Профессиональная переподготовка военнослужащих уволенных в запас

Полезная информация по теме: "Профессиональная переподготовка военнослужащих уволенных в запас". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Приказ Министра обороны РФ от 21 октября 2015 г. N 630 «О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту»

Приказ Министра обороны РФ от 21 октября 2015 г. N 630
«О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту»

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 31, ст. 3173; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723; N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 7, ст. 769; N 11, ст. 1263; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. I), ст. 6415; 2010, N 30, ст. 3990; N 50, ст. 6600; 2011, N 1, ст. 16, 30; N 17, ст. 2315; N 46, ст. 6407; N 47, ст. 6608; N 51, ст. 7448; 2012, N 25, ст. 3270; N 26, ст. 3443; N 31, ст. 4326; N 53 (ч. I), ст. 7613; 2013, N 27, ст. 3462, 3477; N 43, ст. 5447; N 44, ст. 5636, 5637; N 48, ст. 6165; N 52 (ч. I), ст. 6970; 2014, N 6, ст. 558; N 45, ст. 6152; N 48, ст. 6641; 2015, N 17 (ч. IV), ст. 2472; N 29 (ч. I), ст. 4356) приказываю:

1. Определить Порядок и условия профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту (далее — Порядок) (приложение N 1 к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, Северным флотом, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления, командующим объединениями, командирам соединений и воинских частей, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обеспечить в соответствии с Порядком организацию профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (далее — военнослужащие) без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия.

3. Статс-секретарю — заместителю Министра обороны Российской Федерации организовать:

научно-методическое руководство профессиональной переподготовкой военнослужащих в военных образовательных организациях высшего образования Министерства обороны Российской Федерации (далее — образовательные организации);

подготовку совместно с центральными органами военного управления, которым подчинены образовательные организации, предложений по оптимизации емкости подразделений дополнительного профессионального образования, осуществляющих профессиональную переподготовку военнослужащих по одной из гражданских специальностей;

работу центральных органов военного управления, которым подчинены образовательные организации, и органов военного управления военных округов, Северного флота по комплектованию образовательных организаций переменным составом из числа военнослужащих;

контроль проведения профессиональной переподготовки военнослужащих в образовательных организациях.

4. Осуществлять реализацию мероприятий, связанных с проведением профессиональной переподготовки в образовательных организациях, за счет и в пределах выделяемых бюджетных ассигнований Министерству обороны Российской Федерации по закрепленным направлениям деятельности.

5. Признать утратившими силу приказы Министра обороны Российской Федерации согласно Перечню (приложение N 2 к настоящему приказу).

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2015 г.

Регистрационный N 39695

Урегулированы вопросы профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих-контрактников.

Она осуществляется военной организацией высшего образования Минобороны России по дополнительным профессиональным программам продолжительностью до 4 месяцев.

Срок освоения программ не может быть менее 250 часов.

Лица, желающие пройти переподготовку, подают рапорты. В воинских частях формируются списки граждан.

По мере поступления перечней и выписки из расчета распределения учебных мест образовательная организация формирует учебные группы.

С учетом установленных сроков начала обучения и порядка формирования групп руководство образовательных организаций высылает в воинские части письменные уведомления, где указываются форма переподготовки каждого военнослужащего, сроки и место ее проведения.

Обозначены условия переподготовки.

Приказ Министра обороны РФ от 21 октября 2015 г. N 630 «О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту»

Читайте так же:  Положена ли инвалидность при эндопротезировании тазобедренного сустава

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 2015 г.

Регистрационный N 39695

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

В настоящее время Вооруженные Силы Российской Федерации переживают значительные перемены. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации проводится комплекс мероприятий по оптимизации Вооруженных Сил РФ в целях придания им нового облика. К 2012 году в соответствии с мировыми параметрами количество офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации составит 150 тысяч человек или 15% от общей численности военнослужащих.

Справочно: в 2008 году доля офицеров составляла 32% от общей численности личного состава.

Обеспечить меры, необходимые для эффективной адаптации военнослужащих, увольняемых с военной службы, к условиям гражданской жизни, позволяет исполнение ведомственной целевой программы Министерства обороны РФ, утвержденной 14 февраля 2009 года. Одним из ключевых направлений программы «Реализация социальных гарантий военнослужащим, увольняемым с военной службы» на 2009–2011 годы является реализация права военнослужащих на профессиональную переподготовку по гражданским специальностям.

Организацию и условия направления военнослужащих на профессиональную переподготовку регламентирует приказ Министра обороны РФ от 18 марта 2009 года № 95 «О порядке и условиях профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей военнослужащих – граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту». Согласно этому приказу профессиональная переподготовка военнослужащих осуществляется без взимания с них платы за обучение и проводится в военно-учебных заведениях, а также в гражданских образовательных учреждениях при содействии благотворительных организаций, с которыми Министерством обороны РФ были заключены контракты на проведение профессиональной переподготовки военнослужащих.

Военнослужащие – граждане России, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования), имеют право пройти профессиональную переподготовку (срок обучения около четырех месяцев). Переподготовка военнослужащих данной категории осуществляется только по одной из гражданских специальностей (таких специальностей определено порядка двухсот пятидесяти) с учетом уровня и профиля ранее полученного ими образования. Военнослужащие, успешно прошедшие итоговую государственную аттестацию, получают дипломы о профессиональной переподготовке государственного образца, удостоверяющие их право на ведение профессиональной деятельности в определенной сфере.

Социологическим центром Вооруженных Сил РФ в октябре 2009 года проведено исследование для формирования банка данных социально-экономических проблем граждан, увольняемых с военной службы. В основу проведения опроса было положено анкетирование увольняемых военнослужащих в целях выявления нуждающихся в переподготовке, получении гражданской специальности, в трудоустройстве, обеспечении жилой площадью, а также выработка предложений по повышению эффективности оказания социально-правовой поддержки этой социальной группе граждан и членам их семей.

В ходе исследования опрошено 574 военнослужащих, увольняемых в запас, из которых 560 человек имеют право пройти профессиональную переподготовку, оставшиеся 14 человек не имеют права на бесплатную переподготовку, так как находятся на военной службе менее пяти лет. Основными причинами увольнения военнослужащих в запас являются следующие (рис. 1).

Социально-демографические данные респондентов представлены в Приложении 1.

Опрос проводился в 11 образовательных учреждениях (в том числе в семи, расположенных на территории г. Москвы):

  • Нижегородское высшее военное инженерно-командное училище;
  • Самарский военно-медицинский институт;
  • Балтийский военно-морской институт;
  • Тихоокеанский военно-морской институт;
  • Военный университет;
  • Московское высшее военное командное училище;
  • Военная академия РВСН им. Петра Великого;
  • Общевойсковая академия Вооруженных Сил РФ;
  • Учебный центр «Институт по компьютерному обеспечению КОРА – Москва»;
  • Московская академия государственного и муниципального управления;
  • Российская академия государственной службы.

Организация и проведение профессиональной переподготовки увольняемых военнослужащих по одной из гражданских специальностей

Большинство военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с сокращением численности Вооруженных Сил РФ, находятся в трудоспособном возрасте и имеют высокий образовательный уровень (более 85% имеют высшее образование).

Увольняемые военнослужащие готовы реализовать свой потенциал в гражданских условиях. Согласно данным опроса, уже обучаются в одном из центров переподготовки 62% респондентов; планируют пройти профессиональную переподготовку и овладеть одной из гражданских специальностей 16%; имеют направление на обучение 2% опрошенных; 9% респондентов не считают необходимым пройти обучение для дальнейшего трудоустройства; затруднились ответить 11%.

Военнослужащие, проходящие профессиональную переподготовку в указанных образовательных учреждениях, заинтересованы в получении следующих специальностей:

  • управленческие – 57%;
  • специальные (юриспруденция, экономика и финансы, медицина, информационное обеспечение и работа с общественностью) – 25%;
  • гуманитарные (экология, психология, перевод и переводоведение) – 8%;
  • инженерно-технические – 5%;
  • использование, техническое и программное обеспечение ПЭВМ – 5%.

Военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, ожидают получить новые знания, которые позволят им легко трудоустроиться после увольнения (так считают 69% опрошенных); получить диплом по новой специальности, необходимой в условиях рынка, желают 12% респондентов.

[3]

Военная служба по определению – обособленная сфера со своими нормами, традициями, требованиями к поведению и личным качествам человека. Исходя из этого, 11% отметили необходимость получения навыков социально-психологической адаптации к условиям работы в гражданском коллективе. Для 2% респондентов переподготовка является способом не ходить на службу – «убить время»; 6% военнослужащих затруднились указать причины, побудившие их пройти обучение.

Около половины военнослужащих (51%), проходящих переподготовку, полностью удовлетворены тем, как проходит обучение (рис. 2).

Согласно результатам опроса, обучающиеся военнослужащие выделяют следующие основные недостатки в переподготовке:

  • рассмотрение только теоретических вопросов, далеких от реальной жизни – 16%;
  • отсутствие деловых игр, практических занятий – 10%;
  • слабое использование технических и современных средств обучения – 10%;
  • жесткий контроль посещаемости – 8%;
  • преподаются предметы, слабо связанные с будущей специальностью – 2%;
  • неинтересное проведение занятий – 2%.

Половина опрошенных (49%) затруднились ответить на данный вопрос.

Читайте так же:  Разрешенная максимальная скорость вне населенного пункта

Трудоустройство военнослужащих после увольнения в запас

После увольнения с военной службы 52% опрошенных предполагают найти работу на государственных предприятиях. На частном, акционерном предприятии, иностранной фирме предпочли бы устроиться 10% опрошенных; хотели бы организовать собственное дело 2% респондентов; работа в общественной организации привлекает 2% опрошенных; работать не собираются – 2%. Затруднились с ответом 22%; для 10% респондентов не имеет значения, где они будут работать.

Наиболее привлекательными вакансиями для военнослужащих после увольнения в запас являются следующие:

  • государственный служащий в федеральных органах государственной власти – 26%;
  • государственный служащий в региональных органах государственной власти – 18%;
  • государственный служащий в муниципальных органах государственной власти – 17%;
  • наемный служащий (рабочий, специалист) на предприятиях промышленности, транспорта, связи – 9%;
  • гражданский специалист в федеральных органах власти, в том числе других «силовых ведомствах» (МВД, МЧС, ПВ ФСБ и др.) – 8%;
  • государственный служащий в Минобороны РФ (или других «силовых ведомств») – 7%;
  • наемный работник на предприятиях малого бизнеса – 6%;
  • гражданский специалист в Минобороны РФ – 5%;
  • частный предприниматель – 2%;
  • затруднились с ответом – 2%.

Одним из приоритетов при трудоустройстве после увольнения с военной службы 26% опрошенных отметили материальное вознаграждение (высокая зарплата); 23% респондентов испытывают потребность в стабильности и уверенности в завтрашнем дне; для 13% важен будущий коллектив, а также возможность реализации имеющихся знаний и навыков; возможность профессионального роста интересует 12% опрошенных, а возможность служебной карьеры – 7%. Для 3% респондентов главным при трудоустройстве представляется свободное планирование рабочего дня; легкость и простота выполняемой работы также интересует 3% опрошенных.

Что же касается способа трудоустройства, то одна треть опрошенных военнослужащих (31%) рассчитывает на помощь родственников или знакомых (рис. 3).

Оценка уровня благосостояния военнослужащих и их семей

В последнее время государством уделяется все большее внимание вопросам социального развития Вооруженных Сил, повышению уровня социальной защищенности военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

К основным направлениям совершенствования системы социального обеспечения военнослужащих относятся: увеличение денежного довольствия военнослужащих, совершенствование системы пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, решение жилищных проблем военнослужащих и др.

Уровень благосостояния военнослужащих и их семей продолжает оставаться низким (рис. 4).

Размер личного заработка военнослужащих (исключая пенсию) за последний месяц составил:

  • до 15 000 рублей – у 15% респондентов;
  • от 15 001 до 20 000 рублей – у 24% респондентов;
  • от 20 001 до 25 000 рублей – у 20% респондентов;
  • от 25 001 до 30 000 рублей – у 13% респондентов;
  • от 30 001 до 50 000 рублей – у 14 % респондентов;
  • затруднились ответить – 14% респондентов.

Средний заработок военнослужащих составляет 22 100 рублей.

По результатам исследования, 82% опрошенных состоят в браке; к остальным 18% относятся холостые (незамужние), разведенные, овдовевшие военнослужащие или состоящие в гражданском браке. У 69% есть дети, не достигшие совершеннолетия или обучающиеся на дневном отделении вузов. Состав семьи представлен на рис. 5.

Среднемесячный доход на одного члена семьи военнослужащего, согласно данным опроса, почти для половины опрошенных составляет от 7500 до 15 000 рублей. Для 10% респондентов величина дохода в месяц на одного члена семьи равна 25 000 рублей и выше. Величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации за II квартал 2009 года на душу населения составляет 5187 рублей (в Москве – 7386 рублей).

Отвечая на вопрос о наличии другой работы помимо военной службы или другого источника получения дохода, 11% военнослужащих заявили, что таковая имеется. В большинстве случаев это работа в охранных структурах, частный извоз, работа по найму на частном предприятии, преподавательская деятельность. 85% военнослужащих ответили, что дополнительного источника дохода не имеют, ссылаясь на положения законодательства , 4% респондентов затруднились ответить.

Краеугольным камнем социального статуса военнослужащих является жилищное обеспечение. Одна треть военнослужащих (36%) обеспечены отдельной квартирой от военного ведомства (рис. 6). Нуждаются в улучшении жилищных условий 66% семей военнослужащих. Более половины (57%) респондентов будут добиваться бесплатного жилья от своего силового ведомства, 3% рассчитывают получить его через накопительно-ипотечную систему, 2% – через получение государственного жилищного сертификата, 38% затруднились ответить, как будут решать свою жилищную проблему.

Соблюдение прав и социальных гарантий военнослужащих, увольняемых в запас

Степень информированности о льготах и социальных гарантиях, полагающихся военнослужащим и их семьям, представлена в табл. 1.

Профессиональная переподготовка военнослужащих уволенных в запас

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Видео (кликните для воспроизведения).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Приказ ФСБ РФ от 26 января 2009 г. № 22 «О порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей»

В соответствии с пунктом 4 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих”* приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей.

2. Руководителям, начальникам подразделений ФСБ России, территориальных органов безопасности, органов безопасности в войсках, пограничных органов, других органов безопасности, образовательных, научно-исследовательских, военно-медицинских учреждений и предприятий ФСБ России:

Читайте так же:  Сколько берут за временную регистрацию собственники квартир

обеспечивать направление военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей в соответствии с утвержденной настоящим приказом Инструкцией;

организовывать ежегодное планирование бюджетных ассигнований на профессиональную переподготовку военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту, по одной из гражданских специальностей на следующий календарный год;

заключать договоры на оказание образовательных услуг с государственными образовательными учреждениями профессионального образования, а также прошедшими государственную аккредитацию негосударственными образовательными учреждениями профессионального образования в соответствии с утвержденной настоящим приказом Инструкцией;

организовывать оплату образовательных услуг за счет и в пределах выделяемых средств.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа в части организации профессиональной переподготовки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, по одной из гражданских специальностей возложить на Управление кадров Службы организационно-кадровой работы ФСБ России, в части планирования и расходования бюджетных средств на профессиональную переподготовку — на Финансово-экономическое управление Службы обеспечения деятельности ФСБ России.

Директор А. Бортников

* Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2000, N 1 (ч. II), ст. 12; N 26, ст. 2729; N 33, ст. 3348; 2001, N 1 (ч. I), ст. 2; N 31, ст. 3173; N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 19, ст. 1794; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 48, ст. 4740; N 52 (ч. I), ст. 5132; 2003, N 46 (ч. I), ст. 4437; N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 18, ст. 1687; N 30, ст. 3089; N 35, ст. 3607; 2005, N 17, ст. 1483; 2006, N 1, ст. 1, 2; N 6, ст. 637; N 19, ст. 2062, 2067; N 29, ст. 3122; N 31 (ч. I), ст. 3452; N 43, ст. 4415; N 50, ст. 5281; 2007, N 1 (ч. I), ст. 41; N 2, ст. 360; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1463; N 15, ст. 1820; N 26, ст. 3086, 3087; N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5431; N 49, ст. 6072; N 50, ст. 6237; 2008, N 24, ст. 2799; N 29 (ч. I), ст. 3411; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 44, ст. 4983; N 45, ст. 5149; N 49, ст. 5723.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13411

Инструкция
о порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок и условия реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности (далее — органы безопасности), проходящими военную службу по контракту (далее — военнослужащие), права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей (далее — профессиональная переподготовка) в целях удовлетворения их образовательных потребностей и адаптации к новым экономическим и социальным условиям после увольнения с военной службы.

II. Условия направления на профессиональную переподготовку

2. Направление военнослужащих на профессиональную переподготовку осуществляется на основании их рапорта при условии, что общая продолжительность военной службы в календарном исчислении составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования) в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиям*.

Военнослужащие, увольняемые с военной службы по перечисленным основаниям, проходят профессиональную переподготовку продолжительностью до четырех месяцев**.

3. Профессиональная переподготовка военнослужащих проводится без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия по день исключения из списков личного состава органа безопасности**.

4. Военнослужащие направляются на профессиональную переподготовку с сохранением воинских должностей по месту прохождения военной службы, как правило, с таким расчетом, чтобы она заканчивалась до дня исключения военнослужащего из списков личного состава органа безопасности.

5. Профессиональная переподготовка осуществляется по дополнительным профессиональным образовательным программам на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения.

6. Органы безопасности определяют количество военнослужащих, планируемых к увольнению в следующем году и желающих пройти профессиональную переподготовку, и в установленном порядке направляют в Финансово-экономическое управление Службы обеспечения деятельности ФСБ России заявку для планирования финансовых средств, требующихся для проведения профессиональной переподготовки военнослужащих, в том числе в необходимых случаях — и для оплаты командировочных расходов.

7. Оплата мероприятий, связанных с проведением профессиональной переподготовки военнослужащих, производится за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на указанные цели ФСБ России на соответствующий год.

8. Руководители, начальники органов безопасности заключают в установленном порядке договоры на оказание образовательных услуг.

9. Профессиональная переподготовка военнослужащих осуществляется, как правило, в образовательных учреждениях, расположенных в населенных пунктах по месту прохождения военной службы. При невозможности пройти обучение по месту прохождения военной службы военнослужащие направляются на обучение в образовательные учреждения, расположенные в близлежащих к месту прохождения военной службы населенных пунктах.

10. При заключении договоров необходимо предусматривать возможность переноса срока оплаченного обучения в случае болезни военнослужащего или наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 11 статьи 31 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 “Вопросы прохождения военной службы”***.

Обстоятельства, по которым переносится срок обучения, должны быть документально подтверждены.

11. После заключения договоров с образовательными учреждениями на оказание образовательных услуг подразделения кадров органов безопасности информируют заинтересованных военнослужащих (под личную роспись) о наименованиях и местонахождениях образовательных учреждений, сроках и формах обучения.

12. В случае увольнения военнослужащего с военной службы в период обучения он имеет право на завершение учебы бесплатно.

Читайте так же:  Удостоверение тождественности электронного документа бумажному

13. Копия документа о прохождении профессиональной переподготовки, полученная в установленном порядке, приобщается к личному делу военнослужащего, а в его послужном списке производится запись с указанием полного наименования образовательного учреждения, номера диплома и даты его выдачи.

III. Порядок направления военнослужащих на профессиональную переподготовку

14. Военнослужащие имеют право пройти профессиональную переподготовку без взимания с них платы за обучение только по одной гражданской специальности и только в одном образовательном учреждении.

15. Военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт по команде в следующие сроки:

увольняемые с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе или по истечении срока военной службы — не позже чем за год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе или истечения срока военной службы;

увольняемые с военной службы по состоянию здоровья — не ранее даты вынесения военно-врачебной комиссией заключения о признании их негодными (ограниченно годными) к военной службе;

увольняемые с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями — не ранее даты принятия соответствующими должностными лицами решения о проведении организационно-штатных мероприятий.

16. В рапорте указываются: воинское звание, фамилия, имя, отчество, личный номер, занимаемая воинская должность, дата рождения, общая продолжительность военной службы в календарном исчислении, уровень образования, наименование и местонахождение образовательного учреждения, выбранная программа обучения, форма обучения и основание для прохождения профессиональной переподготовки. К рапорту прилагается копия документа об образовании.

17. Рапорт военнослужащего рассматривается в установленном порядке.

18. В органе безопасности составляются списки военнослужащих, направляемых на профессиональную переподготовку (приложение N 1 к настоящей Инструкции), которые высылаются в образовательные учреждения.

19. Оплата профессиональной переподготовки производится на основании поступивших из образовательных учреждений в органы безопасности документов.

20. Направления на профессиональную переподготовку выдаются военнослужащим на основании вызова из образовательного учреждения (приложение N 2 к настоящей Инструкции).

21. На период осуществления профессиональной переподготовки в образовательных учреждениях военнослужащие освобождаются от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности. В зависимости от формы обучения указанное освобождение может быть частичным или полным.

Для прохождения профессиональной переподготовки в образовательных учреждениях, расположенных в близлежащих к месту прохождения военной службы населенных пунктах, военнослужащие в установленном порядке командируются в соответствующее образовательное учреждение.

22. Направление военнослужащих на профессиональную переподготовку оформляется приказом по личному составу.

* Пункт 4 статьи 19 Федерального закона “О статусе военнослужащих” (далее — Федеральный закон).

** Пункт 4 статьи 19 Федерального закона.

*** Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 38, ст. 4534; N 42, ст. 5008; 2000, N 16, ст. 1678; N 27, ст. 2819; 2003, N 16, ст. 1508; 2006, N 25, ст. 2697; 2007, N 11, ст. 1284; N 13, ст. 1527; N 29, ст. 3679; N 35, ст. 4289; N 38, ст. 4513; 2008, N 3, ст. 169, 170; N 13, ст. 1251; N 43, ст. 4919.

[1]

Приложение N 1
к Инструкции (п. 18)

N п/п Воинское звание Фамилия, имя, отчество Выбранная программа обучения
1 2 3 4

Приложение N 2
к Инструкции (п. 20)

Угловой штамп
войсковой части

Направление

Приказ ФСБ РФ от 26 января 2009 г. N 22 «О порядке и условиях реализации военнослужащими органов федеральной службы безопасности, проходящими военную службу по контракту, права на профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 февраля 2009 г.

Регистрационный N 13411

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 23 марта 2009 г. N 12

Порядок переподготовки военнослужащих, увольняемых в запас в 2018 году

Программа, по которой происходит переподготовка военнослужащих, увольняемых в запас, успешно справляется со своими задачами вот уже около десяти лет. Военнослужащим перед уходом из армии предлагается пройти профессиональную переподготовку по одной из шестидесяти гражданских специальностей на выбор. Для этого в больших воинских частях действуют стационарные курсы, а в удаленные гарнизоны командируются мобильные группы преподавателей.

Цели программы

Основной задачей программы является содействие социальной адаптации офицеров при увольнении в запас по причине сокращения численности личного состава или полного расформирования воинских частей, а также по другим обстоятельствам. Государство оказывает увольняемым военнослужащим поддержку в приобретении квалификации по самым востребованным гражданским специальностям.

За десятилетний срок работы программы значительное количество бывших офицеров и членов офицерских семей успешно воспользовалось программой переподготовки военнослужащих, увольняемых в запас. Они прошли курсы в последние годы службы в армии, а после выхода в отставку смогли получить работу по гражданским специальностям. Мероприятия по этой программе проводятся во всех военных округах Российской Федерации.

Вузы и другие учебные заведения, участвующие в госпрограмме переподготовки, предоставляют возможность не только освоить перспективную мирную профессию, но и оказывают содействие при дальнейшем трудоустройстве по ней. Кроме помощи в получении актуального образования предоставляется возможность получения юридической поддержки, а также участия в различных конференциях и прочих профессиональных мероприятиях, повышающих вероятность успешного получения работы. Переподготовка военнослужащих перед увольнением производится по следующим направлениям:

  • аудит и бухгалтерский учет;
  • государственное управление;
  • налоги и сборы;
  • кадровая служба;
  • управление в коммерческих организациях;
  • IT-специальности;
  • безопасность вычислительных систем;
  • цифровые коммуникации и системы связи;
  • радиотехника и электроника;
  • управление на малых предприятиях;
  • юриспруденция и другие направления.

Содействие в гражданской адаптации военнослужащих заключается не только в возможности прохождения переквалификационных курсов. Желающие могут сдавать вступительные экзамены в высшие учебные заведения на льготных условиях для получения образования и повышения своей конкурентоспособности на рынке труда.

Участники проекта

По закону «О статусе военнослужащих» право на участие в мероприятиях по программе переподготовки имеют военнообязанные, уволившиеся в запас не более одного года тому назад. Стать участником программы можно при условии, что:

Читайте так же:  Схема земельного участка на кадастровом плане территории

  • общий срок службы превышает пять лет (за исключением времени обучения в военных учебных заведениях);
  • увольнение в запас происходит по причине плохого состояния здоровья;
  • военнослужащим достигнут предельный возраст нахождения на службе;
  • достигнуто окончание срока службы и т. д.

Услуги по профессиональной переквалификации предоставляются на безвозмездной основе, при этом за военнослужащими сохраняется право на получение денежного довольствия согласно положениям, утвержденным Министерством обороны. Продолжительность переобучения может составлять до четырех месяцев (не менее двухсот пятидесяти академических часов). Обучение останется бесплатным, даже если во время его прохождения офицер будет уволен в запас. Решением спорых вопросов занимается военсуд по переподготовке увольняемых.

Максимальный возраст офицеров

Достижение предельного возраста нахождения на воинской службе является одним из оснований, позволяющим получить от государства помощь в профессиональной переориентации по гражданской специальности. Максимально допустимый возраст офицера зависит от его звания и регулируется федеральным законодательством и приказами Президента Российской Федерации.

Ранее общий срок службы офицера ограничивался возрастом до 45 лет. После пересмотра в 2014 году действующего законодательства он был увеличен на пять лет. Теперь уходить в запас в 45-летнем возрасте могут только женщины-военнослужащие. Для офицеров, имеющих звание ниже полковника или капитана первого ранга, максимальный возраст увольнения в запас стал составлять пятьдесят лет. При наличии у офицера звания от генерала и выше он может быть увеличен до шестидесяти пяти лет.

Офицеры, желающие продолжить военную службу после достижения предельного возраста, могут сделать это путем заключения нового контракта с ВС РФ. Такой контракт может быть заключен на срок от года до десяти лет. На принятие решения о возможности или невозможности дальнейшего прохождения службы могут оказывать влияние послужной список, рекомендации и характеристики офицера, а также уровень его квалификации и общее состояние здоровья.

Если же офицер не хочет продолжать службу в рядах вооруженных сил, то на период переквалификации и в дальнейшем за ним сохраняется право на полное пенсионное обеспечение и все причитающиеся по закону льготы.

Порядок прохождения переквалификации

Зачисление офицеров-слушателей в группы для обучения на курсах переквалификации производится на основании распоряжения министра обороны Российской Федерации. Для этого список военнослужащих, направляемых для получения мирных профессий, копии рапортов и дипломов о полученном ранее гражданском или военном образовании направляются в высшие учебные заведения, на базе которых планируется проводить курсы переподготовки личного состава.

После того как военнослужащий перестает занимать свою должность по одной из причин, позволяющих рассчитывать на участие в госпрограмме переобучения военнослужащих перед увольнением по гражданской специальности, ему на руки выдается сертификат установленного образца. Этот документ подтверждает, что его обладатель имеет право пройти профессиональное переобучение по желаемой специальности в выбранном им высшем учебном заведении при условии, что оно входит в число участвующих в программе.

[2]

Если сумма платы за обучение превышает предусмотренный норматив денежных отчислений, предоставляемый в рамках осуществления программы профессиональной переподготовки военнослужащих перед увольнением, офицер будет вынужден компенсировать разницу из собственных средств. Следует помнить, что бесплатное обучение не предоставляется в высших учебных заведениях, не участвующих в госпрограмме, но во всех вузах имеются льготы при поступлении для бывших военнослужащих.

Порядок зачисления на курсы переподготовки офицеров, увольняемых в запас в 2017 году (как и в 2018), для бесплатного прохождения обучения выглядит следующим образом. Военнослужащий, желающий проходить учебу по гражданской специальности, должен предоставить в отдел кадров учебного центра:

  • копию общегражданского паспорта;
  • копии документов о полученном ранее образовании;
  • заверенный командиром подразделения рапорт.

Доступны все имеющиеся формы обучения: очная, вечерняя, дистанционная. Отсутствует необходимость участия во вступительных испытаниях.

По программе переквалификации можно получить не только актуальную специальность гражданской направленности, но и освоить новую военную специализацию (при желании продолжать службу). До достижения пятидесятилетнего возраста военнослужащий, переведенный в запас, может получить из местного военкомата вызов для прохождения военных сборов, на которых он сможет пройти требуемый курс обучения.
Видео (кликните для воспроизведения).

После сдачи бумаг командование заведения, где военнослужащий желает пройти обучение, высылает в воинскую часть уведомление. В этом документе должны быть указаны такие сведения, как форма обучения, время и место прохождения занятий. После этого командование части выдает будущему переподготавливаемому требуемое направление, а по воинской части выходит приказ.

Слушатели таких курсов в период прохождения обучения имеют статус прикомандированных и официально находятся в командировке. Таким образом, они имеют право на сохранение воинского звания, денежного довольствия, командировочных надбавок и всех прочих положенных привилегий.

Источники


  1. Романовский, Г.Б. Гносеология права на жизнь; СПб: Юридический центр, 2013. — 370 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.

  3. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
  4. Чашин, А. Н. Лишение водительских прав. Как автовладельцу выиграть судебный процесс / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2017. — 969 c.
  5. Астахов, Павел Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
Профессиональная переподготовка военнослужащих уволенных в запас
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here