Плюсы прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями

Полезная информация по теме: "Плюсы прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Минстрой рассказал о нюансах заключения прямых договоров между собственниками квартир и ресурсоснабжающими организациями

luengo_ua / Depositphotos.com

3 апреля 2018 года вступили в силу поправки в Жилищный кодекс, позволяющие собственникам помещений в МКД заключать договоры предоставления коммунальных услуг (договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения) и договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами напрямую с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (письмо Минстроя России от 4 мая 2018 г. № 20073-АЧ/04).

В связи с большим количеством поступивших в Минстрой России обращений, специалисты Министерства высказали свою позицию по ряду вопросов, связанных с заключением таких «прямых» договоров (далее – прямые договоры).

[1]

В частности, в письме подробно разъяснен механизм защиты граждан от получения «двойных» квитанций на оплату коммунальных услуг после перехода на прямые договоры. В случае, если после заключения прямого договора управляющая организация продолжает выставлять плату за коммунальные услуги, она должна будет уплатить потребителям, которым были представлены такие платежные документы, штраф. Кроме того, специалисты Министерства отметили, что при заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация и именно на нее возлагается обязанность по представлению платежных документов потребителям. Поэтому выставление платежек лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в этом случае является нарушением лицензионного требования. Лицензионный контроль в отношении управляющих организаций осуществляется органами государственного жилищного надзора субъектов Российской Федерации.

Отвечая на вопрос о разграничении зон ответственности управляющей организации и РСО в случае заключения прямого договора при предоставлении некачественных коммунальных услуг, Минстрой России указал следующее. Лицо, осуществляющее управление МКД, выступает «единым окном» для приема жалоб потребителей на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг и отвечает за качество таких услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций. Ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до границы внутридомовых инженерных коммуникаций.

Также в письме пояснено, что плата за общедомовые нужды при переходе на прямые договоры выставляется ресурсоснабжающей организацией лицу, осуществляющему управление МКД, а последний выставляет соответствующую плату собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание жилого помещения.

На вопрос о том, как будет осуществляться передача показаний индивидуальных и коллективных (общедомовых) приборов учета при переходе на прямые договоры, Минстрой России ответил, что предоставлять ресурсоснабжающим организациям информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками/ нанимателями) и коллективных (общедомовых) приборов учета, должны лица, осуществляющие управление МКД.

Приведены ответы на ряд иных вопросов.

Так, например, отмечено, что ресурсоснабжающая организация не обязана получать согласие собственников помещений в многоквартирном доме для реализации права на односторонний отказ от исполнения договора ресурсоснабжения, заключенного с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, в связи с наличием у последнего задолженности перед РСО.

В отношении данного основания расторжения договора ресурсоснабжения Минстрой России также пояснил, что юридически значимым в этом случае является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги. Наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в МКД, не является основанием для одностороннего отказа РСО от исполнения договора ресурсоснабжения.

Также Минстрой России указал, что принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о заключении прямого договора с РСО, влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона.

Плюсы прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Является правом или обязанностью заключение прямого договора на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями собственниками нежилых помещений, расположенных в многоквартирных жилых домах, при наличии действующих и не расторгнутых договоров на поставку коммунальных ресурсов с управляющими компаниями? Каков порядок оплаты в случае заключения прямых договоров на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями?

К сведению:
Статья 539 ГК РФ, законодательство РФ о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении допускают подачу абоненту коммунального ресурса через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором ресурсоснабжения. В рассматриваемой ситуации нежилое помещение расположено в МКД и сети этого помещения присоединяются к внутридомовым сетям, которые в свою очередь присоединяются к сетям РСО. Вместе с тем это не препятствует заключению договоров ресурсоснабжения между собственниками нежилых помещений в МКД и РСО, поскольку Правилами N 354 прямо указано на возможность заключения таких договоров, и то, что сети нежилого помещения не имеют непосредственного присоединения к сетям РСО, само по себе не является основанием для отказа РСО от заключения договоров ресурсоснабжения с собственником нежилого помещения в МКД.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Глебов Валерий

Ответ прошел контроль качества

————————————————————————
*(1) Смотрите, например, пункты 20, 21, 33 Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808.
*(2) Согласно абзацу 7 пункта 2 Правил N 354 «исполнителем» является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Читайте так же:  Стоимость аренды земельного участка в московской области

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Плюсы прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями

С вступили изменения кодекс, которые предусматривают заключение прямых договоров между собственниками помещений домах (МКД) организациями (РСО). дня можно проводить общие собрания, чтобы перейти порядок расчетов. это делать? Вопрос спорный.

Долги ресурсникам

Одна по которой законодательно решили изменить систему расчетов, связана долгами управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. Росстата, долги по всей России составляли порядка рублей! Только области, по данным гарантирующего поставщика энергоресурсов, суммарный долг электроэнергию предприятий ЖКХ коммунальных услуг составляет почти 1,2 млрд рублей. Таковы данные на размещенные «ТНС энерго НН».

При этом задолженность домоуправляющих компаний, товариществ собственников жилья кооперативов ресурсники оценивают более чем в рублей. Только суммарная задолженность семи самых крупных нижегородских управляющих компаний – это свыше 324,6 млн рублей. Например, «ДК Канавинского района» имеет долг 65,4 млн рублей, «ДК Советского района» – 59,8 млн рублей, «ДК Московского района» – 53,4 млн рублей, «ДК Нижегородского района» – 48,6 млн рублей по убывающей.

А еще, по информации имеются долги тепло-, водоснабжающих предприятий ЖКХ. задолженности жителей региона, «ТНС энерго НН» ограничило энергоснабжение для жилых домов региона.

Проблемные «управляйки»

Однако самыми проблемными для гарантирующего поставщика электроэнергии являются долги именно управляющих компаний.

– Для ПАО «ТНС энерго НН» изменение законодательства особой новизны. Граждане имели право платить напрямую услугу энергоснабжения поставщику ресурсов. Исключение составляли расходы потребленную общего имущества многоквартирного дома (СОИ), которые предъявляются управляющей организацией жилищной услуги. Именно долги управляющих компаний являются самыми проблемными при сборе дебиторской задолженности, – отметили в «ТНС энерго НН».

Как сообщила на задолженность управляющих компаний составляет свыше рублей, более половины долга – это долги общего

– касается индивидуального потребления, то жители своем платят вовремя, – сказали гарантирующего поставщика.

Пусть собирают сами

С этим утверждением компаниях

– В настоящее время, при существующем порядке расчетов домоуправляющие компании регулярно сталкиваются что некоторые собственники своевременно потребленные коммунальные услуги, – сообщили «Национальной ассоциации организаций ЖКХ», которая объединяет домоуправляющие компании Советского, Нижегородского, Московского районов.

По сведениям сейчас ДУКи заключают договор организацией (РСО), приобретают коммунальный ресурс нужды. они его по тарифу, что расходы платежей им никто населения приходиться гасить «кармана».

В «Национальной ассоциации организаций ЖКХ» отмечают, если жители выберут прямые расчеты, то биллинговые услуги – расчеты платежей – должна будет оплачивать непосредственно ресурсоснабжающая организация. эти обязанности снимаются.

Только плюсы расчетах видят и компании Сормовского района. –


Это правильно, что коммунальщики отвечают своего ресурса, никого крайними, – заявил генеральный директор ДУК Сормовского района Николай Шумилков. – Надоело, что все виноваты: ДУКи ТСЖ Собирайте сами. давно говорю. Каждый должен отвечать. Пусть торгуют.

Контролировать будет некому

Однако председатель совета союза «Единство ТСН председатель правления ТСЖ Швыганов предостерегает, что при переходе договоры товарищества собственников жилья (ТСЖ) собственников недвижимости (ТСН) сверять данные квартирных счетчиков. Следовательно, проверить, насколько правильно поставщик ресурса начисляет плату, будет практически нереально.

– Положительный момент что управляющие компании, которые воруют, действительно отсекаются цепочки. время законопроект поставщиков предоставлять данные счетчиков, – объясняет Михаил Швыганов. – Следовательно, ТСЖ проверять, насколько правильно выполнены начисления. нет контроля, появляется опасность злоупотреблений.

Председатель правления общественной организации сообщил, что постоянно обращаются председатели товариществ собственников жилья, которые жалуются

– Например, ТСН «Бастион» при нормативе электроэнергии общего имущества (СОИ) в по сумме это рублей по тарифу 3,45 руб. оплатил рублей (по тарифу 5,98 руб. выставлен счет ресурсы общего имущества на 90,9 тыс. рублей при нормативе в рублей. Расчет начислений «ТНС энерго НН» так и – рассказал Михаил Швыганов.

Он отмечает, что переплату оплачивают собственники жилья жилья, так как товариществам деньги брать больше негде. суммы бывают, когда ресурсники делают корректировку жителям.

– Если жители показания, то РСО три месяца выставляет по среднему, вместо того чтобы снять самим контрольные показания, как это предписывает постановление № 354, выставляет жителям по нормативу, – говорит Михаил Швыганов.

По его словам, после того как потребители подали показания через полгода, через год) ресурсоснабжающая организация делает корректировку собственникам жилья. объем дополнительных, скорректированных энергоресурсов включается месяц, электроэнергии общего имущества. Таким образом, объем электроэнергии искусственно завышается, ведутся по тарифу сверх социальной нормы, то есть по 5,98 руб. Отсюда такие большие суммы общего имущества. жители.

Предлагается урегулировать порядок заключения прямых договоров между потребителями ЖКУ и ресурсоснабжающими организациями

Как подчеркивается разработчиками проекта, в настоящее время положения Жилищного кодекса РФ не позволяют собственникам заключать прямые договоры ресурсоснабжения, за исключением собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляющих непосредственное управление. При этом ответственность по обеспечению сбора средств в счет платы за коммунальные услуги и перечислению таких средств в полном объеме ресурсоснабжающим организациям возлагается на управляющие организации (ТСЖ, ЖК, иные специализированные кооперативы). Неисполнение обязанности по сбору средств в счет платы за ЖКУ ведет к увеличению объемов задолженности, отсутствию надлежащего контроля за качеством коммунальных услуг, нарушению законных прав граждан.

Подписан закон о прямых договорах между собственниками имущества в многоквартирных домах и ресурсоснабжающими организациями

Устанавливается возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами непосредственно между организациями, оказывающими соответствующие услуги, и потребителями услуг.

Для заключения прямых договоров по инициативе собственников и нанимателей помещений требуется принятие соответствующего решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

Ресурсоснабжающая организация получила право в одностороннем порядке прекращать договор ресурсоснабжения, заключенный с управляющей организацией, при наличии у управляющей организации признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения или договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, независимо от факта последующей оплаты данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, за исключением случая полного погашения данной задолженности лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, до вступления в законную силу судебного акта.

При прекращении договора ресурсоснабжающая организация будет обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает «прямой» договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме. Устанавливается также, что заключение «прямых» договоров в письменной форме не требуется.

Читайте так же:  Проверка готовности загранпаспорта челябинск старого образца

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Минстроем России даны разъяснения по ряду вопросов, касающихся заключения «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями

Сообщается, в частности, следующее:

— при отказе ресурсоснабжающей организации от договора с управляющей организацией ввиду наличия задолженности, согласие собственников помещений в многоквартирном доме на заключение «прямого» договора не требуется;

— принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения о переходе на «прямые» договора с ресурсоснабжающими организациями влечет изменение договора управления многоквартирным домом в силу закона;

— при расторжении договора ресурсоснабжения с управляющей организацией ввиду наличия задолженности юридически значимым является размер задолженности за коммунальный ресурс, используемый в целях предоставления коммунальной услуги, наличие задолженности за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, не является основанием для одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договора ресурсоснабжения;

при переходе на «прямые» договоры ресурсоснабжения в обязанности лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, вменяется, в том числе, предоставление информации о показаниях индивидуальных приборов учета;

плата за коммунальные ресурсы, потребленные в целях использования и содержания общего имущества в многоквартирном доме, при переходе на «прямые» договоры по-прежнему будет выставляться лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом для последующего выставления собственникам помещений в многоквартирном доме;

лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, при переходе на «прямые» договоры должно осуществлять функции «единого окна» для приема жалоб от собственников помещений на нарушение качества предоставляемых услуг;

в случае выставления управляющей организацией платы за коммунальные услуги после перехода на «прямые» договоры, управляющая организация будет обязана заплатить собственникам штраф в двукратном размере суммы, подлежащей уплате собственниками, согласно выставленным им документам;

выставление лицом, осуществляющем управление многоквартирным домом, платы за коммунальные ресурсы после перехода на «прямые» договоры с ресурсоснабжающими организациями является нарушением лицензионных требований со стороны такого лица;

нарушение ресурсоснабжающей организацией порядка начисления платы за коммунальные ресурсы является основанием для принятия органами государственного жилищного надзора субъектов РФ мер реагирования в рамках осуществления жилищного надзора.

Юбилейный 63

МО, г.Реутов, Юбилейный проспект, д.63

Почему не надо голосовать за переход на прямые договоры с РСО

За последний год в СМИ много говорили про прямые договоры жителей с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Эта тема стала популярной и вот УК РК устроила ОСС и предлагает жителям проголосовать за переход на прямые договоры.

КАКИЕ ПЛЮСЫ

Прямые договоры с РСО это хорошая идея, у нее есть неоспоримый плюс: УК не участвует в финансовых расчетах за коммунальные ресурсы и не сможет деньги перераспределять по своему усмотрению. Про это много говорят по ТВ в последнее время.

И есть хороший позитивный пример: Мосэнергосбыт давно и успешно проводит расчеты с потребителями электроэнергии напрямую. Правда это не совсем прямой договор, т.к. за услугу электроснабжения перед жителем отвечает УК, а житель только платит напрямую в МосЭнергоСбыт. Это схема прямых платежей. И она неплохо работает.

КОМУ ВЫГОДНО

  • РСО выгодно. По логике прямые договоры выгодны ресурсоснабжающим организациям. Сейчас в среднем по России их собираемость платежей около 80%, в то время как собственники жилья, конечные пользователи оплачивают УК около 95%.
  • УК выгодно. УК прямые договоры «собственник – РСО» тоже выгодны. Переход на прямые договоры приведет к кратному снижению размера выручки у управляющих организаций, что позволит многим из них перейти на упрощенную систему налогообложения, и только за счет применения льготы по страховым взносам позволит экономить до 10% от фонда оплаты труда. Кроме этого, уход от НДС позволит экономить 18% от фонда оплаты труда. Плюс УК уходит от ответственности, избавляется от большого груза ответственности.
  • Жителям не выгодно. Прямой выгоды собственника жилья в прямых договорах нет. Ну разве что из общих соображений, чтобы РСО и УК жилось проще. О «минусах» подробнее ниже.

КАКИЕ МИНУСЫ И «ПОДВОДНЫЕ КАМНИ»

[2]

При переходе на прямые договоры с РСО будет 5 платежек: за содержание, за капитальный ремонт, за электричество, за холодную воду, за отопление, вместо нынешних трёх.

Но помимо этого есть еще несколько сложных вопросов, на некоторые пока нет ответов.

Отопление. Житель получает отопление по факту от УК, а юридически будет получать и платить Теплосети. При проблемах с отоплением (холодно в квартире) нужно будет сначала найти ответственного и установить его. Найти ответственного, кто будет жителю выплачивать штраф за некачественную услугу отопления (холодно в квартире) будет очень непросто (сейчас это всегда УК). Возможны споры. УК будет считать себя в стороне т.к. юридически более не является поставщиком услуги, а РСО будет считать себя в стороне т.к. не обслуживает оборудование в доме, а проблема может быть в настройке оборудования или фасада дома.

Холодная вода. Житель получает холодную воду по факту от УК, а юридически будет получать услугу водоснабжения и платить Водоканалу. При проблемах с ржавой водой нужно будет сначала найти ответственного и установить его. Найти ответственного, кто будет жителю выплачивать штраф за некачественную ХВС будет очень непросто (сейчас это всегда УК). Возможны споры. УК будет считать себя в стороне т.к. юридически более не является поставщиком услуги, а Водоканал будет считать себя в стороне т.к. не обслуживает оборудование в доме, а проблема может быть в них.

РЕЗЮМЕ

Пока нет чётко отлаженной схемы по прямым договорам у Водоканала и у РСО решение о переходе на прямые договоры несет весьма существенные риски. Многие нюансы не урегулированы в законе, нет даже утвержденного договора. Мы принимаем решение перейти на прямой договор и понимаем, что самого договора прямого даже нет! Это очень странно. Но идея красивая и по ТВ много рассказывают об этом, правда только о плюсах, о нюансах и минусах не говорят. На текущий день удобны прямые договоры только по электричеству, но они у нас уже есть. Остальные РСО пока не готовы и по мнению Совета дома нет смысла спешить, лучше подождать 2-3 года, и только при уже отлаженном процессе принимать решение о переходе. Очень не хочется быть «пробным пушечным мясом», «набивать шишки» и быть первопроходцами в этом процессе.

Вопрос с прямыми договорами не до конца продуман и проработан. Очевидно этот переход выгоден УК РК, поэтому они его и предлагают всем домам своим, но для жителей он не выгоден и несет большие риски, в первую очередь в виду неготовности законодательной базы для прямых договоров.

Читайте так же:  Порядок совершения кассовых операций с юридическими лицами

МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ПРОТИВ?

Лучше не голосовать вообще. Не стоит передавать образец своей подписи УК, которая неоднократно была замечена в подделках бланков голосований.
При обзвоне рассказать, что вы голосовали, но иначе, сложнее, чем ответить, что вы вообще не голосовали.
Однозначно лучше, если голосование не наберет кворум, чем если кворум будет, но по разным вопросам будут разные голоса – подделка становится проще.

Видео очной части общего собрания

5 идей о “ Почему не надо голосовать за переход на прямые договоры с РСО ”

Прочитала статью.
Я считаю, что виноваты не УК (исключая некоторых компаний), а недоработка Закона.
Первое – надо бы увеличить кол-во юристов в РСО.
Всем УК и председателям ТСЖ хотя бы один раз в квартал подавать в РСО должников своих МКД, с которыми бы напрямую работали юристы РСО, но РСО это не надо.
Им от МКД нужно получить общую сумму за их оказанную услугу.
С должниками бьются только УК и председатели ТСЖ, но должники должны не нам, а РСО. а все винят не должников, а УК или председателей ТСЖ.
Я считаю, что если бы заработал этот закон, то РСО узнали бы точно где находятся их деньги. Они были бы заинтересованы работать с должниками и получать с них затраты, а до настоящего времени многие считают, что деньги где-то пропадают.

Видео (кликните для воспроизведения).

ФЗ-59 -пустой закон, много мути и никакой конкретики. Одни вопросы, на которые не находишь ответов . Этим законом подчеркнута бесправность граждан, их насильно принуждают переходит на прямые договора с РСО, при этом не имея их , используется на полную катушку так называемая конклюдентная форма договора. Никто и ни за что не несет ответственности. Чем не угодила прежняя договорная схема,когда УК-исполнитель КУ, а средства потребитель-собственник за потребленный ресурс перечислял на р/счет РСО .? Одна платежка,а теперь их будет не менее 5шт. Зачем выдумавать велосипед? Вся эта заваруха всеего лишь из-за смены исполнителя КУ с УК на РСО,так что ли? Та, путаница, которую внес ФЗ-59.,разработанный не натрезвую голову, еще аукниться разборками и всудах.и ГЖН ,ФАС. Накал социальной напряженности пойдет в рост, и плюсы прератятся в минусы. Риск задолженности за КР и КУ только возрастет. НЕ раз вспомнишь крылатую фразу Черномырдина В.С -“Хотели как лучше, а получилось как всегда”

Ситуация еще хуже, чем описано предыдущими авторами. При переходе на прямые расчеты РСО начинает начислять платежи по нормативу, без учета фактического потребления, зафиксированного ОДПУ. Таким образом размер оплаты за отопление увеличивается в 1,5-2 раза. Опять авансирование РСО за счет собственников. Возврат излишне перечисленных средств через год, да и то под вопросом, т.к. в договорах РСО навязывает условия по зачету переплат в счет поставки услуг в будущем.

Большой долг на одной квартире,получается рсо его,я думаю не будет выбивать,а разделят на всех.Могут и весь дом отключить ,либо воду,электричество?

Никто не может разделить долг на всех. Да и отключать РСО может только то же самое, что и УК – довольно немного чего на самом деле. И весь дом отключить, естественно, не могут. С какой стати добросовестные собственники должны отвечать за должников?
У УК и РСО всегда есть возможность взыскать долги в судебном порядке.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПЕРЕХОДА НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ

В Администрации Когалыма состоялся круглый стол, темой обсуждения которого стал вопрос перехода собственников жилья на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Участниками обсуждения стали представители Администрации города, Думы города Когалыма, общественности, ресурсоснабжающих организаций и управляющих компаний.

Напомним, недавно в Жилищный кодекс были внесены поправки и изменения, вследствие которых у собственников жилых помещений появилось право заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных услуг (вывоз бытовых отходов, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление). Решение это принимают собственники жилых помещений многоквартирных домов на общем собрании. В некоторых домах такие собрания уже состоялись, в других их проведение планируется.

Участники круглого стола обсудили плюсы и минусы перехода на прямые договоры как для ресурсоснабжающих организаций, так и для управляющих компаний, но главные вопросы, как подчеркнули заместитель главы города Когалыма Михаил Рудиков и председатель Думы города Когалыма Алла Говорищева: что выиграет потребитель, как это в конечном итоге на нем отразится, следует ли горожанам принимать положительное решение или стоит повременить с переходом на прямые договоры?

Итак, как было отмечено, при переходе на прямые договоры платежи за услуги в ресурсоснабжающие организации будут поступать напрямую от населения, тем самым они избавятся от посредников в виде управляющих компаний. В свою очередь, с управляющих компаний снимается ответственность за качество поставляемых услуг, они отвечают только за внутридомовое оборудование. Также они не будут отвечать за работу с должниками — это станет прерогативой ресурсных организаций — и оплачивать образовавшуюся задолженность неплательщиков перед поставщиками услуг (сейчас управляющие организации это делают сами).

При всем этом жители будут знать, что их деньги идут напрямую поставщикам услуг, и за соседа-должника они не платят. Но возникает еще ряд вопросов, которые горожане должны учесть при принятии решений. Один из них: кто будет отвечать за качество поставляемых услуг? Сейчас со всеми проблемами жители обращаются в управляющую компанию, которая, по сути, работает по принципу «одного окна» и решает вопросы собственников с «ресурсниками» самостоятельно. А так зоны ответственности будут разграничены. К кому обращаться жильцу, если, например, у него холодная батарея?

Еще один немаловажный вопрос: количество платежных документов — сколько их будет? К существующим сегодня за электричество и капремонт могут добавиться квитанции на отопление, водоснабжение и так далее. Очевидно, технически оплатить услуги станет сложнее. Удобно ли это горожанам? Каждый на этот вопрос должен ответить себе сам. К тому же по вопросам платежей или перерасчетов придется обращаться в организации, которые счета выставляют. А это несколько инстанций, тогда как сейчас все вопросы можно решить в одном месте.

Председатель Думы города Когалыма Алла Говорищева отметила следующее:

— Сложившаяся практика между собственниками, ресурсными и управляющими организациями существовала много лет, теперь закон дает право собственникам заключить договоры с ресурсными организациями напрямую. Это очень ответственный шаг. Поэтому каждый должен хорошо подумать, получить ответы на все волнующие вопросы и все взвесить прежде, чем принять решение.

Читайте так же:  Свидетельство о государственной аккредитации вуза проверить

Предлагаем вашему вниманию ответы на самые распространенные вопросы, касающиеся перехода на прямые договоры.

— Как осуществить переход?

— Для того чтобы платить за коммунальные услуги напрямую поставщику, собственники квартир должны сначала собраться на общее собрание, затем на нем принять соответствующее решение, зафиксировать его в протоколе и передать протокол общего собрания в ресурсоснабжающую организацию (Федеральный закон от 3 апреля 2018 г. № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ»).

— Если собственники не хотят переходить на прямые договоры, возможен ли переход по инициативе управляющей компании?

— Нет, у управляющей организации таких полномочий нет.

— А по инициативе ресурсоснабжающей организации?

— Да, сама ресурсоснабжающая организация может инициировать заключение прямых договоров с потребителями. Это произойдет тогда, когда управляющая организация накопит двухмесячную или более задолженность перед поставщиками ресурсов. В этом случае поставщик ресурсов может через суд расторгнуть договор с управляющей компанией, после чего договоры на поставку ресурсов автоматически, с соответствующим уведомлением, будут заключаться напрямую с собственниками жилья.

Собственников помещений проинформируют одновременно с направлением уведомления об отказе от договора путем размещения информации в общедоступных местах. По истечении 30-дневного срока с даты отправки уведомления в адрес управляющей компании прямой договор между ресурсоснабжащей организацией и каждым собственником помещения в многоквартирном доме будет считаться заключенным (подп. 2 п. 7 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации).

— Что будет с должниками?

— Если это возможно технически, то ресурсоснабжающие организации сначала предупредят, а потом ограничат или приостановят подачу коммунальных ресурсов, но только если это не нарушает права других абонентов (п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354).

В случае, когда ограничить или приостановить поставку коммунальных ресурсов не представляется возможным, а требование должником добровольно не исполнено, следующим шагом будет предъявление поставщиком услуг иска в суд. Если сумма долга не превышает 500 тысяч рублей, то результатом рассмотрения требований о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг будет вынесение судом судебного приказа, который одновременно является исполнительным документом.

Ответчиком по иску будет непосредственно гражданин-должник.

— К кому обращаться, если коммунальные услуги предоставляются ненадлежащего качества?

— При «прямых договорах» с управляющей организации снимается обязанность по предоставлению коммунальных услуг. За ней остается только контроль за качеством коммунальных услуг на вводе в дом и правильностью расчетов, выполнение обязанности по надлежащему содержанию домовых сетей, обеспечение их постоянной готовности. Кроме того, управляющая организация обязана принимать обращения потребителей коммунальных услуг, передавать их «ресурснику» и участвовать в их рассмотрении.

Рассказываем, как и зачем заключать прямой договор с поставщиками ресурсов 19224

Благодаря принятому законопроекту справедливороссов у людей появилась возможность платить за предоставляемые услуги ЖКХ без посредников.

3 апреля 2018 года вступили в силу изменения в ЖК РФ, принятые федеральным законом о прямых договорах между потребителями и поставщиками коммунальных услуг в многоквартирных домах (N59-ФЗ). Собственники квартир получили возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и вывоза мусора напрямую с ресурсниками. Без посредничества управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК.

Мы расскажем, в чем преимущества прямых договоров с ресурсниками, как их заключать, кто несет ответственность за качество предоставляемых услуг.

У КОГО БЕРУ – ТОМУ И ПЛАЧУ

[3]

В большинстве регионов управляющие компании и ТСЖ выставляют гражданам единую платежку, где, помимо платы за содержание общего имущества, собственникам рассчитывают платежи за потребленный свет, газ, воду и отопление. Разумеется, ни УК, ни ТСЖ или ЖСК не являются поставщиком газа или света. Это всего лишь посредник при расчетах за потребленные коммунальные услуги.

По данным Минстроя РФ, порядка 40% долгов в сфере ЖКХ составляет задолженность именно управляющих компаний перед поставщиками ресурсов. То есть граждане платят, а до ресурсников средства не доходят.

Прямые расчеты с поставщиками позволят вывести из оборота управляющих компаний значительный объем не принадлежащих им средств. Как следствие, с рынка уйдут УК, которые заинтересованы не в управлении домом, а лишь в возможности «погреть руки» на обороте денежных средств.

Эксперты полагают, что ресурсоснабжающие организации, которые начнут своевременно получать весь объем платежей, смогут выделять больше средств на реконструкцию и модернизацию сетей. Что в конечном счете скажется на качестве предоставляемых услуг.

Да и потребителю так спокойнее. Сколько израсходовал воды, газа или света – за столько и рассчитался. И никто не отключит тебя от ресурса за мнимые долги.
Итак, изменения вступили в законную силу.

Ниже мы рассмотрим процедуру перевода многоквартирного дома на заключение прямых договоров с РСО.

КАК ИНИЦИИРОВАТЬ ПРОЦЕДУРУ ПЕРЕХОДА НА ПРЯМОЙ ДОГОВОР

Инициатором могут выступить как собственники, так и ресурсоснабжающая организация.

Если переход на прямые расчеты инициируют собственники

Для перехода на прямые договоры с РСО требуется решение общего собрания собственников (ОСС). Решение принимается простым большинством голосов.

То есть общее собрание считается правомочным принимать решения в случае, если в нем принимают участие собственники, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов. При этом решение по вопросу считается принятым, если «ЗА» проголосовало большинство собственников из числа лиц, принимающих участие в общем собрании.

В целях определения момента заключения прямого договора в повестке общего собрания и в протоколе общего собрания необходимо указать дату, с которой собственники намерены заключить договор с ресурсоснабжающими организациями. Поскольку договор считается заключенным со всеми собственниками одновременно с даты, определенной в решении общего собрания собственников.

Копия протокола собрания направляется инициатором в соответствующие ресурсоснабжающие организации не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников. Оригиналы протокола и решений инициатор собрания обязан представить в этот же срок в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. А если МКД управляет Совет дома – в ГЖИ.

Заключение договора с ресурсниками в письменной форме не требуется. При этом законодательством предусмотрена возможность переноса момента заключения договора на срок не более чем на три календарных месяца по инициативе ресурсоснабжающей организации.

О таком решении ресурсоснабжающая организация уведомляет инициатора общего собрания собственников в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений. Весь этот период управляющая домом организация обязана рассчитывать жителям платежи за коммунальные услуги.

Читайте так же:  Ходатайство о продлении срока проведения экспертизы образец

Необходимо так же учесть, что переход на прямой договор влечет за собой изменение договора управления с управляющей организацией. Речь идет об исключении функций сбора коммунальных платежей и передаче этих функций от УК к РСО.

Специалистами Госжилнадзора в целях оказания методической помощи собственникам разработан образец протокола общего собрания по вопросу перехода к прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями, который размещен в свободном доступе в Интернете и может использоваться собственниками помещений при проведении общих собраний.

Если переход на прямые расчеты инициирует ресурсник

Ресурсник вправе отказаться от договора с УК и потребовать прямых договоров с собственниками только в случае, если УК имеет перед ресурсником задолженность по оплате за поставку ресурса в течение двух месяцев. Задолженность должна быть признана либо самой УК, либо установлена судом.

Если УК погасит задолженность до вступления в силу решения суда, то ресурсник теряет право расторгнуть договор.

При прекращении действия договора ресурсоснабжающая организация обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Информация должна быть размещена на информационных досках дома и опубликована в местной газете.

Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает прямой договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПЕРЕХОДА НА ПРЯМЫЕ РАСЧЕТЫ С РЕСУРСНИКОМ

Прямые договоры можно признать более выгодными по нескольким причинам:

– Снижаются риски банкротств УК в связи со снижением числа возможных кредиторов.

– Если услуга некачественная, то потребитель может отказаться ее оплачивать, уведомив об этом ресурсника, на остальных услугах и платежах это не скажется.

– При задолженности ресурсник вправе ограничить именно эту услугу, а не так как это было ранее – на усмотрение УК.

Единственное неудобство – увеличение числа квитанций и, возможно, разные места оплаты этих счетов.

ОТВЕТЫ НА АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

Кто формирует платежку за коммунальные услуги?

При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсник. На него возлагается обязанность по предоставлению платежных документов потребителям.

Показания приборов учета (как индивидуальных, если показания передаются в УК, так и коллективных) обязана предоставлять ресурснику управляющая домом организация.

А если у собственников нет претензий к УК

Заключение прямого договора с поставщиком коммунальной услуги – это право, а не обязанность. Если собственников устраивает, как управляющая организация ведет коммунальное хозяйство, нет претензий к платежным документам и качеству коммунальных услуг, переходить на прямой договор необязательно.

Если УК препятствует заключению прямого договора

У управляющей организации нет полномочий вмешиваться в решение собственников или препятствовать ему.

Если собственников не устраивает, как УК, ТСЖ/ЖСК рассчитывает коммунальный ресурс, возникает задолженность перед поставщиками, к дому применяются санкции в виде временных отключений ресурса – имеет смысл воспользоваться своим правом и инициировать проведение общего собрания о переходе на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг.

Может ли УК отказаться от дома при переходе на прямые расчеты с ресурсником

Это нарушение лицензионных требований. УК не имеет права «бросить» дом. Надзор за лицензионной деятельностью осуществляет Госжилнадзор. Жалуйтесь на самоуправство управляющей организации.

В точности так же уклонение ресурсоснабжающих организаций от заключения прямых договоров не допускается и влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Кто будет выставлять плату за ОДН (СОИ)

Переход на прямые договоры не затрагивает отношений УК и поставщиков касательно коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Обязанность передавать в РСО показания общедомовых приборов учета тепла, газа, воды и электроэнергии остается у управляющей организации.

Кто будет в ответе за теплые батареи и горячую воду

Организации, поставляющие коммунальные ресурсы, отвечают за поставки ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Все, что начинается с подвала дома – на совести УК, ТСЖ или ЖСК.

Управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приема жалоб от потребителей на нарушение качества коммунальных услуг. Поэтому, если в доме перебои со светом, еле теплые батареи или из горячего крана течет холодная вода, претензию необходимо подавать руководству управляющей компании, ТСЖ или ЖСК. Если управляющая организация игнорирует жалобы, отправляем претензию в Госжилнадзор.

Как быть, если УК продолжает присылать счета за коммунальные услуги

Обязанность по выставлению платежных документов возложена на исполнителя коммунальных услуг.

При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация (РСО). На нее возлагается обязанность по предоставлению квитанций потребителям. Поэтому, если управляющая компания продолжает выставлять платежные документы после перехода дома на прямые договоры, это расценивается как нарушение лицензионного требования.

Кроме того, вы можете потребовать штраф за каждую незаконную строку в квитанции. Величина штрафа – это 50% от выставленной суммы за ресурс.

Куда жаловаться, если ресурсник стал «мухлевать» с начислениями?

Госжилинспекция должна стоять на страже интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг вне зависимости от того, кто оказывает жилищные и коммунальные услуги.

Задача органов ГЖН – предупреждать, выявлять и пресекать нарушения установленных жилищным законодательством требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

При прямых договорах ресурсник является исполнителем коммунальных услуг. Его деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг № 354. Если РСО нарушит порядок начисления платы за КУ, она нарушит положения Правил № 354 . Это обстоятельство будет основанием для проверки органами ГЖН.

Если в доме нет приборов учета, сколько платить?

Видео (кликните для воспроизведения).

Так же, как и раньше – по установленным нормативам.

Источники


  1. Миронов, Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн / Иван Миронов. — М.: Книжный мир, 2015. — 672 c.

  2. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.

  3. Рогожин Н. А. Арбитражный процесс; Юстицинформ — Москва, 2012. — 240 c.
  4. Старович, Збигнев Судебная сексология / Збигнев Старович. — М.: Юридическая литература, 2016. — 336 c.
  5. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
Плюсы прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here