Предоставление в собственность земельных участков без торгов

Полезная информация по теме: "Предоставление в собственность земельных участков без торгов". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Статья 39.17. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Статья 39.17 . Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 39.17 ЗК РФ

1. В заявлении о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов указываются:

1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;

4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований;

5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;

6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;

7) цель использования земельного участка;

8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;

9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;

10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 336-ФЗ в пункт 2 статьи 39.17 настоящего Кодекса внесены изменения

2. К заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4 — 6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если указанные документы направлялись в уполномоченный орган с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

3. В течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 настоящей статьи, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

4. Рассмотрение заявлений о предоставлении земельного участка осуществляется в порядке их поступления.

5. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:

1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;

2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;

3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

6. Проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.

7. Проекты договоров, направленные заявителю, должны быть им подписаны и представлены в уполномоченный орган не позднее чем в течение тридцати дней со дня получения заявителем проектов указанных договоров.

Предоставление земельных участков в аренду без торгов под объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты

Правовой центр ДВА М оказывает комплекс юридических услуг по сопровождению процедур получения без торгов в аренду земельных участков г. Москвы под объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также для реализации масштабных инвестиционных проектов. Наши знания и богатый опыт позволят Вам минимизировать издержки и увеличить доходность Ваших активов.

[2]

Правовой центр ДВА М оказывает следующие услуги по сопровождению инвестиционных проектов в области строительства объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов:

  • правовая экспертиза рисков, которые могут возникать при реализации инвестиционного проекта с точки зрения как статуса земельного участка, на котором планируется реализация такого проекта и прав на него, так и предполагаемой схемы взаимоотношений между участниками инвестиционной деятельности.
  • подготовка комплексных юридических заключений, в рамках которых может быть рассмотрена как реализация инвестиционного проекта в целом, так и отдельные его этапы или проблемные вопросы.
  • консультирование по налоговым вопросам, вопросам корпоративного права, возникающим в процессе подготовки и реализации инвестиционного проекта в сфере строительства.
  • составление документов (договоров, протоколов, писем, претензий и прочее), необходимых для реализации инвестиционного проекта.
  • представление интересов Заказчика в органах государственной власти г. Москвы по всем вопросам, возникающим в ходе реализации инвестиционного проекта;
  • участие в переговорах с контрагентами и прочими лицами по всем вопросам, связанным с реализацией инвестиционного проекта;
  • представление интересов Заказчиков в арбитражных судах, судах общей юрисдикции и третейских судах по делам, возбуждаемым в связи с реализацией инвестиционного проекта.
Читайте так же:  Обязанности работников по соблюдению требований охраны труда

Предоставление земельных участков в аренду без торгов

Земельным кодексом РФ предусмотрена возможность предоставления без торгов юридическим лицам земельного участка для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов Российской Федерации

[1]

Аренда без торгов

аренда без проведения торгов

В Москве критерием для предоставления участков в данном порядке является направленность планируемых к размещению на таких участках объектов на достижение показателей, предусмотренных государственными программами города Москвы.

Так, например, в г. Москве утверждены такие государственные программы, как:

  • «Социальная поддержка жителей г. Москвы» (включающая повышение доступности объектов городской инфраструктуры и рабочих мест для инвалидов и иных маломобильных граждан),
  • «Развитие городской среды» (одной из задач которой является создание инфраструктуры высокого уровня комфортности городской среды для организации отдыха и туризма в городе Москве),
  • «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» (в рамках которой решается задача создания условий для развития высокотехнологичных компаний) и др. программы.

Лица, желающие приобрести участки без торгов в данном порядке обращаются в Департамент городского имущества г. Москвы с пакетом документов, содержащим обоснование соответствия планируемого объекта государственным программам г. Москвы.

Департамент городского имущества рассматривает данные обращения и, в свою очередь, направляет в Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест) проект решения с материалами для вынесения на заседание Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности и заседание Градостроительно-земельной комиссии города Москвы вопроса о предоставлении земельного участка.

Далее Москомстройинвест обеспечивает вынесение данного вопроса на ближайшее заседание Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности и Градостроительно-земельной комиссии города Москвы.

Аренда участка без торгов

Рабочая группа и Градостроительно-земельная комиссия рассматривают представленные материалы на предмет соответствия планируемого объекта цели достижения установленных государственными программами показателей.

В случае положительного решения Градостроительно-земельной комиссии Департамент городского имущества осуществляет предварительное согласование предоставления земельного участка или заключает договор аренды.

При передаче земельных участков под масштабные инвестиционные проекты, в рамках инвестиционных контрактов с участием г. Москвы в качестве одного из собственников возводимой недвижимости, а также при возведении гаражных и религиозных объектов, арендная плата за земельные участки устанавливается следующим образом:

  • за первый и второй год аренды — в размере общей ставки для соответствующего вида объектов;
  • за третий в двойном размере общей ставки арендной платы;
  • за четвертый-шестой годы аренды – 5%, 7% и 8% кадастровой стоимости соответственно;
  • после истечения шестилетнего срока аренды – 10% кадастровой стоимости.

Для иных объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не подпадающих под вышеперечисленные критерии, арендная плата устанавливается на основании заключения оценщика о величине рыночной ставки такой платы.

Правовой центр ДВА М осуществляет комплексное правовое сопровождение проектов, включающих получение права аренды в отношении земельных участков в г. Москве без проведения торгов.

Мы оказываем правовую поддержку при принятии решения о том, какой земельный участок целесообразно приобрести для наиболее рентабельного осуществления проекта, в каких границах и с каким разрешенным использованием; производим урегулирование во внесудебном порядке споров с контрагентами и государственными органами.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Земельный
эксперт

Бесплатная горячая линия

+7 499 553-09-05 Москва

+7 812 448-61-02 Санкт-Петербург

+7 (800) 550-38-47 Россия

Использование земель

Москва
+7 499 553-09-05
Санкт-Петербург
+7 812 448-61-02
Россия
+7 (800) 550-38-47

Передача земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Содержание статьи:

Согласование предоставления земельного участка

В ст. 39.17 ЗК РФ описан порядок и правила подачи и оформления заявки о согласовании на начальном этапе. Прежде всего, важно отметить, что данный документ передается ведомству, которое является распорядителем массива.

Требования к форме и порядку заполнения заявки устанавливает Правительство РФ в рамках Приказа Минэкономразвития России № 7 от 14.01.2015. Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка оформляется на типовом бланке и обязано содержать все необходимые данные.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Некоторые документы организатор аукциона может получить путем запроса в соответствующие органы в рамках межведомственного информационного взаимодействия

Предварительное согласование предоставления земельного участка имеет несколько особенностей. Рассмотрение заявительной формы происходит в порядке ее поступления, и не позже 10 дней с момента подачи, форма может быть передана для доработки с обозначением причин возврата. Если к заявке не приложена схема расположения участка, то сотрудник ведомства бесплатно подготавливает данный документ. Если на момент подачи формы уже имеется другое заявление, действия по согласованию приостанавливаются на период рассмотрения ранее поданной заявки и в этом уведомляется заявитель. Рассмотрение заявки происходит не позже 30 дней с момента поступления документа.

Решение выносится уполномоченным органом. Данный акт также оформляется в письменном виде, подписывается уполномоченным сотрудником и заверяется синей печатью. При вынесении отрицательного решения, заинтересованное лицо получает официальный отказ с обозначением причин.

Заявление на предоставление земельного участка

Передача земли в собственность без проведения торгов производится согласно утвержденному регламенту и одной из основных бумаг, которые направляются для оформления массива в личное распоряжение, считается заявка. Этот документ оформляется на типовом бланке. В заявке обязательно должна быть указана следующая информация:

  • личные данные претендента, включая адрес, серию и номер паспорта;
  • для организаций – адрес, номера уставных и регистрационных документов;
  • технические данные участка – кадастровый номер, реквизиты заявления о согласовании;
  • номер и дата вынесенного решения об утверждении проекта по межеванию участка;
  • наличие законных причин для оформления земли в эксплуатацию без проведения аукциона;
  • разновидность права, в рамках которого претендент желает получить участок;
  • целевое направление дальнейшей эксплуатации;
  • дата и номер решения об отчуждении надела в государственную или муниципальную собственность и реквизиты акта о планировании площади под застройку;
  • адреса заявителя: почтовый и электронный.

Данная форма подается тому ведомству, которое имеет полномочия распоряжаться массивом и выступает в роли собственника. Посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка].

Документы, прилагаемые к заявлению на предоставление земельного участка

Кроме самой формы, к заявке прикладываются обязательные документы:

  • удостоверяющие право претендента на земельный массив без осуществления торгов. Список таких документов утвержден Правительством РФ;
  • схема межевания участка, если его необходимо образовать;
  • проектная документация на надел, который принадлежит к лесным зонам;
  • документы, подтверждающие полномочия представителя (доверенность);
  • перевод документа, заверенный в нотариате, когда это нужно;
  • список лиц, имеющих членство в товариществах или кооперативах для получения наделов под сады или огороды.
Читайте так же:  Перевод внутреннего совместителя на основное место работы

Порядок передачи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Процедура передачи земли для эксплуатации проводится в законном порядке, оговоренном в земельном кодексе. Выделяются следующие этапы:

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

  1. Подготавливается межевая схема земли, если участок необходимо образовать и нет проекта границ.
  2. Претендент на землю подает заявление в распорядительное ведомство для начального согласования передачи земли в эксплуатацию.
  3. Ведомство выносит решение о начальном согласовании предоставления надела и уведомляет об этом заявителя.
  4. Претендент на землю проводит обязательные кадастровые процедуры, по итогам которых образовывается новый надел, имеющий межевую схему.
  5. Надел ставится на учет в госкадастре, ему присваивается индивидуальный номер.
  6. Регистрируется право уполномоченного ведомства на массив.
  7. Претендент подает заявление о получении надела в эксплуатацию.
  8. Если имеются причины для передачи во внеконкурсной основе, то выносится соответствующее решение и оформляется постановление о передаче.
  9. Когда необходимо назначение конкурса, публикуется извещение о его назначении.
  10. В итоге заключается официальная договоренность, и площадь оформляется в эксплуатацию.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов

Иногда в выделении земель может быть отказано по ряду причин. Условия вынесения отрицательного решения описаны в земельном кодексе. Основания для отказа в предоставлении земельного участка следующие:

  • у претендента отсутствуют полномочия на покупку земли;
  • заявка подана относительно участка, на который уже оформлены договорные обязательства;
  • наделы отданы в эксплуатацию товариществу для разбивки садов, огородов, постройки дач, под ИЖС и в разряд зон общего пользования;
  • территория застроена или на землях располагаются объекты неоконченного строительства, принадлежащие гражданам, предприятиям или городу;
  • земли находятся в резерве или изъяты из оборота;
  • земли участвуют в конкурсе или уже имеется заявление о назначении торгов;
  • планируемая эксплуатация земли не соответствует ее целевому назначению;
  • площадь земли больше допустимого размера;
  • земли используются для застройки и в городском планировании;
  • заявленное право не дает возможности использовать массив;
  • относительно земли не определен порядок эксплуатации, и надел не принадлежит к одной из категорий земель;
  • закончился период согласования заявки о предоставлении земли в эксплуатацию;
  • надел подлежит повторному разграничению;
  • площадь обозначенного массива на 10% больше чем в межевой схеме.

Отказ в предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов подлежит опротестованию в судебной инстанции, если имеются основания и истец сможет обосновать свои требования документально.

Список законов

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Предоставление участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов

Видео (кликните для воспроизведения).

Предоставление участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов отражено в ст. 39.17 ЗК РФ.

Сведения, которые обязательно должны содержаться в заявлении о предоставлении участка без участия в торгах

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в собственности государства или субъекта государства, должно содержать в себе следующую информацию:

Документы, которые требуется приложить к заявлению

Помимо заявления, которое в обязательном порядке должно содержать все исчерпывающие сведения об обращающемся и о запрашиваемом им участке земли, физическое или юридическое лицо, желающее получить в постоянную или временную собственность данный объект недвижимости, должно позаботиться и о предоставлении ряда дополнительных документов. В уполномоченный орган должен быть представлен пакет бумаг, состоящий из:

  • Заявления, в котором содержится вся информация о заявителе и испрашиваемом участке.
  • При необходимости доверенность, которая будет подтверждать полномочия представителя, в ситуации, когда с заявлением обращается не сам будущий собственник, а доверенное им лицо.
  • При необходимости заверенный у нотариуса перевод всех документов, если за получением участка обращается иностранное юридическое лицо. В подобной ситуации требуется предоставление нотариального перевода всех документов, подтверждающих постановку данной организации или индивидуального лица на налоговый учет.
  • При необходимости список всех членов некоммерческой организации, если заявление о предоставлении участка земли подается подобным юридическим лицом с целью безвозмездного использования для ведения садоводства или огородничества.
Читайте так же:  Основные и вспомогательные виды разрешенного использования

Сроки, в течение которых должно быть рассмотрено заявление. Принятие решения о предоставлении земельного участка, отказ в принятии заявления, возврат документов

Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявление в порядке их поступления, в целом, общий срок для написания ответа обратившемуся не может превышать установленной на законодательном уровне отметке в тридцать календарных дней.

Порядок рассмотрения заявления выглядит следующим образом:

  • прием заявления;
  • рассмотрение заявления и всех сопутствующих документов на наличие или отсутствие оснований для предоставления участка без проведения торгов согласно требованиям, установленным в земельном законодательстве;
  • принятие решения о предоставлении земельного участка и отправка ответа заявителю.

В результате рассмотрения заявления, а также всех приложенных к нему документов, уполномоченный орган государственной власти принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка:

  • Проводит подготовку проекта договора купли-продажи или договора аренды участка земли без проведения торгов. Данный документ в обязательном порядке должен быть составлен в трех идентичных экземплярах, по одному для каждой из сторон. После подготовки проекта происходит подписание договоров, если не требуется провести процедуру по дополнительному образованию участка или по уточнению его границ.
  • Принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в бесплатное постоянное пользование. Данное решение может быть принято органом только при отсутствии необходимости проведения дополнительного образования участка или уточнения установленных границ.
  • Выносит решение о необходимости отказа в предоставлении участка земли, при условии наличия оснований, установленных в земельном законодательстве. Если уполномоченный орган вынес отказ в предоставлении участка, данный документ вместе с заявлением должен быть направлен заявителю. В указанном ответе в обязательном порядке должны быть перечислены основания для подобного отказа.

Для устранения незначительных нарушений может быть осуществлен возврат документов, которые направлены на почтовый адрес заявителя, указанный в предоставленных им образцах. В течение установленного на законодательном уровне срока, заявитель имеет право внести изменения в документы и возвратить их на рассмотрение.

Порядок подготовки проекта договора купли-продажи, безвозмездного пользования или аренды участка, находящегося в собственности государства или отдельно взятого субъекта государства. Подписание договора

Если по результатам рассмотрения всех представленных заявителем документов, составленных в установленной законом форме, уполномоченный орган принял решение об удовлетворении его требования, специалист приступает к составлению проекта договора по установленным на законодательном уровне образцам.

Подобный документ в обязательном порядке составляется в трех одинаковых экземплярах – по одному образцу для каждой из сторон.

Если необходимость проведения дополнительного образования участка или уточнения его установленных границ отсутствует, стороны могут приступить к подписанию договора. Для этого, все проекты договоров, а также решения, вынесенные уполномоченным органом, должны быть предоставлены заявителю лично или отправлены по адресу, указанному в представленных им документах.

Заявитель, в свою очередь, должен в течение тридцати календарных дней после получения на руки проектов договоров подписать их в установленной форме и возвратить полученные образцы в уполномоченный орган. Несоблюдение предусмотренных сроков влечет за собой отказ в предоставлении участка без проведения торгов.

Вопрос-ответ

Добрый день, я юридическое лицо и хочу взять в аренду земельный участок, который является муниципальным, без проведения торгов. Какие у меня должны быть основания?

Здравствуйте Яна! Основания для данной процедуры прописаны в ст. 39.6 Земельного кодекса РФ.

Порядок предоставления участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов

Предоставление участка без проведения торгов предусмотрено ЗК РФ.

С весны 2015 года вступили в силу новые правила, касающиеся порядка предоставления субъектам прав на земли, находящиеся в собственности государства и муниципальных образований. Это связано с изменениями, внесенными в ЗК РФ в 2014 году.

Участки земли предоставляются в собственность гражданам, компаниям по исчерпывающему списку оснований, указанных в ст. 39.1 ЗК РФ.

В частности, государственный орган принимает решение о предоставлении участка в режиме бессрочного пользования, в аренду и т.д. Установлен административный регламент предоставления земель вне аукциона.

Предоставление участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности вне торгов

Без торгов закон позволяет предоставлять участки земли:

  • компаниям и предприятиям. Основания: распоряжение президента, постановление высшего органа исполнительной ветви власти. Цели: реализация инвестиционных проектов, размещение объектов социально-культурного назначения.
  • компаниям и предприятиям. Основания: распоряжение президента, постановление высшего органа исполнительной ветви власти. Цели: размещение объектов, которые предназначены для обеспечения жизнедеятельности населения.
  • юридическим и физическим лицам. Основания: распоряжение президента РФ, постановление высшего органа исполнительной власти или оформленный с государственными или муниципальными органами договор аренды. Цели: освоение территории.
  • организации некоммерческого направления. Цели: жилищное строительство.
  • владельцам объектов незавершенного строительства. Цели: завершение строительства.
  • гражданам. Цели: ведение фермерства, жилищное строительство, ведение садоводства.
  • компаниям и предприятиям. Цели: освоение территории в целях строительства бюджетного жилья.
  • владельцам зданий, сооружений. Основания: существующие у этих субъектов право хозяйственного ведения и оперативного управления.
  • гражданам и организациям в бесплатное пользование.
Читайте так же:  Постановление об оставлении апелляционной жалобы без рассмотрения

Каждое из указанных оснований имеет административный порядок предоставления земель. Это касается написания заявления, подготовки бумаг, оформления участка. Образец заявления можно посмотреть в Интернете.

Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности вне торгов

Порядок предоставления земельного участка без проведения аукциона имеет строгий порядок действий, предпринимаемых заинтересованными сторонами.

Федеральный закон РФ № 171 внес в Земельный кодекс РФ поправки, устанавливающие порядок выдачи населению земель вне торгов. К нововведениям можно причислить:

  • Предоставление земли гражданам на безвозмездной основе однократно. К категории граждан, которые вправе рассчитывать на это, относятся многодетные семьи, а также отдельные категории граждан, чье право на получение земли установлено отраслевыми законами, а также нормативными актами субъектов РФ.
  • Исключительным правом на покупку земли в собственность или в аренду обладают субъекты права, являющиеся владельцами помещений, которые располагаются на земле. Образец заявления на покупку земли вне торгов можно посмотреть на сайте уполномоченных органов.

Если на участке земли располагаются здания и сооружения, принадлежащие нескольким лицам и по разным основаниям (право собственности и оперативное управление), то с ними может быть заключен арендный договор с множественностью субъектов в правоотношении.

Государственный орган может подать заявление в суд, чтобы судья обязал собственников помещений оформить арендные отношения, предметом которых будет выступать земля. Но это законно только в случае, если никто из собственников не напишет заявления о приобретении участка.

Подача заявления о согласовании предоставления земельного участка, заявления о предоставлении земельного участка и сроки рассмотрения заявлений

Вышеназванные заявления должны содержать следующие данные:

  • фамилия и инициалы заявителя, данные паспорта;
  • наименование юридического лица, его реквизиты, юридический адрес;
  • кадастровый идентификатор участка;
  • основания, по которым пишется заявление;
  • вид права, согласно которому заявитель покупает недвижимость;
  • цели использования недвижимости;
  • контакты для связи с заявителем и т.д.

Если поступившее заявление не отвечает требованиям правовых норм, в частности, в нем не указан заявитель, после рассмотрения, в течение десяти дней, уполномоченный орган возвращает его. Заявителю должны быть разъяснены причины, по которым после рассмотрения произошел возврат заявления.

[3]

С момента поступления заявления предварительного согласования предоставления участка, закон дает уполномоченному органу месяц для рассмотрения и принятия решения.

Заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком

1. Договор аренды в письменной форме. Заключение контракта подчиняется общим правилам аренды.

Но в этой ситуации существуют определенные нюансы. В соответствии с ЗК РФ арендатор не обладает преимущественным правом на заключение нового договора аренды в письменной форме с государственными органами вне аукциона. Но из этого правила есть исключения. Арендаторы могут рассчитывать на повторное заключение нового договора в письменной форме, в случае если:

  • земельный участок предоставлен им без торгов;
  • земельный участок был предоставлен им на аукционе с целью ведения садоводства.

Таким образом, если договор аренды в письменной форме был заключен до 2015 года (до внесения поправок в ЗК РФ), то рассмотрение вопроса и продлении договора аренды будет осуществляться без торгов.

2. Контракт по купли-продажи земельного участка. Сделка, оформляемая между участниками, регулируется общим правилам купли-продажи.

Как и в случае с арендой, в соглашении необходимо прописать полную стоимость объекта недвижимости, которая рассчитывается по двум показателям: по площади и кадастровой цене. Выплатив стоимость земли, предоставив в муниципалитет квитанции и документы, приобретатель подписывает контракт в письменной форме.

3. Контракт по безвозмездному пользованию земельным участком. Даже при условии того, что имущество от государственных и муниципальных органов передается лицу на безвозмездной основе, регламент говорит о том, что сделка должна быть совершена в письменной форме.

В договоре обычно фиксируются, помимо прочих положений, договоренности между участниками насчет надлежащего ухода за участком земли, его обработки в соответствии с назначением и получением выгоды для пользователя, которые несет затраты за содержание надела.

Предоставление земельных участков Дальневосточного федерального округа гражданам в безвозмездное пользование, аренду, собственность

Россиянам, при условии однократности предоставления, по написанному заявлению может быть выделен в бесплатное пользование сроком на 5 лет надел земли.

Объект недвижимости, который принадлежит государству или муниципальным органам, должен находиться в пределах субъектов РФ, которые входят в состав Дальневосточного федерального округа. Это территории:

  • Саха (Якутия);
  • Приморский край;
  • Камчатка;
  • Амурская область;
  • Магаданская область;
  • Сахалинская область;
  • Чукотский автономный округ;
  • Еврейская автономная область.

Государство через нормативные акты устанавливает критерии к содержанию заявления, поданного от имени гражданина о предоставлении участка в пользование на безвозмездной основе.

После проверки заявления муниципальным органом, как гласит регламент, уполномоченный орган не позднее 20 рабочих дней после его поступления, готовит проект соглашения в письменной форме либо принимает мотивированное решение об отказе заявителю, при условии наличия законных оснований.

Кроме того, в полномочия государственного органа входят мероприятия, направленные на создание земельного надела, если он не выделен в натуре. Договор оформляется в письменной форме.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности вне торгов на территориях традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России

Граждане РФ, при условии того, что они относятся к коренным народам Сибири, Севера, Дальнего Востока, а также к их общинам в местах традиционного пребывания и ведения хозяйственной деятельности для размещения зданий, сооружений, необходимых для сохранения традиций, из муниципальной и государственной собственности предоставляются земельные наделы в пользование на безвозмездной основе.

Контракт заключается в письменной форме. Сроки пользования землей – 10 лет.

Читайте так же:  Ходатайство об ознакомлении с материалами проверки кусп

Вопрос-ответ

земельный спор,право на аренду участка в муниципальной собственности.

Основания для отказа в предоставлении участка из государственных и муниципальных земель без проведения торгов

Выдел земли без проведения торгов закреплен в ст. 39.14 ЗК РФ.

На сегодняшний день земельные участки, которые находятся в собственности у государства или муниципалитета, могут быть переданы физическим и юридическим лицам на праве бесплатного или же возмездного пользования. В частности, законодательством предусмотрено несколько вариантов наделения субъектов правоотношений земельными наделами.

Одним из таких механизмов считается выдел определенной территории без проведения торгов. Это закреплено в Земельном кодексе РФ, а именно, в ст. 39.14.

Однако, несмотря на то, что граждане наделяются возможностью получения в безвозмездное пользование земли, предусмотрен земельным законодательством и определенный перечень оснований, которые становятся причиной отказа в осуществлении подобного права.

Отказ в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Процедура наделения правом использовать конкретный участок гражданином РФ детально прописана в земельном законодательстве. При несоблюдении одного из правовых условий со стороны уполномоченного на то органа государственной или муниципальной власти может последовать постановление, в котором и будет прописан официальный отказ в подобном правомочии гражданина.

Что собой представляет официальный отказ со стороны государственных и муниципальных органов власти в выделе надела? Это мотивированное решение, которое детерминировано указанием конкретной причины принятия подобного постановления.

Однако как показывает практика, очень часто отказ в выделе земли без проведения торгов является нелегитимным. Поэтому следует более детально рассмотреть ситуации, когда подобное решение будет правомочным:

  • Отказ будет легитимным в том случае, если выдел земельного участка происходит из территорий, которые ограничены в своем обороте.
  • Легитимность решения будет подтверждена и в той ситуации, если гражданин претендует на земельный участок, который согласно федеральному законодательству, не подлежит приватизации.
  • Не считается нелегитимным решение уполномоченных представителей власти и в том случае, если отказ дан по причине того, что земельный участок был зарезервирован для обеспечения государственных или же муниципальных нужд.

При этом официальное решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения торгов из собственности государства или муниципалитета должно быть адресовано заявителю в срок, который не будет превышать семи дней с момента его подписания.

Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

Полный перечень оснований, которые могут обусловить собой отказ в предоставлении участка без проведения торгов, зафиксирован в ст. 39.16 действующего Земельного кодекса РФ. Всего предусмотрено 25 различных детерминант подобного решения со стороны государственных органов, остановимся на самых важных из них:

Перечисленные основания для отказа в предоставлении земельного участка не являются исчерпывающими. Полный перечень детерминант зафиксирован в ЗК РФ и иных нормативно-правовых актах, которые принимаются во внимание со стороны уполномоченных на то органов государственной или же региональной власти.

Обжалование отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов

В юридической практике стали распространены процессы, в рамках которых отказ в предоставлении земельного участка подлежит обжалованию со стороны участников сделки. При этом обжаловать решение уполномоченного органа, который отказал в предоставлении участка земли, можно независимо от целей, которые преследовал субъект правоотношений при подаче заявки на выдел участка. Это является его законным правом, другое дело, будет ли удовлетворен подобный иск или же нет.

Следует отметить, что обжалование решения госорганов и органов местного самоуправления может быть осуществлено гражданином только посредством направления искового заявления в суд.

При этом для решения данной конфликтной ситуации привлекается не только сам заявитель, но и уполномоченный орган, который вынес постановление об отказе в предоставлении земельного участка из государственной или же муниципальной собственности.

Судья при обжаловании решения принимает во внимание следующие обстоятельства:

  • имеет ли орган правомочия в предоставлении или, наоборот, в отказе на выдел земельного участка;
  • были ли соблюдены основные условия принятия решения, в том числе сроки, законодательный порядок, форма и пр.;
  • соответствует ли решение, которое оспаривается в суде, требованиям, установленным законам и др.

Если органом юстиции будет выявлено хоть один факт нарушения законодательного порядка, то исковое заявление гражданина об обжаловании постановления может быть удовлетворено. Это накладывает на госорган обязательства предоставить заявителю интересуемые его земельные участки.

Вопрос-ответ

Участок под ИЖС в собственность

Видео (кликните для воспроизведения).

Является ли отсутствие дороги поводом для отказа в получении земельного участка в собственность (с выплатой кадастровой стоимости )под ИЖС ?

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.

  2. Брэбан, Г. Французское административное право; М.: Прогресс, 2012. — 488 c.

  3. Лазарев, В. В. История и методология юридической науки. Университетский курс для магистрантов юридических вузов / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Норма, Инфра-М, 2016. — 496 c.
  4. Миронов, Иван Борисович Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Миронов Иван Борисович. — М.: Книжный мир, 2015. — 216 c.
  5. Марченко, М. Н. Сравнительное правоведение / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2013. — 784 c.
Предоставление в собственность земельных участков без торгов
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here