При заключении энергосервисного контракта путем электронного аукциона

Полезная информация по теме: "При заключении энергосервисного контракта путем электронного аукциона". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Энергосервисный контракт по 44-ФЗ: особенности составления.

Положениями Закона о контрактной системе предусмотрена возможность заключения особых контрактов — энергосервисных. Рассмотрим подробнее, в чем их суть, а также определим их содержание.

Кем устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта

В главе седьмой Закона о контрактной системе в сфере закупок определена специфика закупок отдельных видов работ, услуг либо продукции. Одной из таких закупочных процедур является определение победителя для осуществления работ по повышению энергетической эффективности использования определенных энергетических ресурсов (к примеру, водоснабжение, поставка топлива либо угля). По результатам такого рода торгов заключается энергосервисный контракт. Требования к такому контракту установлены Правительством РФ, в их числе, например, особенности определения максимальной цены договора или особенности его исполнения. Детально данные условия определены в Постановлении Правительства от 18.08.2010 N 636.

Энергосервисный контракт: плюсы и минусы

По своей сути это соглашения по уменьшению заказчиком расходов в рамках энергосбережения или увеличение эффективности потребления такого рода ресурсов.

Зачастую рассматриваемые договоры заключаются на достаточно долгий период. При его заключении заказчик должен иметь в виду, что необходимо четко сформулировать и указать результат проделанной работы, а также обеспечить со своей стороны исполнение принятых на себя обязательств. В таких условиях достаточно сложно четко обозначить расходы и эффективность работы исполнителя. Это касается и объема ресурсов, речь о которых идет непосредственно в договоре. Важно правильно установить возможный объем потребления.

В качестве преимуществ можно выделить возможность реализации мероприятий без лишних затрат, а также улучшение потребительских характеристик.

Требования к содержанию

Подобного рода договор в обязательном порядке должен содержать:

  • список мероприятий, направленных на вышеуказанные цели его заключения;
  • условие о невозможности компенсации затрат, которые понес участник при подготовке к участию в торгах;
  • положения о размере экономии энергетических ресурсов (а также о долях такого рода экономии);
  • возможность и механизм распределения возникшей дополнительной экономии;
  • периоды достижения указанных выше «сбережений»;
  • сроки оплаты по контракту;
  • штрафные санкции в случае недостижения исполнителем компенсации;
  • штрафные санкции в случае неисполнения заказчиком обязательств по договору;
  • механизм перехода права собственности к заказчику на то оборудование, которое было использовано исполнителем;
  • положение о допущении полной или частичной уступки права требования оплаты по ЭСК.

Особенности заключения ЭСК

Помимо указанных выше условий, энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется из особенностей ее формирования, установленных Правительством РФ. Если речь идет о заключении договора на срок до года или год, то стоимость рассчитывается в зависимости от объема энергопотребления за предыдущий период и цены за единицу потребления (на момент размещения извещения).

Если ЭСК заключается на период от одного года и более, то НМЦК определяется исходя из фактически потребленного объема за прошлый период, цены за единицу (на момент объявления торгов) и минимального количества полных лет (срок выполнения договора).

Оплата энергосервисного контракта осуществляется в размере предусмотренной в нем экономии энергорасходов заказчика (процент такой экономии). Данная экономия исходит из действующих цен за период исполнения договорных отношений.

[1]

Готовое решение: Особенности заключения энергосервисного контракта по Закону N 44-ФЗ

Закон о контрактной системе позволяет заказчикам заключать энергосервисные контракты для повышения энергоэффективности при закупках энергетических ресурсов и продукции естественных монополистов. Исполнитель по энергосервисному контракту за свой счет принимает меры для повышения энергоэффективности и энергосбережения на объектах заказчика. Оплату по такому контракту заказчик проводит за счет сэкономленных от энергосервиса средств. Определить исполнителя по такому договору нужно по итогам отдельной процедуры определения поставщика. Она проводится в общем порядке, но есть особенности в части подготовки к процедуре и определения НМЦК.

При заключении энергосервисного контракта путем электронного аукциона

Елена ЕАО » 14 дек 2013, 12:26

Стоп-стоп, коллеги, Вы вносите закупки на 2014 год в ПГ 2013.

А нам вышестоящие органы сказали, что так делать не есть хорошо и обязали вносить все закупки на 2014 год в ПГ 2014 года, с указанием срока размещения заказа — декабрь 2013.

Re: контракты на энергосервис на 2014

Amoars » 16 дек 2013, 09:19

Энергосервисные контракты

staminapr » 05 сен 2014, 09:41

Re: Энергосервисные контракты

Wasate » 05 сен 2014, 09:57

Re: Энергосервисные контракты

staminapr » 05 сен 2014, 10:04

Re: Энергосервисные контракты

STD83 » 05 сен 2014, 10:08

Способ определения победителя

LionVII » 15 фев 2017, 20:04

Еще один вопросик, от начинающего. Немного запутался со способом определения победителя

.

Имеем энергосервисный контракт, согласно 44-ФЗ при проведении электронного аукциона, победитель определяется путем снижения процента экономии:

А теперь вопрос, где логика ? Почему победителем будет тот, кто предложит меньший процент экономии ?

Приведу пример:
Срок контракта — 2 года
Максимальная цена контракта — 10 000 рублей. (потребление электроэнергии в денежном выражении за 2 года)

Участник 1 предлагает процент экономии 50%, соответственно в течении 2х лет мы выплачиваем ему 5 000 рублей и 5 000 рублей в сбытовую компанию. По истечению 2х лет мы платим по 5 000 рублей в сбытовую.

Участник 2 предлагает процент экономии 75%, соответственно в течении 2х лет мы выплачиваем ему 7 500 рублей и 2 500 рублей в сбытовую компанию. По истечению 2х лет мы платим по 2 500 рублей в сбытовую.

Читайте так же:  Обязанность судебного пристава исполнителя информировать должника

Исходя из примера выше, мы за 2 года так же заплатим 10 000 рублей, но по истечению 2х лет в первом случае будем платить по 5 000 рублей, а во втором по 2 500 рублей. Само собой более выгодным является второй вариант, НО согласно п.1, части 10, статьи 108 побидителем будет являться учасник, указавший меньший процент экономии.

Что я понимаю неправильно, где мая ошибка ? Подскажите пожалуйста, а то уже всю голову сломал.

Re: Способ определения победителя

LionVII » 16 фев 2017, 10:53

Re: Способ определения победителя

LionVII » 17 фев 2017, 12:14

Вроде разобрался сам, неправильно понимал эту строчку «предложение о сумме, определяемой как разница между соответствующими расходами заказчика на поставки энергетических ресурсов (начальной (максимальной) ценой контракта) и предложенной участником закупки экономией в денежном выражении указанных расходов заказчика , в случае, предусмотренном пунктом 2 части 3 настоящей статьи». Вот пример «правильного расчета», может кто проверить?

1) Начальная (максимальная) цена контракта: 1 000 000,00 рублей;
2) Процент экономии энергетических ресурсов по отношению к энергетическому базису: 50%;
3) Размер экономии расходов Заказчика на поставки электрических ресурсов (строка 1 * строка 2): 500 000,00 рублей;
4) Размер расходов Заказчика на поставки электрической энергии (строка 1 — строка 3): 500 000,00 рублей;
5) Процент экономии, подлежащий уплате Исполнителю: 80%;
6) Стоимостная величина процента экономии, подлежащего к уплате Исполнителю (строка 3 * строка 5): 400 000,00 рублей;
7) ПРЕДЛОЖЕНИЕ О СУММЕ (строка 4 + строка 6): 900 000,00 рублей.

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫХ КОНТРАКТОВ

tratatule4ka » 11 май 2017, 10:37

Энергосервисный контракт по 44-ФЗ

Энергосервисный контракт: плюсы и минусы

В ряде случаев такое госконтракт закрепляет договорные отношения на длительный период. За короткий срок меньше шансов получить реальную экономию. Заказчику нужно предвидеть результат, обеспечить условия выполнения принятых на себя сторонами обязательств, создать возможности для окупаемости оборудования. Иногда эти сроки превышают 10 лет. При таких долгосрочных планах сложнее предвидеть риски по расходам и точно рассчитать эффективность.

Заказчику необходимо четко представлять тот объем ресурсов, который он имеет без энергосбережения. На основании этого нужно уметь рассчитывать планируемый объем потребления. Заказчику потребуется заложить и учесть возможность непредвиденных факторов в виде изменений погодных условий или резкого увеличения числа потребителей. Потребуется ему думать и над правом собственности на оборудование.

Сэкономленные средства могут перераспределяться на увеличение заработной платы сотрудников (письмо Минфина от 30.12.2010 № 02-03-06/5448).

Как заключить энергосервисный контракт

Закон дает заказчику право заключать ЭСК, это дополнительно подчеркнуто в письме Минэкономразвития от 09.09.2015 № Д28и-2618. При этом с 2010 года государственные и муниципальные учреждения обязаны минимизировать объем потребления воды, топлива, природного газа, тепловой энергии в течение пяти лет (ст. 24 № 261-ФЗ). С 2011 года требования распространились на все государственные (муниципальные) учреждения: казенные, бюджетные, автономные (подтверждено письмом Минфина от 30.12.2010 № 02-03-06/5448).

Заказчики могут заключать энергосервисный контракт по результатам электронных способов определения поставщика (ст. 108 44-ФЗ). На основании ч. 2 ст. 108 он заключается отдельно от контрактов:

  • в области деятельности субъектов естественных монополий;
  • на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению;
  • по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым ценам;
  • на поставки электроэнергии, мазута, угля, топлива в целях выработки энергии.

Одновременно условия энергосервисного контракта могут включаться в договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов (ст. 20 261-ФЗ).

Основной объем деятельности приходится на энергосервисные контракты в бюджетной сфере (его образец представлен в конце статьи), в жилищном секторе и в промышленности.

Особенности заключения

В документации как к конкурсу, так и аукциону, а также в извещении о запросе котировок заказчику нужно указать начальную (максимальную) цену и привести расходы на поставку ресурсов каждого вида с указанием их количества (ч. 3 ст. 108 44-ФЗ).

[2]

НМЦК определяется по фактически подтверждаемым расходам на поставку энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанных расходов. Для энергосервисных контрактов сроком исполнения более одного календарного года НМЦК определяется умножением. Например имеем такие исходные данные:

  • фактический объем потребления энергетического ресурса за 2016 г. — 463 261 кВтч;
  • стоимость единицы энергетического ресурса на дату объявления о проведении закупки — 6,3 рубля;
  • минимальное целое количество лет, составляющих срок исполнения договора, — 5.

Получаем НМЦК 463 261 х 6,3 х 5 = 14 592 721,5 рубля.

Размер обеспечения исполнения ЭСК определяется заказчиком в размере от 5% до 30% (ч. 16 ст. 108 44-ФЗ).

Энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде процента экономии расходов на поставку энергоресурсов в соответствии с предложением победителя закупки (ч. 13 ст. 108 44-ФЗ):

  • в соотношении с указанным в документации максимальным процентом на основании п. 1 ч. 3 ст. 108;
  • на основании подлежащего уплате исполнителю процента экономии с минимальным размером на основании п. 2 ч. 3 ст. 108;
  • в виде минимального размера экономии расходов заказчика, максимальный процент от которой может быть уплачен победителю в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 108.

При заключении указывается экономия в натуральном выражении расходов заказчика на поставку энергоресурсов по каждому виду таких ресурсов. Показатели рассчитываются в соответствии с пунктами 1, 2, 3 ч. 3 ст. 108.

Оплата энергосервисного контракта осуществляется на основании предусмотренного в нем размера экономии энергорасходов заказчика и процента такой экономии. Экономия определяется по ценам на действующие энергоресурсы за период исполнения договорных отношений.

Требования к содержанию

Действующим законодательством определено, кем устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта. Такими полномочиями наделили правительственные органы. Постановлением Правительства от 18.08.2010 № 636 установлены два приложения, которые содержат Требования к условиям и особенности определения НМЦК.

Читайте так же:  Списание кредиторской задолженности проводки по 60 счету

Требования к некоторым условиям ЭСК определены необходимостью:

  • наличия перечня мероприятий энергоэкономии с техническим описанием каждого мероприятия и сроками выполнения;
  • отсутствия компенсации участникам затрат при проведении подготовительных работ для подачи своей заявки;
  • определения размера экономии энергоресурса для стороны исполнителя;
  • наличия положения, по условиям которого обязательство исполнителя по экономии считается исполненным при достижении или превышении того размера экономии, который был закреплен в договорном документе;
  • учета факторов, которые влияют на размер экономии и исполнения договорных отношений, вплоть до изменения площади и объемов помещений;
  • обозначения механизма распределения между сторонами договора дополнительной экономии энергетического ресурса;
  • указания начального и конечного срока достижения предусмотренного договором размера экономии.

Практические вопросы реализации энергосервисного контракта

Продолжаем серию статей, посвященных реализации энергосервисного контракта . Бюджетные учреждения вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов. О практике заключения таких контрактов рассказывает Валеев Марат Амирович, исполняющий обязанности директора — первый заместитель директора ГАУ РБ «РНЦ энергосбережения и энергоэффективных технологий».

См. статью М.А. Валеева «Энергосервисный контракт — инструмент привлечения инвестиций в бюджетную сферу», N 5, 2016.

— Что нужно учитывать при подготовке документации для проведения закупочных процедур и проекта договора?

— Заказчик должен обратить особое внимание на ряд существенных условий энергосервисного договора.

Во-первых, необходимо прописать порядок определения объема потребления энергетического ресурса в натуральном выражении до и после реализации исполнителем мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Разница между объемами потребления энергоресурса до и после реализации энергосберегающих мероприятий — это и есть показатель эффективности исполнения контракта.

Во-вторых, нужно определить размер экономии энергетического ресурса в натуральном выражении, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в течение срока его действия с учетом изменения факторов, влияющих на объем потребления энергетических ресурсов, а также долей размера экономии в натуральном выражении, которые должны обеспечиваться исполнителем за конкретный период.

В-третьих, следует определить механизм распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса.

В-четвертых, необходимо указать сроки достижения предусмотренного контрактом размера экономии и периоды достижения долей размера экономии, продолжительность которых не может быть менее одного месяца и более одного года.

— Как заказчику определить объемы потребления энергоресурса до и после реализации мероприятий?

— Перед началом реализации мероприятий заказчику следует определить планируемый объем потребления энергоресурсов — тот объем, который он израсходует, если не примет меры к энергосбережению. Такой объем указывается исходя из фактических показаний счетчиков в соответствующий период (квартал, полугодие, год), предшествующий заключению энергосервисного контракта. Планируемый объем потребления не может превышать объем фактического потребления заказчиком соответствующего энергоресурса за соответствующий период.

Объем потребления ресурса после реализации энергосберегающих мероприятий определяется на основании фактических показаний счетчиков за установленный сторонами контракта период (но не менее одного календарного месяца). При этом обязательно должен быть оговорен порядок учета факторов, влияющих на объем энергопотребления заказчика (например, существенное изменение погодных условий или увеличение числа потребителей энергоресурса).

— Что еще важно при подготовке энергосервисного контракта?

— Согласно Постановлению Правительства РФ N 636 в проекте контракта обязательно должны быть прописаны условия о порядке перехода к заказчику права собственности на оборудование, установленное исполнителем у заказчика в ходе осуществления мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 «О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)».

В сложившейся практике заключения энергосервисных контрактов часто прописывают положение о том, что по истечении срока действия договора право собственности на оборудование, созданное или установленное на объектах заказчика, переходит в государственную (муниципальную) собственность без всякой дополнительной платы. А исполнитель обязан передать заказчику указанное оборудование в исправном состоянии по акту приема-передачи.

Кроме того, согласно вышеназванному Постановлению заказчики обязаны обеспечить надлежащее содержание и обслуживание объекта, однако некоторые заказчики прописывают обязанности исполнителя по содержанию и обслуживанию оборудования. Это обусловливается тем, что исполнитель в состоянии обеспечить лучшие условия содержания и обслуживания оборудования, нежели сам заказчик. Отдельно оговариваются условия передачи или демонтажа оборудования в случае досрочного прекращения договора.

— Как определяется начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта?

Видео (кликните для воспроизведения).

— НМЦК (начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта (цена лота)) устанавливается с учетом фактических расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов за прошлый год и не может превышать указанные расходы согласно ч. 3 ст. 108 Закона о контрактной системе .

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

К тому же особенности определения НМЦК прописаны в Постановлении Правительства РФ N 636.

Для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых равен или меньше одного календарного года, начальная (максимальная) цена устанавливается как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год и стоимости единицы энергетического ресурса.

Если заказчик осуществляет расчеты за поставку (куплю-продажу, передачу) энергоресурса по нескольким ценам (тарифам), стоимость единицы энергетического ресурса определяется как средневзвешенная цена (тариф), равная отношению суммы произведений объемов поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса, потребляемых заказчиком за один календарный месяц, предшествующий дате объявления проведения отбора, и цен (тарифов), по которым осуществлялись расчеты за соответствующие объемы поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса, к суммарному объему поставки (купли-продажи, передачи) энергетического ресурса.

Для энергосервисных контрактов, срок исполнения которых составляет более одного календарного года, начальная (максимальная) цена контракта определяется как произведение фактического объема потребления энергетического ресурса за прошлый год, стоимости единицы энергетического ресурса на дату объявления проведения отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта.

Читайте так же:  Чем отличается лишение родительских прав от ограничения

Этот вид установления НМЦК является самым оптимальным, так как срок окупаемости большинства энергосервисных проектов составляет более одного календарного года.

Определение цены по данному виду разберем на примере обоснования НМЦК по контракту на оптимизацию системы отопления в одном учебном корпусе колледжа. Минимальный размер экономии ресурса в натуральном выражении составил 474 Гкал.

Минимальный размер экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергоресурсов — 565 481 руб. Для расчета НМЦК используется иной метод в соответствии с ч. 22 ст. 22, ч. 19 ст. 108 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ N 636. Срок исполнения контракта — 5 лет.

НМЦК для таких контрактов определяется как произведение фактического объема потребления энергоресурса за прошлый год, стоимости единицы энергоресурса на дату объявления проведения отбора и минимального целого количества лет, составляющих срок исполнения контракта:

— объем потребления энергетического ресурса за прошлый год — 790 Гкал;

— стоимость тепловой энергии — 1191 руб. за 1 Гкал с учетом НДС;

— срок действия контракта — 5 лет.

НМЦК = 790 Гкал x 1191 руб. x 5 лет = 4 704 450 руб.

При заключении энергосервисного контракта путем проведения конкурса, запроса котировок или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, на условиях, предусмотренных п. п. 2 и 3 ч. 6, п. п. 2 и 3 ч. 10 ст. 108 Закона о контрактной системе, предложение участника закупок о размере экономии в денежном выражении определяется как произведение экономии расходов заказчика на поставки энергетического ресурса в натуральном выражении за весь период действия энергосервисного контракта и стоимости единицы энергетического ресурса, которая указана в конкурсной документации, документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме и извещении о проведении запроса котировок.

— Каким образом определяются сроки оплаты заказчиком достигнутых исполнителем долей от общего договорного размера экономии?

— В проекте энергосервисного контракта заказчик должен установить сроки выплат исполнителю промежуточных вознаграждений за достижение им долей размера экономии по контракту. Такой срок может составлять от 5 до 30 дней со дня окончания отчетного периода, в который исполнитель должен был обеспечить определенную долю экономии. Окончательное вознаграждение исполнитель получает по факту достижения им предусмотренного контрактом размера экономии.

— Согласно какому документу учреждение может распоряжаться сэкономленными средствами в результате проведения мероприятий по энергосбережению?

— Минфин в Письме от 30.12.2010 N 02-03-06/5448 дает разъяснения по этому поводу.

Так, документом, определяющим направления использования бюджетными и автономными учреждениями субсидии на выполнение госзадания, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения (ПФХД).

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в соответствии с порядком N 81н в разрезе выплат, которые включают в том числе оплату коммунальных услуг.

Требования к ПФХД государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н.

В случае достижения экономии средств, предусмотренных на оплату коммунальных услуг, за счет осуществления мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного (автономного) учреждения на иные выплаты, в том числе на увеличение заработной платы.

При таком перераспределении денежных средств бюджетное (автономное) учреждение должно уточнить показатели ПФХД, связанные с выполнением госзадания. При этом учредитель вправе предоставить право утверждать ПФХД руководителю бюджетного учреждения (п. 22 порядка N 81н).

Исходя из содержания ч. 17 ст. 30 Закона N 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение госзадания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения и направляются в следующем году на те же цели.

Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

[3]

Соответственно, с 01.01.2011 для бюджетных и автономных учреждений обеспечена возможность как сохранения в их распоряжении средств, сэкономленных в результате осуществления ими мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, так и направления указанной экономии в том числе на увеличение расходов на оплату труда согласно требованиям ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Особенности заключения энергосервисного контракта по 44-ФЗ (ст. 108)

В Законе о контрактной системе девяносто одна статья отведена тому как и когда необходимо закупать те или иные товары, работы и услуги для государственных и муниципальных нужд. Количество подзаконных актов и других законов-постановлений-распоряжений всех органов власти сосчитать сложно. Казалось бы достаточно, но нет. Сейчас мы приступаем к рассмотрению седьмой главы Закона и особенностям осуществления отдельных видов закупок.

С 01 января 2010 года государственные и муниципальные учреждения разных уровней были обязаны обеспечивать снижение потребления воды, газа, электричества, топлива. Установлена даже планка снижения — в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объёма фактического потребления 2009 года. То есть каждый год расход ресурсов должен был снижаться на три процента.

С начала 2011 года эти требования отнесли ко всем типам учреждений — бюджетным, казенным, автономным. Что делалось на практике заказчиками? Повсеместно были установлены счетчики потребления ресурсов. Во многих случаях, расход и оплата по счётчику, а не по норме, действительно помогли сэкономить бюджетные средства.

ЧТО ТАКОЕ ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ

Это соглашение сторон, направленное на увеличение энергоэффективности. Целью такого соглашения является сокращение эксплуатационных расходов и энергосбережение ресурсов. Как правило, это долгосрочные контракты. Потому что именно при длительном периоде взаимодействия можно ощутить бОльшую экономию и перенаправить её в нужное русло. Но минусы таких контрактов не заставят себя долго ждать — очень трудозатратное и, порой, непредсказуемое планирование, сложности при расчёте рисков и эффективности контракта.

Читайте так же:  Передано по подсудности подведомственности что это значит

Энергосервисный контракт это право заказчика, он заключается отдельно от основных контрактов и распространяется на:

  • поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, относящихся к сфере действия субъектов естественных монополий;
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению;
  • оказание услуг по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым тарифам и расценкам;
  • поставку электрической энергии, мазута, угля, топлива, используемых для выработки энергии.

Заключить энергосервисный контракт можно только по итогам торговой процедуры — конкурс, аукцион, запрос котировок. При подготовке документации о закупке необходимо указать начальную (максимальную) цену контракта. К расчёту берутся фактические расходы прошлых лет.

ПРИМЕР: за прошедший год фактический объём потребления электрической энергии составил 120 000 кВтч. Стоимость одного Квтч на дату размещения извещения о проведении закупки составляет 7 рублей 50 копеек. Срок исполнения контракта равен шести годам. При расчёте НМЦК получаем следующую формулу: 120 000 * 7,5 * 6. Итого НМЦК равна 5 400 000 рублей 00 копеек.

В том числе при подготовке документации о закупке необходимо указать расходы на поставку энергетических ресурсов с указанием количества и стоимости товаров, работ и услуг, а также одно из следующих условий:

  • фиксированный размер экономии денежных средств заказчика на поставку энергетических ресурсов и максимальный процент экономии, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту. При подаче заявки на закупку или при торгах, участником должна быть указана цена энергосервисного контракта или процент экономии;
  • фиксированный процент экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов и минимальный процент экономии, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту. При подаче заявки на закупку или при торгах, участником должна быть указана конкретная сумма, равная разнице между расходами заказчика и предлагаемой участником экономией расходов;
  • минимальный процент экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставку энергетических ресурсов и максимальный процент указанной экономии, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту. При подаче заявки на закупку или при торгах, участником должна быть указана сумма, равная разнице между расходами заказчика и экономией уменьшенной на стоимостную величину предложения участника.

При заключении контракта путем конкурса или запроса котировок заказчик обязывает участника закупки включить в свою заявку одно из вышеперечисленных предложений в отношении цены контракта. При закупке путём электронного аукциона торги идут путём снижения одного из указанных показателей.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 №636;
  • Письмо Минэкономразвития России от 09.09.2015 №Д28и-2618.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы поговорим об особенностях осуществления закупок услуг связи для обеспечения обороны страны, безопасности государства, правопорядка с единственным исполнителем.

Дата публикации: 25.03.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Энергосервисный контракт по 44-ФЗ: особенности составления

Положениями Закона о контрактной системе предусмотрена возможность заключения особых контрактов — энергосервисных. Рассмотрим подробнее, в чем их суть, а также определим их содержание.

Кем устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта .

В главе седьмой Закона о контрактной системе в сфере закупок определена специфика закупок отдельных видов работ, услуг либо продукции. Одной из таких закупочных процедур является определение победителя для осуществления работ по повышению энергетической эффективности использования определенных энергетических ресурсов (к примеру, водоснабжение, поставка топлива либо угля). По результатам такого рода торгов заключается энергосервисный контракт. Требования к такому контракту установлены Правительством РФ, в их числе, например, особенности определения максимальной цены договора или особенности его исполнения. Детально данные условия определены в Постановлении Правительства от 18.08.2010 N 636.

Энергосервисный контракт: плюсы и минусы

По своей сути это соглашения по уменьшению заказчиком расходов в рамках энергосбережения или увеличение эффективности потребления такого рода ресурсов.

Зачастую рассматриваемые договоры заключаются на достаточно долгий период. При его заключении заказчик должен иметь в виду, что необходимо четко сформулировать и указать результат проделанной работы, а также обеспечить со своей стороны исполнение принятых на себя обязательств. В таких условиях достаточно сложно четко обозначить расходы и эффективность работы исполнителя. Это касается и объема ресурсов, речь о которых идет непосредственно в договоре. Важно правильно установить возможный объем потребления.


В качестве преимуществ можно выделить возможность реализации мероприятий без лишних затрат, а также улучшение потребительских характеристик.

Требования к содержанию

Подобного рода договор в обязательном порядке должен содержать:

  • список мероприятий, направленных на вышеуказанные цели его заключения;
  • условие о невозможности компенсации затрат, которые понес участник при подготовке к участию в торгах;
  • положения о размере экономии энергетических ресурсов (а также о долях такого рода экономии);
  • возможность и механизм распределения возникшей дополнительной экономии; периоды достижения указанных выше «сбережений»;
  • сроки оплаты по контракту;штрафные санкции в случае недостижения исполнителем компенсации;
  • штрафные санкции в случае неисполнения заказчиком обязательств по договору;
  • механизм перехода права собственности к заказчику на то оборудование, которое было использовано исполнителем;
  • положение о допущении полной или частичной уступки права требования оплаты по ЭСК.

Особенности заключения ЭСК

Помимо указанных выше условий, энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется из особенностей ее формирования, установленных Правительством РФ. Если речь идет о заключении договора на срок до года или год, то стоимость рассчитывается в зависимости от объема энергопотребления за предыдущий период и цены за единицу потребления (на момент размещения извещения).

Читайте так же:  Стоимость оформления наследства на квартиру у нотариуса

Если ЭСК заключается на период от одного года и более, то НМЦК определяется исходя из фактически потребленного объема за прошлый период, цены за единицу (на момент объявления торгов) и минимального количества полных лет (срок выполнения договора).

Оплата энергосервисного контракта осуществляется в размере предусмотренной в нем экономии энергорасходов заказчика (процент такой экономии). Данная экономия исходит из действующих цен за период исполнения договорных отношений.

Читать первоисточник: Петербургский правовой портал (19.10.2017)

Заключение контракта по итогам электронного аукциона по 44-ФЗ

Проведение всех закупочных процедур в контрактной системе завершается заключением контракта. Особенности их заключения при каждой закупке разные. Аукцион, наверное, самый распространённый способ осуществления закупки для государственных и муниципальных нужд. Рассмотрим особенности заключения контракта при проведении аукциона.

Этапы заключения контракта

Итоги аукциона оформляются протоколом его подведения. С этого момента начинается процедура заключения контракта.

Действия заказчика

Законодатель даёт пять дней для заказчика, чтобы тот опубликовал проект контракта. Согласно нормам, необходимо опубликовать заполненный документ, включающий в себя как цену контракта, так и полную информацию о товаре, будь то спецификация, техническое задание или иная детализирующая цену и предмет контракта информация.

Такие правила диктует закон, но существует практика отправлять победителю «пустышки» контракта, чтобы последний самостоятельно указал свои реквизиты и информацию о товаре.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

Действия победителя

Лицо, ставшее победителем аукциона, должно в течении пять дней с даты получения проекта контракта либо подписать верно заполненный документ, либо, в случае наличия замечаний отправить заказчику протокол разногласий. Именно при функциональной помощи протокола разногласий, имеется описываемая выше возможность попросить победителя самостоятельно заполнить свою часть проекта контракта.

В случае наличие прокола разногласий, заказчик в течении трёх рабочих дней обязан доработать проект контракта, и отправить исправленный документ на подпись победителю. В случае, если протокол разногласий был опубликован победителем в течении тринадцати дней с момента подведения итогов аукциона, заказчик вправе дополнительно вывесить документ, указывающий положения протокола разногласий, к которым имеются замечания.

Сроки подписания контракта

Затем, в течении трёх рабочих дней победитель должен подписать своей усиленной электронной подписью, опубликованный проект контракта, при этом предоставив обеспечение исполнения контракта, в соответствии с требованиями законодателя.

Заказчик, обязан также в течении трёх рабочих дней, после подписания победителем, ознакомиться с обеспечением исполнения контракта и подписать со своей стороны проект контракта.

При успешном прохождении всех описываемых этапов, контракт не может быть подписан заказчиком ранее десяти дней с даты опубликования протокола подведения итогов электронного аукциона. Кроме того, в соответствии со статьёй 448 Гражданского кодекса РФ, контракт должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней с даты размещения указанного протокола.

Что делать в случае уклонения от подписания контракта?

Участник считается уклонившимся от подписания контракта, в случае если не выполнил требуемые от него действия при заключении контракта, в регламентированный срок. В таком случае контракт заключается с лицом, предложившим такую же или следующую цену. При этом, второй участник вправе отказаться от заключения контракта.

В любом случае, заказчик вправе обратиться в суд для возмещения понесённых убытков, а также провести процедуру включения в реестр недобросовестных поставщиков. Обеспечение исполнения заявки, также не возвращается участнику, уклонившемуся от заключения контракта.

При наступлении подобной ситуации, аукцион признаётся несостоявшимся.

Контракт считается заключённым с момента его официально опубликования в единой информационной системе. А так как, на размещение там информации заказчику дано три рабочих дня, то момент его подписания сторонами на электронной площадке, не является фактом заключения контракта.

Установлены особенности осуществления госзакупок, предметом которых является заключение энергосервисного контракта

Консультант Плюс

Кроме того, устанавливается, что в отношении информации, включенной в план закупок и предусматривающей заключение энергосервисного контракта, проверка информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, в части непревышения объема финансового обеспечения над лимитами бюджетных обязательств и показателями выплат на закупку товаров, работ, услуг на соответствующий финансовый год и плановый период органами контроля не проводится.

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2019 года.

Источники


  1. Маранц, Ю. В. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Ю.В. Маранц. — М.: Юстицинформ, 2014. — 120 c.

  2. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.

  3. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
  4. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.
  5. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.
При заключении энергосервисного контракта путем электронного аукциона
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here