Преднамеренное прекращение движения транспортного средства

Полезная информация по теме: "Преднамеренное прекращение движения транспортного средства". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Остановка и стоянка на автобусной остановке (все по полочкам)

Мне задают разные вопросы, касаемые штрафа за остановку на автобусной остановке, такие как: разрешена ли парковка до знака автобусная остановка или сколько времени можно стоять на остановке? Разберем всё по полочкам.

Вначале вспомним, что такое остановка и стоянка. Так, согласно ПДД РФ «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства. «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Согласно пункта 12.4 ПДД, остановка запрещена ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии — от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).

Пункт 12.5 ПДД говорит, что стоянка запрещена в местах, где запрещена остановка.

Частью 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ установлено, что остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств, или ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга штраф составляет 3000 рублей.

Кроме того, за остановку на месте остановке общественного транспорта положена эвакуация автомобиля на штрафстоянку.

Парковка до знака автобусная остановка

Ставить машину до знака автобусная остановка или до желтой разметки разрешено, если выдержано 15 метров, так как запрет остановки на автобусной остановке действует ДО и ПОСЛЕ знака.

Сколько времени можно стоять на автобусной остановке

Стоять на автобусной остановке запрещено, а вот остановиться можно на 5 минут и только, если будет высадка или посадка пассажиров и не будет создаваться помеха маршрутным транспортным средствам.

Можно ли отменить штраф за остановку на остановке?

Да это возможно, но все случаи индивидуальны. К примеру, если вы остановились и к вам сразу подъехал экипаж ДПС, то вынесение штрафа оспоримо, так как должно быть доказано, что вы стояли более 5 минут. Надежные доказательства со стороны ДПС это — замер расстояния от вашего авто до знака, фотофиксация или видеофиксация.

Но! Стоит знать, что суд может встать на сторону инспектора и без фото и видео, так как Приказ МВД № 185 позволяет визуально фиксировать сотруднику факт вменяемого правонарушения и тогда — оснований не доверять показаниям, судом не установлено.

После прочитанного, предлагаю вам закрепить знания, решением экзаменационных вопросов, про остановку на автобусной остановке.

Разница между стоянкой и остановкой по ПДД

Как ни странно, вопрос, чем отличается стоянка от остановки, на протяжении многих лет являлся существенной проблемой.

Различение этих понятий нередко ставили в затруднительное положение многих автолюбителей, хоть они и подробно описаны в правилах дорожного движения.

Тем не менее, водители часто вступают в конфликты с сотрудниками дорожной полиции.

Проблема существует и для ее решения каждому водителю следует четко понимать, чем отличается стоянка от остановки с позиции ПДД.

Определение понятий и их различия

Для того, чтобы выявить различия между этими понятиями, нужно знать, что такое остановка и что такое стоянка, определение каждого маневра по отдельности.

Если говорить простым языком, эти термины отличаются по своей длительности. Остановка – короткий маневр. Стоянка — длинный. Но существуют и другие различия.

Остановка представляет собой преднамеренное прекращение движения автомобильного средства, на время до 5 минут, но правила дорожного движения допускают и превышение этого срока.

Обязательным условием остановки является необходимость погрузки или выгрузки товаров, или посадки и высадки пассажиров.

Стоянка — это тоже намеренное прекращение движение автомашин, но на время больше 5 минут по причинам не связанным с обязательными для остановки условиями.

Если стоянка длилась не более 5 минут, то такое действие считается остановкой. В данном случае не имеет значения, чем занимаются в это время пассажиры и водитель.

Если движение было прекращено намеренно для посадки или высадки пассажиров, либо для разгрузки или загрузки транспортного средства — такой маневр считается остановкой. При этом длительность маневра значения не имеет.

Все остальное предумышленное прекращение движения длительностью 5 минут и более и не связанное с обязательным условием остановки, являются стоянкой.

Таким образом, разница между стоянкой и остановкой заключается в следующем:

  1. Стоянка подразумевает длительность, а остановка — краткосрочный маневр.
  2. Остановка не всегда запрещена там, где нельзя ставить машину на стоянку.
  3. Стоянка всегда будет нарушением в тех местах, где запрещена остановка.

Чтобы различать данные маневры, нужно понимать, чем отличаются знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена».

При наличии знака «Остановка запрещена» — 3.27 (в старой версии ПДД 3.34), запрещается осуществлять и остановку, и стоянку.

Данный знак имеет форму круга синего цвета с двумя скрещенными красными полосами.

А знак «Стоянка запрещена» — 3.28, разрешает сделать остановку при потребности.

Знак круглой формы с одной красной полосой на синем фоне.

Видео: Остановка и стоянка

Правила выполнения стоянки и остановки

В главе 12 правил дорожного движения описываются правила остановки и стоянки транспорта. В соответствии с ними транспортное средство можно ставить в таких местах:

  1. Остановки и стоянка транспортных средств разрешена на правой стороне дороги на обочине.
  2. При ее отсутствии — у края проезжей части.
  3. В определенных случаях, установленных ПДД — на тротуаре.

Прежде всего, транспортное средство следует ставить на обочине. Другие варианты допускаются только в случае ее отсутствия.

При этом важно учитывать, что если обочина занята другими автомобилями или еще чем-то, то ставить машину на проезжей части не разрешается.

[3]

Ставить автомобильные средства на проезжей части у ее края можно лишь тогда, когда обочина отсутствует.

Довольно часто возникают ситуации, когда водитель, не умеющий выполнять парковку задним ходом между автомобилями, ставит свою машину в метре от края проезжей части. Это считается нарушением правил дорожного движения, так делать не нужно.

На левой стороне дороги можно останавливаться только в населенных пунктах и только в таких случаях:

  1. На двухполосных дорогах по одной стороне в каждом направлении, но при отсутствии трамвайных путей посредине. Если трамвайные пути расположены справа или слева, то это не запрещает остановки на левой стороне дороги. Но в таких участках часто нанесена сплошная линия разметки, не позволяющая выполнить стоянку или остановку на левой стороне дороги.
  2. На участках с односторонним движением. В таком случае наличие или отсутствие трамвайных путей не играет никакой роли. Но грузовые автомобили могут останавливаться на левой стороне дорог с односторонним движением только для загрузки или разгрузки работ. Это значит, что в данной ситуации грузовой автомобиль не может выполнить стоянку, остановиться на время менее 5 минут, остановиться для посадки или высадки пассажиров.
Читайте так же:  Прописать несовершеннолетнего ребенка без согласия собственника

В главе 12.2 ПДД описано, как нужно правильно ставить транспорт. Ставить автомобили разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части и максимально близко к этому краю.

Таким образом, если водитель не умеет выполнить параллельную парковку и пытается парковаться передом на маленьком расстоянии, то скорее всего, он поставит машину под углом. Такое действие считается нарушением ПДД и за него предусмотрен штраф.

Двухколесные автомобильные средства без бокового прицепа можно ставить в два ряда. Это значит, что один из мотоциклов может стоять не у края проезжей части.

Ставить автомобили под углом к проезжей части разрешается только там, где имеется местное уширение проезжей части. Кроме того, на это должны указывать дорожные знаки и разметка одновременно.

Остановка и стоянка транспорта на тротуаре

Стоянка на краю тротуара, что граничит с проезжей частью, разрешается только автомобилям легкового типа, мотоциклам, мопедам, велосипедам в тех местах, которые обозначены знаком 6.4 вместе с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9.

Данные знаки и таблички обозначают следующее:
  1. «Место стоянки» — 6.4.
  2. «Вид транспортного средства» — 8.4.1 — 8.4.8, обозначают вид ТС, на которые распространяется действие знака.
  3. «Способ постановки машин на стоянку» — 8.6.1 — 8.6.9.

Следует учитывать, что на тротуаре имеют право стоять исключительно легковые авто, мотоциклы, мопеды и велосипеды. А грузовую газель поставить на тротуар уже нельзя.

В соответствии с правилами, при отсутствии определенной таблички, остановка легкового транспорта на тротуаре будет считаться нарушением. А остановка грузового автомобиля на тротуаре – в любом случае.

[1]

Штрафы за неправильную стоянку или остановку

За нарушение правил остановки и стоянки в 2019 году законом предусмотрены штрафные санкции:

  1. За несоблюдение правил остановки или стоянки, кроме предусмотренных случаев, грозит предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. А за такое нарушение в городах федерального значения — 2500 рублей.
  2. За нарушение правил стоянки и остановки в местах, предназначенных для стоянки и остановки ТС инвалидов, грозит штраф в размере 5000 рублей.
  3. Остановка или стоянка автотранспорта на переходе для пешеходов и ближе 5 метров перед ним, кроме случаев, которые предусмотрены ПДД — административный штраф составит 1000 рублей. В городах федерального значения — 3000 рублей.
  4. Несоблюдение правил остановки и стоянки на проезжей части, из-за которого создаются препятствия на дороге, так же, как и остановка или стоянка машин в тоннеле, за исключением предусмотренных случаев, наказывается административным штрафом в размере 2000 рублей. В таких городах, как Москва и Санкт-Петербург — 3000 рублей.

Понятие стоянки и остановки по ПДД, а также различия между ними, следует знать каждому водителю. Остановка — это короткий маневр, а стоянка подразумевает длительность намеренного прекращения движения.

Стоянка не обязывает водителя иметь конкретные причины. А остановка, как правило, длится не больше 5 минут и имеет обязательные условия.

Виды опережения и прекращения движения. Дорожно-транспортные происшествия

«Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

Основной признак обгона как опережения движущегося транспортного средства — выезд из полосы, по которой Вы двигались ранее, на другую полосу (как встречного, так и попутного направления (рис 27-28), то есть перестроение является обязательным элементом обгона.

Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном. Объезд неподвижного транспорта так же не считается обгоном, поскольку при обгоне должны участвовать как минимум два движущихся транспортных средства: обгоняемый и обгоняющий.

«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 мин, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Остановка — это обязательно преднамеренное прекращение движения, заранее запланированное водителем. Не считается остановкой прекращение движения, например, из-за затора, запрещающего сигнала светофора, жеста регулировщика и т. п. То есть в данной ситуации водитель не прекратил бы движения, если бы не указанные причины.

«Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 мин по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Стоянка, как и остановка, — преднамеренное (заранее запланированное) прекращение движения. Стоянка — это продолжительная остановка, на время свыше 5 мин, при которой не проводится посадка-высадка пассажиров, погрузка-выгрузка грузов.

«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Остановка транспортных средств сотрудниками ДПС

Вас остановили, что дальше. Что говорится об этом в наставлении сотрудникам ДПС? Наставление по ДПС:

«13.8. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок.

18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей. Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;

д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

(Т.о., выходить из машины или нет навстречу инспектору – ваше право, а не обязанность)

18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.

18.9. По требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение.

Читайте так же:  Продажа алкоголя несовершеннолетним ответственность продавца

18.7. С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.»

На счет времени остановки, можно сослаться только на ПДД: «остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.» Обратите внимание на слово «преднамеренная», т.е. заранее осмысленная. Если вас останавливает светофор или шлагбаум – это не остановка. Так же не уточняется, с чьей стороны преднамеренность: вашей или инспектора.

Сам себе юрист

Типы, виды и классы остановок

По определению пункта 1.2 ПДД «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут.

Вне зависимости от времени остановкой является преднамеренное прекращение движения:

— для посадки или высадки пассажиров;

— загрузки или разгрузки транспортного средства.

Поскольку событие «Стоянка» наступает после события «Остановка», то там, где запрещена остановка, стоянка запрещается автоматически.

Правила различают следующие остановки:

1. Преднамеренная остановка. Слово «намерение» в русском языке обозначает буквально «желание». «Преднамеренная остановка» — это остановка по вашему желанию. Следует отдельно упомянуть об остановке для посадки и высадки пассажиров. Она отличается от простой остановки тем, что разрешается останавливаться на полосе маршрутных транспортных средств и на их остановках, не создавая им помех.

2. Остановка по требованию регулировщика, ПДД, технических средств организации дорожного движения — знаков, разметки, светофоров и т.д., остановка, согласно должностным обязанностям (в литературе ее называют «технической остановкой» по аналогии с технической остановкой на железной дороге). Например, остановка перед перекрестком на красный сигнал светофора, остановка за 10 м до ближайшего рельса перед железнодорожным переездом для пропуска поезда. Знак «Остановка запрещена» запрещает только преднамеренную остановку. Если водитель остановился на красный сигнал светофора за знаком «Остановка запрещена», то нарушения требований знака нет.

Различия между преднамеренной и технической остановками видны из примера остановки перед пешеходным переходом. ПДД требуют останавливаться непосредственно перед переходом, чтобы уступить дорогу пешеходам (пункт 14.1 ПДД), тогда как при преднамеренной остановке расстояние до перехода должно быть не менее 5 м (пункт 12.4 ПДД). Пример остановки согласно должностным обязанностям — остановка водителем маршрутного транспортного средства на остановке. Водитель останавливается не по своему желанию, а выполняя требования «Указателя места остановки». Следовательно, знак «Остановка запрещена», который запрещает преднамеренную остановку, не распространяется на маршрутные транспортные средства, о чем сказано в описании знака. Водителю трамвая остановка на трамвайных путях разрешается, тогда как «преднамеренная остановка» на них запрещена (пункт 12.4 ПДД). Другой пример — остановка эвакуатора с включенным желтым или оранжевым проблесковым маячком поперек проезжей части при погрузке поврежденного транспортного средства.

3. Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге. Там, где запрещена преднамеренная остановка, следует включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и по возможности убрать транспортное средство с проезжей части.

4. Затор — остановка движения транспортного потока. В определении «препятствия» (пункт 1.2 ПДД) указано, что затор препятствием не является. Поэтому такую остановку отнести к вынужденной нельзя. Если бы затор был эквивалентен вынужденной остановке, то водители обязаны были бы включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. На перекресток, пересечение проезжих частей (пункт 13.2 ПДД), пешеходный переход (пункт 14.4 ПДД) или железнодорожный переезд (пункт 15.3 ПДД) въезжать запрещается, если за ними образовался затор, который вынудит водителя остановиться. В первом случае наказание по части 1 статьи 12.13 КоАП — штраф 1000 руб. Слово «затор» прямо указано в тексте. Во втором случае наказание не последует, так как в части 3 статьи 12.19 КоАП остановка из-за затора не упоминается. В третьем случае наказание по части 2 статьи 12.10 КоАП, так как в тексте части 1 статьи 12.10 КоАП затор не упоминается.

5. При ДТП следует остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и выполнить все обязанности, связанные с ДТП. Для всех остановок есть общие требования: пункт 8.1 ПДД — подача сигналов перед остановкой, безопасность маневра остановки; пункт 19.3 ПДД — габаритные огни при остановке в темное время суток и при недостаточной видимости.

Здесь следует поднять вопрос: а что же такое «управление транспортным средством»? Вопрос очень важный. Согласно Толковому словарю русского языка под редакцией Д. Н. Ушакова: «Управлять — пользуясь какими-нибудь приборами, приемами, приводить в движение, направлять ход, движение кого-чего-нибудь». Но такое определение не дает ответа на вопрос, является ли управлением остановка на светофоре? Под управлением следует понимать период между двумя преднамеренными остановками. При движении, а также при остановке на светофоре, в заторе, вынужденной остановке и остановке при ДТП обязанности, возложенные на водителя Правилами, не прекращаются, то есть ни водитель, ни транспортное средство не исключены из дорожного движения, так как сама потребность в перемещении не исчерпана.

KarpOff-270 › Блог › Тема 1. Общие положения. Часть 4

Остановка и стоянка.

Следует различать три вида остановки:

1. Служебная остановка.
2. Преднамеренная остановка.
3. Вынужденная остановка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Служебная остановка — это прекращение движения в тех случаях, когда необходимо выполнить требования Правил (например, остановиться на красный сигнал светофора, или остановиться, чтобы уступить дорогу пешеходам и т. п.).

В течение одной поездки водитель многократно совершает служебные остановки, и совершать их необходимо с соблюдением Правил.
Например, на красный сигнал светофора нужно останавливаться не где-нибудь, а у «стоп-линии». А при отсутствии «стоп-линии» — у края пересекаемой проезжей части.
Перед железнодорожным переездом нужно останавливаться не ближе 5 метров до шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума – не ближе 10 м до ближайшего рельса и т.д.
А если необходимо уступить дорогу пешеходам, идущим к трамваю или от него, остановиться надо так, чтобы не создавать им помех.
В то же время при служебной остановке не нужно перестраиваться на край проезжей части или на обочину, а уж, тем более, не нужно включать аварийную сигнализацию и выставлять знак аварийной остановки. Также не нужно беспокоиться по поводу того, что, может быть, здесь остановка запрещена знаками или разметкой. Да и двигатель выключать не нужно – через короткий промежуток времени движение возобновится.

Преднамеренная остановка – это прекращение движения по желанию водителя или по желанию пассажиров.

В этом случае, во-первых, вам необходимо перестроиться на край проезжей части (а при наличии обочины – на обочину), а во-вторых, совершенно необходимо знать разрешена ли здесь остановка.

Сразу оговорюсь – Правила используют только два термина: «Остановка», и «Вынужденная остановка».
Термин «Служебная остановка» вы в Правилах не встретите. Правила, применяя в разных случаях термин «Остановка», полагают, что каждому понятно, когда речь идёт о служебной остановке и когда о преднамеренной. Следуя за Правилами, мы тоже не будем каждый раз дополнительно пояснять, о какой остановке в данный момент идёт речь (о служебной или о преднамеренной). Вы легко справитесь с этим сами. Уверяю вас, это гораздо легче, чем понять, когда нужно использовать левую кнопку «мыши», а когда правую.

Читайте так же:  Создание сертификата ключа проверки электронной подписи

Кроме «Остановки» Правила содержат ещё и термин «Стоянка». В чём здесь разница? Остановиться можно на короткое время, а вот поставить автомобиль на стоянку – это значит надолго. Правила сочли, что 5 минут вполне достаточно, чтобы вы успели купить бутылочку колы, сели в машину и поехали дальше. Именно эту цифру (5 минут) Правила и сделали границей между остановкой и стоянкой.
Если вы преднамеренно прекратили движение на время до 5 минут – значит, вы совершили остановку.
Если вы простояли более 5 минут – это квалифицируется Правилами как стоянка.

Правила. Раздел 1. «Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Правила. Раздел 1. «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Знак 3.28 запрещает стоянку, но не запрещает остановку. То есть в этом месте любой может остановиться на 5 минут.
Но если осуществляется погрузка-выгрузка, то, как следует из вышеприведённых определений, в этом случае в зоне действия этого знака можно стоять ровно столько, сколько будет длиться эта самая погрузка-выгрузка.
То же, кстати, относится и к посадке-высадке (пассажиры бывают разные, иного и за полчаса не высадить).

Вынужденная остановка. Препятствие на дороге.

Правила. Раздел 1. «Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Итак, остановка остановке рознь. Одно дело, если вы паркуетесь у края проезжей части потому, что уже приехали и надо остановиться, и совсем другое – если машина сломалась и отказывается дальше ехать. И если это произошло в месте, где остановка запрещена, водитель обязан незамедлительно включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Такую остановку Правила называют вынужденной и трактуют её расширенно. По Правилам вынужденная остановка – это не только, если машина сломалась, это ещё и:
— если сдвинулся перевозимый груз и его необходимо срочно закрепить;
— если плохо стало водителю или пассажирам и необходимо срочно оказать помощь;
— если на дороге обнаружилось препятствие, которое невозможно объехать без нарушения Правил.

При этом Правила особо оговорили: «Не являются препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе в соответствии с требованиями Правил».
То есть, если вы остановились в «пробке» или потому, что едущий перед вами уступает дорогу пешеходам, то включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки, как вы понимаете, не требуется.

Вот ситуация – на полосе вашего движения обнаружилось препятствие. Дорога двухполосная, осевая линия – прерывистая, а потому включайте левые «поворотники» и объезжайте препятствие по «встречке» (естественно, уступая дорогу встречным транспортным средствам).

А вот это уже другая ситуация: осевая линия – сплошная!
По Правилам сейчас ваша остановка квалифицируется как вынужденная. И, следовательно, вы обязаны включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки. После чего пытайтесь убрать препятствие или звоните в соответствующие службы, но пока ситуация не изменится дальнейшее движения вам запрещено. Как, впрочем, и тем, кто пристроится за вами.
Можно, конечно, объехать препятствие по «встречке», но это будет нарушение Правил. За такое нарушение водителей не лишают прав (за выезд на «встречку», соединённый с объездом препятствия – штраф от 1000 до 1500 рублей).

А вот это уже совсем другая ситуация!
Правила не считают препятствием автобус, остановившийся у обозначенной остановки (как и не считают препятствием любое транспортное средство, остановившееся, например, на красный сигнал светофора).
Если бы осевая линия была прерывистая, автобус можно было бы объехать, не нарушая Правила. Но осевая линия – сплошная и, следовательно, вам придётся постоять и подождать пока закончится посадка-высадка пассажиров. При этом включать «аварийку» и выставлять знак аварийной остановки, конечно же, не требуется (по Правилам это не вынужденная остановка).
Если сейчас объехать автобус, то это уже не есть «выезд на встречную полосу, соединённый с объездом препятствия». В данной ситуации автобус по Правилам это не препятствие и, следовательно, такой объезд квалифицируется просто, как запрещённый выезд на «встречку»! А за такое нарушение можно лишиться прав.

Правила. Раздел 1. «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Ограниченная видимость. Недостаточная видимость.

Правила дают такие определения:
Правила. Раздел 1. «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Правила. Раздел 1. «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Опасность для движения. ДТП. Дорожное движение, как оно есть.

Правила. Раздел 1. «Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Конфликты на дороге неизбежны, более того — естественны! Даже если представить себе невозможное (все участники дорожного движения – стопроцентно цивилизованные, воспитанные и законопослушные граждане), существует ещё и то, что принято называть «человеческим фактором» — невнимательность, ошибки, недостаточный опыт или, например, водителю или пассажиру внезапно стало плохо.
Опасность для движения может возникнуть в любой момент. Казалось бы, ничего не предвещало беды, и вдруг едущий впереди автомобиль резко остановился. Или, например, автомобиль выехал из двора на дорогу прямо перед вами. Или наоборот вы «проморгали» нужный поворот и резко нажали на педаль тормоза, чтобы ещё успеть повернуть. Понятно, что задача каждого водителя – это и умение не создавать «опасность для движения», и умение предвидеть, что «опасность для движения» сейчас может возникнуть.

Правила. Раздел 1. «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Читайте так же:  Разрешение на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Термин ДТП давно и прочно вошёл в нашу жизнь. Необходимо только понимать! – для того, чтобы событие могло быть отнесено к разряду ДТП, должны быть выполнены два обязательных условия: событие произошло именно в процессе движения транспортного средства и именно на дороге.
Так, например, если пешеход пнул стоящий автомобиль – это не ДТП, это хулиганство. Если пешеход пнул едущий автомобиль, да при этом ещё и сам же пострадал – это ДТП. Если пассажир выпал из стоящего на остановке трамвая и поранился — это не ДТП, это несчастный случай. Если же пассажир, выходя из трамвая, упал потому, что трамвай поехал – это ДТП.

Правила. Раздел 1. «Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Ну что ж, мы закончили знакомиться с терминами, попривыкли к тексту Правил – сухому академичному тексту Закона, строго определяющему всё и вся, и теперь даже скучный оборот «совокупность общественных отношений» не должен вызывать у вас внутреннего недовольства.
А «совокупность общественных отношений» — это вот что. Это споры, конфликты, драки и войны, которые возникают неизбежно, если только в одном месте в одно время пересекаются интересы множества людей. И дорога как раз одно из таких мест – здесь для «общественных отношений» самые, что ни на есть благодатные условия: и пространство ограниченное, и народу тьма, и интересы у каждого свои.
То есть дорожное движение, помимо того, что оно именно «движение», это ещё и постоянное пересечение интересов, прав и обязанностей всех тех, кто в этом движении принимает участие.

На сегодня все. Пишите, комментируйте, будем обсуждать))
Продолжение следует
Переход к >

Приказ Минтранса РФ от 12 августа 2011 г. N 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 12 августа 2011 г. N 211
«Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам»

С изменениями и дополнениями от:

16 сентября 2015 г., 24 ноября 2017 г.

Об итогах экспертизы настоящего приказа см. заключение Минэкономразвития России

В целях реализации части 2 статьи 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. I), ст. 3597; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310) и в соответствии с пунктом 5.2.53.29 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801, 3804), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам.

2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 27 августа 2009 г. N 149 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам» (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2009 г., регистрационный N 15477).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22475

Обновлен порядок введения временных ограничений, прекращения движения транспортных средств по автодорогам федерального значения и частным.

Такие меры принимаются при реконструкции, капремонте и ремонте дорог; из-за неблагоприятных природно-климатических условий, при снижении несущей способности конструктивных элементов дороги (ее участков) и в иных случаях (для обеспечения безопасности дорожного движения). Они также актуальны в период повышенной интенсивности движения транспорта в нерабочие праздничные и выходные дни, накануне их, в часы максимальной загрузки дорог, др.

Ограничивается (прекращается) движение на основании соответствующего распорядительного акта Росавтодора (подведомственных ему организаций), владельца частных автодорог.

Такой акт нужен не всегда. В некоторых случаях эти меры, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, вводятся незамедлительно с помощью соответствующих дорожных знаков, иных техсредств организации дорожного движения, а также распорядительно-регулировочных действий. Речь, в частности, идет об аварийных ситуациях на дорогах (ДТП, технологических авариях), о предупреждении и ликвидации ЧС, выполнении работ по содержанию дорог (когда иными мерами обеспечить безопасность дорожного движения невозможно) и др.

Об ограничениях (прекращении) движения пользователи дорогами информируются за 30 дней до введения путем размещения в Интернете, СМИ сведений о причинах и сроках таких мер, а также о возможных маршрутах объезда. В соответствующих случаях оповещают незамедлительно.

Порядок введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автодорогам от 2009 г. утратил силу.

Приказ Минтранса РФ от 12 августа 2011 г. N 211 «Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 декабря 2011 г.

Регистрационный N 22475

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 26 декабря 2011 г. N 52

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Министерства транспорта РФ от 24 ноября 2017 г. N 496

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

[2]

Приказ Минтранса России от 16 сентября 2015 г. N 278

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Остановка и стоянка

И остановка, и стоянка являются преднамеренным прекращением движения, то есть производятся в тот момент и в том месте, которые выбрал сам водитель.

Остановка и стоянка

Их нужно осуществлять таким образом, чтобы по возможности не создавать помех другим участникам дорожного движения.

Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

Читайте так же:  Учредительный документ товарищества собственников жилья

Стоянка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

[symple_box color=»red»]
Важно знать!
Любая посадка-высадка пассажиров либо разгрузка и погрузка транспортного средства, которая производится без перерывов, независимо от ее продолжительности, считается остановкой. Если посадка, высадка, погрузка или разгрузка не производятся, то остановка дольше пяти минут считается стоянкой.
[/symple_box]

Непреднамеренное прекращение движения

Вынужденная остановка — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Вынужденная остановка всегда является непреднамеренной — она обусловлена конкретной причиной, не позволяющей продолжать движение. Водитель не может выбрать подходящее время и место для вынужденной остановки — она происходит независимо от его желания.

Поэтому главная обязанность водителя при вынужденной остановке — немедленно обозначить своё ТС, чтобы его издалека заметили другие водители, после чего, по возможности, откатить или отбуксировать его в более безопасное место.

Помимо вынужденной остановки, подразумевающей обычно длительное прекращение движения, существует несколько ситуаций, которые не попадают ни под одно из трех приведенных определений.

Они не относятся ни к остановке, ни к стоянке, ни к вынужденной остановке, и не требуют от водителя каких-либо дополнительных действий.

Речь идет о краткосрочном прекращении движения в следующих случаях:

  • при включении запрещающего сигнала светофора (или при запрещающем сигнале регулировщика);
  • перед пешеходным переходом, перекрестком, остановкой трамвая, железнодорожным переездом и т.п. — для пропуска людей, идущих через дорогу, или транспортного средства, пользующегося преимуществом в движении;
  • при движении в заторе с остановками и возобновлением движения.

Способы парковки

Остановка и стоянка транспортных средств должна производиться на правой стороне дороги на обочине, а при её отсутствии — на проезжей части у ее края. Ставить транспортные средства разрешается в один ряд, параллельно краю проезжей части.

Двухколесные мотоциклы, мопеды и велосипеды разрешается ставить в два ряда.

Мы рассмотрели обычный способ парковки, который допускается для остановки и стоянки любых транспортных средств в любых местах, за исключением тех, где парковка запрещена или должна выполняться иным способом.

Под иными способами парковки имеется в виду:

  • парковка поперек дороги или под углом;
  • парковка с заездом на тротуар;
  • парковка на левой стороне проезжей части.

Остановка или стоянка под углом к краю проезжей части или поперек дороги допускается там, где имеется местное уширение («карман»). При этом парковаться следует так, чтобы не уменьшалось количество полос движения и их ширина.

При наличии в таких местах знака 6.4 с одной из табличек 8.6: 8.6.1, 8.6.4, 8.6.5, ставить ТС на стоянку следует именно так, как указано на табличке, причем поперек дороги могут парковаться только легковые автомобили и мотоциклы.

Если нанесены линии разметки, показывающие границы парковочных мест, необходимо соблюдать требования этих линий.

При отсутствии знаков и разметки водитель самостоятельно выбирает положение своего ТС на стоянке таким образом, чтобы оно не мешало парковке, въезду и выезду других транспортных средств.

Стоянка на тротуаре разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам и только в местах, обозначенных на тротуаре разметкой парковочных мест либо знаком 6.4 с одной из табличек 8.6: 8.6.2, 8.6.3, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9.

При отсутствии подобных знаков или разметки стоянка на тротуаре, независимо от его ширины, запрещается.

[symple_box color=»red»]
Важно знать!
Стоянка с полным или частичным (двумя колесами) заездом на тротуар всегда запрещена любым автобусам, тракторам и грузовым автомобилям, включая и те грузовики, которые имеют разрешенную максимальную массу менее 3,5 тонны и относятся к транспортным средствам категории В.
[/symple_box]

Остановка и стоянка на левой стороне дороги разрешается только в населенных пунктах и только при выполнении любого из двух условий:

  • дорога имеет одностороннее движение (при этом грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5т разрешена только погрузка-разгрузка);
  • дорога с двухсторонним движением без трамвайных путей посередине имеет по одной полосе для движения в каждом направлении. В этом случае для подъезда к левому краю проезжей части и отъезда от него водителю придется пересечь только одну встречную полосу.

Стоянка для ночлега или длительного отдыха вне населенных пунктов разрешается только за пределами дороги или на специально обустроенных парковочных площадках, обозначенных знаками «Парковка» или «Место отдыха».

Места, где запрещена остановка

[symple_box color=»red»]
Важно знать!
Если запрещена остановка, то стоянка транспортных средств также запрещается. В местах, где запрещена только стоянка, вы можете остановиться.
[/symple_box]

Остановка запрещается в следующих местах:

Места, где запрещена стоянка

Стоянка запрещается (а остановка разрешается) в следующих местах:

  • в зоне действия знаков «Стоянка запрещена» 3.28, «Стоянка запрещена по нечетным 3.29 или четным 3.30 числам месяца», «Зона с ограничением стоянки» 3.27, а также при наличии желтой линии разметки 1.10, нанесенной по краю проезжей части;
  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 Стоянка не запрещается, если ТС целиком поместилось на обочине такой дороги, и другим водителям не требуется его объезжать;
  • ближе 50 метров в обе стороны от ж/д переездов. ТС, припаркованное на любой стороне дороги, будет загораживать видимость поезда водителям, приближающимся к переезду. Таким образом, остановка запрещается только на самом переезде, а стоянка — на переезде и на расстоянии 50 метров от него.

[symple_box color=»red»]
Важно знать!
Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя.
[/symple_box]

Покидая свое транспортное средство после остановки, водитель должен надежно затормозить его стояночным тормозом.

При парковке на дороге, имеющей уклон, нужно повернуть передние колеса так, чтобы при попытке автомобиля скатиться вниз одно из колес уперлось в бордюр.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если бордюра нет, руль поворачивают в сторону обочины. Не забудьте извлечь ключ из замка зажигания, закрыть двери и поставить автомобиль на охранную сигнализацию.

Источники


  1. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.

  2. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.

  3. Редактор, Редактор Б. Пугинский И. Пугинский Правоведение / Редактор Б. Редактор И. Пугинский Пугинский. — М.: Юрайт, 2011. — 480 c.
  4. Кулаков В. В., Каширина Е. И., Карапетян Л. А., Старков О. В. Правоведение; Феникс — Москва, 2011. — 224 c.
  5. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
Преднамеренное прекращение движения транспортного средства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here