Преподаватель организатор основ безопасности жизнедеятельности

Полезная информация по теме: "Преподаватель организатор основ безопасности жизнедеятельности". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ
статья по обж по теме

Материал содержит информацию из Приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 года № 761 «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» с перечнем должностных обязанностей преподавателя-организатора ОБЖ и его продолжительности рабочего времени

Вложение Размер
kvalifikacionnye_harakteristiki_dolzhnostey_rabotnikov_obrazovaniya.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»

Дата первой официальной публикации: 20 октября 2010 г.

Опубликовано: в «РГ» — Федеральный выпуск №5316 20 октября 2010 г. Вступает в силу 31 октября 2010 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. Регистрационный N 18638

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч. ), ст. 1036; N 15, ст.1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, 4251),

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» согласно приложению.

Министр Т. Голикова

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

III. Должности педагогических работников

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями) продолжительность рабочей недели преподавателя-организатора ОБЖ составляет 36 ч. независимо от того, по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе работает образовательное учреждение.

При этом следует иметь в виду, что должность преподавателя-организатора ОБЖ относится не к руководящим , а к педагогическим должностям, а его обязанности состоят из преподавательской (не более 9 часов в неделю) и организаторской работы (27 часов в неделю) (см. должностные обязанности). Причем оплата преподавательской работы по предмету ОБЖ в объеме 360 ч. в год ( не более 9 часов в неделю ) (см. должностные обязанности) включена в его должностной оклад и дополнительной оплате не подлежит независимо от распределения преподавательской нагрузки по рабочим дням. За все часы преподавательской работы сверх этой нормы (360 часов в год), в том числе и по другим предметам, преподавателю-организатору ОБЖ производится дополнительная оплата по ставкам, установленным для преподавателей. При этом часы преподавательской работы по предмету ОБЖ сверх установленной нормы и по другим предметам могут вестись в основное рабочее время преподавателя-организатора ОБЖ.

Источник: ежемесячный научно-методический и информационный журнал «ОБЖ. Основы Безопасности Жизни» № 5 (167), май 2010, раздел Обратная связь, стр. 57.

СТРАНИЦА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

В чём отличие преподавателя ОБЖ от учителя ОБЖ работающего в школе.

[3]

Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры воспитанников. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности воспитанников в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность воспитанников и взрослых. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы воспитанников в сфере их свободного времени, досуга и развлечений. Привлекает к работе с воспитанниками работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда воспитанников

Мы разделяем Ваше беспокойство по поводу сокращения учебной нагрузки преподавателей ОБЖ. Однако все эти вопросы находятся в компетенции школы. Увеличение количества часов на тот или иной предмет происходит за счет введения конкретной образовательной программы.

Количество часов по дисциплине ОБЖ указанное в Примерной программе курса составляет 176 учебных часов (из них 40 часов — на учебные сборы) и реализуется в 10 — 11 классах общеобразовательных учреждений. Письмо Минобразования РФ от 14.05.1999 N 714/11-12 «О преподавании «Основ безопасности жизнедеятельности» в 10 — 11 классах». Однако заметим, что это всего лишь рекомендация, а не императивное предписание.

Читайте так же:  Отпуск без сохранения заработной платы по совместительству

Документ предполагал, что в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Минобразования России от 09.02.98 N 322) на учебную дисциплину «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) включенную в образовательную область «Физическая культура» и на ее изучение в 10 — 11 классах обязательно будет отводится по одному часу в неделю за счет времени инвариантной части плана.

Дополнительное время, необходимое на изучение вопросов, предусмотренных данной программой, рекомендовалось выделять за счет вариативной части Базисного учебного плана.

Отметим, что непосредственное описание особенностей выполнения учебной нагрузки по ОБЖ установлено в Приказе Минобразования РФ N 66, ГКЧС РФ N 85 от 16.03.1993 «Об организации подготовки учащихся по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в образовательных учреждениях».

Преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности указанный документ устанавливает:

1. Должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год).

При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов.

2. За преподавательскую работу по курсу ОБЖ сверх 9 часов в неделю (360 часов в год), а также за преподавательскую работу по другим предметам производится дополнительная оплата в порядке и на условиях, установленных для учителей и преподавателей.

3. Отпуск предоставляется продолжительностью 48 рабочих дней.

4. В стаж работы по специальности (в т.ч. при оплате за часы преподавательской работы по курсу ОБЖ сверх установленной нормы и оплате учителей, преподавателей, привлекаемых для преподавания курса ОБЖ) включается, кроме работы в этой должности, время работы (службы), соответствующей профилю преподаваемого предмета.

Здравствуйте. Имея высшее педагогическое образование работаю 12 лет на должности преподаватель-организатор ОБЖ. В этом году меня поставили в известность, что не пройдя службу в армии я не могу более занимать эту должность, т.к. теперь это якобы обязательное требование к квалификации. Так ли это? Какой документ, в настоящее время, определяет квалификационные требования к моей должности? Спасибо за ответ.

ЕКСД — Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Вакансии для должности Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности по общероссийской базе вакансий -> Найти

Должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ.
материал по обж по теме

Вложение Размер
dolzhnostnye_instrukcii_prepodavatelya_-organizatora_obzh.doc 80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Острецовская основная общеобразовательная школа

Должностная инструкция № 4

01 марта 2010 года. директор школы:

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».

1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительная профессиональная подготовка в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. В своей деятельности преподаватель-организатор ОБЖ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, решениями органов управления образованием, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Преподаватель-организатор ОБЖ соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

Основными направлениями деятельности преподавателя-организатора ОБЖ являются:

2.1. преподавание основ безопасности жизнедеятельности;

2.2. организация в соответствии с законодательством допризывной подготовки обучающихся и учёта военнообязанных;

2.3. организация и проведение в школе мероприятий по ГО;

2.4. подготовка школы к работе в условиях стихийных бедствий;

2.5. организация соблюдения техники безопасности и противопожарной безопасности в школе.

Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

4.1 участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

4.2 на защиту профессиональной чести и достоинства;

4.3 знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.4 защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

4.5 на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.6 свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

4.7 повышать квалификацию;

4.8 аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

4.9 давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы’;

5.1 . В установленном законодательством Российской Федерации порядке преподаватель-организатор ОБЖ несёт ответственность за:

— реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

— жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

— нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2 . За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённой трудовым законодательством.

Читайте так же:  Отправил посылку наложенным платежом как получить деньги

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4 . За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей преподаватель-организатор ОБЖ несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1 работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы;

6.2 планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План мероприятий утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;

6.3 получает от директора школы информацию нормативно-правового, директивного и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.4 визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

6.5 систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и работниками школы;

Лист ознакомления с должностной инструкцией

Преподаватель-организатор ОБЖ муниципального образовательного учреждения МОУ Кошкинская СОШ основной общеобразовательной школы

Фамилия, имя, отчество

Подпись работника об ознакомлении с инструкцией

Педнагрузка преподавателя-организатора ОБЖ

Здравствуйте. Я работаю преподавателем-организатором ОБЖ в колледже.Сколько часов педагогической нагрузки я могу иметь. (утверждают, что не больше 360 часов)

Ответы юристов ( 1 )

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 7 июня 1993 г. N 235

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
3.
Производить оплату труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой
применительно к порядку, предусмотренному для учителей и преподавателей, в следующие сроки:
3.3. С 1 сентября 1993 г. — в части установленных тарифно-квалификационной характеристикой нормативов проведения учебных занятий (в т.ч. факультативных и внеурочных) по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год), выполняемых в счет должностного оклада.
4. Установить, что учебная нагрузка, с учетом которой преподавателю-организатору основ безопасности жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении выплачивается должностной оклад, определяется исходя из количества часов, предусмотренных по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности», начиная со II класса.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 26 августа 2010 г. N 761н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ
«КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»
Преподаватель-организатор основ
безопасности жизнедеятельности
Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

Преподаватель организатор основ безопасности жизнедеятельности

2. ФУНКЦИИ
Основные направления деятельности преподавателя-организатора ОБЖ:
2.1 Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики курсов основ безопас-ности жизнедеятельности, основ военной службы и безопасности жизнедеятельности.

2.2 Содействие военному комиссариату города по первоначальной постановке сту-дентов на воинский учет.

2.3 Работа со студентами по профилактике наркомании и употреблению ПАВ, подро-сткового алкоголизма, табакокурения и формированию здорового образа жизни.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Осуществляет обучение и воспитание студентов с учетом специфики курсов ос-нов безопасности жизнедеятельности, основ военной службы, безопасности жизнедеятельно-сти в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год.

3.2. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познава-тельных интересов, способностей.

3.3.Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, про-блемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

3.4.Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современно-сти.

3.5. Способствует формированию общей культуры личности.

3.6.Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение уме-ниями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информаци-онные, компьютерные технологии в своей деятельности.

3.7. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в своей деятельности.

3.8. Организует, планирует и проводит учебные, в том числе факультативные и вне-урочные занятия (в объеме 9 часов в неделю, 360 часов в год).

3.9. Взаимодействует с заинтересованными учреждениями и организациями по вопро-сам обеспечения безопасности жизнедеятельности.

3.11. Участвует в обеспечении функционирования учебного заведения при возник-новении различных чрезвычайных ситуаций.

3.12 Проводит практические занятия и тренировки по действиям студентов в экстремальных ситуациях.

3.13 Совместно с начальником штаба ГО организует занятия по ГО с работниками колледжа, подготавливает и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия.

3.14 Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблю-дение студентами правил безопасности при проведении занятий по курсу ОБЖ и ос-нов военной службы.

3.15. Обеспечивает сохранность имущества и оборудования, переданного ему для ис-полнения служебных обязанностей в кабинете ОБЖ, поддерживает чистоту и порядок, эко-номит тепло- и электроэнергию.

3.16. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

3.17. Принимает участие в работе педсоветов и методических объединений. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.18.Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процес-се.

3.19.Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими) .

3.20.Выполняет правила по охране труда и технике безопасности.

3.21.Сохраняет конфиденциальность служебной информации, а также персональных данных обучающихся.

4. ПРАВА
Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Присутствовать на учебных занятиях, внеклассных мероприятиях, проводимых со студентами учебного заведения;

4.2. Вносить предложения администрации, педагогическому коллективу учебного за-ведения по вопросам работы коллектива в целом и проблемам воспитания студентов.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Преподаватель-организатор ОБЖ несет ответственность за:
5.1. Выполнение Устава, правил внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкции, требований по технике безопасности и противопожарного состояния кабинета ОБЖ;

5.2. Своевременное и качественное выполнение распоряжений и указаний директора учебного заведения;

5.3 Состояние работы по воинскому учету студентов.

5.4.Жизнь и здоровье обучающихся во время занятий.

5.5. За применение. в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся.

Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)

Согласовано с ПК: УТВЕРЖДЕНО:

« » _____________ 2014 г. « » _____________ 2014 г.

МОУ средняя общеобразовательная школа № 83 г. Ярославля

1. Общие положения

1.1. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) назначается и

освобождается от должности директором.

1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору.

2. Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.

Читайте так же:  Разделение налогов на федеральные региональные и местные

2.2. Организует, планирует и проводит учебные, в т. ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

2.3. Организует разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на личность учащихся, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.4. Организует деятельность учащихся, осуществляет связь обучения с практикой.

2.5. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и

аттестацию учащихся, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

2.6. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения.

2.7. Оказывает помощь военкомату в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

Видео (кликните для воспроизведения).

2.8. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

2.9. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.

2.10. Участвует в организации занятий по ГО с работниками образовательного учреждения, в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций, в проведении практических занятий и тренировок учащихся и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.

2.11. Обеспечивает соблюдение учащимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

2.12. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

2.14. Участвует в деятельности педагогического советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

2.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.17. Проводит мероприятия (инструктажи, классные часы, беседы и др.) с учащимися по ПДД и ОБЖ.

3.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

3.2. Законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;

3.3. Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии;

3.4. Требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

3.5. Теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;

3.6. Правила охраны жизни и здоровья учащихся;

3.7. Методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

3.8. Организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

3.9. Основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

3.10. Порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

3.11. Правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

3.12. Методы оказания первой медицинской помощи;

3.13. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

3.14. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

3.15. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

3.16. основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;

3.17. основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

3.18. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

3.19. правила по охране труда и пожарной безопасности.

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. давать обязательные распоряжения учащимся школы во время проведения занятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях;

4.2. принимать участие в:

    разработке стратегических документов школы; разработке планов школы по ГО и действиям в случае ЧС; разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности школы в чрезвычайных ситуациях; разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности; ведение переговоров с партнерами школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций; приемке работ, выполненных в целях повышения безопасности школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций); принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

4.3. вносить предложения:

    по совершенствованию деятельности школы по обеспечению общественной и личной безопасности обучающихся; от обучающихся выполнения приказов и распоряжений, касающихся их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;

4.4. повышать свою квалификацию.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил

внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор ОБЖ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных, настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности Преподаватель-организатор ОБЖ

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, утвержденному директором;

6.2. свою работу на каждый учебный год планирует под руководством директора. План работы утверждается директором

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности;

6.4. получает от директора и заместителей директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с

педагогическими работниками и заместителями директора

6.6. передает директору и заместителям директора информацию, полученную на совещаниях и семинарах.

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой. Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Способствует формированию общей культуры личности. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

Читайте так же:  Особенности правового статуса корпоративных некоммерческих организаций

Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников. Взаимодействует с заинтересованными организациями. Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам. Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения. Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения. Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности. Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.

Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • основы педагогики, психологии;
  • теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;
  • правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
  • методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
  • организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
  • основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
  • порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
  • методы оказания первой медицинской помощи;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки “Образование и педагогика” или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительная профессиональная подготовка в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

Должностная инструкция преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности

Муниципальное образовательное учреждение

«Кабырдакская средняя общеобразовательная школа»

Председатель ПК: Директор школы:

11.01.2010 г. 11.01.2010 г.

ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

[2]

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационных характеристик должностей работников образования, утверждённых Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. № 000. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы министерства образования Российской Федерации, утверждённые приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.

1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Преподаватель-организатор ОБЖ должен иметь высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительная профессиональная подготовка в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.4. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Преподаватель-организатор ОБЖ должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;

— Конвенцию о правах ребёнка;

— основы педагогики, психологии;

— правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

— методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

— организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

— основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

— порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

— правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

— методы оказания первой медицинской помощи;

— теорию и методы управления образовательными системами;

[1]

— методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода,

методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы экологии, экономики, социологии;

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

— правила по охране труда и пожарной безопасности

Преподаватель-организатор ОБЖ выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учётом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объёме не более 9 часов в неделю (360 часов в год);

2.2 организует, планирует и проводит учебные, в т. ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приёмы, методы и средства обучения;

Читайте так же:  Сведения из гибдд о зарегистрированных транспортных средствах

2.3. организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей;

2.4. организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой;

2.5. обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности;

2.6. способствует формированию общей культуры личности;

2.7. оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности;

2.8. участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников;

2.9. взаимодействует с заинтересованными организациями;

2.10. совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам;

2.11. оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные заведения;

2.12. ведёт учёт военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчёты в военкоматы;

2.13. разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения;

2.14. организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения;

2.15. готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО;

2.16. участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций;

2.17. обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности;

2.18. проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях;

2.19. обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО;

2.20. составляет отчётность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации;

2.21. вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса;

2.22. участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

2.23. обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса;

2.24. осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими);

2.25. выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право:

3.1. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;

3.2. на защиту профессиональной чести и достоинства;

3.3. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

3.4. защищать свои интересы самостоятельно и / или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики;

3.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

3.6. свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

3.7. повышать квалификацию;

3.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;

3.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке преподаватель-организатор ОБЖ несёт ответственность:

4.1. За реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

4.2. За жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

4.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин

Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством;

4.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанников, а также совершение иного аморального проступка преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.5. За виновное причинение школе или участникам образовательно-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей воспитатель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.Взаимоотношения. Связи по должности.

5.1. работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы;

5.2. планирует мероприятия по ГО на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

5.3. представляет директору школы письменный отчёт о своей деятельности объёмом не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по окончании каждой учебной четверти;

5.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

5.5. визирует приказы директора школы по вопросам ГО, ОБЖ, допризывной подготовки, охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

5.6. работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями и родителями воспитанников (лицами, их заменяющими); систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

5.7. рабочее время: с 10.00 до 13.36 Выходной день – суббота и воскресенье.

При проведении уроков и участие во внеклассных и внешкольных мероприятиях в другое время производится суммированный учёт рабочего времени.

Видео (кликните для воспроизведения).

С должностными обязанностями ознакомлен(а)________________ ________2010 г

Источники


  1. Винавер М. М. Очерки об адвокатуре; Ленанд — М., 2016. — 224 c.

  2. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.

  3. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.
  4. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов. — М.: Статут, 2014. — 368 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: Юридический центр Пресс, 2007. — 768 c.
Преподаватель организатор основ безопасности жизнедеятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here