Органы уполномоченные составлять административные протоколы

Полезная информация по теме: "Органы уполномоченные составлять административные протоколы". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Содержание

Что-то пошло не так

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Протокол об административном правонарушении, его особенности

Должностные лица, уполномоченные составлять протокол

Процессуальным документом, подводящим итоги расследования по административному делу, является протокол, который фиксирует каждое нарушение, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. — М., 2000. С. 260..

Частью 2 ст.28.2 КоАП РФ законодательно определяется содержание протокола об административном правонарушении, он должен содержать сведения, необходимые для квалификации административного правонарушения и привлечения виновного лица к ответственности. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество лица, составившего протокол, фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, место и время совершения правонарушения и т.д. Существенное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку в случае составления протокола неуполномоченным лицом он признается ничтожным Попов Л.Л. Административное право России. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — С. 624.

Статья 28.3. КоАП РФ определяет перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы о тех или иных видах административных правонарушений. Данный перечень содержит более 80 субъектов (например, должностные лица налоговых, таможенных, пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел и т.д.) В соответствии с данной статьей протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

В ст.28.4 КоАП РФ предусмотрен перечень дел об административных правонарушениях, которые возбуждаются прокурором согласно Закону «О Прокуратуре РФ». В установленные сроки о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится мотивированное постановление. При вынесении данного постановления прокурор должен выяснить: образует ли действие характер административного правонарушения, какое предписание закона нарушено, истек ли срок привлечения к административной ответственности, установлено ли лицо, совершившее административное правонарушение и т.д. Если производство по делу об административном правонарушении возбуждено постановлением прокурора, то протокол не составляется.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Должностное лицо, может самостоятельно принять решение о наложении административного наказания и исполнить его немедленно. Важным условием при назначении административного наказания без составления протокола является совершение малозначительного нарушения, а также то, что привлекаемое к ответственности лицо не оспаривает назначенное ему административное наказание. В противном случае составляется протокол об административном правонарушении.

Уполномоченные лица вправе применять предусмотренные КоАП РФ меры процессуального обеспечения производства. К ним относится: доставление, административное задержание; личный досмотр, досмотр вещей; досмотр транспортных средств, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов; изъятие вещей и документов; отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида и т.п.

Органы уполномоченные составлять административные протоколы

В соответствии с ч.4 ст. 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанный орган федеральным законодательством.

Приказом Роскомнадзора № 16 от 04.02.2014 года «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.03.2014 г., регистрационный номер № 31605) утвержден перечень должностных лиц Роскомнадзора и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

В территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций следующие должностные лица вправе составлять протоколы об административных правонарушениях:

руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

начальники отделов и их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора

руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

Читайте так же:  Срок рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции

начальники отделов и их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.

Органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 13.2 — 13.4, 13.6 — 13.9, 13.18, ч. 1-3 ст. 15.27, 20.29 КоАП РФ (в пределах своих полномочий).

Рассматривать дела об административных правонарушениях вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, его заместители;

2) старшие государственные инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (ст. 23.44 КоАП РФ).

Рассматривать дела об административных правонарушениях в области СМИ (статьи 13.17, 13.22) вправе руководитель федерального органа, его заместители, руководители территориальных органов, их заместители (ст. 23.46 КоАП РФ).

Должностные лица органов государственного надзора в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.5., 5.10, 5.11, 5.13, 5.51, 6.13, 7.12 (за совершение нарушений в сфере массовых коммуникаций), ст. 13.2, 13.3, 13.5, 13.6, 13.7, 13.8, 13.9 (в настоящее время протоколы по ст. 13.9 не составляются), ст. 13.11 КоАП РФ (с 01.07.2017), 13.15, 13.16, 13.18, 13.20, 13.21, 13.23, 13.34 (с 01.04.2017), ст. 13.38 (с 25.03.2017), ч. 2, 3, 4 ст. 14.1, ст. 17.7 и 17.9, ч.1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, 19.26, ч.1. 20.25 КоАП РФ.

Материалы проверок для возбуждения административных производств по ст. 5.39 КоАП РФ и ст. 13.14 КоАП РФ передаются прокурору.

Судьи непосредственно рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 5.5, 5.10, 5.11, 5.13, 5.51, ч. 1 и 2 ст. 13.5, ст. 13.11, 13.15, 13.16, 13.20, 13.21, 13.23, ч. 2, 3, и 4, 13.34, 13.38, ст. 14.1, ст. 17.7 и 17.9, ч. 1 ст. 19.4, ст. 19.4.1, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7, 19.20, 19.26, ч. 1 ст. 20.25.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренные ст. 13.1 – 13.4, 13.6, 13.8, 19.7 рассматриваются судьями судов общей юрисдикции (мировыми судьями) в случае их направления территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (часть 2 ст. 23.1 КоАП РФ).

Согласно статье 28.4 КоАП прокурор в праве возбудить дело о любом административном правонарушении.

Федеральным законом от 02.11.2013 года № 304-ФЗ КоАП РФ дополнен статьями 13.29 и ст. 13.30, вступающими в силу с 01.01.2014 года. В соответствии с ч. 1 ст. 23.44 КоАП РФ рассмотрение дел по данным статьям относится к компетенции органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время публикации: 27.02.2012 14:16
Последнее изменение: 19.06.2019 16:56

74. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — об административных правонарушениях

2) должностные лица налоговых органов — об административных правонарушениях,

3) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

4) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

3. Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

4. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

1) члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума

2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

3) инспектора Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

7. Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1,частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля.

Читайте так же:  Этап проведения предквалификационного отбора участников закупки

60 Порядок составления протокола об административном правонарушении и должностные лица, уполномоченные его составлять

Дело об А правонаруш. считается возбуж¬денным с момента составления протокола о его совершении или вынесении прокурором постановл.о возбуждении А производства.

Протокол об А правонаруш. – процес¬суальный док., свидетельствующ. о совершении данного противоправного деяния. Его составляют уполномочен. должност. лица – представители тех органов, которые правомочны рассматривать дела об А правонаруш..

Установлены реквизиты протокола: дата и место составления; данные о его составителе; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и его существо; норматив. акт, предусматри¬вающий АО за данное правонару¬шение; данные о потерпевших и свидетелях; объяснения наруши¬теля и иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола физ. лицу или законному предста¬вит. юр. лица должны быть разъяснены их права и обязанности. К протоколу прилагаются их объяснения и замеча¬ния, если таковые имеются. В случае отказа этих лиц от подписа¬ния протокола в нем делается соответствующ. запись. Копия про¬токола вручается под расписку лицам, в отношении которых воз¬буждено дело.

Протокол составляется сразу же после выявления факта со¬вершения А правонаруш.. Если же требует¬ся доп.выяснение обстоятельств дела, в том числе данных о личности или сведений о юр. лице, протокол составляется в течение суток с момента выявления правонару¬ш..

Затем протокол направляется органу (должност. лицу), уполномоч. рассматрив. дело, в течение суток с момента его составления. Если правонаруш. влечет за собой А арест, протокол передается судье немедленно после его составления.

При невозможности составить протокол на месте совершения А правонаруш., хотя его составление обяза¬тельно, нарушитель может быть доставлен в полицию.

61 Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел.

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса:

1) судьями (мировыми судьями);

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

4) органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы;

5) органами таможенного контроля

6) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанными в главе 23 настоящего Кодекса.

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Подведомственность в производстве по делам об административных правонарушениях.

Общее правило, определяющее подведомственность дел при об административных правонарушениях при возбуждении соответствующих юрисдикционных производств, изложены в ч. 1 ст. 28.3 КоАП России: протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП России, в пределах компетенции соответствующего органа.

Подведомственность, устанавливаемая Кодексом об административных правонарушениях и законодательными актами субъектов РФ, представляет собой распределение (закрепление) всех дел об административных правонарушениях между органами административной юрисдикции, которые уполномочены рассматривать дела, отнесенные законом к их компетенции, и назначать физическим и юридическим лицам административные наказания.

Какова же подведомственность дел об административных правонарушениях основных органов административной юрисдикции?

Судьи (мировые судьи), возможно, в перспективе судьи административных судов. Действующим законодательством рассмотрение дел об административных правонарушениях и назначение административных наказаний в границах установленной подведомственности возложено исключительно на судей, причем единолично. Разумеется, любое дело в рамках этой подведомственности может быть рассмотрено судом в полном составе, но ведущая роль в рассмотрении дел об административных правонарушениях отводится судьям.

Судьи рассматривают самые серьезные и сложные дела об административных правонарушениях с повышенной общественной опасностью, влекущие возможность применения наиболее суровых административных наказаний — административного ареста, лишения специального права, предоставляемого гражданину, конфискации и возмездного изъятия предметов и орудий совершения административного правонарушения, административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, дисквалификации.

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 4 февраля 2014 г. N 16 г. Москва «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 марта 2014 г.

Регистрационный N 31605

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель А. Жаров

Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

1. В центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, являющийся по должности главным государственным инспектором Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности заместителями главного государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

начальники управлений и их заместители, начальники отделов и их заместители, советники, консультанты и главные специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

Читайте так же:  Что подтверждает право собственности на объект недвижимости

ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

главный государственный инспектор, старший государственный инспектор, государственный инспектор.

2. В территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций:

Видео (кликните для воспроизведения).

руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и его заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являющиеся по должности старшими государственными инспекторами Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

начальники отделов и их заместители, консультанты, главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;

главный государственный инспектор, старший государственный инспектор, государственный инспектор.

Правомочность составления административного протокола

Относиться или нет ведущий специалист территориального органа администрации города Сочи к должностным лицам органов местного самоуправления и правомочен ли составлять протокола об административных правонарушениях как должностное лицо?

Ответы юристов ( 1 )

Существующие в РФ «администрации городов» являются органами муниципальной власти (местного самоуправления) за исключением городов федерального значения Москва и Санкт Петербург. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ: «Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

Органы местного самоуправления для выполнения задач и функций публичного местного управления получают соответствующие полномочия, компетенцию.

К органам местного самоуправления относятся:

  • представительный орган муниципального образования;
  • глава муниципального образования;
  • местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования);
  • контрольный орган муниципального образования;
  • иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Полный перечень должностных лиц, уполномоченныех составлять протоколы об административных правонарушениях отражен в ст. 28.3. КОАП РФ.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
(. )
7. Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ СОСТАВЛЯТЬ ПРОТОКОЛЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Наделение должностных лиц полномочиями по составлению протокола об административном правонарушении вытекает из контрольно-надзорных функций органов (должностных лиц) и их полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Должностное лицо действует в пределах своих служебных обязанностей и составляет протокол за нарушение тех правил, за соблюдением которых на него возложено осуществление контроля.

В данной статье устанавливается общее правило, согласно которому протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа. Так, протоколы об административных правонарушениях от имени соответствующих органов уполномочены рассматривать:

  • 1) руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;
  • 2) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;
  • 3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ надзорные или контрольные функции; 4) уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти субъектов РФ.

Должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соотетствии с нормами гл.23 КоАП, обладают этими полномочиями в полном объеме и при составлении протокола, если не установлено иное.

Частью 2 статьи 28.3 К РФ об АП предписывается, в каких случаях протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ.

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протокол об административном правонарушении, указанных в данной статье, зависит от множественности и многообразия органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Как вытекает из смысла и содержания данной статьи, перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается соответствующими федеральными органами исполнительной власти, а в субъектах РФ — органами исполнительной власти субъектов РФ. При этом право составлять протокол предоставляется должностным лицам организаций, не входящих в систему органов исполнительной власти. В частности, в случаях предусмотренных в ч.5 статьи 28.3 К РФ об АП, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять члены избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательные комиссиями, комиссиями референдума; члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; инспектора Счетной палаты РФ; должностные лица государственных внебюджетных фондов.

Следует заметить, что правом составлять протокол не наделены представители общественной организации или органа общественной самодеятельности, что обусловлено их иной правовой природой: общественные объединения независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти. Ивлиев Г.П. Основания применения мер процессуального принуждения: Дисс. . канд. юрид. наук. — М.,2001. Примером может служить деятельность профсоюзных инспекторов по охране труда: согласно действующему законодательству в случае выявления нарушений, угрожающих жизни и здоровью работников, взаимодействуя с государственными органами надзора и контроля, они имеют право только обращаться в Федеральную инспекцию труда или подведомственные ей государственные инспекции труда для принятия неотложных мер, что является поводом к проверке информации и составлению протокола.

Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять административное правонарушение, обусловлен и характером административного правонарушения.

Приказ Федеральной таможенной службы от 1 октября 2004 г. N 98 г. Москва «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 октября 2004 г.

[3]

Регистрационный N 6091

Читайте так же:  Сколько процентов составляет подоходный налог с зарплаты

В целях реализации положений части 2 статьи 27.3, части 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533) приказываю:

1. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:

а) частью 1 статьи 7.12, статьей 14.10, частью 1 статьи 15.6, частью 2 статьи 15.7, статьей 15.8, статьей 15.9, статьей 15.25, статьями 16.1 — 16.23, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 19.26, частью 2 статьи 20.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицам таможенных органов Российской Федерации, перечень которых приведен в приложении к настоящему приказу, при выполнении возложенных на них функций;

[2]

б) статьями 17.7, 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицам таможенных органов Российской Федерации, осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях и указанным в приложении к настоящему приказу.

2. Осуществлять административное задержание при выявлении нарушений таможенных правил в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, должностным лицам таможенных органов Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящего приказа.

3. Признать утратившим силу приказ ГТК России от 09.12.2003 N 1418 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (зарегистрирован Минюстом России 06.01.2004, peг. N 5381).

4. Заместителю руководителя ФТС России Н.А. Волобуеву осуществлять контроль за исполнением настоящего приказа.

Перечень должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и осуществлять административное задержание

N п/п Наименование должности

1 Должностные лица центрального аппарата ФТС России

1.1 Начальник управления, отдела и их заместители

1.2 Старший уполномоченный по особо важным делам

1.3 Уполномоченный по особо важным делам

1.4 Старший уполномоченный

2 Должностные лица региональных таможенных управлений

2.1 Начальник управления, службы, отдела и их заместители

2.2 Начальник отделения, старший уполномоченный по особо важным

делам, главный инспектор, главный государственный таможенный инспектор

2.3 Уполномоченный по особо важным делам, ведущий инспектор

2.4 Старший уполномоченный, старший инспектор, старший государственный

2.5 Уполномоченный, инспектор, государственный таможенный инспектор

3 Должностные лица таможен, таможенных постов

3.1 Начальник таможни, таможенного поста, отдела и их заместители

3.2 Начальник отделения, старший уполномоченный по особо важным делам,

главный инспектор, главный государственный таможенный инспектор

3.3 Уполномоченный по особо важным делам, ведущий инспектор

3.4 Старший уполномоченный, старший инспектор, старший

государственный таможенный инспектор

[1]

3.5 Уполномоченный, инспектор, государственный таможенный инспектор

КоАП РФ. Статья 28.3. С комментарием. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Поиском автозапчастей Ауди

Вы можете самостоятельно заняться поиском автозапчастей Ауди, используя оригинальный каталог.

Пластиковые окна окна — ремонт продажа установка пластиковых oknaroom.by.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:

3. Должностные лица органов внутренних дел (полиции)об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 12.2, частью 2 статьи 12.3, частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3, 4-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.7, статьей 12.8, частью 3 статьи 12.10, частью 4 статьи 12.15, статьей 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27.

Статья 28.3 КоАП РФ говорит о том, каким именно должностным лицам разрешено составлять протоколы об административном правонарушении в области дорожного движения. Причем ч. 1 комментируемой статьи первоначально отсылает нас к гл. 23 КоАП РФ 2014 с комментариями, где в ст. 23.3 перечислены должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в области нарушения дорожного движения, которые также могут составлять протоколы об административном правонарушении. А в ст. 23.1 КоАП РФ приводится перечень нарушений ПДД, рассмотрение которых отнесено к компетенции судей.

В ч. 2 комментируемой статьи законодатель дополняет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административном правонарушении в области дорожного движения по причине того, что рассмотрение дела отнесено к компетенции суда или должностного лица, которое непосредственно не осуществляет контроль за дорожным движением.

Исчерпывающий перечень должностных лиц установлен приказом МВД РФ от 2.06.2005 № 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» (с изм. и доп.). Это следующие должностные лица: командир (заместитель командира) взвода, начальник контрольного поста полиции, начальник смены контрольного поста полиции, инспектор строевого подразделения Госавтоинсиекции, старший государственный инспектор, государственный инспектор, инспектор подразделений технического надзора, регистрационной и экзаменационной деятельности Госавтоиспекции, старший государственный инспектор дорожного надзора, государственный инспектор дорожного надзора.

Согласно вышеупомянутому приказу протоколы об административном правонарушении в области дорожного движения также могут составлять следующие должностные лица: командир взвода (отделения) ППС, заместитель командира взвода ППС, командир (заместители командира) отряда полиции особого назначения, инспектор, полицейский, командир катера, командир взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, помощники командира взвода, участкового уполномоченного Милиции, старшина, водитель-сотрудник, а также иные должностные лица, являющиеся сотрудниками органов внутренних дел, при осуществлении в установленном порядке обязанностей но охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности по ст. 12.1,12.2, 12.3 (за исключением случаев управления ТС во­дителем, не имеющим при себе лицензионной карточки). 12.6, 12.7, 12.10-12.20, 12.25, 12.29 КоАП РФ.

Читайте так же:  Учет лизингового имущества на балансе лизингодателя проводки

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 1 апреля 2005 г. N 281 г. Москва «Об утверждении Перечня должностных лиц центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 апреля 2005 г.

Регистрационный N 6530

В соответствии с пунктом 7 части 2 и частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.1), ст.2) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Перечень должностных лиц центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (далее — Перечень).

2. Должностным лицам центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленным в Перечне, при составлении в пределах своей компетенции протоколов об административных правонарушениях руководствоваться нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Заместителям Министра, главному военному эксперту, главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору, директорам департаментов, начальникам управлений центрального аппарата МЧС России, начальникам территориальных органов МЧС России — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, организовать изучение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящего приказа и проверку профессиональной подготовки соответствующих должностных лиц, уполномоченных соответственно составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований режима чрезвычайного положения, невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, нарушение правил гражданской обороны.

4. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 3.06.2003 N 290 «Об утверждении Перечня должностных лиц органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 июня 2003 г., регистрационный N 4858).

5 Настоящий приказ довести до заместителей Министра, главного военного эксперта, главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору, директоров департаментов, начальников управлений центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чпезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке.

Перечень должностных лиц центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

В соответствии с пунктами 7 части 2 и частью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 20.5-20.7 Кодекса, в пределах своей компетенции, вправе следующие должностные лица центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации:

1. В центральном аппарате МЧС России:

1.1. Директора департаментов: оперативного управления, гражданской защиты, территориальной политики, предупреждения чрезвычайных ситуаций, тыла и вооружения, организационно-мобилизационного, их заместители.

1.2. Начальники управлений войск и сил гражданской обороны, государственного пожарного надзора, организации пожаротушения и специальной пожарной охраны, защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ, их заместители.

1.3. Начальники отделов департаментов: оперативного управления, гражданской зашиты, территориальной политики, предупреждения чрезвычайных ситуаций, тыла и вооружения, организационно-мобилизационного, их заместители.

1.4. Начальники отделов управлений: войск и сил гражданской обороны, государственного пожарного надзора, организации пожаротушения и специальной пожарной охраны, защиты информации и обеспечения безопасности спасательных работ, их заместители.

2. Начальники управлений (отделов, отделений, инспекций) и подразделений, непосредственно подчиненных Управлению организации пожаротушения и специальной пожарной охраны.

3. В региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — региональный центр):

3.1. Начальник регионального центра, его заместители.

3.2. Начальники управлений регионального центра, их заместители.


3.3. Начальники отделов управлений регионального центра, их заместители.

3.4. Начальники самостоятельных отделов регионального центра, их заместители.

4. В главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее — главные управления):

4.1. Начальники главных управлений, их заместители.

4.2. Начальники (руководители) управлений, главных управлений, их заместители.

4.3. Начальники (руководители) отделов главных управлений, их заместители.

Видео (кликните для воспроизведения).

4.4. Начальники (руководители), а также сотрудники структурных подразделений главных управлений, выполняющие надзорные (контрольные) функции (инспекции).

Источники


  1. Харин, Г. М. Краткий курс судебной медицины / Г.М. Харин. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 304 c.

  2. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.

  3. Яковлев, Я.М. Половые преступления; Душанбе: Ирфон, 2013. — 450 c.
  4. История и методология естественных наук. Выпуск XXX. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 200 c.
  5. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.
Органы уполномоченные составлять административные протоколы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here