Определение о принятии административного искового заявления образец

Полезная информация по теме: "Определение о принятии административного искового заявления образец". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Статья 128. Отказ в принятии административного искового заявления

Ст. 128 КАС РФ

1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если:

[3]

1) административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством;

2) административное исковое заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица органом государственной власти, иным государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, должностным лицом либо гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право;

3) из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца;

4) имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, определение суда о прекращении производства по данному административному делу в связи с принятием отказа административного истца от административного иска, утверждением соглашения о примирении сторон или имеется определение суда об отказе в принятии административного искового заявления. Суд отказывает в принятии административного искового заявления об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете;

5) имеются иные основания для отказа в принятии административного искового заявления, предусмотренные положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

2. Об отказе в принятии к рассмотрению административного искового заявления к производству суда судья выносит мотивированное определение, в котором указывает обстоятельства, послужившие основанием для отказа в принятии административного искового заявления, и решает вопрос о возврате государственной пошлины лицу, предъявившему административное исковое заявление, если государственная пошлина была уплачена. Копия этого определения направляется указанному лицу не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения.

3. Отказ административному истцу в принятии административного искового заявления препятствует повторному обращению в суд с таким административным исковым заявлением.

4. На определение суда об отказе в принятии административного искового заявления может быть подана частная жалоба.

5. В случае отмены определения об отказе в принятии административного искового заявления такое заявление считается поданным в день первоначального обращения в суд.

Комментарий к Статье 128 Кодекса административного судопроизводства РФ

2. Аналогичным образом решается вопрос, когда с административным исковым заявлением в суд обращается региональное отделение партии. Когда обжалуемый акт не затрагивает права регионального отделения партии, которое является структурным подразделением, а не юридическим лицом, и в суд не представлены документы, удостоверяющие право регионального отделения выступать в суде в защиту интересов партии в целом, в принятии искомого административного искового заявления региональному отделению партии должно быть отказано по п. 2 ч. 1 статьи 128 КАС России .
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 7 апреля 2004 года «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2003 года» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 7.

3. Административные исковые заявления, не принятые судьей по основаниям, перечисленным в ст. ст. 128, 129 КАС РФ, регистрации как административные дела не подлежат. Копия определения судьи об отказе в принятии административного искового заявления либо о возвращении административного искового заявления вручается (направляется) административному истцу в течение пяти дней со дня поступления административного искового заявления в суд. Вместе с копией определения Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде административному истцу возвращаются поданные им документы. Подлинник определения судьи, копия административного искового заявления и сопроводительного письма о возврате документов хранятся в суде (п. 3.26 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде).

4. Положение пункта 1 ч. 1 к.с. по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм действующего законодательства об административном судопроизводстве и с учетом правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 25 января 2001 года N 1-П, в Определении от 27 мая 2004 года N 210-О, не предполагает отказ судьи в принятии административного искового заявления о возмещении государством вреда, причиненного при осуществлении гражданского (административного) судопроизводства в случаях, когда спор не разрешается по существу вследствие незаконных действий (или бездействия) суда (судьи), в том числе при нарушении разумных сроков судебного разбирательства, если вина судьи установлена не приговором суда, а иным соответствующим судебным решением .
———————————
См.: Определение Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 года N 278-О-П «По жалобе гражданина Ивентьева Сергея Ивановича на нарушение его конституционных прав положением пункта 1 части первой статьи 134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2009. N 5.

5. Ссылка на то, что в соответствии со ст. 91 Конституции РФ Президент РФ обладает неприкосновенностью, основанием для отказа суда в принятии административного искового заявления гражданина, оспаривающего индивидуальный акт Президента РФ, не является.

6. Право граждан на судебную защиту их прав и свобод, предусмотренное ст. 46 Конституции РФ, не может быть ограничено характером правоотношений, составляющих существо судебного спора .
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ «Некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам Верховного Суда РФ» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. N 11. С. 11.

Читайте так же:  Смерть взыскателя в исполнительном производстве правопреемство

7. Недопустим отказ в принятии административного искового заявления по мотивам недоказанности заявленного требования, пропуска срока исковой давности и т.п.

8. Прокурору должно быть отказано в принятии административного искового заявления в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, не принимающего никаких нормативных актов и не предпринимающего каких-либо иных действий по обеспечению мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения, на основании п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ, поскольку такое требование не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке административного судопроизводства .
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 года «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 года» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2006. N 9.

9. Если прокурор обращается в суд с административным исковым заявлением об оспаривании акта, который не является нормативным, и при этом не указывает конкретное лицо, в интересах которого он вправе обратиться с указанным требованием, то суд должен отказать в принятии такого заявления на основании п. 2 ч. 1 ст. 128 КАС.

10. На суд не возлагается обязанность указывать в определении об отказе в принятии административного искового заявления, в какой орган административному истцу следует обратиться .
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2000 года // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2001. N 8.

11. О порядке исчисления процессуальных сроков см. содержание и комментарий к ст. ст. 92, 93 КАС РФ.

12. Частная жалоба на определение судьи об отказе в принятии заявления приносится в общем порядке. См. содержание и комментарий к ст. ст. 313, 314 КАС РФ.

Пример отказа в административном иске, если имеется спор о праве гражданском

Определение

Административным истцом заявлен административный иск.

В судебном заседании судом на обсуждение сторон поставлен вопрос о прекращении производства по делу, поскольку данный спор не подлежит разрешению в порядке административного судопроизводства.

Административный истец Иванов И.И. в судебное заседание не явился, его представитель по доверенности, подтвердив свои полномочия надлежащим образом (в деле), не возражал против прекращения производства по делу.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен.

Выслушав пояснение представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Критерием правильного определения вида судопроизводства (исковое или административное), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, оспаривающих решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных государственных органов, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, является характер правоотношений, который предопределяется не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому. При этом избранная лицом форма обращения в суд (подача административного искового заявления или искового заявления) не является определяющей для возбуждения гражданского или административного судопроизводства.

Из существа заявленных исковых требований суд приходит к выводу, что требования истца фактически направлены за защиту его земельных прав, выразившиеся в оспаривании отказа в предоставлении земельного участка, и, как следствие, не утверждение схемы расположения испрашиваемого земельного участка, следовательно, имеет место спор о праве материальном.

Гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации), споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными) ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских нрав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства .

В силу ст. 194 КАС РФ, суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 КАС РФ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования Иванова И.И. не подлежат разрешению в порядке административного судопроизводства, поскольку разрешаются в ином судебном порядке, а именно — в порядке гражданского судопроизводства. Руководствуясь ст.ст. 128, 194, 195 КАС РФ, суд

Производство по административному делу по административному исковому заявлению Иванова И.И. к / ответчику / о признании бездействия незаконным — прекратить.

Разъяснить Иванову И.И. право на подачу искового заявления в порядке гражданского судопроизводства, а также то, что повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в / суд / через / суд / в течение пятнадцати дней путем подачи частной жалобы.

Дата: 20 апреля 2016 г.

Комментарий

Что можно сказать по поводу данного Определения суда? Пока «юристы» на форумах, в том числе и платных, в интернете ( и не только ) спорят о том, разрешим ли конкретный иск по КАС РФ или же по ГПК РФ, мы с Вами предпримем адекватные научно-аналитические действия, т.е., точнее говоря, попросту разберемся, в чем дело.

Читайте так же:  Учредительный документ товарищества собственников жилья

Итак, суд ясно указывает, что характер судопроизводства зависит, в том числе, и от того, обладают ли равенством участники правоотношений (т.е. истец и ответчик) и не наделен ли один из них властными полномочиями по отношению к другому ( несмотря на, вроде бы, тот факт, что явным образом в ГПК РФ не прописана подобная обязанность для суда — разбираться, кто наделен или не наделен такими полномочиями ). Тогда как форма обращения в суд (иск или административный иск) не является определяющей для принятия заявления, рассмотрения его судом, т.е. для возбуждения судопроизводства.

При принятии заявления к рассмотрению суд, в частности, должен проверить подсудность (глава 3 ГПК РФ). Кроме того, суд исследует, содержатся ли в заявлении истца требования, направленные на защиту его гражданских прав.

Ведь, на самом деле, полностью равноправными стороны являются лишь в судопроизводстве гражданском . Тогда как иные формы судопроизводства (уголовное, административное, конституционное) так или иначе подразумевают элемент властности, неравенства сторон.

Именно потому, кстати, в гражданском судопроизводстве суд, как правило, за исключением законом оговоренных случаев, не принимает самостоятельных мер по сбору доказательств. Если доказательств не хватает и/или они неотносимы, недопустимы, гражданский суд попросту откажет в иске за необоснованностью, да и все. Указав, что, мол, истец не предоставил таких-то и таких-то доказательств.

Там, где стороны РАВНЫ не только перед законом, но и между собой, там нет необходимости наделять суд какими-то дополнительными полномочиями по сбору и поиску доказательств.

А это отступление — не для всех. Кстати, к слову, вот Вам один из примеров ЧЕЛОВЕКА (имеется в виду — та народная заседатель). Да, человека, а не самки.
Это к чему: к тому, что не стоит так уж огульно (пусть и с подачи СМИ, которые умышленно нагнетают в (российском) социуме некий подвид то ли соперничества, то ли неприятия — между людьми разных полов, внушая людям о, якобы, существенных различиях; да, СМИ, которые действуют, естественно, с кое-чьего четкого и ясного соответствующего указания на этот счет с целью — поссорить людей между собой. Ну, да не будем об этом) охаивать ВСЕХ женщин только потому, что кому-то в жизни попадались исключительно самки (по той причине, например, что остальные женщины обходили его за пару километров и/или, что чаще, он избегал их САМ). Впрочем, то же относится к мужчинам, которые такие — либо с рождения, либо которым уже успели внушить, что, якобы, помимо биологии ничего-то и нет.

А вот в тех формах судопроизводства, которые так или иначе содержат неравенство сторон между собой — вот там суд может вмешиваться в процесс поиска доказательств.

Так вот, продолжим

После выяснения факта равноправия сторон, суд определяет, подлежит ли дело рассмотрению именно в гражданском суде (т.е. в порядке гражданского судопроизводства). Для этого суд выясняет, каковы требования и их характер, содержащиеся в заявлении истца.

Ведь одно дело, когда права и свободы истца нарушены, допустим, халатностью со стороны должностных лиц администрации, допущенные ими при исполнении своих служебных обязанностей. Или когда администрация не принимает от него заявление (например, с просьбой о предоставлении земельного участка в собственность). Или какие-то другие, аналогичные случаи.

И совсем другое дело, когда заявление у истца ПРИНЯЛИ, ответ (например, отказной) — ДАЛИ. При этом его НЕ оскорбляли, ни каким-либо иным образом не нарушали «административный закон».

Недаром ведь и Верховный Суд РФ четко указал на эту особенность, к примеру, в известном своем Определении.

Тем более, что действует ст. 8 ГК РФ (незаметная, на первый взгляд), которая устанавливает, что из актов государственных органов и органов местного самоуправления могут возникать гражданские права и обязанности.

А, почему, кстати? Потому, что далеко не всегда (запомните это!) администрация или иной муниципальный, государственный орган выступает по отношению к лицу как лицо, обладающее властными полномочиями. Бывают и ситуации, когда отношения администрации и иного лица (например, гражданина, который владеет земельным участком) являются гражданскими, т.е. равноправными.

Именно поэтому суд прекращает административное производство по делу и разъясняет истцу о его праве обратиться в суд в порядке искового производства, т.е. в соответствии с нормами ГПК (а не КАС) РФ.

Определение о принятии административного искового заявления образец

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 127 КАС РФ. Принятие административного искового заявления

    Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

    Статья 127 КАС РФ. Принятие административного искового заявления

    1. Вопрос о принятии административного искового заявления к производству суда рассматривается судьей единолично в течение трех дней со дня поступления административного искового заявления в суд, если иной срок не предусмотрен настоящим Кодексом.

    2. О принятии административного искового заявления к производству суда судья выносит определение, на основании которого в суде первой инстанции возбуждается производство по административному делу. В определении указываются номера телефонов и факсов суда, его почтовый адрес, адрес официального сайта суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адрес электронной почты суда, по которым лица, участвующие в деле, могут направлять и получать информацию об административном деле, и иные сведения, предусмотренные настоящим Кодексом.

    3. Копии определения о принятии административного искового заявления к производству суда направляются лицам, участвующим в деле, их представителям не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения определения. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов также направляются административному ответчику и заинтересованным лицам, если такие копии не были направлены в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса.

    Определение о принятии административного искового заявления образец

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

    Читайте так же:  Свидетельство о государственной аккредитации вуза проверить
  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Видео (кликните для воспроизведения).

    Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Примеры и образцы исковых заявлений в суд
    • Административные исковые заявления. Образцы исков

    С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

    Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

    Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

    Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

    Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

    Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

    Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

    Закреплена возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков СМС-сообщениями, при условии соблюдения правил, предусмотренных статьей 96 КАС РФ).

    Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

    С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

    КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

    Понятие административного иска и административного искового заявления

    КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

    Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

    Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

    1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
    2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
    3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
    4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
    5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

    Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

    Субъекты обращения в суд

    С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

    Образцы административных исковых заявлений в суд

    Оспаривание нормативного правового акта

    Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

    Нарушения Кодекса административного судопроизводства РФ при принятии административного искового заявления

    Недавно столкнулся с двумя случаями. В обоих, инвалидами II группы были поданы административные исковые заявления в Вологодский городской суд об оспаривании решений Главного бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области, но в одном случае процессуальный срок на обжалование был пропущен, в другом нет. Ситуация с пропущенным сроком.

    В суд было подано заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока в соответствии со ст.95 Кодекса и с ним, как и указано в этой статье, административное исковое заявление. Из положений этой статьи следует, что заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. Но с учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе рассмотреть заявление с участием таких лиц.

    На определение суда о восстановлении пропущенного процессуального срока или об отказе в его восстановлении может быть подана частная жалоба.

    Что сделала судья? Вместо рассмотрения этого заявления в соответствии со ст.95 Кодекса, она вынесла в порядке гражданского процессуального законодательства (статьи 131, 132 и 136 ГПК РФ) определение об оставлении искового заявления без движения, указав истцу представить копию оспариваемого решения и документы для ответчика. В ответ судье было направлено пояснение, что решение излагается в протоколе экспертизы, а отдельное не выносится, документы ответчику представлены. Но и после этого заявление о восстановлении срока судья не рассмотрела, а сразу возбудила административное дело и назначила предварительное судебное заседание.

    В ходе этого заседания, несмотря на мои неоднократные заявления о необходимости рассмотреть сначала заявление о восстановлении срока, дважды отказав в удовлетворении двух заявлений о ее отводе, она одновременно рассмотрела и заявление об оспаривании и заявление о восстановлении срока. После моих «настырностей», не объявляя перерыва, на некоторое время покинула зал судебного заседания, видимо посоветоваться. Представитель ответчика, пришедшая на судебное заседание с отзывом на заявление о восстановлении срока, также как и я, с нескрываемым удивлением смотрела за действиями судьи, но с удовольствием соглашалась со всем происходящим.

    Эту ситуацию судья завершила вынесением решения об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании решения экспертов, сославшись на ч.5 ст.138 Кодекса.

    Читайте так же:  Форма уведомления о выявлении самовольной постройки минстрой

    Решение суда обжаловано. Ранее не сталкивавшийся с такой ситуацией, я изложил основной довод так.

    Судья, не исполнив процессуальное действие, предусмотренное ст.95 Кодекса и возбудив административное производство по заявлению об оспаривании решения, тем самым, как носитель судебной власти, фактически удовлетворила заявление о восстановлении срока. Поэтому у нее не имелось оснований еще раз рассматривать вопрос о пропуске срока в дальнейшем в другом порядке в предварительном судебном заседании.

    В соответствии со ст.138 Кодекса, в отличие от порядка, предусмотренного ст.95 Кодекса, вопрос о пропуске срока рассматривается в тех случаях, когда административным истом не было подано изначально заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока при обращении в суд, а факт пропуска срока обнаружен не до, а после возбуждения административного дела (судом, ответчиком и при других обстоятельствах). Причем в соответствии со ст.95 Кодекса суд выносит определение об отказе либо об удовлетворении заявления о восстановлении срока, которое административный истец вправе обжаловать, а в соответствии со ст.138 Кодекса суд вправе отказать в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

    Т.е. вынести решение по существу заявления об оспаривании. Это следует из совокупности положений статей 95 и 138 Кодекса.

    Рассмотрение жалобы еще предстоит, а мне крайне интересно узнать ваши мнения по такому доводу. Про уважительность причин в жалобе написано отдельно, их по моему вообще проигнорировали. Исходя из своего довода и вариантов, указанных в ст.309 Кодекса, я нашел только такое возможное решение этой проблемы в апелляции — отменить решение суда полностью и принять по административному делу новое решение.

    Фактически это надо изначально рассматривать дело по существу, что не было сделано!

    Как оно в этой, почти «кассационной» инстанции будет проходить, если пойдут навстречу, пока не представляю. Вторая ситуация с не пропущенным сроком.

    Тут без особых сложностей, но действия судьи удивляют не менее! В суд подано «нормальное» административное исковое заявление, опять от инвалида II группы.

    Подобное заявление в прошлом году в рамках исключенной из ГПК РФ, Главы 25, было благополучно для инвалида II группы рассмотрено во второй инстанции с отменой незаконного решения первой инстанции. Но в этом году возникла проблема! Перед судом была произведена на всякий случай «обычная проверка», в виде ознакомления с материалами дела.

    И не зря. Оказывается судья вместо административного, возбудила гражданское дело (со ссылками на статьи 133,147 и 150 ГПК РФ). И какое основание? А вот: » Принимая во внимание, что от разрешения заявленных Б.

    требований зависит определение его гражданских прав и обязанностей, то указанные требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства «.

    Такое мнение у судьи возникнуть может!

    Но для этого есть процессуальный порядок, который обязана применить судья.

    Это вынесение обжалуемого определения об отказе в принятии административного искового заявления в соответствии со ст.128 Кодекса, что прямо предусмотрено подпунктом 1) ч.1 этой статьи, в тех случаях когда административное исковое заявление подлежит рассмотрению не в порядке административного, а гражданского или уголовного судопроизводства или арбитражным судом. Но такого определения вынесено не было и соответствующих доводов и оснований в определении о принятии заявления к производству суда, не было приведено. Так что и здесь предстоит рассмотрение апелляционной жалобы.

    И в заключение. Исходя из обстоятельств «инвалидных» дел, в обоих случаях усматривается создание препятствий на пути «ломания» устоявшейся в регионе практики, когда из-за выявленных в системе учреждений медико-социальной экспертизы грубых нарушений и преступлений, страдали и страдают инвалиды по принципу той грустной русской пословицы «лес рубят — щепки летят».

    Фактически за бардак в документах учреждения винят инвалидов. А я вижу этих инвалидов, действительных инвалидов и дико становится, что творят с ними, с беспомощными и беззащитными.

    Ведь в прошлом году с огромным трудом было пресечено с помощью областного суда незаконное взыскание с инвалида II группы ( которого незаконно перед этим эксперты-медики полностью лишили статуса инвалидности. ) по решению суда по иску городского Управления Пенсионного фонда около 800.000 рублей (заявлялось больше, за миллион!), как якобы необоснованно полученных пенсионных выплат и 11.000 рублей госпошлины.

    Как говорится, хоть вешайся. Тогда по первому делу по спору с экспертным учреждением, инвалид II группы выходил из зала областного суда, буквально держась за стены!

    Только в коридоре ему было объяснено и до него дошло, что его права восстановлены и он «реабилитирован» как инвалид с бессрочной II группой инвалидности, которую ему безжалостно отменили!

    После этого, на второе дело о взыскании с него пенсионных выплат, было идти проще! Документы

    Уважаемый Анатолий Васильевич, возможно, при работе в апелляции по второму делу, Вам будут полезны разъяснения ВС РФ по поводу критериев правильности определения вида судопроизводства. В перечень социальных дел, подлежащих рассмотрению в исковом производстве (раздел II), дела об оспаривании решений бюро МСЭ не включены.

    А вообще, в этих Ваших обоих делах очевидна тенденциозность в отношении наших судов к людям. Инвалидам — в том числе. И, возможно, КАС здесь не при чем. |-)

    Уважаемая Марина Владимировна, спасибо за полезный комментарий!

    По первому делу (положительному, не люблю слово «выигранному») в прошлом году много пришлось подумать над этим вопросом. Для обращения в суд был избран судебный порядок, предусмотренный прекратившей действие Главой 25 ГПК РФ, после изучения и оценки п.9 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Минтруда России от 11.10.2012 № 310н. В этом пункте указано:

    [2]

    «Решения бюро, не отмененные или не измененные экспертным составом главного бюро либо в судебном порядке, решения экспертного состава главного бюро, не отмененные или не измененные экспертным составом Федерального бюро либо в судебном порядке, а также решения экспертного состава Федерального бюро, не отмененные или не измененные в судебном порядке, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности»

    И в этом порядке, без возражений суда ( не возвращалось, не обсуждалось), было рассмотрено заявление об оспаривании незаконного решения Главного бюро медико-социальной экспертизы. По последнему Вашему замечанию. Согласен, правильно отмечено.

    Читайте так же:  Раздел ипотечной квартиры с несовершеннолетним ребенком

    А в этих делах (о которых я пишу), очень большую роль играют сопричастные конкретным инвалидам обстоятельства, о которых я сообщу отдельно.

    А в этих делах (о которых я пишу), очень большую роль играют сопричастные конкретным инвалидам обстоятельства, о которых я сообщу отдельно.

    Уважаемый Анатолий Васильевич, думаю, будет весьма интересно и поучительно почитать про эти Ваши дела в разделе «судебная практика».

    Уважаемые праворубцы, по второму случаю судья Холминова В.Н.

    «сделала ответный ход». Дополнительно опубликовал ее определение о возврате частной жалобы и ответную частную жалобу. Сегодня мне истец принес определение о возвращении частной жалобы (получил после обеда на почте) и информацию о назначении судебного разбирательства на 29.02.2019 г. переданную ему из суда на мобильный телефон.

    На сайте суда информация об этой дате подтвердилась (дело секретное:)), номер дела, который ранее указывался «№ 2а -.

    «, теперь твердо стоит «№ 2-. ). Т.е. оно уже официально не административное, а гражданское.

    Не думаю, что судья это делает лично, без согласования!

    Началась более жесткая борьба за инвалида и за закон, как в прошлом году (честно, там было до изнеможения)!

    Опять надо готовить для судьи неоднократные отводы и возражения. Вы, Марина Владимировна Минаева, верно определили свое мнение, вот и первое доказательство. Удивительно, борьба началась в режиме он-лайн (это если иметь в виду и пока висящую публикацию, и мои действия).

    Завтра надо еще раз посмотреть частную жалобу и передать в суд.

    Почему от истца? Насмотрелся, как в регионе возвращают обратно документы представителя со ссылкой на то, что предъявлена копия доверенности не заверенная нотариусом, не делаю себе проблем! Итак в бой, явно административным ресурсом поставлена задача исполнителям в этой «драке» — «не пущать», слишком уж большая практика наработана по подобным делам!

    Уважаемый Анатолий Васильевич, прикрепляю также и в Вашу тему разъяснения по разграничению дел, добытые в одном из самарских судов. «Шапку» мне сфотографировать не дали. Надеюсь, пригодится.

    Образец заявления о возвращении административного искового заявления

    Образец заявления о возвращении административного искового заявления

    Административный истец: Петренко Елена Владимировна
    «_____» _______ 19__ года рождения,
    уроженка _____________________
    место жительства: _____________
    тел. ______________
    адрес электронной почты: __________
    Представитель Административного истца:
    адвокат Андреева Ольга Борисовна
    (регистрационный номер 54/1226 в реестре адвокатов Новосибирской области,
    удостоверение № 1338 выдано Управлением МЮ по НСО 13 января 2009 года),
    доверенность от «_____» _______ 2016 года
    630099, г. Новосибирск, ул. Каменская, 32,
    офис 903, тел. 375 – 02 – 80,
    адрес электронной почты: [email protected]

    Административный ответчик: Управление Федеральной службы
    государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области
    630091, г. Новосибирск, ул. Державина, 28
    тел. 227 – 10 – 87, 8 – 800 – 100 – 34 – 34
    адрес электронной почты: [email protected]

    Заинтересованное лицо: Иванов Иван Иванович
    последнее известное место жительства:
    __________________
    тел. ______________

    ЗАЯВЛЕНИЕ
    о возвращении административного искового заявления

    «_____» _______ 2016 года в Центральный районный суд г. Новосибирска подано административное исковое заявление Петренко Елены Владимировны к Управлению Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области о признании незаконными действий по приостановлению государственной регистрации перехода права собственности и права собственности на объект – квартиру (адрес) в г. Новосибирске – на основании поданных «_____» _______ 2016 года Петренко Еленой Владимировной и Ивановым Иваном Ивановичем документов (уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области от «_____» _______ 2016 года № _________).

    Данное административное исковое заявление к настоящему времени не принято судом к производству.

    Как следует из п.п. 6 п. 1 ст. 129 КАС РФ, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если до вынесения определения о принятии административного искового заявления к производству суда от лица, обратившегося в суд, поступило заявление о возвращении административного искового заявления.

    На основании изложенного,

    Видео (кликните для воспроизведения).

    возвратить Петренко Елене Владимировне поданное ей в Центральный районный суд г. Новосибирска административное исковое заявление к Управлению Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области о признании незаконными действий по приостановлению государственной регистрации перехода права собственности и права собственности на объект – квартиру (адрес) в г. Новосибирске – на основании поданных «_____» ______ 2016 года Петренко Еленой Владимировной и Ивановым Иваном Ивановичем документов (уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области от «_____» ______2016 года № _________).

    Источники


    1. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.

    2. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.

    3. Краткий курс по теории государства и права. Учебное пособие. — М.: Окей-книга, Рипол Классик, 2016. — 144 c.
    4. Кони, А.Ф. Уголовный процесс: нравственные начала; М.: Современный гуманитарный университет; Издание 3-е, испр. и доп., 2011. — 150 c.
    5. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.
    Определение о принятии административного искового заявления образец
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here