Придомовая территория многоквартирного дома парковка машин

Полезная информация по теме: "Придомовая территория многоквартирного дома парковка машин". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Парковка во дворах жилых домов: как правильно организовать?

Отдельно Закон о парковке и стоянке во дворах не принят. Соответствующие правила по остановке и стоянке, а также ответственность за нарушение предписаний регламентируют отчасти КоАП (далее – Кодекс), отчасти региональные (местные) нормативные акты. В сегодняшнем материале мы перечислим данные законы и приведем необходимые комментарии.

Почему парковка и стоянка во дворах многоквартирных домов должна быть правильно организована?

В основном, правильная организация парковки необходима:

  • для соблюдения санитарных норм и правил, регламентирующих минимальное расстояние от автостоянок и паркингов до фасадов, торцов многоквартирных домов, утвержденных Постановлением Главного санитарного врача № 74 от 25 сентября 2007 года (например, там сказано, что нельзя организовывать стоянки машин в количестве от 11 до 50 парковочных мест в менее чем 15 метров от фасада многоквартирного дома);
  • для обеспечения беспрепятственного проезда служебного и экстренного транспорта, такого как пожарные машины, скорая медицинская помощь, полиция, аварийная газовая служба, транспортные средства регионального оператора по обращению с ТКО и др.;
  • для обеспечения прав жителей многоквартирных домов на комфортную среду около места их проживания (хаотично расставленные машины часто мешают детям играть на детских площадках, а любители парковаться на газонах портят эстетический вид придомовой территории).

Что гласят Правила Дорожного Движения

В ПДД, которые утверждены Постановлением Правительства № 1090 от 23 окт. 1993-го года, дано только такое понятие, как жилая зона. Понятие “дворовая” или “придомовая” территория не представлены.

Однако в п. 17.4. ПДД сказано, что все то, что установлено Разделом 17 ПДД, подлежит распространению не только на жилые, но и на придворовые территории. А это значит, что водителю при нахождении в таких районах нельзя:

  1. осуществлять стоянку с запущенным двигателем;
  2. осуществлять стоянку грузовых транспортных средств с массой свыше 3500 кг (кроме случаев, когда места для такой стоянки специально обозначены знаками или разметкой).

За данные нарушения установлена административная ответственность в виде штрафа, размер которого зависит от места совершения проступка (ст. 12.28. Кодекса):

  • 3000 рублей – в Москве или Санкт-Петербурге;
  • 1500 рублей – в остальных регионах.

[2]

Также в жилых районах и придворовых территориях действуют общие правила по осуществлению остановки и стоянки. То есть ставить машину нужно (п. 12.1. ПДД):

  1. на правой стороне автодороги на обочине;
  2. если обочины внутри придомовой территории нет – то у правого края проезжей части.

Ставить на тротуаре в жилых зонах и придворовых территориях можно исключительно в случае, если установлен:

  1. знак 6.4.;
  2. и совместно с ним одна из информационных табличек, регламентирующих способ постановки ТС (8.6.1. – 8.6.9.).

За несоблюдение правил паркования на тротуарах водителя накажут в соответствии с ч. 3 или ч. 6 ст. 12.19. Кодекса – в зависимости от города, в котором было совершено нарушение:

  • 3000 рублей – если в столице или Санкт-Петербурге;
  • 1000 рублей – в остальных населенных пунктах.

Парковка на газонах в пределах границ жилых зон и придомовых территорий

По общему правилу, осуществлять остановку и стоянку на зеленых насаждениях нельзя. Тем не менее, в федеральном административном законодательстве отсутствует какая-либо ответственность за нарушение данного правила.

Однако штрафы могут быть предусмотрены региональным законодательством, например:

  1. в Москве соответствующие санкции регламентируются ст. 8.25. КоАП г. Москвы – штраф для физических лиц в размере 5000 рублей;
  2. в Рязани штрафуют нарушителей по ст. 6.3. Закона Рязанской области “Об административных нарушениях” – от 500 до 5000 рублей для граждан.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

О том, есть ли штраф в конкретном субъекте РФ, нужно уточнять в своем органе местного самоуправления.

Ответственность за блокировку проезда для специальных машин

Сейчас федеральным законодательством не установлены санкции за блокировку проезда для скорой, пожарной машины и транспортных средств других экстренных служб. Ранее в ст. 20.4. Кодекса была часть 8, которая регламентировала штраф за блокирование пожарной машины, однако эта норма была исключена.

В Разделе 3 ПДД только лишь предписывается водителям уступать дорогу ТС, у которых одновременно включен звуковой сигнал и проблесковый маячок. За непредоставление преимущества ответственность наступает по ч. 2 ст. 12.17. Кодекса:

  • или штрафное взыскание в размере 500 рублей;
  • или аннулирование водительского удостоверения на срок от 1 до 3 месяцев.

Куда жаловаться на хаотично расставленные транспортные средства во дворах

Чтобы привлечь нарушителей к ответственности, можно жаловаться в:

  1. местную пожарную инспекцию;
  2. санитарно-эпидемиологическую службу;
  3. экологическую службу;
  4. инженерную инспекцию района;
  5. управляющую компанию, обслуживающую многоквартирный дом;
  6. территориальное подразделение ГИБДД.

Перед обращением желательно подготовить фото- или видеоматериалы нарушения, ведь не всегда инстанции вовремя реагируют на такого рода заявления. Возможно, обращаться придется в письменном виде.

Можно ли организовать парковку во дворе правильно

Решение такого вопроса, как парковка во дворах жилых домов: как правильно организовать, осуществляется просто. Если место, где осуществляют парковку водители, расположено на земельном участке многоквартирного дома (п. 4 ч. 1 ст. 36 ЖК России), то жители МКД имеют право собрать внеочередное общее собрание МКД и решить вопрос по поводу организации парковки (так как земельный участок, на котором стоит МКД – это общее имущество жильцов).

В частности, жители могут ограничить пользование земельным участком (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК России) или установить определенные правила по его пользованию.

Итак, отдельного нормативного акта, регулирующего вопросы постановки машин на стоянку во дворах МКД, не существует. Однако такой закон может быть издан в отдельных субъектах РФ. О его наличии следует уточнять в органах местного самоуправления.

Читайте так же:  Постоянные пропуска выдаются работникам метрополитена на срок

Парковки во дворе

Многочисленная вражда соседей на почве не правильной и не законной парковки, напрочь меняет отношение жильцов дома касательно друг друга. Поэтому данные споры нередко заканчиваются судебными разбирательствами.

[1]

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но если бы жители многоэтажных домов знали о существующих законах, то им бы не приходилось подолгу терпеть выхлопные газы, слушать громкий звук автосигнализаций, ревущий ранним утром, звук мотора, и в конце концов, тратить свои нервы на ежедневные разбирательства.

Кто отвечает за парковку во дворе

В соответствии с законом № 131 –ФЗ от 6 октября 2003 года, граждане имеют право заниматься решением вопросов на уровне негосударственного самоуправления, принадлежащие к их частной собственности.

Соответственно, парковки многоэтажек, имеющиеся в частном владении жильцов, могут быть благоустроены после одобрения всех собственников, пункт 1.4 ст. 36 ЖК РФ.

Руководствуясь 44 СТАТЬЕЙ ЖК, можно провести собрание – собственников, которое поможет прийти к единому общему решению.

Но в ст. 46 ЖК РФ четко указаны нормы вынесения заключения, исходя из которых следует, что для оформления проекта следует собрать не менее 2/3 голосов.

Важно помнить, что общему обсуждению обязательно подлежат темы:

  • поддержка работоспособности парковки;
  • найм работников;
  • возможная сдача стоянки в аренду.

Последующим вопросом может стать расширение автостоянки и оплата за пользование ею. В отличии от собственников, квартиросъемщики, снимающие жилплощадь по договору найма, не имеют права голоса в общем собрании жильцов при рассмотрении управления придомовой территории.

Правила парковки во дворах жилых домов в 2019 году

Российское законодательство предусматривает парковочные отношения водителей в жилых зонах, контролируя их СанПин №2.2.1/2.1.1.1200-03 от 25.04.2014:

  • запрещает сооружать организованную или несанкционированную парковку дистанцией менее 10 метров от жилищного массива, табл. 7.1.1;
  • не позволяется припарковывать грузовик в радиусе 50 м от помещения, кроме коммерческого транспорта;
  • не положено дольше 5 минут находится около дома с включенным двигателем;
    воспрещено заезжать на благоустроенную околодомовую территорию, включая детскую площадку, тротуар во дворе, газон, ограждение. Правонарушение грозит штрафом, размер которого будет зависеть от региона;
  • нельзя оставлять транспорт во дворе на повороте, становится вторым рядом, совершать наезд на бордюр.

Как сделать по закону

Легальная парковка возле своего жилищного комплекса вполне возможна, правда ее организация потребует достаточно длительного времени и вложения денежных средств. Финансовые вложения будут вполне умеренными, если капиталовложением будет заниматься не один владелец транспортного средства.

Что такое механизированные парковки читайте здесь.

А наличие всей необходимой разрешительной документации обеспечит делу быстрый ход. В соответствии с законом, всем собственникам многоквартирного жилого дома принадлежит часть земли, которая прилегает к дому.

При наличии в доме магазинов, аптек или других организаций, на собрание следует пригласить их собственников, ведь без их присутствия, трудно будет добиться общего компромисса.

При организации парковки нужно учитывать следующие основные моменты:

Требования по ПДД

Правила ПДД являются основополагающим законом для владельца любого вида транспорта, и поэтому обязаны выполнятся как на дороге, так и на придворовой территории.

Таблица 1. Штрафы за несоблюдение правил ПДД.

Ст. КоАП РФ Вид нарушения Сумма налога
12.16

ч.4

Невыполнение норм, установленных знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими приостановку или стоянку транспорта. 1 500 рублей 12.19

ч.1-6

Другие правонарушения паркинга Неустойка до 5 000 руб. + эвакуация 12.16 ч.2 Неправомерный разворот в нарушение требований, знаками или указателями проезжей части дороги Взыскание от 1000 до 1500 руб. 12.19 ч.2 Нарушение правил приостановки или парковки в местах, отведенных для временной остановки или парковки машин инвалидов Штрафная норма 5000 руб. + эвакуация 12.19 ч.3 -6 Приостановка или парковка авто на пешеходном участке, за исключением вынужденной задержки, либо правонарушение временного паркинга авто на тротуаре, спровоцировавшее препятствие для передвижений пешеходов Неустойка 1 000 руб. (для автономных городов 3 000 рублей 12.19 ч.3- 5 Иные правонарушения остановки и стоянки авто Предупредительное извещение или взыскание 1000 рублей (для крупнейших округов 2 500 руб.) 8.23 Превышения уровня шума или токсичности машины Предупреждение или штраф 500 рублей 12.28 ч. 1-2 Несоблюдение правил, установленных для движения машин в жилых зонах Наказание 1500 руб.

Куда жаловаться

Загромождение личным транспортном проезда и пешеходных территорий является настоящей проблемой XXI века, поэтому юристы рекомендуют создавать письменные заявления на автовладельцев в органы ГИБДД.

Жители домов наделены законным правом пожаловаться при нарушении норм обустройства парковочной территории в санитарную инспекцию, пожарную службу, экологическую организацию, а также инженерной службе района.

Санитарные нормы

Регулярные конфликты возникают в связи с отсутствием в нормативных актах и законах хотя бы единой позиции относительно правил парковки.

Ведущим документом, которым руководствуются при регулировке норм обустройства парковочной территории в 2019 году, значатся санитарные нормы №2.2 1/2. 1/1. 1200-03.

Согласно, этого документа, следует:

  1. Расстояние от жилого массива до парковочной зоны не менее 10 метров.
  2. Открытая стоянка до 50 авто разрешена при соблюдении условий Санэпидемнадзорслужбы элементам благоустройства придомовых территорий, беря во внимание общую площадь.

Таблица 2. Определение расстояния от стен сооружений до паркинга.

Определяемые сооружения Допустимое расстояние в метрах при определенном количестве транспортных средств
Вместительность площадок 10 и ниже 10 -50 50 -100 100-300 300 +
Жилые здания, включая торцы сооружений без оконных проемов 10++)

10++)

15 10++) 25

15

35

25

35

50

Строения общественного назначения 10++) 10++) 15 25 25 Учреждения лечебного характера (открытые, закрытые), места для отдыха 25 50 +) +) +) Дошкольные учреждения, общеобразовательные школы 15 25 25 50 +) +) допустимое расстояние определяют Государственные органы санитарного надзора;
++) для сооружений, имеющих III-IV тип огнестойкости расстоянию полагается быть не менее 12 метров.
Читайте так же:  Пояснения к промежуточному ликвидационному балансу образец

Обустройство

Обустройство парковок предполагает наличие всей необходимой атрибутики для безопасности пешеходов и владельцев транспортных средств.

Горизонтальная маркировка включает в себя грамотное нанесение:

  • парковочных разметок;
  • стрел направления;
  • нумерацию;
  • осевых линий;
  • индивидуальных элементов.

Профессиональный подход и учет важных факторов, включая мелкие детали, позволит максимально эффективно разграничить общую территорию, при этом значительно увеличить количество машиномест:

    Установка знаков состоит из монтажа знаков дорожного движения.

При управлении норм доступа инвалидов к парковкам многоэтажек руководствуются СП 59.13330.2012. Каждое парковочное место должно иметь специальное обозначение (разметку). Стоит отметить, что в СП не обозначен возможный дополнительный метраж парковочного места.

Соответственно, зона на парковке для инвалида может быть тех же параметров, что и для обычного транспорта. Обязательным наличием на паркинге являются специализированные спуски и подъемы на тротуар, для легкого и комфортного передвижения колясочников.

О правилах парковки читайте здесь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Какой штраф за нарушение парковки в этой статье.

Специально сооруженный паркинг или открытая площадка считаются более безопасным и к тому же легальным местом для хранения транспортного средства в нерабочем состоянии, которые в зоне объектов общегородского значения являются необходимостью.

Видео: Жильцы домов по улице Победы сами оборудовали во дворе удобную парковку.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Кто имеет право парковки на придомовой территории многоквартирного дома

Если вы только задумались о покупке квартиры, рассматривайте предложения только с большими парковочными карманами и с подземной стоянкой для машин. В некоторых регионах, власти рекомендовали крупным строительным компаниям оборудовать обширную подземную парковку. Например, последние новости гласят, что такие рекомендательные письма получили строители из Красноярска. Кроме того, ряд регионов ввел собственные правила проектировки кварталов, которые застройщикам необходимо выполнять. Что говорится в ПДД о парковке на территории возле жилого дома Каждый водитель транспортного средства должен подчиняться ПДД – это основной закон для автолюбителей, который нужно соблюдать не только во время движения, но и в местах стоянки для машин у многоквартирного дома.

Парковка на придомовой территории многоквартирного дома

Несмотря на то, что на сегодняшний день во многих дворах парковочных мест нет вовсе, для всех владельцев автомобилей всё же есть некие правила, согласно которым не разрешается:

  • Длительная стоянка транспорта с включенным двигателем;
  • Стоянка транспорта весом свыше 3,5 тонн на территории многоквартирного дома;
  • Загораживать автотранспортом проезд во дворе;
  • Парковка за пять и менее метров до мусорного бака;
  • Парковка на пешеходных дорожках, переходах, тротуарах, газонах.

Нарушение данных запретов становится не только причиной споров с жильцами, но и может привести к административной ответственности в виде штрафа и принудительной эвакуации автомобиля. Нарушение правил парковки является нарушением закона, поэтому следует знать все нюансы, чтобы не иметь конфликтов ни с соседями, ни с государственными органами.

Парковочные места во дворах многоквартирных домов: нормы

  • пожарная инспекция;
  • инженерная служба района;
  • санитарная инспекция;
  • экологическая служба.

В 2017 году застройщикам необходимо обязательно соблюдать санитарные нормы во время проектировки жилых кварталов.

Парковка во дворах

Парковка машины возле дома: действие закона в 2018 году

В некоторых случаях штраф может быть выписан сотрудниками пожарной инспекции, например, когда стоящий транспорт преградил проезд к месту дома, где произошло возгорание. Сообщить автоинспекторам о неправильно припаркованных автомобилях могут сотрудники управляющей компании. Например, если нарушен закон о парковке у мусорных баков.
В этом случае, чтобы все-таки вывезти бытовые отходы, сотрудники УК могут вызвать эвакуатор. Для чего придуманы действующие правила Существующие ныне правила созданы для того, чтобы обеспечить нормальную жизнедеятельность многоквартирного дома. Если вы будете соблюдать действующий закон о санитарных нормах и ПДД, то у вас не возникнет конфликтных ситуаций с коммунальными службами и соседями.

Придомовая парковка: правила организации и особенности оформления

Что хотят ввести депутаты Новый закон разработала партия Сергея Миронова – «Справедливая Россия». Пока проект его еще нельзя назвать доработанным, так как непонятны механизмы действия его для домов, которые были построены ранее и не имели обширной территории вокруг. Именно поэтому новый закон находится на стадии доработки.

Предложение депутатов заключается в следующем:

  1. Распределение мест на парковке должно быть связано с площадью квартиры. Если у вас стандартная однокомнатная – 33 квадратных метра, то на придомовой территории будет выделено одно место. Если же площадь квартиры превышает 50 метров, то на парковке на семьи придется уже два места.
  2. При проектировке необходимо предусмотреть 40 мест для гостей, если в многоэтажке будет проживать тысяча человек.

Какие права на придомовую парковку есть у жителей дома?

Этот закон предусматривает следующие нормы и штрафы:

    Остановка машины с работающим двигателем больше, чем на 5 минут, неподалеку от жилого дома. Разрешается только стоянка для высадки или посадки пассажиров, а также для манипуляций с грузом. Если вы долгое время прогреваете автомобиль с утра в холодное время года, то соседи имеют право пожаловаться в ГИБДД.

Инспектор может выписать штраф 1 500 рублей или 3 000 (для крупных городов и столиц).

  • С такой же суммой, по принятым поправкам в ПДД, придется расстаться водителям большегрузных машин. Их нельзя ставить в парковочный карман дома, для фур и транспорта массой выше 3,5 тонны существуют специальные парковки.
  • В 2018 году возможна эвакуация машин, которые стоят на тротуарах. Специальная техника сейчас работает и во дворах жилых домов.
  • Читайте так же:  Чем отличается нормативно правовой акт от ненормативного

    Кто имеет право парковки на придомовой территории многоквартирного дома

    • С работающим двигателем транспорт может стоять на территории жилого дома максимум пять минут. Исключением является служебный транспорт и автомобили, совершающие погрузочные работы;
    • Грузовые автомобили должны стоять только на специально отведённой для них автостоянке;
    • Стоянка, заграждающая проезд, карается административным штрафом;
    • Парковка возле мусорных баков на расстоянии менее пяти метров запрещена;
    • Сквозные проезды через жилой двор недопустимы;
    • Самовольные ограждения должны быть демонтированы.

    Если стоянка на придомовой территории мешает свободному передвижению граждан, то они могут подать жалобу в городскую администрацию, санитарно-эпидемиологическую инспекцию, пожарную инспекцию или в судебный орган исполнительной власти.
    Если такой документации нет, то для начала необходимо будет поставить здание на кадастровый учет, а потом уже начинать все процедуру приватизации. Если этого не сделать, то закон будет рассматривать все постройки на этой площади как самовольную постройку, подлежащую сносу. Согласно российского ЖК территорию возле дома можно оформлять как частное владение. В таком случае ее владелец будет устанавливать размер земельного налога и принимать решение об облагораживании придомовой территории. Также он может решить при помощи голосования на общем собрании будет во дворе многоквартирного дома парковка для машин или нет. В его обязанности будет входить обустройство уже существующей стоянки. Стать владельцем придомовой территории может любой житель дома. Для этого достаточно провести коллективное собрание и при помощи голосования утвердить ответственное лицо.

    ВС РФ: жильцы многоквартирного дома не вправе использовать гостевую автостоянку во дворе дома для постоянной парковки своих автомобилей

    gon4. / Depositphotos.com

    Гостевую стоянку во дворе МКД устроить можно, однако использовать ее иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, нельзя. На это указал Верховный Суд Российской Федерации, рассматривая вопрос – можно ли в принципе устраивать такую стоянку под окнами жилого дома (Определение Апелляционной коллегии ВС РФ от 1 ноября 2018 г. № АПЛ18-470).

    Дело в том, что санитарное законодательство это допускает. Согласно п. 2.3 и 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» гостевые автостоянки во дворах разрешаются, а вот любые иные, кроме гостевых, – нет.

    Гражданин пытался оспорить эти положения СанПин, потому что:

    • фактически на придомовых территориях организуются самые обычные автостоянки под видом «гостевых», и пользуясь таким «прикрытием», разумеется, никто не соблюдает предписанные санитарные разрывы от стоянок до фасадов дома, детских, спортивных и игровых площадок. А раз эти разрывы не соблюдены, то – логично – не соблюдены гигиенические требования к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне;
    • а стало быть, наличие автостоянки во дворе дома – хотя бы и со статусом «гостевой» –нарушает права обитателей ближайших домов на благоприятную среду обитания (ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
    • а также нарушает право на благоприятную окружающую среду и ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»);
    • наконец, снижает антитеррористическую защищенность жилых МКД и граждан, проживающих в них, в связи с чем спорные положения СанПин вступают в противоречие с требованиями Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

    ВС РФ, рассматривая дело в первой инстанции, административному истцу отказал (Решение ВС РФ от 6 августа 2018 г. № АКПИ18-522). В сжатых и кратких формулировках ВС РФ объяснил, что оспоренные положения СанПин не противоречат актам, имеющим более высокую юридическую силу, приняты Главным государственным санитарным врачом РФ в пределах своей компетенции, правила подготовки и госрегистрации спорного акта соблюдены. И не добавил ничего о том, как установить баланс между жаждой тишины и чистого воздуха, с одной стороны, и необходимостью парковать автомобили горожан, – с другой.

    Такое решение административного истца не удовлетворило, и он подал апелляционную жалобу.

    В этот раз тройка судей ВС РФ вновь отказала истцу, по тем же самым мотивам: гостевые автостоянки на придомовой территории МКД разрешены санитарным законодательством, и противоречия с иными федеральными актами тут нет.

    Однако на этот раз был рассмотрен довод и о том, что фактически статус «гостевой» придается самой банальной «собственной» автостоянке, на которой из вечера в вечер паркуются жильцы дома.

    Так вот, практика постоянной парковки автомобилей жильцов – прямо указал ВС РФ – сама по себе является нарушением положений Санитарных правил.

    Таким образом, поборники идеи «двор без машин» получили замечательный козырь в свои руки: при наличии упорства и настырности, опираясь на правовую позицию ВС РФ, они могут доказать, что так называемая «гостевая» стоянка постоянно используется вовсе не гостями, а жителями самого дома. Этот факт, в свою очередь, является основанием для привлечения жильцов (и, возможно, УК МКД) к ответственности по ст. 6.3 или 6.4 КоАП. И хотя это грозит нарастанием социальной напряженности и риском локальных «парковочных» войн, тактика «очищения» дворов от машин способствует улучшению урбанистической политики в целом.

    Сообщества › Федерация автовладельцев России › Блог › Как организовать парковку на придомовой территории

    Велика Россия, а машину поставить негде — такие скорбные думы одолевают миллионы российских водителей, которые каждый вечер ищут место для парковки собственного автомобиля у своего многоквартирного дома. Но их печали можно утолить. Собственникам жилья вполне по силам организовать у дома пространство для паркинга.

    Типовая планировка дворов причиняет много неудобств жильцам современных мегаполисов. Раньше проектировщики панельных микрорайонов снабжали новостройку разве что узкой дорогой вдоль подъездов и «карманом» на несколько машин. При этом в микрорайонах советской застройки практически всегда можно найти пустующие территории, на которых могли бы разместиться автомобили. Парковочный вопрос портит граждан не меньше квартирного — доходит и до войн за места. Но вместо того чтобы ругать неудобную застройку и соседей, можно самостоятельно в законном порядке решить эту проблему.

    Читайте так же:  Отзыв исполнительного листа из банка взыскателем образец

    Ключевой момент: собственникам жилья в многоквартирном доме принадлежит не только их квартира, но и общее имущество дома, а в него входит и придомовая территория. Соответственно, они сами могут решать, как распорядиться этой полезной площадью.

    Если в доме создано товарищество собственников жилья, то жильцам будет несколько проще организовать эргономичное пространство в своем дворе. Как правило, в реально действующих ТСЖ уже решен вопрос с правом собственности на земельный участок под домом и рядом с ним. Если же нет, то в первую очередь надо выяснить наличие правоустанавливающих документов на землю. Земельный участок, на котором находится дом, должен быть выделен в придомовую территорию и поставлен на кадастровый учет. У большинства многоквартирных домов таких документов пока нет, и их жильцы не могут использовать по своему усмотрению землю во дворе. Если отгородить шлагбаумом участок, который дому не принадлежит, благоустройство превратится в самозахват. Так что сначала придется составить межевой план и оформить право собственности на придомовую территорию в администрации муниципального образования.

    Решение о том, как использовать участок у дома, принимается на собрании владельцев. Для организации парковки необходимо согласие двух третей собственников. Если в доме пешеходов больше, чем автомобилистов, это может стать серьезной проблемой — «безлошадные» жильцы с большей радостью имели бы у дома сквер, а не стоянку. Потому при распределении пространства у дома инициативной группе по созданию парковки стоит найти вариант, который устроил бы всех соседей. Например, убедить их, что аккуратная парковка с продуманной системой въезда-выезда позволит не только убрать машины с тротуаров и детских площадок, но также сделать двор более комфортным и безопасным. Собрание может быть и заочным, в этом случае членам инициативной группы придется обходить всех соседей. И пренебрегать их согласием не стоит.

    «Часто на практике бывает, что ТСЖ организует платную автостоянку, не получив большинства голосов своих членов, — рассказал «РГ» глава юридического центра адвокат Олег Сухов. — Так, в одном деле суд признал решение общего собрания собственников об организации платной автостоянки незаконным из-за отсутствия кворума. Вместо нужных 66,6% кворум составил 56,1%».

    Следующий важный шаг собственников жилья — изучить регламенты. Место для автостоянки должно соответствовать строительным и санитарным нормам и правилам. Так, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, стоянка, рассчитанная на 10-50 машин, должна быть расположена не ближе чем в 15 метрах от жилого здания, а стоянка на 20-100 машин — в 20 метрах. Если это большая автостоянка емкостью от 101 до 300 машин, то здесь уже должен быть предусмотрен технический регламент по соблюдению пожарной безопасности, да и покрытие должно позволять въезд тяжелой техники, если вдруг произойдет возгорание. В случаях, когда дом выше 28 метров (это, как правило, стандартная девятиэтажка), то въездов на автостоянку должно быть как минимум два и она должна располагаться не ближе 50 метров от жилого дома.

    Теперь пришло время ходить по инстанциям. После того как протокол общего собрания будет составлен, а участок выделен в общую долевую собственность, глава инициативной группы может обратиться в районный орган по земельным ресурсам и землеустройству (комитет или департамент) с просьбой выделить участок под автостоянку.

    «В идеале заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней, но на практике эта процедура может затянуться, — продолжает Сухов. — Причиной может стать составление протокола собрания с нарушениями, нахождение на территории земельного участка каких-либо элементов благоустройства, к примеру, скамейки или клумбы».

    Организацию автостоянки необходимо согласовать в ГИБДД и в местном органе власти, который ведает вопросами градостроительства и архитектуры. Согласование в данных инстанциях необязательно, и им многие пренебрегают, но если к стоянке возникнут претензии, наличие разрешений этих организаций может существенно облегчить решение вопроса.

    После оформления всех документов необходимо собрать с заинтересованных жильцов деньги, нанять проектную организацию, а потом — строителей. Так как сам проект должен быть выполнен грамотно, им должны заниматься сотрудники компании, состоящей в саморегулируемой организации. Стоит проследить, чтобы в проекте обязательно содержались:

    — план движения транспорта, расположение помещения охраны (если хотите ее предусмотреть),

    — точное расположение кнопки экстренного вызова на случай пожара,

    — места установки механических ограничителей движения,

    — тип дорожного покрытия,

    — места въезда пожарных машин,

    Стоимость проектирования и строительства зависит от многих факторов. Основные — это размер стоянки, район расположения, престижность фирм, привлекаемых для создания проекта, и самого строительства. Стоимость составления проектной документации будет варьироваться от 50 до 200 рублей за кв. метр в зависимости от типа покрытия — асфальт, плитка, гравий или экосетка.

    При обращении в государственные органы по вопросу организации стоянки на руках жильцов должны быть:

    — протокол со всеми подписями жильцов, согласных на создание автостоянки,

    — справка о составе и размерах площадей многоквартирного дома, выданная местным управлением инвентаризации и оценки недвижимости или службой, его заменяющей и полномочной выдавать такие сведения.

    В протоколе заочного собрания должны содержаться сведения о повестке дня, о способе проведения собрания, о решении обратиться в муниципалитет для формирования земельного участка, об ответственном лице, на которого возложены полномочия по сбору документации, с указанием его паспортных данных, и данные о числе проголосовавших по каждому вопросу. На практике отсутствие каких-либо из перечисленных данных может послужить основанием для возврата документов, а значит, время на организацию автостоянки может существенно увеличиться.

    Так или иначе, организация автостоянки во дворе дома или на соседнем пустыре — это довольно длительный процесс, который может тянуться месяцами. Зато у этой бумажной волокиты есть один несомненный плюс — формирование у жильцов психологии ответственного собственника. Острая нужда в стоянке может стать поводом наконец оформить право собственности на землю под домом. Тогда уже точно никто не возведет во дворе магазин, новостройку или несанкционированную парковку. Да и ставить машину на выделенное место куда приятнее, чем в грязь или на тротуар.

    Читайте так же:  Сроки рассмотрения административных исковых заявлений в суде

    Как использовать общую парковку возле дома

    Не каждый дом может похвастаться подземной парковкой или просторной наземной. С приближением зимы «битва за парковку» становится ожесточённее: места во дворах становится меньше и ссоры между жильцами возникают чаще.

    А тут ещё и вопросы, кто может распоряжаться парковочными местами, кого пускать на парковку, а кого нет. Сегодня мы расскажем, как их решает суд и что сделать управляющей организации, чтобы до суда не дошло.

    Доступ нужно разрешить всем собственникам

    История произошла в Москве. Жильцы многоквартирного дома оборудовали парковку возле дома: разметили места, собрали взнос и установили шлагбаум. Всем автолюбителям дома выдали брелоки для проезда во двор.

    Прошло два года, и одной жительнице дома запретили проезжать во двор, даже вернули взнос за шлагбаум. Так получилось потому, что муж этой жительницы парковался не на своём месте. Соседям это не понравилось и они решили проблему просто: запретили парковаться во дворе ему и всей его семье.

    Казалось бы, всё сделано правильно. Вопрос об установке шлагбаума и ограждений решало общее собрание собственников. После собрания все жильцы дома (в том числе и пострадавшая), у которых есть машина, скинулись, распределили места, собрали необходимые документы и отнесли их в администрацию города.

    Порядок распределения парковочных мест, правила парковки утвердило общее собрание автовладельцев. Среди них было правило, что не на своё место ставить машину нельзя.

    Муж жительницы это правило нарушил, поэтому собрание автовладельцев исключило её из списка жильцов, которые могут пользоваться парковкой.

    Пострадавшая возмутилась: она собственница квартиры и имеет право пользоваться общим имуществом МКД. Парковка входит в состав общего имущества и, значит, жительница может парковать на ней свою машину. А общее собрание автовладельцев вообще не может ничего решать.

    Здесь бы нужно было вмешаться товариществу собственников недвижимости, которое управляло домом. Но оно этого не сделало. Дело дошло до суда.

    Слушать нужно только общее собрание собственников

    Районный суд встал на сторону соседей, решил, что они всё сделали правильно. Организовали парковку на общедомовой территории и совместно решали, как её использовать.

    [3]

    Ограждения и шлагбаум они зарегистрировали официально в администрации, территорию использовали законно. Правила пользования парковкой утвердили.

    Городской суд поддержал районный. Он сказал, что собственники вправе распоряжаться общим имуществом многоквартирного дома. Придомовая территория как раз такое имущество.

    Ограждения установили законно, протоколы собраний, правила пользования парковкой и регламенты оформили правильно, разрешение от администрации получили.

    Обиженная жительница пожаловалась суду, что нарушили её право на беспрепятственный подъезд к жилищу. Суд установил, что никто не ограничивал ей доступ к жилищу, потому что у любого автомобиля оставалась возможность заезжать во двор для загрузки.

    Оставлять автомобиль на длительный срок по правилам могли только те, у кого есть разрешение собрания автовладельцев. Решение большинства собственников выполняют в том числе и те, кто с ним не согласен.

    Власть общего собрания собственников не безгранична

    Жительница обратилась в Верховный суд РФ. Он согласился, что ограждения поставлены на придомовой территории законно – на основании постановления правительства Москвы.

    Вопросы, связанные с использованием общего имущества МКД, решают собственники. Земельный участок под парковкой не оформлен в Росреестре, но его можно использовать как общее имущество (ст. 36 ЖК РФ).

    Общее имущество находится в долевой собственности: им пользуются все собственники и никто не может выделить себе конкретную долю. Лишить этого права никого из собственников не может ни общее собрание собственников, ни собрание автовладельцев.

    По поводу установки ограждений и шлагбаумов, распределении парковочных мест решение принимает общее собрании собственников. Собрание автовладельцев ничего не решает.

    ОСС не может запретить собственникам парковать автомобиль на общей территории многоквартирного дома. Оно не может запретить собственникам пользоваться общим имуществом МКД (п. 23 Обзора судебной практики ВС РФ N1 (2017)).

    Как использовать общую парковку возле дома

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Чтобы не нарушить права собственников, нужно помнить несколько простых правил обращения с общим имуществом МКД в целом и парковкой в частности.

    1. Парковка может входить в состав общего имущества многоквартирного дома.
    2. Общее имущество находится в долевой собственности: им пользуются все собственники и никто не может выделить себе отдельную долю.
    3. Вопросы, связанные с использованием общего имущества решает общее собрание собственников. Общее собрание автовладельцев эти вопросы не решает.
    4. ОСС не может запретить собственникам пользоваться общим имуществом МКД.
    5. Ограждение на парковке установить можно, но нужно сделать это по закону. В противном случае решение общего собрания собственников ничего не значит.

    Источники


    1. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.

    2. История государства и права России; АСТ, Сова, ВКТ — Москва, 2009. — 395 c.

    3. Смоленский, М. Б. Теория государства и права / М.Б. Смоленский, Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2009. — 288 c.
    4. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
    5. Темнов, Е. И. Теория государства и права / Е.И. Темнов. — М.: КноРус медиа, 2014. — 589 c.
    Придомовая территория многоквартирного дома парковка машин
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here