Образовательная организация осуществляющая в качестве основной цели

Полезная информация по теме: "Образовательная организация осуществляющая в качестве основной цели". Здесь собрана и обработана имеющаяся информация по теме. Мы постарались приподнести ее в удобном и понятном виде. Если у вас возникнут вопросы, просьба задавать их нашему дежурному консультанту.

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (ст.ст. 21 — 32)

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность

См. комментарии к главе 3 настоящего Федерального закона

>
Образовательная деятельность
Содержание
Закон об образовании

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Образовательная организация осуществляющая в качестве основной цели

3 сентября 2015

В чем заключаются отличия образовательных учреждений дополнительного образования от учреждения дополнительного профессионального образования и какие виды образовательных программ реализуют указанные учреждения?

1. Статья 23 Федерального закона от N «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон N ) определяет типы образовательных организаций, осуществляющих деятельность по основным (ч. 2 ст. 23 Закона N ) и дополнительным (ч. 3 ст. 23 Закона N ) образовательным программам, реализация которых является их основной целью, а также по программам, реализация которых не является их основной целью (ч. 4 ст. 23 Закона N ). То есть в основу разграничения типов образовательных организаций в настоящее время положен критерий реализуемых такими организациями образовательных программ.

Таким образом, если образовательная организация в качестве основной цели деятельности реализует программу по дополнительным образовательным программам, то она, в зависимости от содержания такой программы, относится к организациям дополнительного образования или организациям дополнительного профессионального образования.

2. В рамках дополнительного образования выделяют дополнительные общеобразовательные программы, к числу которых относятся дополнительные общеразвивающиеся программы и дополнительные предпрофессиональные программы (п. 1 ч. 4 ст. 12 Закона N ), а также дополнительные профессиональные программы — программы повышения квалификации, программы профессиональной подготовки (п. 2 ч. 4 ст. 12 Закона N ). Подобная система образования позволяет обучающимся осваивать одновременно несколько образовательных программ с учетом уровня их подготовки, практического опыта

Дополнительные общеразвивающие программы предназначены как для детей, так и для взрослых, а дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта — только для детей. Такое образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей составляются с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей (ч. 1 ст. 75 Закона N ).

К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы (ч. 3 ст. 75 Закона N ). Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает содержание этих программ и сроки обучения (ч. 4 ст. 75 Закона N ).

В отличие от дополнительного общеразвивающего и предпрофессионального обучения к освоению дополнительных программ профессионального образования допускаются лица, уже имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. При этом программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации (ч. 4 ст. 76 Закона N ), а программа профессиональной переподготовки — на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (ч. 5 ст. 76 Закона N ).

Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании, а также в форме стажировки (ч.ч. 11, 12 ст. 76 Закона N , п. 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от N 499).

Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной ею самостоятельно. Иные требования могут устанавливаться актами, соглашением сторон, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование (ч. 6 ст. 76 Закона N ). При этом организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, должны учитывать не индивидуальные психофизиологические особенности слушателей, а квалификационные требования, профессиональные стандарты соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ (ч. 10 ст. 76 Закона N ).

Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся. Форма итоговой аттестации по результатам освоения дополнительных профессиональных образовательных программ определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно (ч. 14 ст. 76 Закона N ). Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке (ч. 15 ст. 76 Закона N ). Причем образовательная организация самостоятельно разрабатывает процедуру утверждения форм документов о получении такого образования и закрепляет данную процедуру локальным актом организации (ч. 3 ст. 60 Закона N , ответ на вопрос 23 письма Минобрнауки от N 06–735 «О дополнительном профессиональном образовании»).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Глебов Валерий

Ответ прошел контроль качества.

4 сентября 2014 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Статья 23. Типы образовательных организаций

Статья 23 . Типы образовательных организаций

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

Читайте так же:  Уведомление застройщика о переуступке прав требования образец

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 2 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 238-ФЗ в пункт 3 части 4 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Типы образовательных организаций

Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Общеобразовательные организации

Общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования.

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Читайте так же:  Сроки проведения ремонтных работ в многоквартирном доме

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования . Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня .

За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.

Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в целях получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации создаются специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов. Порядок направления несовершеннолетних граждан в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов и условия их пребывания в таких учреждениях определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Общеобразовательные учреждения города Байконур (визитные карточки учреждений):

Образовательная организация осуществляющая в качестве основной цели

Этот раздел включает:

— образование как для школьников, так и для подготовки для разных профессий

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам

Этот раздел включает:

— государственные, муниципальные, негосударственные (частные) образовательные организации всех видов

Система является многоуровневой: образование как для взрослых, так и для тех, кто осваивает азы грамотности. Может быть использована в образовательных организациях, реализующих военные профессиональные образовательные программы, в образовательных организациях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний

Читайте так же:  Финансовый управляющий при банкротстве физических лиц найти

Для каждого уровня предусмотрены свои наборы программ

Отдельно включены занятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В Российской Федерации образование может быть получено:

— в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

— вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации

Каждый уровень образования включает деятельность специальных (коррекционных) образовательных организаций (классов, групп), обеспечивающих лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья

Видео (кликните для воспроизведения).

В данной группировке классифицируется образование взрослых, по содержанию соответствующее определенным уровням общего образования

Этот раздел также включает:

— прочие виды образования и обучения, например обучение в школах водителей транспортных средств;

— обучение, в основном связанное со спортивной и оздоровительной деятельностью, такой как теннис или гольф, а также образовательной деятельностью, получаемое в общеобразовательных организациях (школе, школе-интернате, гимназии и др.), являющееся базой для среднего профессионального и высшего образования;

— среднее общее образование, получаемое одновременно (средние музыкальные, хореографические, художественные школы, школы искусств и т.п.)

Статья 23. Типы образовательных организаций

Ст. 23 Закон об образовании в последней действующей редакции от 24 июля 2015 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 23. Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  • 1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
  • 2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
  • 3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
  • 4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

[3]

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

  • 1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
  • 2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

  • 1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;
  • 2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;
  • 3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
  • 4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;
  • 5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;
  • 6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Статья 23 ФЗ № 273 выделяет Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Читайте так же:  Форма доверенности на управление транспортным средством

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

Состав расходов учреждений образования:

— Расходы на заработную плату;

— Расходы на начисления на выплаты по оплате труда;

— Расходы на оплату работ, услуг (коммунальные услуги, работы услуги по содержанию имущества, прочие расходы, транспортные услуги, услуги связи);

— Расходы на приобретение основных средств и материальных запасов;

— Расходы по социальной помощи населению.

Все расходы планируются учреждением по кода классификации сектора государственного управления и находят отражение в плановом документе учреждения.

Предметная статья 211 «Заработная плата».Эта статья включает в себя расходы на заработную плату как педагогическому, так и административно-хозяйственному и учебно-вспомогательному персоналу. Такой фонд оплаты труда называется тарифным. Доплаты за дополнительные услуги работ и надбавки за высокое качество работы устанавливаются из так называемого надтарифного фонда заработной платы.

Основным документом для определения размера фонда заработной платы педагогического персонала является тарификационный список сотрудников. Он составляется до начала нового учебного года и фиксирует размер средней месячной ставки заработной платы на учебный год.

Следующей экономической статьей расхода по учреждению образования являются 213 «Начисления на выплаты по оплате труда». Расходы по этой статье связаны с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фоны в размере 30 % от фонда оплаты труда и 0,2 % страхование от несчастных случаев на производстве. Размер ассигнований определяется путем умножения общего фонда оплаты труда на установленный норматив.

По статье 221 «Услуги связи» в смете дошкольного учреждения отражаются плановые показатели расходов по абонентской плате за телефон, оплате почтовых отправлений (писем, посылок) и другие виды услуг связи.

Расходы по содержанию транспорта, включая затраты на его капитальный и текущий ремонт, расходы на наем транспортных средств для доставки грузов и перевозки пассажиров, в данном случае детей, планируются по статье 222 «Транспортные услуги».

Значительное место в затратах на содержание учреждений занимает оплата коммунальных услуг — статья 223 «Коммунальные услуги». На эту статью относятся расходы, связанные с оплатой отопления и освещения зданий и помещений учреждений, водоснабжения, канализации, содержания помещений в чистоте, оплатой услуг прачечных и другие коммунальные платежи, оплата счетов организаций коммунального хозяйства и других ведомств по освещению, очистке и поливке прилегающих к учреждению улиц, содержанию водостоков, их очистке и текущему ремонту, а также расходы по аренде помещений.

Расчетный объем средств зависит от объема и площади помещений, от условий обеспечения тепловыми и энергетическими ресурсами. В городских учреждениях коммунальное обслуживание осуществляется по договорам со специализированными организациями.

В расходах по хозяйственному обслуживанию наиболее высок удельный вес затрат, связанных с отоплением помещений. Их величина и методы планирования зависят, прежде всего, от системы отопления здания. В настоящее время образовательные учреждения пользуются услугами теплоцентрали, либо имеют собственное отопление. При расчете ассигнований на отопление одним из важнейших показателей является показатель объема (кубатуры) помещений. Расходы исчисляются по нормам расхода топлива, учитываются действующие цены на него, продолжительность отопительного сезона.

В последние годы из-за недофинансирования коммунальных расходов у учреждений образования возникает кредиторская задолженность поставщикам услуг. Эти суммы также следует учитывать при планировании расходов на очередной финансовый год.

Статья 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» включает в себя расходы на проведение дезинфекции, дератизации помещения; вывоз мусора. По данной статье планируются также расходы на проведение текущего ремонта зданий и сооружений, оборудования, капитальный ремонт.

Читайте так же:  Переоформление автомобиля на другого владельца сколько стоит

По статье 226 «Прочие работы, услуги» учитываются расходы на оплату услуг охраны, страхование автомобилей, обслуживание системы пожарной сигнализации и кнопок тревожной сигнализации, расходы на подписку и повышение квалификации педагогов и воспитателей.

Статья 260 «Социальное обеспечение» содержит планируемый объем расходов по выплате трансфертов населению. К ним относятся расходы по выплате пособий опекунам, выпускникам, трансферты на питание.

Большую группу расходов составляют затраты, связанные с приобретением предметов снабжения и расходных материалов. Эти расходы планируются по статье 300 «Поступление нефинансовых активов.

Расходы, связанные с приобретением медикаментов, продуктов питания, горюче-смазочных материалов, запасных частей и прочих расходных материалов и предметов снабжения планируются по подстатье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Образовательная организация осуществляющая в качестве основной цели

В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлены следующие виды образования:

1) общее образование;

[1]

2) профессиональное образование;

3) дополнительное образование;

4) профессиональное обучение.

Два вида образования — общее и профессиональное — реализуются по уровням образования.

Уровнями общего образования

в Российской Федерации являются:

— начальное общее образование;

— основное общее образование;

— среднее общее образование.

К уровням профессионального образования

законодательством отнесены:

— среднее профессиональное образование;

— высшее образование — бакалавриат ;

— высшее образование — специалитет , магистратура;

— высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Достижение того или иного уровня образования подтверждается соответствующими документами об образовании.

Освоение определенного уровня образования является необходимым условием для продолжения обучения в образовательной организации последующего уровня образования.

Получение определенного уровня профессионального образования является условием для допуска к конкретным видам деятельности, к занятию определенных должностей.

Дошкольная образовательная организация

— образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

К организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми относятся:

— дошкольные образовательные организации;

— профессиональные образовательные организации;

— организации высшего образования;

— организации дополнительного образования детей;

— иные юридические лица.

К иным юридическим лицам, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, относятся организации здравоохранения, социального обслуживания, науки, культуры и др., осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми
в качестве дополнительной к своей основной деятельности.

Охват детей дошкольным образованием определяется как отношение численности детей, посещающих организации, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми к численности детей в возрасте 1-6 лет по данным статистики демографии, скорректированной на численность детей в возрасте 5-6 лет, обучающихся в школе.

Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми определяется как отношение общего числа мест в этих организациях к общей численности детей в возрасте 1-6 лет и умноженное на 1000.

Для расчёта показателей используется численность детей определённого возраста по состоянию на 1 января года, следующего за отчётным , по годовой оценке возрастно-полового состава населения на основе переписи населения и текущего учета рождений, смертей и миграции населения.

Информация по субъектам Российской Федерации о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми размещена в Единой межведомственной информационно-статистической системе – ЕМИСС по адресу: http://www.gks.ru/ Официальная статистика/Базы данных/ЕМИСС/Ведомства/ Федеральная служба государственной статистики/ Образование/ Информация о контингенте воспитанников, кадровом составе, материально-технической базе и финансово-экономической деятельности дошкольных образовательных организаций.

Видео (кликните для воспроизведения).

Данные, приведённые в разделе, по общеобразовательным и профессиональным образовательным организациям формируются Министерством образования и науки Российской Федерации, являющимся субъектом официального статистического учёта в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р (раздел 22) и размещаются в Единой межведомственной информационно-статистической системе – ЕМИСС по адресу: http :// www . gks . ru / Официальная статистика / Базы данных/ ЕМИСС/ Министерство образования и науки Российской Федерации.

Источники


  1. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.

  2. История и методология естественных наук. Выпуск 26. Физика. — М.: Издательство МГУ, 2011. — 200 c.

  3. Речи советских адвокатов. — М.: Юридическая литература, 2014. — 172 c.
  4. Гельфер, Я. М. История и методология термодинамики и статистической физики / Я.М. Гельфер. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. — 536 c.
  5. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.
Образовательная организация осуществляющая в качестве основной цели
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here