При проведении электронного аукциона не допускаются изменения

Полезная информация по теме: "При проведении электронного аукциона не допускаются изменения". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

При проведении электронного аукциона не допускаются изменения

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли внести изменения в муниципальный контракт, заключенный по итогам электронного аукциона (Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), если в аукционной документации содержится возможность изменения цены в размере 10% от цены контракта, а в контракте содержится только следующая формулировка: «изменение контракта возможно в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ»?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

28 марта 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона

Предмет регулирования

Извещение о намерении провести электронный аукцион заказчик оформляет и размещает в ЕИС на основании правил, которые установлены статьей 63 Закона о контрактной системе.

Эта последняя редакция статьи 63 44-ФЗ, в которой она представлена в настоящее время, существует с 2015 года.

Кому и какие проблемы поможет решить

Содержание определяет сроки размещения извещения в ЕИС. Предусмотрены два случая в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК):

  • если НМЦК менее или 3 миллиона рублей — должно быть датировано не позднее 7 дней до срока окончания подачи заявок;
  • если НМЦК более 3 миллионов рублей — должно появиться не менее чем за 15 дней до дня завершения приема заявок.

В извещение об электронном аукционе необходимо включить следующую информацию:

  1. Адрес электронной площадки.
  2. Период подачи документов участниками.
  3. Дату окончания срока рассмотрения поступивших предложений.
  4. Дату проведения аукциона.
  5. Размер обеспечения заявок.
  6. Возможности предоставления преимуществ.
  7. Требования к участникам и перечень необходимых документов.
  8. Условия по допуску товаров из иностранного государства.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Заказчику допускается внести изменения в извещение. Но сделать это он может не позднее двух дней до даты окончания подачи заявок.

Важно помнить, что срок с момента появления документа в ЕИС и до окончания подачи предложений должен составлять не менее 15 дней (7 дней — при НМЦК до 3 миллионов рублей).

Связи с другими статьями

Ст. 63 44-ФЗ с комментариями тесно связана со многими нормами закона, поскольку описывает один из базовых моментов при проведении госзакупок. Заказчику имеет смысл ознакомиться также со статьями 42, 67 (ч. 2), 68 (ч. 3), а также 28, 29, 30, 31.

Когда были последние изменения

Поправки вносились в 2014 и 2015 годах. Текст ст. 63 44-ФЗ с изменениями формировался на основании вступления в действие Федеральных законов № 396 от 28.12.2013, № 140 от 04.06.2014 и № 210 от 29.06.2015.

Извещение о проведении электронного аукциона

Процедура электронного аукциона начинается с момента размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона. Информация о закупке автоматически направляется ЕИС на электронную площадку. Размещение информации в СМИ, на сайте является правом заказчика.

Извещение о проведении электронного аукциона должно быть размещено в ЕИС:

  • • не менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК составляет более 3 млн руб.;
  • • не менее, чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок, если НМЦК составляет 3 млн руб. и менее.

Внесение изменений в извещение о проведении электронного аукциона допускается не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие, при этом изменение объекта закупки не допускается. В течение дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в ЕИС указанные изменения. Срок подачи заявок на участие продлевается таким образом, чтобы соблюдались установленные сроки размещения извещения.

Содержание извещения о проведении электронного аукциона определяется в ст. 63 Закона о контрактной системе:

  • • адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
  • • дата окончания срока рассмотрения заявок;
  • • дата проведения аукциона. В случае если дата проведения приходится на нерабочий день, аукцион переносится на следующий за ним рабочий день;
  • • размер обеспечения заявок на участие;
  • • преимущества, предоставляемые заказчиком;
  • • требования, предъявляемые к участникам, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть ими представлены;
  • • условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Энциклопедия решений. Отмена электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Отмена электронного аукциона по Закону N 44-ФЗ

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ электронный аукцион может быть отменен по одному и более лоту не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем.

По истечении названного срока и до заключения контракта заказчик вправе отменить аукцион только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством (ч. 2 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Как следует из ч. 1, 3 ст. 36, ч. 7 ст. 60 Закона N 44-ФЗ, для отмены аукциона заказчику необходимо разместить в единой информационной системе (далее — ЕИС) извещение об отказе от проведения аукциона в день принятия решения об отмене аукциона. С момента размещения указанного извещения в ЕИС аукцион считается отмененным.

Далее, в течение 1 часа с момента размещения в ЕИС такого извещения, оператор электронной площадки (далее — оператор) размещает указанную информацию на своем сайте в сети «Интернет», а также направляет уведомление об указанном извещении всем участникам, подавшим заявки на участие в аукционе, по адресам электронной почты, указанным этими участниками при аккредитации на электронной площадке (ч. 7 ст. 60 Закона N 44-ФЗ)

Читайте так же:  Последствия одностороннего отказа от исполнения договора поставки

Кроме того, заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене аукциона обязан внести соответствующие изменения в план-график (ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ).

Следует учитывать, что в силу ч. 1 ст. 36 Закона N 44-ФЗ после размещения в ЕИС извещения об отказе от проведения аукциона заказчик не вправе открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в аукционе.

Как указано в ч. 4 ст. 36 Закона N 44-ФЗ, при отмене аукциона заказчик не несет ответственность перед участниками, подавшими заявки на участие в нем, за исключением случая, если вследствие отмены аукциона таким участникам причинены убытки в результате недобросовестных действий заказчика.

За нарушение порядка и сроков отмены аукциона заказчик несет административную ответственность, предусмотренную ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок » Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по вопросам, возникающим в процессе осуществления закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на февраль 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки

При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой

Решение по делу № 44-2357/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Способ закупки

Предмет закупки

Орган, рассматривающий жалобу

Содержание жалобы

Результат рассмотрения жалоб

РЕШЕНИЕ

по делу № 44-2357/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

27.07.2015

[2]

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

[1]

в присутствии представителей:

Восковая часть 6717 (далее – Заказчик):

ООО «СК «Фаворит» (далее – Заявитель):

рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 15554 от 20.07.2015) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт внешнего фасада здания воинской части по адресу: ул. Миллионная 33 (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 05.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения № 0372100047415000015. Начальная (максимальная) цена контракта – 15 753 152,74 рублей.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.

Заказчик считает жалобу необоснованной.

Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

09.07.2015 Комиссией УФАС было вынесено решение и предписание № 44-2129/15 в отношении Заказчика по закупке (номер извещения 0372100047415000015).

Согласно предписанию по делу № 44-2129/15 от 09.07.2015 Заказчик обязан:

— отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона № 0372100047415000015;

— вернуть заявки участникам закупки с номером извещения № 0372100047415000015;

— внести изменения в документацию об электронном аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;

— провести процедуры закупки с номером извещения № 0372100047415000015 в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Исходя из смысла предписания, Заказчик при исполнении вышеуказанного предписания должен был руководствоваться законодательством о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно изменениям извещения о проведении закупки от 13.07.2015 № ИИ4 (номер извещения 0372100047415000015) Заказчиком установлена дата и время окончания подачи заявок 20.07.2015 13:00.

Таким образом, Заказчиком нарушена ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе в части продления срока подачи заявок после внесения изменений в документацию о закупке не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 5.9 части V «Сведения о порядке проведения электронного аукциона» установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации.

Пункт 5.9.1. Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Читайте так же:  Роспотребнадзор нижний тагил официальный сайт отправить жалобу

Пункт 5.9.2. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о разъяснении документации, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пункт 5.9.5. Срок начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе: с момента размещения документации на ООС.

Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен порядок и сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений документации. Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно п. 3.2.3 Части III документации о закупке требования к качеству и безопасности работ и товаров должно соответствовать требованиям строительных норм и правил (СНиП, ГОСТ, СанПиН и других действующих нормативных документов). Также в вышеуказанном пункте документации установлено требование о соответствии ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия».

Согласно пояснениям Заявителя ГОСТ 8736-93 является недействующим на территории Российской Федерации с 01.04.2015. На настоящий момент на территории Российской Федерации действует ГОСТ 8736-2014, который вступил в силу 01.04.2015.

Согласно п. 4 ГОСТ 8736-2014 стандарт введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 ноября 2014 г. N 1641-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 8736-2014 взамен ГОСТ 8736-93.

При установленных обстоятельствах, указание в документации о закупке недействующего ГОСТа не повлекло нарушения прав и законных интересов участников закупки, так как действующий стандарт заменяет ГОСТ 8736-93 и включает технические характеристики, которые содержатся в ГОСТ 8736-93. Также Заявителем не представлено доказательств того, что установление недействующей редакции ГОСТ привело к использованию Заказчиком нестандартных показателей.

Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.

Комиссией УФАС принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с отсутствием доказательств того, что они повлияли на результаты закупки.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 63, 64, 65, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

Признать жалобу ООО «СК «Фаворит» частично обоснованной в части доводов об установлении срока подачи заявок не в соответствии с Законом о контрактной системе.

Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.


Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

Внесение изменений в электронную документацию

Вопрос-ответ по теме

Можно ли внести изменение в электронную документацию и в договор в период подачи заявок на участие в электронном аукционе? Изменения будут вносится в текст договора — в нем указано неверное название акта.

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2019 года

С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

Видео (кликните для воспроизведения).

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом обращаем Ваше внимание, что изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.В данном случае, так как изменения вносятся не в объект закупки, то полагаем, что такие изменения можно вносить в установленные Законом № 44-ФЗ сроки и нарушений не будет.

О внесении изменения в извещение и документацию электронного аукциона

Проблема:Можно ли внести изменение в извещение и документацию добавив услугу, цену, при этом предмет аукциона и начальная цена контракта не меняется?

Решение:Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три млн. руб., не менее чем семь дней.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три млн. руб., не менее чем семь дней.

Учитывая изложенное, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом обращаем Ваше внимание, что изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. По нашему мнению, в Вашем случае вносятся изменения в объект закупки (то есть объект закупки расширяется на одну услугу), поэтому в случае внесения изменений в документацию об электронном аукционе, данные действия заказчика могут быть расценены контрольным органом, как нарушающие ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе и содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Работа в школе без педагогического образования вакансии

Форум
Института госзакупок
(Москва)

Перейти на сайт Института госзакупок

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда
  • Текущее время: 15 сен 2019, 09:03
  • Часовой пояс: UTC+03:00

СРОЧНО !Изменение в аукционную документацию и суть изменения

СРОЧНО !Изменение в аукционную документацию и суть изменения

Сообщение Россия Заказ » 06 июл 2018, 12:07

Поступил запрос на разъяснение.

Является ли дополнение, а именно конкретные сроки исполнения по позициям технического задания, изменением сути документации.
Если изначально было указано: по заявке Заказчика.

Re: СРОЧНО !Изменение в аукционную документацию и суть измен

Сообщение s.k.m. » 06 июл 2018, 13:09

Re: СРОЧНО !Изменение в аукционную документацию и суть измен

Сообщение s.k.m. » 06 июл 2018, 13:10

Re: СРОЧНО !Изменение в аукционную документацию и суть измен

Сообщение Россия Заказ » 06 июл 2018, 14:37

Мы указали сроки исполнения контракта: по заявке Заказчика

поступил запрос о периодичности

Если вносить изменения в документацию и указать более конкретно по срокам, например, раз в квартал или раз в месяц, или указать даты, это будет являться изменением сути или нет. Потому что в 44-фз говорится, что нельзя менять суть документации

Re: СРОЧНО !Изменение в аукционную документацию и суть измен

Сообщение s.k.m. » 06 июл 2018, 16:03

Россия Заказ писал(а): Мы указали сроки исполнения контракта: по заявке Заказчика

поступил запрос о периодичности

Если вносить изменения в документацию и указать более конкретно по срокам, например, раз в квартал или раз в месяц, или указать даты, это будет являться изменением сути или нет. Потому что в 44-фз говорится, что нельзя менять суть документации

Re: СРОЧНО !Изменение в аукционную документацию и суть измен

Сообщение iskander345 » 17 июл 2018, 07:45

Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

Вопрос: О внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 февраля 2016 г. N ОГ-Д28-2118

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В.ЧЕМЕРИСОВ
24.02.2016

Re: СРОЧНО !Изменение в аукционную документацию и суть измен

Сообщение iskander345 » 17 июл 2018, 07:45

iskander345 писал(а): Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются.

Вопрос: О внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 февраля 2016 г. N ОГ-Д28-2118

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон) и сообщает.
Согласно части 6 статьи 63 Закона заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим

Изменение объекта закупки при проведении электронного аукциона

Вопрос-ответ по теме

Во время приема заявок на участие в электронном аукционе (44ФЗ) возникла необходимость изменить (удалить) одну из характеристик в описании объекта закупки. Возможно, ли внести изменения в документацию с продлением срока приема заявок, если одна заявка уже подана? Каким образом оценивать заявку, размещенную до внесения изменений относительно характеристики измененной (удаленной)?

Изменение объекта закупки при проведении электронного аукциона не допускается.

Подробно с возможностью и порядком внесения изменений можно ознакомиться в обосновании.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Системы Госзаказ».

О внесении изменения в извещение и документацию электронного аукциона

Можно ли внести изменение в извещение и документацию добавив услугу, цену, при этом предмет аукциона и начальная цена контракта не меняется?

Согласно ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается.* В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три млн. руб., не менее чем семь дней.

В соответствии с ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три млн. руб., не менее чем семь дней.

Учитывая изложенное, заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом обращаем Ваше внимание, что изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. По нашему мнению, в Вашем случае вносятся изменения в объект закупки (то есть объект закупки расширяется на одну услугу), поэтому в случае внесения изменений в документацию об электронном аукционе, данные действия заказчика могут быть расценены контрольным органом, как нарушающие ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе и содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Читайте так же:  Образец приказа о материально ответственных лицах образец

Отмена аукциона 44-ФЗ по решению заказчика — сроки и причины

Электронный аукцион признается самой популярной закупочной процедурой. Он позволяет приобретать необходимые товары и услуги по самой выгодной для заказчика цене. В некоторых случаях у организатора возникает необходимость отменить назначенный аукцион. Действующий 44-ФЗ предусматривает такую возможность, но при этом необходимо соблюдать все правила проведения такой процедуры.

По какой причине заказчик может отказаться от проведения аукциона

Заказчик может законно отказаться от реализации закупки посредствам электронного аукциона при следующих обстоятельствах:

  1. Нехватка финансирования для оплаты товаров или услуг, которые планировалось закупить.
  2. Принятие решения о том, что выбранный способ закупки нецелесообразен.
  3. Изменение муниципальной или государственной программы, для реализации которой планировалось провести закупку.
  4. Изменение обстановки на рынке, что может спровоцировать закупку товаров низкого качества по завышенной цене.
  5. Форс-мажор. Это понятие устанавливается 401 статьей ГК РФ. Под форс-мажором понимаются чрезвычайные обстоятельства, которые невозможно предотвратить или избежать.

В таких случаях закупка путем проведения электронного аукциона может быть отменена заказчиком. При этом все поданные заявки аннулируются. Деньги, зарезервированные на счетах участников в качестве обеспечения заявки, возвращаются на их счета.

Регламентированные сроки при отмене закупки

Порядок отмены закупки устанавливается 36 статьей 44-ФЗ. Такое решение может быть принято заказчиком не позднее, чем за пять дней до даты окончания приема предложений потенциальных поставщиков. При этом в ЕИС должно быть вывешено официальное постановление об отмене реализации электронного аукциона. Это должно быть сделано в тот же день, в который решение принято. После этого заказчик не вправе просматривать содержимое уже поданных участниками заявок.

Если заказчик не уложился в установленные сроки, то отмена закупки возможна только при чрезвычайных обстоятельствах. Такое правило установлено частью 2 36 статьи 44-ФЗ. Аукцион считается отмененным с момента размещения в ЕИС документа о его аннулировании.

Оформление отказа от проведения электронного аукциона

Для того чтобы аннулировать проведение электронного аукциона заказчик обязан соблюсти определенную процедуру. Она будет состоять из следующих этапов:

  1. В первую очередь заказчик должен оформить свое решение в письменном виде. В документе прописывается непосредственно факт принятия решения, а также причины, которые легли в основу этого действия.
  2. Заказчик оформляет приказ об отмене электронного аукциона. В нем должны содержаться реквизиты вынесенного решения, прописаны дальнейшие мероприятия, которые вытекают из этого действия.
  3. Организатор закупки размещает информацию об отказе от проведения закупки в ЕИС. С этого момента аукцион будет считаться отмененным. Заказчик кроме этого обязан уведомить о своих действиях всех участников, которые подали свои предложения.
  4. Заказчик обязан внести корректировки в свой план-график. При этом информация о причине внесения изменений фиксируется в столбце 14 документа, составленного в соответствии с требованиями приказа Правительства РФ за номером 761/20н от 10.06.2013г. Внесение изменений в план-график должно быть осуществлено в течение следующего рабочего дня с момента принятия решении об аннулировании аукциона.

При нарушении порядка проведения отмены закупочной процедуры на заказчика накладывается штраф в установленном размере.

Последствия отмены аукциона

После того как оформлено решение об отмене аукциона электронная торговая площадка, на которой планировалось проведение аукциона, рассылает всем участникам соответствующие уведомления. Такие сообщения отправляются в личный кабинет на ЭТП, а также на адрес электронной почты, зарегистрированный в системе. Обязательно указываются причины принятия решения. Деньги, заблокированные площадкой в качестве обеспечения исполнения заявки, размораживаются и становятся доступными для дальнейшего использования участниками.

Заказчик не несет никакой ответственности перед потенциальными поставщиками в случае отмены электронного аукциона. Это законодательно закреплено в части 4 статьи 36 44-ФЗ. Исключением из этого правила становятся лишь случаи, когда участник понес убытки в результате недобросовестного поведения заказчика. В такой ситуации поставщик может обратиться в суд с просьбой возмещения понесенных убытков.

Организатор электронного аукциона может беспрепятственно отменить закупку только в том случае, если соблюдаются все регламентированные сроки. В противном случае для принятия такого решения потребуются очень веские основания. Воспрепятствовать действиям заказчика в такой ситуации участник закупки никак не может.

Решение по делу 44-1216/15 о нарушении законодательства о закупках

Способ закупки

Предмет закупки

Орган, рассматривающий жалобу

Содержание жалобы

Результат рассмотрения жалоб

РЕШЕНИЕ

по делу 44-1216/15 о нарушении законодательства о закупках

23.04.2015
Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

в присутствии представителей:

Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее – Заказчик):

ООО «ВАН-ДОРСТРОЙ» (далее – Заявитель):

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 19.03.2015 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200000415000020. Начальная (максимальная) цена контракта – 10 726 452,00 рублей.

В жалобе ООО «ВАН-ДОРСТРОЙ» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Заказчик с доводами жалобы не согласен.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

  1. непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
  2. несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14 апреля 2015 участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 9829366, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в части III «Техническое задание» документации об аукционе.

Согласно положениям данной инструкции требования, сопровождающиеся знаком «*», относятся к особым значениям показателей, которые не могут изменяться. Такие показатели (и их значения) должны быть оставлены без изменения (не применяя остальные положения данного порядка) и должны быть воспроизведены в заявке участника дословно.

Анализ документации об аукционе, в том числе раздела 4.2 «Требования к товарам, использующимся при производстве работ» Технического задания показал следующее.

Так, например, к товару по позиции 5.4 «Газонная травосмесь» Заказчиком установлено следующее требование: «Тип семян входящих в состав смеси ОС; ЭС*».

Читайте так же:  Специализированное финансовое общество инвест кредит финанс

Учитывая требования инструкции по заполнению первой части заявки, для данного показателя участникам закупки необходимо указать значение, не изменяя его.

Анализ заявки участника закупки с защищенным номером 9829366 показал, что по позиции 5.4 им предложен товар «Газонная травосмесь» и указана его характеристика: «Тип семян входящих в состав смеси ОС», что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.

Анализ инструкции по заполнению первой части заявки, установленной Заказчиком в части III «Техническое задание» документации об аукционе, показал следующее.

Рассматриваемая инструкция содержит требования к оформлению заявки, так, например: «п. 4 Значения, для которых указан диапазон значений. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям. Участники должны указать нижнюю и верхнюю границу показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два значения — одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, без указания знака диапазона. Участнику рекомендуется разделять данные значения знаком «:» для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме».

Таким образом, в случае использования участником закупки знака «-» для обозначения диапазона значений, заявка такого участника признается несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Данные выводы Комиссии УФАС подтверждаются сведениями протокола рассмотрения первых частей заявок, согласно которому участнику закупки, подавшему заявку с защищенным номером 9829366, одним из оснований для отказа в допуске к участию в электронном аукционе является следующее основание: «Оставлены знаки принадлежности диапазонам, не позволяющие определить даны конкретные значения или множества диапазонных значений».

Комиссия УФАС считает, что вышеуказанное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе носит формальный характер и не соответствует принципам и целям осуществления закупки.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к оформлению заявки (например, в части использования знака «:» вместо знака «-»), в чем усматривается нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Также Комиссия УФАС полагает, что инструкция, установленная Заказчиком в документации об аукционе, влечет ограничение доступа к участию аукционе, поскольку искусственно усложняет процесс заполнения сведений о конкретных показателях.

Так, например, в инструкции по заполнению первой части заявки установлены следующие положения:

«2.1 Участники должны указать конкретное значение (или значения), установленное Заказчиком. При описании данного вида показателей Заказчик использовал в том числе слова «должен быть», «должна быть», «должно быть» и т.д. В случае установления возможности выбора нескольких конкретных значений, участник вправе выбрать, определить одно или несколько конкретных значений (в случае фактического существования нескольких значений) и указать их в своей заявке (при описании данного вида показателей Заказчик использовал знак «,»). Это обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика.

2.2 Участники должны указать одно конкретное значение, установленное Заказчиком. При описании данного вида показателей Заказчик использовал в том числе слова «должен быть», «должна быть», «должно быть» и т.д. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слово «или» и знак «;».

Исключение: требования сопровождающиеся знаком «*», относятся к особым значениям показателей, которые не могут изменяться. Такие показатели (и их значения) должны быть оставлены без изменения (не применяя остальные положения данного порядка) и должны быть воспроизведены в заявке участника дословно».

Таким образом, значения одного вида показателей — для которого установлены варианты значений — могут указываться по-разному в зависимости от их сопровождения знаками «,», «;» или «*».

Аналогичным образом сформулированы положения инструкции в части указания значений, которые определяются диапазоном: «4.1 Для требований установленных диапазоном «…» граничные значения не входят в диапазон значений, удовлетворяющих требования Заказчика.

4.2 Для требований установленных диапазоном «–» граничные значения входят в диапазон значений, удовлетворяющих требования Заказчика».

По мнению Комиссии УФАС излишняя детализация инструкции по заполнению первой части заявки влечет ограничение доступа к участию аукционе, поскольку значительно усложняет процесс заполнения сведений о конкретных показателях, и может служить формальным основанием для отказа участникам в допуске к участию в электронном аукционе, в чем усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

1. Признать жалобу ООО «ВАН-ДОРСТРОЙ» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела № 44-1215/15 от 23.04.2015.

Видео (кликните для воспроизведения).

4. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика не передавать в связи с их передачей в рамках рассмотрения дела № 44-1215/15 от 23.04.2015.

Источники


  1. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.

  2. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.

  3. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.
  4. Жан, Мишель Ламбер Маленький судья / Жан Мишель Ламбер. — М.: Прогресс, 2016. — 352 c.
  5. . Якушев, А. В. Теория государства и права (конспект лекций) / А.В. Якушев. — Москва: Огни, 2000. — 192 c.
При проведении электронного аукциона не допускаются изменения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here