Положение о закупке акционерного общества не утверждается

Полезная информация по теме: "Положение о закупке акционерного общества не утверждается". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Лица, осуществляющие полномочия учредителя учреждения и собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке

Gajus / Shutterstock.com

Типовое положение о закупке вправе утвердить:

  • федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения;
  • федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
  • иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией орган;
  • организация, осуществляющая от имени РФ полномочия собственника имущества унитарного предприятия.

Эти же лица вправе определить бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими своих положений о закупке или внесении в них изменений. При этом в типовом положении должна быть определена дата, до наступления которой указанные заказчики обязаны внести изменения в свои положения о закупке либо утвердить новые положения о закупке в соответствии с типовым положением.

Лица, утвердившие типовое положение, должны разместить его в ЕИС в течение 15 дней с даты утверждения.

Изменения, внесенные в типовое положение, также подлежат размещению в ЕИС утвердившими их лицами в течение 15 дней с даты утверждения. Отметим, что при размещении изменений указывается срок, в течение которого заказчики обязаны внести изменения в свои положения о закупке или утвердить новые положения о закупке. Такой срок не может составлять менее 15 дней с даты размещения в ЕИС изменений.

Типовое положение должно содержать:

  • порядок подготовки и (или) осуществления закупки;
  • способы закупок и условия их применения;
  • срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с Законом № 223-ФЗ;
  • особенности участия МСП в закупках, определяемые Правительством РФ в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Указанные положения заказчики не вправе изменять при разработке и утверждении своих положений о закупке.

Интерактивный путеводитель по закупкам юридических лиц. Кем утверждается Положение о закупках (ч.3 ст.2)

Кем утверждается Положение о закупках (ч.3 ст.2)

Кто утверждает Положение

Комментарий. Возможная форма утверждения

Государственная корпорация или государственная компания

Высший орган управления

Высший орган управления в госкорпорациях — наблюдательный совет — решение (протокол заседания)

Унитарное предприятие (государственное или муниципальное)

Руководитель унитарного предприятия

Приказ (распоряжение) Руководителя об утверждении Положения

Решение (протокол заседания) наблюдательного совета

Совет директоров (наблюдательный совет) или

Решение совета директоров; Решение (протокол заседания) наблюдательного совета

[3]

Коллегиальный исполнительный орган акционерного общества в случае, если уставом хозяйственного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров хоз. общества

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Решение (протокол заседания) общего собрания акционеров

Общее собрание участников общества

Решение (протокол заседания) общего собрания участников общества или письменное решение (Приказ) единственного участника ООО

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Путеводитель поможет наглядно, в виде простых схем представить содержание Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Путеводитель подготовлен на основе эксклюзивных материалов, составленных Трефиловой Татьяной Николаевной — проректором по научной и инновационной деятельности ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования», профессором кафедры государственных и корпоративных закупок, членом-корреспондентом РАЕН

Положение о закупке акционерного общества не утверждается

Положение о закупке товаров и услуг для нужд АО «БТИ»

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения

Положение о закупке утверждается советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;

Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Положение о закупке товаров и услуг для нужд АО «БТИ»

Положение о закупке

В Положении о закупке обязательно должны быть подробно описаны:

  • Способы закупки
  • Порядок подготовки и проведения закупок
  • Порядок заключения и исполнения договоров
Читайте так же:  Уведомление о переименовании структурного подразделения образец

По усмотрению заказчика, в Положении могут быть включены и другие моменты, относящиеся к закупочной деятельности.

Положение о закупке утверждается:

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;

2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;

4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;

5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;

6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение;

7) наблюдательным советом публично-правовой компании в случае, если заказчиком выступает публично-правовая компания.

Подробная информация доступна по ссылке.

Ключевые слова: положение, закупки, кем утверждается, содержать

Положение о закупке акционерного общества не утверждается

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Возникла необходимость внести изменения в положение о закупке общества, утвержденного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Уставом общества предусмотрено, что утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность общества, отнесено к компетенции общего собрания акционеров, поэтому планируется проведение внеочередного собрания. Каковы сроки созыва внеочередного общего собрания акционеров для принятия такого решения, если уставом специальные сроки не предусмотрены?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В приведенной ситуации конкретные сроки созыва внеочередного общего собрания акционеров по вопросу внесения изменений в положение о закупке зависят от требований, установленных уставом и (или) внутренними документами общества, регламентирующими порядок проведения такого собрания. Тем не менее, на наш взгляд, внеочередное собрание может быть проведено не ранее чем через 32 дня со дня принятия советом директоров (иным уполномоченным органом или лицом) решения о созыве ВОСА.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

16 января 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Подробнее об этом смотрите в материалах:
— Энциклопедия решений. Внеочередное общее собрание акционеров АО;
— Энциклопедия решений. Этапы ВОСА, созываемого по требованию совета директоров ПАО.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

ТЕНДЕРНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 44-ФЗ, 223-ФЗКомплексное юридическое сопровождение участников госзаказа! т. 8(4862)78-31-08, 8(962)475-31-08

Кто утверждает положение о закупке?

Опубликовал admin • Рубрики: Контрактная система

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок утверждения положения о закупке зависит от организационно-правовой формы заказчика (ч. 3 ст. 2 Закона N 223-ФЗ).

Заказчик

— коллегиальный исполнительный орган (если по уставу функцию совета директоров осуществляет общее собрание акционеров);

Использование типовых положений при формировании положения о закупках

Вопрос-ответ по теме

Подскажите пожалуйста, когда Акционерное общество с государственным участием разрабатывает Положение о закупках, должно ли оно использовать строго Типовое положение о закупочных процедурах, проводимых для нужд акционерных обществ с государственным участием?

На текущий момент нормами Закона № 223-ФЗ типовые положения о закупках могут быть по решению учредителя обязательными только для бюджетных и автономных учреждений, а также для унитарных предприятий.

При отсутствии каких-либо отдельных нормативных документов Федерального агентства по управлению государственным имуществом, связанных с вопросами организации закупочной деятельности зависимыми юридическими лицами, в том числе, разработки положения о закупках, Вы вправе разработать свое положение. Учтите требования и порядок утверждения Положения о закупках, установленные Законом 223-ФЗ.

Кто утверждает Положение о закупке

Кто утверждает
Госкорпорация или госкомпания Высший орган управления (совет директоров или наблюдательный совет)
Унитарное предприятие Руководитель
Автономное учреждение Наблюдательный совет
Акционерное общество — Совет директоров (наблюдательный совет);
Видео (кликните для воспроизведения).

Кто утверждает Положение о закупке, зависит от типа заказчика:

Заказчик Кто утверждает Положение о закупке
Государственная корпорация Высший орган управления государственной корпорации или государственной компании
Государственная компания
Государственное унитарное предприятие Руководитель
Муниципальное унитарное предприятие
Автономное учреждение Наблюдательный совет
Акционерное общество Совет директоров (наблюдательный совет)
Коллегиальный исполнительный орган
Общее собрание акционеров – когда коллегиальный исполнительный орган отсутствует и по уставу общества функции совета директоров (наблюдательного совета) выполняет общее собрание акционеров
Общество с ограниченной ответственностью Общее собрание
Совет директоров (наблюдательный совет) или коллегиальный исполнительный орган общества – в зависимости от того, какой из этих органов в уставе наделен полномочием утверждать Положение о закупке
Государственное бюджетное учреждение Учредитель
Муниципальное бюджетное учреждение
Публично-правовая компания Наблюдательный совет

Такое правило установлено в пунктах 1–7 части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ.

Правовая основа закупки товаров, работ, услуг

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке).

2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования

3. Положение о закупке утверждается:

1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;

2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;

3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;

4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;

(п. 4 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ)

5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ)

6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

(п. 6 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

Утверждение положения о закупках для бюджетных учреждений

Вопрос-ответ по теме

У нас в университете разработано и утверждено положение по закупкам по 223-фз. В настоящее время имеется много разъяснений о том, что данное положение необходимо утверждать ежегодно у учредителя и размещать его на официальном сайте. Скажите пожалуйста необходимо ли нам переутверждать положение у учредителя, на 2017 год если в положение не вносилось никаких изменений.

Новые правила планирования закупок: что поменяется с 1 октября 2019 года

С 1 октября отменяются планы закупок, поэтому на 2020 год заполнять нужно будет только план-график. Читайте, как начать планирование.

В случае, если учреждение является бюджетным, то согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и иных средств в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ.

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов »

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »

Читайте также:

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований Закона № 223-ФЗ и правового акта закупки:

  1. за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории РФ в порядке, установленном законодательством РФ, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
  2. в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
  3. за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, Закон № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.

[2]

Также согласно ч. 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ принятое бюджетным учреждением решение об осуществлении указанных в пп. 1 — 3 ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ закупок в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ или в соответствии с Законом № 223-ФЗ не может быть изменено в текущем году.

При этом в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

Согласно ч. 25 ст. 112 Закона № 44-ФЗ до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ в отношении закупок, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Таким образом, краткий анализ действующего законодательства РФ показывает, что для бюджетных учреждений не установлено требования о ежегодном переутверждении органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения положения о закупке. При этом, по нашему мнению, бюджетное учреждение ежегодно, на основании ч. 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ должно принимать решение об осуществлении закупок за счет средств, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Учитывая изложенное, в случае если бюджетное учреждение осуществляет закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ в 2014 году, его положение о закупке было утверждено в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ и размещено до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также было принято решение об осуществлении закупок за счет средств, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с Законом № 223-ФЗ в 2014 году, и такое бюджетное учреждение собираетесь осуществлять закупки в рамках Закона № 223-ФЗ в 2015 году, то им должно быть принято на основании ч. 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ соответствующее решение об этом.

При этом, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения не установлен порядок принятия решения об осуществлении закупок за счет средств, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с Законом № 223-ФЗ, то в этом случае бюджетное учреждение, по нашему мнению, можете принять соответствующее решение самостоятельно без переутверждения положения о закупке у органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в том числе, например, путем издания приказа.

Если же указанный порядок принятия решения об осуществлении закупок за счет средств, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с Законом № 223-ФЗ предусматривает обращение к органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения для согласования такого решения, в том числе путем переутверждения положения о закупке, то бюджетному учреждению необходимо обратиться к органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.

[1]

Поэтому, если у бюджетного учреждения не определен порядок принятия решения об осуществлении закупок за счет средств, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с Законом № 223-ФЗ на 2015 год, то советуем такому бюджетному учреждению обратиться к органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения для соответствующего разъяснения порядка и возможности осуществления закупок в 2015 году в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ и необходимости переутверждения положения о закупке такого бюджетного учреждения.

Краткий анализ действующего законодательства РФ показывает, что для бюджетных учреждений не установлено требования о ежегодном переутверждении органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения положения о закупке.

НО бюджетное учреждение ежегодно, на основании ч. 3 ст. 15 Закона № 44-ФЗ должно принимать решение об осуществлении закупок по Закону № 223-ФЗ.

При этом, если учредителем не установлен порядок принятия решения об осуществлении закупок за счет средств, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с Законом № 223-ФЗ, то в этом случае бюджетное учреждение, по нашему мнению, может принять соответствующее решение самостоятельно без переутверждения положения о закупке у учредителя, в том числе, например, путем издания приказа.

Если же указанный порядок принятия решения об осуществлении закупок по 223-ФЗ предусматривает обращение к учредителю для согласования такого решения, в том числе путем переутверждения положения о закупке, то бюджетному учреждению необходимо обратиться к учредителю.

Поэтому рекомендуем Вам обратиться к учредителю для соответствующего разъяснения порядка и возможности осуществления закупок в соответствии с положениями Закона № 223-ФЗ и необходимости переутверждения положения о закупке.

Положение о закупках муниципального бюджетного учреждения утверждается

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

Какие сведения должно содержать положение о закупках бюджетного учреждения?

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения ее процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки. Следовательно, учреждение самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.

Обоснование. Напомним, что бюджетные учреждения могут применять положения Федерального закона № 223-ФЗ [1] в случаях, установленных ст. 15 Закона о контрактной системе [2] . С этой целью они должны разработать и утвердить положение о закупках и опубликовать его до начала года на официальном сайте РФ для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

В силу ч. 3 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, если заказчиком выступает государственное или муниципальное бюджетное учреждение. Порядок утверждения и согласования положения о закупке устанавливает учредитель.

Принятое решение об осуществлении закупок на основании разработанного и размещенного на официальном сайте положения о закупках или Закона о контрактной системе не может быть изменено в текущем году.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения ее процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные положения, связанные с обеспечением закупки. В частности, указанное положение может содержать следующие разделы:

1. Общие сведения. В данном разделе необходимо отразить общие правила, касающиеся порядка организации закупок в бюджетном учреждении, а именно принципы закупок, лиц, на которых положение распространяется, а также отношения, которые оно регулирует.

2. Порядок подготовки процедур закупки. Здесь указываются особенности формирования плана закупок, порядок создания и полномочия комиссии по осуществлению закупки. Напомним, что согласно требованиям ч. 2, 3 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ учреждения размещают в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

При описании порядка формирования комиссии следует указать, что в ее состав не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупки (представители лиц, подавших заявки на участие в процедуре закупки, состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупки (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).

В случае выявления таких лиц в составе комиссии заказчик вправе принять решение о внесении изменений в ее состав. Член комиссии, обнаруживший после подачи заявок свою личную заинтересованность в результатах закупки, должен незамедлительно сообщить об этом председателю комиссии или лицу, его замещающему, а также иному лицу, которые в таком случае могут принять решение о принудительном отводе члена комиссии.

3. Способы закупки и условия их использования. В данном разделе необходимо указать способы, которыми будут осуществляться закупки, а также порядок их применения. Напомним, что в соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. К таким способам можно отнести:

  • закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • запрос цен;
  • запрос предложений;
  • аукцион;
  • конкурс.

При этом учреждение обязано установить и порядок закупки указанными способами.

Следует учитывать, что положение о закупке должно содержать исчерпывающий перечень применяемых способов закупок. Для повышения прозрачности проводимых закупок учреждению нужно установить в положении критерии выбора способа закупки товаров, работ, услуг в зависимости от предмета договора и или цены договора.

Необходимо отметить, что в силу ч. 4 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ заказчик обязан осуществлять в электронной форме закупки товаров, работ, услуг, входящих в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616.

Таким образом, в случае закупки товаров, работ, услуг, перечисленных в перечне, утвержденном вышеназванным постановлением, учреждение должно проводить закупку в электронной форме. При этом способ осуществления данной закупки (конкурс, аукцион, запрос предложения и иные), порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке. Если товар, работа, услуга не включены в указанный перечень, заказчик не обязан, но может проводить закупку обозначенных товаров, работ, услуг в электронной форме.

Еще в положении о закупке целесообразно предусмотреть обязанность обосновывать необходимость заключения заказчиком договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), начальную (максимальную) цену договора и выбор им конкретного поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым заключается такой договор.

4. Установление требований к участникам закупки, к составу заявки, а также исчерпывающего перечня оснований для отказа в допуске к участию в закупке. Отметим, что учреждение самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия всем требованиям, с учетом положений действующего законодательства РФ.

Для обеспечения равного доступа заинтересованных лиц к проведению закупок заказчиком в положении о закупке, в документации о закупке целесообразно устанавливать исчерпывающий перечень требований к участнику закупки и к представляемым в составе заявки документам и информации.

С целью расширения числа участников закупок при установлении требований к участнику закупки надо указывать вид подлежащего представлению в составе заявки документа, в том числе подтверждающего общую, специальную правоспособность, качество поставляемого товара, наличие опыта выполнения работ, оказания услуг.

Кроме того, в случае необходимости описания участником закупки в заявке условий исполнения договора документация о закупке должна содержать исчерпывающий перечень сведений, которые подлежат описанию, а также конкретные разделы документации, которые используются участником при описании предмета договора.

В документации о закупке также нужно определить форму представляемых в составе заявки документов (например, приложить их к документации) и регламентировать порядок их оформления (в том числе проставления подписей, печатей, сшивки, нумерации, заверения). При этом в документации о закупке рекомендуется конкретизировать положения документации, нарушение которых является основанием для отказа в допуске участнику закупки.

Следует также обратить внимание на то, что при установлении в положении о закупке возможности проведения предквалификационного отбора заказчики должны соблюдать ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством. В положении о закупке указываются случаи проведения предквалификационного отбора, требования к участнику закупки и необходимым для представления документам. При этом данные требования должны быть связаны с предметом закупки и не должны приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Кроме того, при закупке заказчики должны указывать в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.

5. Порядок заключения договора. Порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом, иными нормативными правовыми актами РФ, локальными актами заказчика с учетом положения о закупке.

[1] Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

[2] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Положение о закупке: кому нужно и что включить

    On 17.06.2017 0 Комментарии 223-ФЗ, 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Статьи, ФАС

Заказчики по 223-ФЗ в своей закупочной деятельности руководствуются Положением о закупке. Это основной документ, в котором необходимо прописать наиболее важные моменты закупочной деятельности. Если он отсутствует либо составлен с нарушениями, заказчик теряет право применять закон 223-ФЗ. В этом случае он обязан осуществлять закупки по 44-ФЗ.

Кто должен разработать и принять документ

Все заказчики, которые работают в рамках 223-ФЗ, до начала закупочной деятельности обязаны разработать Положение о закупке. К ним относятся:

Важность Положения о закупке

Когда Положение о закупке утверждено или в него внесены изменения, в течение 15 дней его необходимо разместить в ЕИС. Если заказчик этого не сделал, равно как и не утвердил Положение, он теряет право закупаться по 223-ФЗ и переводится на работу по закону 44-ФЗ. Этот закон является гораздо более строгим и все четко регламентирует. Перейдя на 44-ФЗ, заказчик теряет возможность:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

  • выбирать любой способ проведения процедуры определения поставщика;
  • устанавливать собственные требования к участникам;
  • устанавливать основания и правила закупки у единственного поставщика;
  • определять сроки проведения процедур и прочие параметры, а при необходимости — оперативно менять информацию в плане закупок.

По сути, 223-ФЗ дает заказчиком несоизмеримо больше свободы в выборе действий, благодаря чему закупки могут быть более эффективными. Другая сторона медали — больше простора для нарушения, коррупции и прочих негативных явлений.

Структура Положения

В Положении о закупке необходимо прописать следующие параметры:

  • что оно регламентирует, какие определения и термины используются;
  • как следует готовить процедуру закупки;
  • какие способы заказчик будет применять для определения поставщика;
  • какие требования и условия он будет предъявлять к участникам;
  • что должно содержаться в извещение о закупке, закупочной документации;
  • в каком порядке будет проводиться закупочная процедура,
  • порядок и правила заключения и исполнения контракта.

Существует множество нюансов, которые должны быть предусмотрены в Положении. Например, следует указать требования, которые необходимы, чтобы ответить на вопрос — отвечает ли предлагаемый товар условиям приоритета российских товаров над иностранными? И подобных тонкостей немало. Эксперты советуют составлять Положение о закупке самым подробным образом, чтобы каждый сотрудник, привлекаемый в рамках закупочной деятельности, мог найти в нем ответы на все свои вопросы. Именно такое Положение будет являться наиболее функциональным.

При необходимости Положение о закупке можно корректировать. Новое издание документа публикуется в ЕИС вместе с перечнем всех внесенных корректировок. Ограничений на количество изменений Положения нет.

Документ должен быть утвержден уполномоченным органом или лицом, а именно:

  • руководителем МУП или ГУП;
  • высшим органом правления государственной корпорации (компании);
  • Наблюдательным советом автономного учреждения;
  • учредителем бюджетных учреждений;
  • Советом директоров, Наблюдательным советом или общим собранием участников хозяйственных обществ.

В практике ФАС есть дела, основанием для которых послужило Положение о закупке, утвержденное неуполномоченным лицом. Например, в Постановления ФАС России от 18.09.2015 по делу № П-735/14/АК629-15 указано, что Положение утвердил генеральный директор бюджетного учреждения, тогда как это должен был сделать его учредитель (министерство). В этом случае, помимо штрафа, Положение считается неутвержденным, следовательно, заказчик должен работать по 44-ФЗ.

Утвердив Положение о закупке, заказчик обязан действовать в строгом соответствии с этим документом. За нарушение предусмотрены штрафы по части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Должностное лицо может быть оштрафовано на 20-30 тыс. рублей, а юридическое — на 50-100 тыс. рублей.

Источники


  1. Нешатаева, Т.Н. Иностранные предприниматели в России – судебно-арбитражная практика / Т.Н. Нешатаева. — М.: Дело, 2013. — 216 c.

  2. История политических и правовых учений / Н.М. Азаркин и др. — М.: Норма, 2007. — 900 c.

  3. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.
  4. Ильин, В.А. История и методология физики. Учебник для магистратуры / В.А. Ильин. — М.: Юрайт, 2016. — 800 c.
  5. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.
Положение о закупке акционерного общества не утверждается
Оценка 5 проголосовавших: 1