Организация уличного освещения муниципальными органами власти

Полезная информация по теме: "Организация уличного освещения муниципальными органами власти". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Организация уличного освещения муниципальными органами власти

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 сентября 2017 г. № 33418-АЧ/04 О компетенции органов местного самоуправления по организации и ремонту уличного (дворового) освещения

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на обращение в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме.

Согласно части 3 статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила № 491), которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Состав общего имущества в многоквартирном доме определен частью 1 статьей 36 ЖК РФ, а также пунктом 2 Правил № 491 и является исчерпывающим.

В состав общего имущества в многоквартирном доме сети наружного освещения придомовой территории не входят. Обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести расходы по уличному (дворовому) освещению ЖК РФ, Правила № 491 не содержат.

В соответствии с пунктом 19 части 1 и частью 3 статьи 14 и пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (далее — ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”) к вопросам местного значения городского, сельского поселения, городского округа отнесена организация благоустройства территории городского, сельского поселения, городского округа (в частности, освещения улиц).

В соответствии с частью 2 статьи 18 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

Учитывая вышеизложенное, Минстрой России полагает, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относится к компетенции органов местного самоуправления.

А.В. Чибис

Обзор документа

Минстрой России считает, что организация и ремонт уличного (дворового) освещения относятся к компетенции органов местного самоуправления.

[2]

Статья 7. Освещение территории муниципального образования

1. Улицы, дороги, площади, мосты, проспекты и пешеходные аллеи, общественные рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки, территории промышленных и коммунальных предприятий, а также арки входов, номерные знаки жилых и общественных зданий, дорожные знаки и указатели, элементы городской информации и витрины должны освещаться в тёмное время суток по расписанию, утверждённому Главой администрации муниципального образования.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

2. Освещённость территорий улиц и дорог на территории муниципального образования должна соответствовать государственным техническим регламентам в сфере освещённости территорий городских поселений, другим действующим федеральным нормативным документам и нормативным документам Ленинградской области и муниципального образования.

У пожарных гидрантов и водных источников, а также на подъездах к ним должны быть установлены световые указатели (объёмные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водного источника.

[1]

Особое внимание необходимо уделять освещённости основных пешеходных направлений, прокладываемых через озеленение территорий парков, жилых кварталов, путей движения школьников, людей с ограниченными возможностями и пожилых людей.

3. Освещение территорий муниципального образования осуществляется организациями, обслуживающими электросети на территории муниципального образования, по договорам с собственниками (владельцами) территорий.

Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения осуществляется их собственниками (владельцами).

4. Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно способствовать созданию криминально безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.

Для пешеходных и транспортных коммуникаций в пределах жилой застройки нормируется средняя горизонтальная освещённость:

для пешеходных аллей, дорог, тротуаров — не менее 4 лк;

для внутренних и служебно-хозяйственных проездов, автостоянок, хозяйственных площадок и площадок для мусоросборников — не менее 2 лк;

для прогулочных дорожек и площадок отдыха — не менее 1 лк.

5. Проекты опор фонарей уличного освещения, светильников (наземных и настенных), а также колера их окраски согласовываются с отделомобеспечения градостроительной и строительной деятельности администрации муниципального образования.

6. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и сооружений, имеющих ответственное градостроительное значение, осуществляется собственниками (владельцами) этих зданий и сооружений по согласованию с отделомобеспечения градостроительной и строительной деятельности администрации муниципального образования.

7. Праздничная иллюминация главных улиц, площадей, выполняется соответствующими организациями, обслуживающими электрические сети на территории муниципального образования, а отдельных зданий и сооружений — их собственниками (владельцами) в соответствии с проектом праздничного оформления муниципального образования, утверждённым Главой администрации муниципального образования.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8332 —

| 7268 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Организация уличного освещения муниципальными органами власти

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Повторная регистрация иностранных граждан по месту пребывания

Администрацией городского поселения осуществлены капитальные вложения по реконструкции объекта «Уличное освещение», расходы учтены на счете 106.11. Объект «Уличное освещение» находится у муниципального унитарного предприятия (далее — МУП) на праве хозяйственного ведения и отражено на его балансе. В течение нескольких лет МУП финансово-хозяйственной деятельности не осуществляет, бухгалтерский учет не ведет, имеет статус недействующего юридического лица, но из ЕГРЮЛ пока не исключено. Сети уличного освещения эксплуатируются, расходы по их эксплуатации несет администрация.
Как в таком случае следует передать капитальные вложения по реконструкции объекта балансодержателю (МУП)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Законодательство не предусматривает оснований для списания (признания расходами текущего года) капитальных вложений в работы по достройке, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению по достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию объектов нефинансовых активов.
При наличии добровольного отказа МУП от закрепленного за ним имущества (сетей уличного освещения) и согласия на изъятие имущества собственником, Администрация может произвести изъятие указанного имущества из хозяйственного ведения. Включив изъятое имущество в состав муниципальной казны, Администрация сможет увеличить его стоимость на сумму произведенных капитальных вложений по его реконструкции. Либо, при закреплении его за другим унитарным предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, осуществленные капвложения возможно передать новому балансодержателю.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа;
— Энциклопедия решений. Учет операций по приобретению (созданию) имущества казны;
— Энциклопедия решений. Учет реконструкции и модернизации основных средств (для госсектора);
— Энциклопедия судебной практики. Отказ от права собственности (ст. 236 ГК).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сапетина Ирина

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария

14 декабря 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Организация уличного освещения муниципальными органами власти

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В собственности муниципального образования находится объект электроснабжения. Объектом являются сети наружного освещения, которые используются для освещения исключительно территории школы, которая является муниципальным учреждением. Предположительно, электроэнергию, потребляемую для освещения территории школы, оплачивает школа. Муниципальное образование не является поставщиком электроэнергии.
Кто должен нести бремя содержания объекта электроснабжения? Возможно ли правомерно передать в безвозмездное пользование данный объект? В случае отказа школы принимать данный объект, какие действия собственник (муниципальное образование) вправе предпринять?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

16 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Дело № 2–368/2011

Дело № 2 – 368 /2011 год/

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 июля 2011 года

Брянский райсуд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Лабеко Г.В.

с участием прокурора Фининой Л.Ф.

при секретаре Бугакиной С.Н..

рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Брянске гражданское дело по иску прокурора Брянского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия МУ Снежской сельской администрации Брянского района Брянской области,

Прокурор обратился в суд с настоящим иском, ссылаясь на допущенные ответчиком нарушения ст. 41 Конституции РФ, требований ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Закона Брянской области «О наделении муниципальных образований статусом сельского поселения…», Устава сельского поселения.

В судебном заседании прокурор иск поддержал, обосновывая следующим образом. На трех улицах отсутствует уличное освещение, о чем в своих жалобах в прокуратуру сообщили граждане. Обязанность по организации уличного освещения законодателем возложена на органы местного самоуправления. Ответчик самоустранился от выполнения обязанностей, чем существенно нарушает интересы граждан на безопасное дорожное движение, прав жильцов улиц на охрану здоровья в случае чрезвычайных ситуаций. В доказательство иска представлены материалы проверки, выписка из Устава сельского поселения.

Представители ответчика просят суд в иске прокурору отказать, поскольку сельская администрация не являлась и не является собственником линий электропередач и до обращения в суд с иском прокурора не знала о нарушенных правах граждан. Надлежащим ответчиком следует считать привлеченное прокурором третье лицо, собственника линий ООО «Строй Эксперт». Без согласования с сельской администрацией, без проекта ООО «Строй Эксперт» фактически демонтировало на трех улицах старые линии электропередач, возвело новые линии электропередач без оборудования линией для уличного освещения. В ходе слушания дела сельская администрация пыталась заключить с ООО договор, но безрезультатно. Ответчик вынужден обратиться в антимонопольный комитет, не исключено обращение в арбитражный суд за урегулированием отношений. Эти обстоятельства препятствуют ответчику выполнить свои обязанности в требуемом прокурором объеме, делают невозможным исполнение судебного акта. В обоснование возражений представлено переписка с третьим лицом, антимонопольным комитетом. Суду представлен мотивированный отзыв /л.д..

Представитель третьего лица ООО «Строй Эксперт» считает иск обоснованным, поскольку сетевая организация ООО является собственником объекта линий без уличного освещения по договору купли продажи с января 2010 года. Ответчик бездействовал в организации мер, направленных на освещения улиц, до момента обращения в суд прокурора с данным иском. Предложенный ответчиком проект договора ООО не устраивает. Суду представлен мотивированный отзыв /л.д.

Читайте так же:  Ответственность за неразмещение отчета об исполнении контракта

Представитель третьего лица ГУП «Брянсккоммунэнерго», продавец объекта для ООО, в суд не явился, о слушании дела уведомлен, представил отзыв /л.д. /. С согласия участников процесса суд принял решение о рассмотрении дела в его отсутствие в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Специалист Приокского управления федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору привлечен в процесс с согласия сторон, имеет необходимую квалификацию, компетентен. В основе выводов специалиста лежат специальные знания, которые позволяют суду сопоставить исследованные доказательства, проверить доводы участников процесса и сделать свои выводы о достаточности доказательств для установления обстоятельств дела. Заключение специалиста суд принял в целом и использовал его выводы как форму получения специальных познаний по ст. 188 ГПК РФ.

Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении иска.

Суд установил, что фактически на имеются опоры, воздушная линия /ВЛ 0,4 кВт./, подключенная от трансформаторной подстанции № . Отдельной линии и светильников уличного освещения на опорах нет. Данный факт установлен прокурорской проверкой и не опровергается участниками.

На основании Закона Брянской области № 3-З от 09.03.2005 года «О наделении муниципальных образований статусом … сельского поселения и установления границ…» ответчик Снежское сельское поселение является муниципальным образованием в составе Брянского муниципального района Брянской области. В силу Устава поселения исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является сельская администрация.

К вопросам местного значения поселения относятся … организация освещения улиц. П. 2.1. ч. 1 ст. 14, ФЗ РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Таким образом, надлежащим ответчиком, бездействующим в организации освещения на является Снежская сельская администрация.

Доводы ответчика направлены на иную оценку обстоятельств и они таковы. Снежская сельская администрация не является обязанным лицом по спорному материальному правоотношению, поскольку ООО «Строй Эксперт» нарушило Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств, ФЗ РФ «Об энергетике», порядок присоединения, установленным Постановлением Правительства РФ, а именно: произвело незаконно демонтаж опор, воздушной линии и светильников уличного освещения, а новое оборудование не установило. ООО как сетевая организация должна была вести строительство новых линий, но не реконструкции. Сетевая организация ООО навязывает сельской администрации невыгодные условия и ущемляет интересы ответчика, что вынуждает администрацию обратиться в антимонопольный комитет и, возможно, в арбитражный суд за урегулированием отношений. Суд отклоняет данный довод, оценивает его как спорные правоотношения между двумя юридическими лицами по договору об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям; к доводам фактическим направленным на исполнение требований прокурора к сельской администрации. Оценка суда основана на следующих доказательствах.

Видео (кликните для воспроизведения).

ООО и сельская администрация намерены заключить договор на оказание услуг, что подтверждаемся проектом договора и перепиской стороной об урегулировании разногласий /л.д. /.

Третье лицо ГУП «Брянскокммунэнерго» по распоряжению администрации Брянской области все электросиловое движимое и недвижимое имущество продало с открытого аукциона третьему лицу ООО «Строй Эксперт», что подтверждается материалами дела /л.д. /. В силу совершенной сделки, с июня 2010 года ООО «Строй Эксперт» является собственником объектов: воздушных линий /ВЛ/ электропередач от ТП-174 и ТП-176 с назначением линейное передаточное устройство в /в деле имеются свидетельства о правах Управления Росреестра по Брянской области л.д. /.

Работы по электроосвещению бытовых потребителей на завершены ООО в октябре 2010 года. Старые линии электропередач заменены ООО на железобетонные опоры и проложены самонесущие изолированные провода /СИП/. Аналогичные работы на завершены в декабре 2010 года. Установлено, что на местные жители самовольно подключили собственные светильники к электрическим сетям 0,4 Кв без учета электроэнергии, Правил технической безопасности и без соблюдения Правил устройства электроустановок. В 2010 году ООО «Стройэксперт» по согласованию с ответчиком, при строительстве линии электропередач демонтировал опоры с проводами и раздал местным жителям их светильники. На балансе сельской администрации линия уличного освещения не состояла и не состоит. Довод об отсутствии согласования действий ООО опровергается материалами дела /л.д. /; оснований для исключения представленных прокурором доказательств нет.

Один из доводов ответчика таков. Поскольку ООО произвело реконструкцию электрических сетей, то обязано было при строительстве объекта предусмотреть линию для уличного освещения, установить ее и светильники. ООО и прокурор не имеют права возлагать данные обязанности на сельскую администрацию. Как пояснил суду специалист, оценить действия ООО «Строй Эксперт» как реконструкцию, капитальный ремонт или строительство нового объекта не представляется возможным в данном процессе, поскольку объект уже возведен, узаконен, для оценки обстоятельства нужно экспертное исследование, направленное на установление обязательных договорных отношений. Этот вывод специалиста подтверждает довод суда о том, что действия ответчика после обращения прокурора в суд с данным иском фактически свидетельствуют о признании иска и направлены на заключение договора. Для разрешения данного спора не имеет значения факт отсутствия согласования договорных отношений между ответчиком и ООО «Стройэксперт».

Прокурор просит суд обязать МУ Снежская сельская администрация Брянского района Брянской области устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства путем принятия необходимых мер по организации освещения улиц . Требование основано на Законе.

К перечню необходимых относятся ряд мероприятий.

Услуга освещения улиц необходима для решения вопросов местного значения, следовательно, потребности в этой услуге являются муниципальными нуждами и должны оплачиваться за счет средств местных бюджетов (п.2 ст. 3 Закона «О размещении заказов для муниципальных нужд»). Оказание услуг по уличному освещению для муниципальных нужд строится только на договорной основе. При этом договором должно быть урегулировано не только техническое обслуживание объектов уличного освещения, но непосредственно освещение и потребление электроэнергии. Согласно п.2 ст. 539 ГК РФ, лицом обязанным заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения, является Абонент-собственник энергопринимающих устройств. Ответчик не принимал мер, направленных на организацию уличного освещения (заключение договора энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, подаче заявки на заключение договора с ООО «СТРОЙ ЭКСПЕРТ» на работы по устройству уличного освещения и договора на оказание услуг по техническому обслуживанию установок наружного освещения).

Читайте так же:  Предоставление субсидий юридическим лицам из муниципального бюджета

Требования прокурора заявлены в интересах неопределенного круга лиц, основаны на ст. 11 И 12 ГК РФ, ст. 45 И 254 ГПК РФ, на п. 4 ст. 6 ФЗ РФ от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 18 ФЗ РФ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», поскольку отсутствие уличного освещения создает постоянную опасность для здоровья населения, проживающего в .

Иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Признать незаконным бездействие Снежской сельской администрации Брянского района Брянской области по неисполнению обязанности по организации освещения на территории .

МУ Снежская сельская администрация Брянского района Брянской области устранить в полном объеме допущенные нарушения законодательства путем принятия необходимых мер по организации освещения улиц .

На решение суда в течение 10ти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме может быть подана кассационная жалоба в Брянский областной суд через Брянский районный суд.

Кто отвечает за уличное освещение?

Жители населённых пунктов часто сталкиваются с отсутствием уличного освещения. Нерабочее состояние одного или нескольких фонарей ухудшает видимость во дворе и может стать причиной повышенной опасности для прохожих. Вас интересует, кто должен разбираться с данной ситуацией? Ответ на этот вопрос вы найдёте в статье.

Кто отвечает за уличное освещение в городе?

За исправное освещение дворовой территории, улиц, дорог, мостов, промышленной зоны, парков и бульваров отвечают местные органы исполнительной власти (иными словами, муниципальные или государственные органы), в соответствии с ФЗ № 131 от 2003 года 6 октября.

Именно они заключают с обслуживающими организациями (энергоснабжающими компаниями) договор, на основании которого осуществляется освещение улиц.

За поддержание фонарей в рабочем состоянии и осуществление их своевременного обслуживания отвечают коммерческие предприятия – энергоснабжающие компании или электросети, с которыми был заключён договор. Контролировать деятельность данных организаций обязуется администрация города.

Кто отвечает за уличное освещение в сельской местности?

Порядок организации освещения на улицах в городе и сельской местности различается. В бюджете поселения может быть недостаточно средств для установки фонарей вдоль каждой дороги. Местная администрация ежегодно занимается разработкой плана по освещению всего населённого пункта.

[3]

Основная проблема в этом случае – поиск источников финансирования (с этой целью используются не только средства из федерального бюджета, но и внебюджетные варианты).

Обеспечение функционирования фонарей и их установка в местах, требующих особого внимания и осторожности (например, на опасных поворотах или рядом с учебными заведениями), входит в обязанности местного муниципалитета.

Формально за техническое обслуживание отвечает районный отдел энергосбыта или энергоснабжающая компания, однако за своевременную оплату предоставляемой услуги и осуществлением контроля за деятельностью организации ответственна администрация конкретного населённого пункта.

Куда жаловаться, если не горят фонари?

В среднем лампа в уличном фонаре при правильных условиях эксплуатации способна прослужить до полутора лет включительно. В отдельных областях страны в силу погодных и географических условий освещение может использоваться чаще или реже обычного. Именно поэтому лампы способны быстрее выходить из строя или при менее частом применении прослужить вплоть до 3–4 лет.

Если в фонарях перегорели лампы или на улице недостаточно освещения, подобная ситуация должна быть исправлена, чтобы избежать увеличения травмоопасности и повышения количества краж на данной территории.

Вы не знаете, куда обращаться, если нет света во дворе? Письменная жалоба (индивидуальная или коллективная) подаётся в местную администрацию определённого муниципального образования.

Составление жалобы

Обращение в муниципалитет обязательно оформляется в простом письменном виде. Заявителем может выступать как один гражданин, так и несколько (в последнем случае речь идёт о коллективной жалобе).

В тексте обращения важно указать следующие вопросы к местной администрации:

  • какая организация занимается обслуживанием фонарей на определённой территории;
  • кто выступает заказчиком по договору, заключённому с данной организацией;
  • кто отвечает за поддержание освещения на должном уровне в конкретном месте.

В тексте жалобы необходимо указать просьбу о принятии соответствующих мер по исправлению проблемы с освещением на улице. Кроме этого, стоит сослаться на 4 пункт 14 статьи ФЗ № 131, согласно которому вопросы энергоснабжения населённого пункта относятся к ведению местной администрации.

Закон не предъявляет чётких требований к тексту обращения, однако документ должен содержать определённую информацию, чтобы быть принятым к рассмотрению.

Если свет отсутствует на улице перед многоквартирным домом или на улице с несколькими частными домами, специалисты рекомендуют составлять коллективную жалобу. Таким образом у жильцов повысятся шансы на рассмотрение вопроса в кратчайшие сроки.

Что делать, если вам отказали?

Ответ от местной администрации должен поступить заявителям в письменном виде в течение календарного месяца с момента подачи жалобы. Отказ органа местного самоуправления – распространённое явление, причиной чаще всего выступает отсутствие финансов в бюджете. В такой ситуации понадобится обратиться в вышестоящую инстанцию – в суд или прокуратуру.

Однако не стоит сразу судиться с муниципалитетом из-за отсутствия работающих лампочек в уличных фонарях. Сначала попробуйте обратиться в местную управу и организацию, занимающуюся обслуживанием конкретной улицы либо её участка (данная информация должна быть предоставлена вам в письменном ответе администрации).

Если на конкретной улице отсутствуют фонари вовсе, что создаёт повышенную опасность для прохожих и жильцов, но муниципалитет отказывается устанавливать освещение в данном месте, заинтересованным лицам рекомендуется обратиться в суд для разрешения данного конфликта.

В тексте заявления необходимо указать факт бездействия органов исполнительной власти. Кроме этого, рекомендуется приобщить к обращению фотографии, подтверждающие отсутствие освещения.

Ремонт трещин в квартире — кто должен делать?

Управляющая компания не реагирует на заявления? Узнайте, куда жаловаться на УК здесь.

Как составляется жалоба на ЖКХ, узнайте из этой статьи.

Можно ли подать жалобу через УК?

За обеспечение должного освещения на придомовой территории ответственна управляющая компания, поэтому при наличии проблем с фонарями около дома возможно обратиться с заявлением или жалобой именно в УК.

Читайте так же:  Собеседование на должность директора магазина пятерочка

Жильцы вправе составить коллективное обращение, оформив его в письменном виде в произвольной форме, при этом важно указать ФИО каждого гражданина, его персональную подпись и адрес квартиры, в которой он проживает.

Для большей наглядности к заявлению возможно приобщить распечатанные фотографии неосвещённой территории.

Период рассмотрения обращения составляет до семи рабочих дней, после чего УК обязана направить заявителям письменный ответ. В случае установления факта предоставления энергоснабжающей организацией услуг ненадлежащего качества руководство компании самостоятельно свяжется с администрацией или городской электросетью.

Дело № 2-331/2015

Гр. дело № 2-331/2015

Именем Российской Федерации

Вологодской области 9 июня 2015 года

Белозерский районный суд Вологодской области в составе

судьи Шевченко С.И.

при секретаре Ардынской Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Белозерского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации города ххххх о признании незаконным бездействия в организации уличного освещения на территории города ххххх и возложении обязанности обеспечить искусственное освещение улиц города в темное время суток,

Прокурор Белозерского района обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации города ххххх о признании незаконным бездействия в организации уличного освещения на территории города ххххх и возложении обязанности обеспечить искусственное освещение улиц города в темное время суток.

В обоснование иска указано, что в прокуратуру поступило обращение начальника ОГИБДД МО МВД «России «ххххх» о необходимости понуждения администрации города ххххх в судебном порядке обеспечить улицы города ххххх искусственным освещением в темное время суток. Аналогичные обращения поступили от уполномоченного по правам человека в ххххх области Д., от граждан В. и А.

Проведенной проверкой установлено, что в темное время суток, включая вечернее, утреннее и ночное время, на территории города ххххх уличное освещение отсутствует.

Организация благоустройства поселения, включая освещение улиц, относится к вопросам местного значения поселения. Установленными строительными нормами и правилами 23-03-95, требованиями государственного стандарта ГОСТ Р 50597-93 предусмотрена обязательность наружного освещения городских улиц, дорог и площадей в ночное время суток, в вечерние сумерки, утренние сумерки с целью обеспечения безопасности дорожного движения, защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц.

Прокурор просит признать незаконным бездействие администрации города ххххх по организации уличного освещения в городе; обязать администрацию города ххххх незамедлительно обеспечить искусственное освещение улиц города в темное время суток, включая вечернее, ночное и утреннее.

В судебном заседании заместитель прокурора Белозерского района Плотников С.Н. заявление поддержал по указанным основаниям. Просил обязать администрацию города ххххх в срок до ххххх года организовать надлежащее искусственное уличное освещение в г.ххххх в темное время суток в соответствии с требованиями соответствующих государственных стандартов.

Представитель ответчика администрации города хххххП. с заявлением согласен. Суду пояснил, что с ххххх года на улицах города не было включено искусственное освещение улиц в связи с недостатком денежных средств у администрации города ххххх для оплаты данных услуг энергоснабжающей организации. Для решения вопроса об увеличении финансирования на эти цели в Правительстве ххххх области требуется время. Выделяемых в настоящее время денежных средств достаточно лишь для обеспечения освещения в вечернее и утреннее время, исключая ночное. Планируется включать вечернее освещение ориентировочно с ххххх года.

Представитель третьего лица Совета города хххххМ. с заявлением согласен. Суду пояснил, что бюджет города является дотационным. На уличное освещение средства выделяются из бюджета ххххх области. На город ххххх на освещение в вечернее и утреннее время выделяется порядка ххххх млн. руб. в год. Для обеспечения искусственного уличного освещения в ночное время требуется выделение средств в ххххх раза больше. Данный вопрос требуется решить путем внесения изменений в закон ххххх области «О нормативах расходных потребностей» в Законодательном Собрании ххххх области.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация благоустройства территории поселения, включая в т.ч. освещение улиц.

В силу ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с частью 4 данной статьи органы местного самоуправления в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно статье 12 закона, содержание дорог должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Статьей 4 Устава муниципального образования «Город ххххх», принятого решением Совета города ххххх от ххххх года № ххххх, предусмотрено, что к вопросам местного значения относятся в т.ч. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них; организация благоустройства территории поселения, в т.ч. включая освещение улиц.

Согласно ст.19 Устава администрация города ххххх входит в структуру органов местного самоуправления поселения.

В соответствии со ст.31 Устава исполнение этих полномочий по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами и решениями Совета поселения относится к компетенции администрации поселения.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221, установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение — в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк; допускается частичное (до 50%) отключение наружного освещения в ночное время в случае, когда интенсивность движения пешеходов менее 40 чел./час и транспортных средств в обоих направлениях — менее 50 ед./час (п.п.4.6.1, 4.6.4).

Читайте так же:  Обязательно ли доверенность должна быть заверена нотариусом

В соответствии с пунктом 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию метрологии от 23.10.2007 № 270-ст. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное уличное освещение на автомобильных дорогах предусматривают: — на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м; — на автобусных остановках, пешеходных переходах, велосипедных дорожках, на участках концентрации ДТП в темное время суток, у расположенных вблизи от дороги клубов, кинотеатров и других мест сосредоточения пешеходов в населенных пунктах, где нет уличного освещения, при расстоянии до мест возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м. В темное время суток не допускается отключение наружного освещения или снижения освещенности поверхности проезжей части в местах пешеходных переходов, расположенных в населенных пунктах, за исключением случаев аварийного нарушения электроснабжения.

В соответствии со ст.46 ч.1 Федерального закона от 27.12.2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании», требования государственного стандарта обязательны к применению, и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни, здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Строительными нормами и правилами СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» (п.7.44) предусмотрено, что в ночное время допускается предусматривать снижение уровня наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней освещенности 4 лк или средней яркости 0,4 кд/м 2 и более путем включения не более половины светильников, исключая при этом выключения двух подряд расположенных или с помощью регулятора светового потока разрядных ламп высокого давления до уровня не ниже 50% номинального без отключения светильников.

На улицах и дорогах при нормируемых величиных средней яркости 0,3 кд/м 2, или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.

Отсутствие искусственного освещения на улицах города ххххх в темное время суток подтверждается письменными жалобами граждан А., В., актом инспектора ДПС ОГИБДД о выявленных недостатках в содержании дорог от ххххх года, согласно которому в ххххх час. в темное время суток на ул. ххххх г.ххххх отсутствовало уличное освещение при естественной освещенности ххххх лк.

В отношении администрации города ххххх начальником ОГИБДД МО МВД России «ххххх» ххххх года составлен протокол об административном правонарушении по ст. 12.34 КОАП РФ за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в г.ххххх, предусмотренных ГОСТ Р 50597-93. Постановлением начальника ОГИБДД от ххххх года администрация города ххххх привлечена к административной ответственности по ст.12.34 КОАП РФ за то, что не было включено уличное освещение на улице хххххххххх года в ххххх час. ххххх мин., естественная освещенность составила ххххх лк. Кроме того, в отношении администрации города хххххххххх года составлен протокол за аналогичное нарушение — не было включено уличное освещение на ул.хххххххххх года в ххххх час., естественная освещенность составила ххххх лк.

Таким образом, представленными документами установлено, что администрацией города ххххх как органом местного самоуправления не организовано надлежащее уличное освещение в темное время суток.

Учитывая, что ненадлежащая организация уличного освещения на улицах города ххххх нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, в т.ч. право на безопасные условия дорожного движения, на безопасность жизни и здоровья граждан, следует признать незаконным бездействие администрации города ххххх в организации уличного освещения, обязать ответчика устранить выявленные нарушения и обеспечить искусственное освещение улиц города в темное время суток в срок до ххххх года, с учетом необходимости предоставления времени для решения вопроса о дополнительном финансировании на данные цели.

На основании п.19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ администрация города ххххх освобождена от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд

Признать незаконным бездействие администрации города ххххх в части организации уличного в городе ххххх области.

Обязать администрацию города ххххх в срок до ххххх года организовать надлежащее искусственное уличное освещение в темное время суток в городе ххххх в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства общие требования».

Видео (кликните для воспроизведения).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Вологодский областной суд через Белозерский районный суд в течение 1 месяца.

Источники


  1. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.

  2. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.

  3. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.
  4. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.
  5. Карсетская, Е. В. Проверка трудовой инспекции. Практические рекомендации для работадателя / Е.В. Карсетская. — М.: АйСи Групп, 2016. — 168 c.
Организация уличного освещения муниципальными органами власти
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here