраф. Бывает, нарушения приводят к уголовным делам.

Если проверяющие контрольно-счетной палаты найдут ошибки, учреждению придется возмещать ущерб бюджету или платить штраф. Бывает, нарушения приводят к уголовным делам. Чтобы подстраховаться, прочитайте, какие ошибки ищут контролеры. Это поможет вовремя их устранить.

Когда контролеры сообщат о проверке

Контрольно-счетная палата (КСП) проводит проверки не чаще одного раза в три года (ч. 2 ст. 9 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ).

Контролеры уведомляют о проверке руководителя учреждения, а еще могут сообщить и учредителю. Обычно это делают за три рабочих дня до начала ревизии. Уведомление вручают под подпись или направляют заказным письмом. К уведомлению прикладывают программу ревизии. Она содержит:

  • основание проверки;
  • предмет контрольного мероприятия;
  • перечень проверяемых объектов;
  • период деятельности, за который проверят учреждение;
  • цели контрольного мероприятия;
  • перечень вопросов контрольного мероприятия.

Как проверяют учреждение

Чтобы проверить учреждение, КСП создает специальную комиссию. Помещение для ее работы готовит учреждение. Его сотрудники вправе входить в него только в присутствии членов комиссии и чаще всего по их вызову. На время обеда и в конце рабочего дня помещение опечатывают полоской бумаги с подписью представителя комиссии, указывают дату и время, когда помещение закрыли.

При проверках контролеры вправе:

  • входить на территорию и в помещения учреждения, осматривать их, получать доступ к документам и материалам учреждения;
  • знакомиться со всеми документами по ФХД учреждения;
  • получать информацию по ФХД, которая хранится в электронных базах данных;
  • изучать техническую документацию к электронным базам данных.

Такие полномочия контролерам предоставляет статья 14 Закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ.

Материал проверен экспертами Актион Культура

Читайте бесплатно в системе «Культура»:

  • Как подготовить культурно-массовое мероприятие
  • Как вести сайт учреждения
  • Как заключить эффективный контракт
  • Как разработать систему нормирования труда в учреждении культуры
  • Как применять профессиональный стандарт в культуре
  • Как провести работы по сохранению объекта культурного наследия

Проверка счетной палатой

Краткое содержание

  • Как уволиться без отработки при проверке счетной палаты сразу.
  • Проверка счетно
  • Счетная палата
  • Председатель счетной палаты

По соглашению сторон
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

«Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.10.2016)

ТК РФ, Статья 78. Расторжение трудового договора по соглашению сторон

Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 78 ТК РФ

Трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.

Открыть полный текст документа

Добрый день!
Скорее всего имеется ввиду решение собственника (департамент имущественных отношений, комитет по управлению имуществом и.т.д.) о передаче имущества в уставный капитал МУПа, если на предприятии этого решения нет, то обратитесь к собственнику, у них есть свой экземпляр.

Удачи и всего хорошего!

Трудно сказать. Можно через представителя.

В 2016 году некоммерческая организация получила грант от государства на конкурсной основе на реализацию проекта.
В результате проверки, Счетная Палата вынесла представление о возврате в бюджет всей субсидии в связи с нарушением календарных сроков проекта.

У организации нет средств, соответственно возвращать нечего. Какие меры может предпринять Счетная Палата?

Могут обратиться в суд с иском о банкротстве.

Особенности проведения контрольных мероприятий счетной палаты РФ

Статьи по теме

Источник: «Финансовый справочник бюджетной организации» № 4 за 2010 г. Несмотря на то, что проверки бюджетных учреждений со стороны Счет­ной палаты редко оказываются для них неожиданными, ведомство еже­годно фиксирует ряд ошибок и нарушений, которых можно было бы из­бежать. Предлагаемый материал поможет подготовиться к проверке вашей финансовой деятельности, учитывая описанные в статье про­цедуры и стандарты.

Читайте так же:  Периодичность прохождения гигиенического обучения работниками пищеблока дду

Счетная палата РФ как конституционный орган государственного финансового контроля проверяет широкий спектр вопросов законности, целесообразности и эффективности использования средств федерального бюджета и федераль­ной собственности. Ее контрольные полномочия распространяются не только на государственные органы и учреждения, но и на любые юридические лица, вне зависимости от формы собственности, если они используют средства феде­рального бюджета, федеральную собственность, имеют установленные фе­деральным законодательством налоговые, таможенные и иные льготы и преи­мущества.

Контрольные мероприятия Счетной палаты сконцентрированы на крупных про­блемах: национальных проектах, федеральных целевых программах, вопросах управления имущественным комплексом, деятельности Банка России, государ­ственных корпораций, ведущих компаний с государственным участием. Но вме­сте с тем в поле зрения контрольного органа нередко попадают и отдельные бюджетные учреждения. Как правило, Счетная палата выходит на них при про­ведении комплексных проверок министерств и ведомств, федеральных про­грамм и проектов. Реже они включаются в план работы как самостоятельные объекты.

Текущий план работы Счетной палаты в настоящее время недоступен для объ­ектов проверки. Позиция руководства на сегодняшний день состоит в том, что обнародование плана проверок нецелесообразно, поскольку это позволит со­ответствующим образом подготовиться к проверке тем структурам, которым есть, что скрывать. Можно лишь отметить, что на 2010 г. запланированы провер­ки достаточно широкого круга бюджетных учреждений: высшего образования, науки, здравоохранения, культуры, природоохранного комплекса. В том числе – широко известных в стране.

Что такое контрольное мероприятие Счетной палаты

Стандарт финансового контроля СФК 4020. “Проведение контрольных меропри­ятий. Общие правила” (далее – стандарт СФК 4020) определяет контрольное мероприятие как форму организации контрольных действий, осуществляемых в виде проверок или ревизий в соответствии с утвержденной программой, ре­зультаты которых отражаются в отчете.

Счетная палата проводит контрольные мероприятия в формах ревизий и про­верок, которые могут быть комплексными либо тематическими, сплошными либо выборочными, выездными либо камеральными (последнее применимо только к проверкам). Все эти положения зафиксированы в стандарте СФК 4020.

На практике в планах последних лет практически не встречается понятие “ре­визия”. Это связано с изменением акцентов в работе Счетной палаты. Ревизия – это комплексное (сплошное или выборочное) исследование первичной бух­галтерской документации. Оно не предполагает изучение дополнительных материалов: иных отчетов о финансово-хозяйственной деятельности, косвен­ных данных о проверяемом объекте (вплоть до информации из СМИ и интер­нета), интервью с представителями проверяемой стороны и привлеченных экспертов. Но именно эти методы занимают все более значительное место в работе Счетной палаты. Важно не только установить и зафиксировать конкрет­ные нарушения, но и понять их причины, выработать рекомендации по их устранению. Вот почему специалисты Счетной палаты уделяют пристальное внимание не только законности, но и эффективности использования средств и имущества, ищут резервы, которые позволили бы, при равных затратах, полу­чить лучший и более качественный (а возможно, и более социально значимый) результат.

Специалисты Счетной палаты придерживаются термина “проверка” как более гибкого, позволяющего вовлечь в исследование более значительный объем ин­формации. Впрочем, ревизии также проводятся Счетной палатой, но главным образом по обращению органов прокуратуры.

Наконец, Счетная палата использует и более современный метод проверки – так называемый аудит эффективности. Он включает в себя больше аналитиче­ской работы и имеет существенные отличия как от ревизии, так и от проверки. В процессе аудита эффективности подвергаются проверке и анализу орга­низация и процессы использования государственных средств, результаты их использования, деятельность проверяемых учреждений по использованию го­сударственных средств. Счетная палата устанавливает экономичность, эффек­тивность, продуктивность и результативность использования государственных средств. Проведение аудита эффективности закреплено в отдельном стандарте СФК 104 “Проведение аудита эффективности использования государственных средств”.

Как начинается проверка

О начале проверки учреждение узнает заблаговременно. Хотя в стандарте СФК 4020 срок уведомления проверяемой стороны о начале проверки кон­кретно не определен, на практике, как правило, он составляет две недели.

Руководству проверяемого объекта направляется уведомление о проверке. В нем указываются основание для ее проведения, тема (предмет) и сроки про­ведения проверки, состав группы инспекторов, предлагается создать необходи­мые условия для проведения контрольного мероприятия. К уведомлению при­лагается программа контрольного мероприятия (копия) и, при необходимости, перечень вопросов, ответы на которые должностные лица объекта контроля должны подготовить к приезду группы инспекторов, а также специально разра­ботанные для данного контрольного мероприятия формы, необходимые для си­стематизации представляемой информации.

При прибытии на место проверки руководитель группы инспекторов предъяв­ляет удостоверение и распоряжение на право проведения контрольного меро­приятия и совершает следующие действия:

– информирует руководство проверяемого учреждения о целях и сроках проверки;

– знакомит руководство с программой проверки, представляет конкретные вопросы (объекты), которые предписано проверить;

– согласовывает распорядок работы инспекторов с учетом служебного распорядка проверяемой организации, предлагает руководству и со­трудникам проверяемого учреждения создать группе инспекторов необ­ходимые условия для работы. В частности – предоставить рабочие места, обеспечить компьютерной техникой. Условия работы со сведениями, со­держащими государственную либо коммерческую тайну оговариваются отдельно.

Если при работе на объекте контроля необходимо заранее получить информа­цию в соответствии с вопросами проверки, руководитель группы инспекторов направляет предварительный письменный запрос о ее предоставлении.

Что и как проверяет Счетная палата

В соответствии со стандартом СФК 4020 в начале работы инспекторы проверя­ют соответствие совершенных проверяемой организацией финансовых и хо­зяйственных операций требованиям законодательства и иных нормативных правовых актов по использованию бюджетных средств, распоряжению феде­ральной собственностью, соблюдению налогового, таможенного и банковского законодательства, а также по организации бухгалтерского учета. Изучению мо­жет быть подвергнута любая бухгалтерская и финансовая документация, отно­сящаяся к предмету проверки. Решение о конкретном объеме проверяемых документов принимается руководителем проверки в зависимости от задач, определенных программой.

Процесс проведения контрольного мероприятия включает в себя три состав­ляющие:

– на первом этапе оценивается достоверность исходных данных контроля: состояние бухгалтерского учета и отчетности, нормативно-методической базы; результаты аудиторских проверок и внутреннего контроля на объ­екте. Отметим, что Счетная палата в соответствии с международными ре­комендациями уделяет значительное внимание оценке деятельности под­разделений внутреннего контроля. Это отличает ее проверки от методов работы большинства других контролирующих инстанций. После оценки достоверности исходных данных руководитель проверки составляет вы­борку операций, подлежащих полной либо выборочной проверке. Проще говоря, если состояние внутреннего контроля заслуживает доверия, вы­борка проверяемых документов может быть сокращена;

Читайте так же:  Строительство линейных объектов без разрешения на строительство

– следующий этап – выявление нарушений и недостатков и их фиксация в рабочей документации для последующего отражения в акте проверки. При этом отмечаются все нарушения и недостатки, с указанием нарушен­ных положений нормативных правовых актов, сумм нарушений и оценки нанесенного государству ущерба, видов средств, в отношении которых со­вершено нарушение (для средств бюджетной системы указываются вид и год бюджета, приводится расшифровка по показателям бюджетной клас­сификации), Ф. И. О. и должностей лиц, совершивших (допустивших) на­рушения;

– заключительный этап – оценка формирования и использования финансо­вых средств на основании определения относительных показателей по результатам проверки выборки – доли нарушений и/или ущерба в сумме проверенных средств, ее анализ, определение причин выявленных нару­шений и недостатков.

Необходимо отметить, что согласно стандарту СФК 4020, нарушением является действие (бездействие), запрещенное законами или иными нормативными пра­вовыми актами либо не соответствующее правилам, условиям, требованиям, установленным законодательно.

Кроме того, деятельность Счетной палаты направлена на выявление недостат­ков в деятельности проверяемых организаций и выработку рекомендаций по их устранению. Недостаток является не нарушением законодательства, а ошиб­кой или фактом неэффективной деятельности. При этом действия должностных лиц или организаций оцениваются как неэффективные только в тех случаях, ког­да проверяющим подтверждена возможность выполнения их с достижением лучшего результата и/или с меньшими затратами, когда установлено, что не все возможности по получению, сохранению и более результативному использова­нию государственных средств были использованы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Далее в этой статье:

  • Методы и приемы финансового контроля
  • Объекты особого внимания инспекции
  • Действия проверяющих в конфликтных ситуациях
  • Оформление результатов контрольных мероприятий
  • Требования к оформлению акта
  • Порядок подготовки отчета

Проверка контрольно счетной палатой бюджетных учреждений

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Проверки в бюджетных учреждениях: Контрольные органы законодательных (представительных) органов

В результате изменения правового положения государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Законом 83-ФЗ [1] бюджетные учреждения перестали быть получателями бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ). Сократился ли от этого перечень контролирующих организаций, проверяющих использование учреждениями бюджетных средств?

Главой 26 БК РФ предусмотрено, что государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется следующими органами:

– контрольными органами законодательных (представительных) органов;

– Федеральной службой финансово-бюджетного надзора;

– финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и (или) уполномоченными ими органами;

– главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств.

К сожалению, разграничение полномочий этих органов действующим законодательством определен крайне размыто, что и приводит к абсурдным ситуациям, при которых одно и тоже учреждение последовательно или параллельно проверяется несколькими органами из приведенного выше списка. В связи с этим руководителям и главным бухгалтерам бюджетных учреждений следует понимать что, кто и как имеет право проверять, а также кто, за что и как отвечает по результатам проверки.

В данной статье рассматриваются вопросы, связанные с проверками, проводимыми контрольными органами законодательных (представительны) органов.

Распространяются ли на бюджетные учреждения полномочия контрольно-счетных органов в связи с изменением правового положения бюджетных учреждений?

Вообще, действующим законодательством указанным контрольным органам предоставлены достаточно широкие полномочия. Так, контрольные полномочия Счетной палаты в соответствии со ст.12 Закона 4-ФЗ[2] распространяются на все государственные органы и учреждения в Российской Федерации, федеральные внебюджетные фонды, государственные корпорации и государственные компании. Кроме того, контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, общественные объединения, негосударственные фонды, иные негосударственные некоммерческие организации, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

Контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований также наделены достаточно широкими контрольными полномочиями. Так, согласно п.4 ст.9 Закона 6-ФЗ[3] государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:

– в отношении, в том числе государственных (муниципальных) учреждений, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующего субъекта РФ (муниципального образования);

– в отношении иных организаций путем проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета субъекта РФ или местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.

[1]

Заметим, что деятельность контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований регулируется не только Законом 6-ФЗ, но и соответствующими законами субъектов РФ и правовыми нормативными актами муниципальных образований, которые не должны противоречить Закону 6-ФЗ. Например, в Омской области принят Закон Омской области от 28.09.2011 года № 1389-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Омской области», а Решением Омского городского Совета от 10.10.2001 г. № 409 утверждено Положение о Контрольно-счетной палате города Омска (в сентябре 2011 года принята его новая редакция).

Что могут проверять контрольно-счетные органы?

Поскольку бюджетные учреждения перестали быть получателями бюджетных средств в соответствии с БК РФ, проверки на предмет выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств в отношении этих учреждений осуществляться не могут[4].

Между тем, одной из задач контрольно-счетных органов является контроль за законностью и эффективность использования средств бюджета и государственного муниципального имущества (ст.2. Закона 4-ФЗ, ст.9 Закона 6-ФЗ). Основная проблема в этой связи заключается в том, что критерии эффективности использования средств или имущества законодательно не установлены и определяются контрольно-счетными органами для каждой цели аудита.

В своей деятельности контрольно-счетные органы руководствуются не только законами и нормативными правовыми актами, но и стандартами внешнего государственного (муниципального) контроля (ст.10 Закона 4-ФЗ, ст.11 Закона 6-ФЗ), утверждаемыми контрольно-счетными органами самостоятельно.

Так, Коллегией Счетной палаты РФ утвержден стандарт финансового контроля СФК 101 «Общие правила проведения контрольного мероприятия». В соответствии с п.2.4. данного стандарта контрольные мероприятия Счетной палаты РФ классифицируются на финансовый аудит (проверка достоверности финансовой отчетности, законности формирования и использования государственных средств), аудит эффективности (определение эффективности использования государственных средств) и стратегический аудит (комплексная оценка возможности достижения в установленные сроки целей на основе оценки возможностей и последствий).

Определение эффективности государственных расходов приведено в стандарте финансового контроля СФК 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств» (утвержден Коллегией Счетной палаты РФ от 09.06.2009 г. протокол № 31К (668)).

Читайте так же:  Росреестр спб проверить готовность документов по номеру

Согласно п.3.1. Стандарта 104 эффективность использования государственных средств характеризуется соотношением между результатами использования государственных средств и затратами на их достижение. Эффективность характеризуется:

– экономичностью (п.3.2.): использование государственных средств является экономичным, если проверяемый объект достиг заданных результатов с применением их наименьшего объема (абсолютная экономия) или более высоких результатов с использованием заданного объема государственных средств (относительная экономия);

– продуктивностью (п.3.3.): использование государственных средств может быть оценено как продуктивное в том случае, когда затраты ресурсов на единицу произведенной продукции и оказанной услуги или объем произведенной продукции или оказанной услуги на единицу затрат будут равны или меньше соответствующих запланированных показателей;

– результативность (п.3.4.): экономическая результативность определяется путем сравнения достигнутых и запланированных экономических результатов использования государственных средств или деятельности объектов, которые выступают в виде конкретных продуктов деятельности (объемы произведенной продукции и оказанных услуг, количество людей, получивших услуги, и т.п.).

Законом 6-ФЗ среди полномочий контрольно-счетных органов (ст.9) также указан контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета. При этом определение эффективности использования государственных средств в стандартах контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований, очевидно, будет схоже с приведенными выше определениями. Например, согласно п.1.2. Порядка проведения Контрольно-счетной палатой Омской области аудита эффективности использования бюджетных средств данный порядок является адаптированной к законодательству Омской области и локальным актам Контрольно-счетной палаты Омской области версией стандарта финансового контроля Счетной Палаты РФ № 104 «Проведение аудита эффективности использования государственных средств».

Проверка контрольно счетной палатой бюджетных учреждений

ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА

от 22 марта 2017 года N 751/38-17-5

ОБ ОТЧЕТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРОВЕРКА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА» ПО ВОПРОСУ ЦЕЛЕВОГО И ЗАКОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЗА 2016 ГОД, ФАКТ 2017 ГОДА, А ТАКЖЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статьей 26 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск» Городская Дума решила:

1. Принять к сведению отчет Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска о результатах контрольного мероприятия «Проверка муниципального бюджетного учреждения «Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система» по вопросу целевого и законного использования средств бюджета за 2016 год, факт 2017 года, а также средств от приносящей доход деятельности» (прилагается).

2. Решение опубликовать в газете «Южно-Сахалинск сегодня» и разместить на официальном сайте Городской Думы города Южно-Сахалинска.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска.

[3]

Приложение. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРОВЕРКА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА» ПО ВОПРОСУ ЦЕЛЕВОГО И ЗАКОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЗА 2016 ГОД, ФАКТ 2017 .

Председатель
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
Е.А.Столярова

Приложение
к решению
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
от 22.03.2017 N 751/38-17-5

Утверждаю:
исполняющий обязанности
председателя
Контрольно-счетной палаты
В.О.Гульдина
28.02.2017

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПРОВЕРКА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЮЖНО-САХАЛИНСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА» ПО ВОПРОСУ ЦЕЛЕВОГО И ЗАКОННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЗА 2016 ГОД, ФАКТ 2017 ГОДА, А ТАКЖЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 4 плана работы Контрольно-счетной палаты Городской Думы города Южно-Сахалинска на 2017 год, распоряжение председателя Городской Думы города Южно-Сахалинска от 09.01.2017 N 2 «О проведении контрольного мероприятия «Проверка муниципального бюджетного учреждения «Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система», распоряжение председателя городского Собрания города Южно-Сахалинска от 29.06.2012 N 224 «Об утверждении стандартов внешнего муниципального финансового контроля».

[2]

2. Предмет контрольного мероприятия: проверка целевого и законного использования средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск за 2016 год, факт 2017 года, а также средств от приносящей доход деятельности.

3. Объект контрольного мероприятия: муниципальное бюджетное учреждение «Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система».

4. Цели контрольного мероприятия.

4.1. Изучение правового положения муниципального бюджетного учреждения «Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система».

4.2. Проверка целевого и законного использования средств бюджета городского округа «Город Южно-Сахалинск» за 2016 год, факт 2017 года.

4.3. Проверка целевого и законного использования средств от приносящей доход деятельности за 2016 год, факт 2017 года.

5. Проверяемый период деятельности: 2016 год и факт 2017 года.

6. Сроки начала и окончания проведения основного этапа контрольного мероприятия на объекте: с 11 января по 3 февраля 2017 года.

7. Краткая характеристика проверяемой сферы: целевое и законное использование бюджетных средств городского округа «Город Южно-Сахалинск», а также средств от приносящей доход деятельности муниципальным бюджетным учреждением «Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система» за 2016 год, факт 2017 года.

Общий объем проверенных средств составил 121831,4 тыс. руб.

8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

8.1. Муниципальное бюджетное учреждение «Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система» (далее — МБУ «ЦБС», Учреждение) — учреждение, созданное для выполнения полномочий органов местного самоуправления по организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа «Город Южно-Сахалинск».

Для МБУ «ЦБС» установлено муниципальное задание на выполнение муниципальных услуг (работ), финансовое обеспечение которого осуществляется за счет бюджетных ассигнований в виде субсидии.

8.2. В соответствии с пунктом 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» за Учреждением на праве оперативного управления закреплено муниципальное имущество, в том числе и нежилые помещения.

Согласно положениям пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежит, наряду с другими, право оперативного управления.

Однако к проверке представлены свидетельства о регистрации права только на часть объектов недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении МБУ «ЦБС» (12 из 23 нежилых помещений).

Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право оперативного управления муниципальным имуществом на праве оперативного управления МБУ «ЦБС» не зарегистрировано в Едином Государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ней.

8.3. В результате проверки законного расходования средств установлен факт незаконного расходования средств субсидии.

Положением о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных библиотечных учреждений городского «Город Южно-Сахалинск», утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 22.10.2015 N 2847-па, предусмотрена ежемесячная доплата — повышающий коэффициент масштаба управления.

Читайте так же:  Сопроводительная документация на реализуемую продукцию должна храниться

Повышающий коэффициент масштаба управления устанавливается к должностному окладу работников, должности которых отнесены к профессиональной квалификационной группе «Должности руководящего состава учреждений культуры, искусства и кинематографии», зависит от штатной численности библиотеки (централизованной библиотечной системы), их структурных подразделений. Размер повышающего коэффициента зависит от штатной численности структурного подразделения, находящегося в подчинении.

В штатном расписании отдела МБУ ЦБС — библиотека «Эрудит» — установлено 5 штатных единиц, что соответствует размеру повышающего коэффициента — 10% от должностного оклада. Фактически повышающий коэффициент был установлен в размере 30% от должностного оклада, который может быть установлен при штатной численности структурного подразделения от 6 до 15 человек.

Таким образом, незаконная выплата составила 12,5 тыс. руб. (в том числе страховые взносы).

В ходе проверки нарушение устранено. Представлен приходный кассовый ордер от 02.02.2017 N 21 на возврат излишне выплаченной заработной платы.

8.4. В ходе проверки установлен факт необоснованной выплаты заработной платы работнику Учреждения.

Штатным расписанием МБУ «ЦБС» на 01.01.2016 установлена ставка ведущего бухгалтера (4 квалификационный уровень). Согласно постановлению администрации города Южно-Сахалинска от 22.10.2015 N 2847-па «Об утверждении положения о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных библиотечных учреждений городского округа «Город Южно-Сахалинск» должность ведущего бухгалтера возможно установить при условии, если на работника возлагаются функции руководителя и ответственного исполнителя работ по одному из направлений деятельности Учреждения или его структурных подразделений либо обязанности по координации и методическому руководству группами исполнителей, создаваемыми в отделах с учетом рационального разделения труда в конкретных организационно-технических условиях.

В ходе проверки установлено, что вышеуказанное условие при выполнении должностных обязанностей ведущим бухгалтером по начислению заработной платы Учреждения не выполнялось. В результате необоснованная выплата по ставке ведущего бухгалтера составила 221,6 тыс. руб. (в том числе страховые взносы).

8.5. В ходе проверки установлен факт неэффективного расходования средств субсидии.

Штатным расписанием Учреждения установлена ставка заместителя директора по работе с персоналом.

Согласно должностной инструкции заместителя директора по работе с персоналом на должность заместителя директора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на руководящих и других должностях по управлению персоналом не менее 5 лет. Однако работник был назначен исполняющим обязанности заместителя директора по персоналу без необходимых профессиональных навыков и опыта работы, что повлекло за собой неэффективное расходование бюджетных средств в общей сумме 427,3 тыс. руб. (в том числе страховые взносы).

Кроме того, положением о системе оплаты труда работников муниципальных бюджетных библиотечных учреждений городского округа «Город Южно-Сахалинск», утвержденным постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 22.10.2015 N 2847-па, для муниципальных бюджетных библиотечных учреждений городского округа «Город Южно-Сахалинск» предусмотрена должность «Начальник отдела кадров».

В ходе проверки нарушение устранено. Представлен приказ от 23.01.2017 N 20 о внесении изменений в штатное расписание МБУ «ЦБС» в части сокращения должности «Заместитель директора по персоналу» и введении должности «Начальник отдела кадров».

8.6. В ходе выборочной проверки в отделе ЦБС — библиотека «Центр досуга» — была проведена инвентаризация кассы на 01.02.2017.

По результатам инвентаризации установлен излишек в размере 1041,50 рублей.

Как следует из устных пояснений заведующего филиала, денежные средства, находящиеся в кассе отдела ЦБС — библиотека «Центр досуга», были получены от приносящей доход деятельности, но не оприходованы.

В ходе проверки указанное нарушение устранено. Представлен приходный кассовый ордер от 02.02.2017 N 31.

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия отсутствуют.

10. В результате проведенного контрольного мероприятия установлено финансовых нарушений на сумму 662,4 тыс. руб., в том числе:

— 12,5 тыс. руб. — незаконно установлен повышающий коэффициент масштаба управления (в ходе проверки нарушение устранено);

— 221,6 тыс. руб. — необоснованно завышен должностной оклад;

— 427,3 тыс. руб. — неэффективное расходование средств субсидии (в ходе проверки нарушение устранено);

— 1,0 тыс. руб. — излишки денежных средств от приносящей доход деятельности (в ходе проверки нарушение устранено).

Кроме того, установлены следующие нарушения:

1. В нарушение пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право оперативного управления по Договору от 11.03.2013 N 9 «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением» не зарегистрировано в Едином Государственном реестре прав на недвижимость и сделок с ней.

2. В нарушение требований Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержденного приказом Минкультуры России от 08.10.2012 N 1077, книги суммарного учета библиотечного фонда отделами-библиотеками ведутся ненадлежащим образом.

11. Предложения (рекомендации):

В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных по результатам контрольного мероприятия, направить директору муниципального бюджетного учреждения «Южно-Сахалинская централизованная библиотечная система» представление об устранении нарушений.

Более подробная информация отражена в акте КСП от 08.02.2017.

Приложение: 1. Перечень законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов, исполнение которых проверено в ходе контрольных мероприятий на 1 л. в 1 экз.

Приложение. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ИСПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОВЕРЕНО В ХОДЕ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Городской Думы
г. Южно-Сахалинска
С.С.Баскаков

Приложение
к отчету
по результатам
контрольного мероприятия
от 08.02.2017

Видео (кликните для воспроизведения).

Название законов, нормативно-правовых актов Сахалинской области, муниципальных правовых актов с указанием даты и номера акта

Источники


  1. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.

  2. Ильин, В. А. История и методология физики. Учебник / В.А. Ильин, В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2014. — 580 c.

  3. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.
  4. Великородная, Л. И. Государственная регистрация юридических лиц: от создания до ликвидации / Л.И. Великородная. — М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. — 304 c.
  5. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.
Проверка контрольно счетной палатой бюджетных учреждений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here