Профессиональная подготовка в области образования и педагогики

Полезная информация по теме: "Профессиональная подготовка в области образования и педагогики". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Профессиональная подготовка в области образования и педагогики

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Код Наименование Квалификация
Код Наименование
050100 Естественно-научное образование 62 Бакалавр естественно-научного образования
68 Магистр естественно-научного образования
050101 Химия 65 Учитель химии
050102 Биология 65 Учитель биологии
050103 География 65 Учитель географии
52 Учитель географии основной общеобразовательной школы
050104 Безопасность жизнедеятельности 65 Учитель безопасности жизнедеятельности
050200 Физико-математическое образование 62 Бакалавр физико-математического образования
68 Магистр физико-математического образования
050201 Математика 65 Учитель математики
52 Учитель математики основной общеобразовательной школы
050202 Информатика 65 Учитель информатики
52 Учитель информатики основной общеобразовательной школы
050203 Физика 65 Учитель физики
050300 Филологическое образование 62 Бакалавр филологического образования
68 Магистр филологического образования
050301 Русский язык и литература 65 Учитель русского языка и литературы
52 Учитель русского языка и литературы основной общеобразовательной школы
050302 Родной язык и литература 65 Учитель родного языка и литературы
52 Учитель родного языка и литературы основной общеобразовательной школы
050303 Иностранный язык 65 Учитель иностранного языка
52 Учитель иностранного языка основной общеобразовательной школы
050400 Социально-экономическое образование 62 Бакалавр социально-экономического образования
68 Магистр социально-экономического образования
050401 История 65 Учитель истории
52 Учитель истории основной общеобразовательной школы
050402 Юриспруденция 65 Учитель права
050403 Культурология 65 Учитель культурологии
050500 Технологическое образование 62 Бакалавр технологического образования
68 Магистр технологического образования
050501 Профессиональное обучение (по отраслям) 65 Педагог профессионального обучения
52 Мастер производственного обучения (техник, технолог, конструктор-модельер, дизайнер и др.)
050502 Технология и предпринимательство 65 Учитель технологии и предпринимательства
050503 Технология 52 Учитель технологии
050600 Художественное образование 62 Бакалавр художественного образования
68 Магистр художественного образования
050601 Музыкальное образование 65 Учитель музыки
51 Учитель музыки, музыкальный руководитель
52 Учитель музыки, музыкальный руководитель
Учитель музыки, музыкальный руководитель с дополнительной подготовкой
050602 Изобразительное искусство 65 Учитель изобразительного искусства
050603 Изобразительное искусство и черчение 51 Учитель изобразительного искусства и черчения
52 Учитель изобразительного искусства и черчения
Учитель изобразительного искусства и черчения с дополнительной подготовкой
050700 Педагогика 62 Бакалавр педагогики
68 Магистр педагогики
050701 Педагогика 65 Преподаватель педагогики
050702 Организация воспитательной деятельности 52 Педагог-организатор с дополнительной квалификацией
Педагог-организатор с дополнительной подготовкой
050703 Дошкольная педагогика и психология 65 Преподаватель дошкольной педагогики и психологии
050704 Дошкольное образование 52 Воспитатель детей дошкольного возраста
Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной квалификацией
Воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой
050705 Специальное дошкольное образование 52 Воспитатель детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
050706 Педагогика и психология 65 Педагог- психолог
050707 Педагогика и методика дошкольного образования 65 Организатор-методист дошкольного образования
050708 Педагогика и методика начального образования 65 Учитель начальных классов
050709 Преподавание в начальных классах 52 Учитель начальных классов
Учитель начальных классов с дополнительной квалификацией
Учитель начальных классов с дополнительной подготовкой
050710 Педагогика дополнительного образования 51 Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности)
52 Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности)
Педагог дополнительного образования (с указанием области деятельности) с дополнительной квалификацией
Педагог дополнительного образования(с указанием области деятельности) с дополнительной подготовкой
050711 Социальная педагогика 65 Социальный педагог
52 Социальный педагог с дополнительной квалификацией
Социальный педагог с дополнительной подготовкой
050712 Тифлопедагогика 65 Учитель-тифлопедагог
050713 Сурдопедагогика 65 Учитель-сурдопедагог
050714 Олигофренопедагогика 65 Учитель-олигофренопедагог
050715 Логопедия 65 Учитель-логопед
050716 Специальная психология 65 Специальный психолог
050717 Специальная дошкольная Педагогика и психология 65 Педагог-дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии
050718 Специальная педагогика в специальных(коррекционных) образовательных учреждениях 52 Воспитатель специального (коррекционного) образовательного учреждения
050719 Коррекционная педагогика в начальном образовании 52 Педагог коррекционно-развивающего образования в начальных классах
050720 Физическая культура 65 Педагог по физической культуре
51 Педагог по физической культуре и спорту
52 Учитель физической культуры
Учитель физической культуры с дополнительной квалификацией
Учитель физической культуры с дополнительной подготовкой
050721 Адаптивная физическая культура 52 Учитель адаптивной физической культуры

190915131006 127001 A 1.1 © webmaster 2010+

Педагогическая деятельность в области воспитания и социализации обучающихся и воспитанников с присвоением квалификации «Воспитатель» (620 ч.)

Воспитатель занимается творческим, интеллектуальным, нравственным, физическим развитием детей и подростков, обучает их правилам поведения в обществе и помогает выстраивать отношения со сверстниками. Часто такой специалист работает с ребятами, имеющими нарушения развития.
Читайте так же:  При проведении плановой проверки соблюдения трудового законодательства

Он должен хорошо разбираться в детской психологии, уметь выявлять потребности учащихся и мотивировать их к занятиям, понимать особенности развития личности на каждом возрастном этапе, владеть современными педагогическими методиками. Согласно требованиям закона, воспитатель должен уметь оказывать первую медицинскую помощь. Изучить нюансы воспитательной работы и получить практические навыки управления детским коллективом можно на курсе профпереподготовки.

Эта программа для вас, если вы…

  • Любите проводить время с детьми и обучать их чему-то новому;
  • Планируете освоить технологии воспитания и развития учащихся разного возраста;
  • Желаете научиться руководить работой тематических кружков, секций, объединений.

Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 5 месяцев (620 часов).

Цели и задачи программы

Вы изучите базовые педагогические дисциплины: познакомитесь с задачами, функциями и методами педагогики, с психологией развития ребёнка, получите представление о технологиях воспитания и обучения детей с нарушениями развития. Будут исследованы задачи социальной педагогики, особенности применения современных педагогических технологий. Также вы познакомитесь с этапами формирования детского коллектива, рассмотрите порядок организации детского досуга, научитесь оказывать доврачебную медицинскую помощь учащимся.

Программа даст ответы на вопросы

  • Какие особенности психического развития характерны для детей разного возраста?
  • В чём заключается специфика обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья?
  • Что нужно знать, чтобы квалифицированно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему ребёнку?
  • Какие педагогические технологии применяет в своей работе современный воспитатель?
  • С какими проблемами может столкнуться педагог при формировании детского коллектива?
  • Каковы порядок организации работы кружков, секций, объединений учащихся?

Результат обучения

  • Вы знаете основы детской психологии, педагогики и способны руководить детским коллективом;
  • Вы понимаете специфику работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, умеете оказывать первую медицинскую помощь.

Ваши перспективы

Курс профпереподготовки по освоению педагогической деятельности в области социализации обучающихся и воспитанников составлен в соответствии с требованиями проекта профстандарта «Специалист в области воспитания». Согласно данному документу, воспитатель должен знать основы педагогического сотрудничества с ребёнком, уметь оказывать доврачебную помощь, быть способным организовать досуг учащихся. Успешно пройдя обучение, вы будете полностью подготовлены к работе с детьми и сможете рассчитывать на трудоустройство в поликлинике, санатории, развивающем центре, в детском доме и др.

Требования к слушателям

Требования к образованию слушателей:

К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

  • Лица, имеющие высшее и (или) среднее профессиональное образование.
  • Лица, получающие высшее и (или) среднее профессиональное образование.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Документы, необходимые для зачисления:

  • Диплом с приложением (СПО или ВО) или справка об обучении (для студентов)
  • Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт, удостоверение личности и т.п.)
  • Свидетельство об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)
  • Фото 3х4

Остались вопросы? Заполните форму ниже, и специалисты Приёмной комиссии вас проконсультируют.

Учебный план программы профессиональной переподготовки
«Педагогическая деятельность в области воспитания и социализации обучающихся и воспитанников» с присвоением квалификации «Воспитатель»

Цель: обучение порядку разработки и методике организации досуговой деятельности воспитанников и учащихся.

Категория слушателей: лица, имеющие/получющие высшее или среднее профессиональное образование.

Срок обучения: 5 месяцев (620 часов).

Учебный план программы, реализуемой с применением в полном объеме дистанционных образовательных технологий.

Особенности подготовки социального педагога в системе современного образования

Статья просмотрена: 2384 раза

Библиографическое описание:

Гукасова Г. С. Особенности подготовки социального педагога в системе современного образования // Молодой ученый. — 2012. — №9. — С. 277-279. — URL https://moluch.ru/archive/44/5302/ (дата обращения: 15.09.2019).

Введение института социальных педагогов и организация их профессиональной подготовки совпали с реформированием системы образования в России, которое фактически началось с середины 80-х годов в период реформаторских преобразований общества, направленных на его гуманизацию и демократизацию. Россия стала входить в мировое образовательное пространство, изучая и анализируя международный опыт в области образования.

Прежняя система образования вызывала критику многих ученых и практиков за ее линейность, узкую направленность, слабость общекультурологической подготовки, что отрицательно влияло на формирование мировоззрения личности, отношения к природе, обществу, самому себе.

Совершенствование системы образования в России требовало предоставления человеку возможности получать образование разных видов и уровней в разные периоды своей жизни и регулярно повышать квалификацию. Реализация этой идеи получила свое развитие в построении модели непрерывного образования, предусматривающей допрофессиональную подготовку в лицеях и профилированных старших классах школы; профессиональную подготовку в учреждениях начального профессионального образования, среднего профессионального образования и высшего профессионально образования, после вузовское обучение (аспирантура, докторантура), а также систему переподготовки и повышения квалификации работающих специалистов.

Профессиональное становление социального педагога — сложный длительный и противоречивый процесс, который включает в себя различные содержательные и структурные компоненты. Поэтому цели подготовки социального педагога комплексные и направлены на когнитивное и личностное, индивидуальное и социальное развитие.

Читайте так же:  Путин призвал аккуратно решать проблему цыганского криминала

При подготовке специалистов учитывается конкретный вид деятельности, которым будет заниматься социальный педагог, а также конкретные учреждения, в которых он будет работать. Основными видами деятельности социального педагога, являются:

    оказание помощи детям в преодолении проблемных ситуаций при реализации соответствующей образовательной программы;

    организация деятельности детей, обеспечивающей их развитие в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями;

    создание благоприятных педагогических условий для развития, воспитания и образования детей;

    осуществление сотрудничества с родителями по вопросам воспитания детей;

    организация культурно-просветительской работы в микросоциуме с целью совершенствования социально-педагогической деятельности специалиста;

    самообразование с целью повышения уровня квалификации и совершенствования педагогического мастерства [1].

    Самое главное, что приобретают студенты – это знания, умения и навыки, и возможность их применения в практики.

    Немаловажным является и то, что будущий социальный педагог, получив достаточно большой опыт практической подготовки в ВУЗе способен применить его уже непосредственно в своей работе. И как критерии готовности социального педагога можно выделить степень его независимости, уверенности, самостоятельности, инициативности, проявляющаяся в реализации приобретенных знаний на практики в работе с людьми.

    Бочарова В. Г. Проспект «Социальная педагогика: проблемы, поиски, решения. — М – 2007г.

    Овчаров Е. А. Специальность — социальная педагогика. // Высшее образование в России — №4, -С. 101,1994.

    Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования. Свердловск, 2010г.

    Филиппова Л. В. Философские основы теории и практики социальной педагогики. / Автореф. дис. на соискание степ. докт. филос. наук. Нижний Новгород, 1992.

    Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации ИРТС ППО РГППУ

    (самая доступная стоимость обучения)

    Наименование программы профессиональной подготовки

    Срок обучения (часы)

    Стоимость очно-заочного обучения (руб.) с применением дистанционных образовательных технологий

    Профессиональная переподготовка и повышение квалификации
    педагогических работников

    Программы профессиональной переподготовки

    [1]

    Менеджмент в образовании. Руководитель образовательной организации

    Менеджмент в образовании. Руководитель образовательной организации

    Педагог высшей школы 510 14 000 Воспитатель (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) 270 9 900 5 Воспитатель (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) 508 14 500

    Педагогика профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

    Мастер производственного обучения

    8 Педагог в сфере начального общего образования (учитель). Реализация образования в условиях ФГОС НОО 520 14 500 9 Педагог в сфере основного и среднего общего образования (учитель). Современные педагогические технологии реализации основного и среднего общего образования в условиях ФГОС ООО 270 9 900 10 Педагог в сфере основного и среднего общего образования (учитель). Современные педагогические технологии реализации основного и среднего общего образования в условиях ФГОС ООО 520 14 500 11 Методист образовательной организации 270 9 900 12 Педагог дополнительного образования 270 9 900 13 Логопед-дефектолог образовательной организации 510 16 500 14 Старший вожатый (Специалист в области воспитания) 250 9 900 15 Педагог-психолог образовательной организации 510 16 500

    Наименование программы профессиональной подготовки

    Срок обучения (часы)

    Стоимость очно-заочного обучения (руб.)

    Программы повышения квалификации

    Организация учебной деятельности обучающихся в системе СПО

    Задачи и структура педагогического образования

    В настоящее время происходит углубление противоречий между требованиями, предъявляемыми к личности и деятельности учителя, и фактическим уровнем готовности выпускников педагогических образовательных учреждений к выполнению ими своих профессиональных функций; между типовой системой подготовки учителя и индивидуально-творческим характером его деятельности. Неизбежным следствием технократического подхода в педагогическом образовании стало отчуждение учителя от общества и национальных культур, от школы и ученика. Это привело к резкому снижению социального статуса и престижа педагогической профессии, несоответствию системы подготовки учителя общественным потребностям и обострению образовательных проблем.

    Названные противоречия стали основанием для смены целевых ориентаций и внедрения новой системы педагогического образования. Цель такого образования — расширение возможностей образовательных учреждений в удовлетворении многообразных культурно-образовательных запросов личности и общества, повышение гибкости общекультурной, научной и профессиональной подготовки специалистов в сфере образования с учетом меняющихся потребностей экономики и рынка труда.

    Новая система педагогического образования, реализующая различные по содержанию и срокам обучения преемственные образовательные программы, обеспечивает решение следующих задач:

    личности (студенту) — осуществить индивидуальный выбор содержания и уровня получаемого педагогического образования, удовлетворяющих его интеллектуальные, социальные, профессиональные и экономические потребности;

    обществу (системе образования, школе) — получить специалиста в более короткие сроки с затребованными квалификационными параметрами;

    преподавательскому корпусу (факультета, колледжа, института, университета) — с большей полнотой реализовать научные и профессионально-педагогические потенции.

    Получение педагогического образования сопряжено со становлением специалиста разного уровня профессиональной квалификации, достигаемого при условии овладения соответствующими образовательными программами. В этой связи российская система педагогического образования представлена средним и высшим профессиональным образованием.

    Среднее педагогическое образование – это профессиональное образование, получаемое на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования в средних специальных учебных заведениях (педагогических училищах, педагогических колледжах) или на факультетах среднего профессионального образования в высших учебных заведениях.

    Читайте так же:  Удержание по исполнительному производству из заработной платы

    Получение среднего педагогического образования осуществляется путем освоения одной из основных образовательных программ среднего профессионального образования по конкретной педагогической специальности.

    Данные программы могут быть двух уровней: базовый и повышенный. В зависимости от уровня нормативный срок обучения по ним разный. На базе основного общего образования на реализацию основной образовательной программы среднего педагогического образования базового уровня отводится 3 года 10 месяцев, повышенного уровня – 4 года 10 месяцев. Граждане, имеющие среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование, могут осваивать программы среднего педагогического образования в сокращенные сроки (2 года 10 месяцев). Это связано с тем, что они уже освоили образовательные программы среднего (полного) общего образования и имеют соответствующие документы, подтверждающие данный факт.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Специалисты со средним педагогическим образованием предназначены для работы в дошкольных образовательных учреждениях, начальных классах основной общеобразовательной школы, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования в качестве воспитателя, учителя, педагога-организатора, педагога дополнительного образования и др.

    Для получения высшего педагогического образования в России имеются такие типы образовательных учреждений, как институты и университеты – высшие учебные заведения (вузы).

    Основные образовательные программы высшего педагогического образования реализуются по уровням: бакалавриат, магистратура.

    Основу педагогического образования составляет высшее образование, получаемое в процессе освоения образовательных программ бакалавриата, рассчитанных на 4 года. Они предоставляют личности обучающегося возможность овладеть системой знаний о человеке и обществе, истории и культуре, получить базовую фундаментальную научную подготовку и основы профессиональных педагогических компетенций по избранному направлению образования.

    Успешно освоившие программы двух лет обучения могут получить диплом о неполном высшем образовании и выбыть в сферу трудовой деятельности или изменить образовательно-профессиональную ориентацию.

    Студентам, прошедшим итоговую аттестацию по программе бакалавриата, присваивается квалификация (степень) «бакалавр» и выдается диплом бакалавра образования по избранному направлению.

    Магистерская подготовка основывается на высшем образовании и представляет собой развитие и дифференциацию образовательных программ по направлениям специализации. За счет углубленной образовательной программы обеспечивается подготовка магистров преимущественно «по заказу». Основная цель данного уровня — подготовка педагога-исследователя, ориентированного на созидательную, творческую деятельность. Продолжительность обучения в магистратуре не менее двух лет на основе четырехлетнего бакалавриата.

    [2]

    Лицам, закончившим магистратуру, присваивается квалификация (степень) магистра и выдается диплом магистра образования по конкретному направлению науки, предоставляющий право осуществлять профессиональную деятельность в любых типах образовательных учреждений (школах, лицеях, гимназиях, колледжах, вузах).

    Гибкость и вариативность новой структуры педагогического образования позволяет любому обучающемуся при необходимости выйти из нее по окончании того или иного уровня.

    Одной из первоочередных задач педагогического образования в связи с внедрением уровневой структуры является обновление его содержания, которое представлено в основных образовательных программах как среднего, так и высшего педагогического образования.

    Образовательная программа подготовки бакалавра педагогического образования предусматривает изучение студентами следующих циклов дисциплин: гуманитарный, социальный и экономический цикл (Б.1); математический и естественнонаучный цикл (Б.2); профессиональный цикл (Б.3), включающий базовую (общепрофессиональную часть и вариативную часть); физическая культура (Б.4); учебная и производственная практика (Б.5); итоговая государственная аттестация (Б.6). Общая трудоемкость основной образовательной программы подготовки бакалавра составляет 240 зачетных единиц (одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам).

    Системообразующим стержнем содержания педагогического образования является практическая деятельность студентов, поскольку общечеловеческие и профессиональные ценности становятся достоянием личности учителя в том случае, если они присваиваются, вырабатываются в процессе не только познавательной, но и преобразовательной деятельности.

    Такая деятельность в каждом цикле представлена практикумами, имеющими интегративный характер ввиду их целевой направленности, но различающимися по своему содержанию: социокультурными, психолого-педагогическими, предметными. Данные практикумы позволяют обеспечить наглядность, конкретность, актуализацию и применимость теоретических знаний в различных педагогических ситуациях и тем самым усилить психолого-педагогическую подготовку.

    Реализация нового содержания педагогического образования требует решения задач, связанных с внедрением новых технологий обучения. Основу таких технологий составляет отход от массового, валового обучения. Основным условием развития аналитического, творческого мышления становится непременное участие студентов в научных исследованиях, разработке реальных психолого-педагогических проблем.

    [3]

    Обращенность современного педагогического образования к личности будущего учителя как субъекту общения, познания и социального творчества повышает и роль самого студента в освоении педагогической профессии. Он должен четко представлять цель, задачи своей деятельности и средства профессионального становления, особую значимость среди которых имеют профессиональное самовоспитание и самообразование.

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Глава 10. Понятия «профессиональное образование» и «профессиональная подготовка»

    ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Понятия «профессиональное образование» и «профессиональная подготовка»

    Мало иметь хороший ум, главное — хо-

    Читайте так же:  Смена ответственного квартиросъемщика в муниципальной квартире

    рошо его применять.

    В последние годы в педагогике обозначились новые тенден­ции, заключающиеся в изменении целеполагания в обучении и воспитании, усилении личностной ориентации содержания и технологий образования, направленных на созидание личности человека, дальнейшее углубление индивидуализации и диффе­ренциации образовательных траекторий каждого обучаемого, творческой и развивающей функций образования.

    Область образования становится приоритетной, а содержание образования выступает одним из факторов экономического и со­циального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации как в личностном, так и в профессиональном плане.

    Образование нацелено на обеспечение адекватных достиже7 ниям мирового сообщества уровня общей и профессиональной культуры каждого отдельно взятого человека, уровня его ум­ственного развития, профессиональной квалификации и про­фессиональной компетентности.

    В обновляющейся России образование выступает, пожалуй, единственной работоспособной технологической сферой, актив­но участвующей в становлении личности человека, сферой вос­производства ее жизненных идеалов, проектов, а также их реа­лизации. Оно становится приоритетной сферой не только накоп­ления знаний и формирования умений и навыков, но и созда­ния максимально благоприятных условий для выявления и раз­вития творческих способностей каждого гражданина России, воспитания в нем трудолюбия и высоких нравственных принци­пов; сферой

    С.269

    трудовой занятости населения, прибыльных долгосрочных инвестиций и наиболее эффективного вложения капитала.

    В Национальной доктрине отражены новые условия функционирования образования, ответственность социальных партнеров в вопросах качества общего и профессионального образования, а также воспитания подрастающего поколения.

    Стратегические цели образования тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности; осмысление новых тенденций в развитии образования, изменение его места и роли в общественных процессах; утверждение статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, искусства, науки, новых наукоемких техно­логий и экономики; создание основы для устойчивого развития России.

    Профессиональное образование предусматривает формирование личности, способной к эффективной реализации себя в сфере будущей профессиональной деятельности, к осуществлению и выполнению полного спектра профессиональных функций. Профессиональное образование — это социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ее ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации, непрерывный рост компетентности, мастерства и развитие способностей в различных областях человеческой деятельности (Б.М. Бим-Бад).

    Профессиональное образование — процесс и результат профессионального становления и развития личности, сопровождающийся овладением заранее установленными знаниями, умениями и навыками по конкретным профессиям и специальностям (А.Н. Лейбович).

    Профессиональная подготовка в широком смысле — это организация обучения профессиональных кадров, различные формы получения профессионального образования; в узком смысле — ускоренная форма приобретения профессиональных навыков (А.Н. Лейбович).

    Профессиональное образование в Российской Федерации является неотъемлемой составной частью системы непрерывного образования. В учебных заведениях профессионального образования формируется, по существу, тот кадровый потенциал для социально-экономических реформ в России, который определит будущее страны.

    Изменившиеся социально-экономические условия на современном этапе развития общества привели к прогрессивным ин-

    С.270

    новациям и в профессиональном образовании. Одной из особенностей современного развития профессионального образования является подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих иностранными языками, психологически готовых к профессиональной деятельности в новых условиях, способных принимать адекватные реальным ситуациям взвешенные самостоятельные решения, видеть перспективы и планировать стратегию и тактику развития современного производства и свою профессиональную деятельность.

    Характерной особенностью современных образовательных программ становятся их обращенность к личности каждого отдельно взятого человека, направленность на реализацию его образовательных запросов независимо от возраста и уровня образованности, что способствует выполнению социального заказа, предъявляемого обществом к образовательной системе.

    Интенсивные изменения в социокультурной и экономической жизни российского общества требуют качественного преобразования характера и содержания профессиональной подготовки учащихся учреждений начального профессионального образования, студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования:

    — повышения мобильности и конкурентоспособности в раз­личных профессиональных сферах деятельности;

    — расширения профессионального поля этой деятельности;

    — обеспечения квалифицированных специалистов, умеющих адекватно реагировать на постоянно меняющиеся приоритеты на рынке интеллектуального труда.

    Профессиональное образование может рассматриваться в зависимости от подхода (педагогического, психологического, экономического, социологического) как особый вид образования, как процесс, систему, деятельность, ценность, социальный институт.

    В рамках данных подходов к характеристике профессионального образования стоит задача выявления его социальной сущности и направленности, структуры и функций. Значение профессионального образования для общества и личности позволяет рассматривать его как взаимосвязь и взаимодействие двух основных компонентов — производственно необходимого и социально необходимого образования. Конечно, в реальной действительности они переплетены и едины (хотя зачастую находятся в противоречивых отношениях между собой), и очень важно их функционально различать.

    Главной задачей профессиональных учебных заведений является профессиональное формирование и развитие личности в со­ответствии с интересами, способностями и социально-экономическими потребностями общества.

    С.272

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Читайте так же:  Увольнение работника в состоянии алкогольного опьянения

    Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8825 —

    | 7181 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    Профессиональная подготовка в области образования и педагогики

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА — ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА. Система организационных и педагогических мероприятий, обеспечивающая формирование у личности профессиональной направленности знаний, навыков, умений и профессиональной готовности к такой деятельности. Осуществляется в … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    Профессиональная подготовка — 1. Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося … Официальная терминология

    Профессиональная подготовка — система профессионального обучения, имеющая целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определённой работы, группы работ. П.п. не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося. Государство в … Педагогический терминологический словарь

    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА — имеет целью ускоренное приобретение обучающимся навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ; профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося … Словарь по профориентации и психологической поддержке

    профессиональная подготовка — profesinis rengimas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Institucinis darbo siekiančiųjų mokymas, lavinimas ir auklėjimas juos rengiant kokios nors specialybės veiklai. atitikmenys: angl. specialist training vok. Berufsausbildung rus.… … Enciklopedinis edukologijos žodynas

    профессиональная подготовка — profesinis rengimasis statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Būsimų kūno kultūros mokytojų, trenerių atranka ir pedagoginės studijos kvalifikaciniam parengtumui (išsilavinimui) įgyti; pedagoginei veiklai reikalingų asmenybės savybių … Sporto terminų žodynas

    Профессиональная подготовка — совокупность специальных знаний, умений и навыков, позволяющих выполнять работу в определённой области деятельности. В зависимости от квалификации (См. Квалификация) различают 4 основных уровня П. п., требующих соответствующего… … Большая советская энциклопедия

    профессиональная подготовка оператора СЧМ — [ГОСТ 26387 84] Тематики система Человек машина … Справочник технического переводчика

    Профессиональная подготовка безработных — см. Безработные граждане … Энциклопедия права

    Профессиональная подготовка оператора СЧМ — 33. Профессиональная подготовка оператора СЧМ Источник: ГОСТ 26387 84: Система «Человек машина». Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Профессиональная подготовка в области образования и педагогики

    Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

    Производим набор на курсы профессиональной переподготовки «Образование и педагогика: теория и методика обучения (по профилю подготовки)» (502 часа) без отрыва от основной работы с выдачей ДИПЛОМА о дополнительном профессиональном образовании, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере «ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА»!

    Целевая аудитория: учителя, воспитатели ГПД, детских домов, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, не имеющие базового педагогического образования.

    Удобный формат обучения с использованием современных дистанционно-электронных технологий. В Вашем личном кабинете на электронной площадке дистанционного обучения «ДПО ИРО»:

    • можно посмотреть видеозаписи занятий;
    • скачать методические и учебные материалы;
    • все материалы курса будут доступны и после окончания курса переподготовки;

    Наши цены ниже государственных!
    Первоначальный взнос – всего 5000 руб. Предоставляется рассрочка платежа.

    Сделайте шаг к карьерному росту!

    Решите свои проблемы: пройдите обучение, получите Диплом и работайте с удовольствием!

    Цель настоящей программы – профессиональная переподготовка работников образовательных организаций, не имеющих педагогического образования, для осуществления ими учебной, организационно-воспитательной профессиональной педагогической деятельности.

    Место проведения: г. Санкт-Петербург.
    Форма обучения – очно-заочная.
    В процессе освоения программы используются современные интерактивные технологии, ориентированные на развитие профессиональной позиции слушателей, актуализацию их личностного знания и обогащение профессионального опыта.

    Освоение программы завершается экзаменом

    Выдаваемый документ

    Видео (кликните для воспроизведения).

    По окончании обучения слушателям выдается диплом о профессиональной переподготовке уставленного образца, который высылается Почтой России (доставка бесплатно).

    Источники


    1. Гуцол, В. В. Правовые основы Российского государства / В.В. Гуцол. — М.: Феникс, 2006. — 448 c.

    2. Комаров, С. А. Теория государства и права / С.А. Комаров, А.В. Малько. — М.: Норма, 2004. — 442 c.

    3. Трудовое право; Юнити-Дана — Москва, 2010. — 504 c.
    4. Зайцева, Т. И. Нотариальная практика. Ответы на вопросы. Выпуск 3 / Т.И. Зайцева, И.Г. Медведев. — М.: Инфотропик Медиа, 2016. — 400 c.
    5. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.
    Профессиональная подготовка в области образования и педагогики
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here