Особенности ухода за детьми с ограниченными возможностями

Полезная информация по теме: "Особенности ухода за детьми с ограниченными возможностями". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
статья на тему

В статье описан опыт работы с детьми с ОВЗ

Вложение Размер
statya_na_sayt_ovz.docx 15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в дополнительном образовании.

Подготовила Лагерева Ю.А.-педагог дополнительного образования

В условиях современного мира жить становится с каждым годом все сложнее и сложнее . Это мир предъявляет множество требований ,в частности по отношению к развитию личности человека. А как же приспособиться детям с ограниченными возможностями здоровья? Если даже обычное отношение со сверстниками вызывает у них проблемы.

На сегодняшний день защита таких детей стоит не только перед социально-медицинскими учреждениями , но и перед образовательными учреждениями. Государством отмечена важность и значимость системы дополнительного образования, способствующая творческому развитию детей с ОВЗ , их адаптация в жизни общества.

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания. Педагог, рядом с такими детьми – это и психолог, и воспитатель, и родитель. Воспитание идет параллельно с занятиями и только обоюдное взаимодействие воспитанника и педагога может дать положительный результат.

Основной целью моей работы с особенными детьми является социализация детей в обществе. Ведь ни для кого не секрет, какие трудности они испытывают при общении со своими сверстниками. Исходя из опыта своей работы я считаю, что первостепенная задача, это научить их знаниям, умениям и навыкам в деятельности декоративно- прикладной направленности по индивидуальной программе, затем создать ситуацию успеха посредством участия в различных выставках и конкурсах. Решая эти задачи, ребенок становится гораздо увереннее в себе, его адаптация в детском коллективе становится гораздо легче, формируется позитивное отношение к окружающим.

Общими принципами и правилами моей работы являются:

2.Предотвращение наступления утомления, используя разнообразны средства чередование практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами.

3.Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.

Так же очень важным аспектом является работа с родителями особенных детей .Семья, воспитывающая ребенка с ОВЗ переживает стресс, слаживаются сложные внутрисемейные отношения. Согласно моим наблюдениям были выявлены основные проблемы , возникающие в таких семьях. Это гиперопека- ребенок окружен излишней заботой. В следствие этого ребенок начинает использовать свою ущербность, становится ревнивым, требует повышенного внимания. Либо наоборот, в семье не уделяется должного внимания, в силу асоциального образа жизни. От такой ситуации ребенок испытывает чувство одиночества ,ненужности.

Для решения данной проблемы необходимо научить родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, вооружить необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, применяя беседы, консультации.

Таким образом, для педагога дополнительного образования при работе с детьми с ОВЗ отводится сложная и существенная роль, которая является проводником в яркий мир детства- мощным ресурсом развития личности ребенка.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Уход за ребенком инвалидом

Уход за ребёнком-инвалидом – дело непростое, требующее терпения, мужества, любви и, зачастую, специальных медицинских навыков. Большинство детей-инвалидов не в состоянии посещать школу или детский сад, так что их воспитанием и обучением приходится заниматься мамам и папам. Сложность часто представляет необходимость совмещать заботу о ребёнке с работой, поскольку ему требуются не только одежда, еда, но и подчас дорогостоящие лекарства. В России действует достаточно большая социальная программа, затрагивающая разные аспекты ухода за ребенком-инвалидом. Остановимся на наиболее существенных из них.

Инвалидом в России признается человек, у которого имеется нарушение здоровья, приводящее к ограничению его жизнедеятельности и необходимости получать стороннюю помощь. Инвалидом ребенка может признать только медико-социальная экспертиза, которую проводят специальные бюро. Чтобы они ее назначили, необходимы заявление родителя или опекуна, а также направление из медицинского учреждения. Экспертизу могут провести как в стационаре, так и на дому у ребёнка.

Категорию инвалидности ребёнку устанавливают на год, два года либо до достижения им совершеннолетия и предлагают программу реабилитации. Дети-инвалиды имеют право на льготы, денежные выплаты, реабилитационные мероприятия за счет государства.

У ребенка-инвалида и сопровождающего его лица имеется право на бесплатный проезд до места лечения и обратно. Они могут воспользоваться пригородным и междугородним железнодорожным транспортом, полететь в эконом-классе на самолете, воспользоваться водным транспортом третьей категории или автомобильным транспортом общего пользования.

Дети-инвалиды имеют право на бесплатное получение лекарств в рамках государственной помощи. Для выписки рецепта на такое лекарство необходимо предъявить свидетельство о рождении или паспорт, справку об инвалидности, страховой полис и специальную справку на право получения набора социальных услуг, выданную Пенсионным фондом РФ.

Ребенку-инвалиду предоставляются льготы на получение образования. Для него возможно обучение на дому – при этом школа бесплатно предоставляет учебники, проводит аттестацию, оказывает методическую и консультативную помощь. Родители, которые занимаются обучением ребенка-инвалида на дому, имеют право на компенсации с момента достижения им возраста 6 лет 6 месяцев. Родителю могут компенсировать затраты и на приглашенных педагогов.

В высшие учебные заведение при успешном прохождении вступительных испытаний дети-инвалиды поступают вне конкурса.

Если ребенок-инвалид сирота либо остался без попечения родителей, то при достижении им совершеннолетия он вне очереди обеспечивается жильем. Если ребенок-инвалид не сирота, но его семья нуждается в улучшении жилищных условий, то местные власти вправе поставить её на очередь и выделить ей жильё. Семьи с детьми-инвалидами имеют приоритетное право на получение земельных участков под строительство и подсобное хозяйство.

Семьям с детьми-инвалидами предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилья в домах государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг. Эта льгота может быть предоставлена как в натуральной форме – в виде скидки при оплате, так и в денежной – то есть в виде регулярной компенсации.

Тому родителю или опекуну, который занимается уходом за ребенком-инвалидом, ежемесячно предоставляются четыре оплачиваемых выходных дня в дополнение к имеющимся. Если ребенок – инвалид с детства, одному из его родителей может быть назначена пенсия на пять лет раньше срока при наличии у мужчины трудового стажа не менее 20 лет, у женщины – не менее 15 лет.

Школа для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими особенности развития

На базе БУ «Сургутская городская клиническая поликлиника №5» 31.08.2016 года межведомственным приказом с БУ ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Добрый волшебник» организована постоянно действующая Школа для обучения родителей навыкам ухода и реабилитации в домашних условиях за детьми, имеющими особенности развития.

Читайте так же:  Сколько отрабатывает генеральный директор при увольнении

Основной целью Школы является повышение качества жизни семей с детьми, имеющими особенности развития, профилактика эмоционального выгорания членов семьи и близкого окружения ребенка.

Основная задача – информирование, консультирование и обучение родителей (законных представителей) практическим навыкам ухода за детьми и реабилитации (абилитации) детей, имеющих особенности развития, в том числе с использованием вспомогательных технических средств реабилитации и ухода.

В состав Школы входят: специалисты поликлиники, а также специалисты БУ «Реабилитационный Центр «Добрый волшебник». Состав специалистов может меняться в зависимости от состояния здоровья несовершеннолетнего.

Обучение в Школе проводится с родителями детей, имеющих особенности развития, по утвержденному тематическому плану. После обучения в Школе ребенок направляется на дальнейшую реабилитацию в БУ «Реабилитационный Центр «Добрый волшебник».

Материал подготовила:
А.В. Никитина,
специалист по социальной работе
БУ «Реабилитационный центр «Добрый волшебник»

Роль личной гигиены и гигиенических процедур в жизни особенных детей и молодых инвалидов

Содержание

Для чего нужно соблюдать личную гигиену?

К сожалению, очень часто личной гигиене детей-инвалидов уделяется мало внимания. А зря, так как чистое и ухоженное тело не только способствует улучшению настроения, но и самовосприятия. Главное данная процедура, доведенная до систематизма и результативности, добавляет уверенности и уважения к самому себе. Главное, чтобы ребенок или молодой человек понимал суть этих гигиенических процедур, понимал для чего это необходимо делать.

Недавно, на своем рабочем месте, я столкнулась с такой ситуацией. Молодой человек 29 лет, проживающий интерната для детей с особенностями психофизического развития, меня спросил: «Я только одного не понимаю, для чего мне необходимо чистить зубы?». Скажу честно, я была в некотором шоке, так как человек, дожив до такого зрелого возраста, оставался в неведении. Но это же вопрос повседневности. Я не понимаю, почему люди, которые «занимались» с ним столько лет, не посвятили его в такой важный вопрос. А я, поступив на работу, все эти месяцы не могла понять, почему у человека такое безалаберное отношение к данному процессу.

Все оказалось на поверхности. С того момента чистка зубов, умывание и подмывание стали желанны и обязательны. Можно предположить, что педагоги и воспитатели не считали нужным давать данную информацию человеку с инвалидностью, находясь в полной уверенности, что он ничего не понимает. Нельзя недооценивать особенных людей. Надо относиться к ним, как к обычным людям, и вы увидите, что все гораздо лучше, чем вы себе это представляли.

Что входит в список гигиенических процедур?

Гигиенические процедуры обязательно должны проводиться два раза в день, и, конечно, по необходимости. Гигиена полости рта, лица, половых органов, подмышечных впадин, ног – это основной список ежедневных процедур.

Что касается девушек, то к моменту наступления менструального цикла они должны быть в курсе того, что это естественно, и должны знать, как необходимо себя вести в данные моменты. Это требуется для того, чтобы они не испугались, когда наступит время. Естественно, при этом важно учитывать уровень сохранности интеллекта, так как при глубокой умственной отсталости полное безразличие к данному физиологическому процессу вполне естественно.

[2]

Юной леди, по возможности, нужно привить навыки поведения при менструальных выделениях, то есть научить ее подмываться и менять средство гигиены.

Также в любой ситуации девушка должна оставаться девушкой. Каждая девочка, девушка, должна знать правила ухода за собой, понимать, что она женского пола. В общем, она должна себе нравиться. А для этого ей нужно оказывать постоянную поддержку, а также показывать пример, держа себя в форме. Понятно, что кто-то может ухаживать за собой самостоятельно. Но, а кому-то будет необходима частичная или полноценная помощь со стороны. Для того, чтобы девушка это поняла, в первую очередь это должны понять ее близкие, которые то и обязаны объяснить ей все нюансы.

Еще один практический пример

Опять-таки пример из личной практики. Девушка 15-ти лет, с умеренной умственной отсталостью и ДЦП, но с упрямым характером и неистовой старательностью, отказывалась смотреть на себя в зеркало, и любые попытки предоставить ей такую возможность оканчивались подпорченным настроением. А выглядела она так: коротко состриженные волосы (под мальчика), жирное покрытое многочисленными прыщами лицо и практически постоянный запах пота. Вот такая картина. И теперь становится ясно, в чем причина ее неприязни к собственной внешности. Тогда я решила провести, так сказать, эксперимент. Я принесла ей для начала гель для умывания (для проблемной кожи) и тоник. Это вызвало у девушки невероятный восторг. Ведомая интересом она моментально усвоила правила пользования этими средствами и самостоятельно проводила эти гигиенические процедуры два раза в день. Далее, постепенно я добавляла скраб, крем и т. д. Приблизительно через неделю юная особа стала засматриваться на себя в зеркало и даже любоваться собой (при этом улыбаясь). Мы стали следить за волосами, растить их и регулярно причесывать. Вот какова сила гигиены. Важно одним разом не сваливать на юное создание все. Действовать необходимо постепенно, по мере освоения уже имеющегося материала.

Каждый родитель должен знать и в перспективе предполагать, на, что способен его ребенок. Надо давать возможность ребенку самостоятельно выполнять как можно больше действий. Ставить перед ним задачи и помогать ему их осуществить. Главное не делать все за него, так как это не только не поможет, но и навредит ему. Перед тем как начинать действовать, родитель должен объяснить ребенку, что для достижения результата понадобится время и немало усилий. Родитель должен подготовить его к работе и не напугать напором. В общем, действия должны быть адекватными и ситуационно продуманными.

Что касается парней. Молодой человек-инвалид должен осознавать, что он не бесполое существо, а мужчина, со своими потребностями и обязанностями. Общение на уровне «сюсюкания» поможет вылепить только вялое и безвольное создание, не готовое к борьбе и преодолению трудностей. А освоение гигиенических навыков потребует упорства и терпения.

Обязательное бритье, умывание и подмывание также плавно необходимо вливать в повседневность молодого человека. А при отсутствии аллергии можно использовать туалетные воды и дезодоранты.

Чистка зубов

Рассмотрим процесс чистки зубов. Кому-то это удается проще, а для кого-то это становится настоящим испытанием. Все зависит от физических и интеллектуальных возможностей ребенка.

Начинать надо с правил держания щетки в руке. Объяснить, что щетина должна находиться на зубах. Далее показать в каком направлении должна двигаться щетка (сверху вниз, из стороны в сторону, а также совершать круговые движения). Если у ребенка ДЦП этот процесс будет неторопливым, но главное, чтобы он был и был самостоятельным. Родитель может помочь ребенку только на финальной стадии, можно сказать, поставить последний штрих. Нельзя забывать и про язык, ведь на нем находится около 80% бактерий живущих в ротовой полости. После чистки наступает время полоскания. А вот это уже более сложная задача. Очень часто у детей с ДЦП плохо работают мышцы щек, губы и т. д., то есть именно те органы, которые участвуют в процессе полоскания. Но это дело в принципе поправимое, так как их можно разработать. Естественно не стоит ожидать 100% результата, но многое может измениться. Предлагайте ребенку погонять воду во рту, активно шевелить щеками, двигать губами, надувать щеки.

Читайте так же:  Отпуск по личным обстоятельствам предоставляется военнослужащему

Если у ребенка сохранный интеллект, то с течением времени он научиться, в своей мере, это делать, и процесс полоскания станет более продуктивным. Даже лёгкая и умеренная умственная отсталость не должны стать помехой в освоении данного процесса. Другое дело тяжелая и глубокая умственная отсталость. Тут все будет сложно. Чистка еще куда не шло, а вот полоскание в тотальном большинстве случаев не выходит. Вместо полоскания получается глотание. Такие детки просто заглатывают и пасту и воду, предназначенную для полоскания. В связи с этим лучше для таких юнцов выбирать наиболее безопасную пасту, например детскую или био, созданную на основе натуральных компонентов. Может случиться и такое, что ребенок все же научится плевать. Но пока этого не произошло лучше применять вышеперечисленные пасты.

Еще в подобных случаях следует использовать как можно меньше пасты и вместо полоскания просто протирать полость рта тканевой салфеткой смоченной водой. Кроме этого хорошо наклонять голову ребенка на бок и просить его все время петь звук «а». Так у него не будет времени на глотание, а паста будет сама собой выливаться со слюной изо рта.

Вот наиболее простые и доступные средства и способы ухода за полостью рта. Это конечно не все приемы. Просто к каждой ситуации надо подходить индивидуально. Творчески и конструктивно.

Умывание лица может производить как сам ребенок (молодой человек), так и его родители. При этом применяются и руки и смоченные водой полотенца.

То же касается и подмышечных впадин.

[1]

Подмывание осуществляется либо в ванной, либо над тазиком. И не смотря на дислокацию давать ребенку как можно больше возможности действовать самостоятельно.

Это основной список ежедневных гигиенических процедур, которые родитель должен ввести в повседневность своего чада.

Как сделать уход за особым ребенком таким, чтобы он способствовал развитию?

В детском доме-интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья в Мурыгино прошел образовательный семинар, на котором сотрудникам и волонтерам рассказали, что нужно изменить в работе учреждения, чтобы это пошло на пользу его подопечным.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в домах-интернатах не имеют тех же возможностей для развития, что их сверстники, которые живут в семьях. И дело тут не в количестве игрушек. Дети, лишенные родительского внимания, теряют гораздо больше: смысл жизни. Им становится не для кого расти, развиваться, учиться чему-то. Отсутствие положительного внимания, доброжелательной заботы от близкого человека, уход вместо воспитания вызывает сбой в каких-то очень важных жизненных установках. Доказано, что даже дети, рожденные без нарушений, без попечения родителей развиваются гораздо медленнее своих сверстников в семье. Что уж говорить о тех, кому изначально приходится труднее.

Но пока особые дети продолжают жить в интернатах, необходимо сделать все возможное, чтобы их пребывание там было максимально приближено к норме, к тому, как складывается повседневная жизнь у их сверстников. Для этого и был придуман развивающий уход. Это такой принцип организации работы учреждения, когда все бытовые действия способствуют не только поддержанию жизни, но и развитию тех навыков и умений, на которые способен каждый ребенок.

В чем тут секрет?

Чтобы обучить персонал и волонтеров развивающему уходу, в дом-интернат в Мурыгино приехали сотрудники Центра лечебной педагогики из Москвы: руководитель Анна Битова и психолог, физический терапевт Вера Битова.

Развивающий уход основан на соблюдении следующих принципов:

  • уважение личности ребенка, то есть принятие со всеми присущими ему особенностями, внимательное отношение к его чувствам и потребностям, предоставление возможности свободного выбора и личной самостоятельности;
  • индивидуальный подход, который подразумевает, что учет индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанника должен отражаться на всех этапах оказания психолого-педагогической помощи;
  • формирование основных жизненных компетенций, что значит целью психолого-педагогической помощи ребенку с тяжелыми множественными нарушениями развития является появление навыков, применимых в повседневной жизни.
  • развитие собственной активности ребенка, чтобы из объекта манипуляции он становился самостоятельным инициатором своей деятельности;
  • социальная интеграция, которая подразумевает приобретение детьми из интерната того же социального опыта, который доступен их сверстникам: посещение детского сада, обучение в школе, занятия адаптированной физкультурой и спортом, прогулки на детских площадках, участие в культурных и досуговых мероприятиях и т. д.
  • комплексное воздействие, когда действия всех людей, окружающих ребенка, согласованы и подчиняются единым целям и задачам.

Как же достичь этого на практике?

Чтобы понять другого человека. надо оказаться на его месте. Поэтому после семинара на руководителе волонтерского отдела организации Вере Коротаевой были показаны практические приемы позиционирования детей с нарушениями развития. Вера Битова демонстрировала и объясняла, как их правильно повернуть со спины на бок и обратно, посадить, поставить на ноги и покормить.

Особенности ухода за детьми с ограниченными возможностями

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Уход за детьми-инвалидами требует особого наблюдения для распознавания психических и физических изменений и адекватной реакции на них.

В целом, различий в гигиенических мероприятиях при уходе за детьми-инвалидами и детьми без ограничений нет. Особое значение имеет анамнез по уходу. Ухаживающий персонал должен работать с ребенком-инвалидом без спешки, относиться к нему с терпением и тактом, выделять ему время. Для хорошего самочувствия ребенка и улучшения результатов ухода целесообразно проведение ухода близкими ребенку лицами.

Возрастные критерии наблюдения

Грудные дети:

  • пронзительный крик;
  • трудности при сосании, усиленное слюнотечение;
  • недостаточная фиксация взгляда или ее отсутствие;
  • ручки в кулачках, большой палец в кулаке;
  • патологические стереотипы движения, например, опистотонус, поза «фехтовальщика».

Дети младшего возраста:

  • задержка двигательного и умственного развития (см. ниже);
  • трудности с кормлением;
  • патологические стереотипы движения;
  • нарушение социального поведения.

Дети школьного возраста/подростки:

  • нанесение ущерба видам активности и жизненным увлечениям.

Способности ребенка не следует недооценивать. Использовать его возможности!

Личная гигиена и одевание в рамках видов активности и жизненных увлечений

Вовлекать ребенка и родителей в проведение гигиенических процедур, по возможности, ребенок должен мыться сам.

Индивидуальный подход при мытье и купании.

Уход за ротовой полостью и зубами имеет большое значение именно у детей-инвалидов. Способ ухода за ротовой полостью и зубами зависит от состояния ребенка. Если возможно, ограничиться только руководством действиями ребенка.

Читайте так же:  Очередь на эндопротезирование коленного сустава по квоте

Подсказка: электрическая зубная щетка.

Следить за появлением гипертрофии десен при приеме фенитоина.

При одевании и раздевании помогать ребенку, но не следует недооценивать его возможности. Свободная и удобная одежда.

Предлагать подсобные средства, например:

  • вместо маленьких пуговиц → большие и удобные пуговицы или липучки;
  • вместо шнурков → липучки;
  • вместо молнии прикрепить к замку молнии удобный помпон или ленту, липучки или большие пуговицы.

Прием пищи и питье в рамках видов активности и жизненных увлечений

Следить за сбалансированным, богатым клетчаткой питанием со сниженным количеством легкоусвояемых углеводов.

Если ребенок питается исключительно кашеобразной пищей, не ограничиваться только детскими смесями, пудингами и сладкими блюдами. Хорошая альтернатива — измельчение нормальной пищи миксером.

Контроль за калорийностью пищи.

Обучение питанию (тренинг): попытаться постепенно перевести ребенка с зондового кормления на прием нормальной пищи.

Если до этого применяли только зондовое питание разработка (тренинг) глотательного рефлекса:

  • тампон на длинной ручке смочить в чае или лимонаде и заморозить, затем положить на язык или за щеку; вследствие постепенного оттаивания опасность аспирации при глотании минимальна;
  • переходить на кормление кашеобразной пищей, как только появляется глотательный рефлекс.

Если до этого ребенок ел только кашеобразную пищу, постепенно примешивать кусочки твердых пищевых продуктов, например, овсяные хлопья, льняное семя или измельченный белый хлеб.

Белый хлеб разрезать на маленькие кусочки и смочить в молоке или чае, затем добавлять серый хлеб, хлеб грубого помола с отрубями.

Некоторые дети хотя и не могут пить, но в состоянии проглатывать пищу при кормлении из ложки. Жидкости можно сгущать при помощи загустителя и также кормить из ложки.

Соблюдать осторожность при кормлении детей с судорожными припадками. При судорожном приступе, внезапно возникшем во время кормления, ребенок может откусить пластиковую ложку и проглотить откушенную часть.

Двигательная активность в рамках видов активности и жизненных увлечений

Видео (кликните для воспроизведения).

Ребенок-инвалид не должен весь день оставаться в постели. Активизация обеспечивает лучшее восприятие окружающего мира. Важно позволить ребенку принимать участие в его окружении, даже если это только пассивное участие.

Вне периодов отдыха не оставлять ребенка одного в палате, выносить его в игровую комнату или в коридор.

Тесно сотрудничать с физиотерапевтами, так как они могут обучить ребенка и его родителей различным процессам движения и их координированию.

Вспомогательные средства для активизации: костыли, другие приспособления для ходьбы, инвалидное кресло, кушетка для кондуктивной терапии, сиденье для кондуктивной терапии, подходящее чашеобразное сиденье с переставляющейся подставкой.

Никакого «свободного» хождения, так как это становится частой причиной несчастных случаев в младшем детском возрасте.

Общение в рамках видов активности и жизненных увлечений

Причины коммуникационных сложностей: нарушения речи, глухота, тугоухость, недостаточное понимание речи.

Поддерживать общение и способствовать ему, например, говорить громко, четко, медленно, повернувшись к ребенку, разговаривать жестами.

При неясных звуках поощрять дальнейший разговор и терпеливо слушать.

Использовать радио и магнитофон как поддерживающие лечение мероприятия. На диски следует записать истории, сказки, музыку и голоса, знакомые ребенку еще из семьи. Диски должны соответствовать уровню развития ребенка.

Отдых и сон в рамках видов активности и жизненных увлечений

У детей-инвалидов часто нарушен цикл бодрствования и сна (возможно, вследствие медикаментозного лечения). Учитывать привычки ребенка и «ритуал» при засыпании (2.1), окружение приспособить к потребностям ребенка (например, кроватная решетка, обитая мягким материалом для детей с приступами судорог, подсобные средства для укладывания, ночное освещение). Самостоятельные занятия в рамках видов активности и жизненных увлечений

Достаточно помещения и времени для игр.

Стимулировать органы чувств ребенка, например, использовать звуки, запахи, различные материалы.

Следить за потенциалом развития ребенка, разрабатывать его способности, насколько это возможно.

Учитывать потребности ребенка при подготовке и завершении мероприятий по уходу, например, путем постепенного установления физического контакта.

Ухаживать за особенным ребёнком дело нелёгкое, требующее многих знаний, терпения и любящей души. К сожалению, не каждый способен на полноценный и искренний уход за особенным ребёнком. Мы предлагаем вам практическую информацию о всевозможных мероприятиях по уходу, которая была наработана авторами на собственном опыте работы с особенными детьми. Мы хотим, чтобы каждый ребёнок с нарушениями развития чувствовал себя как можно более полноценным, любимым и нужным.

Повышение температуры тела у детей с особенностями развития: доступные методы и препараты

Снижение повышенной температуры тела у детей с особенностями психофизического развития дело достаточно сложное и непредсказуемое, поскольку особенности детей не позволяют относиться ко всем стандартно и одинаково. У каждого ребёнка повышение температуры тела протекает по-разному и по-разному это состояние купируется.

Уход за особенным ребёнком (7)

Ухаживать за особенным ребёнком дело нелёгкое, требующее многих знаний, терпения и любящей души. К сожалению, не каждый способен на полноценный и искренний уход за особенным ребёнком. Мы предлагаем вам практическую информацию о всевозможных мероприятиях по уходу, которая была наработана авторами на собственном опыте работы с особенными детьми. Мы хотим, чтобы каждый ребёнок с нарушениями развития чувствовал себя как можно более полноценным, любимым и нужным.

Повышение температуры тела у детей с особенностями развития: доступные методы и препараты

Снижение повышенной температуры тела у детей с особенностями психофизического развития дело достаточно сложное и непредсказуемое, поскольку особенности детей не позволяют относиться ко всем стандартно и одинаково. У каждого ребёнка повышение температуры тела протекает по-разному и по-разному это состояние купируется.

Особенности ухода за детьми с ограниченными возможностями

ДетскийДЦП является достаточно сложным заболеванием, которое не поддается значительному лечению, однако с данной болезнью можно жить, если вовремя обратится к специалистам. Детский церебральный паралич при хорошем уходе поддается корректировкам, которые помогут детишкам приспособиться к жизни, научиться самостоятельно себя обслуживать. Конечно для того, чтобы этого добиться, необходим сестринский уход, родительский уход. Медицинская сестра играет одну из главных ролей в корректировки ДЦП, она помогает детям обслуживать себя, кушать, писать, поощряя их желания делать это все самостоятельно. Поэтому совместные усилия медицинской сестры, родителей, психологов, неврологов, ортопедов, помогут сделать жизнь ребенка намного легче и ярче.

«Особенности ухода за детьми с ограниченными возможностями»

Помогите сделать дипломную работу за 6 дней. Сколько будет стоить такая работа?

  • Бесплатные корректировки
  • Шпаргалки в подарок!
  • Предоплата всего 25%
  1. Главная
  2. Заявки
  3. Особенности ухода за детьми с ограниченными возможностями

Тип: Дипломная работа

Стоимость: 4800 РУБ

Тип: Дипломная работа

Стоимость: 5600 РУБ

Тип: Дипломная работа

Стоимость: 4900 РУБ

Тип: Дипломная работа

Стоимость: 5400 РУБ

Тип: Дипломная работа

Стоимость: 5300 РУБ

Тип: Дипломная работа

Стоимость: 5300 РУБ

Тип: Дипломная работа

Стоимость: 5500 РУБ

Тип: Дипломная работа

Стоимость: 5100 РУБ

Диплом написан — и слава Богу! Но только студент думает, что может спокойно выдохнуть и, наконец, встретиться с друзьями, как тут же с горечью вспоминает: необходимо же сшить в твердый переплет (папку).«В чем проблема?» — спросите вы. А в том, что ни в одном ГОСТе не прописано, как правильно сши.

Читайте так же:  Способы защиты личных имущественных интеллектуальных прав

На заключительном курсе студентам кажется, что все самое страшное уже позади. Но они забывают (а точнее – даже еще и не знают, пока не начнут), что представляет собой написание дипломной работы. Одно чего стоит, чего уж и говорить обо всем другом…На нашем есть вся информация о том, как писать д.

Консультация для родителей «Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

Наталья Шмакова
Консультация для родителей «Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

Первым и основным психолого-педагогическим фактором, способствующим социальной адаптации ребёнка с нарушением зрения является семья.

Каждая семья с радостью ожидает новорожденного, особенно первенца, мечтает о его счастливом будущем. Мечты многих сбываются, однако в жизни бывают неожиданные и крупные повороты, на которых очень трудно устоять. Таким событием в жизни семьи является рождение ребёнка с нарушением зрения, тем более у здоровых родителей, без наследственной глазной патологии.

С появлением такого ребёнка в семье возникает иная психологическая обстановка. Психологи и тифлопедагоги называют её даже шоковой терапией. Вызвана она двумя обстоятельствами: во-первых, многие родители не имеют представления о том, чему и как учить ребёнка; во-вторых, многим родителям не ясны перспективы будущего своего ребёнка. Они ещё не знают потенциальных возможностей слабовидящих например.

Ярко выделяют четыре типа отношения к больному ребёнку.

1. Родители внутренне отказываются от своего ребёнка, так как их надежды не оправдались. Они отказывают ему в эмоциональном контакте. Продолжают выполнять свои обязанности по уходу за ребёнком и не более того. Никакие успехи ребёнка не способны сгладить то разочарование, которое они пережили. При таком отношении ребёнок растёт слабым, болезненным. Он в большей степени отстаёт в развитии. Подвержен страхам и неврозам.

2. Родители внутренне приняли ребёнка, но стесняются его, окклюзия, очки или явное косоглазие не украшают. Хотя родители и не отказывают малышу в эмоциональном общении, всё же предпочитают на людях бывать без него. Если пришлось пойти вместе, то они очень нервничают, стараются держаться от ребёнка на расстоянии. При таком отношении родителей дети развиваются лучше, но у них с раннего возраста формируется комплекс неполноценности. Такие дети растут необщительными, застенчивыми, тихими. Они не уверены в себе, плохо обучаются.

3. Родители воспринимают малыша как инвалида, о котором нужно заботиться, жалеют своего больного ребёнка. Стараются угадать все его желания, тем самым забаловывают своё чадо. В таких семьях дети не отстают в интеллектуальном развитии, но не развиваются физически. У них не формируются навыки самообслуживания — они ни чего не умеют делать. Становятся капризными, упрямыми. Стараются манипулировать близкими. Превращаются в семейных «повелителей».

4. Родители справились с эмоциональной травмой, любят и принимают ребёнка таким, какой он есть. Стараются помочь развиваться своему малышу, чтобы он стал полноценным, самостоятельным, имел активную жизненную позицию. При таком правильном подходе принятия и любви, полноценного общения ребёнок лучше развивается. Он активен, проявляет живой интерес к миру, легко обучается, уверен в себе, коммуникабелен. Очень распространены первые три типа отношения семьи к больному ребёнку. Родители не смогли преодолеть психологическую травму, вызванную известием о дефектности их ребёнка.

Значит родители сами нуждаются в помощи. Внутренний разлад не даёт возможности подумать о будущем с конструктивных позиций. Они не задаются вопросами: каким вырастет их ребёнок, как он будет жить без них, какие у него реальные перспективы? Они слишком заняты своими чувствами, своим горем. Часто родители даже не представляют сущности зрительного дефекта своего ребёнка. Как он влияет на зрение, на здоровье и развитие в целом. Поэтому они не в состоянии помочь своему ребёнку, оказать эмоциональную поддержку. Иногда сами усугубляют ситуацию чрезмерной строгостью или излишней жалостью. Очень редко встречается четвёртый тип отношения в семье к больному ребёнку. Хотя он является наиболее благоприятным, возвышающим, развивающим, адаптирующим ребёнка к жизни.

Таким образом, в работе по реабилитации родителей дошкольников с нарушениями зрения выделяют следующие задачи:

1. Донести до сознания родителей медицинскую информацию о здоровье их детей.

2. Разъяснить принципы лечения.

3. Ориентировать их на реальные результаты.

4. Помочь родителям преодолеть эмоциональную травму.

5. Выработать у них отношение любви к ребёнку; рациональное отношение к зрительному дефекту.

6. Сформировать у детей адаптационные механизмы.

7. Повышать самооценку детей и родителей.

8. Ориентировать детей и их родителей на преодоление комплекса неполноценности.

9. Учить детей преодолевать страх общения со здоровыми сверстниками.

48. Особенности социальной работы с семьёй, воспитывающей ребёнка-инвалида.

Семья, ближайшее окружение ребенка с ограниченными воз-можностями (ОВ) — главное звено в системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей, обучения, проф-ориентации.

Материально-бытовые, финансовые, жилищные проблемы с появлением ребенка с ОВ увеличиваются. Жилье обычно не при-способлено для ребенка-инвалида, каждая 3-я семья имеет около 6 м2 полезной площади на одного члена семьи, редко — отдель-ная комната или специальные приспособления для ребенка.

В таких семьях возникают проблемы, связанные с приобрете-нием продуктов питания, одежды и обуви, самой простой мебе-ли, предметов бытовой техники: холодильника, телевизора. Се-мьи не имеют крайне необходимого для ухода за ребенком: транс-порта, дач, садовых участков, телефона.

Услуги для ребенка с ОБ в таких семьях преимущественно плат-ные (лечение, дорогостоящие лекарства, медицинские процеду-ры, массаж, путевки санаторного типа, необходимые приспособ-ления и аппараты, обучение, оперативные вмешательства, орто-педическая обувь, очки, слуховые аппараты, инвалидные кресла, кровати и т.д.). Все это требует больших денежных средств, а до-ход в этих семьях складывается из заработка отца и пособия на ребенка по инвалидности.

Анализ показал, что среди семей с детьми с ОВ самый боль-шой процент составляют неполные материнские семьи. У 15 % ро-дителей произошел развод по причине рождения ребенка-инва-лида, мать не имеет перспективы вторичного замужества. Поэто-му к проблемам семьи ребенка с ОВ прибавляются проблемы не-полной семьи. Проблемы семьи и детства в современной России: Материалы научно-практической конференции: Ульяновск, декабрь 1991 г., ч. 2. — М., 1992.

Психологические проблемы. Психологический климат в семье зависит от межличностных отношений, морально-психологиче-ских ресурсов родителей и родственников, а также от материаль-ных и жилищных условий семьи, что определяет условия воспи-тания, обучения и медико-социальную реабилитацию.

Выделяют 3 типа семей по реакции родителей на появление ребенка-инвалида: с пассивной реакцией, связанной с недопо-ниманием существующей проблемы; с гиперактивной реакцией, когда родители усиленно лечат, находят «докторов-светил», до-рогостоящие лекарства, ведущие клиники и т.д.; со средней ра-циональной позицией: последовательное выполнение всех инст-рукций, советов врачей, психологов.

В своей работе социальный работник должен опираться на по-зиции 3-го типа семьи.

Появление в семье ребенка с ОВ всегда тяжелый психологиче-ский стресс для всех членов семьи. Часто семейные отношения ослабевают, постоянная тревога за больного ребенка, чувство ра-стерянности, подавленности являются причиной распада семьи, и лишь в небольшом проценте случаев семья сплачивается.

Читайте так же:  Рекомендуемая продолжительность прогулок в доу по санпин

Отец в семье с больным ребенком — единственный добытчик. Имея специальность, образование, он из-за необходимости боль-шего заработка становится рабочим, ищет вторичные заработки и практически не имеет времени заниматься ребенком. Поэтому уход за ребенком ложится на мать. Как правило, она теряет работу или вынуждена работать ночью (обычно — это надомный труд). Уход за ребенком занимает все ее время, резко сужен круг общения. Если бесперспективны лечение и реабилитация, то постоянная тревога, психоэмоциональное напряжение могут привести мать к раздражению, состоянию депрессии. Часто матери в уходе помо-гают старшие дети, редко бабушки, другие родственники. Более тяжелая ситуация, если в семье двое детей с ОВ.

Наличие ребенка-инвалида отрицательно влияет на других де-тей в семье. Им меньше уделяется внимания, уменьшаются воз-можности для культурного досуга, они хуже учатся, чаще болеют из-за недосмотра родителей.

Психологическая напряженность в таких семьях поддержива-ется психологическим угнетением детей из-за негативного отно-шения окружающих к их семье; они редко общаются с детьми из других семей. Не все дети в состоянии правильно оценить и по-нять внимание родителей к больному ребенку, их постоянную усталость в обстановке угнетенного, постоянно тревожного се-мейного климата. Методика и технологии работы социального педагога / Под ред. М. А. Галагузовой, Л.В.Мардахаева. — М., 2002. с.115

Нередко такая семья испытывает отрицательное отношение со сторолы окружающих, особенно соседей, которых раздражают некомфортные условия существования рядом (нарушение спокой-ствия, тишины, особенно если ребенок-инвалид с задержкой умственного развития или его поведение негативно влияет на здо-ровье детского окружения). Окружающие часто уклоняются от общения и дети с ОВ практически не имеют возможности полно-ценных социальных контактов, достаточного круга общения, осо-бенно со здоровыми сверстниками. Имеющаяся социальная деривация может привести к личностным расстройствам (напри-мер, эмоционально-волевой сферы и т.д.), к задержке интеллек-та, особенно если ребенок слабо адаптирован к жизненным труд-ностям, социальной дезадаптации, еще большей изоляции, не-достаткам развития, в том числе нарушениям коммуникацион-ных возможностей, что формирует неадекватное представление об окружающем мире. Особенно тяжело это отражается на детях с ОВ, воспитывающихся в детских интернатах.

Общество не всегда правильно понимает проблемы таких семей, и лишь небольшой их процент ощущает поддержку окружа-ющих. В связи с этим родители не берут детей с ОВ в театр, кино, зрелищные мероприятия и т.д., тем самым, обрекая их с рожде-ния на полную изоляцию от общества. В последнее время родите-ли с аналогичными проблемами налаживают между собой кон-такты.

[3]

Родители стараются воспитывать своего ребенка, избегая его невротизации, эгоцентризма, социального и психического инфан-тилизма, давая ему соответствующее обучение, профориентацию на последующую трудовую деятельность. Это зависит от наличия педагогических, психологических, медицинских знаний родите-лей, так как, чтобы выявить, оценить задатки ребенка, его отно-шение к своему дефекту, реакцию на отношение окружающих, помочь ему социально адаптироваться, максимально самореализоваться, нужны специальные знания. Большинство родителей отмечают их недостаток в воспитании ребенка с ОВ, отсутствуют доступная литература, достаточная информация, медицинские и социальные работники. Почти все семьи не имеют сведений о профессиональных ограничениях, связанных с болезнью ребен-ка, о выборе профессии, рекомендуемой больному с такой пато-логией. Дети с ОВ обучаются в обычных школах, на дому, в спе-циализированных школах-интернатах по разным программам (об-щеобразовательной школы, специализированной, рекомендован-ной для данного заболевания, по вспомогательной), но все они требуют индивидуального подхода.

Медико-социальные проблемы. Медико-социальная помощь в нашей стране резко ухудшилась в связи с изменением социально-экономической обстановки. Медико-социальная реабилитация де-тей с ОВ должна быть ранней, этапной, длительной, комплекс-ной, включать медицинские, психолого-педагогические, профес-сиональные, социально-бытовые, правовые и другие программы с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку. Главное — научить ребенка двигательным и социальным навыкам, чтобы в последующем он смог получить образование и самостоятельно ра-ботать.

Нет достоверного специального учета детей с ОВ ни в государ-ственных органах социального обеспечения, ни в обществе инва-лидов. Отсутствует координация в деятельности различных орга-низаций, связанных с медико-социальным обеспечением таких семей. Недостаточна информационная работа по пропаганде це-лей, задач, льгот, законодательств, касающихся медико-социаль-ной реабилитации. Вся социальная работа ориентирована на ре-бенка и не учитывает особенности семей, а участие семьи в меди-ко-социальной работе является решающим наряду со специали-зированным лечением.

Иногда лечение, социальная помощь проводятся поздно из-за несвоевременной диагностики. Чаще всего диагноз устанавлива-ется на 1 или 2 — 3 году жизни; только у 9,3% (из 243 семей), диагноз поставлен сразу после рождения, в возрасте 7 дней (тя-желые поражения ЦНС и врожденные пороки развития). Олиференко Л.Я., Шульга Т. И., Дементьева И. Ф. Социально-педагоги-ческая поддержка детей группы риска. — М., 2002. с. 99-105

Диспансерное медицинское обслуживание не предусматривает четко налаженной этапности (по показаниям) — стационарная, амбулаторная, санаторная. Этот принцип прослеживается преиму-щественно для детей раннего возраста.

Особенно низка амбулаторная медицинская помощь. Она ока-зывается преимущественно при острых заболеваниях и неудовлет-ворительной профильной по случаю инвалидности. На низком уровне находится осмотр детей узкими специалистами, массаж, лечебная физкультура, физиолечение, диетолог не решает вопросы питания при тяжелых формах диабета, почечных заболеваниях. Недостаточна обеспеченность медицинскими препаратами, тре-нажерами, инвалидными колясками, слуховыми аппаратами, про-тезами, ортопедической обувью.

Обдумывая вопросы планирования семьи, лишь немногие родители решаются родить повторно после рождения ребенка с ог-раниченными возможностями.

Остаются нерешенными многие социально-медицинские, пси-холого-педагогические проблемы, в том числе неудовлетворитель-ное оснащение медицинских учреждений современной диагно-стической аппаратурой, недостаточно развитой сетью учрежде-ний восстановительного лечения, «слабыми» службами медико-психолого-социальной работы и медико-социальной экспертизы детей-инвалидов; сложностью в получении профессии и трудоуст-ройстве, отсутствием массового производства технических средств для обучения, передвижения, бытового самообслуживания в дет-ских интернатах и домашней обстановке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проводимые в России государственные меры демографической политики, помощи семьям с детьми, в том числе с детьми с ОВ носят разрозненный, малоэффективный характер и не учитывают семей в комплексе.

Источники


  1. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В.И. Червонюк. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 704 c.

  2. Эрлих, А.А. Технический анализ товарных и финансовых рынков. Прикладное пособие; М.: Инфра-М, 2012. — 176 c.

  3. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.
  4. Щеглова Л. В. Защита своих прав в судах общей юрисдикции; Омега-Л — М., 2014. — 232 c.
  5. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.
Особенности ухода за детьми с ограниченными возможностями
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here