Организация похоронного дела в муниципальном образовании

Полезная информация по теме: "Организация похоронного дела в муниципальном образовании". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Содержание

ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ «МОИ ДОКУМЕНТЫ» ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Единый колл-центр МФЦ Московской области: 8-800-550-50-30 (голосовое меню 3, доб. номер МФЦ 52-220) | Поиск по сайту | Как добраться, контакты

На главную > Информация о предоставлении муниципальных услуг в сфере погребения и похоронного дела

ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ПОГРЕБЕНИЯ И ПОХОРОННОГО ДЕЛА, НАИМЕНОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ И КОНТАКНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Наименование кладбища, место его расположения

Открытое/закрытое или закрытое для свободного захоронения

Заключение договоров с администрацией поселения

На территории муниципального образования отсутствует специализированная служба по вопросам похоронного дела. Создать такую организацию не представляется возможным, так как администрация поселка ссылается на то, что нет средств для создания муниципального унитарного предприятия. На территории поселения существует два действующих кладбища, вопросы погребения решаются индивидуальными предпринимателями. Может ли администрация поселения заключить с ИП договор, по которому ИП выдавал бы справки о погребении, осуществлял бы уход за кладбищем? Как такой договор будет квалифицироваться? Необходимо ли проводить торги на заключение договора на оказание данных услуг?

В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Отсутствие финансирования не может являться основанием для отсутствия организации специализированной службы по вопросам похоронного дела органами местного самоуправления, поскольку стоимость услуг определяется органами местного самоуправления по согласованию с Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ, а также с органами государственной власти субъектов РФ и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств Пенсионного фонда РФ, федерального бюджета, Фонда социального страхования РФ, бюджетов субъектов РФ в зависимости от социального статуса умершего (п. 3 ст. 9 указанного закона).

Таким образом, администрация грубо нарушает действующее законодательство, не организуя специализированную службу по вопросам похоронного дела, поскольку вопрос финансирования решается ею путем согласования с рядом федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации. Правовых оснований передавать свои полномочия ИП у органов местного самоуправления нет.

www.oek.su — сайт Администрации Оёкского муниципального образования

www.oek.su » Дума поселения » Об организации похоронного дела на территории на Оекского муниципального образования

Об организации похоронного дела на территории на Оекского муниципального образования

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

от «14» ноября 2017 г. №3-24 Д/сп

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Законом Иркутской области от 29 июня 2012 года № 64-ОЗ «О семейных (родовых) захоронениях на территории Иркутской области», Санитарными правилами и нормами 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 84, Уставом Оекского муниципального образования, и регулирует отношения, связанные с организацией похоронного дела на территории Оекского муниципального образования.

43. Содержание общественного кладбища осуществляется на основании контракта, заключаемого уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


пп
ФИО умершего Дата рож
дения
Дата смерти Дата захоронения Наимено
вание и адрес кладбища, №участка
Свидетельство о смерти либо документ установленной формы, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка (серия, номер, кем, когда выдан) Фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) лица, ответственного за захоронение

Полное наименование юридического лица

Место жительства, контактный телефон лица, ответственного за захоронение;

Место нахождения, контактный телефон юридического лица

Разъяснения ФАС России по вопросам деятельности организаций на рынке похоронных услуг

В связи с поступающими в ФАС России обращениями по вопросам деятельности организаций на рынке ритуальных услуг, в том числе о специфике деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, и в целях обеспечения правильного и единообразного применения территориальными органами ФАС России антимонопольного законодательства считаем необходимым дать следующие разъяснения.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее — Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.

Читайте так же:  Передача электрических сетей на баланс сетевой организации

Институт специализированных служб был введен федеральным законодательством (статьями 9 и 25 Закона о погребении, Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 №1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших») в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение. При этом специализированной службе возмещаются расходы по факту каждого захоронения из бюджета за счет сумм не выплачиваемого социального пособия на погребение.

Статья 10 Закона о погребении предусматривает, что родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается. Следовательно, Закон о погребении предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой, так и осуществление погребения за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у родственников умершего отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги, т.е. ограничиваются гражданские права последних.

Статьей 25 Закона о погребении закреплены гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности, заключающиеся в создании органами местного самоуправления специализированных служб, которые обязаны оказывать гарантированный перечень услуг по погребению на безвозмездной основе. Вместе с тем, данная норма не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, и что иные юридические лица лишены права заниматься этой деятельностью.

Понятие иных лиц Законом о погребении не определяется. В соответствии с подразделом 2 Гражданского кодекса Российской Федерации под лицами подразумеваются как физические, так и юридические лица. Услуги по погребению, в том числе, осуществление захоронения умерших и изготовление могил, могут оказывать как частные лица (юридические и физические), так и специально созданные организации — специализированные службы по вопросам похоронного дела.

Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Как установлено статьей 18 Закона о погребении общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок деятельности кладбищ. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, Законом о погребении не предусмотрена. Земли общественных кладбищ не могут относиться к землям коммерческого использования (на условиях передачи в аренду или хозяйственное ведение). Иначе это нивелирует государственные гарантии о бесплатном предоставлении места для погребения каждому гражданину.

Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

ФАС России считает, что с целью реализации функций, закрепленных за органами местного самоуправления в сфере похоронного дела, органами местного самоуправления могут быть созданы муниципальные бюджетные учреждения, которые не будут осуществлять деятельность, приносящую им доход, т.е. не будут являться хозяйствующими субъектами в понимании пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, которые на безвозмездной основе будут осуществлять, в том числе выделение земельных участков для захоронений, инвентаризацию захоронений и обновление книг захоронений, регистрацию захоронений умерших в регистрационной книге, контроль за соблюдением порядка захоронений, установления режима работы на муниципальных кладбищах. При этом, органы местного самоуправления будут координировать деятельность муниципальных бюджетных учреждений. Данный механизм работы позволит передать в соответствии с действующим законодательством земельные участки муниципальных кладбищ в ведение муниципальным бюджетным учреждениям. При отсутствии возможности создания муниципальных бюджетных учреждений, органами местного самоуправления функции в сфере похоронного дела должны осуществляться самостоятельно.

По мнению ФАС России, более рациональным является наделение этими функциями уже действующих учреждений или структурных подразделений администрации муниципального образования (муниципальное учреждение городское хозяйство, департамент городского хозяйства и т.д.), а не создание специализированного подразделения с соответствующим финансированием. Как показывает практика (например, Красноярский край), не возникает сложностей при формировании планов кладбищ и выдаче в соответствии с ними разрешений на выделение участка земли под захоронение. Все остальные работы (услуги) на кладбище будут выполняться хозяйствующими субъектами (услуги по захоронению, установке памятников и др.) на конкурентной основе на основании обращений граждан.

Выполнение работ по содержанию муниципальных кладбищ на территориях мест захоронений должны осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», так как содержание кладбища в надлежащем санитарном состоянии входит в компетенцию органов местного самоуправления и является муниципальной нуждой. В связи с вышеизложенным, органы местного самоуправления обязаны размещать заказы на предоставление услуг по содержанию мест захоронений на конкурсной основе, обеспечивая при этом соблюдение требований антимонопольного законодательства.

Читайте так же:  Температура носителя в системе отопления многоквартирного дома

Органы местного самоуправления, в соответствии с Законом о погребении вправе принять нормативно-правовой акт о порядке деятельности общественных кладбищ, в котором должен быть определен режим работы кладбища и порядок выделения земельного участка под захоронение.

По вопросу обеспечения гарантированного перечня услуг по погребению органы местного самоуправления вправе создавать специализированные службы по вопросам похоронного дела. При отсутствии возможностей по созданию соответствующих служб, по мнению ФАС России, органы местного самоуправления могут наделять хозяйствующие субъекты статусом специализированных служб, что в целях обеспечения конкуренции должно производиться на конкурсной основе. Однако это не означает, что иные организации не могут предоставлять комплекс услуг в рамках гарантированного перечня с соответствующим возмещением из бюджета.

ФАС России считает, что услуги по погребению невостребованных и безродных должны также осуществляться на конкурсной основе, так как являются предметом отдельно взятого бизнеса, осуществляемого за бюджетные средства.
Специализированные службы по вопросам похоронного дела осуществляют деятельность по гарантированному перечню услуг по погребению. Деятельность, связанная с погребением на коммерческой основе (за плату), что составляет более 90% общего объема услуг по погребению, должна осуществляться в условиях равной конкуренции с иными хозяйствующими субъектами, участниками данного рынка.

Организации, заключившие муниципальный контракт на предоставление услуг по содержанию кладбищ не могут наделяться контрольными функциями в отношении иных хозяйствующих субъектов и должны осуществлять деятельность исключительно в рамках исполнения

Статья 14. Организация похоронного дела. 1. Организация похоронного дела в муниципальном образовании «Поселок Запрудня» осуществляется органами местного самоуправления поселка Запрудня.

2. Имущество, находящееся в собственности муниципального образования и используемое в целях погребения и похоронного дела, не подлежит приватизации, не может быть отдано в залог, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ. Указанное имущество может передаваться в оперативное управление либо в хозяйственное ведение, в аренду хозяйствующим субъектам в соответствии с действующим законодательством.

ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ

Названные полномочия органов местного самоуправления рас­крываются в Федеральном законе «О погребении и похоронном де­ле» (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122). Впер­вые на законодательном уровне были установлены гарантии погребе­ния с учетом прижизненного волеизъявления лица и пожелания его родственников. Закон «О погребении и похоронном деле» закрепляет также гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умерших, достаточно подробно регулирует вопросы по организации мест погребения с учетом требований земельного, эко­логического и санитарного законодательства. Он устанавливает осно­вы похоронного дела как самостоятельного вида деятельности.

Органам местного самоуправления принадлежат полномочия по организации и содержания мест погребения, установлению порядка предоставления ритуальных услуг, определению стоимости гаранти­рованного перечня услуг по погребению и др.

Решение о создании мест погребения принимают органы испол­нительной власти субъектов РФ или органы местного самоуправле­ния, на территориях которых они создаются. Предложения по орга­низации мест погребения могут быть внесены собраниями (сходами) граждан, проживающих в сельских поселениях, если это предусмот­рено уставом муниципального образования. В Законе приводится клас­сификация мест погребения:

■ по принадлежности — государственные и муниципальные;

■ по обычаям — общественные, вероисповедальные, воинские;

■ по историческому и культурному значению — историко-мемо­риальные.

Отвод земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, на основании проектной докумен­тации, утвержденной в установленном порядке. Размер бесплатно предоставляемого участка земли для погребения умершего на тер­риториях кладбищ (за исключением Федерального военного мемо­риального) устанавливается органом местного самоуправления та­ким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.

Правила содержания мест погребения устанавливаются органа­ми местного самоуправления. На них, кроме того, возлагается обя­занность в случае нарушения санитарных и экологических требова­ний приостановить или прекратить деятельность на месте погребе­ния и принять меры по устранению допущенных нарушений и лик­видации неблагоприятного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека, а также по созданию нового места по­гребения.

Общественные кладбища предназначены для погребения умер­ших с учетом их волеизъявления либо по решению специализиро­ванной службы по вопросам похоронного дела. Они находятся в ведении органов местного самоуправления.

Законодательство предусматривает возможность осуществления погребения путем предания огню, т.е. кремации с последующим

захоронением урны с прахом. В этих целях органами местного само­управления создаются крематории и определяется порядок их деятель­ности. Для захоронения урн с прахом создаются стены скорби, кото­рые могут находиться в ведении органов местного самоуправления.

Воинские, военные мемориальные кладбища, а также воинские захоронения в братских и индивидуальных могилах на общих клад­бищах и вне кладбищ могут находиться в ведении органов местного самоуправления. Порядок их деятельности определяется органами исполнительной власти субъектов РФ или органами местного само­управления.

Перед проведением любых работ на территориях, где ранее ве­лись боевые действия либо располагались места заключения жертв массовых репрессий, необходимо провести обследование местности в целях выявления возможных неизвестных захоронений. В случае их обнаружения органы местного самоуправления обязаны их обо­значить и зарегистрировать, при необходимости произвести переза­хоронение останков погибших.

Места погребения подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угро­зы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.

Одним из основных полномочий органов местного самоуправле­ния районов, поселений и городских округов в рассматриваемой сфере является организация похоронного дела, которая предполагает созда­ние специализированных муниципальных служб по вопросам похо­ронного дела. Эти службы осуществляют погребение умерших и ока­зание необходимых ритуальных услуг. Порядок их деятельности опре­деляется органами местного самоуправления. Например, решением Омского городского совета от 20 октября 2004 г. № 209 были утвер­ждены Требования к специализированной службе по вопросам похо­ронного дела, а также Положение о порядке деятельности муници­пальных кладбищ в г. Омске, о порядке создания семейных захороне­ний и ряд других нормативных актов. В соответствии со ст. 27 Феде­рального закона «О погребении и похоронном деле» при органах ме­стного самоуправления могут быть созданы попечительские (наблюда­тельные) советы для осуществления общественного контроля за дея­тельностью в сфере похоронного дела. Так, в городе Омске попечи­тельский совет создан из представителей религиозных, культурных и других организаций, оказывающих спонсорскую поддержку специа­лизированным службам. Он выполняет координирующие и контро­лирующие функции.

Читайте так же:  Постановление конституционного суда о толковании конституции

Органы местного самоуправления наряду с иными органами и организациями обязаны оказывать содействие в исполнении воле­

изъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения в случае его смерти в ином населен­ном пункте. Такое содействие выражается в помощи лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего и оплатить связанные с погребением расходы, в получении справки о смерти, разрешения на перевозку тела (останков) умершего, а также про­ездных документов.

Погребение гражданина, умершего дома, на улице или в ином месте, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела после установления его личности органами внут­ренних дел в течение трех суток после выяснения причины смерти. Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел, осуществляется специализированной службой с со­гласия указанных органов на специальных участках общественных кладбищ. В этих случаях сверх общеустановленного перечня риту­альных услуг бесплатно предоставляется такая услуга, как облаче­ние тела. Стоимость погребения указанных категорий граждан оп­ределяется органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления по согласованию с соответст­вующими отделениями Пенсионного фонда РФ и Фонда социаль­ного страхования РФ определяют стоимость услуг, входящих в га­рантированный перечень услуг по погребению. Органы местного самоуправления устанавливают также требования, предъявляемые к качеству ритуальных услуг.

www.oek.su — сайт Администрации Оёкского муниципального образования

www.oek.su » Нормативно-правовые акты » Проекты документов » Об организации похоронного дела на территории на Оекского муниципального образования

Об организации похоронного дела на территории на Оекского муниципального образования

от « ___»__________» 20__г. №_________

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон № 8-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Законом Иркутской области от 29 июня 2012 года № 64-ОЗ «О семейных (родовых) захоронениях на территории Иркутской области», Санитарными правилами и нормами 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июня 2011 года № 84, Уставом Оекского муниципального образования, и регулирует отношения, связанные с организацией похоронного дела на территории Оекского муниципального образования.

43. Содержание общественного кладбища осуществляется на основании контракта, заключаемого уполномоченным органом в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


пп
ФИО умершего Дата рож
дения
Дата смерти Дата захоронения Наимено
вание и адрес кладбища, №участка
Свидетельство о смерти либо документ установленной формы, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка (серия, номер, кем, когда выдан) Фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) лица, ответственного за захоронение

Полное наименование юридического лица

Место жительства, контактный телефон лица, ответственного за захоронение;

Место нахождения, контактный телефон юридического лица

«Об организации похоронного дела в муниципальном образовании «Городское поселение Обухово Московской области»

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОБУХОВО

Видео (кликните для воспроизведения).

О внесении изменений в постановление администрации

«Об организации похоронного дела в муниципальном образовании «Городское поселение Обухово Московской области»

В соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Законом Московской области /2007-03 «О погребении и похоронном деле в Московской области», в целях организации похоронного дела в муниципальном образовании «Городское поселение Обухово Московской области»

  1. Внести изменения в постановление администрации городского поселения Обухово «Об организации похоронного дела в муниципальном образовании «Городское поселение Обухово Московской области» следующего содержания:
    1. В пункте 9 утвердить Положение о порядке проведения инвентаризации захоронений на кладбищах, расположенных на территории городского поселения Обухово (приложение №6) в новой редакции (приложение).
  2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации городского поселения Обухово в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.obuhovo-mo.ru.
  3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и применяется к правоотношениям, возникшим с 30.04.2015.
  4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации городского поселения Обухово

[1]

городского поселения Обухово

Приложение

к постановлению администрации

городского поселения Обухово

Положение о порядке проведения инвентаризации захоронений на кладбищах, расположенных на территории городского поселения Обухово

  1. Общие положения
    1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения инвентаризации захоронений на кладбищах, расположенных на территории муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области».
    2. Распоряжение о проведении инвентаризации захоронений и сроках ее проведения принимает Глава администрации городского поселения Обухово.
Читайте так же:  Стоимость земельного участка под строительство жилого дома

Распоряжение регистрируется в журнале регистрации распоряжений о проведении инвентаризаций захоронений (приложение №1 к настоящему Положению).

Инвентаризация захоронений на общественных кладбищах городского поселения Обухово проводится с целью:

— учета всех захоронений, могил;

— определения состояния могил и/или надмогильных сооружений (надгробий);

— восстановления сведений утерянных, утраченных книг регистрации захоронений (сведений о погребенном, месте погребения);

— формирование в электронном виде отчетов о проведении инвентаризации захоронений;

— выявления бесхозяйных, а также брошенных, неухоженных захоронений;

— формирования электронной базы захоронений.

    1. Инвентаризация захоронений на кладбищах, расположенных на территории муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», проводится не реже одного раза в три года.

1.4. Инвентаризация проводится за счет средств бюджета городского поселения Обухово, по заключенному с подрядной организацией муниципальному контракту.

1.5. Основными целями инвентаризации захоронений являются выявление неучтенных захоронений на общественных кладбищах в муниципальном образовании «Городское поселение Обухово Московской области», установление причин наличия неучтенных захоронений и принятие мер по их регистрации.

[3]

  1. Общие правила проведения инвентаризации захоронений на кладбище

2.1. Перечень общественных кладбищ, на территории которых планируется провести инвентаризацию захоронений, устанавливается уполномоченным органом администрации городского поселения Обухово в сфере погребения и похоронного дела (далее – уполномоченный орган).

2.2. Инвентаризация проводится путем размещения муниципального заказа на выполнение работ по инвентаризации в установленном законодательством порядке и заключения муниципального контракта, при обязательном участии лица, ответственного за регистрацию захоронений (захоронений урн с прахом).

2.3. После заключения муниципального контракта контроль качества и оценка результатов выполненных работ осуществляются уполномоченным органом или специализированной службой по вопросам похоронного дела в городском поселении Обухово (далее – специализированная служба) в соответствии с требованиями законодательства и оформляется актом приема-передачи результатов работ (приложение №5 к настоящему Положению).

2.4. При проведении инвентаризации захоронений инвентаризационной комиссией заполняются формы, приведенные в приложениях 2 – 5 к настоящему Положению.

2.5. До начала проведения инвентаризации захоронений на соответствующем кладбище инвентаризационной комиссии надлежит:

2.5.1. Проверить наличие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), содержащих записи о захоронениях на соответствующем кладбище, правильность их заполнения;

2.5.2. Получить сведения о последних зарегистрированных на момент проведения инвентаризации захоронениях на соответствующем кладбище.

Отсутствие книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) вследствие их утраты либо неведения по каким-либо причинам не может служить основанием для не проведения инвентаризации захоронений.

В случае если книги регистрации захоронений (захоронений урн с прахом) находятся на постоянном хранении в муниципальном архиве, инвентаризационная комиссия вправе их истребовать в установленном порядке на период проведения инвентаризации захоронений, установленный распоряжением руководителя уполномоченного органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела (заместителя).

3. Первый этап проведения инвентаризации

3.1. На первом этапе размещается муниципальный заказ на выполнение работ по инвентаризации в установленном законодательством порядке. Работы по инвентаризации мест захоронений на данном этапе включают в себя:

3.2. Техническая фотосъемка мест захоронения на данном кладбище:

3.2.1. Каждому захоронению должна соответствовать минимум одна фотография. На фотографиях должны быть зафиксированы:

— общий вид места захоронения (с расстановкой надмогильных сооружений);

— надписи на памятниках, плитах, крестах, позволяющие идентифицировать личность умершего и даты жизни;

— результаты измерений размеров мест захоронений.

3.2.2. Сбор атрибутивной информации о захоронениях.

3.2.3. Определение географических координат каждого места захоронения.

3.2.4. Привязка географических координат мест захоронения к exif-свойствам графических файлов, полученных в результате технической фотосъемки таким образом, чтобы координаты места захоронения и фотография находились в одном файле открытого распространенного нешифрованного формата (например, jpg).

3.2.5. Создание базы семантики (описания) существующих на момент выполнения работ мест захоронений: ФИО умершего, даты жизни, описание надмогильного сооружения (материал памятника, наличие и габариты ограды).

3.3. Выявление бесхозных, а также брошенных, неухоженных мест захоронений.

3.4. На основе данных снимков составляется электронная база (инвентаризационные описи) данных мест захоронений и электронная карта-схема кладбища.

3.5. Не допускается вносить в инвентаризационные описи данные о захоронениях со слов или только по данным книг регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), без проверки их фактического наличия и сверки с данными регистрационного знака на захоронении (при его отсутствии с данными на надгробном сооружении (надгробии) или ином ритуальном знаке, если таковые установлены на захоронении).

3.6. При выявлении захоронений, по которым отсутствуют или указаны неправильные данные в книгах регистрации захоронений (захоронений урн с прахом), комиссия должна включить в опись данные, установленные в ходе проведения инвентаризации.

3.7. Предоставление (установка, настройка) специализированного программного обеспечения (далее – ПО), позволяющего производить хранение, обработку и использование массива полученных данных, объединение данных технической съемки, базы семантики, географических координат в единую информационную систему, а также поиск и вывод полученных данных.

4. Второй этап проведения инвентаризации

4.1. Второй этап проведения инвентаризации осуществляется уполномоченным органом или специализированной службой по итогам работ, произведенных на первом этапе проведения инвентаризации, в целях установления лиц, ответственных за захоронения, содержащихся в ненадлежащем состоянии.

4.2. Работы на данном этапе включают в себя:

4.2.1. Направление лицу, ответственному за захоронение (при наличии сведений о нем), письма с предложением привести в надлежащее состояние могилу и (или) надмогильное сооружение (надгробие) в установленный срок — 2 (два) года.

Читайте так же:  Ходатайство об исключении ненадлежащего ответчика образец

4.2.2. Опубликование в официальном печатном издании администрации городского поселения Обухово информации о бесхозных местах захоронений с целью выявления лиц, ответственных за захоронение.

4.2.3. Составление акта о выявлении бесхозной могилы и (или) надмогильного сооружения (надгробия) — в случае, если по истечении установленного срока лицом, ответственным за захоронение, либо иными лицами, ухаживающими за захоронением, не будет принято необходимых мер по приведению могилы и (или) надмогильного сооружения (надгробия) в надлежащее состояние.

5. Итоги инвентаризации

5.1. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку полноты и точности внесения в инвентаризационные описи данных о захоронениях, правильность оформления инвентаризации и составляет акт о результатах проведения инвентаризации захоронений на кладбище.

5.2. Инвентаризационные описи заполняются с использованием средств электронной техники и привлечением специалистов по программному обеспечению в соответствии с законодательством.

5.3. Разработанная в ходе инвентаризации документация находится на хранении в уполномоченном органе или специализированной службе.

Справочная информация: «ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Справочная информация: «ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОННОГО ДЕЛА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

———————————
Настоящее Положение не является нормативным правовым актом и носит рекомендательный характер.
Здесь и далее в тексте Положения слова «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» в соответствующем падеже следует заменить официальным наименованием муниципального образования в соответствующем падеже. Например, «Положение об организации похоронного дела в Ленинском муниципальном районе».

Статья 1. Общие положения

[2]

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Законом Московской области от 17.07.2007 № 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области», Уставом МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и регулирует основы организации похоронного дела в МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ.
1.2. Координация деятельности в сфере организации похоронного дела в МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ осуществляется _______________________, являющимся структурным подразделением администрации МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Статья 2. Полномочия администрации МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в сфере организации похоронного дела

Статья 3. Гарантированный перечень услуг по погребению

Статья 4. Документы в сфере похоронного дела

Статья 5. Требования к качеству услуг по погребению, ритуальных услуг, предметов похоронного ритуала

Статья 6. Основы деятельности специализированной службы по вопросам организации похоронного дела

Статья 7. Финансовое обеспечение организации ритуальных услуг и содержания мест погребения

Финансирование расходов на организацию похоронного дела в МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ является расходным обязательством МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ и подлежит исполнению за счет средств местного бюджета.

Глава
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И.О. Фамилия

Заключение договоров с администрацией поселения

На территории муниципального образования отсутствует специализированная служба по вопросам похоронного дела. Создать такую организацию не представляется возможным, так как администрация поселка ссылается на то, что нет средств для создания муниципального унитарного предприятия. На территории поселения существует два действующих кладбища, вопросы погребения решаются индивидуальными предпринимателями. Может ли администрация поселения заключить с ИП договор, по которому ИП выдавал бы справки о погребении, осуществлял бы уход за кладбищем? Как такой договор будет квалифицироваться? Необходимо ли проводить торги на заключение договора на оказание данных услуг?

В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Отсутствие финансирования не может являться основанием для отсутствия организации специализированной службы по вопросам похоронного дела органами местного самоуправления, поскольку стоимость услуг определяется органами местного самоуправления по согласованию с Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ, а также с органами государственной власти субъектов РФ и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств Пенсионного фонда РФ, федерального бюджета, Фонда социального страхования РФ, бюджетов субъектов РФ в зависимости от социального статуса умершего (п. 3 ст. 9 указанного закона).

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, администрация грубо нарушает действующее законодательство, не организуя специализированную службу по вопросам похоронного дела, поскольку вопрос финансирования решается ею путем согласования с рядом федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации. Правовых оснований передавать свои полномочия ИП у органов местного самоуправления нет.

Источники


  1. Рассел, Джесси Академия юриспруденции — Высшая школа права «Адилет» / Джесси Рассел. — М.: VSD, 2013. — 537 c.

  2. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

  3. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
  4. Косаренко Н. Н. Валютное право. Курс лекций; Wolters Kluwer — Москва, 2010. — 144 c.
  5. Тихомиров, М. Ю. Увольнение по инициативе работодателя. Практическое пособие / М.Ю. Тихомиров. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 499 c.
Организация похоронного дела в муниципальном образовании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here