Последовательность действий сотрудников внг при пресечении преступления

Полезная информация по теме: "Последовательность действий сотрудников внг при пресечении преступления". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Содержание

  • О задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления, войсками национальной гвардии Российской Федерации (Тушев А.А., Малин П.М., Пивень А.В.)

    Дата размещения статьи: 28.01.2019

    Попытаемся выяснить порядок задержания военнослужащими и сотрудниками войск нацгвардии в вышеперечисленных случаях. Назовем такое задержание «войсковым».
    Во-первых, необходимо отличать задержание лиц за преступления, которые подследственны гражданским органам предварительного расследования, и за преступления, подследственные военным органам дознания и предварительного следствия (командиры воинских частей, соединений, начальники военной полиции, военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации). Военными органами предварительного расследования расследуются преступления, совершенные военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы; лицами гражданского персонала Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов в связи с исполнением ими своих служебных обязанностей или на территории (в расположении) воинской части, соединения, военного учреждения .
    ———————————
    «О процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов»: Инструкция, утвержденная Приказом заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Главным военным прокурором от 23.10.2014. N 150. Статья 5.

    С одной стороны, военное задержание сообразуется с некоторыми перечисленными структурными элементами, но, с другой стороны, не может входить в данную уголовно-процессуальную форму. Это обусловлено тем, что частичное правовое регулирование рассматриваемого задержания нашло себя в нормах Закона о Росгвардии, а не в УПК РФ. Обнаруживается наличие элементов собственной формы задержания: его основания; указание его целей; полномочия органов по применению задержания; статус принуждаемых лиц; срок задержания и т.п.
    Таким образом, данный вид задержания является самостоятельной мерой принуждения, выступающей в качестве меры обеспечения исполнения уголовно-процессуального задержания, а также меры пресечения — заключения под стражу.
    Наряду с другими видами задержания, перечисленными в ч. 1 ст. 10 Закона о Росгвардии, военное задержание требует всестороннего изучения и надлежащего законодательного оформления.

    Список использованной литературы

    1. Ксендзов Ю.Ю. Задержание и заключение под стражу подозреваемого: Автореф. дис. . канд. юрид. наук / Ю.Ю. Ксендзов. СПб., 2010. С. 10.
    2. Кудин Ф.М. Теоретические основы принуждения в советском уголовном судопроизводстве: Автореф. дис. . д-ра юрид. наук / Ф.М. Кудин. Киев, 1987.

    Действия сотрудников полиции на месте происшествия

    Местом происшествия является определенная территория или помещение, в пределах которых совершено противоправное деяние или обнаружены его последствия.

    Патрульные и постовые наряды полиции обычно первыми получают сигнал о готовящемся совершаемом или совершенном преступлении и первыми прибывают на место происшествия. От того, как будет действовать работник полиции первым, прибывшим на место происшествия, какие меры он примет и как умело выполнит свои обязанности зависит быстрота раскрытия преступления и задержания преступников.

    Важно чтобы сотрудники полиции не допускали на месте происшествия ошибок и оплошностей, которые ставят под сомнение результаты всего следствия.

    Очень важно принять необходимые меры к тому, ни одно из доказательств не было уничтожено или потеряно, ибо восстановить их невозможно.

    При обращении граждан с заявлениями и сообщениями о преступлении сотрудник полиции обязан установить и записать:

    1. Ф.И.О. заявителя и его адрес.

    2. Время поступления сообщения.

    3. Точное место совершения преступления.

    4. Время совершения преступления.

    5. Кем и против кого совершено.

    6. Когда обнаружено преступление (часы, минуты).

    7. В каком состоянии находится потерпевший, оказана ли ему помощь.

    8. Кто первый обнаружил и при каких обстоятельствах.

    9. Были ли очевидцы, что известно о них.

    10. В каком направлении скрылись преступники.

    После этого немедленно доложить дежурному по ОВД и прибыть на место происшествия.

    По прибытию на место происшествия сотрудник полиции обязан:

    [1]

    1. Выяснить на месте происшествия обстановку и характер правонарушения.

    2. Принять меры к прекращению противоправных действий.

    3. Оказать помощь пострадавшим.

    4. Организовать охрану места происшествия с целью сохранения обстановки, следов и других вещественных доказательств.

    5. Принять меры к задержанию преступников и подозреваемых.

    6. Установить свидетелей и очевидцев.

    7. Находиться на месте происшествия до прибытия СОГ или до получения указаний дежурного.

    8. Доложить старшему СОГ о работе, проделанной на месте происшествия и далее действовать по указанию дежурного.

    Последовательность некоторых действий может быть изменена в зависимости от характера преступления, численности наряда и т.д. Но первое — выяснение обстановки остается неизменным и всегда первоначальным.

    Сущность охраны места происшествия заключается в следующем:

    1. Правильно определить границы места происшествия.

    2. Удалить всех граждан и потерпевших.

    3. Не нарушать обстановку места происшествия.

    4. Не трогать следы преступления, не производить уборку, не затаптывать следы.

    5. Сохранить следы, которые могут быть уничтожены или повреждены.

    Всякий неосторожный шаг на месте происшествия опасен потому, что несведущему человеку может показаться несущественным и незначительным на деле может оказаться ключом к тайне преступления. Поэтому — не трогать следы преступления. Эти следы могут быть видимыми и маловидными только нужно уметь их видеть. Они могут быть и невидимыми, тогда их нужно суметь обнаружить. Но они есть всегда. Целая отрасль криминалистической техники — трасология занимается изучением различного вида следов: поверхностных и объемных, статических и динамических, локальных периферических (то есть по механизму их образования). И конечно изучению подвергаются в первую очередь следы человека — рук, ног, следы зубов человека, следы орудия взлома и инструментов, следы транспорта и животных.

    Работники полиции, зная значение и важность осмотра места происшествия, важность полученной и своевременно реализованной информации от граждан сможет грамотно и быстро реализовать ее самостоятельно или доложить в соответствующие инстанции, что в свою очередь окажет положительное действие в борьбе с преступностью.

    Читайте так же:  Образец уведомления центра занятости о сокращении работников

    Заключительный этап

    На заключительном этапе предусматриваются мероприятия по отводу сил и средств, привлекаемых к охране правопорядка, отмене вводимых на период массового мероприятия ограничений.

    Личный состав, окончивший службу, сосредотачивается в намеченных пунктах, руководители штаба подводят итоги работы, анализируют действия подразделений и нарядов, оценивают их работу.

    Готовится итоговая справка по окончании мероприятия с указанием его наименования, места и времени проведения, количества участников и зрителей, задействованного личного состава, ответственного и осуществлявших контроль от ОВД.

    В суточный срок предоставляется информация, в которой должны отражаться: общие сведения о проходившем массовом мероприятии; месте, времени и способе совершения правонарушений (если они были зарегистрированы); сведения о личности правонарушителей и очевидцев, в том числе сотрудников правоохранительных органов; сведения о характере и размере вреда, причиненного правонарушителям, о принятых ОВД мерах.

    Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

    Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

    Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

    Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

    Вопрос 9. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии при отсутствии у него необходимых специальных средств или оружия не вправе использовать любые подручные средства

    Выберите один из 4 вариантов ответа:

    1) для пресечения массовых беспорядков

    2) в состоянии необходимой обороны

    3) при задержании лица, совершившего преступление

    4) в случае крайней необходимости

    Вопрос 10. Что должен учитывать военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии при применении физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники:

    Выберите один из 4 вариантов ответа:

    1) создавшуюся обстановку

    2) характер и степень опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства, оружие, боевая и специальная техника

    3) характер и силу оказываемого ими сопротивления

    4) все перечисленное

    Вопрос 11. Какие из указанных действий не имеет права выполнить военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки преступления средней тяжести против собственности, и пытающегося скрыться:

    Выберите один из 4 вариантов ответа:

    1) применить физическую силу

    2) применить огнестрельное оружие

    3) применить ударно-шоковое средство

    4) применить средства ограничения подвижности

    Вопрос 12. Военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии имеет права использовать в неотложных случаях транспортные средства:

    Выберите один из 4 вариантов ответа:

    1) организаций, граждан

    2) дипломатических представительств

    3) представительств международных организаций

    4) специального назначения

    Вопрос 13. Распространяется ли на военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии действие трудового законодательства Российской Федерации:

    Выберите один из 4 вариантов ответа:

    1) распространяется в полном объеме

    2) распространяется в части предоставления гарантий и компенсаций

    3) распространяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в органах внутренних дел, и Федеральным законом «О войсках национальной гвардии»

    4) не распространяется

    Вопрос 14. Здания (помещения), сооружения и земельные участки на период подготовки и выполнения служебно-боевых задач войскам национальной гвардии предоставляются:

    Выберите один из 4 вариантов ответа:

    1) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

    2) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации

    3) правительством Российской Федерации

    4) Федеральный закон «О войсках национальной гвардии» не регулирует данный вопрос

    Вопрос 15. Укажите, какое из положений полностью соответствует ст. 22 ФЗ «О войсках национальной гвардии» боевая и специальная техника, состоящая на вооружении войск национальной гвардии, применяется:

    Выберите один из 4 вариантов ответа:

    1) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения на коммуникациях и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан, а также собственные объекты войск национальной гвардии

    2) для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые войсками национальной гвардии объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, а также собственные объекты войск национальной гвардии, помещения государственных органов, органов местного самоуправления и общественные организации

    3) для отражения группового или вооруженного нападения на территории, охраняемые войсками национальной гвардии, объекты, посты, сооружения на коммуникациях, военные грузы, а также собственные объекты войск национальной гвардии

    4) для отражения группового или вооруженного нападения (в том числе с использованием транспортных средств) на охраняемые войсками национальной гвардии объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, собственные объекты войск национальной гвардии, на помещения, занимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями

    Билет № 7.

    Вопрос 1. Федеральный закон № 226 «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» вступил в силу:

    Выберите один из 4 вариантов ответа:

    1) 5 апреля 2016 года

    2) 3 июля 2016 года

    3) 7 июля 2016 года

    4) 22 июня 2016 года

    Вопрос 2. Что не относится к общим полномочиям войск национальной гвардии Российской Федерации:

    Выберите один из 6 вариантов ответа:

    1) пресечение преступлений, административных правонарушений и противоправных деяний

    [3]

    2) производство по делам об административных правонарушениях

    3) производство дознания по уголовным делам

    4) ведение разведки в районах выполнения служебно-боевых задач

    5) проверка мест производства, хранения, торговли, коллекционирования оружия, мест производства патронов

    6) личный досмотр работников в пунктах пропуска на важных объектах, охраняемых войсками национальной гвардии

    Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

    Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

    Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

    Тактика действий наряда вневедомственной охраны при отражении нападения и обороне охраняемого объекта.

    В соответсвии с пунктом 121 приказ 900 наряд ВОП подает сигнал треовга принимает меры к отражению нападения присечения преступления и задержанию лиц.

    Читайте так же:  Форма собственности публично правовых образований что это

    Групповое или вооруженное нападение:

    1) Доклад дежурному

    2) Оцепление территории

    3) Недопущение посторонних лиц

    4) Блокирование путей обхода

    5) Соблюдение мер личной безопасности

    6) Оказание помощи пострадавшим

    В случаях предумсотренными пунктами 11 статья 20 ФЗ о ВНГ 226 имеем право применять специальные средства. Оружие применяется в соотвсвии с пунктами 1 3 4 ФЗ 226

    Приказ МВД России от 21 сентября 2015 г. № 900 “Об утверждении Наставления по организации деятельности строевых подразделений вневедомственной охраны полиции”
    Действия ВО в случае нападения на охраняемый объект)

    Ø Подать установленным способом сигнал “Тревога”, оповестить все посты.

    Ø Принять решительные меры к отражению нападения и задержанию нападавших.

    Ø Немедленно доложить оперативному дежурному, руководству предприятия, в орган внутренних дел, начальнику охраны объекта, если необходимо вызвать “Скорую помощь” о происходящих событиях.

    Ø При необходимости оказать первую помощь пострадавшим.

    Ø Усилить охрану объекта, прекратить доступ на объект и выпуск людей и транспорта.

    Ø Организовать охрану места происшествия, сохранить в исправности обстановку на момент совершения преступления.

    Ø Если есть погибшие, до прибытия следственной группы не трогать трупы и предметы, находящиеся рядом. При возникновении крайней необходимости переместить трупы в другое место предварительно мелом или краской контурно очертить их местоположение.

    Ø Удалить с места происшествия посторонних, а свидетелей в отдельное помещение до прибытия следственной группы.

    Ø В случае обнаружения оружия не перемещать его и не брать в руки, накрывать его и другие предметы, находящиеся на месте преступления, подручным материалом.

    Ø При крайней необходимости переместить оружие, очертить контуры его месторасположения, взять оружие за рифлёные части рукоятки или ремни, не допускать падения оружия, стволом вниз перенести в помещение охраны и по возможности поместить в сейф или запирающийся шкаф.

    Ø Если есть возможность, сделать фотоснимки или провести видеосъёмку.

    Ø При задержании нападавших преступников произвести личный осмотр на предмет наличия оружия и опасных предметов.

    [2]

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8825 —

    | 7179 — или читать все.

    185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

    Отключите adBlock!
    и обновите страницу (F5)

    очень нужно

    О полномочиях военнослужащих (сотрудников) Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации на вхождение (проникновение) в жилое помещение (Кудашкин А.В., Кириченко Н.С.)

    Дата размещения статьи: 16.11.2017

    Командир (начальник) уведомляет прокурора в течение 24 часов с момента начала вхождения (проникновения) военнослужащего (сотрудника) в жилое помещение помимо воли проживающих (находящихся) в нем граждан. Такое уведомление делается в целях проверки прокурором законности оснований и порядка проникновения в жилое помещение. При этом прокурор может использовать все полномочия, предоставленные ему Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
    Таким образом, можно сделать вывод о том, что такое полномочие военнослужащих и сотрудников Росгвардии, как вхождение (проникновение) в жилое помещение помимо воли проживающих (находящихся) в нем граждан, является вынужденной (специальной) мерой, предусмотренной Конституцией Российской Федерации, направленной на защиту жизни людей и обеспечение общественной безопасности.

    ответы ТСП РЯД / ответы по теме 9 / 56. Действия сотр подр ППСП при выявлении адм правонар

    56. Действия сотрудников подразделений ППСП при выявлении административных правонарушений.

    271. При выявлении признаков административного правонарушения сотрудники подразделений ППСП руководствуются законодательством Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами МВД России . Они обязаны:

    Приказ МВД России от 2 июня 2005 г. N 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» (зарегистрирован в Минюсте России 21 июля 2005 г., регистрационный N 6824).

    271.1. Немедленно потребовать прекращения противоправного поведения.

    271.2. Проверить документы, удостоверяющие личность правонарушителя .

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Статья 13 Федерального закона «О полиции».

    Подпункт 271.2. в ред. приказа МВД России от 11.03.2012 N 160.

    271.3. Зафиксировать выявленные в них сведения.

    271.4. Установить и записать данные о свидетелях (если таковые имеются), объяснить свидетелям их права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

    271.5. Определить обстоятельства, подлежащие выяснению по делу:

    наличие события административного правонарушения;

    лицо, совершившее противоправные действия;

    виновность лица в совершении административного правонарушения;

    обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

    иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    271.6. Составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

    272. Последовательность действий сотрудников ППСП определяется исходя из характера совершенного правонарушения, состава наряда и других обстоятельств.

    273. Главными задачами нарядов являются:

    273.1. Пресечение административного правонарушения и задержание правонарушителя.

    273.2. Обеспечение качества и полноты материала по административному правонарушению.

    273.3. Документирование противоправного деяния.

    274. В целях составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного КоАП РФ при невозможности составления его на месте выявления административного правонарушения, в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ осуществляется доставление физических лиц в служебные помещения ближайшего органа внутренних дел или в помещение органа местного самоуправления.

    275. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или протоколе об административном задержании.

    Тактика действий служебных нарядов патрульно-постовой службы полиции по предупреждению и пресечению преступлений.

    При выполнении повседневных задач на улицах и в других общественных местах сотрудникам ППС чаще, чем сотрудникам других подразделений полиции приходится иметь дело с уличными преступлениями. При получении сообщений о совершении преступлений и правонарушений, к их месту немедленно направляются ближайшие наряды ППС. Таким образом, сотрудники ППС первыми оказываются на месте происшествия и вступают в противоборство с преступниками.

    Наряды полиции должны решительно пресекать преступные проявления, устанавливать и задерживать лиц, совершивших преступления, а также оказывать помощь оперативным сотрудникам ОВД, ведущим борьбу с преступностью.

    В соответствии со статьей 217 Устава патрульно-постовой службы, патрульные и постовые наряды обязаны:

    осуществлять в границах поста или маршрута наблюдение за местами наиболее вероятного совершения преступлений, возможного появления и укрытия разыскиваемых преступников, а также лиц, условно осужденных к лишению свободы и условно освобожденных из мест лишения свободы;

    Читайте так же:  Проверить готовность паспорта рф онлайн московская область

    контролировать на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений;

    своевременно предостерегать граждан от совершения противоправных действий, разъяснять им недопустимость антиобщественного поведения;

    при получении информации о готовящемся преступлении немедленно докладывать начальнику или оперативному дежурному территориального органа внутренних дел и принимать меры к его недопущению;

    при получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем и против кого оно готовится или совершено и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления, немедленно доложить об этом оперативному дежурному, начальнику территориального органа внутренних дел, принять меры к пресечению преступления, выявлению и задержанию лиц, готовящих преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств. По прибытии на место происшествия следственно-оперативной группы действовать в соответствии с указанием ее руководителя, о чем доложить оперативному дежурному;

    выявлять по приметам путем личного сыска в районе маршрута патрулирования (поста) находящихся в розыске преступников, без вести пропавших, и других разыскиваемых лиц, уделяя особое внимание местам массового нахождения граждан;

    оказывать содействие оперативным сотрудникам полиции в выявлении лиц, занимающихся взяточничеством, незаконной торговлей, противоправными операциями с валютными ценностями, хищениями, незаконным изготовлением, приобретением, хранением и сбытом оружия, взрывчатых материалов, наркотических средств и психотропных веществ, совершивших другие преступления;

    при установлении фактов сбыта фальшивых денежных знаков и ценных бумаг немедленно принимать меры к задержанию сбытчика, выявлению свидетелей и докладывать об этом оперативному дежурному;

    взаимодействовать со следователями, дознавателями, оперативными сотрудниками полиции и других подразделений органов внутренних дел по вопросам предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений в районе несения службы.

    При получении от гражданина сообщения о совершенном преступлении наряду ППС необходимо:

    выяснить место, время и способ совершения преступления;

    данные (приметы) о подозреваемом в совершении преступления;

    установить были ли очевидцы преступления и что известно о них;

    выяснить в каком состоянии находится потерпевший и оказана ли ему помощь;

    узнать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя. Эти данные записываются в служебную книжку, докладываются оперативному дежурному, и наряд действует по его указанию;

    доложить в дежурную часть и командиру подразделения;

    в случаях, не терпящих отлагательства, наряд немедленно прибывает на место происшествия, о чем докладывает оперативному дежурному.

    При получении информации о совершающемся преступлении, угрожающем жизни и здоровью граждан, наряд ППС немедленно выдвигается к месту совершения преступления. Сообщение о случившемся по радиосвязи передаётся в движении.

    По прибытии на место совершения преступления наряды обязаны:

    принять решительные меры к пресечению преступления;

    организовать преследование и задержание преступников;

    оказать помощь потерпевшим, при необходимости вызвать скорую помощь;

    установить свидетелей (очевидцев);

    обеспечить охрану места происшествия;

    доложить командиру подразделения и оперативному дежурному и действовать в соответствии с их указаниями.

    Последовательность действий нарядов зависит от характера совершенного преступления, состава наряда и других обстоятельств. Главной задачей является лишение подозреваемого (подозреваемых) в совершении преступления возможности продолжить противоправные действия.

    При невозможности справиться своими силами, следует запросить помощь соседних нарядов (по радиостанции, телефону через оперативного дежурного по органу внутренних дел), либо попросить находящихся поблизости от места происшествия граждан оказать содействие.

    Преследование подозреваемых в совершении преступления по «горячим следам» ведется до тех пор, пока они не будут задержаны и обезврежены. Наряды во время преследования должны действовать самоотверженно и инициативно, соблюдая при этом меры предосторожности, при необходимости обращаться за помощью к должностным лицам и гражданам, другим нарядам полиции.

    Охрана места происшествия на период преследования лиц, подозреваемых в совершении преступления, обеспечивается соседними нарядами ППС или с привлечением граждан.

    При невозможности организовать преследование подозреваемых в совершении преступления и их розыск патрульный (постовой) обязан неотлучно находиться на месте совершения преступления до прибытия следственно-оперативной группы или до получения распоряжения оперативного дежурного.

    Об обстоятельствах, складывающихся на месте происшествия, других дополнительных данных наряды полиции информируют оперативного дежурного по ОВД и командира подразделения.

    С места происшествия немедленно удаляются все граждане, при необходимости потерпевшие, на такое расстояние, чтобы они не могли уничтожить или повредить следы и вещественные доказательства. Никому, в том числе наряду, не разрешается к чему-либо прикасаться, переставлять вещи и предметы или изменять их положение до прибытия следственно-оперативной группы.

    Перемещение вещественных доказательств с предварительной фиксацией их первоначального положения допускается лишь в случае возникновения угрозы их порчи или уничтожения по погодным и другим обстоятельствам.

    В необходимых случаях наряды производят оцепление места происшествия, для чего могут привлекаться представители общественности, внештатные сотрудники полиции, а также применяться различные виды ограждения: веревки, доски, проволока и другие подручные средства.

    Следы, оставленные личным составом нарядов, отмечаются ясно видимыми указателями и знаками.

    Нарядам на месте происшествия не разрешается курить, бросать какие-либо предметы, вести не относящиеся к делу разговоры и отвечать на вопросы посторонних лиц.

    Патрульный (постовой) на месте совершения преступления должен в первую очередь запомнить и сделать по возможности необходимые записи по фиксации обстоятельств, которые могут с течением времени исчезнуть или измениться: запахи, состояние погоды, температура, направление ветра, характер освещения. Особое внимание должно быть обращено на обеспечение сохранности обстановки и неизменного положения:

    следов пальцев, рук, обуви, транспортных средств;

    пятен крови, волос, предметов одежды, частиц тканей;

    осколков стекла, кусочков дерева, частиц земли;

    других предметов, имеющих отношение к совершению преступления.

    Сотрудники полиции на месте происшествия обязаны действовать решительно, спокойно и уверенно, не допускать суетливости, окриков и других действий, которые могут вызвать обострение взаимоотношений с гражданами.

    К гражданам, оказавшимся на месте происшествия, наряд обращается с просьбой не предпринимать никаких самовольных действий, по документам устанавливает их личность, записывает фамилии, имена, отчества, домашние адреса, место (места) работы и номера телефонов.

    Читайте так же:  Сколько делается свидетельство на собственность квартиры

    Патрульный (постовой), оказывая первую доврачебную помощь или направляя потерпевшего в медицинское учреждение, осматривает его одежду и открытые участки тела в целях обнаружения предметов, следов и признаков, относящихся к преступлению, по возможности устанавливает его личность.

    Место и поза, в которой обнаружен раненый, положение рук, ног, головы отмечаются с помощью мела, угля и других средств.

    Если потерпевший не проявляет видимых признаков жизни, то, прежде всего, проверяется, жив он или нет, по возможности не изменяя его позу и окружающую обстановку.

    Трупы до прибытия следственно-оперативной группы с места происшествия не удаляются и не перемещаются.

    В случае угрозы уничтожения следов и вещественных доказательств под воздействием дождя, ветра, снега и других факторов наряды принимают меры к их сохранению, закрывая фанерой, ящиками, брезентом, картоном, шифером и другими подручными средствами. Для предохранения следов на вертикальной поверхности устраиваются козырьки из железа, рубероида или других непромокаемых материалов.

    Указанные предметы и материалы не должны иметь резкого запаха, чтобы не затруднить применение служебной собаки.

    При совершении преступления в помещении наряды могут входить туда только для его пресечения, задержания подозреваемых в совершении преступления, оказания помощи потерпевшим.

    При прибытии следственно-оперативной группы или сотрудника, которому поручено расследование преступления, патрульный (постовой) докладывает о всех полученных сведениях, относящихся к преступлению, и принятых мерах, после чего действует до их указанию или распоряжению дежурного.

    При значительном удалении нарядов от дежурной части рекомендуется:

    расширять границы осмотра места происшествия;

    вести опросы лиц, проживающих поблизости или на улицах, по которым, по предположению наряда, свидетелей, скрылись преступники;

    осматривать ближайшие подвалы и другие места, где преступники могли укрыться или спрятать похищенные вещи, предметы и т.п.;

    проводить осмотр (и прочесывание) окружающей местности;

    передавать срочные сообщения (ориентировки) в ближайшие подразделения полиции о факте преступления и об установленных приметах преступников или похищенного ими в целях их розыска и задержания;

    организовать наблюдение за сохранностью в случае обнаружения спрятанного похищенного имущества и т.п.

    Организуя преследование преступников, наряд может использовать помощь заявителя или другого очевидца, но только с их согласия, либо запросить помощь у соседних нарядов. Наряды полиции во многих случаях прибывают к месту происшествия в течение нескольких минут, вследствие чего преступник, неожиданно застигнутый прибытием сотрудников полиции, вынужден прятаться на месте совершения преступления. Кроме того, скрываясь с места происшествия, преступники нередко теряют головные уборы, пуговицы и даже документы, выбрасывают орудия преступления. Уметь обнаружить их – задача вполне посильная и очень важная.

    В беседе с очевидцами преступления необходимо выяснить следующие вопросы:

    что конкретно и в какое время произошло, мотивы преступления;

    кто совершил правонарушение и в каком месте;

    количество правонарушителей их приметы (пол, примерный возраст, рост, телосложение, особые приметы, особенности походки, речи, как обращались нападавшие друг к другу, применяли ли они способы маскировки внешности), сведения об одежде и других предметах, имевшихся у преступников, роль каждого из них в происшедшем, сколько времени они пробыли на месте происшествия;

    имело ли место применение психологического или физического насилия в отношении потерпевшего, как он вел себя в момент нападения, оказывал ли сопротивление и в чем оно выражалось, какие следы на одежде нападавших могли остаться в результате сопротивления (разрывы на одежде, ссадины, царапины, следы укуса и т. п.), какие орудия преступления использовались, где и какие предметы оставили правонарушители;

    что похищено в результате преступления (наименование, количество, характерные приметы);

    в каком направление скрылись преступники, места их возможного укрытия, пользовались ли они транспортными средствами, приметы этих транспортных средств (цвет, марка и номер автомашины, мотоцикла и т. д.);

    количество свидетелей на месте происшествия в момент, когда оно произошло, кто из них находился на месте происшествия в момент опроса;

    какие изменения произведены в обстановке места происшествия, кем и с какой целью.

    Производить опрос и делать записи надо быстро, кратко и только о том, что трудно запомнить (фамилия, адрес, номер телефона и др.).

    Типовые тактические действия нарядов полиции в различных ситуациях

    Патрульно-постовые наряды имеют возможность первыми увидеть, предупредить и пресечь нарушения общественного порядкаи другие преступления, а также организовать преследование и задержание преступников по «горячим следам». Умелое выполнение патрульными и постовыми своих обязанностей имеет большое значение для успешного раскрытия преступлений и задержания преступников.

    В связи с тем, что выбор действий, которые придется выполнять, всегда диктуется обстоятельствами, складывающимися на месте происшествия, можно дать только примерный перечень основных действий, последовательность которых будет зависеть от складывающейся обстановки.

    Дата добавления: 2016-06-02 ; просмотров: 9696 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

    Полномочия Нацгвардии в России: Огонь без предупреждения, охрана правопорядка на митингах, обыск и задержание граждан

    Руководство военной структурой осуществляет президент РФ

    Топ-Новость

    Топ-Новость

    Руководство военной структурой осуществляет президент РФ

    Анонсированная президентом РФ Владимиром Путиным Национальная гвардия будет заниматься охраной общественного порядка, борьбой с терроризмом, экстремизмом, охранять территориальную целостность и важные государственные объекты Российской Федерации. Об этом сообщается в законопроекте, внесенном в Госдуму президентом РФ Владимиром Путиным.

    Также Нацгвардия будет «оказывать содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране государственной границы РФ», «обеспечивать правовой режим контртеррористической операции» и режим чрезвычайного положения.

    Руководство войсками НГ будет осуществлять президент России.

    Новости по теме

    Новости по теме

    Сотрудников Нацгвардии наделят общими полномочиями, полномочиями по обеспечению ЧП и КТО, а также специальными, а именно:

    задержание;

    Задерживаться при этом могут лица, в частности, подозреваемые в совершении преступления; в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях; лица, допустившие нарушение правил комендантского часа;

    вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории;

    — оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов.

    Под общими полномочиями подразумевается, в частности:

    — требовать от граждан соблюдения общественного порядка;

    — требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

    — пресекать преступления, административные правонарушения и противоправные действия;

    проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;

    Читайте так же:  Перепланировка однокомнатной хрущевки в двухкомнатную фото

    — осуществлять административное задержание лиц, совершивших административное правонарушение, и передавать их полиции;

    задерживать и доставлять в полицию лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, а также задерживать и доставлять в полицию иных лиц в целях установления их личности;

    задерживать на срок не более трех часов и содержать в служебных помещениях войск национальной гвардии до передачи полиции лиц, посягавших на охраняемые войсками национальной гвардии объекты, а также на объекты и имущество войск национальной гвардии, объекты и имущество граждан и организаций независимо от их организационно­правовой формы и формы собственности (далее — организации), производить личный досмотр указанных лиц, досмотр их транспортных средств и вещей, изъятие у них документов и предметов, запрещенных для хранения и использования;

    Военнослужащие войск Национальной гвардии будут иметь право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

    В целом сотрудник НГ должен будет предупредить о намерении применить эти меры, но может этого не делать, если промедление в их применении «создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или военнослужащего войск национальной гвардии либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия».

    Также правоохранитель сможет открывать огонь без предупреждения «при отражении нападения с использованием огнестрельного оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов; при побеге из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побеге из-под конвоя лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу; лиц, осужденных к лишению свободы, совершенных с оружием либо на транспортных средствах, летательных аппаратах, морских или речных судах, а также при побеге в условиях ограниченной видимости, при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время их движения».

    Физсилу будет разрешено применять, если «несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на войска национальной гвардии задач».

    В законопроекте при этом не указано, против кого будет запрещено применять физсилу.

    Под спецсредствами подразумевается: палки специальные, специальные газовые средства, наручники, светозвуковые средства отвлекающего, средства разрушения преград, средства принудительной остановки транспорта, служебные животные.

    В случае крайней необходимости военнослужащий будет вправе использовать любые подручные средства.

    — для «отражения нападения на гражданина или военнослужащего войск национальной гвардии»;

    — «пресечения сопротивления, преступления или административного правонарушения»;

    — для задержания, доставления в полицию, конвоирования;

    — для освобождения заложников, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

    — для «пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций».

    — для остановки транспортного средства, если водитель не останавливается по требованию;

    Применение огнестрельного оружия будет разрешено в случае:

    — для защиты граждан;

    — для пресечения попытки завладеть огнестрельным оружием, военной техникой;

    — для освобождения заложников;

    — для задержания лиц, застигнутых при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающихся скрыться либо оказывающих вооруженное сопротивление;

    — для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попыток насильственного освобождения указанных лиц;

    — для производства предупредительного выстрела, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;

    — для пресечения попыток лиц незаконно проникнуть на территории (покинуть территории) охраняемых войсками национальной гвардии объектов, а также постов и других мест несения войсками национальной гвардии боевой службы, если невозможно пресечь эти попытки иным способом.

    Спецсредства и огнестрельное оружие будет запрещаться применять против: женщин с видимыми признаками беременности; лиц с явными признаками инвалидности; малолетних лиц (за исключением отдельных случаев, когда малолетний несет явную опасность).

    При этом родственники или близкие пострадавшего от действий сотрудника НГ гражданина должны быть уведомлены о случившемся в пределах 24 часов.

    О ранениях или смерти гражданина также в течении суток уведомляется прокурор.

    Превышение военнослужащим полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную уголовным законодательством Российской Федерации.

    Боевая и специальная техника будет применяться в следующих случаях:

    — для освобождения заложников;

    — для защиты граждан и военнослужащих от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, если невозможно пресечь его иным способом;

    — для остановки в условиях режима чрезвычайного положения транспортного средства путем его повреждения, если водитель не остановился по требованию и создавал угрозу для жизни окружающих;

    — для отражения группового или вооруженного нападения на военные городки, воинские эшелоны (транспорты), транспортные колонны, на охраняемые войсками национальной гвардии объекты, на помещения, занимаемые государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    — для подавления сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащего войск национальной гвардии о прекращении противоправных действий и сдаче имеющихся у этих лиц оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и военной техники.

    Источники


    1. Годунов, Н. Мера ответственности / Н. Годунов. — М.: Юридическая литература, 2017. — 176 c.

    2. Римское частное право. Учебник. — М.: Зерцало, 2015. — 560 c.

    3. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.
    4. Введение в специальность «Юриспруденция». — М.: Юнити-Дана, 2013. — 264 c.
    5. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.
    Последовательность действий сотрудников внг при пресечении преступления
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here