Принятие в муниципальную собственность недвижимого имущества

Полезная информация по теме: "Принятие в муниципальную собственность недвижимого имущества". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Содержание

О порядке приема передачи в муниципальную собственность имущества

Утверждено
решением Совета депутатов
сельского поселения Ильинское
от 23.03.2011 №152/19

Положение

«О порядке приема передачи в муниципальную собственность сельского поселения Ильинское имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, собственности юридических и физических лиц»

[2]

1. Общие положения

2. Порядок приема-передачи имущества в муниципальную собственность

Глава сельского поселения Ильинское О.А. Синицын

Морозовское городское поселение

Наименование: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 января 2018 года № 12 Об утверждении положения о порядке принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных недвижимых вещей и выморочного имущества
Дата: 22.01.2018

Морозовского городского поселения

22 января 2018 года

Об утверждении положения о порядке

принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных недвижимых вещей и выморочного имущества

В соответствии со статьями 225 , 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях установления единого порядка принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных движимых и недвижимых вещей, а также выморочного имущества

1. Утвердить Положение о порядке принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных вещей и выморочного имущества согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Морозовского городского поселения от 12.12.2014 № 319 «Об утверждении положения о порядке принятия в муниципальную собственность недвижимых вещей и выморочного имущества в виде жилого помещения».

3. Настоящее постановление вступает в силу с даты опубликования, и подлежит размещению на официальном сайте Администрации Морозовского городского поселения.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Отдела по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения Череповскую М.В.

И.о. Главы Морозовского

городского поселения И.П. Ростокина

от 12.01.2018 № 12

о порядке принятия в муниципальную собственность

муниципального образования «Морозовское городское поселение»

бесхозяйных вещей и выморочного имущества

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» бесхозяйных вещей и выморочного имущества (далее – Положение) разработано на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

1.2. Настоящим Положением устанавливается общий порядок принятия в муниципальную собственность муниципального образования «Морозовское городское поселение» (далее — муниципальная собственность) бесхозяйных движимых и недвижимых вещей, а также выморочного имущества.

1.3. В муниципальную собственность принимаются:

бесхозяйные объекты движимого и недвижимого имущества, которые не имеют собственника, или собственник которых неизвестен, или от права собственности на которые собственник отказался, за исключением земельных участков;

выморочное имущество в виде жилого помещения, земельных участков, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества, а также доли в праве общей долевой собственности на указанные объекты недвижимого имущества.

2. Порядок принятия бесхозяйных объектов недвижимого

имущества в муниципальную собственность

2.1. Отдел по управлению имуществом Администрации Морозовского городского поселения (далее – Отдел) в 14-дневный срок со дня получения информации о наличии на территории муниципального образования бесхозяйного объекта недвижимого имущества (далее — объект) проверяет наличие сведений об объекте в реестре муниципальной собственности и направляет запросы в:

органы учета государственного имущества о наличии объекта в реестрах государственного имущества Ростовской области;

органы учета федерального имущества о наличии объекта в реестрах федерального имущества;

орган, осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости, о правовой принадлежности объекта;

органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Морозовского района о наличии сведений о праве собственности на объект;

организацию, осуществляющую техническое обслуживание многоквартирного дома (обслуживающую организацию), в случае если объект — квартира;

иные органы (организации) для установления правообладателя исходя из вида объекта недвижимости и места его нахождения.

2.2. В случае необходимости уточнения адреса либо присвоения адреса объекту Отдел в 14-дневный срок со дня получения всех ответов на запросы, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения, и при наличии фактических признаков, позволяющих оценить объект как бесхозяйный, обращается в органы, осуществляющие присвоение и уточнение адресов, с соответствующим заявлением.

2.3. При наличии фактических признаков, позволяющих оценить объект как бесхозяйный, Комитет в 14-дневный срок со дня получения всех ответов и результатов присвоения или изменения адреса объекта (при необходимости) направляет в местные средства массовой информации объявление о необходимости явки лица, считающего себя собственником объекта или имеющим на него права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанный объект будет передан в муниципальную собственность как бесхозяйный.

2.4. В случае неявки лица, считающего себя собственником объекта, и отсутствия сведений о наличии такового по истечении одного месяца со дня публикации объявления выполняется одно из следующих действий:

[1]

1) при наличии объекта на государственном кадастровом учете Отдел в 14-дневный срок обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о постановке бесхозяйного объекта на учет;

Читайте так же:  Приказ о назначении временно исполняющего обязанности директора

2) при отсутствии объекта на государственном кадастровом учете Отдел в течение шести месяцев подготавливает необходимые документы для такого учета и обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о государственном кадастровом учете и постановке бесхозяйного объекта на учет.

2.5. По истечении одного года со дня постановки объекта на учет как бесхозяйного Отдел обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на указанный объект.

2.6. В случае признания судом права муниципальной собственности на объект в течение семи дней со дня вступления решения в законную силу Отдел обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о регистрации права муниципальной собственности на объект.

2.7. После осуществления регистрации права муниципальной собственности на объект Отдел в 7-дневный срок со дня получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости вносит указанный объект в реестр муниципальной собственности.

3. Порядок принятия в муниципальную собственность

объектов недвижимого имущества, от права собственности на которые

3.1. В течение 14 дней с момента получения от собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) заявления с отказом от права собственности на объект недвижимого имущества Отдел обращается в уполномоченный орган по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости с заявлением о постановке на учет указанного объекта как бесхозяйного.

К заявлению об отказе от права собственности, составленному в произвольной форме, собственником (собственниками) должны быть приложены копии правоустанавливающих документов, подтверждающие наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости, с предъявлением оригинала документа либо нотариально заверенных их копий.

Документы, указанные в данном пункте, могут быть представлены в форме электронного образа документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.

3.2. В случае отказа уполномоченного органа по осуществлению государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав и ведению Единого государственного реестра недвижимости от постановки на учет объекта недвижимого имущества как бесхозяйного Отдел в 14-дневный срок со дня получения такого отказа направляет собственнику письмо с извещением о таком отказе.

3.3. По истечении одного года со дня постановки объекта недвижимого имущества на учет Отдел осуществляет действия в соответствии с пунктами 2.5 — 2.7 раздела 2 настоящего Положения.

4. Порядок принятия бесхозяйных движимых вещей

в муниципальную собственность

4.1. Отдел в 14-дневный срок со дня получения информации о наличии на земельных участках, водных объектах или иных объектах, находящихся в собственности, владении или пользовании муниципального образования «Морозовское городское поселение», бесхозяйных движимых вещей (далее — вещи) проверяет наличие сведений о вещах в реестре муниципальной собственности и направляет запросы в:

органы учета государственного имущества о наличии вещи в реестрах государственного имущества Ростовской области;

органы учета федерального имущества о наличии вещи в реестрах федерального имущества;

иные органы (организации) для установления правообладателя исходя из вида вещи и места ее нахождения.

4.2. Отдел в 14-дневный срок со дня получения запрошенной информации направляет в местные средства массовой информации объявление о необходимости явки лица, считающего себя собственником вещи или имеющим на нее права, с предупреждением о том, что в случае неявки вызываемого лица указанная вещь будет передана в муниципальную собственность как бесхозяйная.

4.3. В случае неявки лица, считающего себя собственником вещи, и отсутствия сведений о ее собственнике Отдел в 14-дневный срок со дня истечения месяца со дня публикации объявления и получения всех ответов обращается в суд с иском о признании права муниципальной собственности на вещь.

4.4. В случае признания судом вещи муниципальной собственностью в течение семи дней со дня вступления решения в законную силу Отдел вносит указанную вещь в реестр муниципальной собственности.

5. Порядок принятия в муниципальную собственность выморочного имущества

Видео (кликните для воспроизведения).

5.1. В 14-дневный срок со дня получения информации о наличии на территории муниципального образования «Морозовское городское поселение» объекта недвижимого имущества, собственник которого умер и наследники которого отсутствуют или не приняли наследство (отказались от наследства), — выморочного имущества, Отдел направляет запросы в:

органы, осуществляющие государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости, о наличии сведений о праве собственности и наличии кадастрового учета на выморочное имущество;

органы (организации), осуществлявшие регистрацию прав на недвижимое имущество до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Морозовского района, о наличии сведений о праве собственности на выморочное имущество.

5.2. Отдел в 7-дневный срок со дня получения сведений о собственнике выморочного имущества направляет:

заявление (ходатайство) в органы государственной регистрации актов гражданского состояния о выдаче свидетельства о смерти или выписки из акта гражданского состояния о смерти собственника выморочного имущества.

5.3. Отдел в 14-дневный срок со дня получения сведений о смерти собственника выморочного имущества направляет запрос в:

органы или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о месте регистрации собственника выморочного имущества на момент его смерти;

Читайте так же:  Право публичного лесного сервитута может быть ограничено

нотариальные органы о наличии или отсутствии наследственного дела, заведенного после смерти собственника имущества;

органы или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о лицах, зарегистрированных в имуществе, если имущество — жилое помещение.

5.4. В случае если в отношении выморочного имущества не осуществлен государственный кадастровый учет, Отдел в течение шести месяцев со дня выявления факта смерти собственника и отсутствия наследственного дела после его смерти подготавливает необходимые документы для такого учета.

5.5. В 14-дневный срок после получения запрошенных документов, указанных в пунктах 5.3 — 5.4 раздела 5 настоящего Положения, отдел обращается в нотариальные органы с заявлением о заведении наследственного дела. К заявлению прилагается следующий пакет документов:

справка органа или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о месте регистрации собственника жилого помещения на момент смерти;

справка органа или организации, на которые возложены функции по регистрации граждан по месту постоянного проживания о лицах, зарегистрированных в имуществе, если имущество — жилое помещение;

свидетельство о смерти собственника имущества или выписки из акта гражданского состояния о смерти;

правоустанавливающий документ собственника на имущество;

выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

а также документы, необходимые нотариусу исходя из особенностей конкретного наследственного дела.

5.6. После получения свидетельства о праве собственности на наследство Отдел осуществляет действия согласно подпунктам 2.6 и 2.7 раздела 2 настоящего Положения.

Статья 7. Основания отказа в передаче и принятии объектов федеральной собственности. 1. В передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность может быть отказано в случаях, если:

а) передача объектов и имущества может ущемить интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или других муниципальных образований, а также привести к разрушению единых технологических циклов и комплексов;
б) имеется ограничение на отчуждение объекта (имущества) федеральной собственности.
2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от принятия объектов (имущества), являющихся федеральной собственностью, в случаях, если:
а) функциональное назначение объекта не соответствует предметам ведения местного самоуправления;
б) содержание, восстановление объектов требует финансовых средств или может являться экономически убыточным, а передача финансовых средств на эти цели не предусматривается либо передаваемые финансовые средства не соответствуют затратам на их содержание или восстановление;
в) нахождение объекта может нанести вред экологической безопасности на территории муниципального образования, а дальнейшее перепрофилирование объекта (предприятия) невозможно.
Глава II. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Основания возникновения права муниципальной собственности. Порядок передачи объектов из государственной собственности в муниципальную и наоборот

Право муниципальной формы собственности, закреплённой в ст. 8 Конституции РФ, возникает из оснований, предусмотренных целым рядом законодательных и иных правовых актов.

Анализ этих актов позволяет выделить административный и гражданско-правовые способы формирования муниципальной собственности. Административный порядок предполагает волю одной стороны — государства и реализуется при издании акта органа государственной власти. Гражданско-правовой способ основывается на переходе прав на объекты собственности путём заключения гражданско-правовых договоров и сделок. Муниципальное образование вправе заключать их с другими субъектами гражданских прав. В этом случае учитывается воля обеих сторон, что ставит органы местного самоуправления в равное положение с контрагентом.

Более детальное закрепление способов формирования муниципальной собственности происходит на уровне субъектов РФ.

В основном формирование муниципальной собственности происходит следующими способами:

  • 1) путем взимания налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет, внебюджетные фонды и валютный фонд;
  • 2) путем приобретения имущества на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки, предусмотренной действующим законодательством РФ;
  • 3) при разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность субъектов федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством РФ;
  • 4) при передаче объектов федеральной собственности в муниципальную собственность в порядке, устанавливаемом федеральным законом;
  • 5) при передаче объектов государственной собственности в муниципальную собственность в порядке, установленном Законом и иными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Российским законодательством;
  • 6) при разграничении муниципальной собственности в случае, если в границах территории одного муниципального образования имеются другие муниципальные образования;
  • 7) при объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований;
  • 8) путем получения продукции, плодов, доходов в результате использования муниципальной собственности;
  • 9) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством

В качестве примера иного основания можно привести в пример статью 225 ГК РФ, регулирующую правовые отношения, связанные с приобретением права собственности на бесхозяйные вещи. Пункт 3 этой статьи определяет особые правила для приобретения в собственность бесхозяйных недвижимых вещей. Они сначала должны быть взяты на государственный учет по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Значение этого акта заключается в том, чтобы по истечении года с момента взятия на учет данное недвижимое имущество могло по решению суда перейти в муниципальную собственность. До решения суда право собственности сохраняется за оставившим его лицом и оно может взять его во владение. Такое имущество может быть приобретено в этот период и по приобретательной давности. Следовательно, в законе установлен определенный период времени, в течение которого бесхозяйная недвижимая вещь может вернуться к собственнику или перейти к другим лицам по приобретательной давности. Только по истечении этого периода суд по иску органа, управомоченного управлять муниципальным имуществом, признает бесхозяйное недвижимое имущество муниципальной собственностью.

Порядок передачи объектов из государственной собственности в муниципальную и наоборот, на мой взгляд, будет целесообразно рассмотреть на примере Закона Еврейской автономной области от 20 июля 2005 г. N 520-ОЗ «О порядке передачи имущества государственной собственности Еврейской автономной области в федеральную и муниципальную собственность, а также приема имущества федеральной и муниципальной собственности в государственную собственность Еврейской автономной области».

Читайте так же:  Построили дом без разрешения на строительство последствия

Передача имущества областной государственной собственности в муниципальную собственность производится по предложению органов местного самоуправления или органов исполнительной власти области. С инициативой о передаче имущества областной государственной собственности в муниципальную собственность в органы местного самоуправления или органы исполнительной власти области могут обратиться депутаты Законодательного Собрания области и иные субъекты. Органы местного самоуправления в пределах полномочий, или органы исполнительной власти области направляют предложения о передаче объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность в комитет по управлению государственным имуществом области (далее — комитет). К которым прилагается перечень имущества, передаваемого в муниципальную собственность. (ст. 2)

Предложения о передаче имущества областной государственной собственности в муниципальную собственность регистрируются комитетом в день поступления. Проект решения о передаче с перечнем передаваемого имущества подготавливается комитетом в тридцатидневный срок. (ст. 3)

Подготовленный проект решения правительства области и перечень имущества областной государственной собственности, предлагаемого к передаче в муниципальную собственность, комитет вносит на заседание правительства области для принятия решения. (ст. 4)

На основании решения правительства области комитет в трехнедельный срок после принятия решения обязан передать имущество по акту приема-передачи и исключить его из реестра областной государственной собственности, а орган местного самоуправления обязан принять передаваемое имущество без каких-либо условий или требований в таком эксплуатационно-техническом состоянии, в котором оно находится на момент составления акта приема-передачи. (ст. 5)

На основании ст. 6 рассматриваемого Закона органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления в соответствии с компетенцией, установленной уставами муниципальных образований, вправе обратиться в комитет с предложениями о передаче объектов муниципальной собственности в областную государственную собственность.

Предложения о передаче имущества муниципальной собственности в областную государственную собственность регистрируются комитетом в день поступления. Проект решения с перечнем передаваемого имущества подготавливается комитетом в тридцатидневный срок. Подготовленный проект решения правительства области подлежит обязательному согласованию с соответствующими органами исполнительной власти области, если прием объектов в областную государственную собственность затрагивает их интересы. В случае осуществления передачи по инициативе органов исполнительной власти области проект решения правительства области согласовывается с органом местного самоуправления, наделенным согласно уставу муниципального образования данными полномочиями. Подготовленный проект решения правительства области о приеме муниципальной собственности в областную государственную собственность и перечень имущества муниципальной собственности, предлагаемого к передаче в областную государственную собственность, вносится комитетом на заседание правительства области. (ст. 7)

На основании решения правительства области о передаче имущества орган местного самоуправления в трехнедельный срок после принятия решения обязан передать, а комитет обязан принять имущество по акту приема-передачи и включить его в реестр областной государственной собственности. (ст. 8)

Портал многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области

Адрес: Челябинская область, Челябинск, 454091, Труда, 164

Телефон:+7 351 211–64–73 Факс:+7 351 211–64–73

Принятие в муниципальную собственность недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим и физическим лицам и постановка на учет в муниципальную Казну

Заявителями выступают физические и юридические лица, заинтересованные в передаче на безвозмездной основе движимого или недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности, в муниципальную собственность.

  • Заявление на предоставление услуги
  • Заявление о принятии в муниципальную собственность недвижимое имущество
  • Паспорт гражданина РФ
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
  • Вид на жительство, выданный лицу без гражданства
  • Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета
  • Удостоверение личности военнослужащего
  • Удостоверение беженца
  • Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации
  • Паспорт иностранного гражданина
  • Разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства)
  • Паспорт моряка
  • Приказ о назначении на должность
  • Решение о назначении или избрании на должность
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  • Выписка из ЕГРИП
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица
  • Выписка из ЕГРП
  • Свидетельство права собственности
  • Свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию
  • Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на объект недвижимости
  • Документ, подтверждающий возникновение права собственности на объект недвижимости до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (договор купли-продажи, мены, дарения, акт (договор) о приватизации жилого помещения и другие документы)
  • Кадастровый паспорт на здание, строение, сооружение
  • Технический паспорт недвижимого имущества
  • Кадастровый паспорт земельного участка
  • Справка, содержащая сведения о стоимостных характеристиках объекта о балансовой (первоначальной, остаточной) стоимости, проценте износа на дату подачи заявления
  • Акт установки оборудования, согласованный с обслуживающей (эксплуатирующей организацией)
  • Акт приема-передачи имущества, согласованный с обслуживающей (эксплуатирующей) организацией
  • Выписка из поквартирной карточки
  • Паспорт гражданина РФ
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
  • Вид на жительство
  • Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета
  • Удостоверение личности военнослужащего
  • Удостоверение беженца
  • Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации
  • Паспорт иностранного гражданина
  • Разрешение на временное проживание
  • Паспорт моряка
  • Нотариально заверенная копия доверенности
  • Доверенность

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Миасского городского округа»

Заявителями выступают физические и юридические лица, заинтересованные в передаче на безвозмездной основе движимого или недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности, в муниципальную собственность.

  • Заявление о принятии в муниципальную собственность недвижимое имущество
  • Паспорт гражданина РФ
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
  • Вид на жительство, выданный лицу без гражданства
  • Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета
  • Удостоверение личности военнослужащего
  • Удостоверение беженца
  • Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации
  • Паспорт иностранного гражданина
  • Разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства)
  • Паспорт моряка
  • Приказ о назначении на должность
  • Решение о назначении или избрании на должность
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  • Выписка из ЕГРИП
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица
  • Выписка из ЕГРП
  • Свидетельство права собственности
  • Свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию
  • Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на объект недвижимости
  • Документ, подтверждающий возникновение права собственности на объект недвижимости до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (договор купли-продажи, мены, дарения, акт (договор) о приватизации жилого помещения и другие документы)
  • Кадастровый паспорт на здание, строение, сооружение
  • Технический паспорт недвижимого имущества
  • Кадастровый паспорт земельного участка
  • Справка, содержащая сведения о стоимостных характеристиках объекта о балансовой (первоначальной, остаточной) стоимости, проценте износа на дату подачи заявления
  • Акт установки оборудования, согласованный с обслуживающей (эксплуатирующей организацией)
  • Акт приема-передачи имущества, согласованный с обслуживающей (эксплуатирующей) организацией
  • Выписка из поквартирной карточки
  • Паспорт гражданина РФ
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
  • Вид на жительство
  • Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета
  • Удостоверение личности военнослужащего
  • Удостоверение беженца
  • Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации
  • Паспорт иностранного гражданина
  • Разрешение на временное проживание
  • Паспорт моряка
  • Нотариально заверенная копия доверенности
  • Доверенность
Читайте так же:  Узнать владельца участка по кадастровому номеру бесплатно

Приобретение недвижимости в муниципальную собственность без проведения торгов: позиция Президиума ВАС РФ

Статьи по теме

Статья посвящена анализу действующего законодательства и правоприменительной практики в отношении возможности приобретения органами местного самоуправления недвижимости без конкурсных процедур. Делается вывод об отсутствии необходимости применения положений Федерального закона № 94-ФЗ к соответствующим отношениям.

Статья посвящена анализу действующего законодательства и правоприменительной практики в отношении возможности приобретения органами местного самоуправления недвижимости без конкурсных процедур. Делается вывод об отсутствии необходимости применения положений Федерального закона № 94-ФЗ к соответствующим отношениям.

Прежде всего необходимо отметить, что приобретение недвижимости без проведения публичных процедур в практике муниципального управления практически не встречается, поскольку за совершением такой сделки следуют соответствующие санкции со стороны антимонопольной службы либо прокуратуры, итогом которых станет признание заключенного договора недействительной сделкой. Данное обстоятельство связано с однозначным толкованием судами и административными органами положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” САЙТ (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), как императивно запрещающих заключение государственными и муниципальными структурами любых гражданско-правовых договоров, связанных с приобретением имущества свыше установленной стоимости, без публичных процедур. Данная позиция неоднократно подтверждалась судебной практикой.

В постановлении ФАС Московского округа от 03.02.2012 по делу № А40-8156/11-2-72 суд не нашел оснований для признания незаконным решения антимонопольного органа, которым государственное учреждение было признано нарушившим ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 94-ФЗ в связи с заключением договора купли-продажи недвижимого имущества без проведения торгов, поскольку по смыслу ч. 1 ст. 1, п. 1 ст. 9 названного закона его регулированию подлежат любые сделки, заключаемые государственными учреждениями и направленные на удовлетворение государственных (или муниципальных) нужд за счет бюджетных средств. При этом суд посчитал неправильным вывод суда нижестоящей инстанции о том, что приобретение недвижимого имущества по договору купли-продажи Федеральным законом № 94-ФЗ не регулируется, так как продажа недвижимости и поставка товаров относятся к разным видам договоров купли-продажи.

Схожие выводы содержатся и в постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2012 № 09АП-12765/2012 по делу № А40-7573/12-2-37, а также во многих других судебных актах.

В то же время непосредственно в Федеральном законе № 94-ФЗ содержится указание только на регулирование его положениями поставки товаров для государственных и муниципальных нужд, в то время как купля-продажа прямо не указана. Поэтому возникает закономерный вопрос: насколько правомерно распространение положений Федерального закона № 94-ФЗ на правоотношения, связанные с покупкой недвижимости? Для ответа на него необходимо провести правовой анализ договора купли-продажи и договора поставки на предмет их соотношения, наличия общих и отличительных черт.

В соответствии с п. 1 ст. 454 Гражданского кодекса РФ (далее ‒ ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Пунктом 3 указанной статьи предусмотрено, что в определенных случаях особенности купли и продажи товаров отдельных видов определяются законами и иными правовыми актами.

По своим существенным условиям договор купли-продажи является:

– консенсуальным, так как права и обязанности сторон возникают с момента достижения соглашения. В данном случае момент достижения соглашения необязательно должен совпадать с моментом перехода права собственности от продавца к покупателю, хотя на практике, как правило, эти моменты совпадают;

– возмездным, так как покупатель обязан уплатить за товар определенную денежную сумму. В случае если в качестве платы за товар предоставляется другой товар, отношения подлежат регулированию в рамках договора мены (ст. 567–571 ГК РФ);

– двусторонне-обязывающим, так как обязанности продавца по передаче вещи корреспондирует право покупателя требовать ее передачи, а обязанности покупателя оплатить товар соответствует право продавца требовать его оплаты.

Предметом договора купли-продажи является вещь (товар), т. е. объект материального мира, служащий для удовлетворения потребностей покупателя. В соответствии со ст. 128 ГК РФ к вещам относятся в т. ч. деньги и ценные бумаги. Предметом договора купли-продажи может быть любой товар, не изъятый из оборота. Сторонами по договору купли-продажи могут выступать, как правило, любые юридические и физические лица, обладающие необходимой для совершения конкретного договора право- и дееспособностью.

Понятие договора поставки определено в ст. 506 ГК РФ. В соответствии с указанной статьей по договору поставки поставщик ‒ продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием. В соответствии с п. 5 ст. 454 ГК РФ договор поставки позиционируется как отдельный вид договора купли-продажи.

Читайте так же:  Среднесписочная численность работников нулевая отчетность

Сторонами по договору поставки выступают лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Договор поставки, как и договор купли-продажи, является консенсуальным, возмездным, двусторонним.

Исследованию правовой природы договора поставки было посвящено немало работ ученых-цивилистов. Итогом стал вывод об обособленности договора поставки как отдельного вида и необходимости его самостоятельного регулирования в гражданском обороте.

В судебной практике также используется подход к квалификации договора поставки как особого вида договора купли-продажи, однако по сравнению с законодательством подход представляется несколько более широким.

Так, в постановлении Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18 “О некоторых вопросах, связанных с применением положений Гражданского кодекса РФ о договоре поставки” отмечается, что в качестве договора поставки может быть квалифицирован договор, обладающий признаками, предусмотренными ст. 506 ГК РФ, независимо от его наименования. При этом целью приобретения товаров по договору поставки может выступать приобретение такого товара для цели, не связанной с личным использованием, т. е. приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина-предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т. п.).

В соответствии с п. 5 ст. 454 ГК РФ договор купли-продажи недвижимости также выделяется в качестве отдельного подвида договора купли-продажи.

В соответствии со ст. 549 ГК РФ договор купли-продажи недвижимости представляет собой соглашение, в силу которого одна сторона (продавец) обязуется передать в собственность другой стороне (покупателю) недвижимое имущество, а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму. Рассматриваемый договор также является консенсуальным, возмездным и двусторонне-обязывающим. Его специфика обусловлена предметом, в отношении которого он заключается: к недвижимым вещам (недвижимому имуществу, недвижимости) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т. е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т. ч. здания, сооружения, объекты незавершенного строительства (абз. 1 п. 1 ст. 130 ГК РФ). В абз. 2 п. 1 ст. 130 ГК РФ предусматривается, что к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Кроме того, установлена возможность отнесения законом к недвижимым . . .

ПОЛНОСТЬЮ статью можно прочитать в февральском номере журнала «Практика муниципального управления»

Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Златоустовского городского округа»

Видео (кликните для воспроизведения).

Заявителями выступают физические и юридические лица, заинтересованные в передаче на безвозмездной основе движимого или недвижимого имущества, принадлежащего им на праве собственности, в муниципальную собственность.

  • Заявление о принятии в муниципальную собственность недвижимое имущество
  • Паспорт гражданина РФ
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
  • Вид на жительство, выданный лицу без гражданства
  • Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета
  • Удостоверение личности военнослужащего
  • Удостоверение беженца
  • Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации
  • Паспорт иностранного гражданина
  • Разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства)
  • Паспорт моряка
  • Приказ о назначении на должность
  • Решение о назначении или избрании на должность
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица
  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  • Выписка из ЕГРИП
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица
  • Выписка из ЕГРП
  • Свидетельство права собственности
  • Свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию
  • Вступивший в законную силу судебный акт (решение суда) в отношении права собственности на объект недвижимости
  • Документ, подтверждающий возникновение права собственности на объект недвижимости до момента вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (договор купли-продажи, мены, дарения, акт (договор) о приватизации жилого помещения и другие документы)
  • Кадастровый паспорт на здание, строение, сооружение
  • Технический паспорт недвижимого имущества
  • Кадастровый паспорт земельного участка

[3]

  • Справка, содержащая сведения о стоимостных характеристиках объекта о балансовой (первоначальной, остаточной) стоимости, проценте износа на дату подачи заявления
  • Акт установки оборудования, согласованный с обслуживающей (эксплуатирующей организацией)
  • Акт приема-передачи имущества, согласованный с обслуживающей (эксплуатирующей) организацией
  • Выписка из поквартирной карточки
  • Паспорт гражданина РФ
  • Временное удостоверение личности гражданина РФ по форме № 2-П
  • Вид на жительство
  • Военный билет солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика, мичмана
  • Временное удостоверение, выданное взамен военного билета
  • Удостоверение личности военнослужащего
  • Удостоверение беженца
  • Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации
  • Паспорт иностранного гражданина
  • Разрешение на временное проживание
  • Паспорт моряка
  • Нотариально заверенная копия доверенности
  • Доверенность

Источники


  1. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.

  2. Изварина, А. Ф. Судебная система России. Концептуальные основы организации, развития и совершенствования / А.Ф. Изварина. — М.: Проспект, 2014. — 304 c.

  3. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.
  4. Астахов Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Астахов, Павел. — М.: Эксмо, 2009. — 320 c.
  5. Рассказов, Л. П. Теория государства и права / Л.П. Рассказов. — М.: Инфра-М, РИОР, 2014. — 480 c.
Принятие в муниципальную собственность недвижимого имущества
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here