Оказание социально психологической помощи несовершеннолетним

Полезная информация по теме: "Оказание социально психологической помощи несовершеннолетним". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Содержание

Оказание социально психологической помощи несовершеннолетним

ПРИНЯТО НА ЗАСЕДАНИИ УТВЕРЖДЕНО

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ДИРЕКТОР МБОУ «СОШ №91»

ПРОТОКОЛ № 10 ОТ 28.08.2017 г. ___________Т.К.ВЕПРИКОВА

ПРИКАЗ ОТ 01.09.2017 г № 130/1

предоставления психологической помощи несовершеннолетнему

1. Общие положения.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок оказания психологической помощи обучающимся МБОУ «СОШ № 91».

2. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) при оказании психологической помощи.

2.1. Обучающиеся и их родители (законные представители) при оказании им психологической помощи имеют право на:

— уважительное и гуманное отношение;

— получение психологической помощи независимо от пола, национальности, имущественного положения, религиозных убеждений и других обстоятельств;

— выбор психолога, форм и способа оказания психологической помощи;

— сохранение профессиональной тайны.

2.2. Обучающиеся и их родители (законные представители) при оказании им психологической помощи обязаны выполнять рекомендации педагога-психолога, сотрудничать с ним.

2.3. В случае отказа от сотрудничества и ненадлежащего исполнения рекомендаций педагог-психолога образовательное учреждение не несет ответственность за возможный вред.

3. Направления деятельности психологической службы в общеобразовательном учреждении при оказании психологической помощи несовершеннолетним.

3.1. Психологическая служба школы работает по следующим направлениям:

— оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции авитального поведения, в том числе у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ)

— оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции девиантного поведения, в том числе обучающихся с ОВЗ;

— оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции аддиктивного поведения, в том числе у обучающихся с ОВЗ;

— оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции конфликтов среди подростков, в том числе у обучающихся с ОВЗ;

— оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции нарушений детско-родительских отношений, в том числе у обучающихся с ОВЗ, семей, находящихся в социально опасном положении;

— оказание психологической помощи в сфере профилактики и коррекции интеллектуальных нарушений у детей.

3.2. Психологическая служба школы участвует в работе следующих подразделений образовательной организации:

— в работе Совета профилактики;

— в работе психолого-медико-педагогического консилиума.

3.3. Психологическая служба школы осуществляет работу со следующими категориями лиц:

— обучающиеся, в том числе обучающиеся с ОВЗ, с трудностями эмоционального реагирования и адаптации;

-обучающиеся, в том числе обучающиеся с ОВЗ, состоящие на учёте в ПДН и внутришкольном учете;

-обучающиеся, показавшие высокий уровень риска суицидального поведения;

— дети с задержкой психического развития;

— обучающиеся группы норма;

— родители (законные представители);

[2]

— администрация и педагоги школы;

4. Функции психолого-педагогической поддержки обучающимся и их семьям:

— психологическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов в вопросах обучения, воспитания и взаимоотношений.

— коррекционная и развивающая деятельность;

5. Последовательность предоставления психологической помощи.

5.1. Предоставление психологической помощи включает в себя следующие процедуры:

— выявление обучающихся, нуждающихся в Услуге;

— определение их потребностей;

5.2 Последовательность предоставления психологической помощи.

5.2.1. Первичное выявление проблемы обучающегося:

— при выявлении проблемы родителями (законными представителями)- родители (законные представители) обращаются к педагогу, непосредственно работающему с ребенком (учителю, классному руководителю, социальному педагогу) или педагогу-психологу;

— при выявлении проблемы педагогом — педагог сообщает об этом родителям и педагогу-психологу;

— родители (законные представители) и педагог-психолог обсуждают проблему и пути решения;

— при невозможности решить проблему следует обращение в МБУ «Психологический центр» г. Чусового.

5.2.2. Определение вида Услуги (помощи) несовершеннолетнему:

— педагог-психолог оказывает необходимую психологическую помощь в образовательном учреждении;

— педагог-психолог совместно с родителями (законными представителями), классным руководителем и администрацией школы определяет необходимость и порядок обследования обучающегося специалистами МБУ «Психологический центр»

— родители (законные представители) пишут заявление-согласие на работу специалистов с обучающимися;

— назначенные специалисты проводят индивидуальную диагностику обучающегося, и, при необходимости, их семей.

5.2.3. Психологическая помощь может оказываться анонимно, по желанию обратившегося обучающегося.

5.2.4. В зависимости от субъектов психологического взаимодействия выделяются следующие формы оказания психологической помощи: индивидуальная, семейная, групповая.

5.2.5. Психологическая помощь оказывается на основе человеческого достоинства личности обратившегося, защиты от всех форм психического и физического насилия.

5.2.6. Информация, полученная при оказании психологической помощи, а так же факт обращения за оказанием психологической помощи, является конфиденциальной.

5.2.7. Сведения, составляющие конфиденциальную информацию, могут быть сообщены педагогом-психологом третьим лицам только с согласия клиента (обучающегося, родителя (законного представителя)).

5.2.8. Предоставление сведений без согласия клиента (обучающегося, родителя (законного представителя)), обратившегося за психологической помощью, допускается по запросам:

— администрация школы в целях улучшения условий организации обучения и воспитания обучающихся;

— органов, ведущих уголовный процесс, в связи с проведением предварительного расследования или судебного разбирательства.

Оказание социально психологической помощи несовершеннолетним

Цель реализуемой технологии:

Обеспечение доступа через Интернет к получению экстренной психологической и правовой помощи несовершеннолетним и членам их семей, оказавшихся в кризисных и иных жизненных ситуациях;

Задачи данной технологии:

-Обеспечение доступа через Интернет к получению экстренной психологической и правовой помощи несовершеннолетним и членам их семей, оказавшихся в кризисных и иных жизненных ситуациях;

Читайте так же:  Реконструкция жилого дома с увеличением площади оформление

-Оказание своевременной психологической и правовой помощи несовершеннолетним и членам их семей.

-Повышение эффективности предоставления социально – психологических и юридических услуг в учреждении социального обслуживания населения.

  • Информирование несовершеннолетних и членов их семей о возможности

получения консультативной помощи через Интернет

  • Обучение несовершеннолетних навыкам работы в сайте и каналом ICQ
  • Организация доступа несовершеннолетних и членов их семей к Интернету через интернет – классы и учреждения СОН

Консультирование несовершеннолетних и членов их семей осуществляют психологи АУ СОНТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних с. Омутинское»

Специалисты учреждения вручают информационные буклеты памятки, линейки- закладки с телефоном – каналом ICQ, номером общероссийского круглосуточного телефона «Доверие».

ВИДЫ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ,

КОТОРЫЕ

НАХОДЯТСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ И НУЖДАЮТСЯ В ГОСУДАРСТВЕНОЙ ЗАЩИТЕ, И ИХ СЕМЬЯМ

· планирование работы с несовершеннолетним и его семьей на каждом уровне;

· анализ выполнения запланированных видов помощи и их результативности;

· привлечение к работе с несовершеннолетним и его семьей как можно более широкого круга компетентных специалистов;

· выбор уровней работы с несовершеннолетним и его семьей должен осуществляться в зависимости от конкретной ситуации, объема воздействия на детей неблагоприятных факторов, в том числе реальной угрозы их здоровью и жизни.

Социально-педагогическая работа с детьми из дезадаптивных семей.

Методические рекомендации для социальных педагогов.

Под редакцией кандидата педагогических наук Л.И. Смагиной

1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи

2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном >>

1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении, при которой осуществляется: — Постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении либо отклонения в обучении; -проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей; — разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития; — привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.) Для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи; — разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении; — осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

Слайд 9 из презентации «Нормативно-правовые основы организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Нормативно-правовые основы организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.pptx» можно в zip-архиве размером 106 КБ.

Правонарушения несовершеннолетних

«Правонарушения подростков» — Современные технологии по педагогической профилактике правонарушений несовершеннолетних. Критика подростка должна быть конкретной, по существу. Особенно в семьях, где нормой поведения было пьянство, грубость, жестокость. В юриспруденции различают правомерное и неправомерное поведение граждан. Мотивация подростков.

«Несовершеннолетние правонарушители» — Обеспечение наилучших интересов ребенка. Уголовная и ювенальная юстиция. Несовершеннолетние правонарушители -. Защита прав несовершеннолетних правонарушителей. Деятельность уполномоченного по правам ребенка. Система органов по защите прав несовершеннолетних правонарушителей. Выявление нарушения прав несовершеннолетних правонарушителей.

«Правонарушения несовершеннолетних» — Несовершеннолетний. Информационное обеспечение деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Статья 16. Орган опеки и попечительства незамедлительно информирует прокурора об отобрании несовершеннолетнего. Вход в питейные заведения, рестораны, бары детям без взрослых запрещён.

«Правонарушения в школе» — Управление деятельностью по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. «Группа риска». 9 детских объединений на базе школы: 189 учащихся (40%). Воспитательная работа. Дополнительное образование во внеурочное время. Свободное время. Дети и подростки, которые самовольно оставили учебу в школах, техникумах, профтехучилищах и др.

«Детское воровство» — Окажите ребенку поддержку. Мой ребенок вор. Оценивайте действие, а не ребенка. Почему дети воруют. Говорите с ребенком. Детское воровство. Затруднения в общении с родителями. Будьте внимательны к ребенку. Стремление самоутвердиться. Может это клептомания. Выделяют три основные причины детского воровства.

«Правонарушения среди подростков» — Помещение. Не дай втянуть себя в преступление. Кража. Тайное хищение имущества. Ловушки для подростка. Преступление против собственности. Период. Осмысление полученной информации. Разбой. Статьи УК РФ. Правонарушения. Жилище. Примеры из судебной практики. Срок от пяти до десяти лет. Преступления против собственности.

[3]

Оказание социально психологической помощи несовершеннолетним

1. Общие положения
1.1. Социальная гостиная создается на базе МБОУ «СОШ №18» г. Чебоксары согласно постановления и.о. главы администрации Московского района г. Чебоксары Н. В. Сенотова от 23.03.2007 г. № 267 и в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, законодательством Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами, настоящим положением, нормативными документами КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Московского района г. Чебоксары» Минздравсоцразвития Чувашии и МБОУ «СОШ №18» г. Чебоксары Чувашской Республики.

1.2. Цель создания социальной гостиной – профилактика безнадзорности, правонарушений несовершеннолетними; оказание помощи в социальной адаптации (создание механизмов для успешной социализации) детей из семей находящихся в трудной жизненной ситуации посредством создания безопасного реабилитационного пространства, социально-психологической и педагогической поддержки процесса развития детей, помощи в возвращении обучающихся, не посещающих школу, в образовательное учреждение, их адаптация к жизни в обществе.

1.3. Задачами социальной гостиной являются:

1.3.1. Воссоздание утраченных эмоциональных связей и позитивного отношения родителей из социально-дезадаптированных семей к своим детям посредством деятельности по комплексному сопровождению детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1.3.2. Оказани е помощи в социальной адаптации детям из неблагополучных семей посредством создания безопасного реабилитационного пространства, социально – психологической и педагогической поддержки процесса развития детей, содействие в их творческой и личной самореализации.

Читайте так же:  Сроки рассмотрения заявления об отмене заочного решения

1.3.3. Организация помощи детям в учебной, досуговой и игровой деятельности.

1.3.4. Оказание педагогической помощи детям: В отличие от групп продлённого дня включает в себя как помощь в выполнении домашних заданий, так и специальные занятия, направленные на компенсацию учебных проблем ребёнка (задолженности по отдельным предметам, пробелы в знаниях, развитие познавательных процессов и т.д.). Задачей педагогической помощи в социальной гостиной является не только приобретение знаний, но и формирование позитивного отношения к учёбе (повышение самооценки ребёнка, уверенность в своих возможностях и т.п.).

1.3.5. Оказание психологической помощи: выявление и разрешение актуальных психологических проблем, налаживание отношений со сверстниками и педагогами, коррекция отклонений в поведении, отработка травматических переживаний и т.д. С родителями – проведение консультаций и групповых встреч (групп поддержки, родительской школы) по отработке детско-родительских отношений, обучению родителей навыкам конструктивного взаимодействия с детьми, умениям оказывать поддержку и заботиться о своих детях.

1.3.6. Социальная помощь: поддержание контакта с семьей ребенка, организация питания детей, содействие в оформлении документов на детей и их родителей, содействие в оздоровлении, получении психологических, педагогических, юридических и медицинских услуг, просветительская работа с детьми и родителями.

1.3.7. Досуговая деятельность (игры, кружки, другие занятия) должна соответствовать возрасту и интересам современных детей, сочетать структурированные занятия и отдых (свободное время).

1.3.8 . Выявление случаев высокого риска для жизни ребенка и принятие необходимых мер по его снижению. Привлечение для решения проблем детей других служб и специалистов, работающих в смежных областях (отдел охраны прав детства администрации Московского района г. Чебоксары, Отделы полиции №4,5 УВД по г.Чебоксары , социальные службы).

1.4. Основными документами социальной гостиной являются: постановление и.о. главы администрации Московского района г. Чебоксары Н. В. Сенотова от 23.03.2007 г. №267 , приказ директора МБОУ «СОШ №18» г. Чебоксары об открытии социальной гостиной, приказ директора КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Московского района г. Чебоксары» Минздравсоцразвития Чувашии об организации питания и предоставлении социальных услуг, список детей, план работы социальной гостиной, режим работы, журнал учета мероприятий и проделанной работы, в т.ч. консультаций специалистов, индивидуальная карта ребенка, в которой содержится общая информация на ребенка, проблемы и ИПР, договор с родителями детей целевой группы о разделённой ответственности за их воспитание и обеспечение нормальных жизненных условий.
2. Организация и функционирование социальной гостиной

2.1. Работа социальной гостиной осуществляется на основе данного положения и договора о взаимодействии между МБОУ «СОШ №18» г. Чебоксары и КУ «СРЦН Московского района г. Чебоксары» Минздравсоцразвития Чувашии

2.2. Социальная гостиная организуется для детей «группы социального риска» и из семей, находящихся в социально-опасном положении (целевая группа) не имеющих противопоказаний для получения услуги.

2.3. Время функционирования социальной гостиной с 11.00 до 17.00 (кроме субботы и воскресенья).

2.4. Несовершеннолетние, зачисленные в социальную гостиную, обеспечиваются двух разовым питанием.

2.5. Численность обучающихся, посещающих социальную гостиную, составляет 25 человек.

2.6. .В социальную гостиную приказом директора школы зачисляются несовершеннолетние в возрасте с 6 до 16 лет на основании акта обследования семьи,

приказа директора школы, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (законных представителей) или педагога с согласия

родителей (законных представителей), по решению Совета по профилактике. Состав обучающихся может быть разновозрастным.

2.7. Противопоказания для оказания услуги: в социальной гостиной не могут находиться дети, страдающие серьезными психическими заболеваниями, либо такими особенностями поведения и эмоционального реагирования, которые исключают организацию взаимодействия с другими детьми (очень высокая агрессивность, которая создает реальную опасность для других детей).

2.8. Основанием для досрочного завершения оказания услуги является: смена места жительства и учебного заведения (приказом директора школы на место данного ученика зачисляется другой).

2.9. Работа в социальной гостиной строится во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, социальной защиты, внутренних дел, общественными и коммерческими организациями.

3. Основные направления деятельности социальной гостиной.
3.1. Работа с несовершеннолетними специалистов Центра:

3.1.1. Обеспечение двух разовым питанием.

3.1.2. Организация работы психолога по диагностике и выявлению проблем, профилактике отклонений в поведении, восстановлению утраченных контактов с семьей, внутри семьи, тренинговых занятий по формированию здорового образа жизни, коррекции поведения и т.д.

3.1.3.Организация работы специалистов по социальной работе по досуговой и игровой деятельности.

3.2. Работа с несовершеннолетними специалистов школы:

Видео (кликните для воспроизведения).

3.2.1. Оказание помощи в учебной деятельности детям;

3.2.2.Профилактика отклонений в поведении обучающихся;

3.2.3. Организация занятости детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.);

3.2.4. Проведение мероприятий по досугу.

3.3. Работа с родителями специалистов Центра:

3.3.1.Оказание помощи родителям в воспитании детей и преодолении семейных конфликтов (родительские клубы, вечера, семейные праздники и т.д.);

3.3.2. Консультирование родителей по психолого-педагогическим вопросам;

3.3.3. Содействие в получении социальных услуг (оформление документов, консультирование психологами, врачами, юристами и т.д.)

3.3.4. Привлечение для решения проблем детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, других служб и специалистов, работающих в системе профилактики безнадзорности.

4. Кадровое обеспечение
4.1.В кадровый состав социальной гостиной входят специалисты, осуществляющие непосредственно работу с семьей и детьми, понимающие проблемы детей из неблагополучных семей, умеющие выстраивать работу по взаимодействию специалистов различного профиля для решения проблем семьи: воспитатели, психологи, социальный педагог. Объем их занятости зависит от программ индивидуального сопровождения детей.

4.2.Директор МБОУ «СОШ №18» г. Чебоксары приказом назначает специалиста ответственного за работу социальной гостиной.

Читайте так же:  Распространение информации порочащей честь и достоинство ответственность

4.3. Директор КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Московского района г. Чебоксары» Минздравсоцразвития Чувашии приказом закрепляет за психологом участковой социальной службы обязанности по организации психологической деятельности в социальной гостиной.

4.4. Директор КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Московского района г. Чебоксары» Минздравсоцразвития Чувашии приказом закрепляет контроль за организацией питания за главным бухгалтером Центра.

4.5. Формирование заработанной платы работников социальной гостиной осуществляется за счет учреждений, предоставляющих специалистов (школы и Центра)

4.6. К работе в социальной гостиной могут привлекаться психолог, социальный педагог, руководители кружков образовательного учреждения, волонтёры из числа родителей, обучающихся, педагогов.

Статья 4.1. Оказание психологической помощи несовершеннолетним

Информация об изменениях:

Законом Ставропольского края от 11 мая 2017 г. N 49-кз настоящий Закон дополнен статьей 4.1

Статья . Оказание психологической помощи несовершеннолетним

1. Психологическая помощь несовершеннолетним оказывается бесплатно на основании обращения несовершеннолетнего, его законного представителя или по направлению комиссии по делам несовершеннолетних учреждениями и организациями, подведомственными уполномоченным органам исполнительной власти Ставропольского края.

2. Порядок организации оказания психологической помощи несовершеннолетним устанавливается Правительством Ставропольского края.

>
Координация деятельности и контроль при реализации мер социальной поддержки несовершеннолетних
Содержание
Закон Ставропольского края от 11 ноября 2010 г. N 94-кз «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

30. Социально – психологическая поддержка и оказание помощи детям, находящимся в социально опасном поожение.

Все чаще дети становятся оружием выяснения отношений между родителями, подвергаются жестокому обращению со стороны взрослых. Злоупотребление старшими спиртными напитками, пренебрежение родительскими обязанностями и ошибки в воспитании, а часто и его полное отсутствие, приводит к тому, что маленькие граждане предоставлены сами себе, занимаются бродяжничеством, преступают черту закона

Для обеспечения целенаправленной квалифицированной поддержки детей в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, выполнение следующих задач:

— организация индивидуально ориентированной психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, и нуждающимся в социальной реабилитации;

— психолого-педагогическое обеспечение конструктивного развития личности несовершеннолетнего, укрепление его психологического здоровья, социальной адаптации, профессионального самоопределения и реализации творческого потенциала;

— психологическое просвещение несовершеннолетних, родителей или лиц, их замещающих, педагогов;

— профилактическая, коррекционная и консультативная работа с несовершеннолетними и членами их семей по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, асоциального поведения, безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

— психолого-педагогическое сопровождение семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

— патронат несовершеннолетних после их возвращения в семьи.

Психолого-педагогическая помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, включает:

1). Диагностическую, коррекционно-развивающую и консультативную работу с несовершеннолетними:

а) выявление состояния психологических характеристик, критериев возрастной нормы развития, оптимизация данных показателей;

б) коррекция нарушений психологического здоровья ребенка;

в) психологическое просвещение, повышение уровня психологической культуры (развитие навыков коммуникации, самоконтроля, рефлексии, целеполагания, социальной перцепции);

г) восстановление или формирование конструктивных детско-родительских отношений.

2). Диагностическую и консультативную работу с членами семьи несовершеннолетнего, другими значимыми для него взрослыми:

а) диагностика эмоционального состояния, личностных особенностей, воспитательных установок родителей, характера семейных дисфункций;

б) консультирование родителей, направленное на личностный рост, отработку негативных семейных традиций, психолого-педагогическое просвещение, формирование продуктивного воспитательного взаимодействия с детьми, выработка соответствующих рекомендаций;

в) консультирование других значимых для несовершеннолетнего взрослых с целью расширения возможностей реабилитации семьи.

3). Консультативную работу с педагогами:

а) сообщение результатов первичной диагностики несовершеннолетнего, выработка рекомендаций для продуктивного воспитательного взаимодействия с ребенком;

б) консультации по актуальным вопросам взаимодействия с несовершеннолетним или членами его семьи.

Одной из ключевых задач деятельности общеобразовательного учреждения в отношении каждого ребенка из неблагополучной семьи является предупреждение развития нежелательных тенденций в состоянии его психологического здоровья. Строится коррекционно-развивающая и консультативная работа, проводимая в форме индивидуальных или групповых занятий. Данная работа направлена прежде всего на преодоление наиболее распространенных психологических проблем несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В зависимости от возраста:

— у дошкольников проявляются высокая тревожность, детские страхи, недостаточное развитие свойств внимания и памяти, отсутствие позитивной самооценки, слабая произвольность;

— у младших школьников — слабые произвольность и саморегуляция, трудности социального взаимодействия, высокая тревожность, детские и школьные страхи, низкая степень развития интеллектуально-познавательных функций, низкая или неустойчивая учебная мотивация, недостаточное нравственное развитие, высокая склонность к рискованному поведению;

— у подростков – высокая тревожность, склонность к депрессии, сложности социального взаимодействия, неустойчивая учебная мотивация, склонности к зависимому и рискованному поведению.

Прежде, чем преступить к непосредственной работе с ребенком, находящемся в социально опасном положении, должены изучить семью, в которой ребенок проживает. Работа с семьей, дети которой находятся в социально опасном положении можно представить в виде следующего алгоритма:

1-й этап – изучение семьи и осознание существующих в ней проблем;

2-й этап – знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни;

3-й этап – изучение причин неблагополучия семьи, ее особенностей, ее целей, ценностных ориентаций;

4-й этап – изучение личностных взаимоотношений в семье;

5-й этап – непосредственная работа с членами семьи, которым необходима психологическая помощь;

6-й этап – выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

Первым этапом психологической помощи является диагностика индивидуально-личностных особенностей учащихся, исследование внутрисемейных взаимоотношений, изучение интересов и склонностей ребенка, его статуса в гпруппе.

Второй этап включает в себя выработку рекомендаций на основании результатов диагностических данных для педагога, родителей, а также составление планов индивидуальных коррекционных занятий с учащимися, находящимися в социально опасном положении.

Читайте так же:  Помощник генерального директора по административным вопросам

Третий этап – проведение тренинговых и коррекционных занятий по развитию уверенности в себе, формированию адекватной самооценки, снижению уровня тревожности, коррекция детско-родительских отношений, организация консультаций для родителей, консультаций по методам разрешения конфликтных ситуаций между родителями и детьми, знакомство родителей с возрастными особенностями младших школьников и подростков.

Психолого-педагогическая помощь детям, находящимся в социально опасном положении, должна состоять прежде всего в сохранении или восстановлении их психологического здоровья, формирования социально адаптивного поведения у детей, восстановления детско-родительских отношений и решения главной задачи – сохранение ребенка в семье.

Профилактическая работа по предупреждению бытовой преступности и правонарушений среди несовершеннолетних 2013-2014г. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучению

Название Профилактическая работа по предупреждению бытовой преступности и правонарушений среди несовершеннолетних 2013-2014г. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучению
Дата публикации 12.08.2016
Размер 56.28 Kb.
Тип Документы
Видео (кликните для воспроизведения).

edushk.ru > Право > Документы

Профилактическая работа по предупреждению бытовой преступности и правонарушений среди несовершеннолетних 2013-2014г.
1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучению.

2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.

Ежедневно проводится учет детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению. Из анализа — за 1 триместр и начало 2 триместра детей, не посещающих занятия по неуважительным причинам нет.

Рейды микроучастка школы с целью выявления несовершеннолетних детей, подлежащих обучению и определения условий, в которых они проживают проводятся на уровне администрации с/совета;

— организована работа общественного инспектора по защите прав детей, посещение им семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку);

— создан банк данных на неблагополучные семьи и семьи группы риска;

— к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей привлекается родительская общественность
4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.

В школе организовано дополнительное образование детей. Составлен график работы объединений. Все учащиеся, стоящие на учете, заняты и в кружке ЮИД и в спортивном клубе.

Педагогический коллектив школы стремится, чтобы воспитательная система, включающая в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами образовательного учреждения, обеспечивала возможно более полное и всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.
Особенно актуальной проблема формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, так называемой «группе риска».
Одно из важных направлений воспитательной работы школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде.
Перед коллективом школы стоит важная задача – обеспечить каждому ребенку педагогическую поддержку.

В школе создан и действует Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних учащихся. Заседания Совета проводятся ежемесячно.
На родительских собраниях затрагивалась тема прав и обязанностей учащихся и их родителей. Например, «Как стать идеальным родителем подростка», «Права и обязанности учащихся и их родителей».
Ведется работа по профилактике нарушений правил дорожного движения. Так в начальных классах были проведены классные часы «Посвящение в пешеходы», викторина по правилам дорожного движения «Светофор», конкурс рисунков «У правил дорог каникул не бывает».

По развитию правовой культуры классные часы: «Я отвечаю за свои поступки», «Лесенка достижений», «Поговорим об ответственности», «Полезны ли полезные привычки», «Страна Закония»-11кл., «Час Фемиды», «Твои права» -8 кл, беседы «Неформальный лидер. Кто это?», практикум «Как закрепляется неправильное поведение?» -6 кл, просмотр видеофильмов о вреде курения, спиртных напитков 5-11 кл, индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями по вопросам соблюдения правопорядка и выполнения Устава школы, клуб общения «Компромисс как выход из конфликтной ситуации, «Час правовых знаний» -2-4 кл.

Куда обратиться за защитой прав детей

Органы, осуществляющие защиту прав несовершеннолетних:

Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (за исключением: гражданско-правовых споров, жилищных вопросов, вопросов, находящихся на рассмотрении в судах, в ведении федеральных органов государственной власти): Почтовый адрес: 125032, ул. Тверская, д.13. Сайт: http://www.mkdn.mos.ru. E-mail: [email protected]

Председатель комиссии: Печатников Леонид Михайлович — заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития.

Ответственный секретарь комиссии: Котов Юрий Борисович, т/ф (495) 633-65-77.

Уполномоченный по правам ребенка в городе Москве: Бунимович Евгений Абрамович.

Почтовый адрес:119019, ул. Новый Арбат, д.15, а/я 49. Тел. (495) 957-05-85 (в рабочее время). Факс:(495) 957-05-99. E-mail: [email protected]

Городской центр профилактики безнадзорности, преступности среди несовершеннолетних «Дети улиц» (консультирование, информирование несовершеннолетних): т/ф 8-499-978-35-42.

Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)

Московская служба психологической помощи населению: 051 (круглосуточно).

Единая диспетчерская служба социальной помощи детям и их родителям Департамента социальной защиты населения города Москвы: 8-499- 975-27-50.

Городская круглосуточная мобильная служба по оказанию экстренной социальной помощи несовершеннолетним: 8-926-211-11-40.

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по решению проблем беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних: 8- 499-201-06-50 (в рабочее время).

Горячая линия Департамента социальной защиты населения города Москвы по вопросам оказания социально-психологической помощи детям и семьям мигрантов, находящихся в трудной жизненной ситуации: 8-499-201-59-47 (в рабочее время).

Детский телефон доверия Департамента образования города Москвы: (495) 624-60-01 (круглосуточно).

Горячая линия Департамента семейной и молодежной политики города Москвы: 8-499-722-07-26 (9:00-21:00).

Телефон доверия Управления госнаркоконтроля по городу Москве: (495) 316-86-55 (круглосуточно).

Оказание социально психологической помощи несовершеннолетним

356822, Ставропольский край, Буденновский р-н, Искра п, Молодежная ул, 1-А

Режим работы

ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РАБОТАЕТ В КРУГЛОСУТОЧНОМ РЕЖИМЕ

НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА

#ВМЕСТЕЯРЧЕ

Оказание психологической помощи несовершеннолетним, признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства

Работа с несовершеннолетними, признанными потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства строится согласно методическим рекомендациям разработанным МТ и СЗН и на основании Закона Ставропольского края от 11 ноября 2010г. №94–кз «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства» и постановления Правительства Ставропольского края от 20 декабря 2010г. № 454-п «О мерах по реализации Закона Ставропольского края «О дополнительных гарантиях защиты прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства».

Оказание психологической помощи несовершеннолетним осуществляется специалистами государственных учреждений Ставропольского края бесплатно на основании обращения несовершеннолетнего, его законных представителей, а также сообщения органов дознания, органов предварительного следствия, суда или иных органов и лиц об участии несовершеннолетнего в уголовном судопроизводстве.

Работа в учреждении СРЦН «Искра» по организации психологической помощи несовершеннолетним признанным потерпевшими в рамках уголовного судопроизводства осуществляется в три этапа:

1 этап – получение информации о несовершеннолетнем, нуждающимся в оказании психологической помощи, из комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав по г. Будённовску и Будённовскому району.

Данная информация содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата рождения потерпевшего. Информация о преступлении, совершённом в отношении несовершеннолетнего; место жительства, место учёбы, номер телефона несовершеннолетнего, а так же фамилии, имена, отчества его родителей или законных представителей; адрес проживания, место работы, номер телефона. По результатам анализа полученных сведений, педагогом — психологом запрашивается недостающая информация о несовершеннолетнем в органах образования, здравоохранения, внутренних дел, социальной защиты населения.

2 этап – сбор информации и изучение ситуации непосредственно в семье несовершеннолетнего и его социальном окружении.

Педагог – психолог осуществляет социальную диагностику ситуации несовершеннолетнего, сбор социально – психологического анамнеза.

Изучается ситуация в семье несовершеннолетнего (характер взаимоотношений, стиль воспитания, семейные правила, история семьи, социальная история развития несовершеннолетнего и его психологические особенности, ближайшее социальное окружение несовершеннолетнего ( родственники, одноклассники, соседи);

В процессе работы проводится анализ полученной информации и оценивается имеющиеся ресурсы.

По результатам анализа проведённой работы информация рассматривается на заседании психолого — педагогического консилиума с целью определения текущих, а так же долговременных задач для проведения реабилитационной работы с несовершеннолетним, разрабатывается индивидуальный план оказания психологической помощи несовершеннолетнему.

[1]

3 этап – социально – психологическая реабилитация несовершеннолетнего включает в себя непрерывное систематическое сопровождение несовершеннолетнего и его семьи. На данном этапе уделяется большое внимание своевременному выявлению ситуаций психического дискомфорта, межличностного конфликта и других факторов, способных усугубить трудную жизненную ситуацию несовершеннолетнего и его семьи.

По мере необходимости оказывается консультативная, экстренная психологическая помощь несовершеннолетнему и его ближайшему окружению. Проводится работа на снижение острого эмоционального состояния и последствий психотравмирующей ситуации, работа с актуальным состоянием несовершеннолетнего и его семьи, ослабление или предотвращение напряжённости в детско-родительских, межличностных отношениях, формирование у несовершеннолетнего личностных гуманистических ценностей, посредством создания социально позитивного пространства. Оказывается помощь/ посредничество в восстановлении утраченных социальных контактов, восстановление недостающих/ отсутствующих детско – родительских контактов у несовершеннолетнего, социально – психологическое просвещение родителей или законных представителей несовершеннолетнего о возрастных и психологических особенностях развития личности, причинах, способствующих формированию нарушений в личностном развитии. Оказание помощи несовершеннолетнему и его семье в проживании психотравмирующих стрессовых ситуаций, определение жизненных перспектив, содействие семье в обеспечении необходимого уровня жизнеустройства несовершеннолетнего и защите его прав.

Основанием для завершения реабилитационной работы с несовершеннолетним является:

— осуществление поставленных целей и задач реабилитационной работы;

— нормализация ситуации у несовершеннолетнего и его семьи;

— перемена места жительства за пределы г. Будённовска и Будённовского района.

Информация о ходе работы с несовершеннолетними направляется по запросу комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также об окончании работы с несовершеннолетним – в течение 7 дней со дня окончания работы, в информации указывается результат проведённой работы.

С уважением педагог-психолог Красичкова Е.Н.

Читайте так же:  Стороны договора безвозмездного пользования нежилым помещением

Источники


  1. Оксамытный, В.В. Теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: ИМПЭ-ПАБЛИШ, 2004. — 563 c.

  2. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.

  3. Новое в судебном законодательстве Российской Федерации. — М.: Омега-Л, 2017. — 128 c.
  4. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.
  5. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
Оказание социально психологической помощи несовершеннолетним
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here