Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта

Полезная информация по теме: "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Содержание

Примерная форма протокола о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 37 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Протокол
о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта

Место составления протокола: [ вписать нужное ]

Дата составления протокола: [ число, месяц, год ]

Время составления протокола: [ часы, минуты ]

Заказчик: [ полное наименование юридического лица ]

Предмет аукциона: [ вписать нужное ]

Состав единой комиссии по осуществлению закупок:

Председатель единой комиссии: [ Ф. И. О. ]

Члены единой комиссии: [ Ф. И. О. ]

Всего на заседании присутствовало [ значение ] членов комиссии, что составило [ значение ] % от общего количества членов комиссии.

Кворум имеется, заседание правомочно.

Единой комиссией по осуществлению закупок установлено:

[ Число, месяц, год ] Заказчиком в единой информационной системе были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного/муниципального контракта на [ предмет контракта ].

На участие в электронном аукционе подали заявки следующие участники аукциона: [ наименование (для юридического лица)/фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), порядковый номер заявки ].

По результатам электронного аукциона победителем признан [ наименование/Ф. И. О. участника электронного аукциона ], предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

В силу пункта [ значения ] документации об электронном аукционе в случае, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки. Указанная информация предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок указанной информации недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.

[ В нарушение пункта [ значение ] документации об электронном аукционе победителем аукциона при направлении Заказчику подписанного проекта контракта не представлена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки/Представленная победителем аукциона при направлении Заказчику подписанного проекта контракта информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, признана единой комиссией по осуществлению закупок недостоверной в связи со следующим: вписать нужное ].

Рассмотрев представленную информацию, выслушав мнения и замечания членов комиссии, единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение:

1. Признать победителя аукциона — [ наименование/фамилия, имя, отчество — победителя аукциона ] уклонившимся от заключения государственного/муниципального контракта на [ предмет контракта ].

2. Заключить государственный/муниципальный контракт с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона.

Примерная форма протокола о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 96 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Протокол
о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением обеспечения исполнения контракта

Место составления протокола: [ вписать нужное ]

Дата составления протокола: [ число, месяц, год ]

Время составления протокола: [ часы, минуты ]

Заказчик: [ наименование заказчика ]

Предмет закупки: [ вписать нужное ]

Состав единой комиссии по осуществлению закупок:

Председатель единой комиссии: [ Ф. И. О. ]

Члены единой комиссии: [ Ф. И. О. ]

Всего на заседании присутствовало [ значение ] членов комиссии, что составило [ значение ] % от общего количества членов комиссии.

Кворум имеется, заседание правомочно.

Единой комиссией по осуществлению закупок установлено:

[ Число, месяц, год ] Заказчиком в единой информационной системе были размещены извещение о проведении [ указать способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ] (далее — закупка) и документация о закупке на право заключения государственного/муниципального контракта на [ предмет контракта ].

Начальная (максимальная) цена контракта — [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

[3]

Размер обеспечения исполнения контракта установлен в сумме [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

Процедура подведения итогов закупки состоялась [ число, месяц, год ].

На основании протокола N [ значение ] подведения итогов закупки победителем признан [ наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество ].

В соответствии с пунктом [ значение ] документации о закупке государственный/муниципальный контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

В срок, установленный для заключения контракта, [ наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество — победителя закупки ] не предоставил обеспечение исполнения контракта в размере [ сумма цифрами и прописью ] рублей.

Рассмотрев представленную информацию, выслушав мнения и замечания членов комиссии, единая комиссия по осуществлению закупок приняла решение:

1. Признать победителя закупки — [ наименование/фамилия, имя, отчество ] уклонившимся от заключения государственного/муниципального контракта на [ предмет контракта ].

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта

$natali$ » 03 окт 2014, 09:15

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

ruzal » 03 окт 2014, 09:25

По закону: В случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию.

Читайте так же:  Штраф за несвоевременное предоставление документов в налоговую

На практике: Нам ФАС разрешил сразу после признания уклонистами отправить к ним эту инфу.

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

Olia_Lia » 03 окт 2014, 09:33

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

ruzal » 03 окт 2014, 09:41

Победитель прекрасно знал, что ему надо подписывать (держали связь). Извините но подставлять комиссию из 7 человек на штраф при наличии ипотеки и 2-х детей на иждивении, о чем вы говорите. Все мы люди и где есть возможность закрыть глаза — закрываем. Везде есть свои уроды. В семье не без уродов.

Не раз совершенно незнакомым участникам за так проверял их заявки на ошибки на участие в наших аукционах.

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

$natali$ » 03 окт 2014, 09:48

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

ruzal » 03 окт 2014, 09:56

Ответьте тогда за чем вы сидите на этом форуме и получаете консультации, работайте без консультаций.

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

Olia_Lia » 03 окт 2014, 10:13

Потому что иной раз самому сложно докопаться до истины, и здесь не фас, минэк или КО, а обычные люди, поставщики и заказчики, у которых тоже могли быть похожие ситуации. Вы не обижайтесь на меня пожалуйста, ничего личного, просто у каждого свои методы работы))

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

ruzal » 03 окт 2014, 10:17

Re: Протокол уклонения от заключения контракта

gektor » 03 окт 2014, 11:31

Образец протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта по 44-ФЗ

В статье 70 Закона 44-ФЗ указаны варианты уклонения участника закупки от заключения контракта и дальнейшие действия заказчика.

В статье 104 Закона 44-ФЗ оговорена обязанность заказчика направить обращение в антимонопольную службы о внесении уклонившегося участника закупки в РНП.

Вместе с тем заказчику рекомендовано зафиксировать факт уклонения участника закупки от заключения контракта.

Предлагаем образец протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта по 44-ФЗ.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта

Новости и решения вопросов региональной системы закупок

Как и где в ЕИС создать/сформировать протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта?

Важные изменения в части планирования закупок на 2020-22 годы

Ошибка при отправке в ЕИС сведений о контракте: Для поставщика по выбранной закупке должен быть установлен признак «Индивидуальный предприниматель»

Обеспечение гарантийных обязательств с 1 июля 2019. Обязаны ли заказчики требовать обеспечивать эти обязательства в каждой закупке?

Публикация в ЕИС Документов о результатах проведенной экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги

Как и где в ЕИС создать/сформировать протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта?

В случае осуществления закупок с использованием Региональной системы закупок протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта создается в Единой информационной системе в сфере закупок, регламент взаимодействия ЕИС с внешними системами осуществления закупок не предусматривает обмен вышеуказанными документами.

В связи с этим данная информация будет полезна Заказчикам, которые работают в ЕИС без использования Региональной системы закупок и тем кто осуществляют закупки посредством Региональных систем.

Для того чтобы создать протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта, вам необходимо войти в личный кабинет ЕИС, далее открыть меню «Закупки» и перейти в раздел «Реестр закупок по 44-ФЗ». Многие заказчики совершают ошибки пытаясь найти возможность создания Протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта в разделе ЕИС «Заключение контрактов», протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта необходимо создавать через извещение об осуществлении закупки.

Для заказчиков, которые осуществляли закупку через Уполномоченный орган/Уполномоченное учреждение в параметрах поиска обязательно нужно указать, что Размещение осуществляет ДРУГАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

В извещении об осуществлении закупки вам необходимо пройти по ссылке «Документы»

В разделе «Документы закупки » вам необходимо пройти по соответствующей ссылке:

Затем необходимо заполнить соответствующие пункты протокола о признании участника уклонившимся от заключения контракта и направить его на публикацию.

Обращаем Ваше внимание, что согласно части 16 статьи 83.2 Закона No44-ФЗ в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

Следовательно, если Вы были своевременно уведомлены победителем о наличии обстоятельств непреодолимой силы, которые не позволили ему подписать контракт, то Вы вправе не признавать его уклонившимся, а благополучно заключить контракт.

Подписываем контракт с третьим?

Если потенциальный участник закупки, который занял второе место, отказался подписывать контракт, заказчик не вправе заключать контракт с участниками закупки, которые заняли третье или последующие места. Такая закупка признаются несостоявшейся и Заказчик должен внести изменения в план-график и провести закупку повторно либо отменить ее.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта

Бейлиз » 14 ноя 2018, 11:10

Re: поставщик не подписал контракт в регламентированный срок

rus94 » 14 ноя 2018, 11:13

Re: поставщик не подписал контракт в регламентированный срок

NadinS » 14 ноя 2018, 11:15

Re: Вопросы: заключение контракта в ЕИС

Дрюх » 18 фев 2019, 14:14

Re: Вопросы: заключение контракта в ЕИС

NadinS » 18 фев 2019, 14:18

Re: Вопросы: заключение контракта в ЕИС

Дрюх » 18 фев 2019, 14:24

О, спасибо. Понял. Косякнул я, но отмазку приготовил, ибо процедура не была прописана в кнопках ЕИС, и мной было отправлено 2 запроса в тех поддержку)

Читайте так же:  Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

Re: Вопросы: заключение контракта в ЕИС

Olgerd » 19 мар 2019, 16:52

Re: Вопросы: заключение контракта в ЕИС

Olgerd » 19 мар 2019, 18:08

Уточню. Конечно, победителю не ЕИС не дает подписать, а Сбербанк, потому, я полагаю, что протокол Сбербанка (не заказчика) в уже в ЕИС.

Re: Вопросы: заключение контракта в ЕИС

tatya » 19 мар 2019, 18:33

Re: Вопросы: заключение контракта в ЕИС

kir_dfg » 19 мар 2019, 20:37

Уточню. Конечно, победителю не ЕИС не дает подписать, а Сбербанк, потому, я полагаю, что протокол Сбербанка (не заказчика) в уже в ЕИС.

Порядок действий Заказчика о признании этого победителя уклонившимся — какие документы оформляются и в какие сроки?

Победитель открытого конкурса не прислал контракт в установленный срок. Порядок действий Заказчика о признании этого победителя уклонившимся — какие документы оформляются и в какие сроки?

Ответы юристов ( 1 )

[2]

Добрый день!
В своем ответе воспользуюсь Путеводителем по контрактной системе в сфере закупок. Открытый конкурс, подготовленного специалистами АО «Консультант Плюс»

Также в соответствии со статьей 104 44-ФЗ в течении 3х дней направить в ФАС заявление о включении уклонившегося участника в РНП

Письмо Минфина России от 05.02.2018 № 24-02-07/6552 «О признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в случае непредставления обоснования предлагаемой цены контракта»

В соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя:
— гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара;
— документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки;
— иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Согласно положениям части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, если в случае, предусмотренном частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона не представил обоснование предлагаемой цены контракта, предусмотренное данной нормой, то такой участник признается уклонившимся от заключения контракта.

протокол №4 о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора

о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения договора

г.Навашино » 15 » мая 2014 года

Видео (кликните для воспроизведения).

Время проведения комиссии: 10 часов 00 минут

Место проведения комиссии: Нижегородская область, Навашинский район, г.Навашино, ул.1 Мая, д.6 (здание МБОУ ДОД ДДТ, каб. № 82).

Комиссия утверждённая распоряжением главы администрации Навашинского района от 03.03.2011 №73-р «О создании единой комиссии по проведению конкурсов или аукционов в отношении муниципального имущества » в составе:

Берсенева Т.А. – председатель комитета по управлению муниципальным имуществом Навашинского района.

[1]

Заместитель председателя комиссии:

Курочкин А.Г. – заместитель председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Навашинского района;

Барабанова Н.С. – начальник отдела по планированию и анализу доходов Администрации Навашинского района;

Баранов С.В. – главный специалист контрольно-правового отдела Администрации Навашинского района;

Кулькова С.Ю. – специалист 1-й категории комитета по управлению муниципальным имуществом Навашинского района.

На заседании комиссии присутствуют 4 из 5 членов комиссии.

Кворум имеется. Комиссия правомочна.

Повестка дня: рассмотрение отказа участника аукциона ООО «Колон» от заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Навашинского муниципального района Нижегородской области, в рамках Правил проведения конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС РФ от 10 февраля 2010 г. № 67.

На открытый аукцион №1, который состоялся 13 мая 2014 года, выставлялся лот №1 — на право заключения договора аренды нежилого помещения (столовая), площадью 143,0 кв.м., находящееся по адресу: Нижегородская обл., Навашинский район, с.Дедово, туристический комплекс «Озеро Свято», для организации питания отдыхающих.

Победителем аукциона по лоту №1, было признано обществом с ограниченной ответственностью «Колон», директор Фролова Елена Николаевна, что подтверждается протоколом №3 от 13.05.2014.

Согласно протоколу, последнее предложение по арендной плате за нежилое помещение в размере 164 320,00 руб. (Сто шестьдесят четыре тысяч триста двадцать рублей 00 копеек) было сделано участником №3, директором ООО «Колон», Фроловой Еленой Николаевной, предпоследнее предложение по арендной плате за нежилое помещение в размере 162755,0 руб. (Сто шестьдесят две тысячи семьсот пятьдесят пять рублей 00 копеек) было сделано участником под №1 индивидуальным предпринимателем Листратовой Еленой Леонидовной.

Читайте так же:  Перепрописка несовершеннолетнего ребенка в другую квартиру

В соответствии с п.3 раздела 4 аукционной документации, в случае уклонения победителя аукциона от заключения договора, организатор вправе заключить договор с участником аукциона, сделавшим предпоследнее предложение по арендной плате за нежилое помещение.

«14» мая 2014 года от ООО «Колон» получено письмо об отказе от заключения договора аренды нежилого помещения.

В соответствии с письмом, отказ от заключения договора мотивирован финансовой нестабильностью организации.

1. Признать победителя аукциона – общество с ограниченной ответственностью «Колон» -уклонившимся от заключения договора аренды нежилого помещения.

2. Заключить договор аренды нежилого помещения (столовая), площадью 143,0 кв.м., находящегося по адресу: Нижегородская обл., Навашинский район, с.Дедово, туристический комплекс «Озеро Свято», для организации питания отдыхающих с участником №1, индивидуальным предпринимателем Листратовой Еленой Леонидовной, сделавшей предпоследнее предложение по арендной плате за нежилое помещение в размере 162755,0 руб. (Сто шестьдесят две тысячи семьсот пятьдесят пять рублей 00 копеек).

3. В случае уклонения ИП Листратовой Еленой Леонидовной (участника, сделавшего предпоследнее предложение по арендной плате) от подписания договора, признать аукцион №1 от 13 мая 2014 года — несостоявшимся.

4. Организатору аукциона известить ООО «Колон», Листратову Е.Л. о принятом решении.

Организатор аукциона в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает Листратовой Е.Л. один экземпляр протокола и проект договора для подписания.

Подписи членов комиссии:

1._____________ Берсенева Т.А. 2._________________ Курочкин А.Г.

3._____________ Барабанова Н.С .4.________________ Кулькова С.Ю.

Уклонившимся от заключения контракта

2.3.6.4.1. Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта >>>

Участник запроса котировок признается уклонившимся от заключения контракта, если в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, он не представил заказчику подписанный проект контракта (ч. 11 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).

Заказчик в случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта вправе:

1) обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта (ч. 12 ст. 78 Закона N 44-ФЗ).

К убыткам, причиненным уклонением победителя от заключения контракта, могут быть отнесены, в частности:

— разница между ценой контракта, предложенной уклонившимся участником, и ценой, по которой заключен контракт с другим участником, либо по результатам проведения повторного определения поставщика;

— затраты на проведение повторного определения поставщика;

2) заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же цену контракта, как и победитель запроса котировок (ч. 12 ст. 78 Закона N 44-ФЗ);

3) если указанный участник отсутствует — заключить контракт с участником запроса котировок, чье предложение о цене контракта содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия (ч. 12 ст. 78 Закона N 44-ФЗ). Для этого заказчику необходимо:

— составить проект контракта, включив в него сведения об участнике закупки, с которым заключается контракт, и предложенные им в заявке условия исполнения контракта (ч. 14 ст. 78 Закона N 44-ФЗ);

— направить проект контракта участнику, с которым заключается контракт;

— проверить предоставленное участником запроса котировок обеспечение исполнения контракта (ч. 5 ст. 45 Закона N 44-ФЗ);

— подписать проект контракта, если обеспечение исполнения контракта соответствует установленным требованиям.

В случае непредставления участником, с которым заключается контракт, проекта контракта такой участник признается уклонившимся от заключения контракта (ч. 12 ст. 78 Закона N 44-ФЗ);

— направить в контролирующий орган сведения об уклонившемся от заключения контракта победителе запроса котировок (ч. 4 ст. 104 Закона N 44-ФЗ).

СИТУАЦИЯ: При заключении контракта участник закупки предлагает поставить товар, отличный от указанного в извещении о проведении запроса котировок и заявке. Правомерно ли признание такого участника уклонившимся от заключения контракта?

Ответ: Да, правомерно, если предлагаемый при заключении контракта товар не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок или извещение предусматривает поставку конкретного товара без указания на возможность поставки эквивалента.

Обоснование: Согласно ч. 14 ст. 78 Закона N 44-ФЗ по результатам запроса котировок контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в запросе котировок, поданной участником запроса котировок, с которым заключается контракт, и в извещении о проведении запроса котировок. Представление контракта с измененными условиями о поставляемом товаре, который не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок, либо замена его эквивалентным, если заказчик не предусмотрел такую возможность, свидетельствует об отсутствии у участника намерения исполнить контракт на требуемых условиях.

Правоприменительная практика: Арбитражные суды рассматривают данный вопрос, принимая во внимание соответствие предлагаемого товара требованиям извещения о проведении запроса котировок и (или) наличие в указанном извещении условия о возможности поставки эквивалентного товара.

О практике рассмотрения споров по данному вопросу см. Путеводитель по спорам в сфере госзаказа. Предложение победителя торгов (запроса котировок) при заключении контракта поставить товар, отличный от указанного в документации и заявке.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9254 —

| 7369 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Решение по делу №14 727/03-2018

12.02.2018 Дело № 14 727/03-2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

— заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

— ведущего специалиста-эксперта Мартиросян Е.И

— специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.;

в отсутствие сторон,

рассмотрев дело № 14 727/03-2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Интегрум Медиа» (далее – ООО «Интегрум Медиа», заявитель) на действия заказчика – Областного государственного казенного учреждения «Управление делами Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Управление делами Ульяновской области», заказчик) при проведении электронного аукциона № 0168200002417009265 на оказание информационных услуг для нужд Правительства Ульяновской области (уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 руб., дата признания участника уклонившимся от заключения контракта – 25.01.2018 г.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

Читайте так же:  Порядок выдачи градостроительного плана земельного участка

Вх. № 568 от 05.02.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Интегрум Медиа» на действия заказчика при проведении указанного электронного аукциона.

Содержание жалобы составило указание на признание ООО «Интегрум Медиа» уклонившимся от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона № 0168200002417009265. Вместе с тем, не подписание указанного контракта в регламентированные сроки произошло в связи с отсутствием технической возможности подключения к сети «Интернет» при переезде в новое офисное помещение.

На заседание Комиссии 09.02.2018 г. представитель ООО «Интегрум Медиа» не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по адресам электронной почты, указанным в жалобе, 07.02.2018 г. в 10:55).

Представитель заказчика на заседание Комиссии 09.02.2018 г. не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по адресу электронной почты, указанному в аукционной документации, 07.02.2018 г. в 10:57), представил письменные пояснения (исх. № 73-П.УД01/99исх от 12.02.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Единственный участник аукциона в срок, предусмотренный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, то есть до 24.01.2018 г., не представил подписанный электронной цифровой подписью контракт и документ об обеспечении исполнения контракта.

Руководствуясь частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе, заказчиком было принято решение о признании ООО «Интегрум Медиа» уклонившимся от заключения контракта.

На заседание Комиссии 09.02.2018 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил письменные пояснения (исх. б/н от 07.02.2018 г.), содержащие, в том числе, указание на то, что действия, связанные с заключением контракта, относятся исключительно к полномочиям заказчика.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 12.02.2018 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002417009265 на оказание информационных услуг для нужд Правительства Ульяновской области (начальная (максимальная) цена контракта – 500 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 г. на участие в указанном аукционе подана одна заявка (ООО «Интегрум Медиа»), которая признана соответствующей требованиям аукционной документации.

В соответствии с протоколом об уклонении победителя электронного аукциона от заключения государственного контракта от 25.01.2018 г. единственный участник аукциона ООО «Интегрум Медиа» признан уклонившимся от заключения контракта на оказание информационных услуг для нужд Правительства Ульяновской области.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Интегрум Медиа» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 22 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0168200002417009265 размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и пунктом 13 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации начальная (максимальная) цена контракта на оказание информационных услуг для нужд Правительства Ульяновской области составляет 500 000,00 руб.

Статьей 70 Закона о контрактной системе определены сроки заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона. Так, согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

19.01.2018 г. заказчиком был направлен проект контракта на оказание информационных услуг для нужд Правительства Ульяновской области.

Из анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО «Интегрум Медиа» в регламентированный срок для подписания контракта (до 24.01.2018 г.) не были направлены подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

Учитывая изложенное, на основании части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе ООО «Интегрум Медиа» было признано уклонившимся от заключения контракта на оказание информационных услуг для нужд Правительства Ульяновской области.

Таким образом, жалоба ООО «Интегрум Медиа» является необоснованной.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

При этом из совокупности положений частей 4 и 13 статьи 70 Закона о контрактной системе следует, что срок для размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе протокола разногласий составляет тринадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, победитель электронного аукциона обязан подписать контракт в срок, установленный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, а именно в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта. Возможность размещения победителем электронного аукциона проекта контракта по истечении срока, установленного частью 3 статьи 70 Закона, не предусмотрена.

Читайте так же:  Ограничения на регистрационные действия автомобиля судебными приставами

Вместе с тем, в случае наличия разногласий по проекту контракта победитель вправе разместить в единой информационной системе протокол разногласий до истечения тринадцати календарных дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Таким образом, в случае, если победитель электронного аукциона не направил заказчику подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта, то такой победитель может быть признан уклонившимся от заключения контракта не ранее чем через тринадцать календарных дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 21.04.2017 г. № ОГ-Д28и-4981.

Учитывая, что протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.01.2018 г. был размещен в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 16.01.2018 г., следовательно, победитель аукциона мог быть признан уклонившимся от заключения контракта не ранее чем 30.01.2018 г.

Вместе с тем, 25.01.2018 г. заказчиком был составлен протокол об уклонении ООО «Интегрум Медиа» от заключения контракта на оказание информационных услуг для нужд Правительства Ульяновской области и направлен заказным письмом 26.01.2018 г. в адрес участника закупки.

Следовательно, заказчиком нарушено положение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в части признания победителя уклонившимся от заключения контракта ранее предусмотренного законодательством о контрактной системе срока.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

  1. Признать жалобу ООО «Интегрум Медиа» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.

Порядок признания протокола в случае, если участник аукциона уклонился от заключения контракта

Вопрос-ответ по теме

Какого числа надо выложить протокол, если участник электронного аукциона уклонился от заключения контракта? Протокол подведения итогов был опубликован 14 ноября 2017 года. Участник не подписал контракт в регламентированный срок.

Признать, что победитель уклонился от заключения контракта, можно только через 13 дней после публикации в ЕИС итогового протокола аукциона. В течение этого времени участник закупки вправе отправить протокол разногласий. И на это у него есть 13 календарных дней с даты, когда заказчик подвел итоги аукциона. Если подвели итоги аукциона 14 ноября, то победитель может направить протокол разногласий до 27 ноября включительно. Только после этой даты признайте, что он уклонился от заключения контракта. В соответствии с требованиями ч. 5 и ч. 6 ст. 37 44-ФЗ, в этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом (в данном случае 28 ноября), который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ

Через сколько дней после публикации итогового протокола аукциона признать, что победитель уклонился от заключения контракта

Признать, что победитель уклонился от заключения контракта, можно только через 13 дней после публикации в ЕИС итогового протокола аукциона. В течение этого времени участник закупки вправе отправить протокол разногласий.

Заказчик размещает проект контракта в ЕИС в течение пяти дней с даты, когда опубликовал итоговый протокол. После этого у победителя есть пять дней, чтобы подписать документ. Если не подпишет – уклонится от заключения контракта. Однако победитель может направить заказчику протокол разногласий. И на это у него есть 13 календарных дней с даты, когда заказчик подвел итоги аукциона. Например, если подвели итоги аукциона 20 июля, то победитель может направить протокол разногласий до 2 августа. Только после этой даты признайте, что он уклонился от заключения контракта. Вывод следует из частей 2–4 и 13 статьи 70 Закона № 44-ФЗ. Такую же позицию высказало Минэкономразвития в письме от 21 апреля 2017 года № ОГ-Д28-4981.

Как заключить контракт без ошибок, читайте в рекомендации.

Пример: заказчик не дал победителю времени направить протокол разногласий

1. Заказчик опубликовал протокол итогов аукциона 31 мая 2017 года. Проект контракта разместил на электронной площадке 2 июня. В пятидневный срок участник документ не подписал. Заказчик 8 июня признал, что победитель уклонился от заключения контракта. Однако у победителя было время до 13 июня включительно, чтобы направить протокол разногласий. Заказчик этого времени участнику не дал, чем нарушил часть 13 статьи 70 Закона № 44-ФЗ (решение Омского УФАС от 27 июня 2017 г. № РНП-55-35/2017).

2. Заказчик опубликовал проект контракта на электронной площадке 18 мая 2017 года. Победитель закупки подписал документ 19 мая, в этот же день перечислил деньги в качестве обеспечения контракта. Однако заказчик деньги не получил, поэтому 26 мая признал, что участник уклонился от заключения контракта.

Видео (кликните для воспроизведения).

Комиссия Новосибирского УФАС указала, что заказчик мог признать победителя уклонившимся от заключения контракта только после 30 мая, так как итоги аукциона подвел 17-го числа (решение, предписание Новосибирского УФАС от 26 июня 2017 г. № 08-01-209).

Источники


  1. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.

  2. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.

  3. История Библиотеки Академии наук СССР. 1714 — 1964 / ред. М.С. Филиппов. — М.: М-Л: Наука, 2017. — 600 c.
  4. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.
  5. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here