Приведение в соответствие вида разрешенного использования

Полезная информация по теме: "Приведение в соответствие вида разрешенного использования". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Приведение в соответствие вида разрешенного использования

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 июля 2015 г. N ОГ-Д23-10238 «О рассмотрении обращения»

Департаментом недвижимости Минэкономразвития России рассмотрен вопрос разъяснения норм приказа Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее — приказ N 540, Классификатор), и сообщает следующее.

1. Принятие Классификатора было обусловлено положениями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и направлено на упорядочение составления правил землепользования и застройки, упорядочение государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ведения единого автоматизированного документооборота на всей территории Российской Федерации, упрощения землепользования.

2. Следует отметить, что до издания классификатора, при установлении видов разрешенного использования органы самостоятельно определяли наименование вида разрешенного использования. Вместе с тем после вступления в силу приказа N 540 виды разрешенного использования в правилах землепользования и застройки устанавливаются в соответствии с классификатором.

3. Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу приказа N 540, однако если виды разрешенного использования устанавливаются или изменяются в правилах землепользования и застройки после 24.12.2014, то виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору.

Так, согласно пунктам 12, 13 статьи 34 названного федерального закона до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

[2]

По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения ГКН о разрешенном использовании земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» уполномоченные органы обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений, в том числе об утверждении правил землепользования и застройки, об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Отмечаем, что виды разрешенного использования применяются не только в связи с предоставлением земельных участков, но и действуют в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России планирует внесение соответствующих изменений в приказ N 540 по результатам обобщения практики применения Классификатора видов разрешенного использования.

Врио директора Департамента недвижимости М.В. Бочаров

Обзор документа

Приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 был утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков. До его издания органы самостоятельно определяли наименование вида.

Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу приказа.

Если виды устанавливаются или изменяются в правилах после 24 декабря 2014 г., то нужно руководствоваться классификатором.


До 1 января 2020 г. органы местного самоуправления поселения, городского округа обязаны уточнить правила землепользования и застройки в части приведения установленных видов разрешенного использования в соответствие с классификатором. Публичные слушания по проекту изменений не нужны.

Правообладатель объекта может направить в уполномоченный орган заявление об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору. Необходимое решение должно быть принято в течение 1 месяца. Оно является основанием для внесения изменений в сведения госкадастра недвижимости о разрешенном использовании участка.

Отмечено, что виды разрешенного использования применяются не только в связи с предоставлением участков, но и действуют в отношении земель, находящихся в частной собственности.

Приведение в соответствие вида разрешенного использования

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков (далее – Приказ № 540, классификатор).

Классификатор разработан во исполнение п. 13 плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 2236-р, п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

Классификатор определяет исчерпывающий перечень видов разрешенного использования земельных участков, устанавливаемых после вступления Приказа № 540 в силу, содержит наименование вида разрешенного использования, его описание, код вида разрешенного использования земельного участка.

Согласно п. 11 ст. 34 Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 171-ФЗ) разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения классификатора, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

В соответствии с п. 12 ст. 34 ФЗ № 171-ФЗ до 1 января 2020 г. орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

Читайте так же:  Посмотреть кадастровую стоимость земли по кадастровому номеру

Согласно п. 13 ст. 34 ФЗ № 171-ФЗ по заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости о разрешенном использовании земельного участка.

Документ зарегистрирован в Минюсте России 8 сентября 2014 г. за № 33995, вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования (до настоящего времени не опубликован).

С текстом Приказа № 540, классификатором можно ознакомиться в приложении к настоящей новости.

Разрешенное использование з/у установлено до введения в действие классификатора ВРИ

Разрешенное использование зем.уч. установлено в 2002 г., т.е. до введения в действие ПЗЗ и классификатора ВРИ.

в соответствии с ФЗ 171 от 23.06.2014 (ст. 34) разрешенное использование установленное до введения в действие классификатора ВРИ признается действительным вне зависимости от его соответствия классификатору. В связи с чем возник вопрос — обязана ли организация приводить разрешенное использование в соответствие с классификатороми ПЗЗ или такой необходимости нет?

[3]

Ответы юристов ( 2 )

  • 7,8 рейтинг
  • 698 отзывов

Доброго времени суток!

ВРИ в ПЗЗ не совпадают с новым классификатором ВРИ, который принят 24 декабря 2014. Отсюда вытекает несоответствие ВРИ в ПЗЗ и в классификаторе. Согласно приказу Минэкономики Росреестр руководствуется только новым классификатором. А изменения в ПЗЗ все областей и районом обязали привести в соответствие с классификатором до 1 января 2020 года. Образовалась «дыра» длинною 5 лет)Что делать в таком случае: Идем в адм района или МФЦ и пишем заявление » Об установлении соответствия ВРИ ЗУ классификатору» В течении 30 дней должен быть получен ответ.

Но это не исчерпывающая информация.

Дать более подробную консультацию не представляется возможным, так как информации недостаточно, а данные случаи специфичны и индивидуальны.
Если, что-то осталось неясным или нужна дополнительная помощь, обращайтесь ко мне в чат, рад буду помочь.
Удачи и успехов вам. Жду ответа на вопросы.

Приведение в соответствие вида разрешенного использования

С 24.12.2014 вступил в силу классификатор видов разрешенного использования земельных участков, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540. Согласно данному документу, с даты вступления его в силу определение видов разрешенного использования земельных участков должно осуществляться исключительно в соответствии с Классификатором.

С даты вступления в силу приказа Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 Институтом подготовлены проекты внесения изменений в Правила землепользования и застройки для большого количества муниципальных образований. В ходе работ по подготовке документов градостроительного зонирования на практике были выявлены вопросы применения Классификатора, пробелы в соответствии отдельных видов разрешенного использования существующему (планируемому) использованию, а также нормативам градостроительного проектирования, действующим на территории.

В частности, серьезные противоречия вызывают виды разрешенного использования, предусмотренные для жилой застройки. На сегодняшний день сложилась неоднозначная ситуация в части определения вида разрешенного использования для двухквартирных жилых домов, а также 2-3 этажных многоквартирных жилых домов, застройка которыми характерна для большинства малых городов и поселков России и, в частности, для Ханты-мансийского автономного округа-Югры, где Институт выполнил ряд Комплексных проектов по управлению развитием территории, в том числе включающих задачи по внесению изменений в Правила землепользования и застройки.

Так, согласно Классификатору, размещение жилых домов высотой не выше трех этажей возможно в рамках следующих видов разрешенного использования:

— малоэтажная жилая застройка – под данным видом использования фактически понимается индивидуальное жилищное строительство, а именно «размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры», что исключает его как вид разрешенного использования, предусматривающий строительство двухквартирных жилых домов и многоквартирной жилой застройки высотой до 3 этажей;

— блокированная жилая застройка (предусматривает размещение жилых домов, имеющих общую стену с соседним домом, не предназначенных для раздела на квартиры) при этом количество блоков ограничено 10, что условно можно сопоставить с многоквартирным жилым домом, принимая квартиру в жилом доме за отдельный блок;

— cреднеэтажная жилая застройка (предусматривает размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры (две и более)), что напрямую указывает на возможность размещения многоквартирного жилого дома, но при этом параметр этажности составляет до 8 этажей, что не всегда допустимо и целесообразно для небольших населенных пунктов.

Таким образом, очевидно, что на данный момент Классификатором не предусмотрен вид разрешенного использования, к которому однозначно и бесспорно можно было бы отнести 2-3 этажные многоквартирные жилые дома.

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

При этом, малоэтажные жилые дома являются одним из наиболее оптимальных типов застройки для многих населенных пунктов. По социологическим опросам, большинство граждан отдает предпочтение именно малоэтажному строительству. На малоэтажное жилье приходится около 50 % от общего объема жилищного строительства в Российской Федерации. Не маловажен тот факт, что доля ввода малоэтажного жилья за последние 20 лет увеличилась более чем в 7 раз.

Так, например, в границах Ханты-Мансийского автономного округа — Югры находится 96 муниципальных образований, из которых – 13 городских округов, 26 городских поселений и 57 сельских поселений. Однако, из них лишь порядка 4 – 5 городов могут применять Правила землепользования и застройки, не столкнувшись с проблемой определения вида разрешенного использования для малоэтажной многоквартирной жилой застройки. Это такие крупные города как Сургут, Нижневартовск, в которых жилая застройка представлена, преимущественно, среднеэтажными и многоэтажными жилыми домами. Для остальных же муниципальных образований характерно и целесообразно малоэтажное жилищное строительство, поэтому данный вопрос стоит для них наиболее остро.

Читайте так же:  Прекращение регистрационных действий на автомобиль после продажи

Поселок городского типа Высокий (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра)

Город Урай (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) Поселок городского типа Березово (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра)

Город Белоярский (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра) Город Мегион (Ханты-Мансийский автономный округ – Югра)

Основываясь на опыте работ по подготовке и применению документов градостроительного зонирования Институтом в рамках подготовки Правил землепользования и застройки для муниципалитетов предложены способы применения видов разрешенного использования для территориальных зон в зависимости от особенностей и характера застройки территории населенных пунктов.

Так, например, в сельском поселении Унъюган Октябрьского района Ханты-мансийского автономного округа – Югры территория жилой застройки представлена преимущественно индивидуальной жилой застройкой, а также застройкой двухквартирными жилыми домами, которые отнесены в карте градостроительного зонирования к зоне индивидуальной жилой застройки. При этом двухквартирные жилые дома относятся согласно Классификатору к виду разрешенного использования – среднеэтажная жилая застройка, с параметром по этажности – до 8 этажей. Применение такого вида разрешенного использования с такими параметрами для зоны индивидуальной жилой застройки имеет ряд противоречий.

Во-первых, отнесение двухквартирных жилых домов к среднеэтажной жилой застройке для поселка Унъюган не приемлемо и не целесообразно, так как при этом даже формально юридически на месте двухквартирных жилых домов рядом с индивидуальным жилым домом может появиться 8-этажный многоквартирный жилой дом.

Во-вторых, установление для двух квартирных жилых домов вида разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка» влечет освобождение от уплаты земельного налога, так как они, в таком случае, определяются как многоквартирный жилой дом, а в соответствии с п. 2 ст. 389 Налогового кодекса РФ земельные участки, которые входят в состав общего имущества многоквартирного дома, не признаются объектом обложения земельным налогом.

Для выхода из этой ситуации в Правилах землепользования и застройки сельского поселения Унъюган для территориальной зоны индивидуальной жилой застройки были предусмотрены следующие виды разрешенного использования:

— малоэтажная жилая застройка;

— блокированная жилая застройка с количеством блоков до 2 (подразумевая, что 1 блок – это 1 квартира в двухквартирном жилом доме).

Для территориальной зоны малоэтажной жилой застройки установлен вид разрешенного использования – блокированная жилая застройка этажностью до 3 этажей и с количеством блоков до 10, подразумевая что в данной зоне могут располагается 2-3 этажные многоквартирные жилые дома и блокированная застройка.

Установление таких видов разрешенного использования позволило органам местного самоуправления поселения регулировать процесс замены ветхого аварийного фонда посредством поэтапной застройки территории, не допуская размещения среднеэтажной застройки (в общепринятом ее понимании) там, где решениями документов территориального планирования она не предусмотрена.

Но такой вариант применения видов разрешенного использования не совсем подходит для более крупных поселков, где планируется или существует застройка многоквартирными жилыми домами в 2-3 этажа с количеством квартир больше 10. Например, в пгт. Высокий (городской округ город Мегион Ханты-Мансийского автономного округа — Югры) для территориальной зоны малоэтажной жилой застройки предложены виды разрешенного использования:

— блокированная жилая застройка, с количеством блоков до 10;

— среднеэтажная жилая застройка, но при этом параметр по этажности ограничен 3 этажами, что, не соответствует градации по этажности среднеэтажной жилой застройки в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования.

Стоит отметить, что такие предложения не были поняты юристами и, на данный момент, осуществляется поиск иных компромиссных вариантов, чтобы и в жизни и в нормативных правовых документах пгт. Высокий сохранился как уютный поселок с человеческим масштабом.

Безусловно, применение к территориальным зонам таких сочетаний видов разрешенного использования и изменение их параметров, может быть спорным с юридической точки зрения и является лишь приспосабливанием в попытке поставить сложившуюся жизнь людей в рамки федерального закона, который в данном случае оказался не «по размеру». Данный принцип имеет ряд недостатков и противоречий и не может трактоваться как единственно верный.

Так, например, нормативы градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, учитывая специфику территории, особенности и ограничения ее развития, для объектов жилищного строительства как объектов местного значения приводят расчетные показатели для следующих типов жилой застройки:

— многоэтажная застройка (9 этажей и более);

— среднеэтажная застройка (4 – 8 этажей);

Видео (кликните для воспроизведения).

— малоэтажная застройка (1-3 этажа);

— индивидуальная жилая застройка (1-3 этажа).

Такая градация логична и понятна как для градостроительного проектирования, так и при управлении развитием территории, поэтому для обеспечения полноты правового регулирования вопросов градостроительной деятельности, землепользования и застройки считаем целесообразным внести изменения (уточнения) в Классификатор, которые позволяли бы однозначно определять вид разрешенного использования земельных участков и объектов, расположенных на них.

Предложения по внесению изменений в Классификатор, в части уточнения видов разрешенного использования жилых зон и устранения иных выявленных противоречий, направлены Институтом в адрес Минстроя России.

Новое в российском законодательстве (ежедневно)

24 января 2018 года

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Росреестром даны разъяснения для кадастровых инженеров об особенностях установления и изменения границ территориальных зон

До 1 января 2020 года органы местного самоуправления обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с классификатором видов разрешенного использования земельных участков (утв. Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540). При этом проведение публичных слушаний не требуется. Если установленные ПЗЗ виды разрешенного использования земельных участков не приведены в соответствие с классификатором, Росреестр полагает возможным указание в карте (плане) территориальной зоны видов разрешенного использования, установленных ПЗЗ.

При внесении в реестр границ ЕГРН сведений о территориальной зоне необходимо из XML-файла MapPlan внести соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны в соответствии с ПЗЗ в графу «Вид разрешенного использования по документу» в отношении основного, условно разрешенного и (при необходимости) вспомогательного вида разрешенного использования вкладки «Разрешенное использование» сведений о территориальной зоне информационной системы, обеспечивающей ведение ЕГРН. При этом внесенный в результате импорта XML-файла ZoneToGKN в графу «Вид разрешенного использования по классификатору Минэкономразвития» той же вкладки текст «Сведения отсутствуют» следует изменить на пустое значение.

Читайте так же:  Предупреждение работодателя об увольнении по собственному желанию

Вопрос 1: Как применять классификатор вида разрешенного использования?

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений – Минэкономразвития России.

Классификатор видов разрешенного использования утвержден приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 (далее – Приказ № 540). Он определяет виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления в силу указанного приказа.

Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу Приказа № 540, однако если виды разрешенного использования устанавливаются или изменяются в правилах землепользования и застройки после 24.12.2014, то виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору.

Согласно положениям Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения государственного кадастра недвижимости (ГКН) о разрешенном использовании земельного участка.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» уполномоченные органы обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений, в том числе об утверждении правил землепользования и застройки, об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Важно отметить, что виды разрешенного использования применяются не только в связи с предоставлением земельных участков, но и действуют в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

Приведение в соответствие вида разрешенного использования

Интервью с М.В. Бочаровым (Минэкономразвития РФ, Москва)

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 01.09.2014 № 540 утвержден классификатор видов разрешенного использования земельных участков (далее – Приказ № 540, классификатор).
Классификатор разработан во исполнение п. 13 плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р, п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации и определяет исчерпывающий перечень видов разрешенного использования земельных участков.
Документ опубликован 24.09.2014 и согласно п. 3 Приказа № 540 вступает в силу по истечении 90 дней со дня официального опубликования – 24.12.2014.
О некоторых вопросах разработки классификатора, порядке его использования и дальнейшем совершенствовании института разрешенного использования земельных участков рассказал Михаил Владимирович Бочаров, заместитель директора Департамента недвижимости Министерства экономического развития Российской Федерации.

Михаил Владимирович, несколько слов о процессе разработки классификатора. Какие задачи ставились перед разработчиками? Что легло в основу подхода к созданию классификатора?

Приказ № 540 не содержит положений, которые бы урегулировали применение классификатора в отношении земельных участков, вид разрешенного использования которых установлен до вступления Приказа № 540 в силу, а также положений о порядке применения классификатора в случае, если градостроительными регламентами установлены виды разрешенного использования земельных участков, не соответствующие классификатору. Каким образом будет применяться классификатор в данной части?

Очевидно, что работа по установлению соответствия между видами разрешенного использования, утвержденными до вступления в силу Приказа № 540 и установленными классификатором, с целью выявления наиболее оптимального соотношения потребует тщательного анализа градостроительной документации, муниципальных правовых актов. Просим Вас в методических целях прокомментировать результат работы по установлению соответствия некоторых видов разрешенного использования, установленных классификатором, видов разрешенного использования земельных участков, используемых при государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, разработке градостроительной документации на примере видов разрешённого использования, установленных правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО – Югра) (рис. 1).

Действительно, при единовременном установлении соответствия между видами разрешенного использования, что является наиболее целесообразным, результат работы будет аналогичным. В силу универсальности классификатора сфера его использования достаточна широка, однако первостепенным является приведение в соответствие с видами разрешенного использования, указанными в классификаторе, видов разрешенного использования земельных участков, установленных градостроительными регламентами до принятия Приказа № 540.

Михаил Владимирович, расскажите об особенностях содержания классификатора. Какими критериями необходимо руководствоваться при установлении в соответствии с классификатором основного/условно разрешенного/вспомогательного видов разрешенного использования для той или иной территориальной зоны, учитывая многообразие видов деятельности (видов объектов), указанных в описании к разрешенному виду использования земельных участков?

Классификатор содержит укрупненные виды разрешенного использования – для чего введена такая особенность?

Приказом № 540 не предусмотрено применение классификатора для осуществления отдельных видов деятельности, для которых используются сведения о видах разрешенного использования земельных участков. Планируется ли принятие нормативных правовых актов, которые установят возможность использования классификатора в целях подготовки документации по планировке территории, проведения кадастровой оценки земель и недвижимости, установления дифференцированных налоговых ставок налога на имущество физических лиц? Планируется ли совершенствование положений классификатора?

Применение п.8 ст.36 Градостроительного кодекса

Добрый день.Правила землепользования и застройки действуют с 14.02.14, градостроительный план земельного участка утвержден 14.03.14 который не соответствует этим Правилам. В градостроительном плане написано регламенты не определены, хотя в ПЗЗ все определено. Разрешенное использование не соответствует ПЗЗ. Разрешение на строительство выдано 07.07.14 согласно градостроительному плану. В настоящее время ведется строительство. Законно ли данное строительство? Застройщик утверждает,что все законно,так как документы все на руках, а если даже и нет можно применить п.8 ст.36 Градостроительного кодекса. Прокоментируйте пожалуйста данную статью и можно ли ее применить?

Читайте так же:  Среднесписочная численность работников отчет в налоговую

Ответы юристов ( 4 )

  • 7,1 рейтинг
  • 978 отзывов

По общему правилу
разрешенное использование земельных участков определяется градостроительным
регламентом, содержащимся в правилах землепользования и застройки (пункт 9 статьи 1,
пункт 2
и пункт 6 статьи 30
Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 3 статьи 85
Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков,
землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков независимо от
форм собственности и иных прав на земельные участки могут использовать
земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным
регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Вместе с тем частью 8 статьи 36
Градостроительного кодекса Российской Федерации и частью 4 статьи 85
Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки или
объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные
(минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не
соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без
установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом
за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов
капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для
окружающей среды, объектов культурного наследия.

Согласно статье 11.2
Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным
использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и
разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе,
объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за
исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 70
Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом
Минэкономразвития России от 04.02.2010 N 42,если образование земельных
участков не связано с изменением вида разрешенного использования исходного
земельного участка, вид разрешенного использования образуемых земельных
участков в реестре объектов недвижимости должен соответствовать виду
разрешенного использования исходного земельного участка.

Поэтому, если вид
разрешенного использования образуемого земельного участка соответствует виду
разрешенного использования исходного земельного участка
, но есть несоответствие
градостроительному регламенту соответствующей территориальной зоны, то это не
противоречит нормам Земельного
и Градостроительного
кодексов Российской Федерации и не является основанием для принятия решения об
отказе или приостановлении осуществления кадастрового учета.

Данную позицию выразило и ФГБУ «ФКП
Росреестра» в письме от 18.03.2014 N 10-0878-КЛ .

Согласно п.8 ст.36 Градостроительного кодекса:

8.Земельные участки или объекты капитального строительства, виды
разрешенного использования, предельные (минимальные и (или)
максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют
градостроительному регламенту, могут использоваться без установления
срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за
исключением случаев, если использование таких земельных участков и
объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья
человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

9. Реконструкция указанных в части 8
настоящей статьи объектов капитального строительства может
осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с
градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия
предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции.
Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и
объектов капитального строительства может осуществляться путем
приведения их в соответствие с видами разрешенного использования
земельных участков и объектов капитального строительства, установленными
градостроительным регламентом.
10. В случае, если использование указанных в части 8
настоящей статьи земельных участков и объектов капитального
строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с
федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

Таким образом, для запрета такого строительство необходимо доказать, что возведение объектов нарушает неотъемлемые права человека (право на жизнь и здоровье), а также вредит окружающей среде и культурному наследию. Как правило, это делается в судебном порядке с проведением строительной экспертизы.

С уважением, Марина.

Здравствуйте, Алексей!

По Вашему вопросу есть разъяснение ФГБУ «ФКП Росреестра» по Астраханской области:

Т.о., если использование земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, то земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом

Приведение в соответствие вида разрешенного использования

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ

от 17 августа 2015 года N 1341

Об утверждении порядка принятия решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков

1.1. Порядок принятия решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков согласно Приложению к настоящему распоряжению (далее — Порядок).

[1]

1.2. Форму распоряжения Комитета об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков согласно приложению 1 к Порядку.

1.3. Примерную форму заявления об установлении соответствия между разрешенным использованием принадлежащего ему земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков согласно приложению 2 к Порядку.

1.4. Таблицу соответствия разрешенного использования земельных участков, установленных Законом Санкт-Петербурга от 04.02.2009 N 29-10 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», видам разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540 (далее — Таблица соответствия), согласно приложению 3 к Порядку.

2. Управлению градостроительных обоснований развития города довести настоящее распоряжение до сведения заинтересованных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

3. Организационно-контрольному отделу довести настоящее распоряжение до сведения заинтересованных структурных подразделений Комитета.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета Гордеева Б.А.

Председатель Комитета —
главный архитектор Санкт-Петербурга
В.А.Григорьев

Приложение. Порядок принятия решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков

Приложение
к распоряжению Комитета
от 17 августа 2015 года N 1341

I. Общий порядок принятия решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков

1.1. Решение Комитета об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков оформляется распоряжением Комитета по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на основании заявления правообладателя земельного участка.

Читайте так же:  Сколько делается свидетельство на собственность квартиры

1.2. Заявление правообладателя земельного участка (далее — заявитель) об установлении соответствия между разрешенным использованием принадлежащего ему земельного участка (далее — земельный участок) классификатору видов разрешенного использования земельных участков (далее — заявление) с приложением копии правоустанавливающего документа на земельный участок регистрируется Отделом делопроизводства (далее — ОД) в установленном порядке в срок не позднее двух дней со дня поступления в Комитет и передается на рассмотрение в Управление градостроительных обоснований развития города (далее — УГОРГ).

1.3. Заявление оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

К заявлению заявитель вправе приложить кадастровый паспорт земельного участка.

1.3.1. В случае если заявителем не представлен в добровольном порядке кадастровый паспорт земельного участка, УГОРГ формирует и направляет межведомственный запрос в Управление Росреестра по Санкт-Петербургу о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на земельный участок.

1.4. УГОРГ рассматривает поступившее заявление в срок, не превышающий 15 дней, и осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков на основании Таблицы соответствия (далее — проект распоряжения Комитета).

1.5. Проект распоряжения Комитета в день подготовки направляется УГОРГ на согласование в Юридическое управление (далее — ЮУ).

1.6. ЮУ осуществляет рассмотрение подготовленного проекта распоряжения Комитета и его согласование в срок, не превышающий 5 дней.

1.7. В случае наличия у ЮУ замечаний проект распоряжения Комитета возвращается в УГОРГ для доработки, срок которой не может превышать 3 дней.

1.8. Согласованный ЮУ проект распоряжения Комитета направляется УГОРГ на подпись председателю Комитета — главному архитектору Санкт-Петербурга.

1.9. Подписанное председателем Комитета — главным архитектором Санкт-Петербурга распоряжение об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков регистрируется ОД и направляется заявителю в установленном порядке.

1.10. Общий срок подготовки и принятия Комитетом решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков составляет не более одного месяца со дня поступления заявления, указанного в пункте 1 настоящего Порядка.

II. Особенности принятия решения об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков

2.1. В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 3 Приложения 3 к Правилам землепользования и застройки Санкт-Петербурга, утвержденным Законом Санкт-Петербурга от 04.02.2009 N 29-10 (далее — Правила), правообладатель такого земельного участка вправе обратиться в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга с заявлением об отнесении к основным или условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства, не перечисленных в перечнях основных и условно разрешенных видов использования территориальных зон.

2.2. После принятия Комиссией по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга решения, предусмотренного пунктом 2.1 настоящего Порядка, правообладатель земельного участка вправе обратиться в Комитет с целью установления соответствия разрешенного использования принадлежащего ему земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков в соответствии с настоящим Порядком.

III. Подготовка сведений о соответствии разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков

3.1. В случае необходимости включения в состав заключения Комитета (далее — заключение), подготовка которого осуществляется в целях реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 N 656 «Об утверждении Положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования» (далее — Постановление N 656), сведений о соответствии между видом разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, установленным Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, и видом разрешенного использования земельного участка, определенным классификатором видов разрешенного использования земельных участков в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации:

3.1.1. Управление застройки города в срок, установленный Постановлением N 656 на основании запроса Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Управление инвестиций включает в состав заключения в том числе сведения о соответствии между видом разрешенного использования испрашиваемого земельного участка, установленным Правилами землепользования и застройки Санкт-Петербурга, и видом разрешенного использования земельного участка, определенным классификатором видов разрешенного использования земельных участков на основании Таблицы соответствия.

3.1.3. Сведения о соответствии разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков в составе заключения, указанного в настоящем разделе, не являются решением Комитета об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков.

Приложение 1. Об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков

Приложение 1
к Порядку принятия решения
об установлении соответствия
разрешенного использования
земельного участка классификатору
видов разрешенного использования
земельных участков, утвержденному
распоряжением Комитета
от 17 августа 2015 года N 1341

Видео (кликните для воспроизведения).

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ

Источники


  1. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.

  2. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.

  3. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.
  4. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.
  5. Шалагина, М. А. Правоведение. Шпаргалка / М.А. Шалагина. — М.: Феникс, 2015. — 126 c.
Приведение в соответствие вида разрешенного использования
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here