Передача дела об административном правонарушении по подведомственности

Полезная информация по теме: "Передача дела об административном правонарушении по подведомственности". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Содержание

Приложение 13. Определение о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности

Приложение 13
к постановлению Главы г. Вологды
от 24 сентября 2003 г. N 3213

>
Определение о возвращении протокола об административном правонарушении
Содержание
Постановление Главы г. Вологды от 24 сентября 2003 г. N 3213 «Об утверждении форм процессуальных документов, используемых.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

[1]

Передача дела об административном правонарушении по подведомственности

о передаче дела об административном правонарушении

г. Губкин 15 июня 2018 года

Судья Губкинского районного суда Белгородской области Ларин А.Г., рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Филатова,

В Губкинский районный суд Белгородской области поступил административный материал в отношении Филатова об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте «з» ч. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти (например, межрайонного отдела, межрайонного отделения, отдела, отделения, территориального пункта), необходимо учитывать, что, исходя из положений части 2 статьи 29.5 КоАП РФ, дело в указанном случае подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения названного структурного подразделения, проводившего административное расследование.

Из материалов дела усматривается, что местом нахождения органа, проводившего расследование — ОМВД России по г. Губкину, отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения является: город Губкин, переулок Свободный, д.2.

Следовательно, указанный административный материал подлежит направлению в Губкинский городской суд Белгородской области для рассмотрения по подведомственности.

Руководствуясь ст. 29.5 КоАП РФ,

Передать материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Филатова в Губкинский городской суд Белгородской области для рассмотрения по подведомственности.

Статья 29.5. Место рассмотрения дела об административном правонарушении

СТ 29.5 КоАП РФ

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи.

1.2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 19.3, 20.2 и 20.2.2 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

1.3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса и совершенном за пределами Российской Федерации, рассматривается по месту нахождения органа, возбудившего указанное дело.

2. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

3. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

4. Утратила силу.

5. Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

6. Дело об административном правонарушении, совершенном в Антарктике, рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Комментарий к Ст. 29.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В ч. 1 комментируемой статьи закреплено общее правило, в соответствии с которым дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Читайте так же:  Преступления какой категории могут совершаться только умышленно

Необходимо учитывать, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ.

Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

2. Общая территориальная подведомственность (подсудность) в соответствии с названной нормой может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче этого дела для рассмотрения по месту жительства данного лица.

Данное ходатайство может быть заявлено как судье, органу, должностному лицу, принявшим к рассмотрению дело, так и должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении. Ходатайство в обязательном порядке заявляется в письменной форме.

Разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, необходимо иметь в виду, что КоАП РФ не обязывает данное лицо указывать причины, по которым оно просит об этом, и представлять доказательства, подтверждающие уважительность таких причин.

Вместе с тем удовлетворение такого ходатайства является правом, а не обязанностью судьи, органа или должностного лица. Следовательно, по результатам рассмотрения данного ходатайства судей, органом, должностным лицом выносится определение либо об удовлетворении ходатайства и о передаче протокола об административном правонарушении и материалов дела для рассмотрения по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, либо об отказе в удовлетворении ходатайства.

При этом такой отказ в удовлетворении ходатайства должен быть обязательно мотивирован, т.е. в определении об отказе в удовлетворении названного ходатайства должны быть приведены основания, которые препятствуют рассмотрению дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Так, судья, орган, должностное лиц вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.

Судья, орган или должностное лицо может отказать лицу, в отношении которого ведется производство, в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства в следующих случаях:

— возражение потерпевшего, обладающего процессуальными правами, аналогичными правам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, привлечение которого к участию в деле является обязательным (ч. ч. 2 и 3 ст. 25.2 КоАП РФ). Удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства в данном случае может повлечь нарушение права потерпевшего на защиту;

— установление фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выражающегося, например, в последовательном заявлении ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по различным основаниям, а впоследствии — о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства;

— возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста или административного выдворения, поскольку из положений ч. 3 ст. 25.1, ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

Кроме вышеназванных оснований для отказа в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, как показывает судебная практика, основаниями также являются следующие случаи:

— проведение по делу об административном правонарушении административного расследования, поскольку в данном случае на основании ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ такие дела рассматриваются по месту нахождения органа, проводившего административное расследование;

— производство ведется по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена законом субъекта РФ;

— лицо привлекается к административной ответственности за нарушение скоростного режима на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, когда по решению органов исполнительной власти субъектов РФ разрешено повышение скорости на этих участках дорог или полосах и установлены соответствующие знаки (п. 10.2 Правил дорожного движения);

— адрес, указанный в ходатайстве, не совпадает с адресом, указанным при составлении протокола об административном правонарушении, и при этом не представлены доказательства об изменении адреса места жительства.

3. Если административное правонарушение совершено юридическим лицом, право альтернативной подведомственности (подсудности) не применяется и дело может быть рассмотрено либо по месту совершения административного правонарушения, либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ). Исключение составляют дела, подведомственные арбитражному суду, где действуют иные принципы территориальной подведомственности, закрепленные в ст. 203 АПК РФ.

4. В ч. ч. 1.1, 1.2, 2, 3, 5 и 6 комментируемой статьи перечислены дела, для которых установлена исключительная территориальная подведомственность (подсудность). Эта подведомственность (подсудность) не подлежит изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

5. В ч. 1.1 комментируемой статьи устанавливается, что в случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства.

Например, в соответствии со ст. 4 Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств — членов Таможенного союза, подписанного в г. Астане 5 июля 2010 г., лицо, совершившее административное правонарушение на таможенной территории Таможенного союза, подлежит привлечению к административной ответственности по законодательству той страны, на территории которой выявлено административное правонарушение.

Читайте так же:  Фальсификация протокола судебного заседания по уголовному делу

6. В соответствии с ч. 1.2 комментируемой статьи дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 19.3, 20.2 и 20.2.2 КоАП РФ, рассматриваются по месту выявления административного правонарушения.

7. Согласно ч. 2 комментируемой статьи дело об административном правонарушении, по которому проводилось административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Кроме этого, необходимо учитывать, что при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти (например, межрайонного отдела, межрайонного отделения, отдела, отделения, территориального пункта), исходя из положений ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело в указанном случае подлежит рассмотрению районным судом по месту нахождения названного структурного подразделения, проводившего административное расследование (п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5).

8. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних (16 — 18 лет), а также дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 5.35 («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), 6.10 («Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции или одурманивающих веществ»), 20.22 («Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ») КоАП РФ, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

9. Часть 5 комментируемой статьи устанавливает исключительную подведомственность (подсудность) по административным правонарушениям, зафиксированным с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (дела об административных правонарушениях, предусмотренные гл. 12 КоАП РФ, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законом субъекта РФ, совершенные с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости). В этом случае дело об административном правонарушении рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

10. Часть 6 анализируемой статьи устанавливает исключительную подведомственность (подсудность) по делам об административных правонарушениях, совершенных в Антарктике. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 05.06.2012 N 50-ФЗ «О регулировании деятельности российских граждан и российских юридических лиц в Антарктике», Антарктика — это район южнее 60 параллели южной широты, включая все шельфовые ледники. В этом случае дело рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

11. При наличии совокупности установленных ч. ч. 1.1, 1.2, 2, 3 и 6 ст. 29.5 КоАП РФ критериев по одному делу об административном правонарушении судье, органу или должностному лицу необходимо установить приоритет между этими нормами (например, если по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, было проведено административное расследование, нормой, определяющей территориальную подведомственность (подсудность), следует считать ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).

Определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве

Тип документа: Разное

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 8,0 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

Приложение N 26 к Приказу Управления Роспотребнадзора по городу Москве от 28 апреля 2007 г. N 50

  • Разное: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Разное» по всему сайту
  • «Определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве».doc
  • Скачано документов

Занесено в базу

Внесены исправления в

  • Договоры
  • Все документы

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

Приложение N 12. Определение о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности

Приложение N 12
к приказу МАП РФ
от 25 февраля 2003 г. N 50

Определение N____
о передаче дела об административном правонарушении по подведомственности

При вынесении данного определения должностное лицо руководствуется частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ и пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, либо пунктом 9 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ и частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ, либо пунктом 2 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ, либо только пунктом 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть заявлено только физическим лицом, привлекаемым к административной ответственности (например, должностным лицом организации, индивидуальным предпринимателем).

При решение вопроса о передачи дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности в связи с поступлением от лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства следует учитывать положение части 2 статьи 29.5 КоАП РФ.

Читайте так же:  Порядок регистрации дополнительного соглашения к договору аренды
>
N 13. Определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному.
Содержание
Приказ МАП РФ от 25 февраля 2003 г. N 50 «Об утверждении форм процессуальных документов при рассмотрении дел об административных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

Статья 29.4. Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении

См. комментарии к статье 29.4 КоАП РФ

1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

Видео (кликните для воспроизведения).

2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица;

Информация об изменениях:

Часть 1 дополнена пунктом 6 с 14 августа 2018 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 298-ФЗ

6) о наложении ареста на имущество, об отказе в наложении ареста на имущество или отмене ареста, наложенного на имущество, в соответствии со статьей 27.20 настоящего Кодекса.

2. При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

3. В случае, если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 настоящего Кодекса, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят определение о приводе указанных лиц.

Информация об изменениях:

Статья 29.4 дополнена частью 4 с 23 ноября 2018 г. — Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 410-ФЗ

4. В случае, предусмотренном статьей 29.14 настоящего Кодекса, судья разрешает вопрос об участии в судебном заседании лиц, указанных в статьях 25.1 — 25.10 настоящего Кодекса, путем использования систем видео-конференц-связи, о чем выносится соответствующее определение.

Передача протокола об АП по подведомственности

#1 Eisenfaust Eisenfaust —>

  • Старожил
  • 3 234 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Согласно п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее административное дело, выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.
    Если рассмотрение дела подведомственно арбитражному суду (например, по ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ЮЛ), то в этом случае (как я вижу на практике) в суд подается заявление в порядке гл. 25 АПК РФ, а определение о передаче дела не выносится.
    Правильно ли это? Я полагаю, что надлежит выносить определение о передаче дела с формулировкой: «Передать дело об административном правонарушении в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявлением в порядке гл. 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации», — и подавать в суд заявление в порядке гл. 25 АПК РФ с приложением данного определения.

    (А то у нас не то что без определения — в мировые суды отправляют протокол простым сопроводом! )

    #2 Андрей Б. Андрей Б. —>

    #3 Eisenfaust Eisenfaust —>

  • Старожил
  • 3 234 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    В коапе закреплено что производство о привлечении юрлиц с особенностями установленными в АПК, далее открывает главу 25, там про заявление.

    #4 Андрей Б. Андрей Б. —>

    #5 ООН ООН —>

    Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 3 квартал 2006 года

    У Т В Е Р Ж Д Е Н
    постановлением Президиума Верховного
    Суда Российской Федерации
    от 29 ноября 2006 года
    О Б З О Р
    законодательства и судебной практики
    Верховного Суда Российской Федерации
    за третий квартал 2006 года

    Сообщение отредактировал ООН: 21 Декабрь 2008 — 15:53

    #6 Eisenfaust Eisenfaust —>

  • Старожил
  • 3 234 сообщений
  • ОбратитьсяПубликации

    Возвращаясь к вопросу о передаче протокола по подведомственности.

    С передачей протокола в АС мы, кажется, разобрались, а что делать с судом общей юрисдикции?

    Конкретно:

    Нашим Управлением составлен протокол в отношении должностного лица по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежащий направлению в мировой суд.
    На практике протокол направляется судье простым сопроводом — определение о передаче НЕ выносится.
    Сперва я решил, что определение должно быть, но потом поразмыслил и пришел к выводу, что по смыслу ст. 28.8 КоАП РФ (в сопоставлении со ст. 29.9) если протокол составлен тем же органом, который направляет его в суд, то определение действительно не требуется. А вот если в орган на рассмотрение поступил протокол со стороны и это протокол — не «его», а «судебный», то вот тогда орган осуществляет «пересылку» протокола в суд определением о передаче.

    Читайте так же:  Список контингентов подлежащих периодическим медицинским осмотрам

    С другой стороны, передача протокола в суд может быть осуществлена только уполномоченным должностным лицом, которое его фактически рассматривает. Следовательно, производится рассмотрение

    протокола (ст. 29.9), по результатам которого должно быть вынесено определение о передаче, в не зависимости от того, кем этот протокол составлен и как он оказался у данного лица.

    А как вы считаете, всегда ли надлежит выносить определение о передаче протокола в суд или нет?

    2. Подведомственность дел об административных правонарушениях

    Подведомственность дел об административных правонарушениях представляет собой закрепление в КоАП (глава 23), других законодательных актах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации компетенции по рассмотрению дел об административных правонарушениях между органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать такие дела.

    При этом необходимо отметить, что в КоАП органы и должностные лица по характеру своих полномочий, касающихся административных правонарушений, подразделяются на две группы. Органы и должностные лица, входящие в первую группу, полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях. Органы и должностные лица, отнесенные ко второй группе, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, т.е. они фактически полномочны возбуждать производство по делам об административных правонарушениях.

    Значительное количество административных правонарушений рассматривается судьями судов общей юрисдикции. Судьями рассматриваются самые серьезные и сложные дела об административных правонарушениях, влекущие возможность применения, в частности, таких серьезных административных наказаний, как административного выдворения, административного ареста, дисквалификации и др.

    Так, судьями рассматривается большинство административных правонарушений, посягающих на права граждан (глава 5 КоАП). Это, например, нарушение установленного законом порядка подсчета голосов (ст. 5.24); принуждение к участию или отказу от участия в забастовке (ст. 5.40) и ряд других. В сфере посягательств на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (глава 6) судьям подведомственны такие правонарушения, как: потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст. 6.9); занятие проституцией (ст. 6.11) и др. Судьями также рассматриваются административные правонарушения, содержащиеся и в других главах КоАП: административные правонарушения, посягающие на охрану собственности (глава 7), административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике (глава 9), правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель (глава 10), административные правонарушения на транспорте (глава 11), административные правонарушения в области связи и информации (глава 13), административные правонарушения в области предпринимательской деятельности (глава 14), а также в ряде других областей.

    Анализируя данные составы административных правонарушений, следует обратить внимание на то, что КоАП относит к подсудности судей дела о правонарушениях, влекущих за собой, как правило, такие административные наказания, которые правомочен назначать только судья (например, конфискацию орудия или предмета правонарушения или административный арест).

    Говоря о компетенции судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях, необходимо отметить, что судьями районных судов рассматриваются дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, и др. На практике в подавляющем числе случаев дела рассматриваются мировыми судьями.

    Дела об административных правонарушениях по ряду составов, предусмотренных КоАП, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов.

    В случае совершения административных правонарушений военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы, дела рассматриваются судьями гарнизонных военных судов.

    Кроме того, в соответствии с КоАП к полномочиям судей общей юрисдикции относится также рассмотрение дел об административных правонарушениях, которые могут рассматриваться ими в случаях передачи органом или должностным лицом, к которым поступило данное дело. Составы данных правонарушений определены в ч. 2 ст. 23.1 КоАП. В этих случаях одни и те же составы административных правонарушений относятся и к подсудности судей, и к подведомственности соответствующих органов или должностных лиц. Передача такого дела на рассмотрение судье объясняется различным объемом административных санкций (т.е. наказаний), применяемых к правонарушителям (у судей он значительно шире).

    Районные (городские), районные в городах комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают:

    — дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними;

    — дела о неисполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних (ст. 5.35); о нарушении порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 5.36), а также других административных правонарушениях, посягающих на права несовершеннолетних.

    Органы внутренних дел (милиция) в соответствии с КоАП рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных следующими статьями его Особенной части: ст. 6.8, 8.22, 8.23, 10.4, 10.5, ч. 1, 3, 4 и 5 ст. 11.1, ст. 11.9, 11.14, 11.15, ч. 1, 2 и 3 ст. 11.17, ст. 11.23, 12.1, 12.2, 12.3, 12.4-12.34, 13.24, 18.8, 18.9, 19.2, 19.15-19.18, 19.22, 19.24, 20.1, 20.8, 20.10-20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, ч. 1, ст. 20.23, ст. 20.24.

    Полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях и назначению административных наказаний согласно КоАП наделены должностные лица органов внутренних дел:

    — начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) милиции и их заместители;

    — начальники линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, их заместители, начальники дежурных смен дежурных частей линейных управлений (отделов, отделений) внутренних дел на транспорте, начальники линейных пунктов милиции;

    — должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения, участковые уполномоченные милиции.

    Военные комиссары субъектов Российской Федерации, городов (без районного деления), административных округов, а также военные комиссары объединенных военных комиссариатов рассматривают административные правонарушения в виде неисполнения военно-транспортных мобилизационных обязанностей (ст. 19.25), непредставления в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (ст. 21.1); уклонения от медицинского обследования (ст. 21.6); умышленной порчи или утраты документов воинского учета (ст. 21.7), а также предусмотренные ст. 21.2 — 21.5 КоАП.

    Читайте так же:  Расторжение трудового договора в одностороннем порядке образец

    Кроме указанных органов, в соответствии с КоАП в пределах установленной компетенции дела об административных правонарушениях рассматривают: органы и учреждения уголовно-исполнительной системы; налоговые органы; таможенные органы; органы экспортного контроля; пограничные органы, а также ряд других органов.

    4. Подведомственность дел об административных правонарушениях.

    Подведомственность означает распределение всех дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, уполномоченными рассматривать дела и назначать административные наказания.

    В административных производствах нередко одни органы (должностные лица) имеют полномочия возбуждать и расследовать дела, другие — рассматривать их и принимать постановления, третьи — исполнять эти постановления. То есть в данном случае речь может идти о постадийной подведомственности.

    Кроме того, выделяют родовую, видовую, территориальную и должностную подведомственность (см. Бахрах. Д.Н Административное право. Учебник. М: «БЕК», 1993.).

    Родовая подведомственность определяет, в рамках какого юридического процесса (административного или судебного) рассматривается дело (само дело рассматривается в административном порядке, а жалоба на постановление — в суде).

    Видовая подведомственность указывает, какой вид органов исполнительной власти расследует и рассматривает дела и исполняет постановления по ним.

    Территориальная подведомственность определяет, какие территориальные органы уполномочены производить действия по делу (транспортная милиция).

    [3]

    Должностная подведомственность определяет, кто из должностных лиц органа исполнительной власти имеет полномочия возбуждать, расследовать дела, принимать постановления по ним, исполнять эти постановления.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав являются основными органами, рассматривающими дела об административных правонарушениях лиц в возрасте от 16 до18 лет. Они образуются главами района, городской, районной (в городе) администрации.

    КОАП предусматривает случаи, когда уполномоченные органы, в том числе административные комиссии, органы местного самоуправления, судьи, органы внутренних дел, пограничной службы вправе передавать дела о правонарушениях несовершеннолетних на рассмотрение комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Однако некоторые дела, например, о неповиновении законному распоряжению сотрудника милиции, разрешаются судьями и не подлежат передаче в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав могут рассматривать также дела в отношении родителей (и лиц, их заменяющих), не обеспечивших надзор за несовершеннолетними.

    Судьи (мировые судьи) рассматривают наиболее сложные дела об административных правонарушениях с повышенной общественной опасностью. Они полномочны применять наиболее суровые административные наказания: административный арест, лишение специального права, конфискация и возмездное изъятие предметов, административное выдворение из пределов РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, дисквалификация.

    В их компетенцию входит рассмотрение дел о правонарушениях, посягающих на права граждан; здоровье; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность; институты государственной власти и порядок управления; общественный порядок и общественную безопасность; правонарушение в области коммерческой деятельности, в области финансов и налогообложения.

    Органы внутренних дел рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных значительным числом статей КОАП РФ.

    В частности, к ведению милиции отнесено рассмотрение дел о незаконном обороте наркотических средств, нарушениях правил, связанных с обеспечением безопасности и функционировании транспортных средств и объектов, о нарушениях правил дорожного движения, нарушениях в сфере торговли, нарушениях общественного порядка и порядка управления и др.

    Рассматривать дела об административных правонарушениях и назначать административные наказания могут следующие должностные лица органов внутренних дел:

    а) начальники органов внутренних дел и их заместители;

    б) начальники или заместители начальников районных, городских, районных (в городах) отделов (управлений) внутренних дел;

    в) начальники (заместители) органов внутренних дел на транспорте;

    г) начальники городских, поселковых, линейных (на транспорте) отделений милиции;

    д) начальники (заместители начальников) отделений (отделов, управлений) ГИБДД, командиры подразделений дорожно-патрульной службы, их заместители, инспекторы ГИБДД, автомобильные инспекторы дорожного надзора и другие работники ГИБДД, имеющие специальные звания;

    е) уполномоченные инспекторы милиции.

    Виды конкретных дел об административных правонарушениях, рассматриваемых должностными лицами милиции, размер санкций по этим делам определены КАОП РФ.

    Органы государственной противопожарной службы осуществляют специальный вид государственной надзорной деятельности. В соответствии с Федеральным законом РФ «О пожарной безопасности» от 12 декабря 1994 г. определен перечень должностных лиц, полномочных возбуждать и рассматривать дела об административных нарушениях правил норм и стандартов в области пожарной безопасности и назначать административные наказания. Кроме перечисленных, КОАП РФ закрепляет юрисдикционные полномочия значительного числа других органов исполнительной власти и их должностных лиц.

    Нормативные акты и литература

    Конституция Российской Федерации. М., 1993.

    Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие с 1 июля 2002г.).

    Законодательные акты субъектов РФ об административных правонарушениях (по выбору студентов).

    [2]

    Учебники и учебные пособия по административному праву.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях (под ред. Е.Н. Сидоренко, изд. 2, исп. и доп.). М., 2002.

    Источники


    1. Домашняя юридическая энциклопедия. Женщинам. — М.: Олимп, 2015. — 576 c.

    2. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.

    3. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
    4. Горский, Г. Ф. Судебная этика / Г.Ф. Горский, Л.Д. Кокорев, Д.П. Котов. — М.: Издательство Воронежского Университета, 2015. — 272 c.
    5. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.
    Передача дела об административном правонарушении по подведомственности
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here