Проверка достоверности показаний индивидуальных приборов учета

Полезная информация по теме: "Проверка достоверности показаний индивидуальных приборов учета". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Энциклопедия решений. Проверка состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

Проверка состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

В соответствии с п. 82 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее — Правила N 354), в обязанности управляющей организации исполнителя коммунальных услуг (далее — исполнитель) входит проведение проверок:

1) состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей (далее — приборы учета), факта их наличия или отсутствия;

2) достоверности представленных потребителями сведений о показаниях приборов учета путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета осуществляют потребители).

Указанные проверки должны проводиться исполнителем не реже одного раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще одного раза в 3 месяца (п. 83 Правил N 354).

[3]

Кроме того, в силу п. 84 Правил N 354 обязанность по проведению указанных проверок возникает у исполнителя при непредставлении потребителем показаний прибора учета в течение 6 месяцев подряд. В этом случае проверка состояния прибора учета и снятие его показаний проводится исполнителем не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока либо иного срока, установленного договором управления многоквартирным домом или решениями общего собрания собственников помещений в этом доме.

Согласно п. 85 Правил N 354 проверка состояния приборов учета и правильности снятия их показаний, если для её проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются в следующем порядке:

1) исполнитель не позднее 14 дней до дня проведения проверки направляет потребителю способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение:

— о предполагаемой дате и времени проведения проверки;

— о необходимости допуска в указанное время исполнителя для проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

2) потребитель обязан допустить исполнителя в занимаемое жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое жилое помещение по причине временного отсутствия, то он должен сообщить об этом исполнителю в срок не позднее двух дней до дня, указанного в извещении, и указать другой день и время допуска для проведения проверки, удобные для потребителя. В этом случае предложенное время проверки не может быть ранее двух дней со дня, когда поступило предложение от потребителя, и позднее трех дней со дня, указанного в извещении о проведении проверки;

3) исполнитель обязан провести проверку в указанные в извещении день и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени — в указанные в таком сообщении день и время и по итогам проверки незамедлительно составить акт проверки;

4) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое жилое помещение в день и время, указанные в извещении о проведении проверки или в сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;

5) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.

Иной порядок проведения проверки состояния приборов учета и правильности снятия их показаний может быть установлен договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с положениями п. 85.1 Правил N 354 исполнитель по окончании проверок обязан незамедлительно составлять следующие акты:

— акт о выявлении несанкционированного подключения;

— акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета;

— акт об отказе в допуске к прибору учета;

— акт проверки состояния приборов учета и правильности снятия их показаний.

Указанные акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

1) дата, место, время составление акта;

2) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;

3) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;

4) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);

5) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);

6) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;

7) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

Один экземпляр указанных актов передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом (п. 85.2 Правил N 354).

В соответствии с п. 85.3 Правил N 354 составление акта об отказе в допуске к прибору учета является основанием для изменения порядка расчета платы за коммунальную услугу. Так, если потребитель не пригласит исполнителя для проверки прибора учета по истечении трех расчетных периодов (трех календарных месяцев) со дня составления акта об отказе в допуске к прибору учета, исполнитель начиная с 1-го числа месяца, в котором составлен такой акт, вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц с применением повышающего коэффициента равного 1,5. При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанном случае рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Как пользоваться ресурсом

Вопрос — Ответ → Жильё → Кто проверяет показания индивидуальных приборов учета?

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 10

1 Тема от Владимир_Т

2014-10-29 13:00:16

  • Владимир_Т
  • Участник
  • Неактивен

Тема: Кто проверяет показания индивидуальных приборов учета?

Согласно п. 82 ППРФ № 354,

Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

Как и в большинстве случаев, во Владимире исполнителями коммунальных услуг являются управляющие организации, а оплату за подогрев горячей воды и потребление электроэнергии собственники оплачивают напрямую а ОАО «ВКС», а за водопотребление и водоотведение — в МУП «Владимирводоканал» (сейчас правда придумали нечто вроде «Я ПавлинаУткаЁж от меня ты не уйдешь». Это я про единый платежный документ говорю.).

Читайте так же:  Что выше постановление правительства или федеральный закон

Кто должен проверять достоверность показаний ИПУ, и одновременно выявлять нарушения в эксплуатации ИПУ, приводящих к искажению их показаний? Управляющие организации, ОАО «ВКС», или МУП «Владимирводоканал»?
Лично в наш дом (в нашу квартиру) никто не приходил ни через 6 месяцев, ни через год.
Это лишний раз подтверждает, что ресурсникам все равно кто и как потребляет коммунальные ресурсы. Они свое возьмут по показаниям ОДПУ, а там хоть трава не расти.

2 Ответ от gji

2014-10-31 09:33:13

  • gji
  • Модератор
  • Неактивен

Re: Кто проверяет показания индивидуальных приборов учета?

Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 6 месяцев.

Как и в большинстве случаев, во Владимире исполнителями коммунальных услуг являются управляющие организации, а оплату за подогрев горячей воды и потребление электроэнергии собственники оплачивают напрямую а ОАО «ВКС», а за водопотребление и водоотведение — в МУП «Владимирводоканал» (сейчас правда придумали нечто вроде «Я ПавлинаУткаЁж от меня ты не уйдешь». Это я про единый платежный документ говорю.).

Кто должен проверять достоверность показаний ИПУ, и одновременно выявлять нарушения в эксплуатации ИПУ, приводящих к искажению их показаний? Управляющие организации, ОАО «ВКС», или МУП «Владимирводоканал»?
Лично в наш дом (в нашу квартиру) никто не приходил ни через 6 месяцев, ни через год.
Это лишний раз подтверждает, что ресурсникам все равно кто и как потребляет коммунальные ресурсы. Они свое возьмут по показаниям ОДПУ, а там хоть трава не расти.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека
Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения
«Центр гигиены и эпидемиологии
в Республике Татарстан (Татарстан)»

КТО И НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ВПРАВЕ ПРОВЕРИТЬ ПОКАЗАНИЯ И СОСТОЯНИЕ СЧЕТЧИКОВ?

Каждый из нас сталкивался в ситуацией, когда Вам звонят в дверь, представляются представителем горгаза, например, и просят обеспечить доступ для проверки показаний счетчиков или их технической исправности, а то и для проведения ремонтных работ или для устранения якобы возникшей аварии. Установлена ли в законе какая-либо обязанность потребителя коммунальных услуг впускать в квартиру представителей управляющей компании или горгаза, например? В каких случаях это возможно? И как потребителю убедиться, что это не мошенники? Надеемся, что наша статья поможет Вам в этом разобраться.

В соответствии с пп. «е.1)» п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее – Правила), исполнитель обязан , в частности, осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).

При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Кроме того, согласно п.п. «б», «г» п.32 Правил исполнитель вправе:

  • требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца , в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время;
  • осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.

Правилами предусмотрена, соответственно, обязанность потребителя допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое или нежилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ, для ликвидации аварий, а также для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей (пп. «е», «ж» п.34 Правил).

Однако при этом исполнитель должен согласовать с потребителем устно время доступа в занимаемое им жилое или нежилое помещение либо направить ему письменное уведомление о проведении плановых работ внутри помещения не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проведения таких работ, в котором указать:
  • дату и время проведения работ, вид работ и продолжительность их проведения;
  • номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления;
  • должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.

Потребитель же, в свою очередь, в соответствии с пп. «ж» п.33 Правил вправе требовать от представителя исполнителя предъявления документов, подтверждающих его личность и наличие у него полномочий на доступ в жилое или нежилое помещение потребителя. Такими документами могут быть, в частности, наряд, приказ, задание исполнителя о направлении такого лица в целях проведения указанной проверки либо иной подобный документ.

Как истребовать у РСО показания индивидуальных приборов учёта

На онлайн-семинаре «3 месяца с прямыми договорами: как проходит привыкание» мы получили от вас более семидесяти вопросов и решили, что на самые интересные из них дадим развёрнутые ответы. Сегодня вы узнаете, как истребовать у РСО показания ИПУ.

Читайте так же:  Отличие транспортных услуг от транспортно экспедиционных услуг

На вопрос отвечает спикер онлайн-семинара, практикующий юрист, директор СРО «КИТ», член Экспертного совета Госдумы РФ Елена Шерешовец.

Почему появился такой вопрос

При прямых договорах УО либо ТСН не являются исполнителями коммунальных услуг для потребителей, предоставлением КУ занимается непосредственно РСО на основании прямых договоров с собственниками помещений.

При этом, УО или ТСН при прямых договорах несут ответственность за оплату коммунального ресурса, потреблённого на содержание и использование общего имущества в многоквартирном доме.

Объём коммунального ресурса, подлежащий оплате УО или ТСН, определяется по формуле, прописанной в пункте 21.1 постановления Правительства РФ от 14.02.2012 № 124.

Объём, подлежащий оплате со стороны УО или ТСН, – это разница между показаниями общедомового прибора учёта и совокупным объёмом коммунального ресурса, оплачиваемого потребителями.

При этом при прямых договорах у управляющих организаций и ТСН нет возможности проверить достоверность предоставляемых РСО данных о том, сколько на самом деле коммунальных ресурсов потребляют жители МКД. Самостоятельно снимать показания ИПУ в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг УО и ТСН также не вправе, поскольку не являются исполнителями коммунальных услуг.

Получается, РСО осуществляет расчёт объёма поставленного коммунального ресурса самостоятельно в одностороннем порядке и не подтверждает этого документально.

Что может заставить УО и ТСН усомниться в достоверности учёта

УО и ТСН могут усомниться в достоверности учёта коммунальных ресурсов по многим причинам. Например, в ситуациях, когда:

  • помимо общедомовых приборов учёта поставлены также контрольные приборы учёта на общедомовые нужды и показания ОДН отличаются от объёма, представленного РСО;
  • показания индивидуальных приборов учёта превышают показания общедомового ПУ;
  • нет данных о корректировках.

Корректировки – это когда люди сдают показания ИПУ не вовремя, например, раз в полгода. Им УО полгода начисляет норматив, а когда они сдают показания, должна сделать перерасчёт. Поменяется объём индивидуального потребления за последние полгода, а это значит, что и КР на СОИ, который оплачивает УО в РСО, за последние полгода надо скорректировать.

Бывает, что запросы в РСО ничего не дают – в предоставлении информации отказывают, ссылаясь на № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» или № 152-ФЗ «О персональных данных».

Что делать УО и ТСН

Чтобы истребовать у РСО показания индивидуальных приборов учёта, УО ли ТСН необходимо обратиться в суд. Но перед этим:

1. Проведите анализ счетов от РСО.

Анализ счетов покажет, что указанные значения не соответствуют действительности или не учтены корректировки. Это свидетельствует о нарушении со стороны РСО материальных прав и интересов УО в части возложения на неё обязанности оплаты коммунального ресурса, потреблённого не на общее имущество, а индивидуально потребителями.

2. Обратитесь в досудебном порядке в РСО с просьбой представить сведения об объёмах потребления коммунальных ресурсов по прямым договорам. Получив отказ, обращайтесь в суд.

3. Обратитесь в суд.

Основывайте свои требования на ч. 10 ст. 157.2 и ч. 11 ст. 161 ЖК РФ, где указано, что ресурсоснабжающие организации обязаны предоставлять лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, информацию о показаниях индивидуальных приборов учёта при предоставлении таких показаний собственниками или пользователями помещений в МКД ресурсоснабжающим организациям.

В силу п. 11 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»: в отношении бухгалтерской (финансовой) отчётности не может быть установлен режим коммерческой тайны.

Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», персональные данные – это любая информация, относящаяся прямо или косвенно к субъекту таких данных.

Требования управляющей организации не предполагает истребование данных, которые относились бы к субъекту персональных данных, поскольку нет необходимости указаний на конкретное физическое лицо, являющееся потребителем.

Для сверки показаний приборов учёта достаточно сведений о потреблении и оплате по лицевому счёту и адресу. По таким сведениям идентифицировать субъект персональных данных невозможно.

Также стоит обратить внимание на заключённый договор ресурсоснабжения, в котором может быть прописана обязанность РСО предоставлять сведения об объёме потреблённых ресурсов в разрезе каждого потребителя. Если такая обязанность указана, суд должен прийти к выводу о наличии оснований для удовлетворения законных требований.

Срок поверки прибора учета

Краткое содержание

  • Обязательна ли поверка приборов учета расхода воды? И в какие сроки?
  • Приборы учета воды поверка
  • Поверка прибора учета газа

Прежде всего,
Руководствоваться нужно сроками, что указаны в качестве межповерочных в техническом паспорте вашего счётчика.

«Прибор учёта считается вышедшим из строя» в том числе в случае «истечения межповерочного интервала поверки приборов учёта».

В случае, если межповерочный инветарвал нарушен, УК имеет все основания начислять вам ком. плату за потребление не исходя из показаний, а из норматива.
Обратитесь в УК и предоставте им возможности произвести проверку.

Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

[2]

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

1. нет, не должны — Собственник должен следить за своим имуществом сам (ст. 209 ГК РФ)

2. должны пересчитать.

Основание — пункт 61 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.

При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка.

Читайте так же:  Совет трудового коллектива порядок избрания и компетенция

Здравствуйте Павел Александрович.
«Считается ли что в ноябре 2018 он уже просрочен.» — НЕТ НЕ СЧИТАЕТСЯ.

«Каким образом газовая служба должна оповещать потребителя о требуемой поверке прибора учета. Обязаны ли оповещать заказным письмом.» — ВАС НИ КТО НЕ ОБЯЗАН ОПОВЕЩАТЬ, Т.К. ЭТО ВАША ОБЯЗАННОСТЬ СЛЕДИТЬ ЗА ИСПРАВНОСТЬЮ.

Проверка достоверности показаний индивидуальных приборов учета

Видео (кликните для воспроизведения).

ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ЛЕФОРТОВО»

Проверка достоверности передаваемых сведений о показаниях индивидуальных приборов учета воды, а также проверка их технического состояния

Объявление

[1]

Уважаемые жители!

В Вашем доме проводится проверка достоверности передаваемых сведений о показаниях индивидуальных приборов учета воды, а также проверка их технического состояния

В соответствии с п. 83 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» данные проверки должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

Проверка проводится сотрудниками подрядной организацией ООО «МИК СТРОЙ-ГРУПП», привлеченной ГБУ «Жилищник района Лефортово» на основании договора оказания услуг на проведение работ по контрольному снятию показаний и проверке технического состояния ИПУ воды от 30.04.2018 г. № 30/4/18

В соответствии с пп. «е» п. 32 ПП РФ от 06.05.2011 N 354 исполнитель имеет право привлекать на основании соответствующего договора организацию для снятия показаний индивидуальных приборов учета.

Помимо достоверности передаваемых сведений о показаниях приборов учета проверке подлежат:

● целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

● наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

● отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение вышеуказанных показателей признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. В этом случае исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10, в соответствии с п. 62 ПП РФ от 06.05.2011 N 354№ 354.

При недопуске 2 и более раз потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных приборов учета, показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов до даты составления акта проверки.

Просим Вас предоставить доступ работникам ООО «МИК Строй-ГРУПП» к местам установки индивидуальных приборов учета воды.

Приносим свои извинения за временные неудобства.

ГБУ «Жилищник района Лефортово»

т. 8(495)362-23-87/моб. 8(906)771-92-92

Проверка показаний счетчиков

Краткое содержание

  • Какой временной интервал у проверки показаний счетчиков?
  • Какова периодичность проверки показаний счетчика газа.
  • Показания счетчиков
  • Проверка счетчиков
  • Показания счетчиков воды
  • Проверка счетчиков воды
  • Проверка газовых счетчиков

Добрый вечер!
Ваше отсутствие при контрольных проверках не является основанием для приостановления или ограничения предоставления коммунальной услуги.
Недопуск в помещение для проверки прибора учета является основанием для начисления платы за коммунальную услугу по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.
[/quote]

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 22.05.2019) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»)

ООО Управляющая компания ЖЭУ №1

ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЖЭУ № 1»

385008, г. Майкоп, ул. 12 Марта, 155, телефон 55-30-43

Извещение о проведении проверки

В соответствии с подпунктом б) пункта 32 Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 исполнитель ООО «Управляющая компания ЖЭУ № 1» вправе требовать допуска в заранее согласованное с потребителем время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости, а для ликвидации аварий — в любое время.

В соответствии с подпунктом б) пункта 32 вышеуказанных правил исполнитель вправе осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета (не чаще 1 раза в месяц в случае установки указанных приборов учета вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, и в нежилых помещениях).

При проведении исполнителем проверки состояния приборов учета проверке подлежат:

целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение вышеуказанных показателей, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

В соответствии с подпунктом г) пункта 85 вышеуказанных правил если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом «б» настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учет.

Читайте так же:  Юридическая консультация по семейному праву в ашаффенбурге

В соответствии с подпунктом 3 пункта 85 вышеуказанных правил в случае составления акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56 (1) , а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

На основании вышеизложенного прошу Вас предоставить доступ в принадлежащее Вам жилое помещение сотрудникам ООО «Управляющая компания ЖЭУ № 1» для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования, а также для проверки достоверности передаваемых потребителю исполнителем сведений о показаниях индивидуальных (квартирных) приборов учета. Доступ должен быть предоставлен в рабочие дни в понедельник-четверг с 8.00 до 17.00 часов, в пятницу с 8.00 до 16.00 или сообщить об удобном для Вас времени по телефону 55-30-43.

Доступ должен быть предоставлен следующими собственниками :

Не пустили коммунальщиков проверить состояние счетчика воды: каковы последствия? Разъяснения прокуратуры

Как и когда сотрудники управляющей компании имеет право проверять состояние счётчиков воды? И могу ли я не пустить её представителей в квартиру? Ответы на эти вопросы дает в своих разъяснениях прокуратура Санкт-Петербурга.

Кто и с какой регулярностью имеет право проверять счетчик воды в вашей квартире?

Порядок проверки достоверности показаний внутриквартирных счетчиков коммунальных ресурсов установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Исполнитель услуги, как правило, это Управляющая компания, вправе проводить проверку достоверности передаваемых потребителем показаний индивидуальных приборов учета путем их посещения не чаще 1 раза в 6 месяцев.

За 14 дней до проверки Управляющая компания обязана направить или вручить под подпись потребителю извещение о предполагаемой дате и времени проверки, необходимости обеспечения допуска в квартиру с разъяснением последствий бездействия потребителя или отказа в допуске к приборам учета.

В свою очередь потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время.

О невозможности обеспечить допуск проверяющего в квартиру в связи с временным отсутствием жильцы обязаны уведомить исполнителя в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, предложив другую дату и время проверки.

По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт, который подписывается представителем исполнителя и потребителем. Один экземпляр акта вручается или направляется заказным письмом потребителю.

Если потребитель не обеспечил допуск в квартиру в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.

По истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.

Если у исполнителя отсутствует информация о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Проверка достоверности показаний индивидуальных приборов учета

Порядок проверки достоверности показаний индивидуальных приборов учёта коммунальных ресурсов

  • by Прокуратура Информация прокуратуры أيار 04, 2018

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, установлен порядок проверки достоверности показаний внутриквартирных счетчиков коммунальных ресурсов.

Исполнитель услуги (ресурсоснабжающая организация) вправе проводить проверку достоверности передаваемых потребителем показаний индивидуальных приборов учета путем их посещения не чаще 1 раза в 6 месяцев.

За 14 дней до проверки исполнитель (ресурсоснабжающая организация) обязана направить или вручить под подпись потребителю извещение о предполагаемой дате и времени проверки, необходимости обеспечения допуска в квартиру с разъяснением последствий бездействия потребителя или отказа в допуске к приборам учета.

Потребитель обязан обеспечить допуск представителя исполнителя в занимаемое жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время.

О невозможности обеспечить допуск проверяющего в квартиру в связи с временным отсутствием жильцы обязаны уведомить исполнителя в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, предложив другую дату и время проверки.

По итогам проверки исполнителем незамедлительно составляется акт, который подписывается представителем исполнителя и потребителем. Один экземпляр акта вручается или направляется заказным письмом потребителю.

В случае если потребитель не обеспечил допуск в квартиру в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в сообщении потребителя, при этом в отношении такого потребителя у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета.

По истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги, исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, а также с учетом повышающего коэффициента (1,5) начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен.

В случае если у исполнителя отсутствует информация о проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Как собственникам проконтролировать снятие показаний с общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов?

В Инспекцию Госжилнадзора Волгоградской области поступают многочисленные обращения по вопросам достоверности передачи показаний по общедомовым приборам учета коммунальных ресурсов. В связи с этим подготовлен следующий комментарий, сообщает ИГЖН Волгоградской области .

В соответствии с п.»е» п. 31 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила 354), исполнитель коммунальных услуг обязан при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет.

Читайте так же:  Стоимость нотариального согласия супруга на покупку квартиры

Однако законодательством не предусмотрено обязанности исполнителя коммунальных услуг по снятию показаний коллективного (общедомового) прибора учета в присутствии потребителя.

Вместе с тем, законодательство предполагает систему механизмов, с помощью которых собственники помещений имеют право осуществлять контроль за деятельностью специализированных организаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включающая в себя: общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 44 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ)); деятельность совета многоквартирного дома (ст. 161.1 ЖК РФ); договоры управления многоквартирным домом, заключаемые с каждым собственником помещений в доме, на условиях, указанных в решении общего собрания (ст. 162 ЖК РФ).

Исходя из толкования ст. ст. 44 — 48 ЖК РФ, к компетенции общего собрания собственников относится решение вопросов осуществления контроля за показаниями общедомовых приборов учета, принятии решения о его необходимости, а также о формах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль.

Следовательно, используя данные механизмы, собственники многоквартирного дома могут принять решение о формах и способах такого контроля, о лицах, которые будут осуществлять такой контроль, о периодичности проверок, о порядке документирования их результатов, о местонахождении этих документов, о возможности и порядке ознакомления всех собственников с их содержанием.

Также следует учитывать, что возможность участия граждан в снятии показаний общедомового прибора учета может быть реализована при строгом соблюдении требований техники безопасности, так как в отдельных случаях общедомовые приборы учета размещены в объектах повышенной опасности (крышные котельные, подвальные помещения и т.п.).

При этом собственникам многоквартирного дома, при выборе одного из механизмов контроля за снятием показаний общедомового прибора учета, следует исходить из того, что для конкретного и эффективного контроля за снятием показаний прибора учета необходимы специальные познания, которые определяются относительно типа и технических особенностей прибора учета.

Кроме того, в случае передачи показаний общедомового прибора учета дистанционно (через модемы, сетевые адаптеры и т.п.), участие граждан при снятии показаний общедомового прибора учета не может быть реализовано. Однако в этом случае граждане, на основании п.»е» п. 31 «Правил 354, вправе запросить скриншот с показаниями коллективного (общедомового)прибора учета, зафиксированных модемом прибора учета.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Волгограда и Волгоградской области

Коммунальные службы Волгограда подготовили к новому отопительному сезону 94% социальных учреждений. На объектах здравоохранения и образования проверили состояние запорной арматуры и наличие изоляции на коммуникациях в подвалах заведений. В жилом фонде многоквартирных домов к зиме готово более 83% зданий.

Сотрудниками Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в отношении ООО «Управление отходами – Волгоград» проведена проверка по вопросу начисления платы потребителям, проживающих по ул. Пушкинская, Урицкого, Комсомольская в поселке Быково Быковского района Волгоградской.

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ продолжает рассматривать реестры контрактов по программам переселения граждан из аварийного жилья. Так, 3 сентября 2019 года правлением Фонда рассмотрены реестры контрактов и приняты решения о перечислении средств Пермскому краю, Мурманской.

Граждане смогут вносить предложения по улучшению работы госведомств через специальное мобильное приложение. Его запустят в сентябре. В приложение также можно будет загрузить информацию о конкретной проблеме и получить по ней обратную связь.

Это интервью началось с обращения нашего читателя, проживающего в частном секторе Дмитровского городского округа. До мусорной реформы, рассказал он, отходы из поселка вывозили аккуратно. Люди платили деньги местному «консьержу» и проблем не знали. Теперь платят региональному оператору, а мусор.

Аналитики портала недвижимости Domofond.ru составили рейтинг 200 городов России, оценив их по уровню чистоты. Рейтинг (имеется в распоряжении «Российской газеты») был составлен на основе опросов более 90 тысяч человек.

На основании обращения гражданина специалистом Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области проведена проверка в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис».

На основании обращения гражданина, проживающего в многоквартирном доме № 9 по ул. Голубятникова в Советском районе г. Волгограда, управлением надзорным органом проведена внеплановая выездная проверка.

Общественная организация «Деловая Россия» направила в правительство предложение ввести обязательное информирование населения о случаях мошенничества, когда людям навязывают газоанализаторы и приборы учета, а также подготовить реестр организаций, осуществляющих замену таких приборов. Кроме того.

В Волгоградской области работы по капитальному ремонту, предусмотренные краткосрочным планом на 2019 год, завершены в 113 многоквартирных домах. Об этом Фонду содействия реформированию ЖКХ сообщили в Правительстве Волгоградской области.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Государственная жилищная инспекция создана, как орган защиты людей в жилищной сфере. Напомним, что раньше эти функции выполняли органы народного контроля и другие организации, куда люди могли пожаловаться на те или иные нарушения.

Членство в ТСЖ добровольное, возникает на основании заявления собственника помещения. Прекращается членство в ТСЖ также путем подачи собственником помещения заявления.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

В справочном пособии изложены общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, выбору способа управления многоквартирным домом, роль Совета многоквартирного дома в процессе управления домом, договорные отношения управляющей организации с собственниками и нанимателями жилых помещений, основные права и обязанности потребителя и поставщика коммунальных услуг, какие требования потребитель вправе предъявлять к качеству коммунальных.

Видео (кликните для воспроизведения).

В издании рассматриваются положения ряда статей Жилищного кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, определяющие порядок организации общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, вопросы его компетенции, порядок созыва и проведения, порядок голосования на таком собрании. Общее собрание является органом.

Источники


  1. Омельченко, О.А. Всеобщая история государства и права; Остожье; Издание 255-е, 2013. — 576 c.

  2. Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.

  3. Макаров, Ю.Я. Рассмотрение мировыми судьями уголовных дел / Ю.Я. Макаров. — Москва: ИЛ, 2015. — 302 c.
  4. Юсуфов, А. Г. История и методология биологии / А.Г. Юсуфов, М.А. Магомедова. — М.: Высшая школа, 2014. — 238 c.
  5. Московский городской суд в системе органов государственной власти Российской Федерации. История и современность: моногр. . — М.: Проспект, 2014. — 192 c.
Проверка достоверности показаний индивидуальных приборов учета
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here