Приказ о распределении нагрузки педагогических работников

Полезная информация по теме: "Приказ о распределении нагрузки педагогических работников". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Содержание

Приказ о предварительной установке нагрузки на новый учебный год

25.12.2013

Приказ о предварительной установке нагрузки на новый учебный год.

В соответствии со ст. 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 2.7. Приложения к письму Минобрнауки России и Профсоюзных работников народного образования и науки России от 26 октября 2004 г. № АФ-947/96, на основании индивидуального учебного плана и предварительного комплектования классов на следующий 20__-20__ учебный год, письменных заявлений сотрудников, с учетом мотивированного мнения ПК.

ШАБЛОН

Полностью этот материал доступен только пользователям, оплатившим доступ к модулю «Школьная документация и юридическая поддержка».
Узнать условия и оформить подписку можно здесь

Если вы оплатили доступ к модулю, то не забывайте, что для просмотра публикаций вам необходимо войти в систему.

Добавлено 25.11.2013
638 0 0

Нашли ошибку или опечатку?
Выделите ее в тексте и нажмите Ctrl+Enter.

Приказ о перерасчете педагогической нагрузки

25.12.2013

Приказ о перерасчете педагогической нагрузки.

В соответствии со ст 28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Положением об оплате труда работников СОШ .

ШАБЛОН

Полностью этот материал доступен только пользователям, оплатившим доступ к модулю «Школьная документация и юридическая поддержка».
Узнать условия и оформить подписку можно здесь

Если вы оплатили доступ к модулю, то не забывайте, что для просмотра публикаций вам необходимо войти в систему.

Добавлено 25.11.2013
638 0 0

Добавлено 25.12.2013
2543 2 1

Нашли ошибку или опечатку?
Выделите ее в тексте и нажмите Ctrl+Enter.

Приложение N 1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

Приложение N 1
к приказу Министерства
образования и науки РФ
от 22 декабря 2014 г. N 1601

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу*;

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

мастерам производственного обучения;

инструкторам по труду;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

инструкторам по физической культуре;

воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

Читайте так же:  Программа переселения соотечественников калининградская область

2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 2 июня 2019 г. — Приказ Минпросвещения России от 13 мая 2019 г. N 234

1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

За педагогическую работу педагогическим работникам, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, выплачивается компенсация в порядке, установленном частью 9 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации.

2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

* Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

Приказ о распределении нагрузки по внеурочной деятельности по ФГОС
материал по теме

Приказ о распределении нагрузки по внеурочной деятельности по ФГОС

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание внеурочной деятельности по ФГОС в начальных классах лицея.

Программа по внеурочной деятельности с УУД для 4 класса по ФГОС «Азбука здоровья».

В данной рабочей программе прописаны цели, задачи, уровни развития учащихся, УУД, ожидаемые результаты. Составлен календарный план — сетка на учебный год. Представлена примерная тематика классных часо.

Приказ о распределении нагрузки по внеурочной деятельности по ФГОС.

Программа «По тропе здоровья» имеет спортивно-оздоровительное направление.Расчитана на 33 часа в год. 50% содержания направлено на активную двигательную активность учащихся на свежем воздухе или в спо.

Программа «По тропе здоровья» имеет спортивно-оздоровительное направление. Расчитана на 34 часа в год.

Приказ о распределении нагрузки по внеурочной деятельности на 2016 — 2017 г.

Приказ о распределении нагрузки по внеурочной деятельности по ФГОС
материал по теме

Приказ о распределении нагрузки по внеурочной деятельности по ФГОС

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расписание внеурочной деятельности по ФГОС в начальных классах лицея.

Программа по внеурочной деятельности с УУД для 4 класса по ФГОС «Азбука здоровья».

В данной рабочей программе прописаны цели, задачи, уровни развития учащихся, УУД, ожидаемые результаты. Составлен календарный план — сетка на учебный год. Представлена примерная тематика классных часо.

Программа «По тропе здоровья» имеет спортивно-оздоровительное направление.Расчитана на 33 часа в год. 50% содержания направлено на активную двигательную активность учащихся на свежем воздухе или в спо.

Программа «По тропе здоровья» имеет спортивно-оздоровительное направление. Расчитана на 34 часа в год.

Приказ о распределении нагрузки по внеурочной деятельности по ФГОС.

Приказ о распределении нагрузки по внеурочной деятельности на 2016 — 2017 г.

Начало учебного года – готовим документы

Культура работы с документами свидетельствует об общей управленческой культуре руководителя.

Читайте так же:  Утверждение мирового соглашения в апелляционной инстанции

Публичный доклад подготовлен и размещен на школьном сайте. Сайт приведен в соответствие с новыми Правилами. Школа к началу учебного года принята. Поздравляем! Пора поработать с документами.

Что важно с этой точки зрения (часто упускается из виду).

Видео (кликните для воспроизведения).

1.Обратите внимание на все основополагающие нормативные документы, которые предстоит реализовывать в новом учебном году. 2013 год с этой точки зрения особенный — с 1 сентября вступает в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В связи с этим подготовлено достаточно много документов, разработанных в целях его реализации. Практически обновляется вся нормативная база. Часть документов уже принята и опубликована, остальные будут вводиться по мере их утверждения. Сделайте подборку всех уже принятых документов и познакомьте с ними сотрудников школы (в необходимых случаях — под роспись). Не забывайте это делать и по мере утверждения новых. Очевидно, будет издаваться и местная нормативная база – на региональном и муниципальном уровнях. Не забудьте и про нее. Кроме того на региональном и муниципальном педагогических форумах, совещаниях руководителей будут даны ЦУ, обязательные к исполнению.

Напомним перечень некоторых документов.:

приказ Минобрнауки России от 15.03.1213 №185 «Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»

2.Поработайте с проектом школьного годового плана. Ознакомьте с ним членов педагогического коллектива и Управляющего (попечительского, наблюдательного) совета, если необходимо внесите корректировки (если вы это уже сделали раньше, то всё же неплохо освежить План в памяти, а может за лето появились новые идеи, предложения).

В соответствии с действующими правилами ведения документации План должен иметь титульный лист и страницу с оглавлением. После принятия Плана педсоветом не забудьте оформить титульную страницу, заполнив грифы «Принято» и «Утверждено». Скомплектуйте приложение.

3.Подготовьте проекты всех новых локальных актов, изменения и дополнения в действующие, которые предстоит принять на педсовете. Какие это должны быть локальные акты? См. нормативные документы, упомянутые в п.1.

4.Сформируйте повестку дня и сценарий педсовета. При формировании повестки дня педсовета обязательно внесите в неё такие вопросы как: принятие Плана учебно-воспитательной работы на 2013-14 учебный год; принятие локальных актов школы; утверждение Учебного плана, рабочих программ, авторских программ, программ элективных курсов, локальных актов и изменений в них и т.д.

5.Поработайте с проектом решения педсовета. Решения должны быть по каждому обсуждаемому вопросу повестки дня, конкретны, с указанием сроков и исполнителей. Это позволит проверить их впоследствии.

6.Издайте необходимые приказы.

На начало учебного года традиционно издаётся определенный набор приказов по школе.

Обязательный перечень приказов на начало учебного года :

  • О приеме обучающихся в 1-й класс.
  • О приеме обучающихся в 10-й класс.
  • Об утверждении учебного плана.
  • Об утверждении Плана учебно-воспитательной работы на учебный год.
  • О режиме работы школы на учебный год (об утверждении годового календарного графика на учебный год).
  • О школьной форме.
  • Об установлении объема учебной нагрузки педагогическим работникам на учебный год (об утверждении тарификации).
  • О возложении дополнительных обязанностей на учителей.
  • Об утверждении председателей (руководителей) методических объединений учителей.
  • Об утверждении состава методического совета.
  • О распределении обязанностей между членами администрации школы и другими ответственными сотрудниками на учебный год.
  • Об утверждении расписания учебных занятий на I полугодие учебного года.
  • Об утверждении расписания факультативных занятий на 1 полугодие учебного года.
  • Об утверждении расписания внеурочной занятости обучающихся на учебный год.
  • Об организации питания обучающихся школы.
  • Об утверждении примерного графика школьной столовой.
  • О создании бракеражной комиссии.
  • Об утверждении рабочих программ, календарно-тематических планов по учебным предметам, факультативам и элективным курсам, планов работы кружков.
  • Об утверждении графика повышения квалификации работниками школы.
  • Другие.

Приказы, издаваемые по мере необходимости:

  • О комплектовании групп продленного дня.
  • О приеме учащихся в классы с углубленным изучением (гимназические, лицейские классы, кадетские), профильные.
  • О зачислении учащихся, прибывших в школу.
  • Об отчислении учащихся в связи с их выбытием.
  • Об организации обучения на дому.
  • Об организации дополнительных платных образовательных услуг.
  • Об итогах деятельности в летний период (на учебно-опытном участке, в лагере и др.).
  • Об объявлении благодарности.
  • О наложении дисциплинарного взыскания.
  • Об аттестации рабочих мест с неблагоприятными условиями труда (согласуется с профсоюзным комитетом).
  • О внесении изменений в трудовые договоры с работниками ОУ.
  • Другие.

В числе обязательных нормативных актов школы значатся Правила внутреннего трудового распорядка работников, должностные инструкции и др. локальные акты. Эти документы должны быть утверждены и введены в действие руководителем учреждения в случае истечения срока их действия или внесения в них изменений и дополнений.

Поэтому могут быть изданы следующие приказы :

  • Об утверждении и введении в действие должностных инструкций.
  • Об утверждении Программы развития на …. годы.
  • Об утверждении Образовательной программы на … годы
  • О введении в действие Правил для учащихся.
  • О порядке наложения и снятия с обучающихся дисциплинарных взысканий.
  • Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка.
  • Об утверждении Положения о единых требованиях к организации образовательного процесса.
  • Об утверждении и введении в действие Положения о внутришкольном контроле.
  • Правила ведения школьного сайта.
  • Порядок пользования интернетом.
  • О введении электронных классных журналов и электронных дневников обучающихся.
  • О структуре методической службы в школе.
  • О материальном вознаграждении работников.
  • Об утверждении Положения по охране труда и технике безопасности.
  • Другие.

Приведенный перечень приказов не является исчерпывающим. Их количество и содержание определяются спецификой конкретного образовательного учреждения и конкретной ситуацией.

Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем организации, действующим на основе единоличного принятия решений для разрешения как основных, так и оперативных задач, стоящих пред организацией.

Любой приказ независимо от его содержания включает следующие обязательные компоненты:

  • наименование юридического лица;
  • наименование вида документа (приказ);
  • дата издания;
  • регистрационный номер;
  • заголовок;
  • текст;
  • основание для издания приказа;
  • подпись должностного лица;
  • отметка об ознакомлении с содержанием приказа.
Читайте так же:  Судебное взыскание задолженности жилищно коммунальным услугам

Приказы нумеруются с начала календарного года и регистрируются в книге приказов.

В общеобразовательных учреждениях, где имеется не менее трех работников, ведутся книги приказов: по основной деятельности, по кадрам и по движению обучающихся.

В книге приказов по основной деятельности оформляются: указания и распоряжения по вопросам учебно-воспитательного процесса, распределение между учителями нагрузки, классного руководства, о закреплении учебных кабинетов. Приказами образовательного учреждения оформляются решения педагогического совета о допуске учащихся к экзаменам и окончании, о переводе в следующий класс.

В книге приказов по движению учащихся оформляются приказы о приеме обучающихся в школу, выбытии обучающихся из школы, по решениям педагогического совета о допуске обучающихся к экзаменам, об окончании обучающимися 9 и 11 классов и т. д. При этом списки обучащихся по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы и т. п., фиксируются в протоколах педсовета и утверждается приказом по школе.

Книга приказов по кадрам содержит приказы о личном составе работников, прием и увольнение, предоставление отпусков, объявлений поощрения, мер воздействия к нарушителям.

С каждым приказом работник должен быть ознакомлен под роспись.

Книги приказов должны быть постранично пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписью директора и печатью школы.

Начало учебного года характеризуется началом нового этапа организации образовательного процесса, что и должно найти отражение в соответствующих приказах по школе. Оставайтесь всегда в правовом поле.

Приказ о распределении нагрузки педагогических работников

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

[2]

1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).

[3]

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

Пересмотрена продолжительность рабочего времени педагогов (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы). Учтены положения нового Закона об образовании и изменения, внесенные в ТК РФ.

По-прежнему предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч в неделю.

Конкретная продолжительность рабочего времени (норма часов за ставку зарплаты) зависит от должности и (или) специальности педагогического работника.

Так, норма 20 ч в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, 24 ч – для музыкальных руководителей и концертмейстеров, 25 ч – для воспитателей, непосредственно осуществляющих обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, 30 ч – для инструкторов по физкультуре и т. д. Для школьных учителей норма не изменилась и составляет 18 ч в неделю.

Впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2015 г., в «Российской газете» от 11 марта 2015 г. N 49

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства просвещения РФ от 13 мая 2019 г. N 234

Изменения вступают в силу с 2 июня 2019 г.

Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2016 г. N 755

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

10 марта вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». ( Текст прилагается к статье ).Ранее действовавший аналогичный приказ (№2075 от 24.12.2010) утратил свою силу. Публикуем комментарий к документу, подготовленный юридической службой независимого профсоюза работников образования Череповца.

Новый нормативный акт имеет ряд принципиальных отличий от предшествовавшего приказа.

Отличие, которое есть уже в названии, говорит о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре. Это значит, что учебная нагрузка должна быть четко прописана в трудовом договоре работника.

Обратите внимание на Приложение № 2 «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

В прошлом приказе такого приложения не было.

Теперь здесь определяется объем учебной нагрузки на начало учебного года.

Пункт 1.1: «Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее – Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда». А в пункте 1.4 читаем: «Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность».

Читайте так же:  Региональный оператор капитального ремонта в санкт петербурге

Важно! Если на следующий год учебная нагрузка у педагога меняется, то должно быть дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении учебной нагрузки, и, соответственно, она может быть изменена, если изменилось количество часов по учебному плану.

Обратите внимание на пункт 1.6, в котором говорится, что объем учебной нагрузки, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год.

Исключения указаны в специальном пункте приложения, а раньше они перечислялись в типовых положениях. Теперь типовых положений нет, и все вписано в общее положение.

Важен пункт 1.7, в котором прописано: « Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка ». То есть, в одностороннем порядке, например, по инициативе руководителя, учебная нагрузка снижена быть не может.

Также в пункте 1.9 говорится, что «локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа)».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

С изменениями и дополнениями от:

29 июня 2016 г., 13 мая 2019 г.

В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

Пересмотрена продолжительность рабочего времени педагогов (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы). Учтены положения нового Закона об образовании и изменения, внесенные в ТК РФ.

По-прежнему предусмотрена сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 ч в неделю.

Конкретная продолжительность рабочего времени (норма часов за ставку зарплаты) зависит от должности и (или) специальности педагогического работника.

Так, норма 20 ч в неделю установлена для учителей-дефектологов и учителей-логопедов, 24 ч — для музыкальных руководителей и концертмейстеров, 25 ч — для воспитателей, непосредственно осуществляющих обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья, 30 ч — для инструкторов по физкультуре и т. д. Для школьных учителей норма не изменилась и составляет 18 ч в неделю.

Впервые прописан порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

Читайте так же:  Ответственность за непредоставление документов участнику ооо

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.
Регистрационный N 36204

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2015 г., в «Российской газете» от 11 марта 2015 г. N 49

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства просвещения РФ от 13 мая 2019 г. N 234

Изменения вступают в силу с 2 июня 2019 г.

Приказ Минобрнауки России от 29 июня 2016 г. N 755

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

[1]

К какой категории относятся приказы об увеличении нагрузки тренера-преподавателя и о распределении дополнительной учебной нагрузки на нового сотрудника?

В образовательных учреждениях любого уровня и любого профиля (общеобразовательных, спортивных, художественных и т.п.) учебная работа нормируется. Как правило, федеральный орган исполнительной власти (например, Минобразования России для вузов федерального подчинения) или уполномоченный орган местного самоуправления (например, Департамент образования Правительства Москвы для московских образовательных учреждений) своими нормативными актами устанавливает учебную нагрузку (типовые или примерные нормы учебных часов), выполнение которой обязательно для определенной должности, занимаемой работником, относящимся к категориям «профессорско-преподавательский состав» или «учебно-педагогический персонал».

Во исполнение типовых или примерных норм учебной нагрузки (в зависимости от конкретных условий) руководитель в рамках предоставленных уставом образовательного учреждения полномочий (это тоже зависит от конкретной ситуации) имеет право своим приказом устанавливать конкретные нормы учебной нагрузки на каждый конкретный учебный год по уровням должностей и квалификационным категориям работников. Это будет приказ по основной деятельности, поскольку в нем затрагивается система нормирования и ее конкретные показатели и измерители на конкретный учебный год. Правда, Трудовой кодекс РФ предусматривает обязательное согласование проекта данного приказа / конкретных норм с профсоюзной организацией или отражение такого порядка установления конкретных норм в коллективном договоре.

Приказ об увеличении учебной нагрузки тренера-преподавателя без упоминания конкретных фамилий работников, занимающих эту должность, будет являться приказом по основной деятельности и может быть основанием, например, для установления заработной платы по верхней планке «зарплатной вилки» по данной должности. К этой же категории будет относиться приказ об установлении количества часов учебной нагрузки по вакантным должностям. Он будет основанием для приема на работу нового конкретного сотрудника, т.к. объем работы за вакантными должностями уже закреплен.

Приказы по основной деятельности регистрирует и хранит в сформированных делах служба делопроизводства. Срок хранения подобных приказов по основной деятельности определяется по ст. 19 а) Перечня типовых управленческих архивных учреждений, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утв. приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558; далее – ПТУД). На основании подобных приказов ежегодно заполняются индивидуальные планы преподавателей, учетно-контрольные карты и отчеты.

Приказы, которыми руководитель образовательного учреждения вносит изменения в существенные условия трудовых договоров конкретных сотрудников (с упоминанием их Ф.И.О и занимаемых должностей), будут относиться к приказам по личному составу. Это предусматривает обязательное согласие конкретного тренера-преподавателя с увеличением учебной нагрузки и работой «на полторы ставки» и т.п., ознакомление его с приказом и заключение дополнительного соглашения к трудовому договору.

Приказы по личному составу регистрирует и хранит кадровая служба. Срок хранения подобных приказов определяется по ст. 19 б) ПТУД – 75 л. ЭПК.

Мы рассмотрели общий алгоритм систематизации приказов. Но в зависимости от ведомственной принадлежности и ведомственных правил нормирования труда, уровня и категории образовательного учреждения, полномочий руководителя и т.п. организационных факторов на практике можно встретить разные подходы к управлению системой нормирования и распределения учебной нагрузки, которые, как правило, устанавливаются нормативными правовыми актами.

Видео (кликните для воспроизведения).

Например, можно встретить ситуацию, когда в образовательных учреждениях устанавливается порядок издания ежегодного приказа о распределении учебной нагрузки по секциям, должностям и квалификационным категориям с указанием фамилий, имен и отчеств сотрудников. Но распределение делается заранее на заседании секции / отделения / кафедры с учетом контингента учащихся, объемов бюджетного и внебюджетного финансирования, составляются списки преподавателей, за которыми закрепляются наименования дисциплин, формы занятий и учебные часы. Эти списки и будут основаниями для издания приказа по основной деятельности с примерным заголовком «О распределении учебной нагрузки учебно-педагогического персонала на 2015/16 учебный год», в котором за каждой фамилией и должностью будет установлен объем учебных часов, обязательных для выполнения. Срок хранения подобных приказов по основной деятельности возможно определять по ст. 19 в) ПТУД – 5 лет, поскольку по своему содержанию в них отражается оперативное административно-организационное управление в образовательном учреждении.

Источники


  1. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.

  2. Гусов, К.Н. Комментарий к трудовому кодексу Российской федерации (вводный); М.: ВИТРЭМ, 2013. — 240 c.

  3. Вышинский, А.Я. Марксистско-ленинское учение о суде и советская судебная система / А.Я. Вышинский. — М.: [не указано], 2015. — 177 c.
  4. Делия, В. П. История и методология науки производства / В.П. Делия, Л.Д. Гагут, Ю.А. Гнидина. — М.: Де-По, 2013. — 304 c.
  5. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
Приказ о распределении нагрузки педагогических работников
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here