Площадь помещений для теоретических занятий различной направленности

Полезная информация по теме: "Площадь помещений для теоретических занятий различной направленности". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4079; N 48, ст. 6165) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (приложение).

2. Считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 (зарегистрированы в Минюсте России 27.05.2003, регистрационный номер 4594).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.

Регистрационный N 33660

Разработаны СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Речь идет об организациях, реализующих дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

Правила содержат требования к размещению организации, к зданию, к водоснабжению и канализации, к естественному и искусственному освещению, к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму.

В самостоятельные разделы также помещены требования к помещениям для занятий различной направленности и их оборудованию, к организации образовательного процесса, к питанию и питьевому режиму, к санитарному состоянию.

Так, территорию организации рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений. Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания. Медкабинет следует располагать на первом этаже. Питьевая вода должна отвечать соответствующим требованиям.

Занятия начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00.

За соблюдение санитарных правил отвечает руководитель организации.

СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» признаны утратившими силу.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.

Регистрационный N 33660

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 3 октября 2014 г. N 226

Положение об учебном кабинете

«Центр дополнительного образования»

Протокол Педагогического совета

от 01.01.2001г. № 1

Протокол заседания Совета учащихся

от 01.01.2001г. № 1

Протокол заседания Совета родителей

от 01.01.2001г. № 1

УТВЕРЖДАЮ: Директор МБУ ДО «ЦДО» _____________ « 08 » сентября 2015г.

приказом от 01.01.2001г. № 000

Положение об учебном кабинете

1. Общие положения

[3]

1.1.Положение об учебном кабинете муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» (далее – Центр) разработано в соответствии с:

[2]

– Федеральным законом -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ ;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России ;

– Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. СанПиН 2.4.4.3172-14, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ ;

– Уставом Центра и локальными нормативными актами Центра.

1.2.Учащиеся обучаются в закрепленных за каждым объединением учебных кабинетах.

1.3.Закрепление учебного кабинета осуществляется приказом руководителя Центра.

1.4.Учебные кабинеты функционируют в целях создания оптимальных условий для соблюдения современных требований к организации образовательной деятельности, возможности достижения учащимися требований к результатам освоения дополнительных общеобразовательных программ.

1.5.Оборудование учебного кабинета должно отвечать:

– требованиям пожарной и электробезопасности;

– требованиям к защите детей от вредоносной информации;

– требований охраны труда;

– возможности для беспрепятственного доступа учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

1.6.Площадь учебного кабинета определяется исходя из числа учащихся в одном учебном кабинете в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Читайте так же:  Узнать статус заявления в росреестре московской области

1.7.Площадь учебных кабинетов принимается из расчета 2,0 кв. м на одного учащегося для теоретических занятий различной направленности. Рекомендуемые состав и площади помещений, в которых организуются занятия различной направленности (технической, художественной, естественнонаучной, физкультурно-спортивной), реализующие дополнительные общеобразовательные программы, принимаются в соответствии с Приложением.

1.8.В целях поощрения создания безопасных и комфортных условий образовательной деятельности, в Центре проводится конкурс «Лучший учебный кабинет года».

2. Оборудование учебного кабинета

2.1.Учебные кабинеты оборудуются с учетом реализации дополнительных общеобразовательных программ и их направленностей, утвержденных Уставом Центра.

2..Учебный кабинет оснащается мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями учащихся. Учебная мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья учащихся.

2.2.Учебные кабинеты оснащаются техническими средствами обучения, электронными образовательными ресурсами, наглядными средствами обучения, демонстрационным оборудованием, а также могут содержать материалы информационно-методической поддержки педагогического работника, учебники, учебно-методическую литературу в соответствии с действующим порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минобрнауки России .

2.3.Комплект технического оснащения и оборудования должен позволять осуществлять реализацию образовательной программы по всем предметным областям и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности.

2.4.При реализации в учебном кабинете адаптированных образовательных программ в комплект оборудования включаются специальные средства обучения, оборудуется рабочее место учащегося в соответствии с особенностями ограничений здоровья.

2.5.В учебном кабинете оборудуются рабочие места индивидуального пользования для учащихся в зависимости от их роста и наполняемости объединения (группы) согласно санитарным правилам и нормам, а также рабочее место для педагогического работника.

2.3.Рабочее место педагогического работника оборудуется столом, приставкой для демонстрационного оборудования и технических средств обучения, шкафами для хранения наглядных пособий, экспозиционными устройствами, классной доской, инструментами и приспособлениями в соответствии со спецификой обучения по дополнительной общеобразовательной программе и ее направленностью.

2.4.Каждый учащийся обеспечивается рабочим местом за столом в соответствии с его ростом, состоянием зрения и слуха. Столы расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие – ближе к доске, большие – дальше. Столы, независимо от их номера, для детей с нарушением слуха и зрения ставятся первыми. Обучающиеся с пониженной остротой зрения рассаживаются в первом ряду от окон.

2.5.Организация рабочих мест учащихся должна обеспечивать возможность реализации образовательной программы, учитывать требования техники безопасности.

2.6.Увеличение количества рабочих мест учащихся сверх установленного архитектурным проектом здания и помещения не допускается.

2.7.В учебных кабинетах устанавливаются корзины для мусора, умывальники.

2.8.Оформление учебного кабинета должно соответствовать требованиям современного дизайна для учебных помещений.

2.9.При оформлении учебного кабинета не допускается нарушение требований противопожарного режима, охраны труда, санитарных и гигиенических норм, в частности требований к инсоляции помещений Центра.

2.10.По распоряжению руководителя Центра допускается праздничное оформление учебного кабинета, в том числе, работами учащихся, при соблюдении п. 2.9. настоящего Положения.

3. Организация работы учебного кабинета

3.1.Занятия учащихся в учебном кабинете проводятся в соответствии с календарным учебным графиком и расписанием учебных занятий, утвержденных руководителем Центра.

3.2.Использование кабинета за рамками реализации образовательной программы осуществляется по распоряжению руководителя Центра.

3.3.Педагогический работник в рамках своих должностных обязанностей имеет право обращаться к администрации Центра по вопросам материально-технического оснащения учебного кабинета, охраны труда и техники безопасности, сохранности материальных ценностей, привлечения к дисциплинарной ответственности лиц, нарушивших правила пользования учебными кабинетами Центра.

3.4.Заведующий учебным кабинетом ведет документацию, необходимую для безопасного и эффективного функционирования учебного кабинета и развития его оснащенности.

3.5.Педагогический работник несет материальную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

II. Требования к размещению организации дополнительного

образования и ее территории

2.1. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен находиться за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.

2.2. Через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения.

2.3. Территорию организации дополнительного образования рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений.

Для предупреждения затенения окон и снижения естественной освещенности в помещениях деревья высаживаются не ближе 15 м от здания, кустарники — не ближе 5 м.

2.4. На территории оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора, в том числе с размещением их на смежных с территорией организации дополнительного образования контейнерных площадках жилой застройки.

2.5. Территория организации дополнительного образования должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

2.6. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых зданий организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

2.7. При устройстве на территории организации дополнительного образования открытых беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч и в другие спортивные игры) предусматриваются мероприятия по предупреждению затопления их дождевыми водами.

2.8. Покрытие площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

III. Требования к зданию организации

3.1. Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании.

Читайте так же:  Разрешение на установку трансформаторной подстанции в снт

Здания организаций дополнительного образования могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа.

Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания.

3.2. Входы в здания организации дополнительного образования оборудуются тамбурами или воздушно-тепловыми завесами.

3.3. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды.

3.4. Набор помещений здания организации дополнительного образования определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.

Рекомендуемые состав и площади помещений, в которых организуются занятия различной направленности (технической, художественной, естественнонаучной, физкультурно-спортивной), реализующие дополнительные общеобразовательные программы, принимаются в соответствии с Приложением N 1 (таблицы 1,2и3).

Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета не менее 2,0 м2 на одного учащегося.

3.5. Помещения в здании организации дополнительного образования для занятий рекомендуется размещать с учетом их функционального назначения:

— мастерские скульптуры, керамики — на первых этажах здания с выходом на участок;

— гардеробы, помещения для спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, залы для проведения зрелищных мероприятий — на первых этажах здания;

— химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, мастерские живописи — на последних этажах здания.

При наличии медицинского кабинета он размещается на первом этаже здания.

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

3.6. Площади и оборудование помещений для занятий с использованием персональных компьютеров должны соответствовать гигиеническим требованиямк персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

3.7. При проектировании зданий организаций дополнительного образования высота помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена. Воздухообмен в основных помещениях организаций дополнительного образования принимается в соответствии с Приложением N 2.

3.8. Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Допускается использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком.

3.9. При спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Каждый занимающийся в зале обеспечивается шкафчиком или вешалкой для одежды.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек.

3.10. На каждом этаже здания размещаются раздельные туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарно-технических приборов принимается из расчета не менее: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.

Для персонала выделяется отдельный туалет.

В ранее построенных зданиях допускается количество туалетов и санитарно-технических приборов в соответствии с проектом.

Туалеты обеспечиваются педальными ведрами, туалетной бумагой, мылом, электросушителем (или бумажными полотенцами, салфетками) для рук.

Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

3.11. Во вновь строящихся зданиях на каждом этаже выделяются помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованные поддоном-сливом с подводкой к нему холодной и горячей воды.

В ранее построенных зданиях предусматривается отдельное место (или помещение) для хранения уборочного инвентаря, которое оборудуется шкафом.

Санпин для дополнительного профессионального образования взрослых

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41
«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 N 1 (ч. 1) ст. 21; ст. 29; N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 44, ст. 4984; N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969; 2011, N 1, ст. 6; N 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 50, ст. 7359; 2012, N 24, ст. 3069; N 26, ст. 3446; 2013, N 30 (ч. 1), ст. 4079; N 48, ст. 6165) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (приложение).

2. Считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 N 27 (зарегистрированы в Минюсте России 27.05.2003, регистрационный номер 4594).

Читайте так же:  Положен ли дополнительный отпуск родителям ребенка инвалида

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.

Регистрационный N 33660

Разработаны СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Речь идет об организациях, реализующих дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы.

Правила содержат требования к размещению организации, к зданию, к водоснабжению и канализации, к естественному и искусственному освещению, к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму.

В самостоятельные разделы также помещены требования к помещениям для занятий различной направленности и их оборудованию, к организации образовательного процесса, к питанию и питьевому режиму, к санитарному состоянию.

Так, территорию организации рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений. Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания. Медкабинет следует располагать на первом этаже. Питьевая вода должна отвечать соответствующим требованиям.

Занятия начинаются не ранее 8.00 и заканчиваются не позднее 20.00. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00.

За соблюдение санитарных правил отвечает руководитель организации.

СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)» признаны утратившими силу.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.

Регистрационный N 33660

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 3 октября 2014 г. N 226

Образовательная лицензия дополнительного профессионального образования (ДПО) для общества с ограниченной ответственностью

Часть 1. Получение санитарно-эпидемиологического заключения

Вступивший в силу Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» позволил в ряде случаях получать образовательную лицензию хозяйственным обществам (ООО, АО) на дополнительное профессиональное образование, дополнительное образование детей и взрослых, профессиональное обучение и дошкольное образование. Ни для кого не секрет, что самым востребованным направлением образования для ООО и АО является дополнительное профессиональное образование.

Мы неоднократно занимались оформлением образовательной лицензии для лингвистических центров с организационно-правовой формой ООО. В настоящей статье мы постараемся максимально подробно описать каждый этап лицензирования образовательной деятельности по направлению «Дополнительное профессиональное образование» и отразить «подводные камни» данной процедуры на примере одного нашего клиента.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вышеприведенным направлениям образования позволил получать лицензии не только ООО и АО. Данный закон и Положение о лицензировании образовательной деятельности N 966 от 28 октября 2013 г. делят все организации со всевозможными ОПФ на две группы: образовательные и не образовательные.

Официальное определение образовательной организации даётся в п. 18 ст. 2 ФЗ № 273 “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 г. Согласно указанному закону образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

В свою очередь, не образовательная организация в этой же статье определяется как организация, осуществляющая обучение – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности. Таким образом, как мы видим из последнего определения, под категорию «не образовательная организация» подпадают не только ООО и АО, но и иные организации с различными ОПФ, в том числе и некоммерческие (ассоциации, союзы, фонды, государственные, унитарные, иные).

Подробно останавливаться на процедуре регистрации ООО под образовательные цели не имеет особого смысла, так как она по большому счету ничем не отличается от регистрации «рядового» ООО. Единственное, на чем хотелось бы заострить внимание, так это на соответствующие образовательные ОКВЭДы, которые должны быть указаны. Кроме того, единоличный исполнительный орган в этом случае имеет смысл назвать не Генеральным директором, а Директором, как традиционно принято в образовательных учреждениях.

Изменения, внесенные в Положение о лицензировании образовательной деятельности № 966, вступившие в силу с начала 2016 г., позволили организациям, осуществляющим обучение (не образовательным организациям) не получать для образовательной деятельности заключение государственного пожарного надзора. Поэтому процесс лицензирования нужно начинать с прохождения санитарно-эпидемиологической экспертизы и получения соответствующего заключения.

На примере города Москвы заключение СЭЗ надо получать в одном из территориальных отделов Управления Роспотребнадзора (САО, ЦАО, СЗАО и т. д.), поэтому при подаче документов нужно ориентироваться на территориальное расположение объекта проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы.

Санитарных норм и правил касательно дополнительного профессионального образования на данный момент нет, поэтому помещение для образовательного процесса проверяют по общим требованиям: СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» и СП 3.ческих (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» и СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».

Отсутствие соответствующих СанПиНов порождает отсутствие четких требований к аудитории, но мы в этом случае стараемся, в том числе, отталкиваться от устных консультаций уполномоченных органов, которые, к примеру, советуют придерживаться 4 м2 на обучающегося, иметь освещенность потолочными лампами дневного света и встроенную систему вентиляции помещения (вытяжки).

Законодательно процедура санитарно-эпидемиологической экспертизы государственной пошлиной не облагается, но платить все же, как правило, приходится.

Читайте так же:  Формирование протокола об отказе от заключения контракта

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора подаются заявление, копия выписки на организацию, копия договора аренды и доверенность на представителя. В бланке заявления наименование вида деятельности указывается в точном соответствии с предполагаемым видом деятельности, прописываемым в приложении к лицензии или по приложению к Положению о лицензировании образовательной деятельности № 966 от 28 октября 2013 г. (Перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ).

После подачи пакета документов заявителю нужно подготовить следующие документы:

  • договор на вывоз и утилизацию люминесцентных ламп;
  • договор на проведение очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования. + Акт;
  • договор на вывоз и утилизацию мусора ТБО (твердых бытовых отходов);
  • договор на дератизацию и дезинсекцию помещений, акты профилактических работ;
  • программа (план) производственного контроля.

Договоры следует заключать со сторонними организациями, имеющими соответствующие лицензии. Программу производственного контроля лучше разработать самостоятельно – по соответствующему образцу, а можно поручить разработать профильному специалисту.

Нередки случаи, когда арендодатель предоставляет по договору аренды арендаторам услуги по вывозу и утилизации мусора, вывозу и утилизации люминесцентных ламп, очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования, а также услуги по дератизации и дезинсекции помещений. В этом случае соответствующие договоры со сторонними организациями заключать не нужно, а при выездной проверке инспектора Роспотребнадзора надо будет показать ему соответствующие разделы договора аренды.

Как правило, в течении пяти рабочих дней после подачи документов с заявителем связывается закрепленный за ним инспектор, который разъяснит санитарно-эпидемиологические требования к помещению, а также согласует дату и время проведения выездной проверки.

В нашем случае лицензирования лингвистического центра, созвонившись с инспектором, мы получили необходимый список документов с требованиями оформить личные медицинские книжки и сделать прививки от кори всем педагогическим работником учебного центра. Организация у нас недавно созданная, поэтому сотрудников до получения образовательной лицензии решено было на работу не принимать: прививаться и оформлять личную медицинскую книжку пришлось только директору образовательной организации. На будущих педагогических работников и иных сотрудников образовательного подразделения мы предоставили гарантийное письмо об обязанности принимать на работу только с оформленными книжками и проведенной вакцинацией.

Пришел день проверки. Предварительно мы встретились с инспектором и проводили её до офиса. Сама проверка проходила спокойно, инспектор не была предвзята и на какие-то моменты даже не обращала внимание. Сначала она осмотрела помещение, осмотрела санитарный узел, проверила санитарно-дезинфицирующие средства, замерила интенсивность освещения, после чего перешла к проверке договоров и программы производственного контроля.

Как всегда, в ходе проверки инспектор предложила пройти дополнительную платную экспертизу в Центре гигиены и эпидемиологии, стоимость которой составляет порядка 10 000 руб. Вообще, законом такая экспертиза не предусмотрена, но, если инспектор говорит надо, то имеет смысл прислушаться. Дав согласие на дополнительную экспертизу, мы поняли, что выездная проверка прошла легко и без сюрпризов.

В течении следующей недели мы довезли исправленные и отсутствующие документы инспектору: копию личной медицинской книжки, справку о прививке, исправленную программу производственного контроля. Санитарно-эпидемиологическое заключение получили ровно по истечении одного месяца с момента подачи документов в Роспотребнадзор.

Управление Роспотребнадзора по Томской области информирует, что с 4 июля 2014 г. действуют новые санитарные правила и нормативы для учреждений дополнительного образования детей – СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей». В новых санитарных правилах нормах имеется ряд отличий от прежнего СанПиН 2.4.4.1251-03, а именно:

– новые санитарные правила и нормативы устанавливают требования для организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья;

III. Требования к зданию и основным помещениям

3.1. Учреждения дополнительного образования детей могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и во встроенном или пристроенном помещении. Здания могут состоять из нескольких блоков, соединенных между собой утепленными переходами.

3.2. Этажность зданий может быть смешанной, но не более 3-х этажей; 4-этажные здания допускаются в крупных городах.

Лестничные переходы между этажами проектируются с естественным освещением через проемы в наружных стенах. Высота ограждения лестниц должна быть не менее 1,2 м.

3.3. Помещения учреждений дополнительного образования детей следует размещать в наземных этажах зданий. Не допускается размещать помещения для пребывания детей в подвальных и цокольных этажах. Цокольные этажи и технические подвалы должны использоваться в соответствии с требованиями строительных норм и правил.

3.4. При размещении по этажам помещений для занятий объединений детей необходимо учитывать их функциональное назначение, степень связи с участком и др.:

— мастерские скульптуры, керамики (связанные с использованием материалов, хранимых в подсобных помещениях на участке) необходимо размещать на первых этажах, с выходом на участок;

— на первых этажах целесообразно располагать помещения для военно-спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, комнаты для индивидуальных занятий на фортепьяно, залы для проведения зрелищных мероприятий, кабинет врача, столовые, буфеты;

— на последних этажах зданий следует размещать химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, помещения для занятий на духовых инструментах; при организации верхнего освещения на верхних этажах рекомендуется размещать мастерские живописи.

3.5. В зданиях учреждений дополнительного образования из мастерских по обработке древесины и комбинированных мастерских по обработке металла и дерева необходимо предусмотреть дополнительный выход непосредственно наружу (через утепленный тамбур) или через коридор, прилегающий к мастерским, в который отсутствуют выходы кабинетов другого назначения.

3.6. При организации деятельности гуманитарного профиля (исторического, краеведческого, географического, литературного, страноведения и др.) следует дополнительно руководствоваться санитарными правилами для общеобразовательных учреждений.

Читайте так же:  Предоставление земельного участка в собственность бесплатно однократно

3.7. При организации компьютерных кабинетов необходимо соблюдение гигиенических требований к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

3.8. При организации спортивной деятельности должны быть выполнены требования санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре.

3.9. На каждом этаже учреждения дополнительного образования должны размещаться раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарных приборов должно быть из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 0,5 м лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на 1 человека.

Для персонала должен быть выделен отдельный санузел. Входы в санузлы не должны располагаться напротив входа в помещения для занятий или в непосредственной близости от них.

3.10. Поверхности стен и полов должны быть гладкими, позволяющими проводить их влажную уборку с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке.

3.11. Используемые отделочные материалы, краски, лаки, применяемые для внутренней отделки помещений, применяются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

3.12. Высота помещений для занятий различными видами деятельности принимается в соответствии с требованиями строительных нормам и правилам, утвержденным проектным заданием, но не должна быть менее 3,0 м.

3.13. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.

3.14. При размещении учреждений дополнительного образования детей в приспособленных помещениях совместно с другими организациями, не имеющих отношения к данному учреждению, необходимо обеспечить для детей отдельный вход, гардероб, туалет.

Какой санпин отвечает за дополнительное образование ВЗРОСЛЫХ?

Добрый день, у меня ИП, занимаюсь доп. образованием взрослых, нахожусь в процессе получения лицензии и для этого мне необходимо пройти экспертизу СЭС. Так вот, опираясь на какой санпин будет проводится такая экспертиза? Я нашел только СанПин 2.4.4.3172-14, но он о дополнительном образовании детей, а у меня взрослые. Именно для них отдельного санпина не нашел. Если его нет, то ведь при проведении экспертизы, сэс может выдать отрицательное заключение опираясь на СанПин 2.4.4.3172-14 (в частности парты должны быть согласно возрасту — регулируемые, но для чего они мне, если у меня не будут обучаться дети? И еще много разных нюансов связаных с требованиями именно для детей, которые меня касаться не должны). Спасибо

Ответы юристов ( 2 )

СанПина регулирующего санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования взрослых действительно нет.

Поэтому СанПин 2.4.4.3172-14 может применяться к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования взрослых, но только в той части которая не регулирует особенности связанные с образованием детей.

  • 9,6 рейтинг
  • 1859 отзывов

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

не установлены определенные требования к помещениям, предназначенным для проведения учебных занятий в сфере дополнительного образования.

14) дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

4. К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы — дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;
2) дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Следовательно требования к помещениям могут быть заложены в дополнительной образовательной программе, разработанной и утвержденной Вами(ИП) в соответствии Федеральными государственныи образовательными стандартами:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_142304/

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)не установлены определенные требования к помещениям, предназначенным для проведения учебных занятий в сфере дополнительного образования.

Уточнение: Денис, я имел ввиду для взрослых(для послешкольного образования) не установлены требования к помещениям, Поэтому Вам надо подготовить именно(без слова детей)

Положение о дополнительном образовании взрослых

Так как по ФЗ-273

А с другой стороны по новому ОКВЭД-2 нет допольнительное образование отдельно для взрослых кроме:

85.42 — Образование профессиональное дополнительное:

85.42.9-Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки

Образование дополнительное детей и взрослых
85.42
Образование профессиональное дополнительное

Видео (кликните для воспроизведения).

А по старому (80.10.3 — дополнительное образование для детей и 80.42 — доп образование для взрослых).

Источники


  1. Андреева Ю. С. Квалификационный экзамен на присвоение статуса адвоката; Проспект — М., 2016. — 666 c.

  2. Теория государства и права (схемы и комментарии). — Москва: Мир, 2000. — 208 c.

  3. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.
  4. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, 2013. — 432 c.
  5. Экзамен на звание адвоката. Учебно-практическое пособие; Юрайт — М., 2014. — 255 c.
Площадь помещений для теоретических занятий различной направленности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here